DEFAULT 

Реферат по древнему египту

slavsonrand 2 comments

После появления в газетах сообщения о прусском орле на вершине пирамиды, воздвигнутой лет назад, интерес к величайшим творениям древности, присущий до тех пор лишь духовной элите, стал достоянием самых широких слоев общества. По схожей технике древние египтяне делали пигмент, также называемый голубой фриттой , который получают путём сплавления или спекания оксида кремния , меди, извести и щёлочи, например соды. В глубоком молчании саркофаг открыли. Hieroglyphs: A Very Short Introduction. Отличительные черты египетской скульптуры — фронтальность и четкая почти геометризированная статичность, — впервые появляющаяся в конце архаической эпохи, например, в статуе сидящего царя Хасехемуи, находят свое полное выражение в статуях Древнего Царства.

Необходимо было бороться с злыми духами в загробном мире, а также пройти загробный суд. Именно с целью помочь в этом была создана Книга Мертвых. В ней было описано как избежать всех этих опасностей. Каждый человек должен был как можно лучше описать самого себя в священном реферат по древнему египту, который ложился в гробницу. Вот что пишет в такой автобиографии номарх управитель Хархуф: "Я превосходен Я давал хлеб реферат по древнему египту и одеяние нагому. Я говорил хорошое и повторял желаемое.

Я никогде не сказал ничего плохого о ком - либо из высших правиелей, поскольку хотел, чтобы мне было хорошо у бога великого. Я никогда не разбирал дело двух братьев так, чтобы лишить сына собственности его отца.

По правде говоря, мало что из этого было правдой, но египтяне считали, что иногда для достижения блаженства в загробном мире можно и соврать. На загробном суде боги должны были взвесить сердце умершего и узнать сколько он сделал хороших и плохих дел.

Для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего господина, произносились специальные магические заклинания. Умерший вступает в этот чертог, где заседает загробный суд в реферат по древнему египту составе во главе с великим богом Ра. Здесь присутствует бог преисподней Осириса также 42 сверхестественных существа, каждое из которых отвечал за особый грех. Умерший произносил речь, в которой он утверждал, что не совершал ни одного из этих грехов. Вот некоторые из них: "я не совершал несправедливостей против людей, я не был жесток к животным, я не пытался узнать то, что еще не стало, я не был безразличен видя зло, я не отнимал ничего у бедняка, я не отравлял, я не застовлял никого рыдать, я не убивал, я не приказывал убивать, я не крал печенья, принесенные для умерших, я не надувал на весах".

Для того, чтобы судьи не смогли уличить его во лжи, умерший называет имена всех 42 существ и они не смогут ему противостоять.

Культура Древнего Египта

Затем боги Тот и Анубис взвешивают сердце умершего. Если человек совершил большей реферат по древнему египту дел - он попадает в загробный мир, если больше плохих, то его душу тут же съедает пожирательница душ. Здесь не играли роли общественное положение человека, его богатство, а только его дела.

Крайне мало сохранилось сведений о египетских храмах времен фараонов. О первых храмах, сведения о которых доходят до нас сообщается в период Древнего Царства известно следущее. Храмы строились по одному образцу. Поначалу, храма как такового не существовало. Были так называемые солнечные храмы. Назывались они по разному - Горизонт РаУдовлетворение Ра и т. На специально сооруженной обширной террасе возвышался на огромном пьедестале высокий обелиск, обитый наверху золоченной медью.

Перед обелиском стоял огромный жертвенник. Обелиск, жертвенник и часть окружающего пространства были обнесены стеной, покрытой внутри и снаружи разнообразными изображениями. За этой стеной располагались различные служебные помещения. Предметом культа был сам обелиск, олицетворявший солнце. Все священные обряды производились под открытым небом. В период Нового царства появляется новый вид храма.

В плане он имел вытянутый прямоугольник.

Формы работы с книгой в детском саду курсоваяДоклад на тему право древнего римаГазовые законы доклад по физике
Имидж менеджера курсовая работаДоклад о созвездие кассиопеяПонятие о системе программирования реферат
Влияние языка на формирование национального характера рефератРеферат на тему министерское делопроизводствоКурсовая работа по военной медицине

Участок, занятый храмом, окружала массивная стена, реферат по древнему египту воротам которой вела от Нила широкая дорога, уставленная по обе стороны статуями сфинксов.

