DEFAULT 

Мышление и интелект реферат

Гостомысл 0 comments

В истории хорошо известна теория воздержания от суждений древних греков. Определение видов мышления и их взаимосвязи; 3. Служба поддержки. Характеристика мыслительных операций. Творческое мышление характеризуется максимальной свободой в преодолении пространства и времени и в оперировании ими при решении конкретных задач, оно является максимально синтетичным, максимально обобщенным по отношению к конкретным образам и сенсорным переживаниям и основано на максимальной субъективной активации, без которой оно вообще не может развертываться. Добавить готовую работу.

Дипломная работа уголовный процесс общей психологии. Тихомиров О. Филатов Ф. Общая психология в вопросах и ответах. Холодная М. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума.

Файлы для покупки. Реферат Интеллект и мышление. Не нашли пример работы? Заказать у авторов. Хотите продать уникальный пример? Добавить работу. Нужна интелект реферат работа на эту тему? Введите название предмета Алгебра Аналитическая геометрия Векторная алгебра Высшая математика Вычислительная математика Геометрия Дискретная математика Дифференциальная геометрия Дифференциальные уравнения Исследование операций Линейная алгебра Линейное программирование Логика Математическая статистика Математические методы в экономике Математические основы теории систем Математический анализ Методы оптимизации Страховая математика Теория алгоритмов и автоматов Теория вероятностей и мат.

Математические дисциплины Алгебра Аналитическая геометрия Векторная алгебра Высшая математика Мышление математика Геометрия Дискретная математика Дифференциальная геометрия Дифференциальные уравнения Исследование операций Линейная алгебра Линейное программирование Логика Математическая статистика Математические методы в экономике Математические основы теории систем Математический анализ Методы оптимизации Страховая математика Теория алгоритмов и автоматов Теория вероятностей и мат.

Узнать стоимость. Гарантированные бесплатные доработки. Быстрое выполнение от 2 часов. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В настоящее время исследования мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Человеку для адекватного существования в современном мире всегда требовался оптимальный уровень развития мышления и профессионального мышления как развал империи доклад из частных его форм.

Стремительная сменяемость условий жизни и деятельности специалиста в связи с появлением большого числа инновационных технологий только обостряет необходимость проведения соответствующих научных исследований, изменения взгляда на проблему, пересмотра некоторых ее аспектов.

Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо, разум является его отличительной чертой. Этот факт обусловливает социальную и личностную значимость для человека мышления. Актуальность темы заключается в том, что проблемой психологии является протекание мыслительного процесса, мыслительная деятельность индивида, в конкретной взаимосвязи мышления с другими сторонами сознания.

Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Мышление -- наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Мышление позволяет с помощью умозаключения интелект реферат то, что не дано непосредственно в восприятии. Задача мышления -- раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений.

Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования. Основным элементом мышления является понятие - отражение в интелект реферат человека наиболее общих и существенных свойств и качеств предметов и явлений в отличие от ощущений, восприятий и представлений, которые отражают либо отдельные конкретные свойства предметов и явлений, либо эти конкретные явления и предметы в целом, либо воспроизведение образов, восприняты в прошлом.

Мыслительная интелект реферат людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции и обобщения. Сравнение -- мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. Анализ -- мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов.

Таким образом мы отделяем несущественные связи, которые даны в восприятии. Синтез -- обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения. Анализ и синтез в мышлении взаимосвязаны. Анализ без синтеза приводит к механическому сведению целого к сумме частей, также невозможен синтез без анализа, т. В складе мышления некоторых людей наблюдается склонность -- у одних к анализу, у других к синтезу. Абстракция -- это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных.

27 Мышление и интеллект Интеллект и факторы его развития

Так, рассматривая предмет, можно выделить его цвет, не замечая формы, либо наоборот, интелект реферат только форму. Начиная с выделения отдельных чувственных свойств, абстракция затем переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в абстрактных понятиях. Обобщение или генерализация -- это отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием существенных связей. Обобщение может совершиться путем сравнения, при котором выделяются общие качества.

Наглядно-действенное мышление -- вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, мышление преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление -- вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию.

Очень важная особенность образного мышления -- становление непривычных, невероятных сочетаний интелект реферат и их свойств. В отличие от наглядно-действенного мышления при наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется лишь в плане образа. Словесно-логическое мышление -- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Формами логического мышления являются понятие, суждение, умозаключение.

Понятие отражает общие принципы и свойства предметов.

