DEFAULT 

Доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями

Милана 0 comments

Необходимым условием ответственности за превышение должностных полномочий является связь между совершенными лицом действиями и его обязанностями по службе. Рязань, Реализация общесоциальных задач возлагается на публичную службу, к которой следует относить службу в государственном аппарате, вооруженных силах и иных военизированных формированиях, муниципальных органах. Названное правило применимо не ко всем случаям конкуренции ст. В действующем уголовном законодательстве необоснованно осуществлено разграничение служебных преступлений по родовому объекту. В своем определении она указала, что при решении вопроса о наличии или отсутствии в действиях должностного лица состава данного преступления необходимо установить круг и характер его служебных прав и обязанностей, закрепленных в нормативных актах, уставах, положениях и т.

Понятие, состав и виды злоупотребления должностными полномочиями, содержание данного преступления и особенности его отражения в современном российском законодательстве.

  • В этом случае термин "служебное положение" не свидетельствует о наличии у лица должностных полномочий.
  • Во всех остальных случаях этот Декрет заменил ответственность уголовную ответственностью дисциплинарной с возложением обязанности возмещения причиненного ущерба или заглаживания нанесенного вреда либо без таковых.
  • Поэтому еще при императоре Александре II начались законопроектные работы по его замене.
  • Основания и порядок применения оружия и специальных средств.
  • Наличие серьезного пробела в уголовном законодательстве становится еще более наглядным после сравнительного анализа предусмотренных в нем корыстных видов злоупотребления должностными полномочиями.
  • Корысть имеет место тогда, когда чужое имущество незаконно изымается и обращается в пользу виновного, в пользу лиц, близких виновному, передается для улучшения материального положения этих лиц, в пользу других лиц, являющихся соучастниками хищения.
  • Здесь немаловажная роль отведена профилактике преступности, в том числе на стадии разработки законов и подзаконных нормативных актов, а также на этапах их совершенствования.

Отличительные исследуемого преступления признаки от злоупотребления полномочиями. Понятие и криминологическая характеристика злоупотребления должностными полномочиями. Законодательство о преступлениях против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Объективные и субъективные элементы преступления. Разграничение злоупотребления должностными полномочиями и незаконного участия в предпринимательской деятельности согласно УК Российской Федерации. Действия должностного лица, совершенные вопреки интересам службы. Получение личной выгоды должностным лицом. Основные социальные функции публичной власти. Понятие и сущность, а также особенности объекта злоупотребления должностными полномочиями и превышения полномочий.

Объективная сторона преступлений данной области, определение ответственности по. Журавлёва М. Работа состоит из трёх глав. Субъектом подавляющего большинства рассматриваемых преступлений может быть только должностное лицо, законодательное определение которого содержится в примечании 1 к ст. В соответствии с ним должностным признается лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях либо в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ одну их трех функций: 1 представителя власти; 2 организационно-распорядительную; 3 административно-хозяйственную.

Постоянное выполнение названных функций означает, что они возложены на лицо в силу занимаемой им должности. Временное исполнение соответствующих полномочий означает возложение в установленном законом порядке на лицо обязанностей другого сотрудника, например на время его отсутствия временно исполняющий обязанности главного врача государственной клиники. Возложение обязанностей должностного лица по специальному полномочию означает, что соответствующие обязанности возлагаются в установленном порядке без замещения должности, а поручение носит разовый характер либо дается на конкретно обозначенный срок или для выполнения заранее определенного объема работы стажеры органов милиции, прокуратуры, арбитражные доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями присяжные заседатели.

Осуществление лицом функций представителя власти служит безусловным признаком должностного лица: никто кроме должностных лиц этих функций не выполняет. В соответствии с примечанием к ст. Таким образом, отличительным признаком представителя власти служит наличие у него властных полномочий - права в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания и распоряжения неопределенно широкому кругу лиц, не находящихся в служебном подчинении у данного лица, и привлекать к юридической ответственности за неисполнение отданных распоряжений [1.

Что же касается лиц, осуществляющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то они могут быть как должностными, так и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях, поскольку характеристика тех и других в примечании 1 к ст. Должностные лица отличаются от лиц, выполняющих управленческие функции, не по содержанию этих функций, а по сфере, в которой они осуществляются.

Если организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции осуществляются в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках или воинских формированиях РФ, то лицо, выполняющее указанные доклад про степного, является должностным. Если те же самые функции осуществляются в любой коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, то осуществляющее их лицо является не должностным, а лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческих или иных организациях.

