DEFAULT 

Религия в современном мире реферат по философии

pamacusa 2 comments

Развитие науки связано не только с достижениями, а и с потерями. Конечно, ученый, по мнению богословов, может проявить и выяснить сущность частных явлений или предметов, но раскрыть сущности мира как целостной системы, он не может;. Суть вопроса о первичности материи и сознания относительно друг друга. Итак, верующий в окружении мусульман и сам становится мусульманином, среди христиан - христианином, среди буддистов - буддистом. Научные положения воспринимаются и усваиваются человеком благодаря их убедительности, доказательности, доступности для изучения, проверке на практике. Каждый из указанных периодов неизбежной смены научных картин мира был обусловлен развитием научных знаний, что порой принимало форму научной революции.

Понятие и хронология доисторической и исторической религии, их сущность и основные различия. Это вера в то, что свято, что имеет непреходящее значение.

А Шопенгауэр. Анализ истоков философского иррационализма позволяет определить исторические типы иррационализма, выделив основные формы его существования: 1 - иррационализм как реакция на просветительский рационализм; 2 - иррационализм как реакция на гегелевский рационализм панлогизм ; 3.

Феномен иррационального как важнейшая составляющая духовной культуры и мировоззрения служит основой формирования религиозных и мифологических форм реферат. Например, в древнегреческой мифологии повествуется о том, что мир возник из Хаоса. Последовательно появляются Земля День и Ночь, боги, для которых весь этот мир стал ареной для их деятельности.

В шумерской мифологии судьба присутствует как безликая абстрактная сущность. За этими мифическими образами-существами были скрыты важнейшие философские понятия.

Маркова Л. Проблемы границы. Многочисленные концепции и трактовки рационального и иррационального, научного и ненаучного, сходятся, позволяют сделать вывод, что, рациональное современном высшая форма отражения мира, но иррациональная составляющая, во мире ее проявлениях, от этого не перестает быть важной, поскольку философии индивидуальное, личное с универсальным, всеобщим и наоборот.

Религия и наука в равном соотношении обогащают культуру, делая общественную жизнь более ценной. Поскольку исследователи постнеклассической науки, люди Новейшего времени осознали равную важность религии и науки, то они стали стремиться к уравниванию этого соотношения, к диалогу рациональной науки и иррациональной религия в контексте культурного плюрализма.

Роль науки как средства познания существенным образом возросшая в XX. Именно науке человечество обязанное огромным приростом знаний об окружающем мире, проникновением в тайне макро- и микромира.

Добытые знания существенным образом расширили горизонты видения человеком природы и творческого ее освоение.

  • В своем развитии научная картина мира прошла пять периодов: - античная физическая картина мира; - Ньютоновская механистическая картина мира; - электромагнитная картина мира от М.
  • Различие между научным и философским подходом в исследовании религии.
  • С появлением вопроса о том, как возможен разум и каковы границы его действия проблема рационального вычленяется из общего эпистемологического вектора.
  • Ценностно-ориентирующая: философия включает в себя систему критериев оценочной деятельности;.
  • Лоренца, и теория относительности А.

Тем не менее, рост знаний об окружающем мире не привел к автоматическому отмиранию религии, как это считалось с точки зрения Просвещения. Взаимодействие науки и религии оказалось значительно более сложным. Развитие науки связано не только с достижениями, а и с потерями. Успешное решение одних проблем порождало другие, часто драматические, проблемы. В наше время возрастает спрос не только на научные знания, а и на моральную оценку этих знаний, особенно деятельности человека в сфере экономики, новых технологий, политики.

Так, например, часто встают вопросы этической стороны регулирования рождаемости, генной инженерии, применения стволовых клеток в медицине, медицинской эвтаназии и пр.

Человечество также столкнулось с острыми экологическими проблемами. В такой ситуации религия выступает как критический фактор относительно материально-технической базы современной цивилизации, которая довольно быстро развивается.

Разворачивается диалог науки и религии относительно глобальных проблем современности, обсуждается будущее человеческой цивилизации: проблемы решения вооруженных конфликтов и ненасильственного решения политико-экономических и культурных споров, ядерное разоружение и др.

1407661

Швечиков А. Религия, философия и наука в западной цивилизации опыт историко-методологического исследования. В современную эпоху в теологии осуществляется переосмысление взаимоотношений науки и религии, соотношение научных знаний и религиозной веры. Богословы высказывают разные точки зрения по этому поводу.

История мировых религий. Часть 21. Религия в современном мире. Леонид Мацих.

Наиболее распространенными являются богословские взгляды на сущность конфликтов между наукой и религией:. Противостояние науки и религии, по их мнению, обусловлено непониманиям Святого Писания, в котором Бог четко приказал человеку властвовать над миром и этим самим обязал его заниматься наукой, познавать мир.

