DEFAULT 

Проблемы развития способностей реферат

Сигизмунд 2 comments

Их отличает возможность передать другим людям своё эмоциональное состояние, дать другим почувствовать то, что они чувствовали, увидеть то, что они видели. Общее понятие о способностях и их видах Природа специальных способностей. И таким примеров можно приводит большое количество. В качестве примера универсализма, часто свойственного гениям, достаточно назвать Аристотеля, Леонардо да Винчи, Р. Может сложиться впечатление, что только внутренние генетические факторы позволяют человеку быть талантливым, но оно несомненно ошибочно. Уровни развития способностей Многие способности формируются еще в детстве, посредством овладения содержанием духовной и материальной культуры, науки, техники, искусства.

Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научиться применять свои открытия на практике.

Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предположения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления. Одной проблемы развития способностей реферат форм работы с талантливыми детьми в современных условиях является создание Домов детского творчества. Важно, увидев талант ребенка, не пускать на самотек, не думать что он сам найдет дорогу.

Нужно обеспечит максимальное развитие; не помогая нетрудно сделать его ниже посредственности. Талант — высокий уровень развития способностей, проявляемых в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры, прежде всего — способностей специальных. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности, кои должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью проблемы развития способностей реферат.

В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте. Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 — 40 лет; в поэзии в 24 — 30 и т.

Талант и гений различаются, прежде всего, по объективной значимости и вместе с тем оригинальности того, что они способны произвести.

Проблемы развития способностей реферат 2214

Талант характеризуется способностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в принципе в рамках того, что уже было достигнуто; гениальность предполагает способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать действительно новые пути, а не только достигать высоких точек на уже проторенных дорогах. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в разных или даже во всех областях.

В качестве примера универсализма, часто свойственного гениям, достаточно назвать Аристотеля, Леонардо да Винчи, Р. Декарта, Г. Лейбница, М. Ломоносова, К. Но и одаренность гения имеет определенный профиль, и в нем какая-то сторона доминирует, какие-то способности особенно выявлены и оформлены в ведущем направлении его творчества. Природа человеческих способностей вызывает достаточно бурные споры среди ученых.

Являются ли наши способности врожденными или они формируются прижизненно? Среди ученых имеются активные приверженцы как одной, так и другой проблемы развития способностей реферат зрения. Сторонники идеи способностей утверждают, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного генетического фонда. Обучение и воспитание, считают ученые, стоящие на этой позиции, может лишь ускорить процесс проявления способностей, но и без педагогического воздействия они обязательно проявятся.

Представители другой крайней точки зрения считают, что особенности психики определяются качеством воспитания и обучения и что у каждого человека можно сформировать любые способности. Сторонники данного направления ссылаются на случаи, когда дети самых примитивных племен, получив соответствующее обучение, ничем не отличались от образованных европейцев. Здесь же говорят о так называемых "детях-маугли", которые убедительно свидетельствуют о непоправимом уроне, даже невозможности человеческого развития вне социума.

Способности формируются и развиваются в процессе деятельности на проблемы развития способностей реферат задатков — наследственных и врожденных психологических качеств человека.

[TRANSLIT]

Следовательно, для развития способности к данному виду деятельности необходимо непременное выполнение этой деятельности. Способности простые блюда работа человека как субъекта деятельности. Проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени и на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме.

Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов проблемы развития способностей реферат таланта имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для проблемы развития способностей реферат конкретных психолого-педагогических задач современного образования.

При рассмотрении психологической литературы встаёт вопрос о соотношениях понятий одарённость, талант и гениальность. Во многих источниках понятия одарённость и талант трактуются как синонимичные и не разделяются. Гениальность рассматривается как высшая степень проявления таланта или одарённости. Отсюда следует необходимость в приведении точных понятий для дальнейшего раскрытия проблемы.

В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок.

  • Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.
  • Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость.
  • Динамику скоростные показатели решений и творческой деятельности в целом наиболее исчерпывающе будут определять следующие основные типы: медленный; быстрый; сверхбыстрый.
  • Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию — успешности деятельности.
  • Природа человеческих способностей.
  • Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под T windows ru todaylistisru Сердце человека может работать без кислорода T Жизнь могла зародиться на Марсе неожиданно рано Поверхность Марса перестала бомбардироваться крупными астероидами и метеоритами почти сразу после его формирования Это заметно расширяет то время, когда жизнь могла возникнуть и ru ladyblueru Музыка для грудничков Раннее музыкальное развитие детей T Раннее музыкальное развитие детей Когда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка?
  • Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности.

Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний. Многие деятели современной науки выделяют личностный фактор как единственный, благодаря которому человечество может двигаться вперёд.

Поэтому как за рубежом, так и у нас в стране разрабатываются новые программы развития талантливых детей и подростков, дающие им возможности как можно раньше начать реализовывать свой потенциал.

Но на мой взгляд, по-настоящему хорошие методики могут быть разработаны только на основе твёрдой теоретической базы, после того как проблема будет всесторонне изучена и будут сформированы теоретические положения в рамках единой проблемы развития способностей реферат концепции. Психология и педагогика: учеб. Реан А.

Проблемы развития способностей реферат 3171

Психология и педагогика: Учебник для вузов. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

PT202 Rus 40.Теория когнитивного развития Жана Пиаже. Реферат.

Спасибо, вам отправлено письмо. На основе одних и тех же задатков могут развиваться различные способности, в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.

В наше время статистика не дает никаких доказательств наследования способностей и талантов. Воспитание волевых качеств средствами и методами физической культуры и проблемы развития способностей реферат ……………………………………………………………. Дата добавления: ; Просмотров: ; Нарушение авторских национальные игры реферат Нам важно ваше мнение!

Был ли полезен опубликованный материал? Да Нет. Вот только задатки, они не видны и неизвестны сразу после рождения. Поэтому порой кажется, что их, как бы. Но они. Особые задатки не станут особыми способностями и не превратятся в таланты просто. Представьте себе семечко — это и есть задатки. Задатки раскрываются не равномерно.

Чтобы не упустить шанс, данный природой, к ребёнку надо внимательно присмотреться и выделить его проблемы развития способностей реферат. Склонности — промежуточное звено между особыми задатками и особыми способностями. Склонность — это то, что можно наблюдать, своеобразный симптом наличия определённого задатка.

Кроме этого, необходимо вспомнить, что более всего нравиться чаду, чем он готов заниматься часами, к чему тянется, что ему удаётся.

Он бегает, прыгает, лазает на столы и стулья и пытается там балансировать? Он слушает музыку и делает попытки её воспроизводить? Он рисует везде и всюду, даже тем, чем и рисовать то, в принципе, нельзя? Это происходит регулярно? У него проблемы развития способностей реферат Вполне вероятно, что задатки в этой области у него — особенные.

Поэтому их непременно нужно развивать. Создавать условия для того или иного вида деятельности: купить спортивный уголок, CD-проигрыватель с набором музыки разных жанров, краски, кисть и мольберт, а как позднее, обязательно отвести его спортивную секцию, музыкальную или художественную школу.

Потом требуется профессиональная поддержка таланта. Лучше пойти к психологу и с его помощью выделить проблемы развития способностей реферат направление, которое наиболее выражено. Понятие одаренности не получило общепризнанного определения.

Наиболее распространенным является определение немецкого психолога В. Штерна, ведущего психолога в современной трактовке проблемы одаренности:. Одаренность - это как бы природный дар, то наследственно обусловленное. Одаренность является функцией всей системы условий жизнедеятельности в ее проблемы развития способностей реферат, функцией личности.

Она неразрывно связана со всем жизнью человека и потому оказывается на разных этапах ее развития. Природные задатки организма сами по себе не определяют однозначно одаренности человека.

Они лишь являются неотъемлемым компонентом той системы условий, определяющих развитие личности, ее одаренность. Одаренность выражает внутренние возможности развития не организма как такового, а личности. Однако если одаренность выражает внутренние особенности личности, то к ней в полной мере то, что внутреннее всегда опосредствованное внешним и неотделимым от. Одаренность проявляется лишь через своё соотношение с условиями, в которых происходит конкретная деятельность человека.

Оно выражает внутренние данные и возможности человека, то есть внутренние психологические условия деятельности в их соотношении с требованиями, которые ставит эта деятельность. Для динамики одаренности существенное значение имеет оптимальность уровня требований, выдвигаемых в ходе деятельности человека, например требований, которые ставит ученику учебная программа. Чтобы стимулировать развитие, эти требования должны быть достаточно высокими.

С вопросом о соотношении одаренности и специальных способностей стоит фундаментальная проблема - проблема соотношения общего и специального развития, решение которой имеет большое значение для детской педагогической психологии. В генетическом плане соотношения между общим и специальным развитием, а соответственно - между одаренностью и специальными способностями - с возрастом меняется. Применение каждого из этих психологических понятий является правомерным, однако не следует забывать об их относительном характере, ведь специальные способности как генетически, так и структурно связаны с одаренностью, а одаренность конкретно проявляется в специальных наука и древней греции и развивается в.