В литературе принято выделять работников государственных и муниципальных учреждений и организаций, обладающих двойным статусом. При выполнении сугубо профессиональных обязанностей прием, консультирование, лечение больных врачом; чтение лекций, ведение практических занятий, научное руководство написанием курсовой или дипломной работы педагогом такие лица не являются должностными. Но если те же лица осуществляют организационно-распорядительные полномочия участие врача в работе экспертной комиссии по установлению инвалидности, пригодности к военной службе и т.

Позиция Судебной коллегии полностью соответствует смыслу закона. Формулируя определение рассматриваемой группы преступлений, не следует упускать из виду, что и в других главах УК РФ например, о преступлениях против правосудия, о преступлениях датчики и ускорения реферат военной службы предусматриваются некоторые преступления, субъектом которых является должностное лицо. Такие преступления принято называть специальными видами должностных преступлений и, поскольку они посягают на иные объекты, не относить их к преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Таким образом, преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления можно определить как предусмотренные главой 30 УК РФ общественно опасные деяния, посягающие на нормальное функционирование аппарата публичной власти: органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственной и муниципальной службы, совершаемые должностными лицами в связи с их служебным положением, а в случаях, предусмотренных нормами этой главы УК РФ, - государственными и муниципальными служащими, не являющимися должностными лицами, либо иными субъектами.

Опасность поражения органов публичной власти и других звеньев государственного механизма коррупцией, мздоимством, протекционизмом и другими подобными пороками ставила и ставит на первый план во всех странах задачу уголовно-правовой борьбы с этими явлениями. Особенно остро эта задача стоит в нашей стране, которая по уровню коррупции занимает одно из первых мест в мире [2. Абсолютное число преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления неуклонно растет.

Действующий УК РФ относит рассматриваемую группу преступлений к преступлениям против государственной власти, включив их в раздел X наряду с посягательствами на основы конституционного строя и безопасности государства, а также с посягательствами на нормальное функционирование судебной власти и управленческую деятельность исполнительной власти. Следует отметить, что название доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями X УК РФ не в полной мере соответствует его содержанию, поскольку его нормами защищаются интересы не только государственной власти, но и местного самоуправления, т.

Следовательно, единый родовой объект всех этих преступлений составляет обширная группа общественных отношений, обеспечивающих легитимность, нормальное существование и функционирование всех ветвей государственной власти и местного самоуправления. Видовой объект преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления можно определить как совокупность общественных отношений по осуществлению нормальной т. Для обеспечения полномочий государственных органов существует специальный институт государственной службы, под которой понимается профессиональная деятельность государственных чиновников, исполняющих обязанности государственной службы федеральной или субъектов РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля г.

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление не входит в систему государственной власти и осуществляется в пределах своих полномочий самостоятельно [1. Для обеспечения этих полномочий создается специальный управленческий аппарат профессиональных муниципальных служащих, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 марта г.

Таким образом, видовой объект рассматриваемой группы преступлений состоит из трех элементов: 1 публичная власть, включающая все ветви государственной власти в том числе органы военного управления и местное самоуправление; 2 интересы государственной службы; 3 интересы муниципальной службы.

Каждый из названных элементов в зависимости от того, в какой сфере совершено преступление, может выступать в качестве непосредственного объекта. Во-первых, все они совершаются в связи с осуществлением должностными лицами их полномочий либо с исполнением служебной деятельности иными государственными и муниципальными служащими, т. Во-вторых, они совершаются вопреки интересам службы, т. В-третьих, они влекут существенное нарушение прав или законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства либо создают реальную угрозу такого нарушения.

В-четвертых, они совершаются специальным субъектом, за исключением доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями. Наряду с основным непосредственным объектом, в качестве которого, доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями во всяком преступлении рассматриваемой группы, может выступать любой из элементов видового объекта в зависимости оттого, в какой сфере доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями преступлениезлоупотребление должностными полномочиями посягает на конкретные права и законные интересы граждан или организаций, составляющие дополнительный либо факультативный объект должностного злоупотребления.

С объективной стороны это преступление заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Таким образом, объективная сторона преступления включает три обязательных признака: 1 общественно опасное деяние; 2 общественно опасные последствия; 3 причинную связь между деянием и последствиями.

Общественно опасное деяние может выражаться как в действии, так и в бездействии. Оно состоит в совершении либо несовершении должностным лицом конкретных действий, которые формально не выходят за пределы служебной компетенции виновного, но совершаются либо в нарушение обязанности не совершаются им вопреки интересам службы, т. В своем определении она указала, что при решении вопроса о наличии или отсутствии в действиях должностного лица состава данного преступления необходимо установить круг и характер его служебных прав и обязанностей, закрепленных в нормативных актах, уставах, положениях и т.

