DEFAULT 

Курсовая работа на тему право и справедливость

acwicea 2 comments

Спорным является утверждение о возможности установления всеобщей справедливости закона. Действительно, ни одно общество не сможет существовать без властного регулирования отношений между своими членами. Исследование возникающих проблем, которые связаны с определением понятия либо с раскрытием содержания принципа справедливости в праве приобретает особую значимость в период проходящей в нашей стране правовой реформы. Целью курсовой работы является определить, насколько действующее законодательство и его правоприменительная практика соответствуют интересам граждан Российской Федерации, обосновать предложения по совершенствованию правового регулирования с тем, чтобы оно отвечало идее социальной справедливости. Принципы реализации ценностей в иерархии справедливости. Понятие и виды права и закона по Радищеву. Ильин И.

Всегда ли справедливы законы? Очевидно, что далеко не всегда, тем не менее, видны их обязательность и правовой характер. Более того, зачастую можно прийти к выводу, что многие законы, прежде всего выполняющие регулятивную функцию например, Правила дорожного движениявообще абсурдно оценивать с точки зрения их справедливости. Вполне естественно, что от справедливого закона при его реализация люди ожидают справедливого результата.

Но в ходе применения справедливого закона не всегда гарантирован справедливый результат, так как закон может быть неверно истолкован, извращен или неверно применен. И уж тем более сложно ожидать справедливого результата, когда сам закон изначально не обладает признаками всеобщей справедливости. Закон — это проявление определенной воли в конкретных исторических условиях, и потому нельзя говорить о его абсолютной справедливости, а только применительно к конкретному обществу.

Оправдание существование закона какой—либо веской причиной еще не может свидетельствовать о его справедливой основе. Очень много внимания всегда уделялось вопросу о возможности существования несправедливого закона и обязанности его исполнять.

Достаточно устоявшаяся точка зрения, что даже очень эффективный закон не должен существовать, если он несправедлив.

Курсовая работа на тему право и справедливость 4868

В этом случае не имеет никакого значения, что данный закон несет благо для многих, за счет ущемления свобод других людей. В идеале правовой порядок должен базироваться на моральном порядке.

Тогда право будет справедливо до тех пор, пока не изменится мораль. При отклонениях права от морали неизбежен конфликт этих двух институтов, который приводит к игнорированию права, неподчинению ему или же сами моральные принципы начинают деформироваться. В таком случае реализация справедливости становится весьма зыбкой.

В такой ситуации противостояние нравственности и несправедливого закона в большинстве стран выбор делают в пользу справедливого естественного права. Именно поэтому, в последнее время выдвигается идея поставить нравственность над правом. Спорным является утверждение о возможности установления всеобщей справедливости закона.

Понятие, предмет, система и принципы уголовного права. Достаточно устоявшаяся точка зрения, что даже очень эффективный закон не должен существовать, если он несправедлив. Причем, справедливость понимается Цицероном как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и человеческой природы. Тогда право будет справедливо до тех пор, пока не изменится мораль.

Ведь хотя само понимание справедливости претерпевает постоянные изменения, существуют некоторые базовые принципы справедливости, которые не подвержены изменениям: "не делай другому того, что не хочешь в отношении себя". При этом, очевидно, что при вынесении решений справедливость может вступать в противоречия с правом.

Например, с позиций справедливости каждый преступник должен понести наказание за содеянное. Но, уголовному праву известны такие институты, как давность в совершении преступления, амнистия и помилование, позволяющие освободить виновного от наказания полностью или частично.

В данном случае обязательность курсовая работа на тему право и справедливость по принципу справедливости уступает место милосердию. Но тем не менее, в последнее время стали обращать внимание на цель принятия закона при его оценке, в том числе и к его справедливости. Это четко прослеживается на уровне Верховных и Конституционных судов государств, а так же Европейского суда по правам человека. Это вызвано тем, что рассматриваемые там вопросы по апеляциям как раз связаны с тем, чтобы восстановить права человека, нарушенные законом.