Вход в храм оформлялся в виде узкой двери между двумя высокими монументальными башнями, покатые стены которых сужались кверху и оканчивались карнизом. Такое оформление фасада обычно называлось пилоном по египетски бехен. К наружной стороне пилона прикреплялись высокие деревянные мачты с флагами, а перед ним воздвигались обелиски и гигантские статуи царя.

Вход вел в открытый, обнесенный колоннадой двор, оканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. За портиком были расположены большой широкий колонный зал и ряд меньших.

Молельня реферат по древнему египту в глубине храма и могла состоять из нескольких помещений: в центральном - стояла статуя главного божества храма, в остальных - статуи других божеств, обычно богини - жены и бога - сына.

Вокруг основных помещений распологались дополнительные залы, храмовая библиотека, комнаты для специальных ритуалов, хранилища. Средний проход колонных залов был обычно выше боковых. Освещение в разных частях здания доклад на тему различным.

Реферат по древнему египту был щедро залит солнцем; колонный зал освещался через окна под крышей более высокого центрального нефа; помещения же в глубине храма не имели окон, здесь постоянно применялось искусственное освещение. Таким образом, посетитель попадал из залитого солнечным светом двора через слабо освещенный колонный зал в полумрак культовой молельни.

Храм такого плана в главных чертах близок к плану жилого дома времен Среднего и Нового царства, что было закономерно - храм считался жилищем бога. Тип храма был священен и не подлежал изменению. Среди рукописей храмовых библиотек была Книга основания храмов первой девятки, которую согласно преданию написал известный зодчий и мудрец Древнего царства Имхотеп, который был впоследствии обожествлен. Одним из самых известных храмов Древнего Египта был храм в Карнакев древности называемый Ипет - сут.

История Египта застыла на его стенах, пилонах и карнизах. Здесь можно найти не только посвятительные надписи царей, гимны богам или изображения различных моментов ритуала, но и сведения о важнейших исторических событиях Нового царства.

Описание походов Тутмоса 3 и история его восшествия на престол, рассказ и поэма о битве Рамсеса 2 с хеттами при Кадеше, списки царей Египта - все это и многое другое сохранили нам здания Карнакского реферат по древнему египту. Храм был посвящен Амону - Ра. Храм строился на протяжении ряда столетий различными зодчими.

Масштабы этого храма были поистине огромны. Главный его пилон имел в ширину метров, в высоту - 43,5 метра и в толщину 15 метров. Большой зал этого храма занимал площадь 5. Потолок этого гигантского помещения покоился на колоннах расположенных в 16 рядов. Колонны были высотой от 19 до 14 метров. Поверхность стен и колонн была покрыта цветными рельефами площадью Оба храма были соединены друг с другом аллеей сфинксов.

Люди, обслуживавшие эти храмы - жрецы предстовляли особый класс в египетском обществе. В Египте не было разделения на светскую и церковную власть. Храмовые жрецы считались на царской службе. Эта служба довольно хорошо оплачивалась и скоро жреческие должности стали передоваться по наследству.

Само жречество было организовано по особому порядку. Каждой из божеств имело свой клир организациюво главе которого стоял верховный жрец, которого обычно назначал фараон. Численность, влиятельность и богатство клира зависило от котировки конкретного божества.

[TRANSLIT]

Так, во времена Нового царства клир Амона - Ра был самым могущественным. Верховный жрец каждого клира имел особый реферат по древнему египту, который зависел от божества. Ему подчинялись множество жрецов, назначенных фараоном или самим верховным жрецом. Высшим слоем жречества были так называемые Хем - нечер - рабы божьи. Они были главными отправителями культа.

Затем шли Херихебы - чтецы и знатоки священных текстов. Большое количество низшего духовенства выполняло самые различные, часто чисто хозяйственные работы в храме.

Реферат по древнему египту 8526

Они назывались Уабу - чистые. Иногда верховный жрец главного, наиболее влиятельного египту брал по свою власть все клиры, всех жрецов. В клир входили также певцы и музыканты. Особое место занимали храмовые писцы - Чер - пер - анх. Это была очень важная и престижная должность.

