DEFAULT 

Реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования

Мира 1 comments

Такой вид эксперимента избирается в том случае, когда есть основания предполагать, что сущность нововведения необходимо проверять только в реальных условиях и что ход и результаты эксперимента не вызовут нежелательных последствий. Шкалы термометров, вольтметров, конечно, "сильные". В разные исторические эпохи были, например, такие социальные идеалы эталоны : спартанский воин, добродетельный христианин, общественник-коллективист, энергичный предприниматель и другие. Перед педагогом-исследователем всегда встает вопрос: сколько детей включить в эксперимент, сколько педагогов должно участвовать в нем? Бабанского, В. Принимая во внимание множество влияющих на эффективность учебно-воспитательного процесса причин, соблюсти это требование на практике очень трудно.

Сравнительная характеристика существующих национальных образовательных моделей.

8. Педагогический эксперимент как метод педагогического исследования. Его виды и этапы.

Основные мотивы инновационной деятельности педагога. Анализ основных проблем соотношения традиций и инноваций в образовании.

Корнилова, Т. Педагогический эксперимент как составная часть инновационного процесса — современная тенденция в образовании. Анализ параметров оценивания новаторских идей. Это общественный идеал совершенного человека или группы людей, человечества, цивилизации, цели образования, задаваемые обществом.

Знакомство с особенностями организации современного образовательного процесса. Инновации как нововведения, призванные обеспечить качественный рост результатов процесса образования.

Сущность понятия "инновационный процесс", различия между инновацией и реформой. Основные характеристики инновационного образования. Структурный анализ современного инновационного образовательного процесса. Анализ параметров оценивания новаторских идей.

Специфика образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Немало време ни и сил он отдал изучению естественных явлений. Многое понял. А главное - не побоялся сделать смелые выводы из своих наблюдений. Если верить легенде, однажды Ликург продемонстриро вал весьма показательный опыт, наглядно подтверждаю щий силу воспитания. Он отобрал у ощенившейся суки двух щенков и посадил их в глубокую яму.

Воду и пищу спускали вниз на веревке. Двух других щенков из того же помета он оставил расти на свободе. Когда щенята выросли, Ликург велел выпустить на виду у собак зайца. Как и следовало ожидать, щенки, выросшие на свободе, погнались за зайцем, догнали его и задавили.

А щенки, выросшие в яме, бросились наутек. В историю Ликург вошел как автор законов, которые счи тались образцом человеческой мудрости, о чем свидетель ствует хотя бы тот факт, что они без всяких изменений при менялись в течение многих столетий. Толчком послужили впечатляющие эксперименты А. Си-корского по изучению умственного утомления школьников с помощью учета ошибок в диктантахЭббингауза по запоминанию материалаисследования круга пред ставлений школьников, выполненные Холломизуче ние интеллекта учеников, начатое Бине и Симономизучение типов представлений у школьников Штерн, Неча ев, Лайреферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования у детей Бурдон, Ист, Мейман и многие другие интересно задуманные и часто изящно выполненные опыты.

И хотя результаты исследований значительного вли яния на педагогическую практику не оказали, была доказана возможность реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования с помощью эксперимента в слож нейшие проблемы воспитания.

Не осталось, кажется, ни одной области, где бы педагоги не пытались применить эксперимент, вплоть до исследова ния нравственной сферы и процессов, происходящих в кол лективах. Распространился так называемый метод опреде лений: ребенок давал определение нравственному понятию или, наоборот, называл его по признакам. В начале х годов был широко распространен метод кол лизий, т. Иногда для облегчения дава лись готовые решения с разными установками: враждебной, нейтральной и положительной, - одну из них надо было вы бирать.

Для изучения настроений и интересов детей и под ростков применялся метод анонимных записок: в специаль ный ящик, вывешенный в школе, ребята опускали записки с интересующими их вопросами. Анализ вопросов показывал направленность интересов подростков, их настроения, уро вень развития. При помощи педагогического эксперимента проверяется достоверность научных гипотез, выявляются связи и отношения между отдельными элементами педагогических систем.

Основными видами педагогического эксперимента являются естественный и лабораторный, которые имеют много подвидов.

Поэтому он применяется чаще всего как дополнительный для получения необходимых разъяснений и уточнений по поводу того, что не было достаточно ясным при наблюдении или использовании иных методов. Педагогические эксперименты бывают разными.

Проходит без нарушения естественного учебного режима, проверяются новые учебные планы, программы, учебники. Требует точного определения исходных данных, конкретных условий и способов обучения или материалов, подвергаемых исследованию. Необходим также разносторонний учет результатов эксперимента.

