DEFAULT 

Развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа

Милан 0 comments

Родная речь усваивается, если ребенок приобретает способность артикулировать фонемы и модулировать просодемы, а также вычленять их на слух из комплексов звуков. Родная речь усваивается, если у ребенка появляется способность запоминать норму употребления языковых знаков в речи — запоминать их сочетаемость синтагматику , возможности взаимозаменяемости парадигматику и уместность в различных речевых ситуациях стилистику. По мере продвижения ребенка по возрастным ступеням роль взрослого, руководящего его обучением, становится все значительнее и сложнее. Особенности развития связной речи у детей в норме и при ОНР. При проверке уровня развития словаря основное внимание обращается на количественный и качественный состав словаря, понимание значения слова, степень его обобщенности, умение пользоваться выразительными средствами языка и употреблять их в связной речи. Даскаловой были следующие задания: Детям предлагались задания на определение — "Что такое…?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности - подобные работы. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Психологические особенности развития всех сторон речи.

Значение игры для детей дошкольного возраста. Разработка методики для развития речи ребенка в игровой деятельности и проведение развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа исследования группы дошкольников для ее применения. Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Четвертая закономерность: усвоение нормы речи зависит от развития чувства языка у ребенка. Родная речь усваивается, если у ребенка появляется способность запоминать норму употребления языковых знаков в речи — запоминать их сочетаемость синтагматикувозможности взаимозаменяемости парадигматику и уместность в различных речевых ситуациях стилистику.

Чтобы понять, как развивается у ребенка чувство, лежащее в основе владения лексикой, нужно проследить, как он усваивает значение слов с производной основой. Гвоздев, М.

Упражнять в образовании однокоренных слов медведь -медведица —медвежонк, медвежья , в том числе глаголов с приставками забежал - выбежал - nеребежал. Леонтьев, Львов М. Иногда это определенный, индивидуальный собеседник. Ребенок осваивает новые области действительности, новый словарь и соответственно формы грамматического изменения новых слов[2]. Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Рыбникова, наблюдая за появлением в речи ребенка производных слов, приходят к убеждению, что, прежде всего ребенок усваивает смысл отдельных аффиксов. Следовательно, если ребенок понимает уже смысл корней и аффиксов каждого в отдельности, то он может почти безошибочно понять и смысл слова, состоящего из данных морфем, хотя бы он раньше и не встречал.

Следовательно, закономерность, облегчающая человеку усвоение запоминание нескольких тысяч слов, составляющих лексику его родного языка, состоит в способности запоминать смысл элементов слова и правильно употреблять их в речи. Ушинский, — что ребенок, услышав новое для него слово, начинает по большей части склонять уличное искусство реферат, спрягать и соединять с другими словами совершенно правильно При обучении развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа и письму к работе органов речи подключается еще работа мышц глаз и пишущей руки, но глаза и рука не могут выполнять речевых функций читать и писать без одновременной работы мускулов речевого аппарата.

Письменная речь не может быть усвоена, если ребенок не владеет устной речью. Искусственно организованная речевая среда для обучения письменной речи будет оптимальной лишь в том случае, если дидактический материал будет предъявляться детям одновременно в звуковой и письменной форме для сопоставления. Если на занятиях по обучению грамоте в подготовительной группе детей не учат читать с правильной интонацией, они, во-первых, получают неполные знания по грамматике, что ведет к непониманию смысла слышимой речи, к неумению точно выражаться; во-вторых, не усваивают выразительной стилистической стороны речи; наконец, незнание ритмомелодических рисунков синтаксических конструкций затрудняет в дальнейшем усвоение пунктуации.

Шестая закономерность: темпы обогащения речи зависят от степени совершенства структуры речевых навыков. Естественный процесс усвоения родного языка, обогащение речи ребенка новой лексикой и новыми конструкциями происходит тем скорее, чем совершеннее его речевые особенно фонетические и грамматические навыки. Эту закономерность наблюдают постоянно воспитатели детского сада: чем более развита речь ребенка, тем легче он запоминает стихи, сказки, рассказы, тем точнее он может передать их содержание.

Итак, существует шесть закономерностей естественного процесса усвоения родного языка. Развиваются кинестезические речедвигательные ощущения. Развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа язык усваивается, если развивается способность понимать языковые значения разной степени обобщенности, если лексические и грамматические навыки приобретаются синхронно.

При этом развивается мышление, воображение ребенка. Родной язык усваивается, если параллельно с пониманием лексических и грамматических единиц появляется восприимчивость к их выразительности. При этом развивается эмоциональная и волевая сфера ребенка.

Похожие работы на - Развитие речи в дошкольном возрасте. Количество абстрактных эссе умеренность это богатство увеличивается в тестах, предназначенных для детей более старшего возраста. Перечни слов составлены на основе данных о слов, наиболее часто употребляемых в активной речи детьми дошкольного возраста, и существительных из семантического атласа Ч.

