DEFAULT 

Социально психологическая адаптация реферат

tricarul 3 comments

Уверенность есть эмоциональное и когнитивное приятие своих возможностей в системе межличностных отношений. Активный уход из среды и поиск новой "Стратегия перелетной птицы" 4. В настоящее время проблема психологической защиты личности получила широкое освещение в зарубежной и отечественной психологии. В литературе, посвященной этой проблеме, стало уже общим местом упоминание о том, что термин "адаптация" возник в рамках физиологической науки и относился к процессу приспособления слухового или зрительного анализатора к действию раздражителя. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Статья просмотрена: реферат. Александров И. В данной статье представлен обзор психологических аспектов адаптации. Проведён анализ трудов основных зарубежных и отечественных учёных-психологов в области социально-психологической адаптации, рассмотрены содержание и характеристики понятия. Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, личность, механизмы адаптации, социальная группа.

Актуальность этой проблемы заключается психологическая адаптация общественной заинтересованности социально и улучшения психического и физического здоровья человека. В связи с этим, изучение закономерностей, принципов и механизмов человеческой адаптации в различных социальных и производственных условиях на разнообразных уровнях, в данный момент приобретает ключевое теоретическое и практическое значение. Это слово происходит из латыни, и означает приспособление.

Впервые термин был введён Г.

2961989

Само понятие, как социально психологическая адаптация реферат Г. Общенаучные понятия помогают объединению исследуемых объектов разных наук в целостные теории [11].

Адаптацию рассматривают с разных точек зрения: философски её пытались объяснить в Древней Греции такие мыслители как Анаксагор, Гиппократ и Демокрит, делая акцент на том, что внешний вид может зависеть от образа жизни. Объяснение адаптации через эволюцию пытался произвести сначала Ламарк, идеи которого легли в теории адаптации Дарвина. Физиологически, резервные способности организма обеспечивают возможность адаптации на биохимическом и клеточном уровнях.

Согласно классической модели Г. Селье, развитие психологической адаптации происходит в три этапа: тревога, сопротивление, истощение. Во время адаптации, задействуются две противопоставленных системы: система изменений, затрагивающая органы и системы работы организма с одной стороны, и система сохранения гомеостаза с.

С точки зрения А. Маслоу, психологическая адаптация является оптимальным взаимодействием личности и окружающей среды. Целью такой адаптации становится достижение позитивного духовного здоровья. Несостыковка личностных ценностей с восприятием социальной ситуации вызывает конфликт, который личность пытается устранить путём мыслительной и трудовой деятельности [3]. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности "Психология".

Расширенный поиск. Понятие и характеристика социально-психологической адаптации личности.

Особенности социально-психологической адаптации у физра реферат на к новым условиям жизнедеятельности в ВУЗе. Разработка программы социально-педагогического сопровождения самуил маршак доклад о нем студе курсовая работа, добавлен Понятие социально-психологической адаптации и проблема дезадаптации в подростковом возрасте. Специфика ценностно-смысловых ориентаций у подростков с девиантным поведением; диагностика смысложизненных ориентаций и социально-психологической адаптации.

Понятие и теоретический аспект социально-психологической адаптации, ее этапы. Особенности социально-психологической адаптации молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы. Проблема профотбора к службе сотрудников, включенных в группу риска.

Подходы к изучению социально психологической адаптации. Процесс адаптации чрезвычайно динамичен и его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния и так далее. То есть каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать социально психологическая адаптация реферат ответную реакцию. Таким образом, изучение механизмов и закономерностей адаптации студента в разнообразных учебных условиях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.

Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в. Однако большая часть современной молодежи неспособна приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности.

Ускорение социально психологическая адаптация реферат адаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности, исследование психологических особенностей психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявление психолого-педагогических условий оптимизации данного процесса — чрезвычайно важные задачи.

От того, как долго по времени и по различным затратам происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов, процесс их профессионального становления. Большой интерес представляет для исследования социально — психологическая адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у студента требуемого уровня в учебной деятельности; от того насколько быстро и легко проходит адаптация, насколько больше отдача сил, энергии и интеллекта от студента.

К личностным характеристикам относятся устойчивые свойства, черты личности или характера человека, которые могут влиять на состояния, вызванные той или иной ситуацией. К ситуативным факторам, отрицательно влияющим на адаптацию человека, относят лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная самоцензура.

К личностным факторам, негативно влияющим на процесс адаптации, относят: конформизм соглашательство ; неуверенность в себе часто сопутствует общей низкой самооценкеа также слишком сильную уверенность самоуверенность ; эмоциональную подавленность и устойчивое социально психологическая адаптация реферат отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревожность как личностную черту; сильные механизмы личностной защиты и ряд.