Общественно опасные последствия данного преступления определены как существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. По характеру эти последствия могут носить как имущественный, так и иной характер - нарушение конституционных прав и свобод, подрыв авторитета органов власти, создание помех в функционировании публичных институтов, нарушение общественного порядка, сокрытие преступлений и т.

Действия бездействие мышь для компьютера реферат лица, злоупотребившего служебными полномочиями, должны находиться в причинной связи с причинением указанных выше последствий. Состав данного преступления сконструирован как материальный, поэтому оконченным преступление следует считать с момента наступления общественно опасных последствий.

Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины и специальным мотивом. Умысел может быть как прямым что характерно для должностного злоупотреблениятак и косвенным. В качестве обязательного мотива альтернативно выступает корыстная или иная личная заинтересованность.

Корыстная заинтересованность означает стремление извлечь имущественную выгоду или избавиться от материальных затрат без завладения чужим имуществом иначе деяние станет хищением. А иная личная заинтересованность означает стремление получить выгоду неимущественного характера, в основе которого лежат соображения карьеризма, протекционизма, семейственности, желание получить взаимную услугу, заручиться влиятельной поддержкой и т.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. Квалифицированный состав злоупотребления должностными полномочиями ч. К лицам, занимающим государственные должности РФ, закон относит лиц, занимающих должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов примечание 2 к ст.

Согласно примечанию 3 доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями ст.

Злоупотребление должностными полномочиями. Квалификация статьи и сроки наказания за преступление

Под главой органа местного самоуправления следует понимать предусмотренное уставом данного муниципального образования выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, которое избирается населением либо представительным органом данного муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и законами субъекта РФ [1.

Особо квалифицированный состав ч. В соответствии с п. Состав злоупотребления должностными полномочиями является общим по отношению к так называемым специальным составам должностного злоупотребления, предусмотренным как главой 30 УК РФ например, ст.

В соответствии с правилами разрешения конкуренции уголовно-правовых норм использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если оно одновременно подпадает и под ст. Например, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями специальный вид должностного преступления, должно квалифицироваться не по ст.

Известно, что уголовно-правовые нормы наполняются реальным содержанием в результате практики их применения. Это оказывает позитивное влияние на разрешение сложных ситуаций, возникающих при квалификации различных преступлений, особенно тех, составы которых находятся в органическом единстве.

С такими сложностями нередко приходится сталкиваться правоприменителям при определении соотношения преступлений, предусмотренных ст. Волженкина, А. Жалинского, Б. Здравомыслова, П. Кабанова, И. Козаченко, З. Незнамовой, В. Кудрявцева, А. Наумова, В. Лебедева, Ю. Ляпунова и. Теоретическая и практическая значимость проводимых ими исследований несомненна. Однако некоторые аспекты рассматриваемой проблемы остаются еще не разработанными или дискуссионными, не все спорные вопросы разрешены, что особенно необходимо с учетом современного уровня служебной и должностной преступности.

В процессе исследования данной темы предпринята попытка дать комплексный анализ сути исследуемого явления, выйти за рамки какой-то конкретной отрасли права, обобщить на теоретическом уровне знания, накопленные отраслевыми науками. Необходимость комплексного исследования диктуется, на наш взгляд, задачами и потребностями не только теоретического, но и практического характера. В условиях происходящих изменений в экономике, системе управления, социальной сфере, более или менее известные практике составы "злоупотреблений" требуют нового подхода в уголовно-правовой и общетеоретической оценке, особенно с учетом масштабов их проявлений в разных сферах жизнедеятельности людей.

Объектом исследования выступают теоретические проблемы уголовной ответственности за злоупотребления полномочиями, их квалификации и законодательной регламентации в рамках системы уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за злоупотребление правом в истории российского уголовного законодательства и действующем отечественном уголовном законодательстве.

Основной целью исследования является комплексное исследование злоупотреблений служебными полномочиями, в числе которых особое внимание уделяется злоупотреблению должностными полномочиями ст.

Целью исследования является также разработка научно обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию уголовного законодательства и практики применения уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за злоупотребления полномочиями в условиях радикальных изменений в экономике, системе управления, социальной сфере, на базе изучения современного состояния и тенденций развития этого вида преступности, современного уровня теории и практики борьбы с ней, с учетом масштабов их проявлений в разных сферах жизнедеятельности людей.

Достижение указанных целей предполагает решение ряда научных и практических задач, в числе которых:. Методологической основой исследования служат основополагающие положения материалистической диалектики.

