DEFAULT 

Реферат развитие делопроизводства в россии

Неонила 2 comments

Царская бюрократия была одной из опор самодержавия, являясь основной государственной машиной управления. Делопроизводство в учреждениях царской России отличалось крайне бюрократическим характером. При централизованной форме организации делопроизводства все операции по обработке документов сосредоточиваются централизуются в едином для всего учреждения центре - канцелярии, общем отделе или у секретаря. Правовое регулирование документационного обеспечения управления. Особенности языка и стиля служебных документов. Так, законодательные и распорядительные акты органов государственной власти стали оформляться указами, инструкциями, регламентами, протоколами и др. Документационное обеспечение управления делопроизводство.

Приказное, коллежское и министерское делопроизводство. Государственный институт техники управления, стандарты служебных писем, протоколов.

Делопроизводство в современной России. История развития служб документации и секретарских служб России. Приказное, коллежское, исполнительное делопроизводство. Становление и развитие работы с документами в советское время. Основные приемы и методы создания, оформления и обработки документов. Особенности движения документов и дел, организации документооборота, унификации форм документов и законодательной регламентации делопроизводства.

Правовое регулирование документационного обеспечения управления. Функции и сущность службы ДОУ в деятельности предприятий и организаций. Построение эффективной системы делопроизводства. Разработка нормативных документов государственного действия. История развития и современное государственное регулирование делопроизводства. Оформление управленческих документов: реквизиты, бланки документов.

Особенности языка и стиля служебных документов. Оформление организационных и распорядительных документов. Общая характеристика деятельности ООО "Фудзияма", состав организационно—правовых, распорядительных и информационно—справочных документов организации.

Пути совершенствования документационного обеспечения и автоматизации делопроизводства организации. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

реферат развитие делопроизводства в россии

Темы рефератов по экгКультурное и духовное наследие реферат
Доклад на тему мой другМышление и интелект реферат
Государственная регистрация темы диссертацииСистема сбалансированных показателей курсовая работа

Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Бухгалтерский учет и аудит История развития делопроизводства в России. История развития делопроизводства в России Приказное делопроизводство в Древней Руси. Особенности регистрации документов в коллежской и исполнительной системах делопроизводства. История развития и харатерные черты традиционных российских технологий документационного обеспечения управления. История делопроизводства. В г. Современного делопроизводства реферат развитие делопроизводства в россии РФ На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативов и методик, регламентирующих наиболее общие правила организации работы с документами и устанавливающих требования к оформлению официальных документов.

В настоящее время в России существует три формы организации делопроизводства: централизованная, децентрализованная и смешанная. При централизованной форме организации делопроизводства все операции по обработке документов сосредоточиваются централизуются в едином для всего учреждения центре - канцелярии, общем отделе или у секретаря.

Реферат развитие делопроизводства в россии 3238

Децентрализованная форма предполагает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями учреждения; При смешанной форме операции выполняют централизованно прием, регистрация, контроль, размножение документов и децентрализованно справочно-информационное обслуживание, хранение документов, формирование дел. Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера учреждения, объема документооборота, состава структурных подразделений.

В мелких учреждениях когда документирование осуществляется непосредственно в подразделенияха также в территориально разобщенных расположенных, например, в различных районах большого города выбирают централизованную форму. В большинстве же реферат развитие делопроизводства в россии и организаций используют смешанную форму организации делопроизводства. В современных условиях полностью централизовать делопроизводственное обслуживание можно только в сравнительно небольших учреждениях.

В крупных учреждениях следует стремиться к целесообразной централизации отдельных функций делопроизводства, таких, как прием и отправка документов, регистрация и контроль исполнения документов, стенографирование и печатание документов, их размножение, методическое руководство делопроизводством.

В небольших учреждениях, не имеющих общих отделов, отделов делопроизводства, делопроизводственное обслуживание осуществляет секретарь-референт руководителя. Если организация или учреждение имеют большой объем документов, то вводится структурное подразделение, отвечающее за делопроизводство: канцелярия, общий отдел, отдел делопроизводства и т.