Жрецы реферат обязаны носить одеяние из белого лена, ни в коем случае не из египту тканей. Некоторые жрецы носили шкуру пантеры. На ногах у них были белые сандали. Они должны были часто совершать омовение и брить волосы на теле древнему голове. У древних египтян наблюдается очень сложная система различения отдельных субстанций в душе человека. Эту систему породил необычайно сложный комплекс заупокойных верований.

Итак, душа по верованию египтян состояла из:. Ба - так называлось воображаемое существо, представляющие собой душу человека и душу реферат. Иногда ба являлось синонимом слова "бог" и одновременно слова "душа".

Вначале считалось, что ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба появилось и у простых людей. Ба представлялось, как нечто существующее только после смерти человека и изображалось как древнему с человеческой головой.

  • Вскоре он родила сына Осириса - Хора , который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его.
  • Но на смену им пришли другие расхитители.
  • Эти художественные стандарты выражались в простых линиях, формах, характерной плоской проекции фигур, без указания пространственной глубины, что создавало ощущение порядка и баланса композиции.
  • Поэтому время зачастую обозначается не столько столетиями, сколько - условно - династиями.
  • Вот что пишет в такой автобиографии номарх управитель Хархуф: "Я превосходен
  • После смерти Эхнатона его религиозная реформа была ликвидирована, культ Амона был восстановлен.
  • В период Древнего Царства, когда эти верования стали облекаться в богословскую форму, древний бог воды и растительности Озирис превратился в центральную фигуру заупокойного культа.

Ба и тело умершего человека были связаны тесными узами, и ба участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подыматься на небо, однако в конце все же возращаться к телу. Боги тоже имели свои души баа бог Ра - даже целых семь. Ка - приблизительно можно определить как жизненную силу, как ту сущность, которой обладают боги и люди, и которая служит символом различия между одушевленными и неодушевленными предметами.

В гробницах ставили специально пустые саркофаги для того, что бы ка нашла там убежище. Иногда слово ка переводят как "двойник" души. Оно также могло покидать умершего и устремляться в загробный мир, а затем возращаться в гробницу. Ах - слово, которое можно примерно перевести как "дух". Ах также являлся составной частью души человека, но что он представлял из себя реферат по древнему египту.

Электронные платежные системы контрольная работа ах в виде хохластого ибиса. Шу - это слово можно перевести как "тень". Шу считалось одним из проявлений человеческой сущности. Это тень человека, его скрытая темная сторона. Сердце являлось важной составной частью человеческой души. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека.

На загробном суде оно реферат по древнему египту свидетельствовать о плохих поступках человека. Поэтому при погребении над сердцем произносились специальные заклинания для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего хозяина. Сах - так называлось тело умершего человека после мумификации.

Оно рассматривалось как воплошение личности, прошедшей через ряд освещающих ее обрядов. Это слово можно перевести как "мумия" или точнее "священные останки". Так писал древнегреческий поэт, имя которого до нас не дошло, об одном из семи чудес древнего мира — пирамидах. Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытии сделали ученые на древней египетской земле. Еще дальше на западе видны удивительные горы.

Они правильной формы и тянутся на десятки километров—от современного города Каира до Фаюмского оазиса 3. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков. Первым из египетских царей, воздвигнувшим над своей гробницей пирамиду, был фараон Джосер. По форме они напоминают арабские скамейки — мастабы — и под этим названием и вошли в науку. Слава Имхотепа была столь велика, что уже через несколько столетий его имя было окружено легендами.

Вокруг были построены мастабы — гробницы членов царской семьи и приближенных к фараону вельмож. Здесь же находился и заупокойный храм, где совершались жертво- приношения в честь умершего фараона. Заупокойный храм и пирамида были обнесены стеной из белого известняка и, по замыслу архитектора, составляли единый архитектурный ансамбль. Однако египетский ученый Мохаммед Гонейм обратил внимание на одну из террас юго-восточнее пирамиды Джосера.

Тщательный осмотр, произведенный Гонеймом, обнаружил остатки каменных стен, осколки обработанного известняка и алебастра. Гонейм решил произвести раскопки. Работы вскрыли остатки кладки из больших неотесанных камней. Это был фундамент массивной ограды, такой же, какая в свое время окружала и пирамиду Джосера.

Верх этой ограды был разобран еще в древности. Несомненно, стена ограждала пирамиду. Но где же следы самой гробницы, столь же древней, как до сих пор единственная в своем роде пирамида Джосера? Гонейм определил, что эта пирамида должна была иметь семь ступеней.

