DEFAULT 

Реферат развитие речи у детей

idotcan 2 comments

Однако следует помнить, что у детей четвертого года жизни еще недостаточно устойчиво внимание и поэтому они не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых. В этом возрасте значительно улучшается звукопроизношение детей: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Самостоятельное чтение предполагает умственное развитие и ведёт к дальнейшему умственному развитию. В этом состоит общечеловеческая функция речи. Это застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнурков. Вложение Размер referat.

Своевременное — значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное — значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полной мере его возможностей на реферат развитие речи у детей возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования.

Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. По данным Кольцовой М. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Процесс усвоения родной речи — это закономерный процесс развития. Закономерность усвоения речи: способность к восприятию родной речи зависит от натренированности реферат развитие речи у детей органов речи ребенка.

Родная речь усваивается, если ребенок приобретает способность артикулировать фонемы и моделировать просодемы, а также вычленять их на слух из комплексов звуков. Для овладения речью у ребёнка должны быть отработаны движения речевого аппарата. Речь усваивается, если ребенок, слушая чужую речь, повторяет вслух, а затем и про себя артикуляции и просодемы говорящего, подражая ему, т.

Закономерность усвоения родной речи, состоящая в необходимости тренировки органов речи для совершенствования произносительных навыков, действует не только в первый период овладения родной речью, при становлении артикуляционной базы, но и позже: в школе, в вузе.

Даже самый образованный человек, чтобы говорить заказать эссе в на новую для него тему, должен предварительно проговорить свою речь хотя бы внутренне.

В этом возрасте значительно улучшается звукопроизношение детей: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. Персонажи и образы наших пальчиковых игр — паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик — нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Высказывания ребенка содержат короткие распространенные предложения, часто лишь отдаленно связанные между собой по содержанию; понять их содержание без дополнительных вопросов не всегда можно, еще нет той развернутости в высказывании, которая характерна для монологической речи.

Речь это - сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Периферический отдел речевого аппарата состоит из следующих трёх главных частей:. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте, - коммуникативная функция, или функция общения.

Ситуативная речь вполне ясна собеседникам, но обычно непонятна постороннему лицу, не знающему ситуации. Ситуативность может быть представлена в речи ребенка многообразными формами.

Так, например, типичным для ситуативной речи является выпадение подразумеваемого подлежащего. Оно по большей части заменяется местоимением. Особым типом речи ребенка является объяснительная речь. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения.

Реферат развитие речи у детей 434

Выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник должен понять. Мы уже знаем, что на протяжении дошкольного возраста речь ребенка превращается в средство планирования и регуляции его практического поведения.

В этом заключается вторая функция речи. Выполнять эту функцию речь начинает в связи с тем, что она сливается с мышлением ребенка. Речи воспитателя знание закономерностей усвоения речи — это знание того, что именно надо совершенствовать в организме ребенка, чтобы детей оказался способным усваивать язык как универсальный код окружающей действительности, т.

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника — одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, реферат развитие, задать вопросы, договориться со сверстниками реферат совместной игре. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения детей людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

Нам нужно воспитать полноценную личность, поэтому надо устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Методика развития словаря у детей дошкольного детей.

Этапы обучения правильному звукопроизношению. Способность ребенка к подражанию. Влияние комплексных занятий на развитие речи детей дошкольного возраста. Формирование связной речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР развитие уровня.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Использование загадок в процессе развития речи детей. Выявление особенностей развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Аспекты развития и нарушения речи у детей. Без сомнения, что речи, или автономная, детская речь питается материалом речи взрослых.

В частности, ребёнок должен:. Ситуативность может быть представлена в речи ребенка многообразными формами. Методика использования загадок в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова экскаватор. Однако элементы ситуативности еще долго присутствуют в речи ребенка: она изобилует указательными местоимениями, в ней много нарушений связности.

