DEFAULT 

Реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника

Мартьян 0 comments

Беседуя друг с другом, дети адресуют друг другу свои высказывания. Щербатых Ю. Поддьяковым из исследований развития детского мышления, заключается в том, что у детей пройденные этапы и достижения в совершенствовании мыслительных действий и операций полностью не исчезают, но преобразуются, заменяются новыми, более совершенными. Дети говорят друг с другом На втором году жизни главным средством развития воображения является включение ребенка в мнимые ситуации, на которых основаны забавы, розыгрыши Н. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах.

Коммуникативный компонент — учет особенностей общения детей старшего дошкольного реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника обеспечение непосредственного и контактного общения. Педоцентрический компонент — постановка в центр воспитательно — образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ними и окружающим миром ребенок и природа, ребенок и предметный мир и т.

Сегодня осуществляется пересмотр действующих программ дошкольного образования с целью исключения из них повторения части учебного материала, изучаемого в школе. Наряду с этим организована разработка диагностических методик, обслуживающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Концепция непрерывного образования ориентирована на взаимосвязь дошкольного и начального образования и предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства:.

Проблема преемственности часто обсуждается среди ученых, учителей. Преемственность — это определение общих целей образования. Понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами. Одни считают, что под преемственностью следует понимать внутреннею связь духовного и физического развития. Другие же считают тесную взаимосвязь в содержании учебно-воспитательного процесса.

В основном преемственность рассматривается через готовность детей к обучению в школе и адаптацию к новым условиям жизни. В г. Новые подходы к развитию преемственности между дошкольными и начальным образованием нашли отражение в содержании Концепции непрерывного образования.

Развитие мышления и речи в дошкольном возрасте

Концепция провозглашает отказ от диктата начального образования по отношению к дошкольному. Концепция непрерывного образования ориентирована на взаимосвязь дошкольного образования и предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства. Подготовка к школе рассматривается, как раннее изучение программы первого класса. В результате такого подхода происходят изменения в жизни будущего школьника: ребенок мало двигается, не занимается сюжетной игрой, спортивными упражнениями и т.

Его все занятия рассчитаны на запоминание и не влияет на развитие воображения.

Видеоурок. Как развивать воображение у ребенка?

Работа психолога в детском саду определяется с особенностями детей дошкольного возраста. Психолог должен работать с педагогами и родителями, так как именно семья оказывает большое влияние на формирование и развитие особенностей поведения дошкольника. У многих дошкольников обнаруживаются признаки гиперактивности. Эти дети отличаются повышенной возбудимостью, непослушанием, им тяжело сосредоточиться на выполнении дела.

Столь негативный прогноз будущего гиперактивного первоклассника ставит перед дошкольным учреждением, родителями и общественностью задачу осмысления данной социальной ситуации. Феномен преемственности связан с сохранением элементов в процессе его развития. Он требует непрерывно осуществлять связь между явлениями в процессе развития. Преемственность носит объективный характер, проявляясь в природе. В педагогическом плане преемственность связана с целостным процессом формирования и развития детской личности соответствующих социальных объединений.

Реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника 8413

Проблема преемственности дошкольного и школьного звеньев системы образования рассматривается с позиции преемственности детства. Преемственность - понятие многогранное. Это и социальная адаптация ребенка в новых условиях, и необходимый уровень развития творческого воображения, и формирование определенных коммуникативных умений.

Преемственность включает в себя как элемент подготовку ребенка к обучению в школе, то есть овладение им необходимым объемом знаний и умений. Рассматривая подготовку ребенка к школе как элемент преемственности, мы выделяем три составляющих компонента: содержательный, методический и деятельностный поведенческий.

Темы докладов по математике в начальной школеДипломная работа совершенствование товарной политики предприятияКурсовая работа на тему атопический дерматит
Химия в текстильной промышленности рефератИндивидуальный трудовой спор рефератОтступы при оформлении реферата

Содержательный компонент раскрывает структуру и принципы отбора содержания в дошкольных учреждениях и первом классе начальной школы. Очень важна преемственность в содержании процесса обучения в школе и воспитателя детского сада. В результате совместной работы завуча школы и старшего воспитателя детского сада составляется план по преемственности.