Следовательно, она была на одну ступень выше прославленной пирамиды Джосера. Но если остатки пирамиды были погребены под глубоким слоем песка, значит, и само захоронение цело. Надо было его искать. Возле нижней ступени пирамиды был обнаружен ход, вырубленный в скале. Это был длинный коридор с разветвлениями. Но самой ценной находкой были печати на маленьких сосудах из темнокрасной глины. Все с нетерпением следили за ходом работ.

Когда археолог внимательно осмотрел саркофаг, он был поражен — крышки реферат по древнему египту саркофага не. Затаив дыхание, собравшиеся следили за тем, как рабочие приступили к подъему тяжелой алебастровой дверцы. В глубоком молчании саркофаг открыли. Он был пуст. Потрясенный Гонейм тщательно осмотрел саркофаг. Тайна остается тайной. Почти пять тысяч лет стоит эта огромная пирамида.

Высота ее достигала м сейчас из-за обвала вершины ее высота равна ма каждая из сторон по длине составляет м. Для того чтобы обойти пирамиду Хуфу кругом, нужно реферат по древнему египту около километра. Вплоть до конца XIX. Тщательно отесанные и отшлифованные известняковые глыбы были столь мастерски пригнаны одна к другой, что в щель между двумя камнями невозможно просунуть лезвие ножа.

Камни для работы по химии примыкали один к другому и держались собственной тяжестью.

Точность работы каменотесов и шлифовальщиков достойна удивления, особенно если представить себе, что древние ремесленники, создавшие такие грандиозные памятники человеческого труда, пользова-лись еще каменными орудиями. По обозначенным на известняковой скале границам каменного блока рабочие выдалбливали в камне глубокие борозды. Эта работа отнимала много сил и труда. Выдолбив углубления в борозде, рабочие забивали в них клинья из сухого дерева и поливали их во-дой.

Мокрое дерево начинало разбухать, трещина увеличивалась, и глыба откалывалась от скалы. Отколотый камень вытаскивали из шахт каменоломен с помощью толстых канатов, сплетенных из папируса такие канаты были найдены в древних каменоломнях. Известняковые глыбы затем отесывались специалистами-каменотесами здесь же на. Этот труд, конечно, был более легким, чем работа по добыванию камня, но и тут приходилось от зари до зари трудиться под палящим реферат по древнему египту.

Это поучение было написано писцом, жившим в эпоху Среднего царства. Блоки белого облицовочного известняка на ладьях перевозили на другой берег Нила. К месту постройки их подвозили, погрузив на специальные деревянные салазки.

Своими трудами он на несколько десятилетий предвосхитил те передовые демократические преобразования, которые произошли в Европе в конце XVIII — начале XIX веков и продолжают развиваться во всем мире до сих пор. С появлением в период Среднего Царства среднего свободного люда заупокойный культ несколько видоизменяется. После смерти Эхнатона возможно, насильственной произошел возврат к традиционной религии. Рабовладельческое общество в Египте сложилось несколько раньше, чем это произошло в других странах. Здесь находились библиотеки, архивы, велись записи по годам правления царей, на основе которых составляли летописи.

Древнегреческий историк Геродот, посетивший Египет в V. Труд Геродота представлял собой обширное повествование, состоящее из девяти книг, в одной из которых он описывал свое путешествие в Египет.

Геродот добросовестно и обстоятельно записал рассказы египтян о том, как создавались пирамиды. Одна только дорога, по которой доставляли камни из реферат по древнему египту к месту, где воздвигалась пирамида, строилась около десяти лет. Сама эта дорога, широкая, выложенная по бокам шлифованным камнем, украшенным различными изображениями, по словам Геродота, была удивительным сооружением. После реферат по древнему египту лицевую сторону облицовочного камня обрабатывали шлифовальщики.

В результате длительной обработки поверхность плиты становилась гладкой и блестящей. По рассказу Геродота, для того, чтобы втащить наверх каменные глыбы, строилась наклонная насыпь.

Сколько людей погибало под тяжестью сорвавшейся каменной глыбы, сколько было искалечено при укладке камней, сколько умирало от непосильного труда здесь же, у недостроенных еще стен пирамиды! И это в течение долгих двадцати лет. Затем их полировали.

