DEFAULT 

Саморегуляция реферат по физкультуре

Анастасия 1 comments

Наиболее разработаны в теоретическом и содержательном плане два первых метода. Во многих случаях естественная в таких ситуациях агрессия преобразуется в излишне активную заботу и любовь. Необходимым условием этого является концентрированное самонаблюдение за протеканием внутренних процессов, осуществляемое скорее в пассивной, чем активно-волевой форме, и представление желаемого изменения например, потепления, облегчения, потяжеления, успокоения и др. Вред такой защиты заключался в том, что многие женщины отказывались вновь устраивать свою личную жизнь, делая несчастными себя, своих детей и претендентов на их руку и сердце. А выходить из этого отдыха нужно, настроившись на то, что голова — ясная, а в теле полнота свежих сил и бодрости. Ведь в физической культуре и спорте заключены немалые силы воздействия не только на здоровье и физическое совершенствование, но и на духовный мир, на культуру человека — его мироощущение, эмоции, моральные принципы, общение с другими людьми и природой, эстетические вкусы. Идеомоторная тренировка.

Обычно эффект наблюдается уже после недель. Стоя, руки вытянуты в стороны. Лежа на спине, с вытянутыми вдоль тела руками. Вернуться в исходное положение. Ладони по бокам от ягодиц. Запрокинув голову как можно дальше назад, поднять туловище до горизонтального саморегуляция реферат по физкультуре, опираясь на кисти и ступни.

Лежа, упор на руках прогнувшись. Руки и ноги прямые. Стоя, ноги шире плеч. Поднять руки, выпрямить, перенести вправо от себя и представить шар между ладонями. Левая рука сверху, правая снизу, диаметр шара 0,5 м.

Большая часть веса — на правой ноге. На вдохе переворачиваем шар. На выдохе так же медленно переносим шар вправо. Стоя, ноги на ширине плеч. Медленно поднимаем руки через стороны до уровня плеч.

Расслабить запястья, закрыть. Руки медленно опустить. Время выполнения в зависимости от навыка — мин.

Саморегуляция реферат по физкультуре 4149

Выходить из состояния саморегуляции очень легко: достаточно этого пожелать. Но если вам хочется побыть в этом состоянии еще несколько минут, побудьте. Значит, это требуется организму. А выходить из этого отдыха нужно, настроившись на то, что голова — ясная, а саморегуляция реферат по физкультуре теле полнота свежих сил и бодрости. Можно вспомнить, например, то, что обычно вас бодрит.

Чашка кофе, контрастный душ, лыжная прогулка. Потянитесь, сделайте несколько бодрящих движений. И вы будете чувствовать себя свежим и бодрым, как утром после сна, даже если за спиной был целый день напряженного труда. Для тех, кто хочет избавиться от бессонницы, вовсе не обязательно практиковать Саморегуляция реферат по физкультуре именно перед сном. Его регулирующее оздоровительное влияние во время учебно-реабилитационных тренировок улучшит и ночной сон.

Но если вы делаете это перед сном, то при выходе из состояния саморегуляции настройтесь на приятный сон, выходите из процедуры с расслабленным чувством, с дремотой, с желанием сна. Лебедев, Сергей Алексеевич. Общая психология часть первая :. Дикая Л. Психическая саморегуляция функционального состояния человека. Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология : учеб. Мы же поведем разговор о сравнительно простых и достаточно эффективных способах настройки, вполне доступных каждому школьнику, участвующему в спортивных состязаниях.

Для снятия излишнего волнения и навязчивых мыслей о предстоящих соревнованиях можно применять приемы психорегуляции — отключение и переключение.

Приняв удобную расслабленную позу сидя или лежав течение мин. Можно применять и так называемое ритмичное созерцание: на спокойном вдохе вглядеться в предмет, на выдохе закрыть. Так повторить. Весьма эффективный прием — отвлечение с помощью сюжетных представлений и воображения.

Практика "Саморегуляция"

Умение удержать в сознании приятные картины прошлого — хороший способ саморегуляции эмоционального состояния. Находясь в спокойной расслабленной позе с закрытыми глазами, с максимально возможной точностью мысленно воссоздать желаемую ситуацию. Например, представьте себе теплое, ласковое, закатное солнце.

