DEFAULT 

Реферат на тему признаки сказки

Кира 3 comments

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Герою дается новый облик. В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе древнерусская литература-литература ХVIIIв. Так, карты с изображением "волшебных даров" оказалось достаточно одному ученику четвертого класса, чтобы придумать историю о пере, которое само делает уроки. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Том и Беки, их дружба. Литература народов России.

Главные жанры оркестровой музыки — симфония, одночастная симфоническая поэма, концертная увертюра, инструментальный концерт. Это симфонические жанры. Жанры хоровой музыки — хоровая сюита, кантата, оратория, месса, реквием. Реферат на тему признаки сказки двадцатом веке возникли новые жанры - киномузыка, эстрадная музыка. Приобщение детей к музыкальному творчеству в нашем детском саду осуществляется путем создания музыкальной сказки, что дает возможность реферат на тему признаки сказки детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут.

А также умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

Основной целью приобщения к музыкальной сказке детей является воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему. Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции.

Признаки сказки

Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации. Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка реферат на тему признаки сказки через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Дети в процессе обучения должны научиться доклад об атлетике красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцем, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством.

Музыкальные сказки с использованием небольших инструментальных пьес или отрывков из крупных музыкальных произведений являются переходной ступенькой к пониманию таких сложных жанров как опера и балет.

Сказку любят все: и взрослые, и дети. Главное здесь то, что сказка — это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли.

Народный сказочный герой, идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить эту силу на службу добру и справедливости.

Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм реферат на тему признаки сказки особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства. В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества.

Музыкальная сказка — это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание. На основании проделанной работы мы определили что, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.

9691878

Музыкальные сказки способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Сказки способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, реферат на тему признаки сказки видов детского творчества художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического.

Через восприятие сказочного материала происходит воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему. Музыкальная сказка помогает детям развивать их творческое воображение, и в то же время показывает на примерах, какие черты характера следует в себе воспитывать, запускают механизм саморазвития, пробуждая личностный потенциал ребенка.

Сказка делает свое дело: помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире, обогащает его душевную жизнь, заставляет его почувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро, за свободу, и, когда надобность в ней минует, ребенок сам разрушает. Но до семи - восьмилетнего возраста сказка для каждого нормального ребенка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет право отнимать у него эту ничем не заменимую пищу.

Сказка нужна ребенку для того, чтобы возможно полнее, пышнее, богаче пережить этот полезнейший для его психического развития период. Необходимо использовать тяготение ребенка к сказке, чтобы развить, укрепить, обогатить и направить их способность к творческой мечте и фантастике. Тем, кто фантазирует принадлежит будущее. Теперь уже считается общепринятой истинной, что сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, т.

В этом-то деятельном сочувствии малых детей благородным и реферат на тему признаки сказки героям литературного вымысла и заключается основное воспитательное значение сказки. Задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, и сорадоваться, без которой человек - не человек. Только эта способность, привитая с самого раннего детства и доведенная в процессе развития до высочайшего уровня, создавала и будет впредь создавать Бестужевых, Пироговых, Некрасовых, Чеховых, Горьких ….

В курсовой работе мы планируем выявить и обосновать влияние музыкальной сказки на формирование художественно-эстетического вкуса детей дошкольного возраста. Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка" Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Урок литературного чтения по системе Л.

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.

Реферат на тему признаки сказки 4011

Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко" Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Он отпускает плененного. Он щадит просящего и т. Волшебными средствами могут служить: 1 животные конь, орел и пр. Он летит по воздуху. На коне, на птице, в образе птицы, на летучем корабле, на ковре-самолете, на спине великана или духа, в коляске черта и т. Бесприданница рецензия пьесу на птице иногда сопровождается деталью: ее по пути нужно кормить, герой берет с собой быка и пр.

Он едет по земле или воде. Верхом на коне или на волке. На корабле. Безрукий несет безногого. Кот переплывает реку на спине собаки.

Клубочек указывает путь. Лисица ведет героя к царевне и т. Они бьются на открытом поле. Сюда прежде всего относится бой со змеем или с Чудо-Юдой и пр. Они вступают в состязание.

Герой при помощи хитрости одерживает победу. Цыган обращает в бегство Змея, выжимая кусок творога вместо камня, выдавая удар дубины по затылку за свист, и т. Герой во время боя получает рану. Царевна будит его перед боем, нанося ему ранку ножом в щеку. Царевна метит героя перстнем в лоб. Она его целует, отчего на лбу загорается звезда. Герой получает кольцо или полотенце. Соединение двух форм мы имеем в том случае, если героя ранят в бою и рана перевязывается платочком царевны или короля.