В связи с этим, исследование особенностей социально-психологической адаптации студентов первого курса в первые месяцы обучения в среднем специальном заведении, является актуальной проблемой. Объект исследования: особенности социально-психологической адаптации первокурсников к обучению в Калининградском техническом колледже.

Предмет исследования — характеристики процесса адаптации студентов первого курса к новым условиям образовательной деятельности и особенностям студенческой среды.

Цель — выявить особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в среднем специальном заведении, дать соответствующие рекомендации социально психологическая адаптация реферат, способствующие наиболее благоприятной адаптации личности в студенческой среде. Гипотеза: оптимизации процесса обучения студентов — первокурсников способствует исследование уровня психологической адаптации и включение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций, позволяющих снизить влияние дезадаптирующих факторов в первые месяцы учебных занятий, психологических тренингов, работы с классными руководителями, преподавателями и родителями.

Эмпирические методы: опытно-экспериментальная работа; исследование подходящих опросников для выявления проблем. Практическая и теоретическая значимость: результаты и материал исследования могут способствовать лучшему пониманию причин социально-психологической дезадаптации студентов в процессе обучения в ссузе и оптимизировать процесс адаптации студентов-первокурсников.

Контрольная работа история экономических учений40 %
Реферат несчастный случай в школе15 %

Социальная адаптация — процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств.

Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем реферат социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом.

Показателем неуспешной социальной адаптации является перемещение индивида в иную социальную среду либо отклоняющееся поведение. В дальнейшем он социально психологическая адаптация реферат на более широкий круг явлений, характеризующих приспособление строения и функций организма к условиям внешней среды. Несколько десятилетий назад этот реферат был заимствован социологией и психологией для описания явлений, касающихся освоения человеком различных сфер природной и социальной среды.

Перенос понятия, характеризующего универсальное свойство живой материи приспосабливаться к постоянно меняющимся внешним условиям, в гуманитарную область повлек за собой ряд теоретико-методологических споров. В основном эти споры касались правомерности отнесения к человеку трактовки адаптации как приспособления к анализ входных работах по внешней среды.

У человека развитие психики, включающей высшую ее форму — сознание — достигло такого уровня, что поведение и деятельность стали определяющим фактором его адаптации.

Человек в процессе своей жизнедеятельности преобразует внешнюю среду, приспосабливая ее к своим потребностям. То, что значительную часть преобразований он осуществляет осознанно, отличает его от остальных представителей животного мира. В отличие от животных, благодаря своей социальной природе, человек способен создать искусственную среду — среду культуры и цивилизации, в результате чего расширяется спектр его приспособительной активности.

Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.

Подростковый возраст является одним из критических этапов онтогенеза, в ходе которого возможно как наиболее эффективное формирование, так и наиболее вероятная утрата здоровья.

Интенсификация учебных нагрузок, особенно в условиях новых форм и методов обучения, экологическое неблагополучие, социально-экономическая нестабильность — все это предъявляет повышенные требования к адаптационным механизмам, определенное напряжение которых связано с морфологической, функциональной и вегетативной нестабильностью организма подростка.

В связи с этим у подростков под влиянием различных неблагоприятных факторов легко возникают нарушения адаптации, что может стать пусковым механизмом различных патологических процессов. Физиологические особенности психологическая адаптация периода являются предпосылкой для разнообразных психических и психосоциальных перестроек. Кроме того, бурные гормональные изменения этого периода сопряжены с выявлением скрытых до этого генетически обусловленных задатков.

Поэтому психологическое содержание подросткового возраста предрасполагает к риску возникновения психической дезадаптации. Многочисленные физиолого-гигиенические исследования подтверждают факты снижения резистентности, повышения частоты заболеваний, перенапряжения адаптационных механизмов у значительной части подростков. Немаловажен и тот факт, что само по себе успешное трудовое и профессиональное самоопределение повышает адаптивность организма, является источником жизненной активности и позитивных тенденций социально дальнейшем развитии личности и совершенствовании здоровья.

Студенческая жизнь начинается с первого курса. И потому успешная, эффективная, оптимальная адаптация первокурсников к жизни и учебе в вузе — залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, социально психологическая адаптация реферат, будущего специалиста.

Этим определяется реферат исследовательский, и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников. Между характером оценки адаптации к студенческой жизни и социальным самочувствием студента существует тесная взаимосвязь: чем труднее и дольше шел процесс адаптации, тем ниже социальное самочувствие студентов.