Но наблюдения всё же показывают, что иногда у детей наблюдается речь, во многих отношениях отличная от речи взрослых. Психологически самым существенным в этой малой детской речи является то, что она вскрывает своеобразный способ "обобщения", которым определяется значение первых слов, употребляемых ребёнком. В малой речи слова ещё не выполняют обозначающей функции в полном смысле этого слова. Сопоставление реферат развитие речи у детей и детской речи с развитой речью особенно ярко обнаруживает, как велика роль речи взрослых в умственном развитии ребёнка, она вводит в обиход ребёнка качественно иной, построенный на объективных принципах способ классификации вещей, сложившийся в результате общественной практики.

Посредством речи общественное сознание начинает с раннего детства формировать индивидуальное сознание человека. Его речь и словесная ориентировка в мире регулируются не его индивидуальным восприятием, а общественным познанием, которое через посредство речи определяет и само восприятие. Структура речи В развитии структуры детской речи отправным пунктом является сл ово-предложение, выполняющее на ранних стадиях ту функцию, которая в речи взрослых выражается целым предложением: "стул" - значит, "посади на стул", "придвинь стул" и т.

Потом между 1,5 и 2 годами у ребёнка появляются первые не однословные предложения из 2 - 3 слов ; они представляют собой сначала как бы цепь однословных предложений. Около 2 лет слова становятся, как в речи взрослых, зависимыми составными частями предложения: ребёнок переходит к флексийной речи. Развитие флексийной речи является значительным шагом реферат развитие речи у детей речевом развитии ребёнка; впервые прокладывается путь к отражению отношений - основного содержания мышления.

Первые флексийные формы и различные способы сложных словообразований ребёнок приобретает от окружающих, усваивая их тогда, когда его развитие подготовлено к. Но ребёнок не ограничивается только механическим закреплением тех словообразований и словоизменений, которым его научили взрослые.

На тех конкретных словоизменениях, которым его обучают взрослые, он овладевает практически некоторой совокупностью формообразований как способов оперирования словами.

  • Для воспитателя знание закономерностей усвоения речи — это знание того, что именно надо совершенствовать в организме ребенка, чтобы он оказался способным усваивать язык как универсальный код окружающей действительности, т.
  • Он может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном.
  • Так в плане конкретного эксперимента вновь подтвердилось и по-новому раскрылось одно из основных положений о единстве переживания и сознания.
  • Развитие речи, способной выразить эмоциональное отношение к тому, о чём идёт речь, и оказать на другого человека эмоциональное воздействие, сознательно пользуясь выразительными средствами, требует большой культуры.
  • По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза я не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных слов.
  • И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

Пользуясь ими, ребёнок затем самостоятельно образует словоизменения, не полученные им непосредственно путём обучения; на основе обучения совершается процесс формирования, подлинного речевого развития ребёнка. Своеобразные словообразования и словоизменения, в большом количестве встречающиеся у ребёнка 2 - 5 лет, служат ярким тому доказательством. В первый период появления предложений 2 - 2,5 года речь ребёнка представляет собой простое рядоположение главных предложений; придаточные предложения отсутствуют: ребёнок овладел лишь формой паратаксиса форма главного предложения.

Главные предложения не связаны или очень слабо связаны такими союзами, как "и", "и вот", "и ещё".

Развитие речи у детей

Затем, примерно с 2,5 лет, начинает появляться форма придаточного предложения - гипотаксис. Это значит, что в речи ребёнка устанавливаются отношения подчинения между главным и придаточным предложениями и соподчинения между различными придаточными предложениями.

15 упражнений для развития речи [Любящие мамы]

Архитектоника речи усложняется, выделяются отдельные, относительно самостоятельные части речи, которые связываются между собой различными отношениями - пространственными, временными. Около развитие речи лет появляются обычно первые "почему", выражающие причинные отношения.

В дошкольном возрасте развитие формальной структуры, грамматических форм речи часто опережает развитие мышления. Между реферат формой и её мыслительным содержанием, между внешней и внутренней, смысловой, стороной речи у детей часто существует расхождение; первая опережает вторую. Поэтому их нельзя отождествлять: наличие у ребёнка определённых речевых форм ещё не означает, что он осознал и то мыслительное содержание, для выражения которого они служат; наличие слова или термина не детей его понимания.

Поэтому существенная задача психологического исследования заключается в том, чтобы проследить, как совершается усвоение смыслового содержания тех речевых форм, которые ребёнок усваивает в процессе обучения.

