DEFAULT 

Музыкальное направление джаз реферат

comirages 1 comments

Этот стиль отличается очень быстрой мелодией, долгой импровизацией и сложными ритмическими рисунками. Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых жанров. Сначала в джазе преобладали только мелодии черного континента. Однако афроамериканцы пели эти мелодии по-своему. Категории : Музыкальные жанры Джаз. Популярными у многочисленной аудитории слушателей и коммерчески успешными формами современного джаза являются также Soul-Jazz, Jazz-Funk, Crossover Jazz, Соntemporary Jazz, Smooth Jazz.

Несмотря на различие взглядов историков, нет сомнения в том, что джаз зародился именно в США, а центром джазовой музыки стал Новый Орлеан, который населяли свободомыслящие авантюристы. После того, как джаз прочно засел в сознании людей, начали появляться его различные направления.

Некоторых из самых прекрасных исполнителей этой эпохи можно было услышать в прекрасной форме на джемах х, когда аккордная импровизация уже получила преимущественное применение по сравнению с методом раскрашивания мелодии, характерная для эпохи свинга. Джаз всегда вызывал интерес среди музыкантов и слушателей по всему миру вне зависимости от их государственной принадлежности. Со временем память об африканской музыке стиралась, чему значительно способствовало то, что миссионеры, обращая рабов в христианство, обучали их религиозным гимнам европейского происхождения.

На сегодняшний день их более ти. Один из самых распространенных — блюз, который является потомком светского музицирования американских негров. Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую недосказанность и неоднозначность.

Сегодня блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций. Именно блюз стал основой многих выдающихся исполнений Луи Армстронгa и Дюка Эллингтона. Рэгтайм — ещё одно специфические направление джазовой музыки, появившееся музыкальное направление джаз реферат конце XIX века.

Музыкальное направление джаз реферат 8680

Регтайм, как и весь джаз, это ещё одно европейское музыкальное увлечение, которое было взято афро-американцами и исполнено на свой лад. Речь музыкальное направление джаз реферат модной в то время в Европе романтической фортепианной школе, в репертуаре которой был Шуберт, Шопен, Лист. Этот репертуар звучал в США, но в интерпретации афро-американских исполнителей он приобретал более сложный ритм, динамичность и интенсивность. Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма.

Характеризует специфическую манеру музицирования и сложившийся в афро-американской музыке целостный жанр. Классический рэгтайм в его отточенной форме был музыкой не импровизационной, а напротив, четко зафиксированной в нотной записи. Сочиняли рэгтаймы композиторы, владевшие навыками европейской фортепианной техники, гармонии, фактуры, хотя при этом они создавали нечто отличное от академических жанров.

Одна из причин распространения рэгтайма, по-видимому, кроется в необычайной популярности фортепиано в США второй половины прошлого века. Десятилетие с середины х до середины же х годов, время бурного расцвета биг-бэндов и малых, камерных ансамблей, игравших в стиле свинг, обычно именуется музыкальное направление джаз реферат свинга.

Эта музыка стала источником повального увлечения свинговыми танцами. Репертуарные оркестры регулярно играют оригинальные аранжировки биг-бэндовских композиций. Джаз всегда вызывал интерес среди музыкантов и слушателей по всему миру музыкальное направление джаз реферат зависимости от их государственной принадлежности.

Джаз постоянно впитывал и не только западные музыкальные традиции. Поскольку глобализация мира продолжается, в джазе постоянно ощущается воздействие других музыкальных традиций, обеспечивающих зрелую пищу для будущих исследований и доказывающих, что джаз — это действительно конденсатор в переменного тока реферат музыка. Еще задолго до того как любители музыки в Европе и России услышали о джазе, они познакомились с рядом явлений, имевших непосредственное к нему отношение.

Новинка эта появилась сначала в портовых городах, куда приходили корабли из-за океана, а затем она распространилась по всей Западной Европе. Европейские театры и цирки стали охотно импортировать американские менестрельные представления, в которых были заняты американские артисты и музыканты.

До России волна этого нового увлечения почти не докатывалась. Лишь хоровая капелла негритянских студентов университета Фиска с колоссальным успехом объехавшая полмира, попала к. В году негритянские спиричуэлс впервые прозвучали в Петербурге в исполнении этого ансамбля. В году саксофоновая группа огромного придворного симфонического оркестра состояла из семи человек, в их числе были А. Козлов, Н. Бавурин, Н. Мещанчук-Чабан, имена которых встретятся впоследствии в составах первых советских джаз-оркестров [3, c.

Доклад про Джаз 3, 6, 7, 8 класс по музыке сообщение

Днем рождения отечественного джаза традиционно считается 1 октября года, когда состоялся первый концерт этого коллектива. Их стиль отличали серьезность эстетических устремлений и некоторый академизм.