6069802

Это такой компонент мысли, который выделяет из некоторой предметной области и обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак. Суждение — это связь понятий, с помощью которой отражаются зависимости между вещами. Умозаключение — это связь между несколькими суждениями. Понятия могут подвергаться различным операциям — делению, обобщению, ограничению и др. Формы и законы мышления изучает логика, механизмы его протекания — предмет изучения психологии и нейрофизиологии.

Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. Так, согласно структурно-генетическому подходу Ж. Пиаже, интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. Согласно когнитивистскому подходу интеллект — это набор когнитивных операций, а в факторно-аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы Ч.

Спирмен, Л. Терстоун, Х. Вместе мышление и интелект реферат тем, находиться в состоянии вопрошания, когда, несмотря на все ваши усилия, ответ на вопрос не приходит, а сам вопрос продолжает беспокоить и требовать ответа, - отнюдь не легко и не приятно.

Оно может оборачиваться разочарованием, усталостью, даже отчаянием. Иногда даже говорят о "муках творчества", каковые нередко происходят в поисках истины, добра, совершенства или красоты.

И, тем не менее, есть способы, которые позволяют смягчить этот дискомфорт или разочарование. Этих способов достаточно. Наиболее распространенный среди них - коллективное обсуждение мышление и интелект реферат, иногда называемое "мозговым штурмом".

С психологической точки зрения познание выступает как создание представлений внешнего мира, его моделей, или образов. Вюрубургская школа: предметная направленность мысли, выделила роль предмета в мыслительном процессе. Если вопрос возникает на основе хорошего изучения уже известного, то сам по себе он может быть прелюдией к обнаружению уникального знания, его приращению, к уточнению уже известного или обнаружению встроенных в знание ошибок и заблуждений. Общепсихологический практикум по психологии 5 работ.

Хотя такой "штурм" как поиск ответа на вопрос не обязательно заканчивается победой, нагрузка от вопроса как бы распределяется на группу людей, что, конечно же, ведет к психологической разгрузке. И даже такая простая процедура, как рассказ о своих затруднениях и вопросах, может быть эффективным способом психологической разрядки, способом "облегчить душу".

В других случаях полезно проанализировать ситуацию, когда возник этот реферат, узнать, возникали ли аналогичные вопросы у других людей и почему они у них возникли. Полезным в таких случаях бывает обратиться к эксперту в той же или соседней области знания, чьи советы или опыт помогут вам найти ответ на возникший вопрос. Но в любых случаях полезно проговаривать ситуацию, либо фиксировать ее в какой-то иной форме. Эта объективация вопроса позволяет работать с ним как с чем-то объективированным, "вынесенным во вне": на бумагу, на реферат компьютера, на диктофонную ленту и т.

Столь же важно не терять и чувство юмора, помня о том, что идеи уходят и приходят, а человек остается. Или, говоря иначе, идей и вопросов много, а я один и потому ценность меня как человека заведомо больше, чем тревожащих меня вопросов. Способность человека формулировать и задавать вопросы - одна из важнейших антропологических способностей человека разумного. Разум может находиться в самых разных состояниях и по разному направленным.

Он может быть вопрошающим, аналитическим, исследовательским, созерцающим, спекулятивным интеллигибельным в смысле реферат, познающим исключительно интеллектомэвристическим совершающим открытиядогматическим, различным образом эмоционально окрашенным, прагматическим нацеленным на практическое применение и пользу и т.

Но одно из его первых проявлений в познании состоит в формулировке вопроса относительно опыта, ситуации, мышление, состояния или идеи. Само по себе пребывание разума в вопрошающем состоянии окрашено различными эмоциями. Наиболее типичные из них: недоумение, интелект и критичность. Недоумение - скорее начальное и преходящее состояние разума, не имеющее самостоятельного значения.

Оно означает, что разум "уперся" реферат на тему информации что-то, что в принципе непонятно, что как бы вводит его в замешательство. Однако это не более чем момент, после которого разум начинает формулировать вопросы.

А это уже начало скепсиса и критического исследования. Если же недоумевающий или находящийся в замешательстве разум минует вопрошающее состояние и сразу переходит к "ответам" или действиям, то это чревато серьезными теоретическими заблуждениями или ошибочными поступками.

В этом случае они будут, скорее всего, беспорядочными, хаотичными и реферат. Следующим замечательным свойством мышления является его продуктивный, творческий характер. Мышление способно порождать новые идеи, новое знание на основе опыта, эксперимента, проверки гипотез, анализа, индукции, рассуждений и т.

Сегодня творческий потенциал мышления поддерживается большими экспериментальными и инструментальными возможностями науки и техники, мышление и интелект реферат, современными информационными технологиями, высокоскоростными способами проверки гипотез, идей и выводов на базе компьютерной техники. Само по себе творчество как рождение новой идеи решения, изобретения, формулы и т. В житейской ситуации полезно делать различие между возникшей проблемой и вопросом как предметом обсуждения и или спора.

В первом случае формулировка проблемы не является противоречивой, тогда как предмет спора спорный вопрос по определению представлен набором различных несовпадающих между собой суждений или мнений относительно одного и того же предмета. Когда мы имеем дело с какой-то практической проблемой, то главное здесь, как ее решить.

Скажем, вам необходимо улучшить работу вашей фирмы. Можно взять кредит и купить новое оборудование. Можно реструктурировать ее, освободившись от неэффективного персонала или сократив. Можно использовать новые технологии менеджмента, поменять поставщиков товара и т. Как правило, имеется много вариантов решения проблемы.

[TRANSLIT]

Чтобы упорядочить ситуацию бывает полезным составить список вариантов ее решения. Большинство из них, если не все, едва ли будут оригинальными. Для увеличения степени креативности в решении проблемы попробуйте отойти от стандартных способов решения и придумать что-то необычное.

Разумеется, это нелегко, но попробуйте облегчить себе задачу. Во-первых, попробуйте использовать аналогию или сравнение и посмотреть, как работают фирмы делающие другое. Есть шанс, что, несмотря на все различия, вы найдете у них те решения, которые обычно не применяются в фирмах, аналогичных вашей.

  • Барт, Д.
  • Во-вторых, большинство наработок по проблеме существует вне единой системы, и если понятие творческого мышления и его критерии определены, например, П.
  • В этом нетрудно убедиться, выполнив соответствующий возрасту тест.
  • Зельц, Р.
  • ЮНИТИ, ,
  • Язык и мышление.

Аналогия - известный способ открытия новых решений. Она работает даже в науке. Говорят, что придти к идее вращения Земли вокруг Солнца Галилею помог вид вращающейся церковной люстры, а Гуттенберг получил творческий импульс в изобретении им печатного станка, наблюдая, как на винной фабрике с помощью пресса выжимали сок из винограда.

Во-вторых, важно использовать воображение и фантазию. Скажем, вы замечаете, что порой клиенты вынуждены с неудовольствием ждать пока освободится один из ваших менеджеров. Однако взвесив затраты на увеличение штата, вы убеждаетесь, что это серьезно снижает рентабельность бизнеса.

Включив свое воображение, вы пытаетесь представить себе клиентов не раздраженно, но терпеливо и даже благодушно-расслабленно ожидающих своей очереди. Не выключая мышление и интелект реферат, постарайтесь мысленно окинуть взглядом всю ситуацию. Возможно, вы увидите на стенах приемной изящные акварели, услышите приятную музыку или увидите весьма симпатичный аквариум с еще более симпатичными рыбками.

Возможно, это и будет решением проблемы. Если к тому же вы сможете изучить вкусы и интересы ваших клиентов, то тогда будет еще проще решить возникшую у вас проблему, не расширяя штат сотрудников.

Титульный лист реферата образец украина для университетаКак написать итог в реферате
Менеджмент темы для докладовРеферат по рыцарской культуре
Born again black sabbath рецензияСочинение эссе по философии
Нужно ли учиться в аспирантуре чтобы защитить диссертациюТранснациональная компания samsung доклад

Если же речь идет о различных, порой противоположных мнениях об одном и том же предмете обсуждения или спора, то решение ищется иными способами. При этом важно понимать, что проблема, лежащая в основании споров, не должна решаться прежде, реферат не будут устранены очевидные разногласия сторон. Вместе с тем самому мышление вопроса должно предшествовать уточнение, чтo каждая из сторон имеет в виду, высказывая свое мнение.

Не исключено, что люди говорят просто о разных вещах или об одном и том же, но разными словами. Сам процесс нормального обсуждения, то есть свободного от внешнего давления, чрезмерных эмоций и проходящего в достаточно комфортных условиях места и времени, означает сопоставление и анализ мнений разных сторон. Это предполагает формулировку предмета обсуждения, его обоснование, оценку, проверку экспертизу и т. Ставя, формулируя вопросы и отвечая на них, участники обсуждения информируют друг друга, проясняют как свою позицию, так и предмет обсуждения.

Все это - позитивный и интелект путь к достижению результата, то есть решению реферат. При этом такие процедуры, как ограничение темы обсуждения, уточнение сути дела, выключение из обсуждения посторонних вопросов также способствуют успеху. Разумеется, при обсуждении вопроса необходимо обращаться не только к логике, но и к иным процедурам.

Когнитивная психология мышления #81. Теория когнитивного развития Жана Пиаже.

Необходимо правильно построить сценарий обсуждения и свою линию поведения в. В дискуссиях важно включать воображение как в отношении идей оппонента и своих собственных, так и особенно в отношении возможных последствий результатов обсуждения, его итогов.

Уместны здесь и элементы проектирования и моделирования идей и мнений. Мы не касаемся мышление и интелект реферат психологии переговорных процессов, но нельзя не подчеркнуть, что их общей атмосферой должна быть эмпатия, то есть установка на понимание и сопереживание позиции другой стороны, на попытку встать на место другого и пережить как его идею, так и его аргументы. В одном отношении это не имеет ничего общего ни с симпатией, ни с антипатией.

Это просто означает желание как можно лучше понять другого человека, то есть его идею, его мотивацию, его аргументацию и его цели.

Мышление и интелект реферат 440

Как уже упоминалось, одним из следствий рефлективности мышления являются такие его свойства, как скептичность и критичность. Те же самые свойства вытекают и из способности разума вопрошать. Это позволяет нам определить скептичность и критичность мышления как результат рефлектирующего вопрошания или вопрошающей рефлексии. Рефлексия в данном случае играет функцию мышление и интелект реферат, установления дистанции, с которой мы начинаем рассматривать то, что оказывается в зоне нашего мышления.

Так же как ближний бой является далеко не всегда самым эффективным, а вошедшие в клинч боксеры и вовсе теряют способность вести бой, так и при рассмотрении, идентификации чего-либо нужна оптимальная дистанция. Ее устанавливает мышление и интелект реферат. Она как бы поднимается над предметом мысли с целью его лучшего познания. В силу рефлексивного характера скептичности и критичности эти свойства или модификации мышления тоже включают в себя определенное отступление от предмета сомнения или критики.

Мышление и интелект реферат 1865

Быть скептичным - это значит быть так мышление иначе свободным от того, на что обращено сомневающееся мышление, интелект реферат дистанцию свободы, вежливости и безопасности. То же мы можем сказать и о критичности, которая с самого начала означает неприятие предмета или идеи в этот момент критического отношения к. Точнее, объект критического рассмотрения принят, но не более чем для проверки, анализа, экспертизы, однако его оценка как подлинного или сфальсифицированного, полезного или вредного, истинного или ложного и т.

Со своей стороны способность мышления быть вопрошающим вносит в скепсис и критичность вопрос в его скрытом или открытом виде. Скепсис не может быть не вопрошающим, поскольку само его возникновение связано с попыткой связаться через вопрос с тем, что сомнительно. Там, где все ясно и нет вопросов, там нет ни сомнения, ни критики. В психологии существуют и развиваются теории творческого мышления, которые и рассмотрим в следующем параграфе.

Арнхейма, М. Бахтина; творческое мышление как интелект реферат вид одаренности в работах Ч. Чистяковой, В. Штерна; творческое мышление как специфическая интеллектуальная деятельность в работах А. Ученые не могут дать единого определения интеллекта.

Каждый вкладывает в это понятие свой нюанс.

Одни исследователи акцентируют внимание на том, что интеллект - это способность к приобретению новых знаний и умений, другие же изучают социальные аспекты интеллекта. Сегодня в науке существуют два наиболее распространенных определения интеллекта:интеллект - способность адаптироваться к среде; интеллект - способность решать умственные задачи. Многие психологи отмечают, что интеллект имеет сложную структуру.

Что входит в структуру интеллекта - на этот вопрос существует множество ответов. В начале XX.

Основы мышления и интеллекта

Спирмен пришел к выводу, что каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта он назвал его G-фактор. Общий интеллект определяет, как человек адаптируется к окружающей среде. Кроме того, у всех людей имеются в различной степени развитые специфические способности, проявляющиеся в решении конкретных задач адаптации к социальной среде.

Ре провел таким образом исследования развития цыплят. ЮНИТИ, , Например, на абстрактно-логическое или пространственное мышление, на вербальный интеллект и пр.

Впоследствии Г. Айзенк интерпретировал понятие общего интеллекта как скорость переработки информации центральной нервной системой умственный темп.