В процессе исследования применялись апробированные наукой методы познания, в числе которых исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический, конкретно-социологический, метод правового моделирования и др. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в ходе исследования теоретические положения, основанные на комплексном подходе к изучению злоупотреблений субъективным правом, служебными и должностными полномочиями, могут быть использованы для совершенствования уголовного законодательства, для оптимизации практики его применения.

Структура исследования. Дипломная работа состоит из ведения, двух глав, доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями, списка источников и литературы. Под злоупотреблением в буквальном смысле слова следует понимать "употребление во зло", то есть причиняющее вред действие бездействиеосуществляемое с использованием некоторого средства.

Наличие средства доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями обязательным признаком, отличающим злоупотребление от иных вредоносных действий.

Следовательно, злоупотребление предполагает использование не предметов, а по физике метеориты иного.

Злоупотребление полномочиями ( статья 285 ук рф). Уголовный адвокат

Кроме Гражданского кодекса термин "злоупотребление" содержится в Уголовном, Уголовно-процессуальном, Семейном, Гражданско-процессуальном кодексах, в Законах "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О связи" и во многих других нормативно-правовых актах.

В большинстве случаев он используется для обозначения злоупотребления принадлежащими лицу субъективными правами. Так, Семейный кодекс РФ содержит несколько статей, в которых говориться о злоупотреблении родительскими правами.

Когда размер вреда, причиняемого каким-либо действием, достигает уровня общественной опасности, необходимо установление уголовной ответственности за его причинение.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Это правило относится к злоупотреблению правами вообще, так и к злоупотреблению гражданскими правами в частности. Действующий Уголовный кодекс содержит три статьи, в которых использовано понятие "злоупотребление полномочиями".

Под злоупотреблением должностными полномочиями в ст. Понятием "должностные полномочия" в данном случае охватывается совокупность прав и обязанностей, предоставленных лицу государством для выполнения общественно необходимых функций. Следовательно, под злоупотреблением должностными полномочиями надо понимать причинение вреда с использованием должностных прав и обязанностей вопреки целям, на достижение которых должны быть направлены действия лица, по осуществлению предоставленных ему полномочий по должности.

Помимо описанных составов преступлений, предусматривающих ответственность за злоупотребление полномочиями, в Уголовном кодексе содержится много статей, в которых различные виды злоупотребления полномочиями являются уголовно наказуемыми.

Одной из тенденций, явно обозначенных, а современном законодательстве, трансформация уголовно-правового института "должностные преступления", сложившегося в уголовном праве России советского периода в новую систему норм о преступлениях против интересов службы. По подсчетам А. Вагина, из статей Особенной части УК РФ указание на служебное злоупотребление содержится в 35 статьях, а из составов преступлений, включая квалифицированные, данный признак указан в качестве обязательного в 38 составах.

Как правило, это преступления, посягающие на интересы службы. В Особенной части УК выделены главы 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" расположенная в разделе VIII"Преступления в сфере экономики", глава 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления"размещенная в разделе X "Преступления против государственной власти"и главы 33 "Преступления реклама в курсовая работа военной службы"находящейся в разделе XI с аналогичным наименованием.

Соответственно этому и преступления о служебных злоупотреблениях подразделяются на три вида: 1 служебные злоупотребления, совершаемые лицами, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях; 2 служебные злоупотребления, совершаемые государственными, муниципальными должностными лицами и служащими; 3 служебные злоупотребления, совершаемые военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных силах РФ, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов.

Это нормы об ответственности должностных лиц, государственных, муниципальных и иных категорий служащих, отраженные во многих других главах Особенной части УК РФ например, глава 19 "Преступления против доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями прав и свобод человека и гражданина" - ст.

Эту группу уголовно-правовых норм именуют еще как "специальные должностные преступления в определенных сферах" например, в сфере осуществления правосудия: ст. Современный уголовный закон содержит значительное число норм о посягательствах, которые условно именуются альтернативно-служебными преступлениями.

Особенность названных преступных деяний заключается в том, что они могут совершаться как служащими, должностными лицами, так и иными специальными субъектами ст. Наконец, более 20 статей Особенной части Уголовного кодекса РФ предусматривают в качестве квалифицирующего или особо квалифицирующего признака состава общеуголовного преступления совершение его лицом с использованием служебного положения ч. Очевидно, доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями использование при совершении общеуголовных преступлений служебного положения является посягательством на охраняемый уголовным законом дополнительный объект, который принимает в данном случае вид обязательного.

Этим обязательным дополнительным объектом признаются интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях, в Вооруженных силах РФ, в коммерческих организациях независимо от формы собственности, а также в некоммерческих организациях, не являющихся государственным или муниципальным учреждением.

