DEFAULT 

Реферат детский сад вентцеля

Аглая 3 comments

Она станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимообусловленности педагогических явлений. Руссо, можно выделить следующие характерные черты воспитательно-образовательного учреждения:. Он пишет статью с обоснованием своей общественно-педагогической позиции "Революция и требование нравственности", но опубликовать ее в то время не смог. Вторая цель — создание экспериментального детского учреждения, включающего все формы работы с детьми. По его мнению, "абсолютная истина есть замаскированная форма, в какой выражается жажда власти

Он обосновал принцип автономии школы от государства, позволяющий организовать независимое самоуправляющееся, доступное и бесплатное образовательное учреждение, которое реферат детский сад вентцеля находиться в ведении общин или свободных союзов граждан.

Отстаивал право самоопределения ребёнка во всех областях жизни, в том числе и в религиозной. Дети должны сами искать истину, формировать ценности, общаясь с другими детьми, самостоятельно осваивать мир и культуру, вырабатывая в себе способность их творческого преобразования.

Отдавал приоритет развитию воли человека, в широком смысле понимаемой им как психическая активность.

  • Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков
  • Этот процесс находится в преемственной связи с мировым и отечественным педагогическим наследием, одной из интереснейших составляющих которого является теория свободного воспитания Константина Николаевича Вентцеля.
  • Естественное воспитание должно явиться живительным процессом, в котором учитываются склонности и потребности ребенка, но не упускается из виду необходимость подготовки к общественным обязанностям.
  • Критика К.
  • В зависимости от своих возрастных и индивидуальных особенностей каждый ребенок в монтессори-группе делает свободный выбор.

Обосновал необходимость разработки космической педагогики: основой космического воспитания выступает естественное единство воспитываемой личности с жизнью всего беспредельного космоса. Вентцель самой важной и трудной областью воспитания считал реферат ордена и великой войны нравственное, целью которого является пробудить в человеке лучшие стремления.

Для целей свободного искания детьми высшей личной нравственности и свободной выработки в детях независимых нравственных воззрений лица, поставленные обстоятельствами в качестве руководителей детей, должны стремиться доставить последним возможно более широкий и полный материал из области поисков человечеством высших форм нравственности.

Основу нравственного воспитания он видел в воспитании воли, потому что ребёнок должен научиться не только сознательно ставить перед собой цели, но и уметь их достигать.

Особое внимание К. Вентцель уделял производительному творческому труду как средству развития воли, как условию, при котором наибольший расцвет получают умственные, физические и нравственные силы ребёнка. Объединённые общими целями и делом, учащиеся, воспитатели и родители создают общество, основанное на равноправии, уважении и любви.

Программа деятельности этого учреждения не может быть представлена в готовом виде, она должна создаваться постепенно, в процессе жизни и труда детей, с учетом их интересов реферат детский сад вентцеля потребностей. В основе жизни такого учреждения должен быть разнообразный творческий производительный труд. Чем лучше становится жить, чем больше ценностей бытового характера и духовной культуры предоставляется в распоряжение молодого поколения Особая проблема для теории и практики воспитания — воспитание потребностей.

Сложность заключается в воспитании гармоничного соотношения всех видов потребностей. Проблемой современной школы, обучения и воспитания, по мнению Сухомлинского, является то, что человек, получивший хорошее образование, не хочет участвовать в процессе материального труда.

Это есть пережитки старого мира. Наше общество, как указывает Василий Александрович, наши учителя и воспитатели должны понять, что функция образования изменилась. Образование реферат детский сад вентцеля быть средством освобождения от труда.

Сухомлинский считал, что в процессе воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика. Поэтому они должны быть внимательными, доброжелательными и заинтересованными. Через подобные реферат детский сад вентцеля формируется драгоценный опыт общения учеников и воспитателей.

И именно к личности обращен реферат детский сад вентцеля в своей деятельности, поэтому учитель — это человек, который не только овладел теорией педагогики, он еще и практик, чувствующий ребенка, он мыслитель, который соединяет теорию и практику воедино. Сухомлинский считал путь ребенка от успеха к успеху. Советский педагог призывал учителей не закрывать этот путь ученику, особенно младшего школьного возраста, неудовлетворительными отметками, поскольку считал, что если ребенок достигает успехов в учебе, то у него непременно будет желание учиться.

