DEFAULT 

Доклад профессиональный рост учителя

Серафима 1 comments

Зинченко, Э. Ветеринария Искусство. Ушинского, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. По своему содержанию деятельность есть производство материальных и духовных благ, преобразование общественных условий и отношений, развитие самого человека, его способности, умений, знаний На втором этапе гг. Самообразование будущего учителя как важный компонент повышения уровня его профессиональной готовности Шаронова Виктория Борисовна. Малькова, Н.

Котова, А. Ковалев, В.

Лекарственные растения в стоматологии реферат64 %
Реферат на тему виды власти22 %

Слободчиков и др. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам самообразования показал, что изучены важнейшие вопросы теории и практики самообразования:. Айзенберг, A. Арсеньев, А.

Громцева, Г. Закиров и др. Азаров, Т. Воронова, Д.

Оценка компетенций учителя

Гришин, СБ. Елканов и др.

Доклад профессиональный рост учителя 8212106

Андреев, В. Завьялова, Г. Закиров, Л. Земская, Л. Колесник и др. Различными проблемами самообразования учителя занимались ученые Т. Браже, А. Вайсбург, М. Заборщикова, О. Лебедев, В. Луганский, И. Наумченко, П. Пшибельский и др.

Можно утверждать, что разработаны теоретические основы педагогического самообразования, общая концепция его педагогического стимулирования, обоснована взаимосвязь между самообразованием и эффективностью профессиональной деятельности учителя.

Вместе с тем, недостаточно изучены содержание, формы и методы организации самообразовательной деятельности учителя в условиях общеобразовательной школы как основной среды развития. На основании анализа психолого-педагогической литературы по проблемам самообразовательной деятельности учителя, изучения опыта. С учетом выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: каким должно быть самообразование современного учителя, чтобы оно обеспечивало его личностно-профессиональный рост.

Цель исследования - обоснование доклад профессиональный рост учителя средств и условий, стимулирующих самообразование учителя и обеспечивающих его личностно-профессиональный рост. Предмет исследования - содержание доклад профессиональный рост учителя формы самообразования учителя, обеспечивающие его личностно-профессиональный рост.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что самообразование учителя становится условием его личностно-профессионального роста, если:. Определить тенденции и особенности самообразования учителя в современных условиях развития системы образования. Разработать и апробировать программу самообразования учителя на основе ценностно-смыслового и деятельностно-рефлексивного подходов.

В литературе их определяют как индивидуальные устойчивые характеристики личности, состоящие из специфической чувствительности к объекту, процессам и результатам обучения, позволяющие находить продуктивные способы решения педагогических задач в конкретных условиях. Лазарев, С. Без высокой духовности, открытости, гуманизма специалист не может быть педагогом.

Обосновать средства и условия, обеспечивающие личностно- профессиональный рост учителя в процессе самообразования. Общей теоретико-методологической основой исследования являются: диалектическая теория о всеобщей связи, взаимообусловленности. Асмолов, А. Леонтьев, К. Платонов, Р.

Берне, Л. Выготский, А. Маслоу, А. Петровский, К. Роджерс, Э. Фромм и др.

Доклад профессиональный рост учителя 6151

Д Брагина, А. Гусейнов, Ю. Кулюткин, Г. Беспалько, Т. Ильина, Н. Кузьмина, Ю. Конаржевский, Ф. Королев, К. Платонов и др. Леднев, И. Лернер, К. Краевский, В. Попов и др. Бабанский, B. Ильин, Ю. Сокольников и др. Бондаревская, Н. Крылова, М. Коган, И. Котова, Е.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Шиянов и др. Аббасова, B. Гершунский, З. Малькова, Н. Нечаев, Л. Петров и др. Архангельский, Е. Бондаревская, В.

Педагогическими условиями, обеспечивающими эффективность системы самообразования и ее влияние на личностно-. Культура самоформирования предполагает развитие свободного мышления на фундаменте культурной преемственности и утверждает приоритет творческого над историческим. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания В результате исследования основных характеристик профессионального саморазвития выделены его технологические этапы: 1 самоосмысление, выражающееся в осознании своих потребностей, возможностей, интересов; 2 самовзращивание, когда педагог самостоятельно формулирует цели и задачи саморазвития, планирует работу над собой, отбирает средства самовоздействия; 3 самопроявление, в результате которого возникает новое качество содержания и структуры деятельности. Как и у наших учеников, у нас с вами различные педагогические способности.

Сластенин, А. Щербаков и др.

Доклад профессиональный рост учителя 8294

Сериков, В. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты доклад профессиональный рост учителя учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Средняя общеобразовательная школа — сад. Сарбаева Западно-Казахстанская область, Жанибекский район, п. Таловка 71bvn mail. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога.

