DEFAULT 

Темы рефератов по литературному краеведению

Сигизмунд 0 comments

Знания учащихся по литературному краеведению можно разделить на две группы: общекраеведческие знания и региональные. У каждой области научного знания есть краеведческий аспект. Именно провинция представляла и представляет в России ту почву, писательскую среду, без которой было бы невозможно возникновение вершинных явлений отечественной культуры. Будаков Виктор Викторович. Горького по адресу Свободный пер. Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и в качестве крестьянского поэта - преемником А. Николай Куфаев.

Литературное краеведение за время своего развития накопило богатейший опыт. Это относится и к школьному литературному краеведению, значение которого значительно возрастает. Программа курса подробно изложена в сборнике: Литературное краеведение: Метод.

Доклад на тему "Литературное краеведение как формирование культуроведческой компетенции учащихся"

Таганов, доктор филологических наук, совместно с кандидатом филологических наук Н. Таганов, Н. Мы считаем необходимым взять за основу изучения в курсе литературного краеведения литературу местную. Этот курс призван дать достаточно полное целостное представление о литературном процессе Оренбургского края и выявить связь известных русских писателей с этим краем, привить учащимся чувство гордости за свою малую родину.

633817

Программа литературного краеведения носит и практический, прикладной характер, так как предполагает различные виды деятельности, связанные с поиском материала, расширением представления учащихся о том или ином писателе. В этих условиях особую роль играет культурно-развивающий потенциал среды, в которой формируются подобные навыки, причем важнейшим развивающим фактором может оказаться внесением в практику освоения школьниками социокультурного аспекта текстов, связанными с литературными местами.

В процессе краеведческой работы учащиеся самостоятельно усваивают учебный материал, приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.

Данный курс литературного краеведения рассчитан на 34 часа. Материал, связанный с Оренбургским краемможно включить в уроки литературы при изучении творчества А. Пушкина, Г.

Державина, В. Жуковского, Л.

Он может быть потребителем этих сведений и знаний, значит, ему легче будет приспособиться к жизни в этой природной и социальной среде, он эффективнее будет строить свою трудовую деятельность. Академик Д. Стараниями В.

Толстого и др. Данный курс призван решить важные задачи: развивать коммуникативные умения через освоение социокультурного пространства, обеспечивать преимущественное внимание к изучению культуры своего края, способствовать воспитанию любви к Родине; играет темы рефератов по литературному краеведению роль в эстетическом воспитании. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс. Краеведческие походы и экскурсии помогают учителю лучше узнать своих воспитанников, так как возникает непринужденное общение учителя и учащихся, благодаря которому познаются моральные качества и духовный мир школьников.

Занимаясь краеведением, учащиеся развивают индивидуальные склонности и способности. Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания. Наблюдение многих природных явлений вызывают у школьников любознательность и желание больше вникать в тайны природы.

Краеведение помогает видеть красоту природы, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. А это имеет огромное значение для воспитания патриотизма. Этот путь важен учителю возможностью уйти от линейного рассмотрения писателей, обратиться к историко-функциональному подходу в изучении литературы, понимая ее не только как совокупность текстов, а как коммуникативный процесс, в котором активная роль принадлежит читателю, его умению видеть произведения, литературные образы в разных социокультурных контекстах, в различных прочтениях и сопоставлениях то есть этот путь продолжает первые два.

Таким образом, соотношение основного и регионального компонентов в школьном литературном краеведении через сопоставительный, контекстный и путь сквозных тем, мотивов и образов открывает перед учителем возможности создания новых технологических подходов к изучению творчества писателей, к анализу художественных текстов - подходов, позволяющих учащимся опираться на свои личные впечатления, жизненные наблюдения, увидеть произведения разного художественного уровня, сравнить художественные вершины и общий литературный фон, соотнести общенациональные и региональные проблемы культуры, научиться рассматривать литературные образы в разных социокультурных контекстах, в различных прочтениях и сопоставлениях, различать географическое, культурное и художественное пространство, видеть роль его в структуре художественного произведения.

Региональный компонент школьной темы рефератов по литературному краеведению по литературе, подобно федеральной программе, предполагает три уровня изучения художественных произведений: а для чтения и изучения; б для самостоятельного чтения и обсуждения в классе; в для внеклассного чтения. Краеведческая работа является педагогическим средством активизации учебно-воспитательного процесса. Как показывает опыт работы, в современных условиях наиболее эффективной эссе с отзывы поисково-исследовательская деятельность учащихся.

Краеведение создаёт благоприятные условия для организации различных заданий творческого характера. Литературное краеведение - специфическое культурологическое знание, устанавливающее связь между литературной историей края и культурным творчеством в.