Вы лежите на траве, забыв о тяготах повседневной жизни и конечно же, о соревнованиях! Если в это время вас одолевают навязчивые мысли о соревнованиях, соперниках, надо представить себе, что все саморегуляция реферат по физкультуре вас не касается, а проходит, словно на киноэкране: вы лишь невольный свидетель происходящего.

Если накануне важных соревнований психическое напряжение школьников заметно возрастает и учитель чувствует, что ими трудно становиться управлять, он может воспользоваться и более действенными приемами. Учитывая, что нередко напряжение повышается при постановке слишком высоких целей саморегуляция реферат по физкультуре соревнованиях — занять первое место, выиграть у сильного или титулованного соперника, - что бывает при хорошей подготовленности, учитель должен снизить значимость соревнований для спортсмена или команды, помочь отвлечься от мыслей о результатах и последствиях состязаний, попытаться нарисовать благоприятную для спортсменов постсоревновательную ситуацию.

В тех случаях, когда необходимо реферат тему орфографические словари русского волнение участников соревнований прямо перед стартом особенно в состоянии предстартовой лихорадкиследует предложить им проделать упражнения на внимание.

Внимательно осмотреть место соревнований сооружения, людейзакрыть глаза и увидеть все это мысленно. Затем открыть глаза и сосредоточить внимание, на пальцах своей правой руки, последовательно на каждом их них необходимо не просто рассмотреть палец, но оощутить биение пульса в его кончике.

Вновь закрыть глаза, мысленно увидеть палец и ощутить пульсацию в. После этого открыть глаза и вернуться в окружающую обстановку. Повторить все сначала. Это упражнение можно превратить в увлекательную игру. Когда школьники научаться вызывать ощущение пульсации в пальцах, можно научить их получать подобное ощущение в других участках тела. Упражнение это помогает отключиться от внешних раздражителей, успокоиться и привести себя в уравновешенное состояние. Его с успехом можно использовать в житейских ситуациях, связанных с повышенным нервным напряжением например перед экзаменами, в конфликтных ситуациях и т.

Внимание можно концентрировать и на дыхании.

Саморегуляция реферат по физкультуре 945

Лучше это делать под счет например, вдох — на 4 счета, выдох — на 6, пауза — на 2 счета. Повышенное возбуждение устраняется еще лучше, когда дыхание согласуют с напряжением и расслаблением мышц.

Для мобилизации, улучшения настроения, достижения состояния воодушевления, азарта и т. Нужно помнить только, что эти упражнения могут применять лишь те ребята, для которых оптимальным соревновательным состоянием является состояние высокого эмоционального возбуждения, спортивной злости и азарта. Подобные упражнения подойдут также и для тех, кому свойственна предстартовая апатия.

Необходимо учитывать, что упомянутые упражнения оказывают довольно сильное воздействие на организм и могут привести к перевозбуждению особенно школьников с повышенной возбудимостью. Поэтому учитель должен тщательно контролировать состояние своих подопечных после выполнения этих упражнений. Прежде чем познакомить школьников с другими приемами психорегуляции, попросите их ответить на вопросы: что, по их мнению, спортсмен саморегуляция реферат по физкультуре себе перед очередным прыжком в высоту подниманием штанги или выполнением гимнастических упражнений?

Направляя и поясняя их ответы, надо попытаться провести мысль о том, что, настраиваясь на очередную саморегуляция реферат по физкультуре, спортсмены видят себя в роли прыгуна штангиста, гимнастапрыгающего, поднимающего штангу или взлетающего на кольцах. Вообразить себя в некой роли — это значит психологически настроиться на выполнение предстоящего действия. Для пояснения сказанного лучше всего римский корсаков снегурочка к авторитетному мнению известных спортсменов.

Практические навыки саморегуляции: расслабление, дыхание, самовнушение

Мне кажется, что я саморегуляция реферат по физкультуре на снаряде, что я выполняю свое упражнение. Для зрителей я недвижим. И это отнюдь не просто привычка. Юных атлетов надо учить настраиваться подобным образом. Это поможет саморегуляция реферат по физкультуре снять излишнее волнение, войти в боевое состояние и успешно выступить на соревнованиях. При этом нужно требовать, чтобы ребята обязательно соблюдали правила идеомоторной тренировки, которые описаны ранее.

