DEFAULT 

Психология освоения деятельности реферат

Анастасия 2 comments

Поэтому любая деятельность человека. Психические особенности человека. Психология профессионального самоопределения: Учеб. В психологии есть такое понятие, как деятельность. Структура волевого акта Понятие о воображении и его физиологический механизм.

Освоение деятель-ти и упражнения. Механизм изменения приемов деятельности. Он включает в себя исследовательские попытки и отбор то, есть человек пробует выполнить действия, контролируя его результат — успешные движения закрепляются, неудачные отсеиваются. Упражнение — это многократное выполнение определенных действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и коррекцией.

Второй путь состоит в том, что наставник учитель дает ученику определенную задачу и руководит его психической деятельностью так, чтобы он самостоятельно получал и применял имеющиеся знания. Выпал снег. Через регуляцию таких действий осуществляется оптимальное управление умениями, которые должны обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Во всякой деятельности можно выделить следующие компоненты составные части, звенья, этапы : этап постановки цели ясное осознавание конкретной задачи ; этап планирования работы, выбор наиболее рационального способа действия; этап выполнения, осуществления деятельности, сопровождаемый текущим контролем и перестройкой деятельности в случае необходимости; далее следует проверка, результатов, исправление ошибок, если они были, сопоставление полученных результатов с запланированными, подведение итогов работы и ее оценка.

Изменение характера действий в процессе упражнения отражают изменения его психической деятельности при выполнении действия. Каждая новая попытка ведет к изменению способов рассмотрения задачи, приемов и ее решения, способов регуляции действия.

Психология освоения деятельности реферат 8779071

Просмотров: Рейтинг: 3. Например, человек, владеющий иностран-ным языком, значительно легче овладевает и дру-гими языками. Перенос навыков наблюдается прежде всего тогда, когда новые действия имеют много общего с ранее освоенными. Наряду с положительным влиянием одних навы-ков на другие имеет место и отрицательное влия-ние, психология освоения деятельности реферат называют интерференцией.

Разли-чают 2 случая интерференции навыков: 1. Интерференция при перестройке навыка — когда при выполнении какого-нибудь действия требуется изменить ра нее освоенные способы его выполнения новым.

В этом случае новый способ осваивается чаще с огромным трудом, поэтому имеет место тенденция выполнять соответствую-щее действие ранее освоенным способом. Эту ин-терференцию навыков называют ассоциативным торможением. Однако ранее освоенный навык может ока-зать отрицательное влияние и после овладения новым навыком. В этом случае при сформирован-ном новом навыке появляется тенденция возврата к выполнению действия старым способом.

Дан-ный случай чаще всего имеет место при переучи-вании. Такую интерференцию навыков называют репродуктивным торможением. Мотивы — это те внутренние цели, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности.

Психология освоения деятельности реферат 972

Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.

Мотив и цель образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении.

Реферат: Деятельность. Психологическая характеристика деятельности

Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся, развертывающихся в ходе деятельности. Цели — наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель деятельности — это идеальное представление ее будущего результата.

Следует различать конечную цель и промежуточные цели. Достижение конечной цели равнозначно удовлетворению потребности. К промежуточным относятся цели, намечаемые человеком в качестве условия достижения конечной цели. Цели могут быть близкими и далекими, личными и общественными в зависимости от того, какую значимость им придает человек, и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.

Способы и приемы действия — относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву. Сложное внешнее действие для своей реализации может потребовать целого ряда актов, связанных друг с другом определенным образом. Эти акты, или звенья, на которые распадается действие, являются операциями. По своему происхождению внутренняя умственная, психическая деятельность производна от внешней предметной.

Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме.

Перевод внешнего действия во внутренний план психология освоения деятельности реферат интериоризацией. Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, психология освоения деятельности реферат на достижение желаемой цели, человек проделывает действия в уме, оперируя образами и речевыми символами.

Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и протекает на основе выполнения умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией. Наблюдая за выполнением действия и слушая словесные наставления, человек пытается выделить ее основные моменты, опорные ориентиры, запомнить ее этапы и особенности.

Введение Элементами любых социальных систем являются люди. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности.

В ней создается двигательное представление действия. При этом в головном мозге формируется ее своеобразная нервная модель.

Чтобы выполнить это действие, человеку нужно воспринят образ и словесные наставления перевести на язык моторики совокупности движений. Первые попытки выполнения действия, то есть практической реализации нервной модели, тяжелые: затрачивается много времени и усилий, допускается много ошибок, зачастую они и заканчиваются безрезультатно.

Пробуя повторно выполнить действие, сознательно замечая и психология ошибки, человек начинает замечать ее двигательные особенности, у психология освоения деятельности реферат появляются двигательные ощущения, необходимые для регуляции действия.

Чтобы закрепить действие, человек выполняет ее многократно, то есть управляется. Упражнение - многократное выполнение определенных действий или видов деятельности с целью их освоения, основанное на понимании освоения сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой.

В процессе упражнения происходят изменения в приемах выполнения действия: уменьшается количество ошибок, постепенно отсеиваются лишние движения. При этом действие как бы свертывается, ускоряется, облегчается ее выполнения, движения психология освоения деятельности реферат, растет их автоматизация, следовательно, формируется навык.

Навык - частичная автоматизация выполнения и регулирования целесообразных движений. Основой для формирования навыков является стереотипность условий, в которых происходит упражнения. Речевая деятельность, слово в том числе и внутренняя речьмысленное проговаривание регулируют поведение и деятельность человека, помогают ему осознавать свои действия, словесно оформлять задачи действия и намечать его план, изменять характер действия, исправлять допущенные ошибки.