Он побеждается в открытом бою. Реферат на тему признаки сказки побеждается при состязании. Он проигрывает в карты. Он проигрывает при взвешивании. Он убивается без реферат на тему признаки сказки боя Змея убивают спящим. Он непосредственно изгоняется и т. Преследователь летит за героем. Змей догоняет Ивана, ведьма летит за мальчиком, гуси летят за девочкой. Он преследует героя, быстро превращаясь в различных животных и пр.

Лисица ведет героя к царевне и т. Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, защита иллюстраций к эпизодам; сопоставление сказок со сходным сюжетом29 Мои любимые сказки А. Помню, как своеобразно был истолкован однажды "запрет": уходя из дома, отец запретил детям бросать с балкона горшки с цветами на головы прохожих Данная функция образует пару с вредительством.

Колдун преследует героя в образе волка, щуки, человека, петуха. Преследователи Змеевы жены и др. Тут и разорвет их по макову зернышку". Герой бежит, во время бегства ставит преследователю препятствия. Он бросает щетку, гребенку, полотенце. Они превращаются в горы, леса, озера. Вертогор и Вертодуб выворачивают горы и дубы, ставят их на реферат Змеихи. Герой во время бегства обращается предметами, делающими его неузнаваемым. Царевна превращает себя и царевича в колодец и ковшик, в церковь и попа.

Герой во время бегства прячется. Речка, тему, печь прячут девушку. На спасении от преследования очень многие сказки кончаются. Герой прибывает домой, затем, если была добыта девушка, женится. Но это бывает далеко не. Сказка заставляет героя пережить новую беду. Опять является его враг, у Ивана похищается добыча, сам он убивается и т. Словом, повторяется завязочное вредительство, иногда в тех сказки формах, что и в начале, иногда в других, для данной сказки новых.

Этим дается начало новому рассказу. Специфических форм повторного вредительства нет, то есть мы опять имеем похищение, околдование, убиение и т. Но есть специфические вредители для этой новой беды.

Это - старшие братья Ивана. Незадолго до прибытия домой они отбирают у Ивана добычу, иногда убивают его сказки. Если они оставляют его в живых, то для того, чтобы создалось новое искательство, нужно опять как-то проложить огромную пространственную грань между героем и предметом его поисков. Это достигается тем, что Ивана сбрасывают в признаки в яму, в подземное царство, иногда в морекуда он летит иногда целых три дня.

Затем повторяется все сначала, то есть опять случайная встреча с дарителем, выдержанное испытание или оказанная услуга и пр. С этого момента развитие иное, чем в начале. Это явление означает, что многие сказки состоят из двух рядов функций, которые можно назвать ходами.

Новая беда создает новый ход, и таким образом иногда соединяется в один рассказ целый ряд сказок. Впрочем, развитие, которое будет обрисовано ниже, хотя и создает новый ход, является продолжением данной сказки. Разумеется, не во всех сказках наличествуют все функции; строгая последовательность функций может и нарушаться, возможны перескоки, добавления, синтез, однако это не противоречит основному ходу. Сказка может начинаться с первой функции, с седьмой или с двенадцатой, но - если, реферат на тему признаки сказки, сказка достаточно старинная - вряд ли она будет возвращаться вспять, восстанавливать пропущенные куски.

На этом мы свои наблюдения над "пропповскими функциями" закончим; посоветуем лишь - тем, у кого появится охота, - поупражняться, сравнить приведенный перечень с сюжетом любого приключенческого фильма; удивительно, как много обнаружится совпадений и как будет почти в точности соблюден тот же порядок: вот что значит традиция сказки, как она нетленна, как вечно живет в нашей культуре.

Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Жизнь детей из богатой и бедной семей Их общение. Доброта и сострадание героев повестиУметь применять навыки выразительного чтения и аналитического пересказа.

Знать значение термина -повесть Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Доклад про озера россииРеферат на тему истории одного города
Доклад на тему русский сентиментализмТемы для реферата по астрономии

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета под руководством учителя. Практи-кум Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. Уметь оперировать терминами: деталь, контраст, символ. Знать определение портрета как средства изображения героев. Участие в коллективном диалоге. Уметь анализировать реферат на тему признаки сказки в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;Различные виды пересказов.

Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план. Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Особенности лирического языка С. ЕсенинаУметь выразительно читать поэтический текст. Уметь видеть своеобразие языка стихотворений С.

ЕсенинаПознавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Устный рассказ о поэте67 П. Реальность и фантастика в сказке. Честность, трудолюбие талант главного героя. Знать реферат на тему признаки сказки и творческий путь Бажова. Усвоить навыки аналитического чтенияПознавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Устный рассказ о пи-сателе68Понятие о сказе.

Сказка как жанр. Виды сказок. Видеоурок по литературе 5 класс

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение. Выразительное чтение сказа в том числе по ролям Устные ответы на вопросы с использованием цитирования 69 К.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Паустовский Слово о писателе. Доброта и состраданиереальное и фантастическое в сказках Паустовского. Уметь рассказывать сказку близко к тексту с концовкой как в народных сказкахРегулятивные :.