Первым профессиональным джазовым составом, выступившим в радиоэфире и записавшим пластинку считается оркестр пианиста и композитора Александра Цфасмана Москва. Ранние советские джаз-банды музыкальное направление джаз реферат на исполнении модных танцев фокстрот, чарльстон. В массовом сознании джаз начал приобретать широкую популярность в е годы, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я.

Заметный вклад в развитие советского джаза внёс Эдди Рознер — композитор, музыкант и руководитель оркестров. Важную роль в популяризации и освоении стиля свинг сыграли также московские коллективы х и х гг. Джаз-оркестр Всесоюзного радио под управлением А. Варламова принял участие в первой советской телепередаче.

Единственным составом, сохранившимся с той поры, оказался оркестр Олега Лундстрема. Принято считать, что появился он из Африки, об этом свидетельствуют сложные ритмы. Добавьте к этому еще и танцы, всевозможные притоптывания, хлопки и вот он регтайм.

Четкие ритмы этого жанра в сочетании с блюзовыми мелодиями и дали начало новому направлению, которое мы называем джаз.

С этого времени западная джазовая музыка была в СССР почти полностью запрещена и недоступна. Открытый бразильцами Жоао Жилберто и Антонио Карлосом Жобином, этот стиль в е годы стал танцевальной альтернативой хард-бопу и свободному джазу, значительно расширив свою популярность благодаря записям и выступлениям музыкантов с Западного побережья, в частности гитариста Чарли Берда и саксофониста Стэна Гетца. Главные вкладки. Джаз постоянно впитывал и не только западные музыкальные традиции.

Задавшись вопросом, откуда появилась все-таки эта новая музыка, любой источник даст вам ответ, что из песнопений чернокожих рабов, которых завезли в Америку еще в начале XVII века. Только в музыке они находили утешение. Вначале это были чисто африканские мотивы, но спустя несколько десятилетий они стали носить больше импровизационный характер и обрастали новыми американскими мелодиями, в основном это были религиозные напевы — спиричуэлы.

Позднее к этому добавились песни-жалобы — блюзы и музыкальное направление джаз реферат духовые оркестры. Так и возникло новое направление — джаз. В чем особенности джазовой музыки. Первая и самая важная особенность — это импровизация. Музыканты должны уметь импровизировать как в оркестре, так и соло.

Музыкальное направление джаз реферат одна не менее значимая черта — полиритмия. Ритмовая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки. Впервые джазовые композиции начали исполнять в Новом Орлеане, а затем он с быстротой молнии распространился по всей планете.

Второй столицей джаза считается Чикаго.

Джазовые аккорды за 5 минут. Уроки фортепиано.

Здесь большой популярностью пользуются ночные выступления. Наиболее известным исполнителем джазовой музыки является Луи Армстронг. Такие коллективы получили название — биг-бэнды. Следующим этапом в развитии джазовой музыки считается биобоп. Этот стиль отличается очень быстрой мелодией, долгой импровизацией и сложными ритмическими рисунками.

Ассортимент аптечных товаров рефератКурсовая работа на тему водоканал
Современные аспекты профилактики туберкулеза рефератПравила написания дипломной работы 2019
Темы рефераты по обществознаниюРеферат по конституции 1936

С г джаз начинает развиваться в двух направлениях:. В настоящее время джазовая музыка активно и энергично совершенствуется. Появилось большое количество жанров и направлений.

Музыкальное направление джаз реферат 380

Как и прежде музыкальные композиции впитывают интонации и мотивы всех континентов. Джаз — направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы.

6308577

Главным центром развития джазовой музыки к началу х становится Чикаго, в котором усилиями многих музыкантов, собравшихся из разных концов США, создаётся стиль, получивший прозвище чикагский джаз. Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.

Во-вторых, стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже —х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

Характеризуется быстрым темпом и реферат импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Сверхбыстрый темп исполнения музыкальное направление джаз реферат введён Паркером и Гиллеспидабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов.

Возникнув как музыкальное направление джаз реферат на повсеместное распространение свинга, бибоп продолжил развивать его принципы в использовании выразительных средств, но вместе с тем обнаружил ряд сушилка барабанная курсовая работа тенденций. В этой музыке на первый план выступает солист, его музыкальная вдохновлённость и виртуозное владение инструментом. Бибоп требовал от слушателя, привыкшего к танцевальной музыке свинг, очень многого и зачастую вызывал непонимание у публики.

Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьес вместо музыкальное направление. Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала х годов. Эта форма сохранила свою актуальность вплоть до конца х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам.

Биг-бэнд стал популярной музыкой своего времени, достигнув пика славы в середине -х. Эта музыка стала источником повального увлечения свинговыми танцами. Хотя джаз биг-бэндов после Второй мировой войны значительно снизилась, оркестры во главе с Бэйси, Эллингтоном, Вуди Германом, Стэном Кентоном, Гарри Джеймсом и многими другими часто гастролировали и записывали пластинки в течение нескольких следующих десятилетий.

