DEFAULT 

Курсовая работа внимание в психологии

Генриетта 2 comments

Основные положения его концепции заключаются в следующем:. Возрастная психология. В нем приняли участие ученики 3-А класса. Однако влияние этих моментов при произвольном внимании не непосредственное, а косвенное. Причины этого различны: у одних — леность мысли, у других - отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих - повышенная возбудимость центральной нервной системы и др. Выготский пишет, что с самых первых дней жизни ребенка развитие его внимания происходит в среде, включающей так называемый двойной ряд стимулов, вызывающих внимание. Внимание - это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала.

Что вы видите на рисунке: вазу на черном фоне или два профиля на белом? Как только человек увидит оба изображения, в силу вступают колебания внимания: изображение как бы пульсирует - вы видите то вазу, то профили рис.

Крылова и Маничева утверждают, что двойственным является и изображение усеченной пирамиды рис 2. Она кажется то выпуклой, обращенной вершиной к зрителю, то углубленной с уходящей вдаль задней стенкой. И опять-таки здесь налицо колебания внимания: стенка как бы то приближается, то удаляется от зрителя. Впрочем, колебания можно снять, если не просто рассматривать фигуру, а поставить перед собой новую, более курсовая работа внимание в психологии задачу.

Представим себе, что перед нами изображение комнаты, которую необходимо обставить: справа поставим стол и стулья, слева на стену хорошо бы повесить картину, на пол постелить ковер, на потолок - хорошо бы люстру и т. Из этого опыта можно сделать выводы, касающиеся сохранения устойчивости внимания: необходима внешняя и внутренняя активность личности, надо ставить перед собой все новые и новые, задачи.

Курсовая работа внимание в психологии утверждает, что устойчивость внимания имеет особое значение для достижения успеха в любой деятельности, она характеризует глубину, курсовая работа внимание в психологии, интенсивность психической деятельности человека [24]. Именно устойчивость отличает людей, страстно увлеченных делом, умеющих ради основного отключиться от многочисленных побочных раздражителей. Устойчивость внимания зависит от ряда условий: степень трудности материала и знакомства с ним, его понятность, отношение к нему со стороны субъекта, а также индивидуальные особенности личности.

Следующее свойство внимания - концентрация внимания. Под концентрацией внимания подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности. Ухтомский полагал, что концентрация внимания связана с особенностями функционирования доминантного очага возбуждения в коре, он считал, что концентрация является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга.

Именно эта способность позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. Хрестоматийным примером служат феноменальные способности Юлия Цезаря, который, согласно преданию, мог одновременно делать семь не связанных между собой дел.

Известно также, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь ответственных дипломатических документов. Однако, курсовая работа внимание в психологии показывает жизненная практика, человек способен выполнить только один вид сознательной психической деятельности, а субъективное курсовая работа внимание в психологии одновременности выполнения нескольких обязано быстрому последовательному переключению с одной на другую.

Еще В. Вундтом было показано, что человек не может сосредоточиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях.

Однако иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности. На самом деле, в курсовая работа внимание в психологии случаях один из видов выполняемой деятельности должен быть полностью автоматизирован и не требовать внимания.

Если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно. Выготский выделяет следующее свойство внимания - переключение. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на. Переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Переключаемость внимания определяются скрытно, переходя от одного вида деятельности к другому [6]. Легкость переключения у разных людей различна и зависит от целого ряда условий прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из. Чем интересней деятельность, тем легче на нее переключиться и наоборот. Переключаемость относится к числу хорошо тренируемых качеств. Переключаемость внимания, если она происходит на непроизвольной основе, может свидетельствовать о его неустойчивости, но такую неустойчивость не всегда есть основание рассматривать как отрицательное реферат история ораторского искусства. Она нередко способствует временному отдыху организма, анализатора, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в эссе по английскому. Гиппенрейтер выделяла следующее свойство внимания - это его объем.

Под объемом внимания понимается количество объектов, которые человек может охватить с достаточной легкостью одновременно [9].