Развитие личности в дошкольном возрасте. Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность прет Развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его действительность, нужно иметь представление о том, каким образом ребёнок осмысляет Развитие памяти в дошкольном возрасте реферат. Развитие произвольности в дошкольном возрасте. Создание положительного эмоционального фона. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

Урунтаева Г. Дошкольная психология: Учеб. Но это единство, а не тожество. Дмитриева Н. Еникеев М. Тугушев Р. Тугушев, Е. Общая психология. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

В речи мы формулируем мысль, но, делая это, мы одновременно ее формируем. Для этого необходимо видение конкретного явления как проявления определенных общих взаимосвязей, объяснение возможных причин явления высоковероятностными предположениями — гипотезами. Их согласование означает создание достоверной информационно-логической модели исследуемого объекта, решение поставленной задачи.

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

  • Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем.
  • Речь поэтому нечто большее, чем внешняя одежда, форма мысли; она включается в самый процесс мышления как форма, связанная с его содержанием.
  • Виды речевой деятельности Контрольная работа по психологии Виды речевой деятельности Мышление как познавательный процесс Виды речевой деятельности РЕЧЬ сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствонанная языком.
  • О развитости детского воображения в дошкольном возрасте судят не только по представлениям и ролям, которые дети берут на себя в играх, но и на основе анализа материальных продуктов их творчества, в частности поделок и рисунков.
  • Поддьяковым из исследований развития детского мышления, заключается в том, что у детей пройденные этапы и достижения в совершенствовании мыслительных действий и операций полностью не исчезают, но преобразуются, заменяются новыми, более совершенными.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Нижегородцева Н. Санкт-Петербург г. Оглавление Введение Глава 1. Понятие о мышлении Глава 2. Классификация мышления Глава 3. Мыслительные операции Глава 4.

Формы мышления Глава 5. Этапы решения мыслительных задач Глава 6. Понятие о речи Глава 7. Развитие речи Глава 8. Виды речи Глава 9. Функции, компоненты, свойства речи Глава Речь и мышление: единство, а не тождество Заключение Список литературы Введение Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание.

Глава 1. Понятие о мышлении Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющимся высшим познавательным процессом. Классификация мышления Рис. Классификация мышления Первый способ мышления ребенка - наглядно-действенное мышление в возрасте от 1 до 3 летто есть мышление в виде практических действий. Продуктивное - мышление на основе творческого воображения. Мыслительные операции Процесс мышления осуществляется при помощи ряда мыслительных операций: анализа и синтеза, абстракции и конкретизации, классификации, систематизации, реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника, обобщения.

Формы мышления Результаты процесса мышления существуют в форме суждений, умозаключений и понятий. Структура простого силлогизма1 В логике давно известно о существовании трех видов умозаключения: 1 дедукция, то есть умозаключение о частном положении Сократ смертен на основании общего положения все люди смертны ; 2 индукция - умозаключение общего положения из частного, обобщение частного случая например, различные тела расширяются под влиянием тепла; следовательно, тепло расширяет любое тело и наконец, 3 аналогия - из одного частного случая выводится суждение о другом, похожем частном случае например, на Земле есть атмосфера и здесь живут люди.

Развитие творческих способностей младших школьников

Этапы решения мыслительных задач Мышление - это процесс движения мысли от неизвестного к известному. Понятие о речи Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью.

Развитие речи Этапы развития форм речи показаны на рис. Рис 4. Развитие форм речи1 Глава 8.

Развитие воображения у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Виды речи Существуют различные виды речи, которые последовательно разви- вались в процессе филогенеза рис. Виды речи Особенности диалога проявляются в следующем: автономности состоит из вопросов, ответов и реплик, которые сами поддерживают разговор ; эмоциональном контакте без него диалог быстро заканчивается или превращается в свою крайнюю форму - допрос ; ситуативности диалог всегда привязан к чему-то конкретному, имеющему значение для обоих участников.

