DEFAULT 

Младший школьный возраст контрольная работа

Любовь 0 comments

Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Список литературы. Ритм школьной жизни способствует развитию необходимых для успешного обучения навыков и умений. Ребенок младшего школьного возраста продолжает открыто стремиться получить одобрение своих достижений, отвечающих социальным ожиданиям. Внутренняя борьба противоречия переживаний и выбор собственных переживаний становится возможна только теперь[1].

Большинство сведений, сообщаемых младшим школьникам учителем и учебником, имеет форму словесных описаний, картин и схем. Школьники каждый раз должны воссоздать себе образ действительности поведение младший школьный возраст контрольная работа рассказа, события прошлого, невиданные ландшафты, наложение геометрических фигур в младший школьный возраст контрольная работа и т.

Развитие способности к этому проходит две главные стадии. Первоначально воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют реальный объект, бедны деталями. Эти образы статичны, поскольку в них не представлены изменения и действия объектов, их взаимосвязи.

Построение таких образов требует словесного описания или картины к тому же весьма конкретных по содержанию. Прежде всего, значительно увеличивается количество признаков и свойств в образах. Они приобретают достаточную полноту и конкретность, что происходит в основном за счет воссоздания в них элементов действий и взаимосвязей самих объектов. Познавательная активность ребенка младшего школьного возраста очень высокая.

Это выражается в том, что он задает много вопросов и интересуется всем: какой глубины океан, как там дышат животные и т. Наглядно-образное: Это основной вид мышления в данном возрасте. Ребенок может мыслить и логически, но, поскольку обучение в младших классах успешно идет только на основе принципа наглядности, этот вид мышления пока необходим.

Мышление отличается эгоцентризмом — особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного определения некоторых проблемных моментов. Первые два года в процессе обучения преобладают наглядные образцы учебного материала, но постепенно их использование сокращается.

Таким образом, нагляднообразное мышление сменяется мышлением словесно-логическим. В младшем школьном возрасте начинает развиваться теоретическое мышление, ведущее к перестройке всех психических процессов Важным условием для развития теоретического мышления является формирование научных понятий и применение их на практике. Теоретическое мышление позволяет решать задачи, основываясь на внутренних признаках, существенных свойствах и отношениях.

Развитие теоретического мышления зависит от типа обучения, т. Сравнительная характеристика эмпирического и теоретического мышления Кризис семи лет Основные признаки кризиса: 1.

Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста по сравнению с подготовительной группой детского сада. Он же будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или совсем не нравится[1]. Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников. В младшем школьном возрасте главной функцией является мышление.

Потеря непосредственности В момент возникновения желания и осуществления действия возникает переживание, смысл которого состоит в том, какое значение это действие будет иметь для ребенка.

У ребенка появляются тайны, он начинает что-либо скрывать от взрослых, строить из себя умного, строгого и т. Манерничание 3. Становление внутренней жизни, жизни переживаний — очень важный момент, так как теперь младший школьный возраст контрольная работа поведения будет преломляться через личные переживания ребенка. Внутренняя жизнь, непосредственно, не накладывается на внешнюю, но оказывает на нее влияние.

От того, когда ребенок пойдет в школу, насколько он готов к обучению, будет зависеть течение кризиса. Если ребенок придет в школу поздно 7,3—8 летто ему придется пройти через следующие фазы: 1. Докритическая фаза. Игра уже не интересует ребенка так, как раньше, она отходит на второй план.

Магистерские диссертации по психологии образованияЛоуренс дэвид герберт эссе
Использование компьютера в разных профессиях рефератВысказывания о религии для эссе
Доклад про крылова ивана андреевичаРеферат идентификация травмоопасных воздействий

Он старается внести изменения в игру, возникает стремление к продуктивной, значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает появляться субъективное желание стать взрослым. Критическая фаза. Так как ребенок субъективно и объективно готов к обучению в школе, а формальный переход запаздывает, то у него возникает неудовлетворенность своим положением, он начинает испытывать эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика, направленная в первую очередь на родителей.

Структура самооценки представлена двумя компонентами - когнитивным и эмоциональным. Первый отражает знания человека о себе, второй - его отношение к. В процессе оценивания себя эти компоненты функционируют в неразрывном единстве: ни тот ни другой не может быть представлен в чистом виде. Знания о себе человек приобретает в социальных контактах, и они неизбежно обрастают эмоциями, сила и напряженность которых зависит от значимости для личности оцениваемого содержания.

Качественное своеобразие когнитивного и эмоционального компонентов придает их единству внутренне дифференцированный характер, определяющий особенности развития каждого из. В задачи исследования А. Захаровой и Б. Худобиной входило изучение специфики взаимодействия этих компонентов в младшем школьном возрасте. Исследователями были выделены три уровня сформированности когнитивного компонента. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте Усвоение знаний, умений и навыков происходит от общения с родителями и сверстниками, в играх и при чтении книг.

Большой опыт приобретает человек в процессе труда. В чем же своеобразие усвоения, протекающего в собственно учебной деятельности? Прежде всего, младший школьный возраст контрольная работа помнить, что условия для ее развернутого осуществления создаются только в школе, где детям преподают основы наук и где у них формируют научное мировоззрение. Содержание учебной деятельности имеет отличительную особенность: его основную часть составляют научные понятия, законы науки и опирающиеся на них общие способы решения практических задач.

В других видах деятельности усвоение выступает как их побочный продукт. Так, в игре ребенок стремится лучше выполнить ту или иную взятую на себя роль. Младший школьный возраст контрольная работа этом усвоение норм поведения лишь сопутствует удовлетворению основного стремления. Главная цель труда - производство вещей. Обогащение навыками выступает здесь как важный, но побочный результат работы. И лишь в учебной деятельности усвоение научных знаний и соответствующих им умений выступает как основная цель и главный результат деятельности.

В этот период интенсивно развивается мимика и пантомимика. Психология отношений между мужчиной и женщиной. Происхождение восточных славян.

Учебная деятельность имеет работа структуру. Ее компонентами являются: учебные ситуации или задачиучебные действия, контроль, оценка. Особенности учебных ситуаций. Учебные ситуации характеризуются контрольная особенностями. Во-первых, здесь школьники усваивают общие способы выделения свойств понятий или решения некоторого класса конкретно-практических задач.

I Выделение свойств понятия выступает младший особый возраст решения конкретных задач, поэтому в последующем речь будет идти только о решении задач. Во-вторых, воспроизведение образцов этих способов выступает как основная цель учебной работы. Феодальная раздробленность Руси. Русская школьный. Татаро-монгольское иго. Возвышение Москвы. Куликовская битва. Правление Ивана Грозного. Правление Фёдора Иоанновича.

Младший школьный возраст контрольная работа 4972634

Смутное время на Руси. Правление Михаила Федоровича Романова. Время правления Алексея Михайловича Романова. Правление императора Петра I. Эпоха правления Екатерины Великой. Правление Павла I. Правление Александра I Павловича. Правление Николая I. Время правления Александра II.

Правление Александра III. Правление Николая II.

Психологическая характеристика младшего школьного возраста

Революция года. Гражданская война с года по год. СССР в е годы 20 века. СССР и Вторая мировая война — гг. СССР после Второй мировой войны гг. Правление Хрущева Н. Эпоха правления Брежнева Л. Правление Андропова Ю. СССР в годы перестройки.

Контрольная работа по психологии развития по теме: «Младший школьный возраст»

Время правления Ельцина Б. Советский период. Среднее Поволжье России. Республика Мордовия. Основы психологии. Роль мотивов в развитии человека. Особенности творческой личности. Виды и способы разрешения конфликтов. Возрастная психология.

  • Характер адаптации ребенка к новым условиям жизни и отношение к нему со стороны родных способствуют развитию чувства личности.
  • Способность правильно выражать свои мысли также важна, как и способность мыслить!
  • Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка.
  • И в тоже время младший школьный возраст - период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу.
  • Важнейшей потребностью является уважение.
  • Даны рекомендации для родителей по воспитанию в ребенке необходимых качеств школьника

Развитие психики ребенка в период с 6 до 11 лет. Особенности развития психики подростка. Особенности развития личности в возрасте от до 20 лет. Психология личности. Понятие, симптомы, формы и способы лечения. Психология отношений между мужчиной и женщиной.

9894869

Определение, структура, виды. Театр как вид искусства. История изобразительного искусства. Гёте и Шиллер.

Проблема тревожности у школьников и пути ее коррекции - Видеолекции - Инфоурок

Философия средних веков. Кризис 7 лет и изменение самосознания ребенка, его личности и психических функций: половая идентификация, психологическое время личности, развитие чувств. Воспитание младшего школьника в играх. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения, речи, мышления.

Анализ проблем адаптационного периода ребёнка в начале его обучения в школе. Механизмы психологической защиты у детей. Младший школьный возраст как возраст спокойного и равномерного физического развития. Знакомство с основными психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Общая характеристика аналитико-синтетической деятельности, анализ проблем. Младший школьный младший школьный возраст контрольная работа. Уровни адаптации в школе и проблемы.

Учёт индивидуальных способностей ребёнка. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него- значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни[4].

Младший школьный возраст- начало школьной жизни.

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей.

На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умения.

Младший школьный возраст контрольная работа 520

Навыки - создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности на этом не исчерпывается, то её результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников.

Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самоприятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять любые задания приводит к становлению чувства компетентности.

Младший школьный возраст

Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.

Целью данной контрольной работы является изучение психологической характеристики детей младшего школьного возраста. Психические особенности детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст с до лет определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу[2]. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью.

Младший школьный возраст контрольная работа 2920

Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство неважно - вольно или по принуждению учиться, как все дети в его возрасте. Новая социальная ситуация развития вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие.

Таким образом, новая социальная ситуация обучения в школе ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессогенная.

У каждого ребенка, поступившего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом здоровье, но и на поведении ребенка[2]. В школе происходит стандартизация условии жизни ребенка.

Ребенку предстоит преодолеть навалившиеся на него испытания. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к стандартным условиям. Ведущей деятельностью становится учебная. Помимо усвоения специальных умственных действий и действий, обслуживающих письмо, чтение, рисование, труд и др.