На сегодняшний день категория "интересы службы" активно разрабатывается в теории права, в том числе и уголовного. Особенностью этого процесса является попытка сформулировать данное понятие в широком социальном плане, отойти от привычного деления интересов службы в зависимости от области их реализации. Таким образом, служебная деятельность как явление имеет глубокие исторические корни, выступает одним из проявлений социального управления.

Доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями предпосылкой возникновения службы стало развитие общества как саморегулирующейся системы.

Непростым является вопрос о возможности привлечения к ответственности за злоупотребления по службе экспертов. Уголовный кодекс РСФСР года воспринял должностные преступления практически без изменений, установив ответственность за них в главе Ш Особенной части, вслед за "иными преступлениями против порядка управления". История государства и права России. Поэтому неверной будет постановка вопроса об уголовной ответственности должностного лица в той стадии должностных полномочий, где они еще не приобретены, приостановлены или прекращены. Как отмечал Н.

Служба должна рассматривается не только как деятельность какой-либо составляющей этой системы, но и как объединяющий в одно целое сложный комплекс общественных отношений фактор. Любая служба осуществляется по двум направлениям: а обеспечение внутренних интересов представляемой структуры; б соблюдение "внешних" условий легитимности ее деятельности законности, прав и свобод личности, моральных запретов, профессиональных норм и т.

Юридическая природа службы заключается в представлении интересов органа, учреждения или организации либо других субъектов посредством принятия самостоятельных юридически значимых решений и их реализации доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями использованием делегированных полномочий.

Служба — это еще и работа, занятие служащего, а также место его работы, исполнения обязанностей по службе. Объектом рассматриваемой деятельности выступает комплекс служебных интересов, содержание которых определяется целями, задачами и характером полномочий представляемой организации.

Служебные интересы могут формулироваться также в нормативных актах. По своему содержанию "интересы службы" доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями сложный правоохраняемый объект. С одной стороны, интересы службы тесно связаны с оптимальной организацией и эффективным функционированием всех видов службы, надлежащим выполнением служащими возложенных на них задач и функций по осуществлению властных и управленческих полномочий во всех сферах общественной и государственной деятельности.

С другой стороны, они выражаются в соблюдении прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций общества и государства. Главное, чтобы служебные интересы были законными, поскольку уголовный закон не может защищать интересы публичной или частной службы незаконного характера.

Субъектом служебной деятельности может быть только лицо, на которое соответствующие полномочия права и обязанности были возложены официально, то есть от имени представляемой организации либо в силу закона. В настоящее время служба может осуществляться не только в государственных и муниципальных, но и негосударственных коммерческих и некоммерческих структурах.

В основу дифференциации видов службы положен признак, отражающий правовую природу осуществляемой деятельности и обеспечиваемые ею интересы. Реализация общесоциальных задач возлагается на публичную службу, к которой следует относить службу в государственном аппарате, вооруженных силах и иных военизированных формированиях, муниципальных органах.

Интересы каких-либо социальных групп, отдельных юридических и физических лиц входят в сферу ведения частной службы, осуществляемой в аппаратах общественных объединений, политических партий, хозяйственных структур, а также при выполнении индивидуальных служебных обязанностей из леса рецензии, аудиторами, частными нотариусами, детективами, охранниками.

[TRANSLIT]

Отдельные исследователи проблем злоупотреблений по службе, сторонники рассмотренного нами широкого подхода к понятию "служба", предлагают создать в Уголовном Кодексе самостоятельный раздел - "Преступления против интересов службы", объединяющий преступления против различных видов службы. Например, С. Зубарев считает, что "родовым объектом этой группы преступных посягательств были бы общественные отношения, обеспечивающие интересы службы в целом.

В указанный раздел могли бы войти главы: "Преступления против гражданской публичной службы", "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях", "Преступления против военной службы", "Преступления против правоохранительной службы".

Соответственно, видовые объекты преступных посягательств, размещенных в этих главах, представляли бы собой общественные отношения, обеспечивающие интересы каждой из перечисленных видов службы". Указанная новелла, несомненно, нуждается в доработке, однако, с нашей точки зрения, такой доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями более соответствует современному научному и законодательному подходу к реформированию служебной деятельности в стране.

Этот способ, будучи взаимосвязанным с обманом и злоупотреблением доверием, имеет самостоятельное юридическое содержание.

Доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями 8883

Современная судебная практика под "использованием служебного положения" обычно понимает осуществление лицом своих властных и иных полномочий, либо использование форменной одежды или атрибутики, служебных удостоверений или оружия, сведений, которыми оно располагает в связи со своим служебным положением, а равно использование нахождения в подчинении иных служащих, в отношении которых осуществляется руководство со стороны доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями лица.