Высший спортивный класс игрока команды, который должен подчиняться общему рисунку игры, заключается прежде всего в том, что он обладает особым даром воображения, предугадывая не только свои возможные действия, но и действия партнеров.

Я всегда разбирал слабые и сильные стороны своего противника, всей команды в целом, но особенно того игрока, который по ходу игры непосредственно со мной соприкасается. Так, если я играл центральным нападающим, то меня в большей степени интересовал центральный защитник, действия которого я и старался предугадать перед игрой. Прославленный вратарь Лев Яшин подчеркивал, что для достижения высокого мастерства вратарю, так же как и всем футболистам, необходимо анализировать свои действия в игре и тренировке.

[TRANSLIT]

Сам он во время игры всегда мысленно участвовал во всех действиях партнеров, представлял, что именно и как нужно сделать в тот или иной игровой момент. Этот призыв должен быть постоянно обращен к ребятам как на тренировках, так и на соревнованиях. Кстати, этот призыв служит и опровержением устаревшего взгляда на спортсменов, когда им приписывалось бездумное перебрасывание мяча или выполнение упражнений.

Так, перед игрой в футбол или баскетбол воспитанников надо учить продумывать тактический план игры как всей команды, так и каждого игрока исходя из его самочувствия и индивидуальных особенностей.

Допустим, что один из игроков отличается повышенной эмоциональностью и часто грубо нарушает правила. При этом нужно хорошо представлять оптимальный тип поведения в игре, особенно в наиболее острых ситуациях. Это и есть своеобразная самонастройка, помогающая провести игру так или почти таккак задумано. Участвуя, скажем саморегуляция реферат по физкультуре кроссе, следует заранее продумать основную линию поведения на дистанции, не забывая о деталях.

Пещера шульган таш из своих возможностей, погодных условий, рельефа местности, можно заранее наметить время и темп бега, решить, на каких отрезках дистанции будет сделано ускорение. Готовясь к старту, участник кросса должен дать себе саморегуляция реферат по физкультуре бежать в соответствии с индивидуальным графиком, не нарушая его, даже если обгонит более слабый соперник. Под этим термином понимается снижение саморегуляция реферат по физкультуре или устранение нежелательных чувств и эмоций.

Данный прием представляет собой один из вариантов уже известного сюжетного воображения. Он просто незаменим для легковозбудимых и чрезмерно волнующихся школьников. Желательно, чтобы ребята воспользовались приемом десенсибилизации уже за дня до соревнований. Затем постараться увидеть себя выходящим на старт на ринг или на тяжелоатлетический помост. Это состояние нужно четко и образно описать словесными формуламимысленно проговаривая их и представляя себя в этом состоянии.

Особенно важно внушить себе чувство спокойной боевой уверенности, поскольку неуверенность в значительной степени усиливает волнение и вызывает различные негативные реакции.

Рядом со мной соперник. Главное — ощутить себя в нужном состоянии. Полезно представить себе отдельные соревновательные ситуации, из которых вы выходите победителем. Например, легко и красиво обыграв защитника, своего старого соперника, забиваете гол в ворота его команды. Или проведя блестящую серию ударов на ринге, повергаете соперника в нокдаун. Представлять картину надо неоднократно, стараясь как можно точнее ощутить вызываемое состояние.

На первых порах при мысленном воссоздании соревновательной обстановки юный спортсмен может почувствовать довольно сильное возбуждение. В этом случае ему следует несколько расслабиться, а потом продолжить мысленную тренировку.

После нескольких занятий возбуждение снизится. Если в процессе такой тренировки ему удастся мысленно представить себя в нужном состоянии, не ощутив при этом излишнего волнения, значит, он хорошо овладел приемом десенсибилизации. Это можно сделать и в процессе соревнований скажем, между попытками саморегуляция реферат по физкультуре прыжках в высоту, таймами в футбольном матче или схватками на борцовском ковре.

[TRANSLIT]

Сеанс десенсибилизации будет эффективнее, если перед его проведением юный спортсмен расслабится, а еще лучше — войдет в состояние релаксации или контролируемой дремоты.

Известно, что в этих состояниях эффективность приемов, связанных с представлением и воображением, заметно повышается. Агрессивность, тревожность и другие отклонения в психическом состоянии школьников стали серьезной психолого-педагогической проблемой.

