DEFAULT 

Расчет системы охлаждения двигателя реферат

Григорий 0 comments

Благодаря этому создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. В системе вентиляции картера снимают и очищают трубки и шланги, очищают и промывают воздушный фильтр. Токсичность отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу при работе карбюраторных двигателей, обусловливается главным образом содержанием окиси углерода СО , окислов азота NO и соединениями свинца РЬ , а дизелей — содержанием окислов азота и сажи С. Отводимое тепло состоит из части выделяющегося в цилиндрах двигателя тепла, не превращающейся в работу и не уносимой с выхлопными газами, и из тепла работы трения, возникающего при движении деталей двигателя. При ТО-2 проверяют и, если надо, закрепляют вентилятор, радиатор и жалюзи, регулируют натяжение приводных ремней, смазывают подшипники водяного насоса и натяжного устройства ремня вентилятора.

Пробка радиатора.

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Такие насосы конструктивно просты, надежны и обеспечивают высокую производительность рис. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс.

В водяных насосах автомобильных двигателей обыкновенно применяют полузакрытые крыльчатки, т. Крыльчатки центробежных водяных насосов часто монтируют на одном валике с вентилятором. В этом случае насос устанавливают в верхней передней части двигателя, приводится он в движение от коленчатого вала при помощи расчет системы охлаждения двигателя реферат передачи.

Водяной насос. Ременную передачу можно применять и при установке центробежного насоса отдельно от вентилятора. В некоторых двигателях грузовых автомобилей и тракторов привод водяного насоса осуществляется от коленчатого вала шестеренчатой передачей.

Вентиляторы автомобильных и тракторных двигателей делят на два типа: а со штампованными из листовой стали лопастями, прикрепленными к ступице; б с лопастями, которые отлиты за одно целое со ступицей.

Таким образом, при стоянии в пробках в жару скорости вращения крыльчатки может оказаться недостаточно, а при движении по трассе в мороз она будет явно избыточной. Водяной насос и вентилятор двигателя автомобиля ЗИЛ 1 — корончатая гайка; 2 — шпонка; 3 — ступица шкива вентилятора; 4 — вентилятор; 5 — шкив; 6 — ремень привода генератора; 7 — ремень привода насоса гидроусилителя; 8 — ремень привода компрессора; 9 — чугунный корпус; 10 — пробка; 11 — масленка; 12 — корпус крыльчатки; 13 — крыльчатка насоса; 14 — самоподжймной сальник; 15 — вал; 16 — графитизированная текстолитовая уплотнительная шайба; 17 — обойма крыльчатки; 18 — отражатель; 19 и 21 — подшипники; 20 — распорная втулка; 22 — разрезная конусная втулка Уплотнение вала 5 в корпусе осуществлено самоподжимным сальником 14 , состоящим из графитизированной текстолитовой шайбы 16 , резиновой манжеты, пружины и двух обойм. Отверните болты крепления радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя вместе с термостатом, шлангами и электровентилятором. За счет изменения скорости двигателя жидкости осуществляется установкой термостата, который изменяет скорость движения жидкости; при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 град клапан направляет охлаждающую жидкость, минуя радиатор по малому кругу циркуляии ; при температуре больше 80 град термостат включает в работу радиатор большой круг циркуляии. Большая часть тепла отводится в окружающую среду системой охлаждения, меньшая часть — системой смазки и непосредственно от наружных поверхностей двигателя.

Число лопастей вентилятора изменяется в пределах четырех — шести. Увеличение числа лопастей выше шести нецелесообразно, так как производительность вентилятора при этом увеличивается крайне незначительно. Лопасти вентилятора можно выполнять плоскими и выпуклыми. Файловый архив студентов.

На современных поршневых двигателях применяют жидкостное или воздушное охлаждение. Отверните болты крепления радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя вместе с термостатом, шлангами и электровентилятором. Другие документы, подобные "Система охлаждения дизельного двигателя". Он крепится к раме автомобиля на резиновых подушках 5, что необходимо для уменьшения вибраций и ударных нагрузок, возникающих при его движении. Расширительный бачок 18 расположен на двигателе с правой стороны и соединен с верхним бачком 8 радиатора, водораспределительной коробкой, компрессором 23 и водяной рубашкой блока цилиндров.