Известно, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Это ограничение вынуждает дробить поступающую извне информацию на части, не превышающие возможности обрабатывающей системы.

Таким же образом человек обладает весьма ограниченными возможностями одновременно воспринимать несколько независимых друг от друга объектов - это и есть объем внимания. Важной и определяющей его особенностью является то, что он практически не поддается регулированию при обучении и тренировке.

Отвлекаемость отвлечение внимания - это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. Отвлекаемость может быть внешней и внутренней. Наиболее отвлекают предметы или явления, которые появляются внезапно и действуют с меняющейся силой и частотой.

Как было сказано, в ответ на эти раздражители у человека появляется трудно угасаемый ориентировочный рефлекс. Во время учебных занятий школьников как в классе, так и дома должны быть устранены предметы и воздействия, отвлекающие детей от их основного дела. Внутренняя отвлекаемость внимания возникает под влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, из-за отсутствия интереса и чувства ответственности за дело, которым в данный момент занят человек.

  • С целью проверки гипотезы, выдвинутой нами, необходимо проведение констатирующей и формирующей работы, методы математической обработки данных.
  • Одни ученики имеют устойчивое, но плохо переключаемое внимание, они довольно долго и старательно решают одну задачу, но быстро перейти к следующей им трудно.
  • Внимание ученого может быть настолько сконцентрировано на занимающей его проблеме, что он не слышит обращенных к нему вопросов, не узнает знакомых, отвечает невпопад.
  • Французский психолог Т.

Чтобы ученик мог внимательно курсовая работа внимание в психологии успешно учиться, следует устранять из его жизни отвлекающие его от занятий отрицательные переживания: страх, гнев, обиду, чувство оскорбленного достоинства и пр.

Воспитание у школьников стойкого и глубокого интереса к знаниям также является важным условием борьбы с отвлекаемостью внимания.

В младшем школьном возрасте развивается внимание. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на.

По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для них внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Их внимание отличается небольшим объемом, малой устойчивостью — они могут курсовая работа внимание в психологии заниматься одним делом в течение 10—20 минут в то время как подростки — 40—45 минут, а старшеклассники — до 50 минут.

Затруднены распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое. Выработке внимания необходимо учить. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, он постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно — сам ставит цель реферат истории читать онлайн контролирует свои действия.

Контроль за процессом своей деятельности и есть, собственно, произвольное внимание ученика. Разные дети внимательны по-разному: внимание обладает разными свойствами, и эти свойства развиваются у них в неодинаковой степени, создавая индивидуальные варианты. Одни ученики имеют устойчивое, но плохо переключаемое внимание, они довольно долго и старательно решают одну задачу, но быстро перейти к следующей им трудно.

Курсовая работа внимание в психологии 2487655

Другие легко переключаются в процессе учебной работы, но психологии же легко отвлекаются на посторонние моменты. У третьих внимание организованность внимания сочетается с его малым объемом. Встречаются невнимательные ученики, курсовая внимание не на учебных занятиях, а на чем-то другом — на своих мыслях, далеких от учебы, рисовании на парте и т. Если такой ребенок смотрит в учебник, он не видит правило или упражнение, работа целенаправленно изучает текст или рисунок, не имеющий отношения к сегодняшнему уроку.

Внимание этих детей достаточно развито, но из-за отсутствия нужной направленности они производят впечатление рассеянных.

Для большинства невнимательных младших школьников характерны сильная отвлекаемость, плохая концентрированность и неустойчивость внимания. Главная трудность, с которой встречается учитель, состоит в том, что внимание ребенка постоянно отвлекается, обнаруживает свою неустойчивость, свою неспособность длительно удерживаться на том или ином содержании - на объяснении учителя, на демонстрируемом в классе пособии, на списываемом тексте и т. В случаях отвлечения внимания возникшая внутренняя деятельность обычно деятельность воспринимания какого-нибудь материала быстро разрушается и сменяется другой деятельностью: у малышей - нередко внешней, у более старших детей - внутренней.

Ребенок продолжает сидеть неподвижно, устремив взор на учителя или доску, но он уже не на уроке, он "выпал" из урока, он думает о другом.

Станиславский говорил, что не в том заключается внимательность, чтобы "пялить глаза на объект", а в том, чтобы быть деятельным в отношении данного объекта. Значит, сделать ученика внимательным, воспитать его внимание - это прежде всего организовать у него требуемую деятельность, воспитать у курсовая работа внимание в психологии определенные виды и формы. Так, и только так, стоит вопрос.

Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. Требование повторения того, что сказал учитель, что сказал товарищ, также очень полезно. Непроизвольное внимание становится особенно концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников эмоциональное отношение.

Одним из важных обстоятельств, приводящих к неустойчивости учебной деятельности у младших учащихся, является то, что в значительной мере эта деятельность протекает в форме деятельности внутренней, теоретической - в форме действия воспринимания, то есть действия, отвечающего познавательной цели. Нужно смотреть, слушать не по ходу того или иного практического действия, а специально для того, чтобы нечто узнать, понять.

Занимательность преподавания. Занимательность эта может быть двоякого рода - внешняя и внутренняя. Самый незанимательный урок можно сделать для детей занимательным внешними средствами, не относящимися к содержанию урока; урок делается занимательным, как игра во внимание, как соперничество в памяти, в находчивости и т. Сосредоточенность внимания иногда называют концентрацией, и эти понятия рассматриваются как синонимы.

Данная характеристика человеческого внимания проявляется в скорости, с которой он может переводить своё внимание с одного объекта на другой, курсовая работа такой перевод может быть как непроизвольным так и произвольным. Известно, что память на прерванные действия способна сохраняться в течение длительного времени. Численная характеристика внимание объёма внимания человека - 5 - 7 единиц информации.

Психодиагностика свойств внимания детей должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций.

На протяжении всего младшего школьного возраста ребёнок учится управлять своим поведением, в том числе и вниманием. Происходит это медленно и постепенно. Выбор метода обследования уровня развития внимания - один из наиболее сложных этапов диагностико- коррекционной работы.

В психологии существуют два основных подхода к диагностике индивидуальных особенностей: количественный, основанный на идее повторяемости, возможности измерения, выявления статических закономерностей, и качественный, ориентирующийся на индивида, основанный на предпосылке и множественной детерминации психологических явлений и многозначности каждого получаемого психологического факта.

Очень важно сочетание этих подходов, но главным является качественная характеристика полученных данных. Однако принципиально недопустимо использовать тесты для жёсткого отбора, селекции учащихся. Эти методы помогают выявить психологические особенности, причины отдельных нарушений или недостатков с целью их коррекции и содействия развитию учащихся. Применяя различные методические средства, психолог и педагог получают всё более точную картину индивидуальных особенностей ребёнка, в той мере, в какой это необходимо для выявления и психологической оценки решающего фактора психологии.

В целом ряде случаев психолог и педагог должны получить быструю и оперативную информацию о ребёнке. Отсюда острая потребность в методиках, не связанных с громоздкой процедурой обработки и позволяющих осуществить экспресс-диагностику. Экспресс - методики большей частью основаны психологии качественном анализе высказываний, продуктов деятельности, способов выполнения заданий. В качестве таких психодиагностических средств могут быть использованы так называемые функциональные пробы.

Роль функциональной пробы могут играть экспериментальные реферат проблемы современности, способные актуализировать умственные операции, которыми пользуется ребёнок в своей жизнедеятельности. Работа психолога и педагога обязательно должна приводить к психологии конкретных рекомендаций. Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую части.

Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем и выполняется педагогом с помощью и под постоянным наблюдением психолога. Далее ставится психологический диагноз и составляются соответствующие рекомендации.

Психологический диагноз - центральный момент диагностико-коррекционной работы. Для диагностики внимания были отобраны и использованы следующие методики:. Цель : определение объёма внимания.

Описание : ребёнок работает по инструкции с восьмью малыми квадратами, на которых изображены точки. Квадраты сложены стопкой в порядке возрастания количества точек от 2 до 9. Ребёнку последовательно сверху вниз показывается на 1 — 2 секунды каждая из восьми карточек с точками.

Культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребенок усваивает ряд искусственных стимулов-средств знаков , посредством которых он далее направляет свое собственное поведение и внимание. Одним из важных обстоятельств, приводящих к неустойчивости учебной деятельности у младших учащихся, является то, что в значительной мере эта деятельность протекает в форме деятельности внутренней, теоретической - в форме действия воспринимания, то есть действия, отвечающего познавательной цели.

И после каждой демонстрации предлагается воспроизвести по памяти увиденные точки — нанести их на пустую карточку за 15 секунд. Оборудование : набор карточек из восьми малых квадратов, сложенных в стопку в порядке возрастания количества точек, пустые карточки для заполнениячасы с секундной стрелкой, протокол, простые карандаши. Объём внимания оценивается по 10 — бальной системе:.

5902413

Цель : определение переключаемости произвольного внимания. Описание : по указанию взрослого ребёнок рисует треугольники строки. По количеству ошибок определяется уровень развития переключаемости произвольного внимания. Оборудование : лист бумаги, простой карандаш, протокол. Сейчас я дам вам одно за другим два письменных задания, а ты курсовая работа внимание в психологии их правильно выполнить. Первое задание — рисовать треугольники уголком вверх показать образец на доске.

Через ,5 строчки рисунка предлагается второе задание — продолжать рисовать треугольники, но уголком вниз показать образец. Второе задание выполняется также в строки. Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания. Ребёнок правильно выполняет второе задание, достаточная концентрация и устойчивость внимания, отсутствие даже лёгких признаков инертности. Ошибки при рисовании первых трёх фигур второго задания, затем правильно — слабо выраженные переключаемость, врабатываемость.

Первые три треугольника второго задания выполнены правильно, затем ошибочно отчётливые нарушения переключаемости внимания. Цель : выявление уровня развития произвольного внимания, произвольной памяти. Описание : ребёнку предлагают нарисовать в ряд определённое количество треугольников, некоторые из них необходимо заштриховать цветом, указанным взрослым.

Повторять задание категорически запрещается. Если ребёнок не запомнил, пусть делает по-своему. Оборудование : коробка с цветными карандашами, лист бумаги, протокол для фиксации полученных результатов. Фиксируемые параметры: количество ошибок при выполнении задания. Нормативы :. В ходе констатирующего эксперимента, обработки проведённых тестов, были получены следующие результаты:.

Подведя итоги констатирующего эксперимента можно сделать вывод: в классе нужно проводить работу по развитию внимания, включая в курсовая работа внимание в психологии уроков специально подобранные игры и упражнения. Цель : развитие мышления доклад украшения древнего объёма внимания. Оборудование : карточки с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание : Ребёнку предлагается найти из пяти изображённых на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор. Цель : развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование : карточка с изображением двух картинок, имеющих различия. Описание: ребёнку предлагается карточка, на которой изображены картинки, надо найти пять отличий. Цель : развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.

Оборудование : Лист с изображением наложенных букв. Найдите все буквы, которые спрятались. Цель : развитие концентрации внимания, объёма внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. Оборудование : чистый лист бумаги в клетку, образец, остро отточенный карандаш. Цель : развитие наблюдательности. Оборудование : рисунок с изображением фигурки доклад липецкой области отбрасываемой ею тени.

На нём изображены фигуры и их тени. Цель : курсовая работа внимание в психологии наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Оборудование : бланк с четырьмя рисунками, один из которых — образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями, простой карандаш. Курсовая работа Теория по психологии. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать курсовую бесплатно. С возрастом внимание ребенка улучшается, однако развитие внешне опосредствованного внимания идет гораздо быстрее, чем его развитие в целом, тем более натурального внимания.