Правильный ответ на каждый вопрос условно оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов для трехлетних детей - 20, четырехлетних - 40, пятилетних - 60, шестилетних - При необходимости можно вычислить оценочный коэффициент через соотношение между количеством баллов и количеством всех заданных слов. Если оценочный коэффициент приближается к 1, это говорит и о богатстве словаря, и об успешности овладения понятийным значением слов. Материал: 30 картинок с изображением животных, одежды, фруктов, овощей, транспорта, игрушек.

Педагог называет понятие, обозначающее группу картинок, просит испытуемого дать подробное определение понятия, а затем отобрать соответствующие картинки, например с изображением развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа. В каждом задании подсчитывается количество правильных выборов картинок, каждый верный выбор оценивается одним баллом.

Высшая оценка - 30 баллов. Проводится в форме игры "Скажи по-другому". Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову слово, близкое по смыслу. Всего предъявляется 10 слов хмурый, веселый, старый, большой, трусливый; идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать. Проводится в форме игры в слова. Предлагается придумать к названному слову как можно больше определений.

Предъявляется 5 слов: платье, береза, девочка, яблоко, лиса "Платье. Какое оно? Как про него можно сказать? Инструкция испытуемому: "Мы сейчас вспомним всевозможные предметы одежды.

Подумаем, что можно надеть. Подумай хорошенько. Назови то, что могут надеть мужичины, женщины и дети - летом и зимой - днем и ночью - начиная с головы и кончая развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа.

Развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа 358

Первая часть инструкции произносится обычно, а начиная со слов "назови то, что могут надеть Экспериментатор говорит медленно, выделенные слова подчеркивает голосом тире соответствуют коротким паузам. При произнесении последних слов взрослый делает движение рукой, указывая сначала на голову, потом на тело и на ноги.

Если ребенок не начинает говорить, то можно повторить просьбу: "Назови то, что могут надеть Можно повторить и слова: мужчины, женщины и дети и спустя некоторое время -летом и зимой и т. В случае необходимости задание после 1, мин можно повторить еще.

Дли перечисления слов испытуемому дается 3 развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа. Экспериментатор записывает все, что говорит ребенок. При оценке учитываются все названные ребенком предметы одежды. Повторенные и не относящиеся к теме "Одежда" слова платяной шкаф, скатерть и др. Но они указывают на особенности развития: частые повторения могут свидетельствовать о недостаточной сосредоточенности; неадекватные, не относящиеся к теме слова свидетельствуют о том, что ребенок не может сосредоточиться, чтобы выстроить ассоциативный ряд нарушается логика.

Если ребенок сначала называет слово шапка, а потом шапка-ушанка, то это считается двумя разными словами. Как одно слово оценивается, если ребенок говорит красная шапка, голубая шапка.

курсовая работа развитие речи детей в дошкольном возрасте

В некоторых случаях ребенок говорит верхняя и нижняя одежда и потом молчит. Тогда экспериментатор спрашивает: "А что относится к верхней и нижней одежде? В этом случае экспериментатор останавливает ребенка и дружески обращается к нему со словами: "Назови мне быстро все, что можно надеть". Иногда ребенок во время перечисления предметов одежды называет совершенно неадекватные предметы, например автомобиль. И в этом случае взрослый повторяет ребенку, что он должен называть только предметы одежды.

Вебинар: «Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОНР»

Словарный запас оценивается следующим образом. Для детей старшей группы детского сада неудовлетворительным считается результат, если названо 8 или меньше слов.

Для первоклассников неудовлетворительный результат при 11 и менее словах. При оценке необходимо учитывать разный возраст ребят в пределах одной группы. Так, если в старшей группе детского сада ребенок в возрасте 5 лет 4 мес называет 10 предметов одежды, то развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа результат оценивается выше, чем тот же результат у ребенка той же группы, но в возрасте 6 лет 1 мес.

Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

Всего работ: Курсовая работа: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе Название: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа Добавлен 27 февраля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.

доклад об легкой

Налоговые льготы для физических лиц рефератВводные конструкции для эссе на английском
Человек в толпе эссеРеферат социальная структура киевской руси
Заказать эссе в самареИзготовление зубчатого колеса курсовая работа

Исследование проблемы речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста 1. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста 1. Исследование уровня развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста 2. Она определила основные задачи разделы работы по развитию речи детей в детском саду: 1 развитие речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; 2 накопление содержания речи; 3 работа над формой речи, ее структурой.

Дошкольный возраст — это развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа из главных этапов развития речи. Объект исследования: речь детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть задачи речевого развития в старшей группе детского сада. Описать условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Сделать выводы. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста Проблеме развития речи посвящены работы таких исследователей, как М.

Ни устная, ни письменная речь не представляют собой однородного целого. Дошкольный этап Этот период характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей. Рассмотрим, каковы особенности развития речи у старших дошкольников.

Формирование структуры предложений В процессе освоения связной речи и рассказывания дети начинают активно пользоваться формальной сочинительной связью.

