DEFAULT 

Современные технологии в образовательном процессе доклад

Остромир 0 comments

Они могут дать приращение знаний, умений, навыков, но не приращение развития. Наконец, рассматриваемая технология предписывает вычленение межпредметных идей. Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:. Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий компьютер, интерактивная доска, планшет и др.

Селевко, в той или иной степени подчеркиваются следующие критерии технологичности. К таким критериям относятся концептуальность, системность, управляемость, эффективность о воспроизводимость.

Критерий концептуальности заключается в том, что каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях философских, педагогических или психологических. Например, программированное обучение основывается на бихевиористской теории; развивающее обучение — на теориях учебной деятельности и содержательного обобщения; интегральная технология — на идее укрупнения дидактических единиц и др.

Системность характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурированностью материала и деятельности. Эффективность предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами средств и времени на обучение. Воспроизводимость предполагает возможность тиражирования, передачи и заимствования технологии другими педагогами.

Практическим воплощением методики является план урока учителя, где прописывается, в частности, определённая последовательность этапов, действий педагога, а иной раз — и учащихся. Эти действия записываются глаголами: узнают, дают определение, называют, приводят примеры, сравнивают, применяют и т. В настоящее время в литературе описано множество технологий. Чтобы лучше понять сущность технологий, важно их упорядочить, найти основания для их систематизации.

В качестве таких оснований различными авторами предлагаются: целевые установки, содержание обучения, характер взаимодействия учителя и учащихся, способ управления познавательной деятельностью обучаемых, масштаб применения.

Основные современные технологии, направленные на обеспечение качественного образования, характеризуются переходом:. В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм. Эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике.

Современному учителю как технологу учебного процесса необходимо свободно ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Наиболее популярными и широко используемыми являются: технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения, проектная деятельность, адаптивная система обучения, развивающее обучение, интеграция, дискуссионные формы обучения, игровые технологии, технология безотметочного обучения, информационные и компьютерные технологии, технология групповой деятельности, игровые технологии, проблемное обучение, технология учебного исследования, технологии различных видов самостоятельной работы учащихся.

Развитию познавательной активности, повышению учебной мотивации школьников и обеспечению качества образования способствуют также нестандартные формы организации современные технологии в образовательном процессе доклад занятия урок-игра, урок-соревнование, урок-экскурсия, урок-путешествие, мультимедиа урок, урок-конференция, деловая игра, урок-викторина, урок-лекция, рыцарский турнир, телемост, урок-спектакль, урок-диспут, урок-КВН, дебаты.

Одной их современных технологий, направленной на повышение качества образования, является интерактивное обучение. Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических по расписанию контактов учителя и учащихся. Они делают образование более индивидуальным. При этом важно понимать, что использование сетевых современные технологии в образовательном процессе доклад не должно исключать непосредственного общения учителя с учениками и учеников между.

Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся. Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.

Это может быть прослушивание спокойной реферат понятие международного публичного права, звуков природы, мини-аутотренинг. Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.

Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей. Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают.

Вместе с тем, осанка формируется у человека только к летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.

Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в современные технологии в образовательном процессе доклад части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью.

Курсовая работа налоговая декларация63 %
Дипломная работа по бухгалтерскому учету основные средства50 %
Доклад на тему герой кубани86 %
Реферат на тему разрезы и сечения45 %

Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения конструктивной цели. Таких программ, к сожалению, не так много, как хотелось.

Интегрированные уроки проводятся, как правило, в компьютерном классе, где учащиеся имеют доступ к компьютерам. Используя возможности стандартных программ МS-ОFFIC, они проводят целый ряд расчетных операций, позволяющих сделать количественный анализ какого-либо процесса. На таких уроках можно смоделировать некоторый процесс и, произведя необходимые расчеты, сделать определенные выводы.

Такой урок обычно проводят учитель-предметник и учитель информатики. Учитель-предметник ставит задачу, вместе с учащимся анализирует промежуточные и итоговые результаты, делает выводы.

Учитель информатики помогает учащимся построить математическую модель процесса и выполнить все необходимые расчеты по этой модели.

Современные технологии в образовательном процессе доклад 9456

В школьной программе немало тем, которые полезно рассматривать одновременно с точки зрения нескольких наук, именно в таких случаях интегрированные уроки достигают своей цели. Сегодня учителя школы используют весь богатый арсенал ЦОР в своей работе.

Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Современные технологии в образовательном процессе доклад 5874603

Анализ показывает, что использование ИКТ приводит к увеличению процента обученности и качества знаний. И как следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня, ИКТ уверенно завоевывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах в школе.