В педагогическом опыте В. Сухомлинского неудовлетворительные отметки в начальной школе полностью отсутствовали. Принципына которых была основана педагогическая система В. Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

[TRANSLIT]

Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство — цель коммунистического воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. На мой взгляд, это одна из коренных, основополагающих закономерностей вентцеля. Я далек от мысли, что она, эта проблема, решена в практике воспитательной работы нашей школы, но все же для ее решения и исследования сделано. Сущность этой проблемы Сила красоты как воспитательного средства зависит от того, насколько умело раскрывается сила труда как воспитательного средства, насколько глубоко и продуманно осуществляется воспитание разума, чувств.

Слово учителя приобретает воспитательную силу реферат тогда, когда действует сила личного примера старших, когда все другие воспитательные средства проникнуты нравственной чистотой и благородством. Между воспитательными воздействиями существуют десятки, сотни, тысячи зависимостей и обусловленностей. Эффективность воспитания в конечном счете определяется тем, как эти зависимости и обусловленности учитываются, точнее, реализуются в практике. Любое воздействие на личность теряет свою силу, если нет сотни других воздействий, любая закономерность превращается в звук пустой, если не реализуются сотни других закономерностей.

Педагогическая наука отстает в той мере, в какой она не исследует десятки и сотни зависимостей и взаимообусловленностей воздействий на личность. Она станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимообусловленности педагогических явлений.

Механическое, бездумное претворение теоретического положения в факт практического опыта приводит к опустошению живой мысли учителя, выхолащивает из педагогического труда то, что составляет его сердцевину, его душу,— неповторимость жизненных явлений, радость обновления, которое приходит к педагогу с каждым управление мкд курсовая поколением учеников, необходимость творчества.

Теория остается источником, питающим мастерство учителя, до тех пор, пока она вентцеля в опыте. Живет — значит, обогащается, детский сад, ибо жизнь шлифует в ней новые грани и отбрасывает устаревшее, отжившее.

Пока теория живет в опыте, преломляясь в творческом индивидуальном труде тысяч и тысяч педагогов, она развивается. Если же теоретические положения мыслятся как нечто вечное, неизменное, на все случаи годное, происходит ее окостенение. Теория становится догмой. В нем три слагаемых: наука, мастерство, искусство Воспитание в широком смысле — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления —и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает, причем этот процесс вентцеля глубокой индивидуальностью явлений: та или иная педагогическая истина, верная в одном случае, становится нейтральной во втором, абсурдной — в третьем.

Такова природа нашего педагогического дела.

Реферат детский сад вентцеля 9023

Нужно научно реферат детский сад вентцеля — в этом суть реферат детский сад вентцеля педагогического процесса, и чем больше тонкого вдумчивого предвидения, тем меньше неожиданных несчастий.

Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Я глубоко убежден, что наиболее точным определением было бы следующее: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников — в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний.

Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и учащегося,— это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу, это важнейшее условие дружбы, товарищества учителя и учащихся. Мы добиваемся, чтобы учителя и учеников объединяла духовная общность, при которой забывается, что педагог — руководитель и наставник. Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло.

И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подходи к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. Здесь я не руководитель, а такой же ученик и рядовой труженик, как и все дети.

Как это хорошо — быть товарищем, другом ребят, работать вместе с ними, радоваться успехам, выслушивать справедливые замечания мастера, если у тебя что-то не получается. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются перед реферат детский сад вентцеля, доверяют тебе то, что никогда не доверили про амурского тигра, если бы ты был только их руководителем.

Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми. Но по самой природе своей педагогический труд — повседневное общение с детьми — углубляет любовь к человеку, веру в.

[TRANSLIT]

Призвание к педагогической деятельности развивается в школе, в процессе этой деятельности. Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога являются мертвым багажом. Надо встречаться с ребенком как с другом, единомышленником, пережить вместе с ним радость победы и горечь утраты. Учение — очень важная, но не единственная реферат детский сад вентцеля духовной жизни ребенка.

Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений.

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия.

Реферат детский сад вентцеля 1512

В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное — и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас подросток. Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать. Ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков и физиков, филологов и историков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда в поле и у станков.

Ум воспитывается умом, совесть — совестью, преданность Родине — действенным служением Родине. Школа становится очагом духовной жизни, если учителя, дают интересные и по содержанию, и вентцеля форме уроки. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков. Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки реферат.

О воспитании все чаще задумываются и говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как надо осуществлять воспитание?

Можно ли согласиться с тем, что воспитание в узком смысле понятия не включает в себя образования и обучения, но включает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие? И разве можно сформировать мировоззрение без обучения и образования? Ведение делового общения контрольная работа можно воспитывать человеческую душу, не имея в реферат детский сад вентцеля того, что человек видит, узнает, познает, осмысливает в процессе образования?

С другой стороны, разве мыслимо образование вне воспитания мировоззрения? В наши дни, когда общеобразовательная школа становится массовой, ни один человек в годы отрочества и юности не должен быть вне влияния школы. Тот, кто по той или иной причине не может учиться в школе до завершения среднего образования, должен воспитываться в школе в годы отрочества и юности — до полной моральной зрелости.

Это необходимо и для нашего общества и для школы: когда мы охватим школой всех, кто по самым разнообразным причинам оставил учение, у нас не будет того плохого окружения, которое — как это ни печально — создается при активном участии школы и которого мы так боимся.

Каким бы содержательным и целенаправленным ни реферат детский сад вентцеля воспитание школьников, реферат детский сад вентцеля не должно заканчиваться вручением аттестата зрелости. Переход от учения к труду — это серьезнейший шаг в жизни юношей и девушек. Именно на первых порах трудовой жизни воспитательная работа. Крупская, А. Макаренко и другие выдающиеся педагоги. Причем, это далеко не полный перечень гуманистических принциповкоторые свидетельствует о безусловной гуманистической направленности его педагогической системы.

Итак, В. Сухомлинский разработал воспитательную систему школы на основе гуманистической концепции воспитания, включающей личностные ценности: Нравственный идеал, Счастье, Свобода, Честь, Долг, Достоинство, Справедливость, Истина, Добро, Красота. Николай Константинович Рерих — известный русский художник, педагог, археолог, литератор, историк, общественный и религиозный деятель, мыслитель, создавший и обосновавший оригинальную теорию человеческих ценностей.

В философско-этических трудах Н. Рериха содержится много педагогических идей, принципов и методов воспитания и обучения, которые мало изучены, не систематизированы и почти не используются в практике современной школы. Рерих и в сотрудничестве с группой индийских философов и мудрецов. На первое место по философским и педагогическим достоинствам большинство исследователей ставят Учение Живой Этики, центральное место которой занимает проблема космической эволюции, направленной на совершенствование каждого индивида и окружающего мира в целом.

Учение является синтезом науки, философии, всех религий мира, оно объединяет в себе нравственно-духовную методику работы человека над. Живая Этика рассматривает Законы Мироздания, его устройство, тесную связь человека с Космосом, нравственные основы бытия, значение религии в истории человечества, влияние Культуры на гармонизацию Вселенной. В Учении Живой Этики отмечается значение воспитания, которое, по мнению Н. Рериха, всегда идет впереди образования, потому что только воспитание может заложить основы спокойствия и труда, лишь оно одно способно питать всё возвышенное и утонченное.

Рерих в своих работах основной акцент делает на свободе личности, под которой он понимает не только изначально присущую человеку свободу, но и трактует её как отрицание принуждения других людей. Учение Живой Этики Агни Йога. Напутствие вождю. Всякое давление искажает процесс становления человека. Обеспечение условий для свободного выбора, терпение и отсутствие принуждения — идеал Н.

Рериха и конкретный путь к свету, к освоению культуры. Анализ трудов Рериха позволяет выявить основные средства, способы воспитания и образования, основанные на ненасильственном воздействии. Первый ненасильственный призыв Н. Рериха — не унижать детей. Главный акцент проявляется в опоре на естественные склонности детей, на их максимальное использование, и здесь ни в коем случае недопустимы ложь, грубость, насмешка, потому что они являются причиной торможения, душевного страха, а людям в состоянии упадка духа неинтересно даже собственное будущее.

Воспитание во имя духовного роста — таков философский и гуманистический смысл педагогической работы и трудов Н. К Рериха. Первоочередная задача, отмечал Рерих, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца. Ненасилие действенно на всех вентцеля жизни, начиная с младенца и вплоть до космических отношений.

Важнейшую и решающую роль в деле просвещения он отводил школе как главному звену в системе всех просветительских мероприятий. Образование и воспитание для детей, самообразование и самовоспитание для взрослых образуют, по мнению Н.

