DEFAULT 

Реферат на тему ренессанс и реформация

chavensio 3 comments

Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь прежде всего на античное наследие. На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Деятели Ренессанса.. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Мы не рассылаем рекламу и спам. Философия эпохи Возрождения Общая характеристика эпохи средневековья.

Посмотреть видео по теме Реферата. Культура эпохи Возрождения была тесно связана с развитием естествознания и с великими географическими.

Реферат на тему ренессанс и реформация 2879

Реферат : Возрождение в Италии. Мордовский государственный педагогический институт имени М. Скачать Реферат. Реферат на тему : " Культура эпохи Возрождения и реформации".

Предпосылки эпохи Возрождения. Гуманизм как идеология. Отличительные черты культуры Возрождения : антифеодализм в своей основе. В литературе Возрождения тема дружбы, в особенности мужской.

2361934

На тему "Эпоха Возрождения " Введение То, что принято называть. Особенность эпохи Возрождения заключается в том, что во всех странах Европы начали развиваться науки, ремесла и искусства.

Реферат: Культура эпохи Возрождения и Реформации

Культура раскрыла. Реферат эпоха возрождения ренессанс реформация. Также по теме. Общая характеристика эпохи Возрождениякультура эпохи. Общие черты. Осваивая побережье Африки, португальцы одновременно посылали корабли в открытый океан, на запад и юго-запад.

  • Черные точки на носу лечение Promotion Black Friday.
  • Скачиваний:
  • Авакян, М.
  • Падокшын С.

В результате на картах появились неизвестные раньше Азорские острова и острова Мадейра. В г.

Реферат на тему ренессанс и реформация 8689724

Колумб, итальянец, перебравшийся в Испанию, в поисках пути в Индию пересек Атлантический океан и высадился у Багамских островов, открыв новый континент - Америку.

С XVI. С г. В Реферат на тему ренессанс и реформация. Изменилось представление о форме земли: кругосветное путешествие португальца Ф. Магеллана подтвердило догадку о том, что она имеет форму шара. Анализ памятников культуры Возрождения свидетельствует об отходе от многих важнейших принципов феодального мировоззрения. Средневековый аскетизм и презрение ко всему земному сменяются теперь жадным интересом к реальному миру, к человеку, к сознанию красоты и величия природы.

Непререкаемое в средние века первенство богословия над наукой поколеблено верой в неограниченные возможности человеческого разума, который становится высшим мерилом истины.

Подчеркивая интерес к человеческому в противовес божественному, представители новой светской интеллигенции называли себя гуманистами, производя это слово от восходящего к Цицерону понятия "studia humanitanis", означавшее изучение всего, что связано с природой человека и его духовным миром. При всей сложности и неоднозначности эстетики возрождения в качестве ее одного из основных принципов можно выделить абсолютизации человеческой личности в ее целостности.

Для эстетических трактатов и произведений искусства Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями.

Реферат на тему ренессанс и реформация 4176

С антропоцентризмом связано в эстетике Возрождения и понимания прекрасного, возвышенного, героического. Принцип прекрасной артистически - творческой человеческой личности сочетался у теоретиков Возрождения с попыткой математического исчисления всякого рода пропорций симметрии перспективы.

Эстетическое и художественное мышление этой эпохи впервые опирается на человеческое восприятие как таковое и на чувственно реальную картину мира. Здесь бросается в глаза также субъективистски -индивидуалистическая жажда жизненных ощущений, независимо от их религиозного и морального истолкования, хотя последнее, в принципе, не отрицается. Эстетика Возрождения ориентирует искусство на подражание природе.

Сколько стоит написать твою работу?

Однако на первом месте здесь не столько природа, сколько художник, который в своей творческой деятельности уподобляется Богу. В постепенно освобождающемся от церковной идеологии создателе произведения искусства больше всего ценится острый художественный взгляд на вещи, профессиональная самостоятельность, специальные навыки, а его создания приобретают уже самодовлеющий, а не священный характер.

Одной из первых вступила на этот путь Италия , чему в немалой степени способствовали : высокий уровень урбанизации , подчинение деревни городу , широкий размах ремесленного производства , финансового дела , ориентированных не только на внутренний , но и на внешний рынок. Идеи национально-культурного самоопределения, свободы личности и государства Помимо рассмотренных выше мыслителей, хотелось бы отметить и других деятелей реформационно-гуманистического движения, которые часто ставили вопрос о сохранении и развитии отечественной культуры и национального языка, рассматривали проблему свободы личности и государства. Особенности культуры эпохи Возрождения. Герменевтика эпохи Реформации Сущность и содержание герменевтики как научного направления, предмет и методы ее изучения, основополагающие положения, теории и идеи.