При этом использование родственных и дружественных связей, личных отношений, если они не связны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование служебного положения.

В уголовно-правовой литературе злоупотребление лицом своими служебными полномочиями рассматривается как реализация им юридических и фактических возможностей, совершенная вопреки целям, задачам, интересам законной деятельности, то есть совершение таких действий, которые хотя и находятся в пределах его служебных полномочий, однако в конкретном случае совершаются незаконно, либо умышленное не совершение действий, которые должностное лицо обязано было совершить в силу служебного положения.

Выдающийся русский криминалист Н. Таганцев писал в свое время: "Известно то важное значение, какое имеет историческое толкование в сфере действующего законодательства. Если мы, например, желаем изучить какой-нибудь юридический институт, существующий в данное время, то для правильного его уяснения себе мы должны проследить историческую судьбу его, то есть поводы, в силу которых появилось данное учреждение, и те видоизменения, которым подверглось оно в своем историческом развитии".

Исторический аспект изучения поставленной проблемы позволит почерпнуть идеи, которые, в преображенном доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями, окажутся полезными в новых условиях. Исторически уголовная ответственность в законодательстве нашего государства за злоупотребления полномочиями служащими коммерческих и иных организаций длительное время, по тем или иным причинам, не предусматривалась.

В Древней Руси, несмотря на стабильное положение общины, и составляющих ее структур, члены которой, вступая в торговые и иные отношения, руководствовались, прежде всего, нормами обычного права, о самостоятельных общественных объединениях, где могла бы проявиться служебная деятельность, говорить не приходится.

Химия контрольные работы гузей78 %
Клиника гипертонической болезни реферат50 %
Правила выполнения контрольной работы27 %
Психотерапия темы курсовых работ18 %

Причинами такого положения были сильная княжеская власть, для которой устойчивая организация представляла угрозу ее существованию; сословный строй; отсутствие рыночных отношений в современном их понимании. Поэтому закономерным фактом можно назвать довольно длительное отсутствие в нашей стране правовой регламентации службы в коммерческих и иных организациях, не связанной доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями общественным управлением.

Уголовное законодательство России в XX веке началось с Уложения о наказаниях уголовных и исправительных года. Уложение, как отмечалось, в целом отличалось многостатейностью, казуистичностью, отсутствием единства, неполнотой постановлений и несоразмерностью наказаний.

Оно дважды, в и годах претерпело значительные изменения. В годах в России были проведены буржуазные реформы отмена крепостного права в году, земская реформа в году, судебная, городская и военные реформы в и годахчто послужило поводом для изменения, дополнения и исправления Уложения в году.

Оно содержало раздел "О преступлениях и проступках по службе государственной и общественной", которым охватывалось значительное число глав и статей. Уголовно-правовая доктрина того времени еще не выработала понятия не должностное лицо".

Не употреблялось оно и в Уложении о наказаниях, в связи, с чем в каждом составе должностных преступлений субъект определялся конкретно, применительно в совершенному доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями например, виновный, чиновник, служащий и др.

Раздел "О преступлениях и проступках по службе государственной и общественной" начинался главой об ответственности служащего или должностного лица за неисполнение или нарушение различного рода указов, предписаний, повелений, к которым по закону относились справки, информация, сведения и другого рода бумаги, требующие обязательного исполнения. Раздел содержал главы, устанавливающие ответственность чиновников, должностных лиц и служащих за превышение власти; за небрежное хранение, за пользование, растрату, присвоение, недостачу вверенных материальных ценностей; подлог по службе.

8795418

Как отмечал Н. Таганцев, Уложение о наказаниях содержало описание общих преступлений по службе главы и особенные глава Признаки первых из них описаны лишь в общих чертах и под эти признаки суд должен подводить разнообразные нарушения должностными лицами обязанностей по службе; вторые, напротив, имеют строго определенный характер, поскольку в них указан не только род службы, но и те конкретные нарушения, предусмотреть которые предписывал закон. Значительная часть включенных в раздел правонарушений относится к числу дисциплинарных проступков, влекущих соответствующую санкцию в виде выговора или строгого выговора, вычета определенного периода из времени службы, отрешения от должности, исключения со службы и др.

Например, ст. Как видно из сказанного, общей уголовно-правовой нормы об ответственности за злоупотребления полномочиями в Уложении не. Многочисленные и разнообразные виды злоупотреблений были представлены отдельными постановлениями. Уложение о наказаниях представляло собой и по форме и по содержанию консервативный правовой акт, который противоречил реформам х годов XIX века.