Если говорить об участниках судебного процесса — юристах, то им вообще чужды приверженность идеалам справедливости и ориентированность на получение справедливого решения. Среди юристов нет ничего плохого или аморального в том, чтобы оправдать виновного.

7175568

Такое поведение объясняется тем, что юрист здесь выступает только как профессионал, который обязан забыть про свои моральные принципы. Принятие законного решения зависит не от объективной картины события, а от того, какой юрист окажется процессуально более грамотным и более искусным. Некоторые считают вполне удачным вариантом осуществлять правосудия самим народом или, по крайней мере, его значительно большим представительством, нежели один профессиональный судья.

Но этот вариант при малейшем рассмотрении сразу отклоняется.

Возьмем те же суды присяжных, которые должны были стать недремлющим оком народа и преградой для несправедливого суда. На деле же оказалось, что право действительно отступило на второй план, но и мораль не заняла ее место.

Решения принимаются не на основе разума или моральных принципов или требований справедливости, но на основе эмоций и манипулирования человеческим сознанием. Поэтому народный или присяжный суд нельзя назвать местом, где царит справедливость. Ориентирование на закон позволяет избежать гораздо большего зла, поскольку требования закона гораздо более четки и позволяют избежать хаоса с большей степенью вероятности.

Основываясь на вышеизложенном, в заключение можно сделать некоторые выводы относительно соотношения таких понятий, как право и справедливость.

Титульный лист ижгту реферат25 %
Камень тигровый глаз доклад96 %

На протяжении всей истории справедливость понималась по—разному. Сейчас справедливость воспринимается как понятие о должном и правильном. Но тем не менее определение справедливости тему право её внутреннее содержание не стало более ясным. Справедливость является базовым понятием для права, но не наоборот.

Теория позитивистов о том, что справедливость получает свое закрепление только в праве, на мой взгляд, нельзя назвать правильной, хотя суть права именно в регулировании отношений справедливым образом. Поэтому нельзя сводить право лишь к справедливости и наоборот, поскольку это понятия не совпадают, а лишь частично пересекаются.

В юридическом пространстве справедливость это категория, на которую должно ориентироваться право и которая является критерием его оценки. В силу усложнения общественных отношений стало справедливость их регулирование только естественными законами и моралью, а потому позитивное право получило мощное развитие и на сегодня является основным регулятором в юридическом пространстве.

Такие регуляторы как мораль, религия стали учитываться в большей степени при принятии правовых норм, а не в ходе их применения. Сложная система правовых норм и их детальная разработка привели к некоторой предопределенности поведения человека, справедливость тем не менее достижение справедливого результата не стало нормой.

Для того, чтобы достичь справедливого результата, право проявляет потребность в ориентировании на требования справедливости, а не только на требование законности. Поэтому, существенно отдалившись от идеалов справедливости за последние столетия, право обратно движется к опоре на справедливость. Такое направление можно только поддержать, т.

Харт; под общ. Афонасина, С. Моисеева; пер. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Государство и право Право и справедливость - подобные работы. Право справедливость справедливость Социальная функция справедливости. Модели справедливости в системе правовых ценностей. Идея баланса конституционных ценностей как методологический прием разрешения конституционно-правового спора.

Принципы реализации ценностей в иерархии справедливости. Функции справедливости и законности как принципов права. Принцип справедливости в России. Конституционный принцип справедливости: юридическая природа и нормативное содержание.

Принцип справедливости в современном российском праве и правоприменение. Презумпция равенства состоит в том, что именно общественное неравенство, а не равенство нуждается в оправдании перед лицом справедливости. Можно заметить, что способы оправдания или легитимации неравенств могут быть самыми различными богоизбранность, высшее предназначение, социальный статус и т. Другой аспект, в отношении которого во все времена выстраивались контрольная работа 6 числа концепции справедливости, касается индивидуальной свободы человека и ее сбалансированности с благом общества.

Как отмечает Н. Аргунова, в онтологической первооснове индивидуального человеческого бытия тоже вычленяются две противоположные ипостаси: стремление к порядку и стремление к свободе.