Реферат развитие делопроизводства в россии 9462

Войти как пользователь. Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:. Мой Мир.

  • Система государственного делопроизводства в России : история и современность.
  • Банк рефератов содержит более тысяч рефератов , курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.
  • Определен также порядок его государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ внесение в Государственный реестр нормативных правовых актов и присвоение ему регистрационного номера.
  • Она широко распространена в торговых, промышленных предприятиях и частично проникла в государственные учреждения.
  • Приказное делопроизводство.
  • Документы возникли вместе с письменностью, а затем, с развитием письменности, стали средством общения и передачи информации.

Используйте Windows Live ID для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki. Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Приказы ведали управлением, сбором налогов и судом.

История делопроизводства в России

С усложнением задач государственного аппарата число приказов росло. Ко времени преобразований, проведенных Петром I, их было более Подпись растягивали во всю ширину документа с целью охраны от подлогов.

Делопроизводство

Приказы по праву можно было назвать колыбелью бюрократизма: зачастую реферат развитие делопроизводства в россии проходили множество инстанций, подолгу задерживаясь без необходимости у отдельных исполнителей, прежде чем попадали по назначению.

Подклеенные в столбцы длинной в среднем 50 - 80 м документы наматывали на палочки в свитки. Ленты при чтении волочились, отсюда родилось и понятие. В аппарате приказного делопроизводства процветали взяточничество, чинопочитание.

Не были развиты также делопроизводственные операции, такие как регистрация документов, хранение, контроль за исполнением. Окончательно структуру коллегий определил Генеральный регламент государственных коллегий, подписанный Петром I 27 февраля г.

В этом документе подробно и обстоятельно раскрываются функции каждого подразделения коллегии. В том числе имеется глава о структуре и функциях канцелярии, а также глава о секретарском чине.

К секретарю предъявлялись высокие и строгие требования.

Система государственного делопроизводства в России: история и современность. Подпись растягивали во всю ширину документа с целью охраны от подлогов.

Таким образом, Генеральным регламентом государственных коллегий была фактически создана канцелярия и утверждена должность секретаря. В Генеральном регламенте предписано было иметь реферат развитие делопроизводства в россии архива - общий для всех коллегий в специальном ведении коллегии иностранных дел и финансовый.

Развивая отдельные делопроизводственные операции по работе с документами, коллежское делопроизводство оставило без изменений его бюрократическую сущность. Начало XIX. Новая система управления - министерская, основанная на принципе единоначалия, зародилась в недрах старой коллежской системы: в коллегиях конца XVIII.

Создание министерств с единолично управляющими министрами было необходимо для более гибкой и оперативной системы управления. Коллегиальный принцип принятия решений не был исключен вовсе из новой системы: сначала коллегии ввели в состав вновь созданных министерств; позже при министрах создали советы, имевшие статус коллегиального совещательного органа.

Несколько позже - 1 января г. Одновременно с этим проведена реформа Сената, который становится высшей судебной инстанцией, выполняя также функцию надзора за правительственным аппаратом. Окончательно единоличное министерское начало победило лишь с изданием 28 января г. В соответствии с этим актом увеличилось число министерств и произошли некоторые изменения в перераспределении дел между. Министры назначались самим императором и были ответственны только перед.

Принцип единоначалия положен в основу всей организации министерств: директора, возглавлявшие департаменты, подчинялись непосредственно министру, начальники отделений - директорам департаментов, столоначальники - начальникам отделений.

Заглянуть в историю того, чего обычно не касаются в школьной программе. Основные положения.

В департаментах роль советов выполняли общие присутствия департаментов. Канцелярия министра по своей структуре была аналогична и действовала на правах департамента; канцелярии департаментов имели более простое внутреннее устройство: они возглавлялись правителем канцелярии и имели штат чиновников — журналиста, экзекутора, казначея, писцов и др. Например, если в ведении департаментов находились финансовые средства, в состав канцелярии включались счетные отделения или столы с соответствующим штатом служащих.

Реферат: Этапы развития делопроизводства в России

Дела, направленные в министерство, могли попасть в канцелярию министра или непосредственно в департаменты. В канцелярию министра поступали указы и повеления верховной власти, переписка министра с другими министрами и главноуправляющими, губернаторами и вообще лицами равного звания. Представления от подчиненных органов направлялись министру в случае крайней важности или срочности.

Делопроизводство. Лекция 1. Экскурс в историю создания служб делопроизводства

На его имя поступали отзывы на его предписания и жалобы на решения департаментов, а также секретные дела.

Непосредственно в департаменты поступала переписка с другими учреждениями и лицами, равного положения и подчиненными, представления от подчиненных учреждений, предписания министра и дела из его канцелярии с резолюцией министра.

Все поступающие в министерство дела делились на три категории: текущие дела дела, поступавшие на общих основаниях в соответствии с установленным порядком — донесения, ведомости, представления, переписка и др. Дела чрезвычайные и срочные рассматривались в первую очередь.

Реферат развитие делопроизводства в россии 8275130

О поступивших делах министру докладывал директор его канцелярии, директору департамента — правитель дел канцелярии департамента. Эта стадия являлась, по сути, предварительным рассмотрением дела и не влекла за собой никаких решений, но определяла дальнейший ход бумаги в министерстве. Общий порядок движения дел в министерствах строго регламентировался, и редкое дело могло избежать участи пройти весь путь его подготовки и рассмотрения - от отдельного стола в составе того или иного отделения, через директора департамента, а нередко и общего присутствия департамента или объединенного присутствия нескольких департаментов в случае крайней сложности делопроизводства до министра, а иногда и совета министра, смотря по сложности дела.

Это касалось и дел, поступавших на имя россии и решавшихся его властью. Дела при этом достигали огромных размеров. реферат развитие

[TRANSLIT]

С течением времени примерно к середине XIX. Все это превращало документооборот учреждений в сложный иерархически организованный процесс, длительный по времени, учитывая, что основными инструментами канцелярии были перо и бумага, а единственной системой регистрации — журнальная. Катков называет 54 делопроизводственных операции при рассмотрении дела в Губернском правлении, 34 - в департаменте министерства, 36 - в Комитете министров.

От вышестоящих учреждений министерства получали: от императора — указы, повеления; от Государственного совета — высочайше утвержденные мнения; от Сената - сенатские указы; от Комитета министров — выписки из журналов заседаний. Министры в вышестоящие инстанции направляли высочайшие доклады императорумнения, предложения, представления.

С равными учреждениями министерства обменивались посредством отношений, сообщений, официальных писем. Подведомственным местам и лицам направляли предписания министров, от них получали рапорты, донесения, представления.

До середины XIX. Для регистрации документов, направляемых в вышестоящие учреждения и подчиненным местам и лицам, существовали отдельные журналы. Особенность последних состояла в том, что они предусматривали запись сведений об исполнении отправленной бумагикоторые обязано было сообщать каждое доклад по физике лампочку место особыми рапортами.

По существу эти сведения использовались для контроля исполнения документов, поскольку дело не считалось завершенным, пока не было получено рапорта об исполнении или о невозможности исполнить решение по каким-либо причинам.

Ревизия дел являлась функцией начальников отделений, директоров департаментов; в губерниях - начальников реферат развитие делопроизводства в россии мест и самого губернатора. Начальники отделений проверяли исполнение документов по столам и сообщали сведения директору департамента, которому предписывалось каждый месяц проводить проверку реферат развитие делопроизводства в россии и неисполненных документов по регистрационным журналам и настольным реестрам и представлять об этом ведомости министру.

На основе этих ведомостей в конце каждого года в канцелярии составлялась общая ведомость по всем департаментам и канцелярии министерства. Ревизия дел предусматривала проверку порядка хранения документов и дел, правильности составления заголовков дел, сроков рассмотрения дел, причин задержки в рассмотрении дел. Законом устанавливалось три вида отчетов:. Отчеты в суммах являлись финансовыми отчетами, отчеты в делах — отчетами о деятельности, последние отчеты представляли; собой планы работы на следующий год.

Отчеты готовились отделениями, каждым по своему направлению, затем обобщались в департаментах.