Недостатки по многим причинам в воспитательной работе с учащимися общеобразовательных школ в какой-мере могут гражданское право доверенность общением и вниманием в благополучных семьях, но детям из неполноценных семей этой помощи ждать, как правило, неоткуда. Все больше таких детей, которые в раннем школьном возрасте пережили состояние фрустрации, перенесли психическую, социальную травму, что и стало причиной повышенной тревожности, агрессивности в поведении.

Эти дети, не только оставшиеся по разным причинам саморегуляция реферат по физкультуре родителей, но имеющие разведенных родителей, не создавших дружную, мирную семью. Безусловно, все это следствие резкого ухудшения социально-экономического положения взрослого населения и целенаправленного разрушения нравственности жителей страны в последние годы. Преодоление тревожности, агрессивности в поведении дете стало оперативной социальной необходимостью, так как со временем, с возрастом эти черты личности закрепляются.

Социальная напряженность прямо или косвенно влияет на психическую напряженность школьников, приводит к отклонениям от норм поведения, затрудняет общение с окружающими. Продолжительное такое состояние отрицательно влияет на психическое и физическое здоровье. В школьных учреждениях не всегда складывается и сохраняется здоровая морально-психологическая обстановка, способствующая устранению отрицательных психических проявлений, но поскольку психическая напряженность затрагивает все системы организма, сбросу ее способствует двигательная активность.

И снова приходиться отмечать, что физическая культура и спорт, являясь, основной деятельностью в реализации двигательных умений и навыков, способствует и эмоциональной разрядке, благотворно влияют на протекание психических процессов. Игровые ситуации занимают особое место в эмоциональном развитии школьников, и, пользуясь относительной доступностью подвижных игр, учитель с успехом может снижать психическую напряженность и повышать жизненно важные психические свойства саморегуляция реферат по физкультуре на уроках.

Реферат по теме "Саморегуляция и типы психологической защиты"

Внимательный учитель может умело выбрать тот или иной способ разрешения возникающих напряженных ситуаций на уроке при проявлении агрессивности, тревожности школьников. Разработан и систематизирован комплекс педагогических приемов целенаправленного саморегуляция реферат по физкультуре. Проверку педагогические приемы прошли на уроках физической культуры. Первую группу саморегуляция реферат по физкультуре приемы, снижающие тревожность у школьников; учитывались склонность учащихся к преодолению сложных ситуаций, вызывающих опасность, страх, неуверенность, боязнь в ходе учебного процесса.

Вторую группу составили приемы, снижающие агрессивность; учитывались степень психической напряженности, ход возникшей ситуации, эмоциональное настроение и нравственный уровень школьников. Посмотреть все рефераты. Ростов-на-Дону Содержание Введение. Саморегуляция организма и ее методы 2. Классификация методов саморегуляции. Медитация и эффект от ее проведении. Проведение медитации, ее этапы Заключение Список литературы Введение Природа, создавая человека, дала организму великую способность к саморегуляции.

Саморегуляция - это свойство организма автоматически устанавливать и поддерживать на определенном относительно постоянном уровне свои физиологические и психические показатели. Противопоказаниями для выполнения отдельных упражнений по расслаблению являются патологии соответствующих органов, а также возраст до 12 лет.

При наличии каких-либо заболеваний перед началом использования приемов нервно-мышечной релаксации требуется пройти консультирование и получить разрешение врача. Техника нервно-мышечной релаксации может быть реализована в нескольких модификациях. В профессионально-прикладных целях наиболее часто применяется вариант методики Д.

Гир-дано и Дж. Базовый вариант сеанса данной модификации представлен в переводе А.

Психорегуляцию – в практику

Леоновой и О. Аутогенная тренировка. Аутогенная тренировка предложена в году немецким врачом Иоганном Генрихом Шульцем гг. Физкультуре самоотчеты людей, погруженных в гипнотическое состояние, И. Шульц саморегуляция, что физиологические сдвиги сопровождаются определенными ощущениями. Реферат, расслабление мышц сопровождается ощущением тяжести, а наполнение кровью капилляров кожи — ощущением тепла. Им был предложен метод вызывания физиологического сдвига путем пассивной концентрации внимания на зачатках ощущения, вызывающего этот сдвиг.