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко Сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов как средство повышения качества образования.

Профессиональный рост педагога, как фактор повышения качества образовательной деятельности.

7322115

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Доклад на тему: " В. В результате профессиональной социализации происходит активная реализация накапливаемого профессионального опыта, предполагающего непрерывное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование. В результате исследования основных характеристик профессионального саморазвития выделены его технологические этапы:.

Технологический подход к профессиональному саморазвитию личности позволил найти оптимальные пути активизации этого процесса. Процессы кардинальных преобразований в современной школе требуют от учителя переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, адекватные характеру научного творчества, что, в свою очередь, предполагает поиск новых путей развития творческой личности учителя, одним из которых является исследовательская деятельность.

Она как неотъемлемый компонент инновационных процессов в образовании мотивирует педагогов на последующее развертывание своей профессиональной деятельности, активизирует самосознание, самообразование, саморазвитие, развивает креативные, коммуникативные, рефлексивные и прогностические способности, то есть приводит в состояние напряженной активности педагога-исследователя.

Проведенный анализ работ, посвященных сущности, содержанию исследовательской функции педагога В. Загвязинский, В. Зверева, В. Лазарев, А. Моисеев, Н. Немова, Т. Орлова, М. Поташник, Т. Шамова и др. Она входит во все виды его профессиональной деятельности, является основным доклад профессиональный рост учителя элементом и фактором творчества, показателем отношения к новой информации, способом решения научных и практических проблем воспитания и обучения.

Процесс освоения педагогом исследовательской функции рассматривается как последовательная система взаимосвязанных действий на основе творческого подхода к педагогическим явлениям, владения умениями эвристического поиска и методами научно-педагогического исследования, анализа собственного опыта и опыта других учителей.

При этом управленческая роль заключается в осуществлении ряда задач: на мотивационном этапе — приобщение педагога к исследовательской деятельности; на организационном этапе — обучение педагога технологии исследовательской деятельности; на обобщающем этапе — предоставление возможности для обобщения и трансляции полученного опыта.

Сформированность исследовательских умений и навыков педагога определяется с помощью таких критериев, как мотивация исследования, научный стиль мышления, технологическая готовность к исследованию, творческая активность личности, которые содержат ряд выявленных показателей и уровней репродуктивный, эвристический, креативный.

В зависимости от результатов деятельности можно охарактеризовать профессионализм каждого преподавателя одним из уровней:.

С целью оптимизации процесса освоения педагогом исследовательской функции выявлены социально-педагогические условия, которые способствуют становлению педагога как субъекта профессиональной деятельности, формированию положительной мотивации в процессе совместной исследовательской работы. Во-первых, это создание специально организованной среды через разработку программы развития школыстимулирование исследовательской деятельности, организацию системы обучения педагогов.

Организация исследовательской деятельности как форма внедрения педагогических инноваций строится на основе программно-целевого управления развитием школы. При этом цели развития школы воспринимаются педагогом как осуществление субъективно значимых индивидуальных, групповых, общественных целей. Во-вторых, организация совместной исследовательской деятельности и эффективного педагогического взаимодействия строится на фасилитирующих, конвенциональных отношениях.

Доклад профессиональный рост учителя контекст, в котором происходит освоение педагогом исследовательской функции, и складывающиеся межличностные отношения поддерживают автономность педагога и способствуют его саморазвитию. Организация полифункциональных форм взаимодействия через освоение разнообразных педагогических ролей, участие в работе различных творческих группах по проблемам исследования, формирование собственной доклад профессиональный зрения — все это способствует профессиональному саморазвитию.

Управленческие задачи направлены на специальную организацию деятельности и оптимизацию общения, вызывающих потребность к самовыражению и самореализации учителя, позволяющих вывести его из сферы узкопрофессиональных, предметных интересов в сферу интересов общественных. В-третьих, внутришкольное управление, основанное на демократических принципах, предполагающее вовлечение всех педагогов в управление развитием школы, повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

В школе получает развитие инновационная деятельность. Созданная специально организованная инновационная среда содействует реализации исследовательской программы и выступает как важное условие саморазвития субъектов образовательного процесса.

Организационная структура управления развитием школы определена как сложная линейно-функциональная структура с элементами матричного типа. Проблемно-ориентированный анализ полученных материалов показал, что, несмотря на явное наличие показателей успешности, процесс инновационной деятельности не был целостным. В соответствии с этим мы определили следующие противоречия:. Концептуальные основы разработанной нами модели построены на парадигме непрерывного саморазвития человека, который рассматривается как уникальная, духовно-природная, саморазвивающаяся система.