Детский психолог В. Паевская. Развитие речи у детей от года до 5 лет

Определённый уровень развития мышления является предпосылкой каждого дальнейшего шага в речевом развитии ребёнка. Но речь в свою очередь оказывает определённое влияние на умственное развитие ребёнка, включаясь в процесс формирования его мышления. Развитие связной речи Основным реферат развитие речи у детей речевом развитии ребёнка является всё перестраивающе еся и совершенствующееся умение пользоваться речью как средством общения.

В зависимости от изменения форм этого общения изменяются и формы речи. Сначала общение у ребёнка происходит лишь с его ближайшим непосредственным окружением. Постепенно вводимые отдельные высказывания, просьбы, вопросы и ответы отливаются в разговорную диалогическую форму.

Лишь после этого появляется потребность передать, отобразив его в речевом плане, более или менее обширное смысловое целое описание, рассказпредназначенное и для постороннего слушателя и ему понятное. Тогда развивается связная речь, умение раскрыть мысль в связном речевом построении. Всякая подлинная речь, прежде всего для самого говорящего, передающая мысль, желание говорящего, является связной речью, но формы связности в ходе развития изменились.

Связной в специфическом смысле слова называют такую речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо потому, что, будучи представлены в мысли говорящего, эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.

Связность речи означает адекватность речевого оформления мысли говорящего с точки зрения её понятности для слушателя. Связная речь - это такая речь, которая может быть вполне понятна на основе её собственного предметного содержания. Контрольная работа по педагогике. Разное по прочим предметам. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Следующий шаг в осознании и расчленении детьми речевого потока связан с выделением в предложении субъекта и реферат развитие речи у детей со всеми относящимися к ним словами.

Далее дети начинают постепенно выделять остальные члены предложения и части речи, кроме союзов и предлогов, и, наконец, многие из них к концу дошкольного детства оказываются в состоянии выделить и назвать все части речи и члены предложения. То, что ребенок усваивает грамматические формы языка и приобретает большой активный словарь, позволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи.

Он может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном. Письменная речь.

[TRANSLIT]

Особый интерес вызывает вопрос о предпосылках и условиях формирования у детей дошкольного возраста наиболее сложного вида речи — письменной. Формирование этой способности закладывается в раннем дошкольном детстве и связано с появлением графической символики.

Ребенок записывает короткие слова штрихами соответствующей длины, а длинные — большим количеством каракулей. Малыш, которому с помощью пиктограммы сложно изобразить какое-либо слово или фразу, поступает следующим образом. Он рисует легко изобразимый, но связанный с запоминаемым словом по смыслу предмет.

Реферат развитие речи у детей 8952

Иногда предмет заменяется изображением только какой-либо одной его части или схемой. На следующей стадии он рисует вместо предмета какой-либо условный знак.

Реферат развитие речи у детей 7670050

Этот путь ведет к переходу от пиктографического к символическому или к привычному для нас знаковому письму. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда.

Номенклатура совета таможенного сотрудничества докладМаркетинговая стратегия курсовая работаОтчет по учебной практике в лесхозе
Проблема лидерства в семье рефератРецензия к рабочей программе по внеурочной деятельностиРеферат требования к служебному поведению
Доклад о городе ставропольЭссе каким я вижу князя игоряОсновные мировые религии ислам реферат
Возникновение и этапы развития предпринимательского права рефератХроническое легочное сердце рефератОтчет по практике страховщика

Исчезает смягченное произношение согласных. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до Он активно употребляет обобщающие слова "одежда", "овощи", "животные" и реферат развитие речи у детей. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова экскаватор.

В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания ни свет ни заря, на скорую реферат развитие речи у детей и др. Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Для речевого развития детей данного возраста характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи, освоение норм звукопроизношения. Ребенок 4 лет уже готов к общению с собеседником, его вопросы осмыслены и предполагают ответы собеседника.

Роль воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития этих естественных процессов и при необходимости корректировать их, развивать познавательную речевую активность детей.

Отсюда вытекают задачи работы по развитию речи с детьми 4—5 лет. Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением.

Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.