Под лучами южного солнца они сияли ослепительным блеском на фоне безоблачного египетского неба. Геродот рассказывает, что постройка пирамиды Хуфу длилась около двадцати лет. Через каждые три месяца менялись рабочие, число которых достигало человек. Ведь никаких египту для поднятия двухтонных известняковых глыб не.

Даже если принять во внимание, что Геродот допустил ряд явных преувеличений и неточностей, то все древнему приведен- ные им цифры дают представление о грандиозном размахе работ, предпринятых Хеопсом для создания колоссальной усыпальницы.

В этом же рассказе Геродот упоминает о надписи, сделанной на пирамиде, в развитие детей дошкольного курсовая работа указывалась сумма, издержанная на лук, чеснок и редьку для рабочих. Все погребальное сооружение представляло собою почти сплошную каменную кладку. Вход в пирамиду всегда находился на северной ее грани, на высоте около 14 м от земли. Внутри пирамиды было несколько камер, из которых только две были погребальными.

Вторая, несколько больших размеров В ней стоял саркофаг из красного полированного гранита. Спустя много времени, только с г. В древнем Египте жители разделялись на классы.

Самыми почитаемыми в них считались жрецы, служившие в храмах. Они были богатыми и очень и влиятельными, так как содержались на средства, которые получали в храме, а также они получили освобождение от всех налогов.

Древний Реферат знаменит тем, что он первый дал миру каменную монументальную архитектуру. Стремление сохранить умершему вечную жизнь выразилось прежде всего в погребении тела. Тело умершего искусственно сохраняли для вечной жизни. С этой целью внутренности вынимались и сохранялись в особых сосудах канопаха тело пропитывалось соляными растворами и смолистыми составами.

Мумию тщательно обертывали множеством льняных покровов. На стенах комнат внутри гробницы обычно изображали умершего, его семью и его имущество.

Тут же рисовали сцены охоты, рыбной ловли, ремесленников за работой и различные картины домашнего быта. Эти изображения снабжались объяснительными надписями и даже цифрами.

В утаенных, замурованных погребальных камерах искусство развертывало длинную и подробную повесть о земной жизни. И всех этих рельефов, статуй и росписей никто не видел, никто ими не любовался. Искусству отводилась необычайно важная реферат по древнему египту оно должно было, ни много ни мало, дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни.

Поэтому казалось неважным — видит ли кто-нибудь художественное произведение. Оно предназначалось не для осмотра, а представлялось чем-то само в себе сущим, само в себе заключающим жизненное начало.

Обоготворяя явления и силы природы, египтяне пытались связать мысль о вечности всегда возрождающейся природы с представлением о воскресении и вечной жизни реферат по древнему египту и обоготворенного предка. В период Древнего Царства, когда эти верования стали облекаться в богословскую форму, древний бог воды и растительности Озирис превратился в центральную фигуру заупокойного культа. С появлением в период Среднего Царства среднего свободного люда заупокойный культ несколько видоизменяется.

Египтяне считали солнце грозной стихией небесного огня, царившего в мертвой пустыне. В течение Древнего Царства культ солнца постепенно превращается в связи с централизацией управления страной в государственный культ верховного бога солнца Ра.

В период Среднего Царства, когда центром Египта стали Фивы, местный фиванский бог Амон провозглашается верховным богом. Гимны, составленные в честь нового бога Амона-Ра, изображают его изначальным верховным богом, создавшим весь мир.

[TRANSLIT]

Своего высшего развития культ солнца достиг при фараоне Эхнатоне, когда бог солнечного диска Атон был объявлен единым верховным государственным богом.

После смерти Эхнатона его религиозная реформа была ликвидирована, культ Амона был восстановлен. Религия использовалась для укрепления власти царя и авторитета государственной власти.

Как создавались империи. Древний Египет.

Проповедовалось учение о том, что он наделен властью непосредственно богами и поэтому царю необходимо повиноваться, как земному богу. Развитие культа царя во многом изменило основные формы египетской религии.

Древние боги природы постепенно превратились в государственных богов — покровителей государства, царской власти и фараона, реферат по древнему египту. Уже в конце архаической эпохи начали вырисовываться основные отличительные черты изобразительного искусства Древнего Египта: величественная монументальность формы, строгий и четкий, почти геометрический конструктивизм и типичная фронтальность.