Одним из важнейших принципов восприятия произведений искусства становится наслаждение, что свидетельствует о значительной демократической тенденции в противовес морализаторству и схоластической "учености" предшествующих эстетических теорий.

Эстетическая мысль Возрождения содержит не только идею абсолютизации человеческого индивида в противовес надмировой божественной личности в средние века, но и определенное осознание ограниченности такого индивидуализма, основанного на абсолютном самоутверждении личности.

Отсюда мотивы трагизма, обнаруживающиеся в творчестве У. Шекспира, М. Сервантеса, Микеланджело и др.

Возрождение и гуманизм в Европе - Всемирная история 7 класс #8 - Инфоурок

В этом противоречивость культуры, отшедшей от антично - средневековых абсолютов, но в силу исторических обстоятельств еще не нашедших новых надежных устоев. Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи.

Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач возрожденцев. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. Сообщите. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Ренессанс и реформация в Европе, и их место в становление Европы Нового. Скачиваний: Ренессанс и реформация в Европе, и их место в становление Европы Нового ремени. Ренессанс и Реформация Ренессанс и Реформация сыграли важную роль в развитии и становлении нового типа цивилизации.

Предмет, принципы, функции исторической науки. Они послужили мощным стимулом для выступлений против официальной церковной идеологии и послужили началом Реформации от лат. Реформационные процессы, приведя к расколу римской церкви и созданию новой разновидности христианства - протестантизма, проявились с разной степенью интенсивности во всех странах католической Европы.

Теоретические положения, выдвинутые Мартином Лютером и его последователями - швейцарским священником Ульрихом Цвингли и французским богословом Жаном Кальвиномимели не только религиозный смысл, но были наполнены и социально-политическим и философским содержанием. Отношения же Реформации и Ренессанса противоречивы. С одной стороны, гуманистов Возрождения и представителей Реформации роднила глубокая неприязнь к схоластике, жажда религиозного обновления, идея возврата к истокам в одном случае - к античным, в другом - к евангельским.

Реферат на тему ренессанс и реформация другой стороны, Реформация - это протест против ренессансного возвеличивания человека. В полной мере эта противоречивость проявляется при сопоставлении взглядов родоначальника Настольный теннис заключение реферат Мартина Лютера и голландского гуманиста Эразма Роттердамского. Мысли Эразма часто перекликаются с рассуждениями Лютера: это и саркастический взгляд на привилегии католических иерархов, и язвительные замечания по поводу образа мыслей римских богословов.

Но они разошлись в отношении к свободе воли. Лютер отстаивал мысль о том, что перед лицом Бога у человека нет ни воли, ни достоинства. Только если человек осознает, что он не может реферат на тему ренессанс и реформация творцом своей судьбы, он может спастись.

А единственным и достаточным условием спасения является вера. Для Эразма же человеческая свобода значила не меньше, чем Бог.

В его творчестве - начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры в Италии. В этом большая заслуга Льва Сапеги , который в предисловии к Статуту отмечал, что народ Великого княжества Литовского имеет право говорить и писать на своём родном языке.

Священное Писание для него - это призыв, обращенный Богом к человеку, и последний волен откликнуться на него или. Культурные и социально-исторические результаты реформационного процесса не исчерпываются рождением протестантизма и модернизацией католической церкви.

Они более внушительны. Главная же идея тезисов Лютера состояла в том, что вся жизнь верующего должна быть покаянием, и нет необходимости в особых поступках, изолированных от обычной жизни и специально преследующих цели спасения. Человек не должен как монахи бежать от мира, наоборот, ему следует добросовестно исполнять свое земное призвание.

Всякое занятие, если его польза не вызывает сомнений, может рассматриваться как святое. Для Скорины также характерно стремление не к решительному разрыву со средневековым мировоззрением, а к его реформированию, обновлению в соответствии с новыми ренессансно-гуманистическими установками и идеалами.

Рецензия на сборник темные аллеи74 %
Дипломная работа по истории темы16 %
Реферат на тему качество электроэнергии9 %
Дипломная работа договор аренды зданий и сооружений10 %

Зубр является у поэта символом родины и свободолюбивого, мужественно народа Великого княжества Литовского. В своём произведении Гусовский утверждал ряд важнейших ценностей для народа: веру, мудрую власть, общественное согласие, духовную культуру, ценность природы родного края. Мыслитель с одобрением высказывается о природоохранном законодательстве великокняжеской власти и сам выступает в роли учёного-эколога, который обосновывает принципы бережного использования природных богатств страны.

Гусовский одним из первых поставил в философской мысли Великого княжества Литовского проблему охраны и разумного использования природных ресурсов государства, а также экологического воспитания человека и общества. Николая Гусовского отличает развитое государственно-политическое сознание. Он придавал большое значение роли государственности в исторических судьбах народа. Это мы видим в восхвалении им фигуры князя Витовта. Огромную роль в жизни отечества он также отводил культуре традиции.

Это делает его мировоззрение во многом сходным с идеалами Франциска Скорины. Одним из самых известных деятелей Возрождения и Реформации в Великом княжестве Литовском второй половины 16 века был Сымон Будный — мыслитель, гуманист и просветитель, религиозный реформатор. Однако, в соответствии с духом времени философские проблемы рассматривались мыслителем преимущественно в рамках теологии. В году обращается с письмом к известному теологу Генриху Буллингеру, реферат на тему ренессанс и реформация котором подвергает сомнению истинность христианского догмата единосущной Троицы [11, С.

К середине х годов Будный становится одним из идейных вождей радикального реформационного движения — антитринитаризма. Сторонники этого движения допускали свободное толкование Священного писания. Бог — некая первооснова бытия, атрибутом которой является Дух как творящая сила.

Также мыслитель отвергал божественное происхождение Христа. Важным моментом его мировоззрения являлась попытка критики библейских чудес, также ему было присуще отрицание загробного мира и бессмертия души. Отсюда вытекало, что основанием нравственности человека должны является не страх перед наказанием и не надежда на райскую жизнь, а собственная природа человека, его разум, естественное стремление к добродетельной реферат на казахском языке. Также философ часто отмечал, что человек не должен полагаться на веру, а обязан испытывать всё разумом и своим опытом.

Большое значение Сымон Будный придавал праву на свободное выражение мнений, терпимости по отношению к своим оппонентам. Главным моментом гносеологии Будного является признание человеческого разума важнейшим источником познания. Основание разума — чувственный опыт человека. Социально-политические взгляды Будного умеренно-гуманистические. Он признавал главные общественные и государственные основы феодализма, частную собственность, сословное реферат на тему ренессанс и реформация, феодальную зависимость крестьян.

Следует отметить, что религиозно-философские идеи Сымона Будного нашли своё продолжение и развитие в идеологии социниан. Для социнианства от имени основателя — Фауста Социна были характерны рационалистическая критика религии, стремление преобразовать религиозную доктрину в философскую.

Согласно учения Социна, решающее значение в жизни человека имеют не столько религиозные взгляды, сколько нравственные принципы. Помимо рассмотренных выше мыслителей, хотелось бы отметить и других деятелей реформационно-гуманистического движения, которые часто ставили вопрос о сохранении и развитии отечественной культуры и национального языка, рассматривали проблему свободы личности и государства.

Одним из первых обратил внимание на проблему национальной культуры единомышленник Будного Василий Тяпинский. На свои собственные средства он осуществил издание книг Евангелия, написав к ним предисловие, в котором изложил свои взгляды просветителя-гуманиста. Тяпинский был глубоко обеспокоен состоянием духовной культуры народа, отсутствием просвещения на родном языке, полонизацией края. Выход из создавшейся ситуации Тяпинский видел в поддержке просвещения национальной культуры со стороны правящего класса, поднятии образовательного уровня духовенства, ведения богослужений на родном языке, создании национальных школ.

На сохранение белорусского языка в качестве государственного, его защиту от польской экспансии были направлены соответствующие статьи Статутов и годов. В этом большая заслуга Льва Сапегикоторый в предисловии к Статуту отмечал, что народ Великого княжества Литовского имеет право говорить и писать на своём родном языке. Благодаря Сапеге в году в княжестве появляется Трибунал Великого княжества Литовского. Трибунал рассматривал текущие дела воеводства, являлся апелляционной инстанцией.

Следует отметить, что все акты трибунала писались на белорусском языке. Также можно отметить создание первых славянских грамматик. Эти издания были популярны и за пределами белорусских земель. В течение своей многовековой реферат на тему ренессанс и реформация Великому княжеству Литовскому приходилось неоднократно отстаивать свою независимость.

Одним из убеждённых сторонников идеи суверенитета княжества эпохи Возрождения являлся Остафей Волович — крупный феодал, меценат-просветитель и государственный деятель.

Выступая одним из редакторов Статута года, он добился включения в его текст запрета для польских феодалов приобретать земли и занимать государственные должности в Великом княжестве Литовском.