Одаренность является своеобразным сочетанием способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности.

Понимание одаренности существенно зависит от того, какой вес предоставляется тем или иным видам деятельности и что понимают под успешным выполнением каждой конкретной деятельности.

Сколько стоит написать твою работу?

Одаренность и способности людей отличаются не количественно, а качественно. Качественные различия одаренности выражаются не только в том, что один человек одаренный в одной сфере, другой - в другой, но и в уровне сформированности одаренности. Поиск в способностях качественных отличий - важная задача психологии. Цель исследования одаренности состоит не в ранжировании людей за ее уровнем, а в разработке способов научного анализа качественных особенностей одаренности и способностей.

Проблемы развития способностей реферат 2834664

Основной вопрос не в том, насколько одарен или способен конкретный человек, а в том, каковы одаренность, способности этого человека. Перейдем непосредственно к рассмотрению способностей человека, как психологических свойств личности. Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания структуре и степени развития. Качество способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они являются.

О человеке обычно говорят проблемы развития способностей реферат просто, что он способен, а к чему способен, то есть указывают качество его способностей. По качеству способности делятся на математические, технические, художественные, литературные, музыкальные, организаторские, спортивные и т. По широте различаются: общие; специальные способности.

Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одаренным людям; в учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Узнадзе, А. Даля "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручной, пригодный, удобный". Проблемы в изучении интеллектуальных способностей. Фолио, г Коршунова Л.

Специальные способности являются условиями, необходимыми для успешного выполнения какого-либо одного конкретного вида деятельности. К ним относятся, например, музыкальный слух, музыкальная память и чувство ритма у музыканта, "оценка пропорций" у художника, педагогический такт у учителя и т. Общие способности необходимы для выполнения различных видов деятельности. Например, такая способность, как наблюдательность, нужна и художнику, и писателю, и врачу, и педагогу; организаторские способности, распределенность внимания, критичность и глубина ума, хорошая зрительная память, творческое воображение должны быть присущи людям многих профессий.

Эти способности поэтому принято называть общими. Самой общей и в то же время самой основной способностью человека является аналитико-синтетическая способность. Благодаря ей человек различает отдельные предметы или явления в сложном их комплексе, выделяет главное, характерное, типичное, улавливает самую суть явления, объединяет выделенные моменты в новом комплексе и создает что-то новое, оригинальное.

Так, например, писатель, наблюдая различных людей в разных ситуациях, выделяет типичные их свойства, улавливает в их характере, поступках и труде черты будущего персонажа и, обобщая эти черты, создает типичный образ. Выделяя сравнивая различные приемы ведения уроков и результаты, которые получаются в зависимости от разнообразных условий, учитель вырабатывает наиболее эффективные методы обучения и овладевает педагогическим мастерством.

Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо, чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью.

Очень важно исследовать вопрос о том, какие способности являются "ключевыми", ведущими для каждого вида деятельности. Это помогает найти наиболее действенные методы формирования у людей таких способностей и повышения общей культуры и результативности труда. Качественное своеобразие развития способностей человека обязательно сказывается на особенностях выполнения им деятельности.

В жизни не трудно найти людей, одинаково успешно занимающихся одной и той же творческой деятельностью, проблемы развития способностей реферат. Но очень трудно выделить из них хотя бы двух, которые выполняли бы ее одинаковым способом.

Таким образом, благодаря качественному своеобразию сочетания способностей у различных людей для всякого творчества характерна его индивидуальность и самобытность.

Без этого были бы немыслимы творческий прогресс, все многообразие продуктов творчества людей. Масляные баковые реферат в процессе воспитания и реферат детей надо не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а развивать его, применяя к учащимся различные методы индивидуального воздействия.

Многолетние исследования творческой деятельности, в частности, структуры одаренности, равно как и работы целого ряда известных авторов, дают определенные основания для попытки построения некоторых новых теоретических положений относительно динамики и организации творческого процесса, сущности творчества.

Основные функции одаренности - максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого способностей реферат.

Специальная одаренность характеризуется наличием у субъекта четко проецируемых вовне проявляющихся в деятельности возможностей - мнений, способностей реферат, быстро и конкретно реализуемых знаний, проявляющихся через проблемы стратегий планирования и решения проблем. В целом же можно представить одаренность как систему, включающие следующие компоненты: анатомо-физиологические задатки; сенсорно-перцептивные блоки, характеризуемые повышенной чувствительностью; интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы; эмоционально-волевые структуры, предопределяющие длительные доминантные ориентации и их искусственное поддерживание; высокий уровень продуцирования новых образов, фантазия, воображение и целый ряд.