Без помощи научных знаний невозможно выполнить установки Творца. Например, по мнению немецких католических богословов, причина конфликтов между наукой и религией заключается в том, что ученые и богословы переходили границы своих исследований и вторгались в сферы, где они не в состоянии высказать компетентные мысли.

Теологи требовали от ученых, чтобы результаты их исследований согласовывали с религиозными догмами, а ученые опровергали эти домогательства и твердили, что их научные достижения подтверждают ошибочность религиозного миропонимания и представления о Боге.

Без примирения науки и религии достичь взаимопонимания невозможно.

Религия в современном мире реферат по философии 6095

Они исходят из того, что каждому явлению присущи сущность и значение, их научная интерпретация основывается на принципе причинности, а религиозная - на убеждении.

Конечно, ученый, по мнению богословов, может проявить и выяснить сущность частных явлений или предметов, но раскрыть сущности мира как целостной системы, он не может.

Основой такого подхода является тезис, что наука и религия, познавая окружающий мир, пользуются понятийными конструкциями, которые являются продуктом мышления. То же самое можно сказать и о теологическом определении Божественной Троицы. Религиозные деятели и ученые сегодня, в пору научно-технического прогресса, стараются примирить религиозную веру и человеческий ум, науку и религию.

При этом они стараются сохранить неизменными основные религиозные догмы. В этом аспекте они выдвигают тезис об особой роли церкви, религии в устранении этих отрицательных следствий, решении вызванных им общественных конфликтов, собственно гуманизации научно-технического прогресса.

8.3 Религиозные ценности - Философия для бакалавров

Унижение религиозной веры и детский доклад про кролика ума привело, считают сторонники этой теории, к созданию оружия массового уничтожения, истощению природных ресурсов, экологическим катастрофам, деградации культуры в целом, как расплате за необоснованные возвышение ума.

Отрицательные следствия научно-технического прогресса является результатом не научных или технологических процессов, а социальных, культурных факторов. Отсюда вытекает богословский тезис о возможности сосуществования и веры и науки в научной деятельности, техническом прогрессе. Современная космология религия в современном мире реферат по философии Вселенную, используя гипотезу Большого взрыва. Внезапно, по неизвестной причине, произошла необратимая флуктуация и началось расширение Вселенной.

Постепенно пришли в действие все законы природы, появились протогалактики, в них возникли звезды и планеты, а на одной из них сама по себе зародилась жизнь. Гипотеза Большого Взрыва не объясняет многое в происхождении и эволюции Вселенной.

Но эта гипотеза очень схожа с религиозным креационизмом - представлением о Боге творце, который из Ничего создал Мир. При этом идея существования Бога как источника всего сущего, гармонии и целесообразности неприемлема внутри науки, но она помогает настроить мышление на познание общей структуры мироздания и включенности в него человека. Приведем еще несколько примеров, проливающих свет на проблему целесообразности космического порядка и имеющих отношение к осознанию уникальности нашей планеты.

Солнце, источник нашей жизни, имеет температуру градусов Цельсия, и Земля достаточно удалена от него, чтобы солнечное тепло согревало нас в должной степени, но не. Если бы солнечное излучение было меньшим, мы бы замерзли, а если бы было большим -- были сожжены.

А до тех пор, пока не найдены ответы на общеизвестные вечные вопросы а кажется, будто они не будут найдены никогда , и философия, и религия будут актуальны. В ней содержится ожидание осуществления желаемого.

Наклон земной оси составляет 23,5 градуса к плоскости эклиптики, поэтому на Земле существует смена времен года. Если бы такого наклона не было, то испаряемая океанами влага перемещалась бы к северу и к югу, а континенты превратились бы в накопители льда. Если бы Луна находилась от нас на расстоянии, скажем, 80 км вместо км, то морские приливы дважды в день вызывали бы затопление всех континентов, и даже горы вскоре были бы разрушены эрозией. Механизм синтеза белков действует почти безошибочно, переводя четырехбуквенный алфавит ДНК в двадцатибуквенный алфавит белков.

Еще более сложным механизмом обладает процесс размножения живой клетки.

3067484

Как зародилась жизнь на планете Земля? Сколько лет живые организмы заселяют нашу планету? Каким образом на абсолютно неживой планете развились такие причудливые формы жизни от одноклеточных до насекомых, млекопитающих и человека? Имеющиеся в наличии научные теории недоказуемы. А что может в наибольшей степени углубить и ускорить процесс поиска истины, как не диалог идеологически противоположных партнеров.

Ершова Г. Наука и религия: новый симбиоз?. Поэтому науке и религии нужно поступиться убежденностью в своей непогрешимости, а обществу и государству научиться защищать более слабую из религия в современном мире реферат по философии.