К Рериха, круг эволюции человеческого сознания. Вся учебно-воспитательная работа школы должна основываться, по Рериху, на принципе детский сад личности ребенка. Он указывал, что школа должна быть свободна от уравниловки и насилия над личностью детей. Школа способна выполнить свою моральную функцию по отношению к ребенку, выступить в роли хранителя духовно-нравственных принципов человечества, если её воспитательная система является гуманной и строится на принципе педагогики ненасилия.

Что касается взаимоотношений учителя с учениками, они должны строиться на основе сотрудничества, на понятиях любви, преданности реферат детский сад вентцеля делу. Рерих отмечает, что учитель прежде должен быть творчески работающим человеком; хороший учитель должен видеть внутренний мир и поведение каждого ребенка. Самой главной задачей учителя является задача передать детям ощущение любви к окружающим и научить их выражать любовь.

Учитель, как друг-наставник, напутствием, убеждением будет вести по лучшему направлению. Принципиальной установкой для учителя является вера в духовные способности каждого ребенка, обладание этой верой есть еще одно из условий успеха ненасильственных действий. Рерих вентцеля, что не от насилия, а от внутреннего горения складывается преуспеяние. Уроки ни в коем случае не должны быть искусственными, навязанными детям в силу их полезности.

Они должны опираться на такие человеческие чувства, как удивление, любознательность, потребность осваивать мир. Упор делается не на простое заучивание информации, а на активное использование её в практике, требующее творческих усилий в решении той или иной проблемы.

Ненасильственные методы, включающие разнообразные приемы: совет, предложение, равноправный диалог, переговоры, — позволяют взаимодействовать более свободно, раскрепощено, уверенно. Это и есть естественное общение. Но не исключаются и такие приемы, как наставление, требование. О наказаниях не может быть и речи. Морально ценными установками являются справедливость, уважение к каждому человеку, милосердие, добро, реферат детский сад вентцеля, терпимость, взаимность и т.

Нанесение даже малого вреда уже преступно. Насилие над мыслью, над психической энергией — тяжкое преступление. Свои представления о гуманистических, духовных принципах организации воспитания и образования учащихся Н. Школа была задумана Н. Рерихом как своеобразная художественно-педагогическая лаборатория по созданию нового содержания и методов воспитания будущих художников.

Финансовые ресурсы мировой экономики докладСколько стоит рецензия на заключение эксперта
Доклады на белорусском языкеЛфк для студентов реферат
Доклад для детей про насекомыхРеферат тарас шевченко как художник

Она должна была основываться на уважении реферат детский сад вентцеля учащихся, развитии их активности, самостоятельности, всех их способностей, а также открыть учащимся широкие горизонты и сделать искусство достоянием народа. В основу педагогических принципов Н. Рериха также легла мысль о том, что в жизнь учащихся и простых людей нужно вносить красоту. В осуществлении этой идеи он видел и цель жизни, и свой человеческий долг, и гуманистическую основу искусства. В учебные планы вносились изменения в соответствии с мнениями коллег, интересами и запросами учащихся.

Реформы, проводимые Н. Рерихом, коснулись не только организации, но и программ обучения, необычных для того времени.

Все немного по-другому. Вентцель самой важной и трудной областью воспитания считал воспитание нравственное, целью которого является пробудить в человеке лучшие стремления.

Школа свободная — для. При поступлении в школу не требовалось никаких документов, не нужны были экзамены. Немаловажно отметить, что никакого значения не имели социальное происхождение, национальность, знатность или бедность, плата за обучение реферат детский сад вентцеля доступной. Рерих считал, что истинное просвещение, образование и воспитание реферат детский сад вентцеля любом социуме должны быть озадачены проблемой, как помочь детям встать на высшую дорогу эволюции.

Медленный прогресс эволюции сознания человечества, по его мнению, объясняется тем, что образование и воспитание идут заторможенным путем. Итак, высшей задачей воспитания и образования, по Н.

Рериху, является развитие духовно-нравственной и социально активной личности. Согласно учению Рериха, ненасилие является доминантой, основой духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Сколько ученых, педагогов, писателей, философов, брались осветить проблему свободного воспитания столько и теорий, так как каждый автор со своими взглядами, мыслями, идеями, нравственными позициями. В каждой теории прослеживается индивидуальность автора. И каждый считает свою версию, свое видение теории идеального свободного воспитания единственно правильной, некоторые даже позволяют себе выступать с критикой в адрес других авторов.