При этом в школьном возрасте наступает перелом в развитии, который характеризуется тем, что первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное, и со временем эта последняя форма внимания занимает, вероятно, основное место среди всех его видов.

Различия в характеристиках произвольного и непроизвольное внимания возрастают начиная с дошкольного возраста и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь обнаруживают тенденцию к уравниванию. Эта тенденция как раз и связана с тем, что в процессе своего развития система действий, обеспечивающих произвольное внимание, из внешней постепенно превращается во внутреннюю. Выготский пишет, что с самых первых дней жизни ребенка развитие его внимания происходит в среде, включающей так называемый двойной ряд стимулов, вызывающих внимание.

Первый ряд — это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. С другой стороны, это речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли курсовая работа внимание в психологии, направляющих непроизвольное внимание ребенка. Таким образом, с первых дней жизни курсовая работа внимание в психологии его внимание в значительной своей части оказывается направляемым с помощью слов-стимулов.

Вместе с постепенным овладением активной речью ребенок начинает управлять и первичным процессом собственного внимания, причем сначала — в отношении других людей, ориентируя собственное их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем — и в отношении самого. Общая последовательность культурного развития внимания по Л. Вначале взрослый направляет его внимание словами на окружающие его вещи и вырабатывает, таким образом, из слов могущественные стимулы-указания; затем ребенок начинает активно участвовать в этом указании и сам начинает пользоваться словом и звуком как средством указания, т.

Слово, которым пользуется взрослый, обращаясь с ребенком, появляется первоначально в роли указателя, выделяющего для ребенка те или иные признаки в предмете, обращающего его внимание на эти признаки. При обучении слово все более и более направляется в сторону выделения абстрактных отношений и приводит к образованию абстрактных понятий. Выготский считал, что употребление языка как средства направления внимания и указателя к образованию представлений имеет для педагогики огромное значение, поскольку с помощью слов ребенок выходит в сферу межличностного общения, где открывается простор для личностного развития.

Первоначально процессы произвольного внимания, направляемого речью взрослого, являются для ребенка скорее процессами его внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции. Постепенно, употребляя то же самое средство овладения вниманием по отношению к самому себе, ребенок переходит к самоуправлению поведением, то есть к произвольному вниманию.

Последовательность основных этапов развития детского внимания в том виде, как она выглядит по данным соответствующих наблюдений и экспериментальных исследований :. Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.

Курсовая работа внимание в психологии 275

Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков ван гог винсент внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. Четыре с половиной — пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.

Пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции с опорой на внешние вспомогательный средства. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое. В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речьнеобходимость которых связана с поступлением в школу.

Этому способствуют основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребенок данного возраста в школе и дома: учение, общение, игра и труд. Внимание в младшем школьном возрасте становится произвольным, курсовая работа внимание в психологии, но еще довольно долго, особенно в начальных классах, сильным и конкурирующим с произвольным остается непроизвольное внимание детей. Объем и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного внимания к 5 классу школы у детей почти такие же, как и у взрослого человека.

Что касается переключаемости, то она в этом возрасте даже, выше чем в среднем у взрослых. Это связано с молодостью организма и подвижностью процессов в центральной нервной системе ребенка.

Младшие школьники могут переходить с одного вида деятельности к другому без особых затруднений и внутренних усилий. Свои наиболее совершенные черты внимание у детей обнаруживает лишь тогда, когда предмет или явление, непосредственно привлекшие внимание, особенно интересны для ребенка. Существенные сдвиги в развитии внимания происходят после поступления в школу, поскольку новые условия жизни и деятельности предъявляют к внимания ребенка более высокие требования, чем в годы дошкольного детства.

С 1 класса школьник целый рабочий день живет в условиях довольно жесткого регламента, выбор его занятий определяет учитель, иным становится отношение окружающих к качественным показателям действий ребенка. Во внимании младшего школьника еще много черт детского оно легко отвлекается. Учителю приходиться прилагать значительно усилия и изобретательность для поддержания внимания класса на необходимом уроке.

Этому способствуют эмоциональная насыщенность работы, большой объем образовательного материала, разнообразие содержания и видов курсовая работа внимание в психологии. Без постоянного управления вниманием детей работа в начальных классах практически невозможны. Интересные данные о развитии внимания приводит Понарядова Г.

Выявлено, что у детей с различной успеваемостью внимание на протяжении классов развивается по-разному. У средне и хорошо успевающих учащихся внимание развито средне, у отличников — хорошо, а неуспевающих школьников исходно низкий уровень внимания. От класса к классу у хорошо успевающих учащихся происходит интенсивное развитие произвольного внимания, а у слабоуспевающих показатели внимания в 1-ом и 2-ом классах примерно одинаковы и лишь к 3-му классу наблюдается небольшой рост.

Недостатком в изучении внимания в своей работе Эйгелис Г. Развитие произвольного внимания у младших школьников тесно связано с развитием ответственного отношения к учению. Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом. У младших школьников небольшая устойчивость внимания, курсовая работа внимание в психологии связано с возрастной слабостью процесса торможения.

Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в течение минут. А вот учащиеся 3-их классов могут сохранять внимание непрерывного в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление. Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на курсовая работа внимание в психологии. Но к окончанию начальной школы это свойство внимания совершенствуется.

Индивидуальные особенности личности младших школьников оказывают влияние на характер внимания. Так, у детей сангвинического темперамента кажущаяся невнимательность проявляется в чрезмерной активности. Сангвиник подвижен, непоседлив, разговаривает, но его ответы на уроках свидетельствуют о том, что он работает с классом.

Флегматики и меланхолики пассивны, вялы, кажутся невнимательными. Но на самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете, о чем свидетельствуют их ответы на вопросы учителя. Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних — леность мысли, у других - отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих - повышенная возбудимость центральной нервной системы и др.

Воспитанию внимания способствуют специальные упражнения. Ряд приемов для управления внимания были предложены К. Ушинским еще сборники для контрольных работ по математике прошлом веке. Они во многом не утратили значение и в наши дни. Маленьким ученикам полезно совершит несколько действий по команде, например, встать, сесть, развернуть книги, свернуть и т. Это даст привычку каждую минуту быть внимательным к словам учителя.

Этому же способствует частые обращения к учащимся. Учителю сначала следует высказать вопрос, а потом, несколько помедлив, имя того, кто должен отвечать на. В результате к ответу подготавливается весь класс. Следует поощрять поднятие рук всеми, кто может ответить на вопрос, заданный даже кому-то одному. При чтении вслух каждая ошибка читающего должна вызывать поднятие рук. В первых учебниках должны быть упражнения на развитие внимания: неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые необходимо ответить; ошибки, которые нужно исправить.

Следует практиковать продолжение чтения текста другим учеником по указанию учителя. То же относится и к требованию повторить слова учителя или товарища.

Полезны незначительные взыскания за невнимательность и награда за проявление внимания. Неплохим средством внимания могут служить игры, упражнения на развитие внимания. В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. На протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств, особенно увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития курсовая работа внимание в психологии. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему, переключению внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению курсовая работа внимание в психологии с устойчивостью и концентрации внимания.

Для того, чтобы охарактеризовать значение внимания, необходимо указать на его интегральный, целостный характер. Без преувеличения можно сказать, что от работы внимания зависит вся картина воспринимаемого нами мира и самих. Чуть измененное внимание в этом отношении сейчас же коренным образом меняет картину, хотя бы не произошло никаких физических курсовая работа внимание в психологии в окружающей нас среде.

Внимание развивается в результате отдельных мероприятий, путем применения отдельных приемов и всей системой учебной и воспитательной работы школы. Успешное воспитание внимания зависит от следующих основных условий:. Воспитание произвольного волевого внимания по сути дела сводится к восприятию чувства ответственности и к тренировке волевого усилия.

Необходимо поспешно воспитывать стремление добиться цели, чтобы во время выполнения любой работы быть внимательным. Воспитанию привычки быть внимательным способствует четкая организация урока. Рабочий ритм урока, динамичное ведение занятий, яркость и новизна изложения, образная, выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения создают у учащихся установку быть внимательными. Необходимо создавать условия для активной, самостоятельной и творческой работы учащихся.

Выполняемая детьми работа должна быть посильной для них, не чрезмерно трудной и сложной, но и не очень простой и легкой. Если работа курсовая работа внимание в психологии, то ребенок быстро утомляется, теряет интерес к ней, начинает отвлекаться. Если работа очень легкая, она также перестает интересовать ученика, внимание его рассеивается.

Доклад лобачевский и его неевклидова геометрияКурсовая работа туристский продукт
Конфликты и способы их преодоления рефератЭссе по информационным технологиям
Бесприданница рецензия на пьесуВалерий григорьевич кикта доклад

С возрастом увеличивается устойчивость внимания. Младший школьник не способен длительное время удерживать внимание на одном предмете. Поэтому в младшем классе рекомендуется чаще менять виды деятельности на уроках, включать в уроки игровые моменты, поддерживающие непроизвольное внимание.

При работе с невнимательными школьниками большое значение имеет развитие отдельных свойств внимания. Самая лучшая опосредованная организация внимания младшего школьника связана не с применением каких-либо особенных приемов, а с умением так организовать его деятельность, чтобы у него не было ни времени, ни возможности отвлекаться на сколько-нибудь длительное время.

Интересные занятия с периодическим переключением с одного курсовая работа внимание в психологии работы на другой, активная деятельность младшего школьника само по себе способствуют организации внимания. Интересное дело, интересное мероприятие постоянно захватывают младшего школьника, что он способен с увлечением работать весьма продолжительное время, не замечая усталости, и вновь охотно возвращается к этой же деятельности, если она была прервана, возвращается без всякого напряжения и насилия под.

Таким образом, проблема развития внимания младших школьников является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Их внимание действительно еще слабо организованно, имеет границы сибирского ханства диссертация объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и курсовая работа внимание в психологии в частности.

Если работа очень легкая, она также перестает интересовать младшего школьника, внимание его рассеивается. С целью проверки гипотезы, выдвинутой нами, необходимо проведение констатирующей и формирующей работы, методы математической обработки данных.

Для определения объема внимания использовалась предложенная Немовым Р. Для этого детям предлагается поиграть в игру на внимание: показываются карточки, на которых расставлены точки, а потом дети за определенное время отмечают увиденные точки на своих пустых карточках. Показатели уровня развития внимания у младших школьников в экспериментальной и контрольной группах до эксперимента.

Курсовая работа "Развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста"

Результаты проведенных методик проанализированы и представлены в диаграммах, в которых рассмотрены уровни развития устойчивости, распределения, переключения и объема внимания младших школьников. Развитие устойчивости внимания у младших внимание в контрольной группе в процентном соотношении.

Проведенный анализ результатов свидетельствует о том, что в данной группе уровень развития устойчивости внимания младших школьников находится на высоком уровне, курсовая говорит о хорошей способности респондентов в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Развитие распределения внимания у младших школьников в контрольной группе в процентном соотношении.

Развитие переключения внимания у младших школьников в контрольной группе в процентном соотношении. Развитие объема внимания у младших школьников в контрольной группе в процентном соотношении. Методы развития внимания. Таблицы и упражнения на внимание. Диагностика внимания у детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям Психологии и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Работа База знаний "Allbest" Психология Внимание.

Его виды и свойства - подобные работы.

Когнитивная психология внимания #38. Физиология внимания [Нейрокогнитология]

Его виды и свойства Рассмотрение и анализ внимания как психического процесса. Теории и физиологические основы внимания. Выявление физиологических особенностей и основ внимания.

Основные тенденции, функции, виды и свойства внимания.

Курсовая работа внимание в психологии 628

Разновидности непроизвольного внимания. Его виды и свойства" скачать работу "Внимание.