Поэтому еще доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями императоре Александре II начались законопроектные работы по его замене. В году была образована редакционная комиссия по подготовке Уголовного Уложения, в состав которой входили известные российские юристы и общественные деятели, такие как Э.

Франк, Н. Неклюдов, Е. Розин, В. Случевский, Н. Таганцев, И. В году комиссия представила в Министерство юстиции первоначальный проект Уложения и восемь томов объяснительной записки к. В связи с работой комиссии оживились дискуссии в среде дореволюционной российской науки относительно проблем, связанных с ответственностью за должностные преступления, предпринимались попытки дать определение должностному преступлению.

В частности, И. Кузнецов отмечает, что "должностное преступление представляет собой по существу своему, злоупотребление властью или полномочиями, коими снабжается орган управления.

Некоторые ученые считают нецелесообразным включение учреждений в поле правовой защиты главы 30 УК, поскольку деятельность их должностных лиц лишена властно-распорядительного и публично-правового характера. В различных муниципальных образованиях эта должность может именоваться по-разному глава администрации, мэр, председатель, староста и др. Учитывая повышенную общественную опасность и особенности способа изъятия, предлагается данный вид хищения считать оконченным с момента оформления соответствующего управленческого решения.

В силу присущих органу власти полномочий он может распоряжаться известной совокупностью правовых благ государственных, общественных или частных". По его мнению, "должностное преступление - это злоупотребление должностными полномочиями, заключающееся в посягательстве на правовые блага, доступные для воздействия лишь со стороны должностных лиц, или доклад на иные правовые блага, но учиненное с помощью такого способа, который находится только в руках должностных лиц".

Давая характеристику злоупотреблениям по службе, российские юристы подчеркивали, что это должностными полномочиями вредоносное действие по службе с нарушением служащим своих обязанностей или и с превышением злоупотребление, "в особенности, когда и то и другое учинено по побуждению, не совместимому с долгом службы". Таковым несовместимым с долгом службы признавалось, прежде всего, корыстное побуждение, под которым "следует разуметь учинение злоупотребления или вследствие принятия дара или в расчете на дар, хотя бы и не обещанный тему, или же в расчете на наживу, в смысле приобретения или сохранения за собой имущественных ценностей, права или выгоды".

К этим не совместимым с долгом побуждениям относились лесть, вражда, гнев, родство, свойство, дружба, преступное снисхождение и др. Принятое в году Уголовное Уложение в главе 37 "О преступных деяниях по службе государственной и общественной" содержало 51 состав ст. Уголовному Уложению не суждено было вступить в законную силу на территории всей Российской империи.

Доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями 2381

Полностью оно действовало лишь в Латвии, Литве, Эстонии, Польше. На остальной территории России действовали первые две главы Особенной части "О бунте против Верховной власти" и "О государственной измене" и несколько десятков других норм. В июне года была ведена в действие глава 5 "О смуте". Уголовное Уложение года в ч. Закон не выделял какие-либо признаки субъекта, а делал акцент на некоторых видах должностей. Глава 37 начиналась ст. Ответственность за эти деяния дифференцировалась в зависимости от формы вины: "умышленно учинено или по небрежности".

Несколькими составами были представлены многочисленные формы должностного бездействия по службе ст. Октябрьская революция года привела к слому старого государственного механизма и отмене всего дореволюционного законодательства.

С и до года уголовное законодательство России не было кодифицированным. Источниками уголовного права служили, как отмечалось, обращения правительства к населению, постановления съезда Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, инструкции Наркомюста, а также судебная практика. Эти законодательные акты содержали указания на отдельные виды должностных преступлений без определения признаков их составов.

В инструкции Народного комиссариата юстиции от 19 декабря года "О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний" при определении подсудности военного трибунала отмечались дела лиц, "которые пользуются своим положением по государственной или общественной службе, чтобы нарушить или затруднить правильный ход работ в учреждении или предприятии, в котором они состоят или состояли на службе", и лиц "которые пользуются своим общественным или административным положением, злоупотребляют властью, предоставляемой им революционным народом".

Борьбе с должностными преступлениями уделялось внимание в таких нормативных документах, как: постановление Чрезвычайного VI Всероссийского Съезда Советов от 8 ноября года "О точном соблюдении законов", которое призывало всех "должностных лиц советской власти к строжайшему соблюдению законов РСФСР, изданных и издаваемых центральной властью постановлений, положений, распоряжений"; символы россии герб флаг Кассационного отдела ВЦИК "О подсудности революционных трибуналов" и др.

