DEFAULT 

Реферат особенности звучащей речи

velapa 3 comments

Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т. А губы? Взаимодействие тона и интенсивности усиливает громкость речи. Если спрашивают, то о чем? Голос — важнейший элемент техники речи.

Основные классификации каламбура 10 1. Перевод игры слов 20 2. Перевод — это точное воспроизведение реферат особенности звучащей речи средствами Теоретические основы обучения аудированию иноязычного текста….

Аудирование как вид речевой деятельности………………………………. Психологические особенности аудирования……………………………. Устная речь ………………………………………………………………. Особенности устной речи ………………………………………………. Сходства и различия между устной и письменной формами речи …10 Заключение………………………………………………………………. Эта тема была выбрана для написания реферата потому, что наше восприятие: информации происходит в двух формах речиа именно: устной и письменной. В наше время, время информационных технологий, обе формы речи тесно переплетаются Заключение 4.

Список литературы Введение Если в письменной деловой речи строгий лексический выбор Введение 2. Особенности разговорного стиля 3. Разговорная лексика 4. Морфология разговорного стиля 5. Синтаксис разговорного стиля ликвидация юридического лица в рб реферат. Список литераты 7. Отзыв преподавателя Введение Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере повседневно-бытового общения. Этот стиль реализуется в форме непринужденной, неподготовленной монологической или диалогической речи на бытовые темы Общая характеристика форм речи Русский литературный язык существует в устной и письменной формах.

Каждая из них имеет свою специфику и отличается системой средств выражения, характером адресата и восприятия. Устная речь является первичной, и для языков, не имеющих письменности, это единственная форма их существования.

Литературная устная речь представлена двумя разновидностями — речь разговорная и речь кодифицированная. Разговорная речь предполагает непринужденность Понятие об устной речи Как считает В.

Максимов, устная речь — это звучащая речьфункционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании — это любая звучащая речь. Интонация создается Разговорный стиль разговорная речь используется в широкой сфере личных, т. Этот стиль чаще называют разговорно-бытовым, но более реферат особенности звучащей речи было бы назвать его разговорно-обиходным, так как он не ограничивается только бытовой стороной, а используется как средство реферат особенности звучащей речи практически во всех сферах жизни — семейной, производственной, общественно-политической, учебной Различия устной деловой и письменной деловой речи 2.

Синтаксические жанры устной деловой речи 3. Интонации и смысловая дискретность устной речи 4. Фонетические жанры 5. Лексические жанры 6. Грамматические жанры Заключение Список литературы Введение Что бы рассмотреть основные жанры устной деловой речи и саму устную деловую речьразберем что она в общем собой представляет.

Чем интересна Особенности языка и речи. Лингвистические уровни устной речи 5 2. Общая характеристика форм речи 9 2. Из истории происхождения речи. Речь и ее психологические особенности 11 3. Устная речь. Письменная речь Виды и формы речи Речь — обмен информацией между людьми при помощи языка.

Реферат в Word ЗА 5 МИНУТ

Язык — система знаков и символов отражающая цивилизационный опыт человека Речь выполняет определенные функции: -Воздействия - способность человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от.

Модуль 1. Основные понятия и физиология органа слуха. Значение данного курса в системе подготовки педагогов. Основные задачи курса.

[TRANSLIT]

Понятие об анализаторах. Взаимосвязь всех сенсорных систем в организме. Основные понятия Понятие о языке и речи …………………………………………………………. Виды и функции речи ……………………………………………………………. Структура и виды речевой деятельности 2. Понятие речевой деятельности ………………………………………… Виды речевой деятельности ………………………………………………. Структура речевой деятельности ………………………………………… Навык чтения критерии.

Сущностная характеристика процесса обучения выразительному чтению. Средства речевой выразительности. Интонация и ее компоненты. Пауза, темп, ритм речи. Менделеев, К. Тимирязев, В. Вернадский, Н. Вавилов, лекции которых завораживали аудиторию. Духовное красноречие. Русское судебное красноречие начинает развиваться во второй половине 19.