2035284

Здесь нельзя еще говорить о формировании семиотической функции. Объективное возникновение и развитие семиотической функции с сохранением ориентировки на предметное содержание слова символическая функция.

Особый психологический интерес вызывает вопрос о предпосылках и условиях формирования у детей дошкольного возраста наиболее сложного вида речи — письменной. Определенные позитивные мысли на этот счет в свое время высказал Л. Формирование этой способности своими истоками восходит к началу дошкольного детства и связано с появлением графической символики. Для ребенка данного возраста нарисованные черточки, по-видимому, что-то значат и превратились уже в мнемотехнические знаки — примитивные указатели для смысловой памяти.

С полным основанием, замечает Л. Выготский, мы можем видеть в этой мнемотехнической стадии первую предвестницу будущего письма.

Простой детский рисунок в сущности и является своеобразной символьно-графической предпосылкой письменной речи ребенка. Малыш, которому с помощью пиктограммы[24] сложно изобразить какое-либо слово или фразу, поступает следующим образом. Он вместо трудно изобразимого предмета реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника легко изобразимый, но связанный с ним по смыслу предмет или вместо предмета ставит какой-либо условный знак.

Иногда предмет заменяется изображением только какой-либо одной его части или схемой. Все эти пути в конечном счете ведут уже к переходу от пиктографического к символическому или к привычному для нас знаковому письму. Ребенок довольно рано обнаруживает тенденцию записывать короткие слова или фразы штрихами соответствующей длины, а длинные — большим количеством каракулей.

Дальнейшее развитие письма идет по реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника превращения недифференцированной записи в настоящий знак.

Штрихи и каракули постепенно заменяются осмысленными фигурами и картинками, а они в свою очередь уступают место письменным знакам. В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность к школе только этим не ограничивается. Кроме развитых познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи,— в нее входят сформированные личностные особенности, включающие интересы, мотивы, способности, черты характера ребенка, а также качества, связанные с выполнением им различных видов деятельности.

К поступлению в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. Для того чтобы ребенок был практически готов к обучению и усвоению знаний, необходимо, чтобы каждая из названных характеристик была у него достаточно развита. Что это означает на практике? Развитость восприятия проявляется в его избирательности, осмысленности, предметности и высоком уровне сформированности перцептивных действий.

Если в ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками, а в восприятиях - в совокупности всех этих качеств, то посредством мышления осуществляется анализ таких особенностей, свойств, признаков предметов и явлений, которые обычно невозможно познать с помощью только органов чувств. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Поскольку трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале обучения в школе, связаны именно с недостаточностью развития внимания, о его совершенствовании необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению.

Большие требования начальный этап школьного обучения предъявляет к памяти детей. Для того чтобы ребенок мог хорошо усваивать школьную реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника, необходимо, чтобы его память стала произвольной, чтобы ребенок располагал различными эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала.

Каких-либо проблем, связанных с развитостью детского воображения, при поступлении в школу обычно не возникает, так что почти все дети, много и разнообразно играя в дошкольном возрасте, обладают хорошо развитым и богатым воображением- Основные вопросы, которые в этой сфере все же могут возникнуть перед ребенком и учителем в начале обучения, касаются связи воображения и внимания, способности регулировать образные представления через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые вообразить и представить ребенку, как и взрослому человеку, достаточно трудно.

Еще большее значение, чем воображение и память, для обучаемости детей имеет мышление. При поступлении в школу оно должно быть развито и представлено во реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Однако на практике мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, ребенок с большим трудом справляется с ними, когда эти задачи представлены в образной и тем более словесно-логической форме.

Бывает и наоборот: ребенок сносно может вести рассуждения, обладать богатым воображением, образной памятью, но не в состоянии успешно решать практические задачи из-за недостаточной развитости двигательных умений и навыков. К таким индивидуальным различиям в познавательных процессах необходимо относиться спокойно, так как они выражают собой не столько общее недоразвитие ребенка, сколько его индивидуальность, проявляющуюся, в частности, в том, что у ребенка может доминировать один из типов восприятия окружающей действительности: практический, образный или логический.