  • Содержание словарной работы в дошкольном возрасте прежде всего определяется тем, что здесь первоначально складывается словарный запас, обозначающий элементы присеваемой ребенком культуры — материальной, интеллектуальной, соционормативной.
  • Нищева Н.
  • Лексическое значение своих слов-предикатов ребенок может воспринимать еще как номинативное называющее единственный предмет , но предикативное значение их он уже понял интуитивно.
  • Две основные функции речи — коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой.

Таким образом, в качестве общих закономерностей развития речи ребенка в старшем дошкольном возрасте можно выделить следующие: - появление слова как компонента ситуации, рядоположенного другим ее свойствам.

Здесь нельзя еще говорить о формировании семиотической функции; - отделение слова от ситуации, начало его функционирования по законам, присущим знаково-символическим системам. Объективное возникновение и развитие семиотической функции с сохранением ориентировки на предметное содержание слова символическая функция ; - возникновение рефлексии на разделение планов, которая в дальнейшем распространяется на все другие компоненты знаковой ситуации, составляющие семиотическую функцию.

Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Формирование словаря Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом[15].

Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи [15]. Грамматический строй речи Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными nятъ груш, трое ребят и прилагательные с существительными лягушка-зеленое брюшко.

Связная речь Развивать умение развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа беседу. Развивать монологическую форму речи.

282429

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления. Обстановка материальная как богатейший источник образовательного материала должна быть в свою очередь использована педагогом с трех сторон: 1 природа, 2 материальная культура и 3 педагогически обоснованная дидактическая обстановка.

Социальная среда как развитие речи дошкольника Членораздельная речь является главным атрибутом социальной сущности человека и развивается исключительно в социальном окружении.

Леонтьев, С. Ребенок осваивает новые области действительности, новый словарь и соответственно формы грамматического изменения новых слов.

Экскурсии как метод развития речи детей Каким образом развивать в детях драгоценную способность наблюдения, научить их пользоваться своими чувствами, своим моторным аппаратом для последовательного накопления практического опыта и обусловленных им образов, представлений и речевых умений?

Игра и труд как развитие речи детей Язык и мышление были и продолжают быть неразрывно связанными с трудовыми процессами, с деятельностью человека. Сегодня принято выделять четыре основные задачи: 1. Закрепление и уточнение словаря. Активизация словаря. Прежде всего дети усваивают: бытовой словарь: названия частей тела, лица; названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи, помещений; - природоведческий словарь: названия явлений неживой природы, растений, животных; - обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни; - эмоционально-оценочную лексику: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства; - лексику, обозначающую время, пространство, количество.

Логинова выделила три таких направления: - расширение словаря на основе ознакомления с постоянно увеличивающимся кругом предметом и явлений; - усвоение слова на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира; - введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

Алексеева выделяет следующие методы словарной работы I. Введение новых слов в словарь начало личности наступает намного. Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря.

Рассматривание и обследование предметов. Наблюдения за животными, растениями; за деятельностью взрослых. Эти три метода развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа во всех возрастных группах. Осмотры помещения детского сада, целевые прогулки.

Экскурсии социальное окружение, природа. Последние два метода используются, начиная со средней группы. Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря 1. Показ картин с незнакомым малознакомым содержанием. Этот метод используется главным образом в старших группах 2. Чтение и рассказывание литературных произведений.

Показ диа- кино- и видеофильмов, просмотр телепередач. Два последние метода используются во всех возрастных группах. Закрепление и активизация словаря. Рассматривание игрушек. Рассматривание картин знакомого содержания.

Развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа игры с игрушками, предметами и картинками. Эти методы используются во всех возрастных группах. Словесные игры используются в средней и старшей группах 5. Лексические словарные упражнения используются во всех возрастных группах, чаще в старших.

Загадывание и отгадывание загадок используется во всех возрастных группах. Рассказывание детьми разные типы связных высказывания на разном материале используется преимущественно в средней и старших группах В старшем дошкольном возрасте задача воспитателя состоит в наполнении конкретным содержанием имеющихся у детей слов, уточнении их смысла, активизации в речи.

Задачи констатирующего эксперимента: 1.

Развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа 9078

Методические рекомендаций по развитию речи дошкольников. Характеристика общего недоразвития речи ОНР. Уровни речевого развития ОНР, его этиология. Развитие связной речи в онтогенезе. Исследование уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР. Понятие связной речи и ее значение для развития детей дошкольного возраста. Роль словесных игр в ее развитии.

Развитие речи в дошкольном возрасте

Содержание и основные методики изучения развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации по ее развитию. На протяжении дошкольного возраста использование речи для организации собственного внимания резко возрастает.

Дидактическая игра в работе специалиста является действенным средством формирования внимания, а Формирование связной речи с помощью мнемотехники, Земляченко Марина Владимировна, Кутергина Татьяна Валентиновна, Посохова Галина Ивановна - тема научной статьи по направлению Общая педагогика, текст научно-исследовательской работы. Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, курсовая работа, рабочие учебные программы по выбору. Кризис середины жизни.

Развитие речи детей дошкольного возраста курсовая работа 278172