Работать по-новому интересно, увлекательно.

4071613

Это верный путь в будущее школьного образования. Понятие информационно — современные технологии в образовательном процессе доклад технологий — ИКТ и их роль в образовательном процессе. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Возникает вопрос, зачем это. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить современные технологии в образовательном процессе доклад и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные новые информационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.

При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении введении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов энциклопедий, обучающих программ и реферат системы глобального позиционирования. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы.

Доклад "Современные педагогические технологии".

Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке.

При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и систему баз данных Access и электронные презентации PowerPoint.

Система баз данных предполагает большую подготовительную работу при составлении урока, но в итоге можно получить эффективную и универсальную систему обучения и проверки знаний.

Интерактивные методы в практике школьного образования. На этом симметрия, полусимметрия, асимметрия основаны получившие распространение опорные сигналы. В раздел могут быть включены:.

Электронные современные технологии в образовательном процессе доклад дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint современные и эффективны в работе над информацией.

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей доклад подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

В частности, становится более быстрым процесс записи определений, технологии и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз он вывел его на экранученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, образовательном процессе искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика. Освоение учащимися современных информационных технологий.

Cайты учителей Все блоги Все файлы Все тесты. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. Он заполняется деятельностью, имитирующей реальную действительность и тем самым помогающей вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности детей.

Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности. Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.

  • Шаталова, коммуникативное обучение Е.
  • Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает.
  • Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.
  • Доклад "Современные педагогические технологии".
  • Личностно ориентированные технологии, базирующиеся на основе активизации деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса Личностно ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.
  • Технологии обучения — традиционные и личностно ориентированные Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке.

Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах. Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.

Учитель формулирует тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. В этом случае учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления образовательном процессе, способ и последовательность его изложения. В моей практике немало примеров того, как ученик, показывавший весьма современные технологии знания, создавал самостоятельно и уверенно представлял на уроке самостоятельно подготовленный материал высокого уровня, зачастую выходящий за рамки школьной программы.

Уверенное владение компьютером позволило такому ученику повысить свою самооценку и, к тому же, расширить кругозор и почерпнуть новые для себя знания. Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых доклад.

Компьютерное моделирование эксперимента позволяет каждому ученику выполнять задание в удобном для него ритме, по-своему менять условия эксперимента, исследовать процесс независимо от других учащихся.

Это также способствует выработке исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску закономерностей в каком-либо процессе или явлении. Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию.

Современные образовательные технологии и методики обучения - 2018

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

В обучающих программах изначально реализована идея игры. Множество игровых ситуаций и заданий, встречающихся в такой программе делают процесс обучения максимально увлекательным. С большим интересом дети собирают современные технологии в образовательном процессе доклад мозаику, каждый элемент которой — государство на политической карте мира, под руководством виртуальной учительницы проводят опыты по химии и физике. Обучающие программы предоставляют и возможности компьютерного моделирования опытов и экспериментов в игровой форме.

Можно самому сконструировать атом, можно увидеть, как возникает невесомость в движущемся лифте, как движется на тему подростки 21 частица. На глазах ребенка происходит процесс диффузии, из семени развивается растение, развивается промышленность и инфраструктура города и т. К тому же, если что-то не получилось, можно повторить все сначала. Интересно, например, собирать электрическую цепь, выбирая из виртуальных ящичков необходимые элементы.

Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме.

При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден — ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют.

Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций. Виды транспорта. Виды профессий. Путешествие по карте. Стороны света. Рельефы местности. Информационно-коммуникационные технологии. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий компьютер, интерактивная доска, планшет и др.

Требования к компьютерным программам ДОУ:. Исследовательский характер. Легкость для самостоятельных занятий детей.

Современные технологии в образовательном процессе доклад 2884

Развитие широкого спектра навыков и представлений. Возрастное соответствие. Классификация программ:. Развитие воображения, мышления, памяти. Говорящие словари иностранных языков. Простейшие графические редакторы. Обучение чтению, математике. Использование мультимедийных презентаций. Преимущества компьютера:. Ошибки при использованииинформационно-коммуникационных технологий:.

Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.

Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятия демонстрацией. ИКТ в работе современного педагога:. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов сканирование, интернет, принтер, презентация. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Личностно - ориентированная технология. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Доклад на тему "Современные педагогические технологии"

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать. Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:. Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки современные технологии в образовательном процессе доклад это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий.

Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания после болезнипомещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу.