DEFAULT 

Сенсорное воспитание курсовая работа

fearisound 0 comments

Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. У ребёнка возникают определённые ощущения при прикосновении ладоней, пальцев к предмету. В результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Запорожец, А. Урунтаева Г. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание дошкольников Понятие и характеристика сенсорных процессов, их возникновение и развитие у детей раннего возраста. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания. Разработки игровых занятий по сенсорному воспитанию ребенка первого, второго и третьего года жизни. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

сенсорное воспитание дошкольников курсовая работа

Сенсорное воспитание в предметной деятельности. Воспитание и развитие детей первого года жизни. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру. Сенсорное воспитание дошкольников. Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом. Организация эксперимента 2. Констатирующий эксперимент 2. Формирующий эксперимент 2.

Актуальность темы курсовой работы. Сенсорное воспитание дошкольников, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов.

Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил основные разновидности свойств, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, начал сравнивать с ними свойства разнообразных предметов. Хотя, известно, воспитание ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки сенсорное воспитание курсовая работа возникновения всех других, более сложных познавательных процессов памяти, воображения, мышления.

Сенсорное воспитание курсовая работа 4110

Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б. Исследованиям в области сенсорного воспитания дошкольника уделяли многие отечественные и зарубежные ученые. В последнее время методисты все больше направляют свое внимание именно на зарубежных авторов. Однако наиболее важный вклад в воспитание исследований в этом направлений внесли такие отечественные авторы как А.

Правовое регулирование получения разрешения на строительство рефератЭссе соловьев смысл любви
Доклад о ножницах на урок технологииРецензия на вий гоголя

Усова, А. Запорожец, А. Рузская, Н. Ветлугина, Л. Венгер, В. Зинченко и многие. Однако ввиду неполной разработанности темы исследования, и на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания дошкольника. Целью исследования является теоретическое исследование проблем и проведение экспертимента сенсорного воспитания дошкольников Задачи исследования : 1 дать понятие сенсорному воспитанию ребёнка; 2 на история открытия наркоза экспрериментальные исследования, посвященные изучению сенсорного развития детей дошкольного возраста; 3 проанализировать содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике; 4 провести констатирующий эксперимент; 5 сенсорное воспитание курсовая работа формирующий эксперимент; 6 провести контрольный эксперимент.

Объектами исследования являются дети дошкольного возраста. Предметами исследования являются принципы сенсорного воспитания дошкольников. Гипотеза исследования: сенсорное воспитание дошкольников будет проходить более эффективно, если использовать дидактические игры.

Наблюдение — это систематическое и длительное фиксирование и анализ особенностей поведения ребёнка или протекания его психических процессов и свойств личности. Использовалось наблюдение за деятельность детей в свободное время и на занятиях, цель которых была фиксация особенностей формирования сенсорного восприятия у детей раннего возраста.

Из всех общепринятых видов наблюдения мы использовали следующие: по цели и программе проведения: целенаправленное, стандартизированное наблюдение, которое было заранее определено и чётко ограничено в плане того, что наблюдалось.

Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развития практической ориентировки на форму, величину; умения выделять цвет как сенсорное воспитание курсовая работа предмета; уровня развития целостного образа предмета.

За основу в проведении работы по выявлению и оценке сенсорного развития детей раннего возраста была взята методика Николаевой Т. Вложить геометрические формы в гнёзда соответствующей плоскости.

Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики. Сложить три пирамидки разного цвета красную, синюю, желтую из 3 убывающих по величине колец.

Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на 3 части. Задания предъявлялись ребенку сразу для самостоятельного выполнения. Педагог предлагал ребёнку вставить фигуры в соответствующие прорези; разобрать и собрать пирамиду; раскрыть матрёшку и собрать её; сложить целую картинку из частей. При этом все задания должны были сопровождаться естественными жестами.

При затруднении выполнения ребенком заданий самостоятельно, взрослый демонстрировал соответствующее действие, а затем просил ребёнка воспроизвести.

Этот уровень, неадекватный по отношению к вновь усваиваемым типам действий, должен быть, однако, достаточным для того, чтобы ориентировать их первоначальное выполнение путем проб. Малыш выделял существенные для определённого действия признаки предметов на глаз и выполнял действия разу правильно без предварительного примеривания. Столяренко, Л. Ребёнок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов с меркой, которой выступает не только конкретный предмет, но и представление о нём.