Убеждения мыслителей претерпевали изменения вместе с эволюцией их философских взглядов и гражданских позиций. Начиная с Античности и до современности, пытливые умы человечества находятся в постоянном поиске новаций в области свободного воспитания. Изучая историю педагогики, знакомясь с трудами ученых разных эпох и времен можно заметить созвучие в трудах Ж.

Руссо и Л. Они оба выступали с осуждением существующего государственного строя, в частности, критиковали организацию и руководство обучением каждый в своей стране, указывали на недостатки и пороки в этой области, оба выдвигали свои идей по созданию новой педагогики нового времени. Они оба считают, что можно изменить общество не путем революций, не насилием, а через воспитание молодого поколения. Различие в том, что Ж. Руссо создал идеал естественного воспитания, происходящего изолированно от современного общества, а Толстой создал реальную действующую Яснополянскую школу, которая явилась замечательной педагогической лабораторией для замечательного исторического эксперимента с настоящими учениками и учителями.

У Толстого, Руссо, Монтессори — принцип свободы — основание всей педагогической концепции. Общим во взглядах Руссо, Толстого, Монтессори и Фаусек - выдающихся представителей идей свободного воспитания, являлись идей о правах ребенка на свободу, о свободе выбора, о свободном трудовом, нравственном, физическом воспитании, о воздействии диалог на тему в воспитании.

Много общего во взглядах ученых было в требованиях к реферат детский сад вентцеля Руссо, Л. Толстой, М. Монтессори говорили о самостоятельности как о важнейшем качестве человека, как о основе его духовного развития и самосовершенствования; это опора в жизни и в себе. Одинаково высоко оценивали значение сенсорного воспитания только отличались методы и приемы обучения. Взгляды о порядке и дисциплине, о их внутренней осознанности совпадали у Монтессори и Толстого.

Одинаково отрицательно относились к телесным наказаниям. Даже в личностных духовных качествах двух выдающихся людей хочется отметить определенную общую черту — у Л. Толстого и у М. Монтессори на определенном возрастном этапе происходит переосмысление и переоценка собственных философских взглядов.

Искренне религиозные люди, трансформируя полученные и накопленные знания, становятся на новый жизненный виток и дарят миру свою обновленную философию восприятия мира, что и нашло отражение в более поздних научных и литературных трудах М. Монтессори и Л. Знание раскрепощает человека. К началу XX века приобрела особую популярность концепция свободного воспитания, проявившаяся во многих педагогических течениях.

В настоящее время, когда современная наука находится в поисках новой парадигмы образования, идея свободного воспитания получила новый всплеск интереса и внимания к. Реферат детский сад вентцеля свободного воспитания, с ее главным приоритетом - ребенком, наиболее созвучна тем серьезным требованиям, которые предъявляет человеку современность. Рерихаучение и воспитание должно иметь продуктом человека, достигшего высокого уровня самосознания. Воспитательный идеал учения — свободная, творческая личность, ориентированная на своё окружение, на мир в целом.

Он указывал, что в школе не должно быть уравниловки и насилия над личностью детей, необходимо, чтобы её воспитательная система была гуманной и строилась на принципе педагогики ненасилия. Основной акцент делается на естественно складывающуюся атмосферу сотрудничества между учителем и учеником, которое полностью исключает принуждение. Толстой утверждал, что смысл жизни — в совершенствовании личности, а совершенствоваться может только свободная личность.

Очень близки были педагогические взгляды Л. Толстого и К. Много общего здесь можно отметить относительно целей, содержания и организации образования. Вентцельтак же как и Л. Толстой, важнейшим принципом воспитания и обучения считал свободу. Всю свою творческую жизнь К. Вентцель посвятил освобождению детей от тоталитарных реферат детский сад вентцеля воспитания и образования, созданию такой благоприятной атмосферы в школе и в семье, где не процветало бы насилие над учащимися, и где были бы созданы условия для формирования действительно творческой личности.

Взгляды К. Вентцеля на космическое воспитание, космическая педагогика, которую он создал, представляют собой теоретическую систему, ориентирующуюся на достижение в педагогической практике каждым конкретным человеком единства и гармонии реферат детский сад вентцеля окружающим его миром — человечеством и космосом. Вентцель считал, что основными задачами образования и воспитания являются: цельное, гармоничное и творческое развитие личности ребенка, уважение его прав и личного достоинства, учет его индивидуальных особенностей, полный отказ от насильственного подавления его личности; любовь к детям, вера в их возможности.

Все устремления этих философов-педагогов были попыткой решить обострившиеся социальные проблемы общества путем нового воспитания и образования. Рассмотрев все вышеизложенное можно сделать вывод, что идеи которые предлагали нам Н. Рерих и Л. Монтессори и В. Сухомлинский нашли свое применение в современной педагогике и актуальны и по сей день.

В настоящее время насчитываются тысячи педагогов-практиков, философов, психологов, социологов, которые работают над популяризацией идей педагогики ненасилия.

Они подчеркивают необходимость принятия этого направления как образа жизни каждым учителем для воспитания в учебных заведениях нравственного и духовного развитого человека. Этика ненасилия задает идеальные ориентиры для педагогического процесса.

Идеал очень трудно реализовать в земных условиях, но стремиться к этому необходимо. Современные системы свободного воспитания в своем большинстве как раз и ориентируются на этику ненасилия по отношению к воспитанникам.

Литература 1. Толстой Л. Маковицкий Д. У Толстого Яснополянские записки. Этика и педагогика творческой личности. Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом" В докладе отражается значение и необходимость эологического воспитания детей; опыт работы по экологическому воспитанию в старшей группе; методы и приёмы использеуемые в работе с детьми В докладе рассматриваются проблемы преемственности между детским садом и школой, практические пути их решения, приводятся примеры взаимодействия.

В качестве иллюстрации добавлена презентация Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

Опубликовано Вложение Размер доклад В практической деятельности Л. Считая, что "дом Свободного Ребенка" - это не учебное заведение, а воспитательно-образовательное учреждение, К. Вентцель был глубоко убежден в том, что воспитатель или учитель, работающий здесь, должен придерживаться основополагающего метода, - метода освобождения в ребенке творческих сил, побуждающего в нем дух искания, исследования.

Такой подход, по мнению ученого, обеспечит свободу ребенка и его права. Этой цели служит прежде всего общественно-необходимый труд, играющий первостепенную роль в становлении индивидуальности детей. Причем, сами воспитанники свободно выбирают тот или другой вид трудовой деятельности. Вентцель перечислял следующие возможные виды общественно-необходимого труда:.

Изготовление простейших необходимых учебных принадлежностей и пособий, переплет книг для библиотеки.

Принцип: ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равноправные единицы. И хотя это положение и звучит парадоксом, однако только при последовательном и неуклонном проведении его, мы будем иметь истинных воспитателей и воспитание будет достигать наибольших возможных положительных результатов. Этика и педагогика творческой личности.

Детей не нужно принуждать к труду, так как сам по себе хорошо и свободно организованный, он вызывает у ребят естественное стремление к деятельности, особенно тогда, когда они видят в ней направленность на других людей.

В творческом производительном труде К. Вентцель реферат детский сад вентцеля основу формирования истинно свободного человека, видел широкие образовательные и воспитательные реферат детский сад вентцеля, которые реализуются в ненасильственной форме и способствуют формированию целостной личности ребенка. Педагогический процесс в "Доме Свободного Ребенка", по мнению К.

Вентцеля, должен способствовать развитию воли воспитанников, иметь характер достижения ребенком самому себе поставленных целей. Что же касается реферат на тему праздники народов россии знаний и сведений, которые будет давать детям детский сад, то здесь определяющим моментом будут те конкретные дети, которые посещают этот сад, их потребности и интересы.

Поэтому, первостепенная задача воспитателей детского сада - постараться узнать эти потребности и интересы как можно более подробно. Воспитатели идеального детского сада должны помнить, "что в каждый данный момент надо предлагать ребенку те знания, реферат детский сад вентцеля ему сейчас нужны, а не те, которые ему понадобятся еще в будущем, но сейчас совершенно не нужны.

Необходимы же ему те знания, которые он может сейчас использовать в своей деятельности, которые так или иначе могут быть тесно и органически связаны с теми фактами жизни, какие ему приходится в данный момент непосредственно переживать". В связи с этим, задача воспитателей - помогать детям самостоятельно реферат детский сад вентцеля ответы на возникающие у них вопросы. Но, воспитателям полезно иметь для себя планы определенных занятий. Чем лучше воспитатель узнает детей, тем более реалистичны, полезны для ребенка будут планы его возможных занятий; и тем разнообразнее будут возможности воспитателя для педагогического творчества в конкретных педагогических ситуациях.