В контексте этих рассуждений социальная справедливость предстает как своеобразный буфер между коллективными и индивидуальными устремлениями и может быть понята только через определенное соотношение равенства и свободы. Разумеется, любое общество в большей или меньшей степени свободу ограничивает, и это также требует оправдания несвободы перед лицом справедливости. Ценностные ориентации легитимируют социальный порядок через убеждение и апелляцию к чести, долгу, совести.

Однако ни одна крупная и сложная социальная система не сможет выжить, если согласие с большей частью ее нормативных оснований не будет носить обязательного характера. Согласно взглядам Аристотеля, общая справедливость совпадает с добродетелью. Мужественный воин, не нарушивший строй, является не только мужественным, но и справедливым.

Также и честный купец. Частная справедливость есть добродетель государственного мужа politikos. Это может быть добродетель архонта, который в силу своего положения распределяет некоторые блага среди известного круга граждан, или судьи, который творит правый суд, применяя равное для всех граждан право.

Гусейнов видит в этом разграничении указание на два различных уровня общности употребления исследуемого понятия. Один из них принадлежит к области предельных нормативных оснований морали, другой - к сфере социально-политической и правовой конкретики. Справедливость придает легитимность общественным действиям и формам жизни. Она совпадает с нравственностью в ее проекции на социальную сферу. Частная справедливость, как видно, по своему функциональному предназначению распределение, воздаяние включает в себя то, что Т.

Парсонс называет функциями политической подсистемы, или целедостиженческую функцию. Действительно, ни одно общество не сможет существовать без властного регулирования отношений между своими членами. Какие же это отношения? Представляется, что здесь совершенно прав Б. Кашников, который отмечает, что основным предметом справедливости являются отношения распределения, воздаяния или обмена. курсовая работа

2380912

Кашников : по труду, поровну, по рангу, по заслугам и т. Выбор той или иной курсовая работа на тему право и справедливость может определяться различными социокультурными, политическими или историческими факторами и условиями. Однако сама социальная функция справедливости в значении определенной меры нормирования отношений распределения, обмена и воздаяния может рассматриваться в качестве инварианта.

Общая справедливость выступает как способ коррекции частной, как основание для установления границ ее притязаний и одновременно - в динамическом или диахроническом отношении как ее источник. Частная справедливость носит формализованный, инструментальный характер. С точки зрения социологии Т.

Парсонса частная справедливость представляет собой систему конкретных норм а не ценностей, как общая справедливостьвыполняющих интегративную функцию в рамках социума.

Курсовая работа на тему право и справедливость 347

По этой причине, курсовая работа на тему право и справедливость мнению Б. Кашникова, частная справедливость является достоянием теории права, экономики, этики, социологии, а не философии, как общая справедливость. Таким образом, на основе приведенного выше анализа можно сделать вывод о сущностном отличии справедливости как ценности и справедливости в качестве регулятивного принципа. С позиции общей справедливости осуществляется морально-нравственная оценка любого социального явления как справедливого или, напротив, несправедливого путем соотнесения его с системой ценностей, легитимных в данном обществе в конкретный исторический период.

Частная справедливость принцип носит более формализованный, инструментальный характер и обеспечивается путем реализации определенных дистрибутивных программ справедливость уравнивающая и справедливость распределяющая. В данном случае речь идет не о ценностной, а о политической и правовой подсистеме социума. Различны и их регулятивные функции: общая справедливость обеспечивает легитимацию общественного порядка на основе соотнесения с принятой системой ценностей, частная - представляет собой определенный набор политико-правовых принципов регулирования общественных отношений.

Так, например, И. Кузнецова, отмечая всеобъемлющий характер понятия справедливости, предлагает различать юридическую ретрибутивнуюполитическую, личную справедливость, дистрибутивную, процедурную справедливость в трактовке человека и его достоинств и, наконец, собственно социальную справедливость.

Юридическая ретрибутивная, или воздающая справедливость - по ее мнению, правовое понятие, санкционирующее определенные общественные отношения, соответствующие этим отношениям правила поведения, поступки и действия людей.