Цель литературно-краеведческого образования — становление духовного мира школьников, развитие его нравственного и эстетического уровня в непрерывном совершенствовании, реализация его творческих возможностей. Литературное краеведение призвано приобщить учащихся к изучению культуры своего края, воспитывать у них чувство гордости за свою малую родину.

3409817

Какие неопубликованные рукописи удалось обнаружить исследователям в архивах? Эти и другие вопросы предлагаются для рассмотрения и обсуждения на чтениях. Темы докладов принимаются до 1 сентября. Возможно заочное участие со стендовыми докладами. AA tversu.

Информационное письмо. Общежитие филологического факультета ТвГУ располагается по адресу: г. Тверь, Спортивный пер. Для заселения в общежитие нужно заполнить заявление заявление студента.

Доклад на тему в семье муз аполлона39 %
Рефлексы у животных доклад51 %

Если студенту на момент заселения нет 18 лет, то дополнительно заполняется заявление от литературному представителя заявление представителя несовершеннолетнего студента. Окончил Россошанское педучилище, трудился сначала в школе в. Первомайском, а затем много лет — в россошанской газете. Одаренный, крупный поэт, который оставил заметный след в русской поэзии.

На здании педагогического коллежда мемориальная доска и на здании межпоселковой районной библиотеки. Слайд 26 Член Союза писателей России Темы рефератов Федорович Тимошечкин — поэт-фронтовик, бывший школьный учитель и журналист, бывший собкор "Коммуны" по нашей зоне, публицист, краевед, хорошо известен не только в Россоши, где краеведению прожил уже около сорока лет, но и по всей России.

Такой чести удостаиваются далеко не все даже популярнейшие поэты. Суровая, неприкрашенная фронтовая правда, увиденная глазами рядового солдата, талантливо показана в стихах без ложной патетики, но глубоко патриотично, с болью душевной.

Слайд 27 Одаренная поэтесса Раиса Ефремовна Дерикот посвятила свою жизнь лирике и жившая в славном городе Россошь. Ее фамилия мне показалась французской. Конечно же, не все мною названо.

Вот так история. Единый учебник по краеведению разделил учёное сообщество.

Да всех ведь и невозможно назвать: талантами Бог Россошь не обидел. Тем самым это благодатный материал для изучения на уроках литературного краеведения. Урок литературы и русского языка тесно связаны. Поэтому на уроках русского языка краеведческий материал вполне уместен. Например, диктанты с грамматическим заданием, тренировочные упражнения, даже задания к ГИА задания А1-А7.

Свое выступление хочу закончить словами Д.

Темы рефератов по литературному краеведению 1391

Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Доклад на тему "Литературное краеведение как формирование культуроведческой компетенции учащихся".

Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся: Слайд 4 - понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним; - осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; - темы рефератов по литературному краеведению жизнью края; - умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства; - участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Слайд 5 Принцип интеграции.

Search Искать О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры.

Слайд 6 Изучение и осмысление фактов местной истории литературы стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции. В результате изучения курса литературного краеведения ученики должны знать: Слайд 7 основные сведения о писателях и поэтах, которые жили и творили на территории Воронежской области; основные села, районы, города на территории Черноземного края, связанные с именами писателей и поэтов; улицы, учебные заведения, театры и т.

Учащиеся должны уметь: Слайд 8 вписывать биографию писателя в историко-культурный контекст определенной эпохи и местности; искать информацию в архивах, библиотеках, музеях, Интернете, брать интервью; писать сообщения, доклады, рефераты, используя краеведческий материал; выполнять проекты на заданную тему; составлять свою родословную; проводить экскурсию по литературным местам. Слайд 25 Слайд 26 Член Союза писателей России Михаил Федорович Тимошечкин — поэт-фронтовик, бывший школьный учитель и журналист, бывший собкор "Коммуны" по нашей зоне, темы рефератов по литературному краеведению, краевед, хорошо известен не только в Россоши, где он прожил уже около сорока лет, но и по всей России.

Курс повышения квалификации.

Темы рефератов по литературному краеведению 5093

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС. Курс профессиональной переподготовки.

Летературное краеведение 9 класс.

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

  • Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС.
  • Жуковского, Л.
  • С помощью Толстого В.
  • Слайд 26 Член Союза писателей России Михаил Федорович Тимошечкин — поэт-фронтовик, бывший школьный учитель и журналист, бывший собкор "Коммуны" по нашей зоне, публицист, краевед, хорошо известен не только в Россоши, где он прожил уже около сорока лет, но и по всей России.
  • Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания.
  • Поэтому в краеведческой деятельности в той или иной степени участвует каждый, кто здесь живёт и трудится.
  • Рассмотрим, какие могут быть пути взаимосвязи этих компонентов в процессе обучения школьников литературе.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.