Константин Николаевич указывал на то, что в идеальном детском саду роль искусства будет велика, причем, искусство будет тесно связано с жизнью ребенка, с его свободными душевными переживаниями, с теми образами, которые естественно и самопроизвольно в нем рождаются. Воспитатели должны смотреть на ребенка не как на ученика, а как на маленького художника, которому нужно только помогать совершенствоваться и находить самостоятельно лучшие формы для воплощения красоты.

Из пластических искусств, по мнению К. Вентцеля, большую роль следует отводить рисованию, скульптуре лепке из глины и пластилинааппликациям, металлопластике. Педагог считал, что не реферат детский сад вентцеля спешить указывать те или иные приемы работы ребенку.

Эти приемы вырабатываются сами собой при достаточной практике, при постепенном накоплении детьми все большего запаса опыта и наблюдений. Поэтому, не утрачивая своей самостоятельности, самобытности и оригинальности, ребенок придет к более совершенному исполнению своих художественных произведений. Занятия искусством должны быть тесно связаны с производительным трудом детей продукты труда должны быть красивымиих научными занятиями создаваемые детьми учебные модели должны отвечать определенным эстетическим требованиямфизическим воспитанием стимулирование стремления ребенка быть воплощением красоты в гармоническом развитии своего тела, своих телодвижениях- говорил К.

Педагог писал, что искусство имеет огромное значение как в жизни взрослого человека, так и в жизни ребенка. Воспитатели детского сада должны приложить особенные старания относительно эстетического воспитания детей, постараться, чтобы атмосфера, окружающая ребенка в детском саду, была бы насыщена красотой, чтобы ребенок непроизвольно впитывал из нее на всю жизнь вкус к красивому, прекрасному и отвращение к хаотическому, бесформенному и безобразному.

Они должны позаботиться о том, "чтобы сам ребенок был воплощением красоты в гармоническом развитии своего тела и в своих телодвижениях, а костюм ребенка был бы удобной и изящной оболочкой тела и дополнял его красоту; и чтобы место его занятий и работ, где он проводит лучшую часть своего времени, представляло "художественный фон и красивую рамку для его портрета", - писал педагог.

Отмечалась важность воспитания вкуса к высшей духовной красоте, стремлению к гармонии своей душевной жизни посредством предоставления детям возможности свободного формирования их нравственности и религиозности: воспитатели детского сада не должны категорически заявлять детям: "это хорошо", а "это плохо", но должны помогать им самостоятельно доходить до ясного осознания того, что хорошо, а что плохо. Целями нравственного и религиозного воспитания в "Доме Свободного Ребенка" должно служить не внушение соответствующих истин, а тот дух любви и взаимного уважения, солидарности и свободы, который будет царить там; возможность сообразного индивидуальности каждого ребенка приобщения к богатству мировой культуры.

Для достижения целей нравственного воспитания особо важное значение имеет пример самих педагогов. Если ребенок видит и наблюдает у педагогов сознательное и искреннее стремление придать своему поведению нравственных характер, то это больше всяких слов и разговоров послужит сильным толчком к его нравственному развитию.

Целям нравственного воспитания в идеальном воспитательно-образовательном учреждении должен будет служить и весь строй жизни этого учреждения как педагогической общины, дух любви, взаимного уважения друг к другу ее членов, солидарности и свободы.

Следует отметить мысль К. Вентцеля, что в "Доме Свободного Ребенка" особое внимание будет уделено сексуальному воспитанию детей в том смысле, чтобы с ранних лет пробудить у воспитанников возвышенные представления о миссии отцовства и материнства. Считая, что дети обязательно должны иметь возможность общения без руководства со стороны воспитателей при условии соблюдения соответствующих условий безопасности жизнедеятельности, большое место в идеальном воспитательно-образовательном учреждении, К.

Вентцель отводил свободным играм детей, - играм, которые самостоятельно изобретаются детьми при взаимодействии с воспитателем или без него, ведут к развитию творческих способностей.

Выделенные положения свидетельствуют о том, что К.

Вентцель, Константин Николаевич

Вентцель создал самобытный целостный теоретический образ идеального воспитательно-образовательного учреждения "Дом Свободного Ребенка", предназначенного для осуществления раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка, всяческого содействия наиболее полному и всестороннему развитию его творческих сил.

Осознавая что создание "Дома Свободного Ребенка" - процесс длительный и трудоемкий, требующий творчества и увлеченности, К. Ветнцель писал: "Только действие может доказать осуществимость того или иного идеала.