Сущность модели состоит в том, что она способна обеспечить активное профессиональное саморазвитие педагога как субъекта и творца своего жизненного опыта. Моделирование процесса активизации профессионального саморазвития педагога в контексте организации исследовательской работы определило выявление основных целей:. В процессе моделирования выявлены основные пути повышения профессионального статуса педагога.

В соответствии с основной идеей исследования, которая работа договор поставки товаров для нужд в проектировании управленческой действий, ориентированных на развитие личности как субъекта своей профессиональной деятельности, в качестве ведущих направлений определено формирование системы взаимодействий участников исследовательского процесса.

Выделена организационная задача, заключающаяся в объединении педагогов-исследователей в коллектив единомышленников, принимающих общую цель и задачи развития школы, способных самостоятельно проектировать и осуществлять свою профессиональную деятельность на основе исследовательских заданий, оказывая взаимопомощь и поддержку друг друга.

Одним из необходимых условий активизации саморазвития педагога-исследователя мы видели предоставление возможности различных источников информации, важнейшими из которых являются: наличие литературы, электронных источников; общение с коллегами, организация обучения; собственная практика исследовательской рост учителя.

Технологический подход к созданию инновационной среды обеспечивался через разработку целеполагания образовательного учреждения в целом, подразделений и отдельных сотрудников; определение функциональных обязанностей каждого; установление видов связей между сотрудниками; выработку норм образцов и критериев профессиональной деятельности; организацию непрерывного профессионального обучения рост учителя.

Доклад к семинару "Руководство профессиональным ростом педагогов"

При организации внутришкольного обучения на основе личностно-ориентированного подхода главной управленческой задачей явилось создание условий обучающей среды и деятельности, способствующей формированию и саморазвитию личности педагога-исследователя. При этом установка делалась на самоорганизацию учителей, умение управлять собой, руководить процессом самоуправления на основе педагогического анализа ситуации исследования, принятия управленческого решения, включающего в себя целеполагание, постановку задач и разработку плана их осуществления, самоорганизацию, самоконтроль и саморегулирование.

Успешному продвижению учителей по разработанным программам исследования способствовали созданная в школе система научно-методической работы, организация поисково-творческой деятельности учителей н а кафедрах, в научно-практических лабораториях и творческих группах.

  • Статьи по теме.
  • Поделиться страницей:.
  • Шиянов и др.
  • Зверевой, Ю.
  • Проверка эффективности разработанной модели осуществлялась путем контрольно-оценочных действий для определения уровня активизации профессионального саморазвития педагога.
  • Во-первых, это создание специально организованной среды через разработку программы развития школы , стимулирование исследовательской деятельности, организацию системы обучения педагогов.
  • Резником и другими учеными.

Сегодня карьера преподавателя требует особого внимания. Развивающемуся сообществу не все равно, кто будет работать с преподавателями: бесстрастный к занятию исполнитель или же стремящийся к большему выявлению собственного творческого потенциала профессионал.

Учителя это диктует доклад исследований и реализации в образовательной сфере концепций, программ и моделей проектирования карьеры профессорско-педагогического состава ИПК, которые нацелены на помощь, сопровождение, побуждение и применение всех реальных навыков карьерного роста.

Педагогическая умелость представляет собой ту базу мастерства преподавателя, при отсутствии которой невозможно обучать детей в школе. Педагогическая умелость учителя на необходимой профессиональный рост и практической подготовке преподавателя, которая обеспечивается в педагогических учебных заведениях и продолжает совершенствоваться в школе.

Педагогическое мастерство представляет собой высококачественную характеристику учебно-воспитательной деятельности учителя, то есть это доведенная до высочайшей степени совершенства учебная и воспитательная умелость. Конечно, для выработки педагогического мастерства учитель обязан владеть всеми необходимыми природными качествами, твердым голосом, хорошим слухом, наружным обаянием и пр.

Однако несмотря на принципиальный смысл природных и личных данных, способствующих успешной педагогической деятельности, главное значение имеют приобретенные свойства. Педагогическое творчество включает в себя конкретные составляющие новизны, но зачастую эта новизна имеет отношение не сколько к выдвижению новейших мыслей и основ изучения и обучения, сколько к видоизменению методов учебно-воспитательной работы, их конкретной модернизации. Высший уровень профессиональной деятельности учителя — это педагогическое новаторство.

Оно включает в себя внесение и реализацию новых, современных мыслей, основ и методов в процесс обучения, значительно меняя и увеличивая их качество. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ. Zaochnik не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании.

Профессиональный и карьерный рост педагога

Все услуги на сайте предоставляются в рамках законодательства РФ. Оформить заявку.