Физкультуре, концентрация внимания на реальной тяжести тела способствует углублению расслабления мышц, а концентрация на реальном тепле тела — притоку крови в капилляры кожи. Практикующие данный метод способны по своей воле успокоиться, эффективно снять физическое и психическое напряжение, быстро отдохнуть восстановление сил в аутогенном состоянии идет гораздо быстрее, чем во время сна или простого отдыха лежа. Кроме того, становится возможным самостоятельно регулировать такие функции организма, как кровообращение, частоту сердечных сокращений и дыхания, кровоснабжение мозга.

В основе использования аутогенной тренировки аутотренинга лежит овладение возможностями самовнушения или аутосуггестии от греч. Необходимым условием этого является концентрированное самонаблюдение за протеканием внутренних процессов, осуществляемое скорее в пассивной, чем активно-волевой форме, и представление желаемого изменения например, потепления, облегчения, потяжеления, успокоения и др. Главный элемент аутогенной тренировки — усвоение и оперирование вербальными формулировками формулами самовнушения в виде самоприказов.

Становление и действенность таких связей зависит от умелого применения приемов саморефлексии, индивидуально используемых систем образных представлений и идеомоторных актов.

В конфликтной ситуации иногда достаточно переключить внимание на другой вид деятельности, и возбуждение снижается. Реактивное образование — защита от запретных импульсов, с помощью выражения в поведении и мыслях противоположных побуждений.

По сути дела, формулы самовнушения представляют собой субъективные маркеры, опосредованно отражающие сложные комплексы чувственных представлений: органических ощущений, чувства мышечного напряжения, эмоционально окрашенных образов и др. Формулы цели, осваиваемые в процессе приобретения навыков ПСР, так же, как и формулы самовнушения, могут иметь разную направленность: способствовать дальнейшему расслаблению, отдыху, переходу ко сну; или же оказывать активирующее воздействие при необходимости сразу после окончания сеанса релаксации приступить к деятельности.

Независимо от их конкретной направленности надо иметь в виду, что такие формулы цели служат необходимым завершающим элементом применения любой модификации аутогенной тренировки. На развитых этапах овладения аутотренингом применяется фиксированный набор формул самовнушения он может быть индивидуально подобранкоторые позволяют быстро вызвать необходимые ощущения — как предполагается, по старинные меры объема доклад пути.

Сенсорная репродукция образов. Данный метод основан на оперировании образными представлениями объектов и целостных ситуаций, которые обычно ассоциируются с отдыхом, расслаблением и возможностью последующей активизации своего состояния. В отличие от идеомоторной тренировки, сенсорная репродукция может быть использована как самостоятельный метод тренинга ПСР.

При этом важным является правило, согласно которому не следует забывать, что работа с мысленными образами направлена прежде всего не на тренировку воображения хотя этот момент, безусловно, важен для эффективного обучения ПСРа подчинена задаче формирования требуемых состояний.

Поэтому допустимо использовать образы таких частных элементов мысленно воспроизводимой ситуации, которые ведут саморегуляция реферат по физкультуре возникновению ощущений релаксации и активизации, соответственно, на начальном и завершающем этапах сеанса сенсорной репродукции.

Идеомоторная тренировка. Исследования мысленного воспроизведения движений идеомоторных упражнений начались. В основе этого утверждения лежат экспериментально установленные факты сходства ряда физиологических параметров состояния мышечной ткани при реальном и воображаемом выполнении движения.

Исключительно интересный вопрос о психофизиологических и психологических механизмах саморегуляция реферат по физкультуре воображаемого движения остается открытым. Перспективной представляется гипотеза Л. Автор, основываясь на работах Н.

Написание эссе егэ по русскому языкуРоль информации в процессе принятия решений реферат
Доклад по столярному делуЛептоспироз у человека реферат

Бернштейна и П. Анохина, рассматривает структуру двигательного акта и делает вывод о принципиальном сходстве всех основных моментов выполнения реального и мысленного движения, кроме одного — обратной сигнализации о результатах действия, сопоставляемого с эфферентной командой программы действия. Очевидно, что при идеомоторном акте обратная сигнализация отсутствует и, вместе с тем, есть эффект выполненного действия.

В результате экспериментальных исследований было установлено наличие внутренних обратных связей помимо внешних связей экстеро— и проприоцептивного саморегуляция реферат по физкультуреосуществляемых различными уровнями архитектуры моторной системы.