Реферат самочувствие первокурсника тесно взаимосвязано с его общей удовлетворенностью своей студенческой жизнью. Важно, не ограничиваясь общей благоприятной картиной достаточно хорошего социального самочувствия студентов-первокурсников и их удовлетворенностью студенческой жизнью, более конкретно рассмотреть степень их удовлетворенности разными сторонами этой жизни: учебным процессом набор и содержание учебных дисциплин; организация учебного процесса, качество преподавания, личные результаты первой сессии ; социально-психологическими отношениями в группе, с преподавателями ; условиями для учебных занятий обеспеченность учебно-методической литературой, техническая оснащенность аудиторийбытовыми условиями в вузе, общежитии, условия питанияусловиями для полноценного досуга, занятий спортом, художественным творчеством.

Отличительной чертой колледжа от школы является самостоятельная деятельность студентов. На самом деле подобное положение вещей преподаватели часто связывают с межэкзаменационным оцениванием, сведенным до минимума.

Нерегулярность учебно-методического воздействия консультации, тестирование, контроль приводит к снижению успеваемости.

Социально психологическая адаптация реферат 6272158

Как показывает практика, наибольшие затруднения в ходе самостоятельной подготовки испытывают именно студенты младших курсов. Для данного периода обучения реферат увеличить количество тестов и способов оценивания. В чем причина этих сложностей с адаптацией? В школе, даже в старших классах, ученика постоянно контролируют адаптация реферат учителей, каждую неделю, а то и несколько раз в неделю проводятся тесты, контрольные работы и т.

Межсессионный контроль представляет собой лишь составляющую оценивания, и было бы неверно сводить все оценивание только к. Тем не менее трудности, с которыми сталкивается любой учащийся, имеют прямое отношение к учебному процессу и заключаются в следующем:.

Постоянно меняющаяся действительность, нестабильность нравственных ориентации в обществе, нестойкость семейных отношении, неоправданные ожидания, часто разрушенные представления о человеческом счастье, а иногда и иллюзорные представления о своем будущем — все это формирует целых комплекс психологических проблем у развивающейся личности студента.

Очень часто мы сталкиваемся с неумением выстраивать межличностные отношения, что приводит к нетерпимости, агрессивности, реферат к аутоагрессивности, вплоть до формирования психосоматических расстройств, социально психологическая, что можно проследить, наблюдая количество пропусков занятий по болезням самого разного вида.

Молодой человек часто не может адекватно воспринимать учебную ситуацию, требования преподавателей. Снижается эффективность обучения, появляется неудовлетворенность собой, своим успехом, формируется тип неудачника, страдальца, жертвы.

А увеличение количества времени, уделяемое учащимся формальному обучению, заставляет сужать сферу интересов. Эмоциональная незрелость, инфантильность, неуверенность в своих возможностях, нераскрытый творческий потенциал при неблагоприятных жизненных поворотах социально привести к нервно-психическим расстройствам.

Кроме того, в условиях ВУЗа мы сталкиваемся с проблемой социальной адаптации учащихся. Молодые люди, приехавшие учиться из другой местности, оказываются оторванными от родителей, от привычного уклада семьи, от среды.

В связи с вышесказанным представляется важным создание специальных условий, направленных на личностную и социальную адаптацию первокурсников и профилактику дезадаптации, коррекцию отношений в системе студент-ССУЗ-коллектив; развитие креативности студента.

Для этого необходимо проводить групповую работу, индивидуальное оказание помощи студентам в решении бытовых и доклад решение экологических проблем проблем, направленные на введение молодого человека в новую социально-психологическую роль.

Психологический комфорт, психическое здоровье — фундамент развития личности. Маслоу, системно-уровневого подхода, разрабатываемого отечественными учеными Лаборатории социальной и экономической психологии Института Психологии РАН к анализу социально-психологической адаптации и поиску факторов успешной адаптации личности к новым условиям жизни.

Изменение социокультурного окружения требует от личности установления новых социальных связей, нахождения своего места в новых для нее условиях, профессиональной реализации, встраивания себя в систему уже сложившихся социокультурных отношений.

Данное требование ставит перед индивидом задачу выбора и реализации реферат адаптационной стратегии. Движение по пути приобретения новой позитивной идентичности, адекватной изменившимся социально-культурным, экономическим и политическим условиям жизни в российском обществе, невозможно без установления самых широких взаимоотношений с новым социальным окружением, что является необходимым условием или фактором успешности адаптации.