В Положении о Революционных Военных Трибуналах, принятом ВЦИК 20 ноября года, более детально, чем в предыдущих актах, раскрывались формы должностных преступлений: а саботаж; б превышение и бездействие власти, если это деяние сопровождалось наступлением существенного вреда; в присвоение, растрата или истребление вверенного по службе имущества; г служебный подлог; д вымогательство. В период перехода к восстановлению народного хозяйства в феврале года НКЮ РСФСР принял постановление "Об усилении доклад должностных лиц за преступления, совершаемые при продовольственной работе", где указывалось должностными полномочиями обязательном направлении в революционные трибуналы дел, связанных с превышением власти продагентами с явно корыстной целью; с превышением власти хотя бы и без корыстной цели, тему злоупотребление сопровождавшейся дискредитированием советской власти и имеющее важные последствия; с применением истязания и вообще насильственных действий при выполнении разверстки; с преступным нерадением или бесхозяйственностью, имевшими последствием порчу или гибель значительного числа заготовленных продуктов.

Первым кодифицированным законодательным актом был Уголовный кодекс года, где должностные преступления предусматривались в главе П Особенной части вслед за государственными преступлениями. Статья УК, устанавливающая ответственность за злоупотребление властью, под которым понималось совершение должностным лицом действий, которые оно могло совершить благодаря своему служебному положению и которые повлекли за собой нарушение правильной работы учреждения или предприятия, или общественного порядка или частных интересов отдельных граждан, имела примечание, в котором было сформулировано понятие "должностное лицо".

После принятия УК в должностными полномочиями поиск наиболее рациональных законодательных решений в должностных преступлениях не прекращался. В частности, Постановлением ВЦИК от 10 июля года "Об изменениях и дополнениях Уголовного кодекса РСФСР" были внесены уточнения в некоторые признаки составов должностных преступлений, в отдельных случаях повышено наказание.

Должностные преступления. Лекция 1. Понятие и характеристика преступлений

Были уточнены последствия злоупотребления властью нарушение доклад научный стиль речи работы предприятия, учреждения, причинение ему имущественного ущерба, нарушение общественного порядка или охраняемых законом прав и интересов отдельных граждан и установлено, что уголовная ответственность наступает лишь при условии совершения этих действий систематически или из соображений корыстной или иной личной заинтересованности или же при причинении особо тяжелых последствий либо заведомо создания угрозы наступления тяжелых последствий.

Во всех остальных случаях этот Декрет заменил ответственность уголовную ответственностью дисциплинарной с возложением обязанности возмещения причиненного ущерба или заглаживания нанесенного вреда либо без таковых. Ответственность за злоупотребление властью значительно усиливалась, если в результате такого преступного поведения следовало расстройство центральных или местных хозяйственных аппаратов производства, распределения или снабжения, расстройство транспорта, заключение явно не выгодных для государства сделок и договоров, всякий иной подрыв и расточение государственного достатка в ущерб интересам трудящихся ст.

Очень широко и достаточно неопределенно раскрывалось в Кодексе понятие дискредитирования власти — совершение должностным лицом действий, хотя бы и не связанных с его служебными обязанностями, но явно подрывающих в глазах трудящихся достоинство и авторитет органов власти, представителем коих является данное должностное лицо. То есть должностное лицо, имея желание незаконно получить имущество, деньги, материальные блага или другую имущественную выгоду, а так же повысить свой авторитет, получить должность, при этом осознает противоправность своих действий или бездействия, но продолжает незаконную деятельность.

Не может быть признано, как злоупотребление должностными полномочиями, использования действий лицом, которые не связаны с его обязанностями и правами по службе.

Трактовка ст. Преступление считается доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями, когда действия должностного лица, которые совершены вопреки интересам службы, повлекли за собой значимое нарушение законных интересов и прав граждан или организаций, или других интересов общества и государства, охраняемых законом.

Вред от противоправных доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями должностного лица может выражаться в подрыве авторитета соответствующего органа, причинении материального вреда или другого ущерба. Помимо этого создание сбоев и помех, нарушающих работу органа, сокрытие тяжких преступлений, нарушение общественного порядка, к которым привели действия должностного лица, так же подпадают под определение нанесенного вреда.

Лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо являющееся главой органов местного самоуправления за злоупотребление своими должностными полномочиями понесет наказание в виде:. Лица, занимающие государственную должность субъекта РФ — руководители органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, судьи, министры, депутаты и т.

Злоупотребление должностными обязанностями, повлекшее за собой тяжкие последствия, карается лишением свободы на срок до 10 лет. Обязательным дополнением к данному наказанию является лишение права заниматься определенной деятельностью или занимать должности определенного ранга на срок до 3 лет. К тяжким последствиям данного преступления относится материальный ущерб, исчисляемый в денежном выражении и имеющий большие объемы, и другой вред расцененный судом, как значительный.