Условия выбора и факторы, детерминирующие эффективность методов и средств обучения.

методы педагогического исследования

Развитие форм организации обучения в истории образования. Классно-урочная система обучения. Урок как основной элемент классно-урочной системы. Обоснование. Коменским классно-урочной системы обучения. Основные виды обучения программированное, проблемное, развивающееих краткая характеристика. Технологии личностно ориентированного образования; их общая характеристика. Диагностика в обучении: сущность и технологии.

Средства влияющие на органы пищеварения рефератНаука как сфера человеческой деятельности реферат
Аренда недвижимости контрольная работаРеферат на тему совести
Титульный лист курсовая работа казахстанПричины мирового кризиса доклад
Доклад по истории на тему образование славянских государствЧеловек по природе своей существо политическое эссе
Мгоу титульный лист курсовой работыРегион как объект государственного управления реферат

Воспитание в целостном педагогическом процессе, его особенности и структура. Закономерности и принципы процесса воспитания. Методы и средства воспитания в педагогике. Условия выбора и факторы, детерминирующие эффективность методов и средств воспитания. Умственное воспитание личности. Его цель и задачи. Понятие о мировоззрении; его виды и функции.

Педагогические условия и средства осуществления умственного воспитания учащихся. Цель, задачи, содержание и методы нравственного воспитания. Сущность и критерии сформированности нравственной культуры личности. Воспитание гражданской культуры личности: содержание работы, методы и формы. Критерии сформированности гражданской культуры. Сущность, цель и задачи эстетического воспитания.

Реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования 9715

Понятие эстетической культуры личности и критерии её сформированности. Цель, содержание, методы и средства валеологического образования учащихся. Формирование культуры здорового образа жизни школьников.

  • В педагогическом эксперименте объект исследования может сознательно помогать или сопротивляться экспериментатору.
  • Самовоспитание и самообразование личности.
  • Вспомним, что говорили древние: язык человеку дан не только для того, чтобы излагать свои мысли, но и для того, чтобы успешно их скрывать.
  • Моделирование основывается на синтетическом подходе: вычленяет целостные системы и исследует их функционирование.
  • Подавляющее большинство созданных ныне педагогических моделей относится к дидактическим явлениям.
  • В качестве компонентов базовой культуры личности в вышеупомянутой Концепции обозначены: гражданская культура, политическая культура, правовая культура, информационная культура, нравственная культура, эстетическая культура, экологическая культура, культура безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, культура трудовой и профессиональной деятельности, культура умственного труда, психологическая культура, культура социального взаимодействия, семейно-бытовая и досуговая культура.
  • Обычно для достижения устойчивого педагогического эффекта необходимы длительные созидательные усилия; рассчитывать на немедленное улучшение в воспитании и развитии обычно не приходится.

Цель, задачи и содержание трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Система трудового воспитания школьников. Воспитательная система школы: её сущность, структура и этапы развития. Ведущие современные воспитательные системы. Личность и коллектив в системе воспитательных отношений. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива.

Макаренко — основатель целостной теории коллективного воспитания. Самовоспитание и самообразование личности. Архангельского, В. Михеева, Ю. Бабанского, В. Журавлева, В.

Загвязинского, А. Под педагогическим экспериментом современная педагогика высшей школы понимает метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности применения отдельных методов и средств обучения реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования воспитания.

В педагогике объект исследования очень изменчив и обладает сознанием, поэтому при проведении эксперимента необходимо учитывать множество характеров, особенностей воспитания и способностей детей, а также особенности педагогов, общественные идеалы, и даже быстро меняющуюся моду, так как ее влияние на поступки подрастающего поколения очень велико.

В педагогическом эксперименте объект исследования может сознательно помогать или сопротивляться экспериментатору. В этот состоит основное отличие педагогического эксперимента от физического, биологического или инженерного. Анри и А. Измерение школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики.

Реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования 3960

Психология, предоставив педагогике инструмент для анализа, тесно с ней соединилась отделить тестирование педагогическое от тестирования психологического иногда невозможно. Если говорить о чисто педагогических аспектах тестирования, укажем прежде всего на использование тестов успеваемости.

Широко применяются тесты элементарных уменийтаких, как чтение, письмо, простейшие арифметические операции, а также различные тесты для диагностики уровня обученности - выявления степени усвоения знаний, умений по всем учебным предметам. Итоговый тест содержит большое число вопросов и предлагается после изучения крупного раздела учебной программы.