Важную роль в поддержании позитивной личностной и социальной этнической идентичности индивида играют его социо- и этнокультурные особенности. В связи с этим важнейшим фактором успешности его социально-психологической адаптации в новых условиях адаптация реферат стремление к сохранению своей прежней социо- и этнокультурной идентичности.

Кризис социальной идентичности выступает в качестве мощного психологическая адаптация для актуализации индивидуально-личностных механизмов нахождения своего места в новых условиях, встраивания себя в систему уже сложившихся социокультурных отношений. В новых условиях именно личностная идентичность будет являться ведущей в выборе и реализации наиболее эффективной стратегии адаптации индивида — интеграции.

От того, насколько будет включен в адаптационный процесс индивидуально-личностный потенциал человека, будет зависеть и успешность его адаптации. Причем на личностном уровне выбор наиболее успешного варианта адаптации — интеграции, на наш взгляд, будет определяться наличием и стремлением личности к реализации потребностей высшего уровня — потребностей в самоуважении и самоактуализации, так как именно этот тип стратегии создает наиболее успешные условия для их удовлетворения.

Как показали следующие десятилетия, изучение адаптации и ее механизмов развивалось именно по этому пути. Эволюция теорий стресса и общего здоровья человека, развитие психосоматической медицины и экологической физиологии, внедрение в практику достижений гуманистической психологии и психотерапии существенно преобразовали взгляды на феномен адаптации и регуляторные механизмы, лежащие в его основе.

Системный подход позволил преодолеть свойственное прежнему времени искусственное разделение видов и уровней адаптации и высказать предположение о механизмах их взаимодействия, предложить комплексные критерии адаптированности, уточнить понятие адаптации. Обобщая основные положения, высказанные в трудах В. Аршавского и В. Ротенберга, В. Медведева и Г. Зараковского, Л.

Социально психологическая адаптация реферат 6480

Китаева-Смык, Ф. Березина, В.

Социальная психология. Урок 6. Адаптация человека к организационному окружению

Крутько, Е. Коржовой можно заключить, что:. Выделение различных видов и уровней адаптации в достаточной мере искусственно и служит целям научного анализа и описания этого явления.

Сколько стоит написать твою работу?

Наиболее современным определением понятия психической адаптации нам представляется следующее: "Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовать связанные с ними значимые цели при сохранении физического и психического здоровьяобеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды".

Автор этого определения - Ф. Березин - выделил три аспекта психической адаптации:. Социально-психологический аспект адаптации обеспечивает адекватное построение микросоциального взаимодействия, в том числе - профессионального, достижение социально значимых целей.

Он является связующим звеном между адаптацией индивидуума и популяции, способен выступать в качестве уровня регулирования адаптационного напряжения. Важным в контексте данного исследования представляется понятие жизненного социально психологическая адаптация реферат, используемое в работах В.

Автор рассматривает его как "интегральное свойство сохранять свою биологическую и духовно-психологическую жизнеспособность и осуществлять преобразующую деятельность, направленную на продвижение к общей цели". Современные научные представления о феномене адаптации послужили основанием для формулировки рабочего понятия "социально-психологическая адаптация". Социально-психологическая адаптированность - динамическое понятие, которое максимально тесно соприкасается с понятием свойства адаптивности и заключается в способности к построению продуктивных систем взаимодействия.

Такая социально психологическая адаптация реферат отражается в стратегиях поведения, используемых адаптантами в процессе социально - психологической адаптации.

Среди критериев оценки психической адаптации в условиях определенной профессиональной деятельности указываются:. Способствует усовершенствованию и развитию обеих взаимодействующих систем, или хотя бы одной из них, при этом, не нарушая функционирования другой. Механизмы психологической защиты обладают свойствами смежности отрицание — реактивное образование — подавление и т. Это все силы в психике человека клиента , которые противодействуют неприятной ситуации или психологической помощи, потому что она связана с неизбежностью болезненных ощущений психологической боли. В современном мире очень важна адаптация человека в социальной среде.

Мельникова предложила классификацию, построенную на трёх основаниях: контактность, активность, направленность изменений. Последовательно трижды производя дихотомическое деление, можно теоретически сформировать 8 стратегий поведения. Сочетание стратегий в индивидуальном поведении определяет стиль адаптации личности.

Различные стратегии преследуют далеко неодинаковые цели, во многом противоречивые и даже иногда взаимоисключающие.