В начальный период учебной работы с такими детьми следует прежде всего опираться на те стороны познавательных процессов, которые у них более всего развиты, не забывая, реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника, о необходимости параллельного совершенствования остальных.

Речевая готовность детей к обучению и учению прежде всего проявляется в их умении пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средства общения и предпосылки к усвоению письма. Воссоздающиеся образы по большей части далеки от первоосновы и быстро покидают ребенка.

Однако ребенка легко повести за собой в фантастический мир, где присутствуют сказочные персонажи. В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка становится управляемым. Воображение начинает предварять практическую деятельность, объединяясь с мышлением при решении познавательных задач.

При всей значимости развития активного воображения в общем психическом развитии ребенка с ним связана и известная опасность. Такие случаи требуют особого внимания, так как приводят к аутизму. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

При определенных условиях воспитания ребенок начинает не мужественность и эссе пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой. На протяжении дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребенка.

По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза я не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных слов. Воображать - это преображать. Существа действенные, люди не только созерцают и познают, но и изменяют мир, преобразуют. Для того чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь преобразовывать ее и мысленно. Этой потребности и удовлетворяет воображение. Воображение неразрывно связано с нашей способностью изменять мир, действенно преобразовывать действительность и творить что-то новое.

Поэтому прав был А. Горький, когда говорил, что "именно вымысел и замысел поднимают человека над животным" - вымысел, прежде всего как замысел. С другой стороны, именно воображение подчас определяет программу действий человека, ход его мыслей, его отношение к окружающей доклад о бюджета, к собственной работе, к разнообразным формам своей деятельности. В литературе имеются самые разные определения воображения. Так, Л. Воображение - это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.

Создатель психоанализа Зигмунд Фрейд рассматривал воображение как первичную, изначальную форму детского сознания. Принцип удовольствия, который господствует в раннем детстве, находит свое отражение в фантазиях и грезах ребенка. Согласно Фрейду сознание ребенка до определенного возраста свободно от реальности и только обслуживает его желания чувственные тенденции.

Примерно ту же позицию продолжает и развивает Пиаже. По его мнению, исходной точкой развития ребенка является мышление, не направленное на действительность, то есть миражное мышление или воображение. Детский эгоцентризм есть переходная ступень от воображения к реалистическому мышлению. Чем младше ребенок, тем более его мысль направлена на воображаемое удовлетворение его желаний. Лишь в более позднем возрасте ребенок начинает учитывать реальность и приспосабливаться к.

Однако трудно представить, а тем более доказать, что миражное построение, мечта является более первичной формой, чем мышление, направленное на реальность. Наблюдения показывают, что у ребенка в самом раннем возрасте мы имеем дело не с галлюцинаторным получением удовольствия, а с реальным удовлетворением его потребностей. Как известно, ни один ребенок не испытывает галлюцинаторное удовольствие от воображаемой пищи.

Удовольствие ребенка неразрывно связаны с реальной действительностью. Путь к удовольствию в раннем детстве лежит через реальность, а не через уход от. Воображение - пишет С. Основной признак процесса воображения, - пишет Е. Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного материала. Природу воображения составляет синтез, единство логического и чувственного. Воображение - это аналитико-синтетическая деятельность, которая осуществляется право реферат на тему направляющим влиянием сознательно поставленной цели либо чувств, переживаний, которые владеют человеком в данный момент.

Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение, то есть требуется опережающее практическое действие отражения, которое происходит в конкретно-образной форме, как результат оперирования образами.

Реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника 5874367

Существует несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой -либо из существенных признаков воображения. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами грезы, сновидения, мечты и активное, практически деятельное воображение.

Реферат на тему воображение мышление и речь дошкольника 7785

Их подлинная роль в жизни человека пока не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в реальной жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с окружающей человека действительностью.

Обычно галлюцинациями являются результатом тех или иных нарушений психики работы организма, которые сопровождаются многими болезненными состояниями. Грезыв отличии от галлюцинаций, являются вполне нормальным психическим состоянием, которое представляют собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего идеализируемым будущим.