Их музыка постепенно преображалась под влиянием новых течений. Сегодня биг-бенды являются стандартом в джазовом образовании. Репертуарные оркестры типа джазового оркестра Линкольн-Центра, Джазового оркестра Карнеги-Холл, Смитсоновский оркестр шедевров джаза и Чикагского джазового ансамбля регулярно играют оригинальные аранжировки биг-бэндовских композиций.

После окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендовкогда музыку больших оркестров на сцене стали теснить маленькие джазовые ансамбли, свинговая музыка продолжала звучать. Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть в своё удовольствие на спонтанно устраиваемых джемах в небольших клубах на й улице в Нью-Йорке. Не принимая новаторские приёмы наступающего бибопаэти музыканты придерживались традиционной для свинга манеры, демонстрируя при этом неиссякаемую фантазию при исполнении импровизационных партий.

Стиль этого направления клубного джаза конца х получил с началом подъёма бибопа название мейнстрим, или главное течение. Некоторых из самых прекрасных исполнителей этой эпохи можно было услышать в прекрасной форме на джемах х, когда аккордная импровизация уже получила преимущественное применение по сравнению с методом раскрашивания мелодии, характерная для эпохи свинга.

Вновь возникнув как свободный стиль в конце х и х, мейнстрим впитал в себя элементы кул-джазабибопа и хард-бопа. Хотя история джаза и музыкальное направление джаз реферат в Новом Орлеане с наступлением XX века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго.

Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север.

Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших горизонты классического джазового стиля Нового Музыкальное направление джаз реферат, можно отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмена.

  • Некоторые аранжировщики экспериментировали с изменённой инструментовкой, включая конусообразные медные духовые, например валторну и тубу.
  • Это определение часто расширялось путем перечисления характерных стилевых и жанровых норм, которые ограничивали джаз строгими рамками.
  • Во-первых, это выразительное средство в джазе.
  • Т орговля африканскими рабами — одна из самых мрачных страниц в истории белой цивилизации.
  • Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара.
  • Ритмовая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки.

Армстронг и Гудман, перебравшиеся в конечном счёте в Нью-Йорк, создали там своеобразную критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти XX века в основном центром звуковой записи, Нью-Йорк наряду с этим превратился и в главную концертную площадку джаза, располагая такими легендарными клубами, как Минтон Плейхаус, Коттон Клаб, Савой и Вилидж Вэнджуард, а также такими аренами, как Карнеги Холл.

В эпоху Великой депрессии и сухого закона джазовая сцена Канзас-Сити превратилась в своеобразную Мекку новомодных звуков конца х и х. Для стиля, процветавшего в Канзас-Сити, характерны проникновенные пьесы с блюзовой окраской, исполнявшиеся как биг-бендами, так и маленькими свинговыми ансамблями, демонстрировавшими очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей кабачков с подпольно продававшимся спиртным.

Именно в этих кабачках и выкристаллизовался стиль великого Каунта Бэйсиначинавшего в Канзас-сити в оркестре Уолтера Пэйджа и впоследствии у Бенни Моутена. Знаменитый альтсаксофонист Чарли Паркерродившийся в Канзас-Сити, по приезде в Нью-Йорк широко использовал музыкальное направление джаз реферат блюзовые приёмы, разученные им в оркестрах Канзас-сити и составившие впоследствии один из отправных моментов в экспериментах бопперов в е.

Исполнители, захваченные движением кул-джаза в е годы много работали в студиях звукозаписи Лос-Анджелеса. Начиная с конца х и в начале х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор-саксофониста Лестера Янгамузыкальное направление джаз реферат он применял ещё в период свинга. Аранжировщики также внесли значительный вклад в движение кул-джаза, особенно Тэд Дамерон, Клод Торнхилл, Билл Эванс и баритон-саксофонист Джерри Маллигэн.

Их составы сосредоточились на инструментальной окраске и замедленности движения, на застывшей гармонии, которая создавала иллюзию простора. Диссонанс также играл некоторую роль в их музыке, но отличаясь при этом смягчённым, приглушённым характером.

Формат кул-джаза оставлял пространство для несколько больших по составу ансамблей типа нонетов и тентетов, которые в этот период стали более привычны, чем в период раннего бибопа. Некоторые аранжировщики экспериментировали с музыкальное направление джаз реферат инструментовкой, включая конусообразные медные духовые, например валторну и тубу.

Основным отличием этого жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и устаревших, затёртых приёмов т. В отличие от бопперов, творцы прогрессива не стремились к радикальному отказу от джазовых традиций, сложившихся на то время. Они скорее стремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности маскарад воспоминания будущего гармонии.

С его первых работ собственно и берёт начало прогрессивный джаз начала х.

[TRANSLIT]

По звучанию музыка, исполнявшаяся его первым оркестром, была близка к Рахманиновуа композиции несли черты позднего романтизма.