Если ребенок не справлялся и в этом случае, то использовался метод совместных действий. Например, педагог руками ребёнка вставлял фигуры в соответствующие прорези; собирал пирамидку с учётом величины колец; складывал разрезную картинку. Вслед за этим ребёнку предлагалось действовать самостоятельно. Таблица 1. Приведены данные о возможности выполнения исследуемыми каждого из предложенных занятий:.

Сенсорное воспитание дошкольников

В связи с проведенным исследованием были выявлены уровни сенсорного развития каждого из детей:. Диаграмма 1.

Увеличение сферы обозрения способствует активизации познавательной деятельности, побуждая к действенному освоению мира. Развитие восприятия у детей.

Результаты наблюдений за способом ориентировки детей в задании. Низкий уровень — ребёнок действовал путём проб, например: чтобы вложить геометрическую форму в прорезь доски, он перебирал все отверстия в поиске того, в которое можно опустить форму.

Таким способом он находил нужную прорезь и вкладывал фигуру.

[TRANSLIT]

Малыш действует целеустремлённо сенсорное воспитание курсовая работа достигает положительного результата. Средний уровень — действия ребенка на уровне примеривания, например: вкладывая геометрические формы в прорези доски, ребёнок не перебирал все отверстия в поисках того, в которое нужно опустить треугольную форму, а подносил её к сходной, например, к полукругу; при приближении - примеривании он начинал видеть отличия и переносил фигуру к треугольной прорези.

Высокий уровень — ребенок действовал сенсорное воспитание курсовая работа уровне зрительной ориентировки. Малыш выделял существенные для определённого действия признаки перспективы развития россии доклад на глаз и выполнял действия разу правильно без предварительного примеривания.

Например, ребёнок безошибочно опускал геометрические формы в соответствующие прорези доски; сразу безошибочно складывал трёхсоставную матрешку. В процессе наблюдения за характером выполнения указанных выше заданий, была произведена оценка уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

Соответственно были выделены четыре уровня оценки:. Опережение возрастной нормы: ребёнок легко и быстро устанавливал контакт с педагогом, встречал предложенные задания с выраженным интересом. Интерес к результату деятельности сохранялся у него на протяжении всего обследования. Действовал целеустремлённо и. Если допускал отдельные ошибки, то тут же замечал их и самостоятельно исправлял.

Самостоятельно выполнял серию заданий, составленных для его возраста, а так же самостоятельно и с минимальной помощью взрослого справлялся с серией заданий, предназначенных для сенсорное воспитание курсовая работа более старшего возраста ребёнок до 2,5 лет-с заданиями для детей 2, лет; ребёнок старше 2,5 лет - с заданиями для детей лет. При выполнении заданий ребёнок использовал метод проб, примеривание, а так же зрительный способ ориентировки. Определена ведущая рука, действия обеих рук согласованны.

Соответствие возрастной норме: ребенок быстро устанавливал контакт со взрослым, задания заинтересовывали ребенка. Положительное эмоциональное отношение к процессу деятельности сохранялось у него до конца проверок. Действовал целеустремлённо, но допущенные ошибки устранял, как правило, с помощью взрослого. Ребёнок самостоятельно и с помощью педагога выполнял не менее четырёх заданий, предназначенных для его возраста, а с заданиями для детей более старшего возраста справлялся с помощью педагога.

В отдельных случаях полученный результат неточно соответствовал образцу взрослого. При выполнении заданий ребёнок пользовался методом проб, практическим примериванием, а так же использовал зрительную ориентировку. Определена ведущая рука, но действия обеих рук не всегда согласованы. Ребёнок был несколько заинтересован общей ситуацией занятия, но к содержанию заданий, к результату их выполнения в целом индеффирентен.

Сенсорное воспитание курсовая работа 6867

Не замечал и не устранял допущенных ошибок. Результат деятельности часто не точно соответствовал образцу. После обучения ребёнок не справлялся с заданиями, предназначенными для его возраста, но выполнял самостоятельно и с помощью взрослого серию заданий, составленных для детей более младшего возраста.

реферат сенсорное воспитание дошкольников

Наряду с поисковыми способами ориентировки отмечались действия силой и перебор вариантов. При этом ошибочные варианты действий ребёнок не отбрасывал, а повторял.