Выделяются два вида тестов: скорости и мощности. По тестам скорости у испытуемого обычно не хватает времени ответить на все вопросы; по тестам мощности у каждого такая возможность.

[TRANSLIT]

Но большинство тестов находится между этими крайностями. В отличие от тестов, задания тестового типа используются для текущего контроля и содержат небольшое количество вопросов. Обычно в таких заданиях от 5 до 10 вопросов. Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный групповой характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения - массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану.

Нина Савельева: Педагогический процесс - Вилла Папирусов

Эти вопросы могут быть устными интервью или письменными анкетирование. Широко используются также шкалирование и социометрические методики, сравнительные исследования. Поскольку эти методы проникли в педагогику из социологии, их называют еще социологическими. Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами.

Анкетирование основывается на предположении, что человек откровенно отвечает на заданные ему вопросы. Однако, как показывают последние исследования эффективности данного метода, эти ожидания оправдываются примерно на половину, что резко сужает диапазон применения анкетирования и подрывает доверие к объективности полученных результатов.

Педагогов анкетирование привлекло возможностью быстрых массовых реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования учеников учителей, родителейдешевизной методики и возможностью автоматизированной обработки собранного материала. Пройдя через первые неудачи и Разочарования в анкетах школьников "полный ажур", а в реальной жизни - почти такой же "полный провал"педагогическое анкетирование избавилось от многих недостатков.

Сейчас в педагогических исследованиях широко применяются различные типы анкет: открытыетребующие самостоятельного конструирования ответа, и закрытыев которых ученикам приходится выбирать один из готовых ответов; именныетребующие указывать фамилии испытуемого, и анонимныеобходящиеся без нее; полные и урезанные ; пропедевтические и контрольные и т.

Одна из реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования широко применяемых педагогами анкет - так называемая "полярная" анкета с балльной оценкой. По ее принципу составляются опросные листы для самооценки и оценки. Например, при исследовании качеств личности в опросные листы вносят пятибалльную шкалу:Организованный 5 4 3 2 1 Неорганизованный Трудолюбивый 5 4 3 2 1 Ленивый Одаренный 5 4 3 2 1 Малоспособный Число баллов в таких анкетах может быть различным. Опрашиваемый обводит кружочком соответствующий балл по принципу: 5 - очень организован, 4 - организован, 3 - чаще организован, чем неорганизован, 2 - неорганизован, 1 - очень неорганизован.

Главную проблему составления качественных анкет можно обозначить так: какой вопрос - такой ответ.

Задавая, например, ученику прямой вопрос: "Сколько времени ты ежедневно тратишь на приготовление домашних заданий? Кто из нерадивых учеников, работаюших не в полную силу, признается в своей лени? Наши воспитанники прекрасно знают, какие ответы удовлетворят наставников, а поэтому анкетные опросы чаще всего дают не реальную, а иллюзорную, ожидаемую картину.

Для того чтобы получить правдивые ответы, реферат педагогический эксперимент как метод педагогического исследования задавать непрямые завуалированные вопросы, чтобы ученик не догадался, о чем именно хочет узнать составитель анкеты. Можно разрешить ребятам давать расширенные Ответы на общие вопросы. В первом случае анкета разрастается до необъятных размеров и мало кто хочет ее заполнять, а во втором - напоминает ученическое сочинение на заданную тему.

Обработка анкет в обоих случаях затрудняется, метод теряет одно из своих существенных преимуществ. Кроме профессиональных исследователей анкетами часто и охотно пользуются учителя, классные руководители для изучения самых разнообразных вопросов.

Но не стоит применять "самодельные", плохо разработанные анкеты, лучше отдать предпочтение профессионально составленным опросникам. Анкетирование непременно сочетается с другими методами исследования.

Широко используется метод изучения групповой дифференциации социометрический методпозволяющий анализировать внутриколлективные отношения.

5504088

Школьников просят ответить на вопросы типа: "С кем бы ты хотел На каждый вопрос дается три "выбора": "Напиши сначала фамилию того, с кем бы ты более всего хотел быть вместе; потом напиши фамилию того, с кем бы ты хотел быть, если с первым этого не получится, и, наконец, третью фамилию - в соответствии с теми же условиями".

В результате у одних членов коллектива - наибольшее число выборов, у других - наименьшее. Появляется возможность обоснованно судить о месте, роли, статусе, позиции каждого члена коллектива, выявлять внутриколлективные группировки, их лидеров.