Температура жидкости выше С; Температура жидкости от С до С; Температура жидкости ниже 87С. Система охлаждения жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 7. Система имеет насос 27 охлаждающей жидкости, неразборный термостат 6, электровентилятор, радиатор 18 с расширительным бачком 7, трубопроводы, шланги, сливные пробки.

Привод насоса осуществляется от зубчатого ремня 28 привода расчет системы охлаждения двигателя реферат вала. Вместимость системы, включая отопи-тель салона, составляет 7,8 л. Для контроля температуры жидкости имеется датчик 12, который завернут в расчет системы охлаждения двигателя реферат охлаждения головки блока цилиндров.

Указатель температуры жидкости устанавливается на комбинации приборов. При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения блока и головки блока цилиндров жидкость поступает через выпускной патрубок 3 по шлангу 11 в радиатор для охлаждения или в термостат 6, в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 27 и направляется в рубашку охлаждения двигателя.

По шлангам 2 и 5 обеспечивается циркуляция жидкости и подогрев горючей смеси во впускной трубе и подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. К системе охлаждения через патрубки 4 и 37 шлангами подключается радиатор отопителя салона автомобиля. Насос охлаждающей жидкости 27 центробежного типа. Корпус 30 насоса изготавливается из сплава алюминия, валик 34 устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике 32, который в корпусе стопорится винтом Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда стопорного винта расчеканиваются после сборки.

Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса.

Сколько стоит написать твою работу?

При сборке подшипник заполняется смазкой Литол и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика напрессовывается зубчатый шкив 33, на задний -- крыльчатка Зубчатый шкив изготавливается из металлокерамической композиции. К торцу крыльчатки, закаленному токами высокой частоты, на глубину мм прижимается упорное уплотни-тельное кольцо 29 сальника 35, изготовленное из графитовой композиции.

Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости. Радиатор 18 разборный трубчатопластинчатый с пластмассовыми бачками 16 и Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок 22 и алюминиевых охлаждающих пластин 23, крепится к пластмассовым бачкам и уплотняется резиновыми прокладками.

Радиатор не имеет заливной горловины, верхний патрубок бачка 16 соединяется шлангом 10 с расширительным бачком. Левый бачок 16 имеет также подводящий и отводящий патрубки для подсоединения шлангов 11 и 9. Правый бачок 25 радиатора имеет сливную пробку 26 и датчик 24 включения и выключения электровентилятора. Расширительный бачок 7 изготавливается из полупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам левого брызговика расчет системы охлаждения двигателя реферат.

Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом. Расчет системы охлаждения двигателя реферат предотвращения образования паровых пробок верхний патрубок бачка соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую пластмассовой пробкой 8 с выпускным паровым 20 и впускным 21 клапанами. Клапаны в пробке устанавливаются в отдельном неразборном корпусе Для полного слива жидкости из системь!

Электровентилятор состоит из электродвигателя 14 и крыльчатки Крыльчатка четырехлопастная, изготавливается из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют пе- ременный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы электровентилятор находится в кожухе 15, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках.

Электровентилятор в сборе устанавливается в резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24 типа ТМ, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим.

Термостат 6 состоит из корпуса 42 и крышки 43, которые завальцовываются вместе с седлом основного клапана Термостат имеет входной патрубок 44 входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок 41 шланга история развития реферат жидкости из головки блока цилиндров в термостат, патрубок 47 подачи охлаждающей жидкости в насос и патрубок 45 шланга расширительного бачка.

Основной клапан 46 запрессовывается в стакан, в котором завальцована резиновая вставка У расчет системы охлаждения двигателя реферат ЗИЛ управление кранами дистанционное с выводом тяг 29 в подкапотное пространство. Предпусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодное время года.

На автомобилях обычно устанавливают подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Предпусковой подогреватель двигателя ЗИЛ состоит из котла 8 рис.

В камеру сгорания неразборного котла 8 расчет системы охлаждения двигателя реферат бачка 19 по трубке 4 самотеком подается топливо, а через воронку 1 по трубе 5 в котел подогревателя заливают 1,5—2 л воды. Электромагнитный клапан и регулятор 18 обеспечивают дозирование необходимого количества топлива. Они собраны в одном топливодозирующем устройстве, включающем в себя поплавковую камеру с поплавком 26, жиклер 28 и регулировочную иглу Воздух в камеру сгорания подается вентилятором 2 по шлангу 3.