Эти внутренние связи являются общими и для реального, и для воображаемого движения. Отсюда следует вывод о том, что данный механизм корректирования мысленного действия можно эффективно использовать только при наличии навыков реальных двигательных программ.

До недавнего времени идеомоторная тренировка как метод ПСР в сфере оптимизации ФС работающего человека не применялась.

  • В результате создается такая интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач.
  • В конфликтной ситуации иногда достаточно переключить внимание на другой вид деятельности, и возбуждение снижается.
  • Думается, что перестройка школьно физической культуры в указанном направлении потребует большой работы по переосмыслению существующих подходов и поиску новых, более эффективных путей решения данной проблемы.
  • Список литературы: 1.

Это связано с тем, что самостоятельное использование данной техники невозможно в силу специфики метода. Основу идеомоторной тренировки составляет сходный эффект реального и воображаемого движения, но только в том случае, если воображаемый двигательный акт был ранее освоен в реальности. Приемами идеомоторной тренировки являются упражнения по мысленному воспроизведению освоенных ранее двигательных актов — образы движения, при этом саморегуляция реферат по физкультуре повторение мысленно выполненного движения способствует стабилизации и закреплению навыков.

Вместе с тем, идеомоторную тренировку можно использовать в тех случаях, когда тренинг ПСР включает метод нервно-мышечной релаксации: двигательные релаксационные упражнения могут быть трансформированы в их мысленное воспроизведение.

Эффективное овладение приемами саморегуляции возможно только в ходе активной и регулярной тренировки, какой бы метод ни применялся. Выше описывалась последовательность обучения навыкам ПСР в рамках какого-либо одного метода, например, обучение приемам нервно-мышечной релаксации или аутогенной тренировки. Нервно-мышечная релаксация является более доступным средством произвольного расслабления и достижения начальной стадии аутогенного погружения без специальной подготовки человека.

Применение аутогенной тренировки требует меньшего времени, обеспечивает более отчетливую картину субъективных переживаний погружения, сопровождается яркой эмоциональной окраской состояния и свободой манипулирования образными представлениями, повышает восприимчивость к простому внушению.

В результате возникает возможность не только более эффективным образом достигать глубинных степеней погружения, но и активно саморегуляция реферат по физкультуре протеканием психофизиологических процессов, тем самым задавая необходимое направление в изменении состояния полный отдых, успокоение или, напротив, активизация, готовность к работе.

Перетягивание на парах. Этим и объясняется снижение надежности спортсмена и вероятности достижения им высокого результата. Причём объект, на котором отыгрывается сценарий, может не совпадать с объектом, в отношениях с которым изначально возникла тревога. При наличии каких-либо заболеваний перед началом использования приемов нервно-мышечной релаксации требуется пройти консультирование и получить разрешение врача. Оба держат палку, прижимая один её конец локтем к туловищу.

Компоновка методов в составе единой программы обучения навыкам ПСР возможна: а либо путем подбора нескольких методик, обучающих использованию какого-либо одного типа приемов ПСР по отдельности; б либо саморегуляция реферат применения единой комплексной методики, в состав которой входит последовательное обучение разным методам ПСР. Второй путь представлялся нам более целесообразным, поскольку при его использовании значительно сокращается время обучения и, кроме того, в сознании занимающихся ряд различных приемов предстает как единый комплекс средств ПСР.

В частности, метод нервно-мышечной релаксации и метод аутогенной тренировки могут рассматриваться как последовательные этапы физкультуре осуществления. Овладение техникой нервно-мышечной релаксации позволяет практически неподготовленному человеку достигнуть состояния аутогенного погружения.

Это помогает формированию субъективного образа желаемого состояния и создает базу для дальнейшего обучения. В этом случае аутотренинг может использоваться главным образом для совершенствования собственно внутренних средств психического самоуправления.

Как переходные этапы применяются средства идеомоторной тренировки и сенсорной репродукции, задача которых — целенаправленное формирование необходимых образных представлений. Под психической регуляцией понимают целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем специально организованной психической активности.

В результате создается такая интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач. Похожие работы на - Основы саморегуляции и медитации организма. Техники медитации в учении Гурджиева. Саморегуляция реферат по физкультуре Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Стиль саморегуляции произвольной активности Аутотренинг и медитация.