Судебные речи талантливых русских юристов дореволюционного реферат особенности А. Кони, П. Пороховщикова Звучащей речи. СергеичаС. Андреевского, Н.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Карабчевского, Ф. Плевако с полным правом называют образцами судебного красноречия. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи оратором и имеет своей целью особенности звучащей поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т.

Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и т.

Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли речи речи в жизни общества привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности.

Традиционное риторическое учение состояло из пяти частей. В учении о нахождении рассказывалось о содержательной разработке текста. Учение о расположении разрабатывало вопросы композиции воздействующего текста. Учение о выражении — центральная часть риторического учения, здесь давалось представление о таких качествах речи, как правильность, ясность, четкость, точность, уместность. Одновременно вырабатывались навыки художественной обработки речевого материала, реферат внимание на форму и приемы подачи содержания.

Эта часть риторики включала в себя раздел о тропах речи фигурах. Учение о запоминании имело целью развить профессиональные навыки оратора, связанные с работой памяти. Учение о произнесении разрабатывало теорию звучащей речи. Именно речи акт произнесения воспринимался как действие оратора, требующее определенного результата. Для общества в целом основная цель обучения языку состоит в том, чтобы научить каждого члена общества облекать любую социально значимую информацию в соответствующую речевую форму.

В этих условиях естествен рост интереса к проблемам старой риторической науки, к теории убеждающей речи. Научившись выступать с публичными речами, овладев всеми премудростями риторики, человек может приобрести над аудиторией огромную власть. Всегда ли во благо он будет ее использовать? Вопрос ответственности оратора перед обществом издавна волновал риторов, побуждая к уточнению роли этики в ораторской практике.

Вот, например, что пишет по этому поводу Цицерон: "Часто подолгу размышлял я наедине с собой о том, добра ли более или зла принесло людям и государствам красноречие и глубокое изучение искусства слова. И в самом деле: когда задумаюсь о бедах, что терпит наша республика, и вспомню о несчастьях, что постигли самые цветущие города, везде вижу, что большею частию в бедах этих виновны люди речистые.

Ознакомление с ее функциями: семантической, синтаксической и стилистической. Станиславский предупреждает, что некоторые недостатки вокала неисправимы, таково их природное свойство или результат болезни голоса. Оно характеризует человека как личность, передает опыт поколений и меняется вместе с ними. Действительно, несмотря на то, что в целом система работы над судебной речью совпадает с системой работы над политической речью, обвинительная речь прокурора не похожа на митинговую речь, а проповедь создается не так, как академическая лекция. Уместность речи и коммуникативное

Но когда, поверяя историей, восстанавливаю перед мысленным взором времена давно минувшие, вижу, как мудрость, а еще более — красноречие, основывают города, гасят войны, заключают длительные союзы и завязывают священную дружбу между народами. Так что по зрелом размышлении сам здравый смысл приводит меня к заключению, что мудрость без красноречия мало приносит пользы государству, но красноречие без мудрости зачастую бывает лишь пагубно и никогда не приносит пользы.

Поэтому, если человек, забыв о мудрости и долге, отбросив и чувство чести и доблесть, станет заботиться лишь об изучении красноречия, такой гражданин не добьется ничего для себя, а для родины окажется вредоносным; если же вооружится он красноречием для того, реферат особенности звучащей речи защищать интересы государства, а не чтобы на них нападать, тогда станет полезен и себе, и своим близким, и разумным начинаниям реферат особенности звучащей речи своем отечестве, и заслужит любовь сограждан".

Этот аспект, на самом деле, чрезвычайно важен и потребовал описания личностной парадигмы оратора, в которой определялись бы основные составляющие ораторской деятельности. Она включает этос, логос и пафос оратора. Оратор вольно вирус герпеса по биологии невольно проявит в своей речи нрав, который будет импонировать аудитории или вызовет недоверие. Он обязательно приведет факты и рассуждения, которые убедят или будут оценены скептически.

Речь непременно вызовет у слушателей чувства, благоприятные или препятствующие целям выступающего" Таким образом, этос — это нравственная этическая основа речи; логос — это идея, содержательная логическая сторона речи; пафос — это средства воздействия на аудиторию психологическая сторона речи.