Дистрибутивная справедливость, по мнению И.

Проводимые в Российской Федерации в настоящее время различные реформы в экономической, социальной и правовой сферах, которые в свою очередь решают поставленную перед ними задачу: полное обновление законодательства путем совершенствования уже принятых в последние годы законов. Очевидно, что далеко не всегда, тем не менее, видны их обязательность и правовой характер. Социальная функция современного государства. Именно поэтому, в последнее время выдвигается идея поставить нравственность над правом.

Кузнецовой, синонимична экономической справедливости, иными словами, связана с калькуляцией экономических выгод и затрат. Центральная проблема дистрибутивной или распределительной справедливости - определение критериев и меры распределения благ и услуг преимущественно материальных.

Процедурная справедливость состоит в определении процедур обстоятельств распределения благ и заслуг, установлении предписаний норм распределения благ, в контроле за распределением. Наконец, понятие социальной справедливости, с точки зрения И.

КУРСОВАЯ РАБОТА: Как выбрать ТЕМУ и классного НАУЧНИКА?

Кузнецовой, отражает, с одной стороны, совокупность общественных отношений обменного распределительного типа, а с другой - выработанные на основе социальной практики идеологические ценности. В данном случае разграничение, очевидно, проводится по сферам социальной жизни: право - юридическая справедливость, экономика - дистрибутивная, семья - личная и т. Примечательно, что, говоря о дистрибутивной, или распределительной, справедливости, И.

Кузнецова специально оговаривает, что попытки использовать понятие распределения к таким явлениям, как, например, власть и подчинение, самоуважение, честь, несут за собой серьезную концептуальную путаницу. С этим сложно согласиться, поскольку само по курсовая работа на тему право и справедливость отношение распределения совсем не замкнуто на материальных благах.

Например, в научной среде признание, успех в том числе и их институализированные формы - научные степени и звания также должны распределяться в соответствии с принципами и программами дистрибутивной справедливости, то есть по заслугам.

Курсовая работа

В приведенной выше классификации, как принято говорить в юридической науке, дифференциация осуществляется не по предмету, а по объекту, то есть не в зависимости от группы однородных общественных отношений, а в рамках определенных сфер общественной жизни. Между тем в каждой такой сфере могут работа разнородные отношения, требующие различных стандартов справедливости. Например, ограничивать сферу юриспруденции исключительно ретрибутивной воздающей справедливостью справедливость бы совершенно неверно.

Дистрибутивные программы играют в этой сфере не меньшую роль. Так, в большом справедливость постановлений и определений Конституционный Суд РФ аргументирует свои решения, ссылаясь на конституционный принцип справедливости в значении соразмерности, что явно тяготеет к дистрибутивной справедливости. Как представляется, сам подход к дифференциации частной справедливости должен быть иным - основанным на учете однородных групп общественных отношений таблица 1. Неравное пропорциональное воздаяние наказание, пропорциональное степени социальной опасности деяния, а не причиненного вреда.

Представляется, что это разные аспекты социальной справедливости. Таким образом, справедливость как важнейшая социальная и культурная ценность и одновременно как принцип общественного устройства обладает непреходящей значимостью для научного осмысления.

Отсюда вытекает, что право по своей природе есть не только формально равный, но и справедливый масштаб свободы, справедливая мера свободы. Таким образом, с течением времени понятие права значительно изменилось от справедливости данной богом или природой, до несправедливого ограничителя естественной свободы.

Право по своей природе есть регулятор, действующий на основе применения равных мер к различным субъектам. И в этом состоит справедливость права, ибо такое регулирование основано на принципах соразмерности, сбалансированности интересов, равного несения того или иного бремени. В то же время право есть и "право неравенства", поскольку в силу самой своей природы, принципа действия оно не учитывает всей полноты индивидуальных качеств людей. В определенной мере этот момент компенсируется предоставлением субъектам права свободы в рамках правовых предписаний, путем правоприменительной деятельности, направленной на справедливую индивидуализацию общего правового предписания.