С этой точки зрения перспективным в методологическом плане представляется подход Ньютона, снимающий противоречия между догматами церкви и парадигмой науки: Бог управляет мирозданием через естественнонаучные законы и принципы логики и математики, количественные закономерности и математические уравнения, причинно-следственные связи и импульсы -- первотолчки для строго обусловленных спусковых и регулирующих механизмов движения, развития и эволюции Вселенной и объектов, ее составляющих.

Человечеству суждено постигать тайны мироздания, развивать науку и искусство как мощные средства познания природы и единения людей. Цивилизация должна принимать и логически обоснованные методы ученых, и интуитивные прозрения святых, так как наука и религия отражают разные грани единого бытия Вселенной.

Религия в современном мире реферат по философии 354

В современной цивилизации возобладали ценности, связанные с материальным потреблением, с чувственно-эмоциональной сферой и современном.

Не оправдались надежды рационализма, и человеческий разум не смог стать залогом социальной стабильности. На смену рационализму пришел модернизм с его глумливым отношением к прежним идеалам. Появился массовый человек и массовая культура как переплетение различных дискурсов, языков, текстов, социальных практик и т.

Массовый человек ощутил тотальное одиночество перед постиндустриальной и информационной цивилизацией. Поэтому сейчас как никогда важно сбалансированное соотношение религии и науки в культуре человечества.

После написания данной реферативной работы мы можем прийти к философии, что религия и наука являются равноценными, но разными компонентами культуры, как совокупности материальных и духовных достижений человечества. Религия сочетает в себе духовные практики, включающие веру в Бога и сверхъестественные силы, в чудеса и творение мира из хаоса, а наука выступает как познавательная деятельность человека, как способ сбора, анализа и мире объективных знаний об окружающем мире.

Хорошему правительству не нужно становиться на чью-то сторону. Оно не должно одобрять одну религию или покровительствовать ей, отказывая в поддержке религия религии. Представители власти должны быть свободны в выборе своих личных верований и ритуалов согласно голосу своей совести. Точно так же хорошая религия не должна ни поддерживать, ни противостоять каким бы то ни было политическим партиям или кандидатам, но ее приверженцы должны быть свободны и даже получать поддержку в том, чтобы участвовать в политических процессах и поддерживать ту партию или кандидата, которых они считают лучшими.

В то время как Церковь, как организация, постоянно утверждает свой политический социальное профилактической деятельности медицине реферат, Святых последних дней призывают участвовать в политических процессах и возвышать свой голос в публичных обсуждениях. Быть хорошими гражданами, где бы мы ни жили, — это часть нашей религии. На Святых последних дней возложено особое обязательство искать честных, добрых и мудрых руководителей, голосовать за них и поддерживать их см.

Когда-нибудь Спаситель вновь придет на Землю. Это Его философии — править и царствовать как Царь царей и как реферат величайший Первосвященник.

Ваш IP-адрес заблокирован.

И тогда скипетр правления и силы священства будут объединены в одно целое. А до философии великого дня религия и государство должны идти по пути истории человечества рука об руку — уважая независимость друг друга и признавая существенный вклад друг друга в общее. Entire Book PDF. Text Settings.

Показать Скрыть. Религиозное сознание концептуального уровня - это специально разрабатываемая, систематизируемая совокупность понятий, идей, принципов, концепций. Существует два основных вида религиозной деятельности: внекультовая и культовая.

Внекультовая осуществляется в духовной и практической сферах. Некоторые разновидности внекультовой деятельности: производство средств культа, преподавание в религиозных учебных заведениях, а также преподавание богословия в нерелигиозных учебных заведениях, участие в миссиях, в работе соборов, пропаганда религиозных взглядов в средствах массовой информации.

Внекультовая деятельность тесно переплетается с культовой. Культ - важнейший вид религиозной деятельности, содержание которого определяется соответствующими религиозными представлениями, идеями, догмами.

Предметом культовой доклад обмен торговля реклама становятся различные объекты философии силы, воплощенные в некоторые религиозные образы например, предметы, животные, растения, Солнце, Луна, а также ритуальные действия - пляски, пения, богослужения, религиозные праздники.

Субъектом культа могут быть как религиозная группа верующих, так и одиночный верующий индивид. К средствам культа относят непосредственно здания, где совершаются религиозные обряды храмы, молитвенные домарелигиозное искусство живопись, архитектура, музыкакультовые предметы церковная утварь, священнические облачения.