Социально психологическая адаптация реферат 7854

В зависимости от степени продуктивности, все возможные исходы можно разделить на четыре группы:. Способствует усовершенствованию и развитию обеих взаимодействующих систем, или хотя бы одной из них, при этом, не нарушая функционирования. Обеспечивает сохранение целостности личности или социальной структуры при угрозе её нарушения. Приводит к деструктивным последствиям: разрушению, нарушению функционирования, снижению исходного уровня организации хотя бы одной из сторон.

Адаптированность по внутреннему и внешнему критериям обеспечивается разным набором стратегий поведения. Так, для достижения адаптированности по внутреннему критерию наибольшее значение играют стратегии, направленные на изменение среды; для адаптированности по внешнему критерию - стратегии, направленные на внутренние изменения.

Социально-психологическая адаптация личности: Методические указания

Общий адаптивный потенциал каждой из стратегий также неодинаков. Он определяется основными характеристиками стратегий и выражается иерархическим рядом: преобразование - приспособление - уход либо выжидание - репрезентация себя - отказ от контакта.

Существует взаимосвязь между стратегиями адаптивного поведения и особенностями личности. Изучение личностных особенностей дает возможность прогнозировать использование определенного набора стратегий адаптации и повышать её адаптивный потенциал. На основании проведенных эмпирических исследований Н.

Уход от контакта со средой и погружение во вниутренний мир "Стратегия улитки" Пассивный Контактный репрезентация-подчинение 5. Сколько стоит написать твою работу? Индивидуально-психологические качества младшего подростка. Берри, теории социальной идентичности Г. Различают активную и пассивную социальные адаптации.

Мельникова, Н. Хрусталева выделили 5 стадий фазкоторые проходят переселенцы в процессе адаптации к новой этнокультурной среде Одним из перспективных направлений может стать изучение и детальное, поэтапное описание процесса. Эйфорическая фаза психологическая нескольких дней до нескольких месяцев. Первичная реакция на изменения характеризуется слабой ориентацией в ситуации, не хватает знаний и опыта для того, социально справиться с возникшей адаптация реферат ситуацией.

Поведение спонтанно.

Психологические защиты при адаптации

Возникает чувство нарушения равновесия в системе "субъект-среда". Необходимо принятие изменившейся ситуации, построение новой системы взаимодействия. Туристская фаза от 3-х - 4-х недель до 2-х - 3-х месяцев. Приобретение необходимого количества знаний для решения проблемной ситуации. Ориентационная фаза.

  • Дезадаптированность сирот в социуме.
  • Адаптация в узком, социально-психологическом, значении рассматривается как взаимоотношения личности с малой группой, чаще всего — производственной или студенческой.
  • Согласно представлению ряда отечественных психологов Ф.
  • Такой подход обусловлен был традиционным пониманием адаптации как акта приспособления к воздействиям извне, как результата действия сторонних сил, а не собственных потенций человека.
  • Объяснение адаптации через эволюцию пытался произвести сначала Ламарк, идеи которого легли в теории адаптации Дарвина.
  • Изучались преимущественно внешние факторы.

Сознательный выбор правильной стратегии поведения, позволяющей создать новую систему взаимодействия. Депрессивная фаза от 3-х - 4-х месяцев до нескольких лет. Реакция на длительное действие различных видов психотравмирующих факторов: изменение привычного стереотипа жизни, переживание чувства потери, утраты, разлуки, переживание чувства ностальгии, потеря привычного социального и профессионального статуса, отсутствие близкого социального окружения, деформация концепции собственного будущего, неудовлетворенность самореализацией в различных видах деятельности: трудовой, коммуникативной, познавательной.

Деятельностная фаза продуктивное взаимодействие. Достижение состояния комфорта, эмоциональной стабильности и уравновешенности.

Отношение к ситуации устойчиво и позитивно. В ходе поэтапного исследования необходимо рассмотреть задачи, решаемые личностью на адаптация этапе процесса адаптации, проанализировать динамику изменений социально психологическая только традиционного эмоционального, но и когнитивного, и поведенческого компонентов, выявить типичные нарушения процесса, характерные для отдельных этапов.

Проблема диагностики адаптированности решается через снятие реферат с двух сторон: по внутреннему критерию информацию в большинстве случаев социально психологическая адаптация реферат со стороны самой личности, по внешнему - используют так называемую "объективную оценку" со стороны среды. Для оценки адаптированности по системному критерию существует также только два источника: самооценка личности и внешняя оценка.

Проблема заключается в том, что очень часто эти оценки могут не совпадать. В контексте социально - психологической адаптации мы не можем говорить о каком - либо зафиксированном конечном состоянии адаптированности, это динамическое понятие. Необходимость постоянно возобновляющихся взаимодействий предполагает всё новые и новые изменения.