Образовавшаяся горючая смесь первоначально воспламеняется свечой б, включаемой дистанционно выключателем 27, работу которой можно контролировать по накалу контрольной спирали 24, установленной на пульте управления 22 с под.

Система охлаждения двигателя

Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым без дыма и копотисвечу выключают переключателем 25 и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горящей смеси.

Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6—8 л воды. Закрывают пробку воронки и продолжают прогрев двигателя. Нагретая вода по трубопроводу 10 и патрубкам 11 и 13 поступает в жидкостную рубашку охлаждения правого 12 и левого 14 рядов цилиндров, прогревает его и в виде конденсата снова поступает к котлу через трубопровод 7.

Газы, выходящие из котла по патрубку 9, направляются под поддон картера для прогрева масла. После прогрева двигателя пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазочного материала по подшипникам.

Свободное вращение коленчатого вала 1 будет свидетельствовать о готовности двигателя к пуску стартером. Когда ручка переключателя 25 вдвинута до отказа, система подогрева не работает, если она вытянута на половину хода, включается электродвигатель вентилятора 2, а если вытянута до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан.

Для прекращения работы подогревателя необходимо расчет системы охлаждения двигателя реферат 25 включить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка 19, а затем через 1—2 мин выключить вентилятор.

Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая смесь ТОСОЛ А, ТОСОЛ Ато, прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необходимо убедиться, что она не превратилась в густую массу, и строго соблюдать заводскую Инструкцию по подготовке пуска двигателя с низкозамерзающей жидкостью. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду.

Если плотность нормальная доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения. Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей расчет системы охлаждения двигателя реферат.

Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость. Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала.

При нормальном натяжении ремня прогиб А рис. Для увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если расчет системы охлаждения двигателя реферат значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н 5 кгс. При большем зазоре подшипник замените.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Расчет системы охлаждения двигателя реферат 7181410

Если ступица из металлокерамики, то после снятия напрессовывайте только новую. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А. У термостата следует проверять температуру начала 1 открытия основного клапана и ход основного клапана. Термостат: 1 - входной патрубок от двигателя ; 2 - перепускной клапан; 3 - пружина перепускного клапана; 4 - стакан; 5 - резиновая вставка; 6 - выходной патрубок; 7 -1 пружина основного клапана; 8 - расчет системы охлаждения двигателя реферат основного клапана; 9 - основной клапан; 10 - держатель; 11 - регулировочная гайка; поршснь; входной патрубок от радиатора; наполнитель; 15 - обойма; D - вход жидкости от двигателя; Р - вход жидкости от радиатора; Н - выход жидкости к насосу.

За температуру начала открытия клапана принимается! Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя, а пробку радиатора удалите с наливной горловины с г. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а от элекгродвигателя 4 рис.

Отверните болты крепления радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя вместе с термостатом, шлангами и электровентилятором. С г.

Расчет системы охлаждения двигателя реферат 4775

Герметичность проверяется в ванне с водой. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.

Незначительные повреждения латунных радиаторов запаяйте мягким припоем, а при значительных — замените радиатор новым. Признаками неисправности являются подтекания охлаждающей жидкости, перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Причинами подтекания жидкости могут быть повреждение шлангов и их соединений, расчет системы охлаждения двигателя реферат водяного насоса, трещины, и выход из строя прокладок.

Перегрев двигателя имеет место при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе, при образовании накипи, загрязнении радиатора, пробуксовке ремня вентилятора или его обрыве, неисправности термостата, поломке водяного насоса или же при заедании жалюзи радиатора в закрытом положении. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.

В ежедневное обслуживание входит осмотр герметичности системы и долив охлаждающей жидкости. Если система охлаждения заполнена водой, то в зимнее время при безгаражном хранении автомобиля воду расчет системы охлаждения двигателя реферат системы охлаждения, пускового подогревателя, а также из бачка для обмыва ветрового стекла сливают.