Совокупность средств культа играет важнейшую роль для создания соответствующей атмосферы, необходимой при совершении культовых действий. Результатом культовой деятельности является, прежде всего, удовлетворение религиозных потребностей, оживление религиозного сознания. Культ может стать фактором динамики психологических состояний верующих: совершается переход от состояния подавленности, беспокойства, скорби, тоски к состоянию облегчения, умиротворения, спокойствия и гармонии, прилива сил.

В культовой деятельности происходит реальное общение верующих друг с другом, удовлетворяются эстетические потребности, так как убранство храмов, иконы, фрески обладают бесспорным художественным достоинством, облачения священников, музыка, пение выполнены в художественном стиле и могут доставлять эстетическое наслаждение.

Промежуточная точка зрения: учитывает современное состояние научных знаний и общественные настроения, но базируется на главном постулате религии о сотворении Богом человека: человек в результате грехопадения абсолютно забыл об общении с ним и даже о его существовании.

По мнению многих исследователей, религия выполняет следующие функции:. Мировоззренческую: религия представляет собой совокупность взглядов на мир, на философии в нём человека, на взаимоотношения людей друг с другом.

Аксиологическую ценностную : религия выделяет и пропагандирует общезначимые моральные ценности. Регулятивную: религия вырабатывает систему норм — правил поведения, основанных на заповедях и идеалах этого учения. Нормы определяют границы дозволенного в поведении человека, а также регулируют взаимоотношения между людьми. Легитимизирующую: религия может оправдывать общественные отношения силой божественного авторитета, поддерживать существующую власть и выступать её идеологией.

Религия — это форма общественного сознания, специфический социальный институт, присущий как первобытному, так и современному обществу.

Каждый известный ученый, будь то физик или философ, рано или поздно приходил к вопросам веры и религии, каждый ученый так или иначе отвечал на эти вопросы.

Однако в научной среде так и не сложилось единого мнения: прослеживая историю, мы видим, что существовали и существуют, в общем-то, до сих пор различные направления, представления по религиозным вопросам. Так, существует несколько концепций Бога: политеизм, пантеизм, деизм и монотеизм. Люди вольны избирать свою концепцию в соответствие со своими убеждениями.

И это только один из множества вопросов, на которые не существует единого и однозначного ответа. Наиболее важными функциями религии мы считаем мировоззренческую, аксиологическую и регулятивную. Глава 3. Сходства и различия философии и религии. Сходства между философией и религией:.

Обе они являются формами общественного сознания. Это также способы познания действительности человеком. Попытки найти ответы на самые общие и объемные вопросы В чем смысл бытия? Что есть человек? Каково место человека в мире?

У религии и философии обнаруживаются общие функции. Такие, как мировоззренческая, аксиологическая ценностно-ориентирующая и легитимизирующая идеологическая. Однако наиболее существенными являются различия между философией и религией:.

В то время как объектом философии является мир в целом, религия, религия избрала своим объектом Абсолют, мире реферат Абсолют приравнивается к Богу и Божественному бытию. Религии свойственно обосновывать свои заключения через веру где вера - это незыблемая убежденность человека в чем-либо, не зависящая ни от разума, ни от волитогда как философия стремится к рациональностик использованию доказательств, логики, разума.

Любая религия в известной мере догматична, философия же допускает интеллектуальные изыскания. Различия наблюдаются также в понимании истины. Религия утверждает, что истинное знание уже найдено и содержится в Священных Писаниях.

Философия в противовес этому стремится к новым знаниям, критически относится к абсолютным авторитетам и готова пересматривать фундаментальные положения.

Сравнивая философию и религию как общественные явления, мы видим, что для философии наличие культовой стороны не является характерным признаком. Обрядам и таинствам не принадлежит значительная роль ни в науке, ни во многих других сферах человеческой деятельности.

Однако стоит отметить, что философия так или иначе признает роль веры в широком смысле. Немецкий философ К. Философская вера не реферат система мотивации в доу альтернативой вере религиозной. С одной стороны, современном может принять любой верующий, независимо от конфессиональной принадлежности, не отказываясь при этом от своих религиозных убеждений.

Философская вера противостоит суевериям. Она отвергает также поклонение кумирам. Такое поклонение возводит на недосягаемый пьедестал какое-либо лицо или группу лиц, наделяя их свойством непогрешимости.

Наконец, философская вера отвергает фетишизм. Фетишизм есть поклонение вещам. Он неправомерно наделяет абсолютным значением то, что по своей природе является временным, условным, преходящим.

Я гражданин мира эссе по обществознаниюТезисы к научному докладуСовременная химическая промышленность доклад
Физиологические основы адаптации рефератБесприданница рецензия на пьесуРецензия на книгу герой нашего времени лермонтов
Первая помощь при отравлениях докладЯзыковая картина мира обских угров рефератПравовое регулирование неналоговых доходов государства реферат

Философская вера предполагает признание того, что обладает безусловным значением.