Все эти черты, однако, часто сочетались с реалистическими тенденциями, особенно в портретных изображениях. Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура. Все остальные виды искусства подчинялись ей, зависели от древнему египту. Египетское искусство всегда было комплексным, и это его основная и наиболее характерная черта. Уже в период Древнего Царства получает отчетливое выражение та величественная монументальность, которая становится отличительной чертой египетской архитектуры.

Грандиозные здания, созданные трудом огромного количества общинников и рабов, должны были выразить идею несокрушимой мощи царской власти, охраняемой религией. Таковы громадные царские усыпальницы — пирамиды, которые постепенно выросли из скамьеобразных гробниц мастаб. Древнейшей формой пирамиды является ступенчатая пирамида Джосера в Саккара. Благодаря заполнению пустых пространств между уступами пирамиды и внешней облицовкой получился классический тип монументальной пирамиды, наиболее четко выраженный в гигантских гизэхских пирамидах, построенных близ Мемфиса фараонами IX династии — Хуфу, Хафра и Менкаура.

Храм Хафра, реферат из нескольких помещений, из двора, доступного для мирян, и святилища, предназначенного для жрецов, выдержан в строгих геометрических формах. Другим образцом архитектурного комплекса того времени является пирамида Джосера и окружающие ее храмы египту часовни.

При V династии пирамиды фараонов постепенно уменьшаются, зато большее внимание обращается на заупокойные храмы царей. Стены этих храмов украшаются рельефами, изображающими обоготворенного царя. В заупокойном храме фараона Сахура сохранились колонны, которые схематически и стилизованно воспроизводят формы папируса и пальмы.

Один из самых ранних памятников древнеегипетского искусства — по-бедная плита фараона Нармера, выточенная из зеленовато-сероватого шифера примерно на рубеже 4-го и 3-го тыс. По форме, стилю и содержанию плита Нармера предстает пограничной вехой в истории искусства до-династического и династического Египта. Рельефы на обеих сторонах плиты — это своего рода пиктограммы, которые языком знаков и символов сообщают о важнейшем историческом событии — победе Южного Египта над Северным и слиянии их в единое государство.

Событие, символически об-разно представленное на плите Нармера, положило начало египетской государственности. Согласно египетскому жрецу Манефону, который в III древнему. От 3-го тыс. Зато некрополи Мемфиса, расположенные близ современных поселений — Гизы, Саккары, Абусира и Дахшура, — хранят величайшие памятники древнеегипетского зодчества [1,с.

Наземная часть мастабы действительно напоминает скамью, ее трапециевидные, сужающиеся кверху стены поддерживают плоскую крышу.

Внизу, под землей, находится собственно гробница с камерой для саркофага. В мастабе устраивали кладовые для утвари и припасов, молельню, помещение для статуи умершего. Стены внутри покрывали рельефами. Величина мастабы, число помещений в ней и пышность их убранства зависели от социального положения и богатства ее хозяина, которым мог быть и фараон, и член царской семьи, и правитель провинции — номарх, и знатный сановник.

Имхотен построил знаменитую ступенчатую пирамиду фараона Джосера реферат Саккаре. Огромная гробница, высотой ок. Платформу ограждала массивная, почти 15м толщиной стена с нишами и выступами, как в древнейших укреплениях.

Внутрь комплекса вел примыкающий изнутри к стене вестибюль с узким проходом между рядами приставных колонн с каннелюрами — результат переведения в камень опор из связок стеблей папируса. Под пирамидой археологи обнаружили лабиринт коридоров и помещений со статуями, рельефами и остатками облицовок глазурованными плитками: под каждой стороной пирамиды оказались гробницы цариц и принцев [2,с.

В том же столетии ступенчатой пирамиде Джосера, фараона III династии, пришлось уступить свою славу сооружениям, которые много веков спустя греки назвали одним из семи чудес света. Самая большая — пирамида Хеопса, построенная зодчим Хемиуном. Ее высота превышала м, а длина одной стороны квадратного основания насчитывает м. Это гигантское геометрическое тело сложено более чем из 2 блоков известняка, каждый весом от 2,5 до 30 т.

Пирамида Хефрена, сына Хеопса, по размерам несколько меньше, но кажется выше, так как поставлена на более высоком месте плато. Следом за ней стоит значительно более скромная, высотой 66 м, египту Микерина, преемника Хефрена. К каждой пирамиде с востока примыкал простой по архитектуре, но роскошно убранный внутри номинальный храм. К поминальному храму вел длинный каменный крытый проход, в который попадали из входного павильона, или так называемого пирамидного храма, расположенного в нижней части комплекса, у края плато.

Единственный свидетель истории некрополя в Гизе, возвышается у входного павильона в заупокойный комплекс фараона Хефрена его Большой сфинкс. Предполагают, что Большой сфинкс в Гизе был высечен из остатка скалы, дававшей камень для строительства пирамид, и дополнен плитами известняка. Фигура сфинкса, достигающая 20 м в высоту и 57 м в длину, органично слита со скалой и воспринимается как вырастающий отчет о преддипломной практике студента в детском саду земли моно-лит.

Бесстрастное лицо сфинкса было окрашено в красновато-оранжевый цвет и древнему египту сине-красным полосатым царским платком; надо лбом поднимался урей египту изображение кобры, распустившей капюшон и готовой к броску, — охранительный знак царя и бога.

Статуя царского писца Каи, сидящего в спокойной позе, скрестив египту, выпрямив спину и устремив поверх зрителя взгляд неподвижных сияющих глаз, инкрустированных алебастром, серебром, черным камнем и горным хрусталем - защита прав человека в россии реферат классический образец круглой пластики эпохи Древнего царства. Окруженный кирпичными стенами город был разделен на две части: в большей, восточной части, на холме рас-полагались возведенные из кирпича-сырца дома знати и царский дворец с колонными залами и портиками, галереями и дворами, пышными облицовками и росписями; в меньшей, западной части, отделенной стеной, регулярные кварталы были застроены глинобитными хижинами, в которых, как предполагают, жили строительные рабочие и ремесленники.

Улицы города пересекались под прямым углом и имели посередине выложенные камнем стоки. На восточной окраине оазиса, в местности Хавара, во 2-й пол. XIX. Перед фасадом здания возвышались шестиметровые кварцитовые монолитные колоссы фараона Амснемхета III, которые вместе с пьедесталами достигали в высоту 18 м. В описаниях Геродота и Страбона это загадочное сооружение названо Лабиринтом.

Возросшая самостоятельность провинций — номов привела к тому, что их правители — номархи стали строить свои усыпальницы в собственных владениях, а не у подножия царской пирамиды. Усыпальницы номархов оказались подлинными сокровищницами произведений изобразительного искусства — рельефов, росписей, статуарной и мелкой пластики, украшений. Искусство изображения в эпоху Среднего царства достигло больших высот. Скульпторы Среднего царства виртуозно обрабатывали мягкие и твердые породы камня, дерево, слоновую кость и глину.

Не отступая от канонов, они искусно фиксировали возрастные черты модели, усиливали портретность, индивидуальность египту, что особенно хорошо видно в статуях фараонов XIX. Рельеф стал более плоскостным, более графичным и более разнообразным по способам исполнения [1,с. Однако главным достижением эпохи было развитие настенной живописи. Превосходные образцы стенописи с картинами нильской природы бы-ли обнаружены в гробницах номархов и знати в Фивах и Бени Xacaнe.

Состоятельные египтяне хоронили своих мёртвых в каменных гробницах и использовали искусственную мумификацию, включавшую удаление внутренностейпеленание тела и захоронение в саркофагах или в деревянных гробах. Начиная с IV династии некоторые внутренние органы покойного помещались в канопы [37]. К эпохе Нового царства египтяне усовершенствовали искусство мумификации, которая занимала 70 дней и включала удаление внутренних органов, мозга через нос и высушивание тела в древнему египту солей под называнием натр.

Тело бинтовалось, между слоями клались защитные амулеты, и помещалось в украшенный антропоморфный гроб. Мумии позднего периода также помещали в окрашенные картонажем саркофаги. Фактическая практика мумификации сильно сократилась в течение эллинистического периодабольше внимания стали уделять внешнему виду мумии [37]. Богатых египтян хоронили вместе с большим количеством предметов роскоши. Начиная с эпохи Нового царства, в гробницах появились Книги мёртвыхушебти - статуэтки, которые, как считалось, трудились на благо хозяина в загробном мире [38].

После похорон родственники покойного должны были иногда приносить еду к гробнице и читать молитвы от имени покойного [31]. Основной рацион состоял из хлеба и пива [39] и дополнялся овощами, такими как лук и чеснок, и фруктами, например финиками и инжиром. Вино и мясо подавали по праздникам.

Крайне мало сохранилось сведений о египетских храмах времен фараонов. Участок, занятый храмом, окружала массивная стена, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, уставленная по обе стороны статуями сфинксов.

Реферат по древнему египту наше время известно до пятнадцати слов, применявшихся в эпоху Древнего царства для обозначения разных видов хлебобулочных изделий. В качестве подсластителей для напитков и кушаний египтяне пользовались мёдом или плодами рожкового дерева [40] — Во времена Позднего царствапо свидетельству Геродотаегиптяне ели рыбу, вяленую на солнце или засоленную.

Из птиц употребляли в пищу в солёном виде перепёлокуток и мелких птичек. Птицу и рыбу, кроме почитаемых священными, ели также в жареном или варёном виде. В рационе древних египтян присутствовали реферат по древнему египту, бобы и нутогурцы, в больших количествах выращивался салат- латук.

Были распространены дыни и арбузы. Летом к рациону добавлялись виноград, фиги, финики и плоды сикомора. Выращиваемые со времён гиксосов гранатовые, оливковые деревья и яблони давали богатые урожаи. Были известны, но редки и доступны немногим кокосовые орехи. Употреблялись также плоды мимозыбаланитеса египетского и некоторых других, до сих пор не идентифицированных деревьев [40] — Египтяне уделяли большое значение внешнему виду и личной гигиене.

Они мылись в водах рек и использовали мыло в виде пасты из животных жиров и мела. Для соблюдения чистоты мужчины брили всё тело и использовали духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу [40] Масла делались из растительного или животного жира и приправлялись миррой, благовониями или скипидаром. После умывания делали маникюр и педикюра на лицо накладывали макияж. Реферат михаил васильевич веки наносили зелёную краску из малахита.

Слишком тёмную кожу осветляли с помощью краски на основе жёлтой охры ; её же наносили на губы и румянили щёки. Глаза обводили тёмной линией.

Ногти, ладони и ступни красили хной [40] Одежду шили из простых выбеленных отрезов льна. Женщины носили платья- каласирисыа мужчины набедренные повязки схентирабочие как правило ходили без одежды, иногда оборачивали вокруг бёдер кусок ткани.

Реферат: Древний Египет

Ходили египтяне либо босиком, либо в тростниковых сандалиях. Дети ходили без одежды до достижения возраста около 12 лет. Мальчикам делали обрезаниеи обривали головы. Мужчины и женщины из высших слоёв общества носили парики, украшения и пользовались косметикой. Как правило, носились короткие парики, однако на протяжении веков мода на их размер менялась. Детям полагалось носить локон юностижрецы брили головы [39]. Матери несли ответственность по уходу за детьми, а отцы обеспечивали семейный доход [40] Развлекались египтяне играми например, мехен или сенет.

Сенет упомянута в древнеегипетской Книге мёртвых и в других религиозных текстах Нового царства, а также в мифах. Считается, что изобрёл игру древнеегипетский бог знаний Тот для того, чтобы выиграть у божества Луны Хонсу несколько лишних дней для богини Нутна которую бог солнца Ра реферат по древнему египту проклятие она не могла родить детей ни в один из дней архитектура страны фараонов. Учёным известно, что жители Древнего Египта любили играть в настольные игры, но их правила не сохранились.

Игровое снаряжение изготовлялось реферат по древнему египту различных пород дерева вместе с другими материалами. Среди детей были популярны различные игрушки, жонглирование и игры с мячом, также были найдены свидетельства популярности борьбы.

Реферат по древнему египту 5724

Богатые люди практиковали охоту в том числе с использованием специально обученных собак и катание на лодках [39]. О значении музыки в Древнем Египте говорят настенные рельефы храмов и гробниц. Древнейшими музыкальными инструментами египтян были арфа и флейта. В период Нового царства египтяне играли на колоколах, бубнах, барабанах и лирах, импортируемых реферат по древнему египту Азии [42]. Богатые люди устраивали приёмы с приглашением профессиональных музыкантов [39]. Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран [43].