Как правило, не была определена ведущая рука, отсутствовала согласованность действий обеих рук. Ребенок в контакт не вступал, было отмечено безразличие к содержанию заданий, ребёнок вообще не понимал, что ему предъявляются задания. Из всех заданий улавливал лишь форму активности, которая от него требовалась. После обучения ребёнок не справлялся с заданиями, рассчитанными на его возраст, а так же с заданиями для детей более младшего возраста.

Не использовал поисковые способы ориентировки, а действовал силой. Отмечались неадекватные действия с предметами: брал игрушки в рот, сенсорное воспитание курсовая работа, кидался.

  • Описание Дополнительная информация Содержание Введение 1.
  • Такими видами практического действия являются хватание и локомоция.
  • Экспериментальная работа по развитию сенсорных представлений.
  • Сначала у него накапливаются конкретные представления об отдельных предметах и явлениях и лишь постепенно образуются общие представления и понятия.
  • Сенсорное воспитание в предметной деятельности.
  • Перцептивные действия, рождающиеся в предметной деятельности и заимствующие у нее многообразие подходов к предмету, обеспечивают высокий уровень константности восприятия.
  • Шаталова - М.

В ходе нашего исследования мы изучили особенности развития детей раннего возраста, тем самым достигнув цели нашего сенсорное воспитание курсовая работа. Нами была изучена психолого-педагогическая литература по теме развития детей раннего возраста, в ходе эксперимента мы выполняли необходимые для речевого и сенсорного развития детей раннего возраста условия, создавая благоприятную эмоциональную обстановку в группе, соблюдали нормы и правила межличностного общения, использовали игры и упражнения, направленные на речевое и сенсорное развитие детей.

Нами также были подобраны методики для диагностики уровня развития детей раннего возраста. В процессе работы по данной теме мы организовали экспериментальную работу по речевому и сенсорному развитию детей и экспериментально проверили эффективность реализованных мероприятий. Таким образом, занятия, которые мы проводили в ходе нашего экспериментального исследования, помогли нам значительно повысить общий уровень развития детей раннего возраста, задачи, поставленные в начале эксперимента, были решены.

Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сенсорных ощущений. Но при этом нельзя не признать, что сенсорные отпущения имеют разное значение для человека. Невозможно представить себе жизнь без зрительных визуальных ощущений, ведь большая часть информации воспринимается человеком посредством органов зрения.

С помощью зрения человек воспринимает внешние признаки предметов окружающего мира, их удаленность друг от друга и расположение в пространстве, читает, смотрит кино и т. Слух аудиоошущения также очень важен для человека. С его помощью человек воспринимает и различает разнообразные звуки, определяет их источник и направление, слушает музыку и т. Жизнь без зрения сенсорное воспитание курсовая работа слуха делает человека инвалидом, потому что он не может вести полноценную жизнь.

Различные осязательные ощущения, обоняние и вкус также важны для человека, но они не являются доминантными. Обоняние дарит человеку возможность насладиться приятными запахами фруктов, приправ, цветов, парфюмерии: вкус позволяет ощутить разнообразные вкусовые качества пищевых продуктов.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Однако если вкус и обоняние недостаточно развиты, это не мешает жизни, хотя и значительно обедняет. В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребёнок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать.

В раннем детстве восприятие остается очень несовершенным. Ребенок не может последовательно осмотреть предмет и выделить разные его стороны.

Он выхватывает какой-то наиболее яркий признак сенсорное воспитание курсовая работа, реагируя на него, узнает предмет. Именно поэтому на втором году жизни малыш с удовольствием рассматривает картинки, фотографии, не обращая внимания на пространственное расположение изображенных предметов, например, когда книжка лежит вверх ногами.

Он одинаково хорошо опознает окрашенные и контурные сенсорное воспитание курсовая работа, а также объекты, раскрашенные в необычные цвета. То есть цвет не стал еще для ребенка важным признаком, характеризующим предмет. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит ребенка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость для выполнения действий. Успешное выполнение малышом практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать.

Поэтому совершенствовать сенсорные процессы каждого ребенка следует, учитывая содержание его деятельности. Бауэр, Т.

[TRANSLIT]

Особенности развития музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения по выбору. Московская гуманитарно-техническая академия. Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста. Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей дошкольного возраста. Изучение особенностей сенсорного воспитания у детей в дидактической игре.

Психофизиологические основы сенсорного воспитания, его возрастные особенности, сущность и принципы. Исследование уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста в группах различного направления. Методики изучения аспектов сенсорной культуры. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Сенсорное воспитание детей раннего возраста сенсорное воспитание курсовая работа подобные работы.