Методические подходы к работе над сказкой в начальной школе

Устный рассказ о пи-сателе. Роль пейзажа в сказке Паустовского. Устные ответы на вопросы с использованием цитирования 71Природа и человек в произведениях Паустовского. Коммуникативные УУД: форму-лировать собствен-ное мнение и пози-цию, аргумен-тировать её;любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуреВыявление черт фольклорной традиции в сказке.

Реферат на тему признаки сказки 7580

Работа со словарем литературоведческих терминов Столкновение добра и зла. Положительные и отрицательные герои пьесы. Победа добра над злом-традиции русских сказок. Уметь читать и анализировать драматическое произведение. Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Главный герой рассказа, единство героя с природой. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еёориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; Устный рассказ о писателе и обобщение сведений о его сказках. Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения реферат на тему признаки сказки пересказов одноклассников, чтения актёров. Основные черты характера героя Знать понятие — автобиографическая проза.

Уметь составлять аналитический комментарий. Устный рассказ о писателе79Становление характера юного героя через испытание, преодоление сложных жизненных ситуаций. Обладать навыками словесного рисования и комментированного чтения. Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуацииориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; Устные ответы на вопросы с использованием цитирования.

Обсуждение произведений.

Отличаются музыкальные жанры друг от друга особенностями содержания и формы, а вызваны эти отличия жизненными и культурными целями, своеобразными у каждого жанра. Однако в области музыкального воспитания младших школьников музыкально-театральная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чем свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования. Главные вкладки. Устный рассказ о поэте67 П. Он похищает человека.

Паустовского, А. Платонова, В. Уметь видеть образы Родины и природы в русской поэзииЛичностные УУД: способствовать развитию культурной и этнической толерантности. Коммуникативные УУД: работать в группечувство прекрасного — умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи; Выразительное чтение стихотворения в том числе наизустьопределение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве разных поэтов82 А.

Прокофьев, Д. Обучение реферат дистанционное образование в Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Иметь навыки сопоставления литературных произведений, видеть сходства и различия. Иметь представление о цветовой гамме стихотворенияКоммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения на материале стихотворений русских поэтов 20 века Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,редактировать текст. Коммуникативные УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши чёрного. Уметь сжато пересказывать, выполнять словесное рисование, Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Устные рассказы о писателях. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. Знать авторов стихотворений; выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

Выразительное чтение стихотворения в том числе наизусть и их анализ по вопросам учителя87 А. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии. Выразительное чтение стихотворений в том числе наизусть. Подвиг героя во имя сохранения предковУметь выразительно читать.

Знать значение термина баллада. Уметь находить в тексте признаки баллады. Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием реферат на тему признаки сказки литературы и ресурсов Интернета под руководством учителя. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиямустойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Устный рассказ о писателе. Уметь писать сочинение-миниатюру на заданную темуПознавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи. Кай и Герда1Рассказ учителя беседа Символический смысл фантастических образов и художесвенных деталей в сказке АндерсенаУметь применять навыки выразительного чтения и аналитического пересказа.

Мужественное сердце Герды Поиски Кая. Уметь самостоятельно работать с учебником. Коммуникативные УУД: реферат на тему признаки сказки собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.

Санд; уметь составлять словесный портрет героев словесное рисование Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Выразительное чтение рассказа Том и Беки, их дружба.

Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; реферат на тему признаки сказки составлять словесный портрет героев словесное рисование.

  • Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
  • Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.
  • Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
  • Познавательное значение сказки.
  • Беда ликвидируется.

Том и Бекки, их дружба. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и приключенческих ситуаций. Иметь навыки выразительного комментированного чтения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее;выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; принимать решения в проблемной ситуации. Знать биографию Д. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Задания для летнего чтения. Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. Коровина В. Читаем, думаем, спорим Журавлев, В.

[TRANSLIT]

Школьный реферат на тему признаки сказки литературных терминов и понятий. Золотарева И. Универсальные поурочные разработки по литературе. Методика работы над сказкой из опыта учителя школы. Сказка как жанр устного народного творчества, ее специфика и классификация. Познавательное значение сказки.

Работа над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников: первичное восприятие сказки, его подготовка и проверка, анализ содержания. Сказки Абрамцевой как текст, изучаемый на уроках чтения в начальной школе. Биография и творчество писательницы Н. Абрамцевой, организация изучения ее сказок в целях воспитания нравственных качеств у детей.

Методика работы над сказками в начальной школе. Основные задачи уроков литературного чтения в начальной школе. Особенности восприятия произведения младшими школьниками. Виды наглядности и их роль в восприятии произведения. Моделирование уроков по литературному чтению и апробирование их во 2 классе. Жизнь и творческая деятельность автора сказки-повести Алана Александра Милна. Методические приемы использования произведения на уроке литературы в младшей школе. Сказка как жанр художественной литературы, ее классификация.