Особое значение справедливость приобретает в сфере юрисдикционного применения права при разрешении социальных конфликтов, назначении наказания, где воздаяние со стороны государства должно соответствовать мере содеянного правонарушителем.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Это объясняется самыми различными факторами, таких право особенности исторического и культурного развития; демократические, политические и правовые традиции; своеобразие политической и правовой систем; различия в правопонимании и осмыслении права, как универсального социального регулятора общественных отношений и связей.

Вместе с тем идея правового государства всегда тему на дуализме Государства и Права. Но одновременно она опиралась на общефилософское представление о праве как о высшей ценности, обладающей своим собственным содержанием.

В данной курсовой работе, необходимо ответить на следующие вопросы: какова роль права среди других социальных регуляторов; как социальные нормы взаимодействуют между собой, икаковы их соотношения; доклад места россии существуют тенденции их развития и преобразования. Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в рассмотрении процесса исторического развития и эволюции общественных отношений, точнее усложнение их элементной структуры, плюс ко всему появления их новых разновидностей и при этом неизбежно будет возникать курсовая о значимости в тот или иной период времени.

Социальная справедливость относится к числу социальных явлений, которые сопутствуют человечеству на протяжении всей его истории. Еще в древние времена люди сталкивались с проблемой поиска компромисса между индивидуальным и коллективным интересами, которые вырабатывают наиболее приемлемые формы поведения посредством моральных запретов и предписаний.

Все сферы совместной жизнедеятельности людей экономическая, политико-правовая, социальная, культурная имеют свою логику развития, но все же они объединены общей центральной идеей - социальной справедливостью. Актуальность темы курсовой работы все больше усиливается тем, что законодательная база постреформенного законодательства в области социального обеспечения до сих пор не сформировалась в полной мере; в процессе законотворческой деятельности необходимо рассмотреть вопросы не только в проектах новых федеральных законов, а также сделать небольшую корректировку уже действующих правовых норм.

  • Таким образом, справедливость представляет собой ценностный ориентир при характеристике общественно значимых действий, поступков, государственно-правовых явлений, соразмерность действий людей требованиям юридических предписаний и ответная реакция на это общества и государства.
  • Полное собрание соч.
  • Крусса может предполагать установление дополнительных прав или льгот или, напротив, ограничений в отношении отдельных категорий граждан.
  • Рационалистическая концепция естественного права Гюго Гроция Философско-правовые идеи Г.
  • Но этого делать нельзя, т.
  • Более того, только право и справедливо.

Научные исследования, которые происходят в области социального обеспечения, могут оказать благоприятное воздействие на развитие и совершенствование законодательства. Целью курсовой работы является определить, насколько действующее законодательство и его правоприменительная практика соответствуют интересам граждан Российской Федерации, обосновать предложения по совершенствованию правового регулирования с тем, чтобы оно отвечало идее социальной справедливости.

Методологической основой исследования курсовой работы заключается в методах общенаучного познания: законы курсовая работа на тему право и справедливость логики, анализ и синтез, метод перехода от общего к частному, а также специальные правовые методы: историко-правовой анализ, метод сравнительного правоведения, обобщение правоприменительной практики, социологических, экономических, данных.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Справедливость, а также стремление к ее установлению и поддержанию как должного — это одна из вечных идей и желаний всего человечества. Справедливость — это категория общественного сознания, а также общечеловеческая ценность, которые тесно связаны с пониманием права.

Справедливость представляет собой составную часть нравственной и правовой культуры, условие нормального и мирного существования человеческого сообщества.

Идея, требования социальной справедливости, а также их последовательная реализация играют значимую роль в развитии качественного преобразования жизни нашего общества, в создании в России демократического правового государства с республиканской формой правления.

Проводимые в Российской Федерации в настоящее время различные реформы в экономической, социальной и правовой сферах, которые в свою очередь решают поставленную перед ними задачу: полное обновление законодательства путем совершенствования уже принятых в последние годы законов.