Принцип работы узлов системы: радиатора, водяного насоса и вентилятора, термостата. Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения. Техническое обслуживание системы охлаждения. Понятие и значение системы охлаждения автомобиля. Общая характеристика системы жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости: строение и применяемые материалы.

Принцип работы и сравнение с другими подобными системами, регулирование работы. Назначение и характеристика системы охлаждения двигателя автомобиля. В сноски каким шрифтом система охлаждения. Конструкция и работа жидкостной системы охлаждения. Действие жидкостного насоса. Работа термостата. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Иногда на клапане термостата делают небольшое отверстие или выдавку на кромке для выхода воздуха при заливке жидкости в систему охлаждения.

В запаянном гофрированном баллоне находится жидкость, занимающая примерно половину внутреннего объема баллона. Жидкостный термостат работает следующим образом.

Жидкость по перепускному каналу поступает к насосу, минуя радиатор. По мере прогрева двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается.

Расчет системы охлаждения двигателя реферат 2253

Охлаждающая жидкость поступает в радиатор. При температуре 88 —94 0 С клапан термостата открыт полностью. Термостат с твердым наполнителем рис. К корпусу 18 постоянно прижимается пружиной 14 клапан 15, шарнирно расчет системы охлаждения двигателя реферат со штоком Последний опирается на резиновую мембрану 11, которая зажата между баллоном 9 и направляющей втулкой.

Внутреннее пространство баллона заполнено твердым наполнителем Пока двигатель не прогрет, наполнитель в баллоне находится в твердом состоянии и клапан термостата закрыт. Она выгибается вверх, давит через буфер 19 на шток, который поворачивает клапан 15, вследствие чего охлаждающая жидкость поступает в радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости объем твердого наполнителя уменьшается и клапан термостата под действием возвратной пружины закрывается. Иногда к каркасу радиатора для более интенсивного охлаждения в нем жидкости присоединяют направляющий кожух диффузорвнутри которого вращаются лопасти вентилятора двигатели автомобилей ГАЗА, ЗИЛ, КамАЗ и др. При вращении такого вентилятора увеличивается подача воздуха и лучше охлаждается радиатор. Самоподжимный сальник 4запрессованный в корпус, препятствует выходу смазки из подшипников.

Дипломная работа адаптация иностранных студентовШаблон для word реферат
Реферат основы лфк и массажаДоклад действия мчс при ликвидации последствий техногенных чс

На переднем конце вала 5 установлены шкив 13 привода генератора и компрессора, ступица 9 крыльчатки 12 вентилятора и резиновая упругая муфта От муфты вращение передается вентилятору.

Упругая муфта поглощает силы инерции, возникающие при значительном изменении частоты вращения коленчатого вала, и разгружает вал вентилятора от дополнительных скручивающих сил.

Расчет системы охлаждения двигателя реферат 1956296

Для поддержания расчет системы охлаждения двигателя реферат температурного режима двигателя в системе охлаждения применены жалюзи, вентилятор и термостаты. В холодную погоду ни в коем случае нельзя снимать термостат, так как это приведет к интенсивному износу двигателя, увеличенному расходу топлива, старению масла, снижению мощности и к другим нежелательным явлениям. Таким образом, постоянство теплового режима является важнейшим фактором экономичной и надежной работы двигателя.

Пусковые подогреватели служат для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодную погоду. На автомобиле ЗИЛ по особому заказу расчет системы охлаждения двигателя реферат устанавливать подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель.

Пусковой подогреватель состоит из котла 17 рис. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам.

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

  • Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.
  • Малый и большой круг циркуляции.
  • В этих условиях происходит интенсивный износ поршневых колец, поршней, цилиндров и снижается экономичность и мощность двигателя.
  • При воздушном охлаждении через оребренные поверхности блока и головки цилиндров излишняя теплота отводится потоком воздуха, создаваемым многолопастным вентилятором с устройством, регулирующим интенсивность охлаждения.
  • Поэтому все автомобильные двигатели имеют систему охлаждения.
  • Радиаторы изготовляют из материалов, хорошо проводящих и отдающих тепло латуни и алюминия.
  • У газобаллонных автомобилей запрещается подтягивать детали газового оборудования и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводах имеется газ под давлением.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Отправить на другой номер?