Вот что пишет об изучении этих категорий в общей и частной риторике А. Об этосе: "В общей риторике изучаются условия этической оценки образа ритора аудиторией по результатам речи. Смысловые позиции этой оценки, так называемые ораторские нравы, означают одновременно и нравственные задачи, которые ритор ставит перед собой"; о логосе: "В частной риторике изучаются приемы аргументации, свойственные конкретным видам словесности, например, аргументация богословская, юридическая, естественнонаучная, историческая.

В общей риторике изучается метод построения аргументации в любых видах слова"; о пафосе: "Эмоции, которые ритор формирует в аудитории и эмоциональный образ речи взаимосвязаны.

Они по-разному проявляются в конкретных формах словесности, но и роман, и философский трактат, и ораторская речь, и проповедь могут быть выдержаны в сентиментальном, романтическом, героическом духе и вызвать различные риторические эмоции — гнева, сострадания, патриотизма, солидарности и т.

Но сентиментальная речь не может побудить аудиторию к решительным действиям, а героический пафос не способствует состраданию к ближнему. Это значит, что в общей риторике изучаются технические приемы создания литературного пафоса и риторических эмоций". Основной критерий отличия нравственного оратора указал Н. Кошанский: "Красноречие всегда имеет три признака: силу чувств, убедительность и желание общего блага.

Первые два могут быть и в красноречии мнимом; последний существенно отличает истинное красноречие" Таким образом, именно стремление к общему благу определяет оценку нравственно-ценностной ориентации оратора этосакоторая проявляется во всем: в выборе темы речи, определении задачи общения, в предмете выступления, в отборе средств аргументации, в атмосфере встречи и т.

Даже употребление приемов, которые логика считает софизмами, как мы увидим дальше, может принимать как спекулятивную, так и допустимую форму в зависимости от нравственной ориентации оратора. Через этос осуществляется воздействие внутреннего мира говорящего на внутренний мир слушателей. Формами устной речи являются монолог, диалог, полилог.

Монологическая речь бывает трех видов: информационная доклад, сообщение, выступлениеубеждающая поздравления, напутствияпобуждающая речь на митинге. Устная речь характеризуется быстротой передачи и восприятия, ориентирована на слуховое восприятие и конкретного собеседника, поэтому может допускать пропуск слов в предложении или их замену жестом, мимикой.

Также она используется в докладах, лекциях, выступлениях, и в этих случаях она сближается с письменной речью по лексике и синтаксису. Оратор должен прибегать и к невербальным средствам общения. Поза, жесты, мимика — принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинесической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей.

По мнению психологов, речь на 25 процентов воспринимается зрительным путем. Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, реферат особенности звучащей речи и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей.

Во время длительного доклада опытный выступающий неоднократно меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного фрагмента речи, помогает сосредоточить на нем внимание.

Не реферат особенности звучащей речи расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. В речи проявляется личность. Интеллект, чувства, характер, цели и интересы человека явно или неявно отражаются в его речи. Задача формирования речевых навыков устного творчества стала особенно актуальной в последние десятилетия.

От того, насколько эффективно мы умеем общаться, зависит, какие люди будут нас слушать, как они будут воспринимать нас, какими увидят сквозь призму нашей речи. Стремясь к достижению успеха в жизни, человек совершенствует разные стороны своего характера и поведения. Культура речи играет в этом деле существенную роль. Определенное впечатление на окружающихпроизводит голос человека, служит инструментом воздействия.

[TRANSLIT]

По характеру речевого звучания мы судим о темпераменте, мироощущении говорящего. Звуковое оформление речи составляет эмоциональный фон выступления, разговора, который может быть положительным приятным или отрицательным неприятным.

Кроме того, хорошо звучащий голос тонизирует нервную систему самого говорящего, придает уверенность, создает настроение. Этому поможет техника речи - особый раздел риторики и важная сторона ораторского мастерства. Произносительный аппарат человека, состоит из четырех частей: дыхательных органов, вибраторов, резонаторов, артикуляторов. Для того чтобы овладеть техникой устной речи, необходимо иметь реферат особенности звучащей речи представление о произносительном аппарате человека и процессе речеобразования.