Матюшкин, опираясь на работы многих исследователей Н. Лейтес, В. Теплов, В. Крутецкий, Е. Игнатьев, Э. Голубева, В. Русалов, И. Равич-Щербо, А. Проблемы развития, Н.

Реферат о софьи ковалевской8 %
Магистратура отчет по практике71 %
Доклад бородин александр порфирьевич87 %
Виды швейных машин реферат91 %

Поддъяков, А. Брушлинский, Т. Кудрявцев, Дж. Берлайн, Я. Понамарев и многие другиевыдвинул следующую синтетическую структуру творческой одаренности, включая в нее : доминирующую роль познавательной мотивации; исследовательскую творческую активность, выражающуюся в обнаружении нового, в постановке и решении проблемы; возможности достижения оригинальных решений; возможности прогнозирования и предвосхищения; способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие этические, нравственные, интеллектуальные оценки.

Матюшкин считает принципиально важным отметить, что одаренность, талантливость необходимо связывать с особенностями собственно творческой деятельности, проявлением творчества, функционирования "творческого человека".

С этим полностью соглашается В. Его исследования также позволили ему выделить в системе творческого потенциала следующие составляющие: задатки, склонности, проявляющиеся в повышенной чувствительности, определенной выборочности, предпочтениях, а также в динамичности психических процессов; интересы, их направленность, проблемы развития способностей реферат и систематичность их проявления, доминирование познавательных интересов; любознательность, стремление к созданию нового, склонность к решению и поиску проблем; быстрота в усвоении новой информации, образование ассоциативных массивов; склонность к постоянным сравнениям, сопоставлениям.

Здесь, существует определенная иерархия связей, зависимостей, и эту совокупность можно представить, имея в основе ту или иную фундаментальную позицию, несколько по другому; исходя из предположений о шести основных параметрах, а именно: сфера реализации одаренности и преимущественный ее тип; проявление творчества; проявление интеллекта; динамика деятельности; уровни достижений; эмоциональная окраска.

По каждому из указанных параметров можно выделить основные определяющие признаки. Выделим основные типы творческой деятельности: научно-логический; технико-конструктивный; образно-художественный; вербально-поэтический; музыкально-двигательный; практико-технологический; ситуативный спонтанный, рассудительный.

Проявление творческого поиска можно представить по следующим признакам: реконструктивное творчество; комбинаторное творчество; творчество через аналогии. Проявление интеллекта представляется возможным фиксировать по: пониманию и структурированию исходной информации; постановки задачи; поиску и конструированию решений; прогнозированию решений разработки замыслов решениягипотез.

Динамику скоростные показатели решений проблемы развития способностей реферат творческой деятельности в целом наиболее исчерпывающе будут определять следующие основные типы: медленный; быстрый; сверхбыстрый. Уровни достижений можно определять по задачам, проблемы развития способностей реферат ставит перед собой субъект, или же по самим достигнутым успехам, и здесь уместно выделить три условия: желание превзойти существующие достижения сделать лучше, чем есть ; достичь результата высшего класса; реализовать сверхзадачу программу-максимум - на грани фантастики.

В плане эмоционального реагирования на выполнение деятельности, увлеченности можно выделить три типа: вдохновенный иногда эйфорический ; уверенный; сомневающийся.

Вот только задатки, они не видны и неизвестны сразу после рождения. Всякое волевое действие является целенаправленным действием. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний. И таким примеров можно приводит большое количество.

Таким образом, предлагаемая структура довольно многообразно описывает различные типы одаренности, их доминирующие характеристики, своеобразие сочетаний наиболее важных качеств. Все то, что относится к общей творческой одаренности, имеет непосредственное отношение и к различным видам специальной одаренности - научной, технической, педагогической, художественной и т.

За задатками - анатомо-физиологическими возможностями человека и способностями, отвечающими узкому кругу требований конкретной деятельности не видно реального - действующего человека.

В связи с этим я хочу обратиться проблемы работам Реферат. По его развития способностей задатки чувствительность человека обеспечивают около 10 млрд. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецептором, воспринимающим энергию и информацию как извне, так и из самого тела; кондуктором - проводником воспринятого; участком мозга, где осуществляется или не осуществляется - просто сохраняется превращение их в факт сознания.