Во всякой деятельности можно выделить следующие компоненты составные части, звенья, этапы : этап постановки цели ясное осознавание конкретной задачи ; этап планирования работы, выбор наиболее рационального способа деятельности реферат этап выполнения, осуществления деятельности, сопровождаемый текущим контролем и перестройкой деятельности в случае необходимости; далее следует проверка, результатов, исправление ошибок, если они были, сопоставление полученных результатов с запланированными, подведение итогов работы и ее оценка.

Все эти компоненты легко проследить, анализируя конкретную учебную деятельность ученика разумеется, если она правильно организована учителем. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности. Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта.

Любой вид труда, в котором проявляется что-то новое, вносится рационализация, усовершенствование в процесс деятельности, приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной ценности техническое изобретение, создание художественного, музыкального, литературного произведения, молниезащита по бжд нового метода хирургической операции, разработка новых методов обучения и воспитания и т.

Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, капитальных знаний, страстного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения.

  • Банк рефератов содержит более тысяч рефератов , курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.
  • Общественный труд навсегда выделил человека из мира животных.
  • Для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация, то есть ослабление или почти полное разрушение выработанных автоматизмов.
  • Обычно деятельность человека определяется не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, а целой системой целей и мотивов — ближайшими и все более общими и отдаленными.

Но главное — огромный, напряженный труд, настойчивость и упорство в преодолении препятствий. Ошибочно считать, что талантливому человеку все дается легко, без труда.

Наоборот, многие талантливые люди подчеркивали, что дело не столько в способностях, сколько в труде. Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения профессии. Игра, разумеется, не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом.

Существенны различия и в организации этих видов деятельности — труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте.

Игра связана со свободной организацией — ребенок обычно играет в отведенное для этого время, но в пределах этого времени — психология освоения деятельности реферат хочет, когда хочет и сколько хочет.

Психология освоения деятельности реферат 6603395

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение. У ребенка до поступления в школу основной вид деятельности — игра, хотя в детском саду он и немного учится и трудится по силам. Основной вид деятельности школьника — учение, но и труд занимает в его жизни известное место, психология освоения деятельности реферат в свободное время он охотно играет. Для взрослого труд — основная деятельность, но вечерами он может учиться самостоятельно или в вечерней школе, на вечернем факультетесвободное время посвящать играм спортивным, интеллектуальным.

Деятельность можно разделить на материально-предметную и духовную. Первая направлена на изменение природы и общества.

Курсовые работы по общественному здоровью и здравоохранениюРеферат про украину на русском языкеКак написать статью для диссертации
Доклад на тему поэты шестидесятникиКак правильно писать эссе на работуРеферат на тему домашняя роза
Сартр реферат по философииПлан доклада про животныхИстория развития рынка ценных бумаг в россии реферат
Современные методы утилизации отходов производства докладЛогика формальная и диалектическая рефератРеферат на тему вмф россии по обж
Экономика в строительстве темы рефератовХронические вирусные гепатиты у детей рефератФилософия павла флоренского реферат

Духовная деятельность связана с преобразованием сознания людей. Психологи всегда придавали огромное значение этим видам деятельности освоения истории человечества и в обосновании собственного социального идеала. Человек не мог бы существовать, если бы не выращивал урожай, не деятельности реферат заводы, не прокладывал рельсы, не добывал бы энергию. Но означает ли это, что духовная деятельность психология менее важна? Разумеется.

Психология. Понятие, структура и виды деятельности.

Человеку нужны психология освоения деятельности реферат, искусство, мораль, вера. Без этих достижений он перестал бы быть человеком. Творчество — это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, Оно отличается при этом неповторимостью, оригинальностью. Можно возразить: а разве любая человеческая деятельность не характеризуется уникальностью? В известной мере это, конечно. Деятельность — это рождение того, что отсутствовало в природе. В этом смысле она всегда отличается новизной, если сопоставлять ее результаты с тем, что есть в природе.

Но внутри самой человеческой деятельности можно видеть акты необыкновенной изобретательности, радикальной новизны.

Есть также деятельность, где творческое начало выражено не так явно. Скажем, человек, который изобрел колесо, был, безусловно, гением.

Но ведь людям нужно не одно колесо, которое, возможно, сам соорудил этот безымянный творец. Теперь, когда колесо уже изобретено, надо воспроизводить его в массовом масштабе.

Это тоже деятельность, но ее, строю говоря, нельзя назвать творчеством. Однако сразу рождается в сознании образ безмерного космического пространства. У Лермонтова это не только живоописание небесной дали. Это также определенное настроение. Ваша душа как бы соприкасается с перекличкой звезд. Рождается настроение печали, психология освоения деятельности реферат духа, ощущение одиночества. И все это в одной строке.

Освоение деятельности: умения, навыки, привычки

Поистине, поэзия высокой пробы. Но литература подарила людям множество поэтических открытий. Деятельность как зло. Однако нужно предостеречь: деятельность — не только благо. Она может обернуться и злом. Весь вопрос в том, каковы цели деятельности, се психология освоения деятельности реферат, смысл. Так назывался основной закон, который не зависит ни от богов, ни от людей, следовательно, человек должен подчиняться естественному ходу событий. Приверженцы дао учили: человек при рождении покоен.

Это его природное свойство.

Психология освоения деятельности реферат 1394

Потом он начинает чувствовать и действовать и тем наносит вред своей природе. О чем тут говорится? Об осторожности в преобразовательной активности.

Люди всегда ощущали эту проблему, но только во второй половине XX .