Многое, что казалось людям утопическим и неосуществимым, оказывалось на самом деле возможным и достижимым, в том случае, если люди решались начать дело с попытки осуществления этого утопического". В связи с этим, теоретик свободного воспитания замечал, что попытки создания идеальных воспитательно-образовательных учреждений уже существуют в Бельгии, Испании, Германии, Франции, Англии, Америке сиротский дом Прево Поля Робена, "Улей" Себастьяна Фора, "Новая школа" доктора Декроли в Брюсселе, школа Бертольда Реферат детский сад вентцеля в Гросс-Лихтерфельде близ Берлина и т.

Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике

Сущность и становление идеи свободного воспитания в сравнительной педагогике, ее связь с историческими событиями социума. Факторы, определяющие ее развитие. Анализ теорий основных ее представителей: Ж.

Руссо, Л. Реферат детский сад вентцеля, К. Вентцеля, С. Сущность идеи свободного воспитания, ее основные положения и история развития, вклад ее великих представителей - Ж. Руссо, Толстого. Александр Нил Нейлл - "последний классик" свободного воспитания.

Мыслители Древней Греции о воспитании. Гуманистические идеалы Возрождения, основные идеи новой педагогики. Эпоха Просвещения, всесилие воспитания. Руссо, "естественная природа".

Развитие идеи свободного образования в западной педагогике и воспитания подрастающего поколения в современной отечественной педагогике. Построение гуманной, личностно-ориентированной педагогики и формирование гуманистического мировоззрения преподавателя. Теория свободного воспитания в новых педагогических идеях ХХ века. Сущность и принципы педагогики Марии Монтессори, использующей гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре педагогической системы, подчиняет свои действия потребностям ребенка.

Система принципов воспитания в современной эссе пиво лайм и мята. Анализ закономерностей воспитательного процесса как основы принципов воспитания.

Характеристика главных принципов воспитания, основные пути их эффективной реализации в педагогической работе. Основополагающие идеи и концепции о воспитании личности в педагогической системе Л. Критика отечественной и зарубежной школы. Мысль о воспитании в семье. Природосообразность как ведущий принцип системы Толстого. Значение народного образования.

Историческое развитие и характерные черты свободного воспитания в целом. Основные положения педагогической теории Г. Песталоцци, значение его трудов в наши дни.

Содержание концепции элементарного образования. Создание частных методик начального обучения. Освобождение отечественной педагогики от марксистской методологии, не соответствующей современной социокультурной ситуации. Новые подходы к воспитанию. Взаимосвязь социализации и воспитания. Западные теории воспитания и русская классическая педагогика.

Изучение и освоение традиционного этнокультурного наследия. Характеристика методов и средств воспитания в народной педагогике. Применение приемов трудового, физического и интеллектуального воспитания этнической педагогики в практике семейного обучения.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Вентцеля в современной педагогике. Идеи свободного воспитания К. Вентцеля в современной педагогике Подвижник свободного воспитания К. Вентцель, сущность и основные положения его теории. Модель идеального воспитательно-образовательного учреждения и опыт ее реализации. Вентцеля реферат современной педагогической практике.

Вентцеля в современной педагогике студента 5 курса исторического факультета сад вентцеля обучения специальность "история" Балашова М. Анисенкова Т. С участник революционного народнического движения в арестован в Воронеже, выслан. С работал в статистическом отделении Московской городской управы. С жил в Воронеже. Преподавал в педагогическом реферат детский и университете, был организатором и преподавателем Института народного образования. С в Москве, на пенсии.

Умер 10 марта г. Дети: Михаил -ученый астроном. Маргарита в замужестве Чуракова -мать известного реставратора С. Жена: Софья Сад вентцеля ур. Станюкович -племянница вентцеля К. Станюковича, внучка скульптора П. Актуальным и важным в теории К. Вентцеля признается закрепление за ребенком прав на свободное развитие; требование глубокой любви к детям, развития их самодеятельности детский активности, стремления педагогов к профессиональному самоанализу сад творчеству; антидеспотический, личностно-творческий характер теории воспитания, гуманизм педагогической технологии Б.

Пути оптимизации взаимодействия психолога с педагогическим коллективом и администрацией

Бим-Бад, С. Егоров, Н. Магомедов, С. Пестриков, М. Стеклов, Т. Толмачева и др. Пряниковаконцепция космической педагогики М. Богуславский, Г. Корнетов, Л. Вентцель изложил основные положения свободного воспитания детей дошкольного возраста.