Реферат особенности звучащей речи 5367

Дыхательные органы мускулатура позволяют втягивать воздух в легкие и выталкивать наружу. На пути прохождения воздушной струи через гортань находятся голосовые связки - вибраторы. Это эластичные образования, расположенные с левой и правой сторон гортани и вытянутые спереди. Передние концы связок находятся под углом друг к другу.

Контрольная работа по теме революция 1917Доклад о смерти сталина
Эссе что такое идеалСистема электронного документооборота directum реферат
Современные методы утилизации отходов производства докладДоклад кухни разных народов

Голос создается в результате периодических колебаний этих речевых мышц, которые сближаются и натягиваются. Именно в гортани рождается звуковая волна. Затем она попадает в резонаторы носоглотка, носовая и ротовая полостькоторые усиливают и обогащают звучание.

Работу завершают артикуляторы: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо. Они превращают музыкальный тон голос в звуки речи родного языка. Все части речевого аппарата участвуют в создании акустических характеристик: темпа, громкости, высоты, тембра, ясности реферат особенности звучащей речи четкости произношения.

Сосед подошел во дворе к соседу. Встретились два приятеля, -- Здрасъ, Сан Саныч! Чем различаются приветствия? Стилем произношения. Это дополнительный штрих, характеризующий интонацию звучащей речи. Когда мы находимся в официальной обстановке, выступаем перед большой аудиторией, когда хотим, чтобы все нас слышали и понимали, тогда замедляем темп речи, стараемся выговаривать каждый звук, каждое слово. Такой стиль произношения называется полным. В неофициальной обстановке, в семейном кругу, с друзьями чаще всего используется неполный, разговорный стиль, который имеет много реферат особенности звучащей речи, иногда напоминает скороговорку.

Удивительно то, что стиль речи может свидетельствовать о пренебрежительном отношении говорящего к тому, с кем разговаривает. Последний компонент интонации -- тембр. Это -- дополнительная артикуляциокно-акустическая окраска голоса, ее колорит.

Эта индивидуальная характеристика человека так же уникальна, как и отпечатки пальцев. Метроритмическое чувство Память Эмоциональная отзывчивость Диапазон Качество певческого голоса Личностные особенности Русаков Данил 2 Плохо интонирует Справился с большей частью заданий 4 Быстро улавливает характер музыки 5 Чистый, тихий Старательный, но быстро утомляется Анурова Ярослава 2 Достаточно чистая Справилась почти со всеми заданиями 4 Музыкальная, быстро улавливает характер звучащей музыки 8 Чистый, звонкий Активная, общительная быстро включается в работу Смирнова Даша 2 Чистая Справилась

В полости рта в результате большего или меньшего напряжения органов речи и изменений объема резонатора образуются обертоны, т. Тип голоса может быть общим, но у каждого человека свой тембр, как и отпечатки пальцев. В Италии, например, в средние века в паспорте среди характерных для владельца примет указывался и тембр голоса. Тембр голоса может изменяться, что зависит от эмоционального состояния реферат особенности звучащей речи.

Поэтому тембром называют также специфическую окраску речи, которая придает ей те или другие экспрессивно-эмоциональные свойства. Такое значение приобретает иногда и термин тон. В этом случае тембр и реферат особенности звучащей речи становятся терминами-дублетами.

Характер тембра бывает настолько разнообразным, а его восприятие субъективным, что ученые в описании особенностей тембра используют самые различные определения, подчеркивающие зрительное восприятие светлый, темный, тусклый, блестящий ; слуховое глухой, вибрирующий, дрожащий, заглушенный, звонкий, крикливый, скрипящий, сонорный, шепотной ; осязательное мягкий, острый, твердый, тяжелый, холодный, горячий, легкий, жесткий, сухой, гладкий ; ассоциативное бархатный, медный, золотой, серебряный, металлический ; эмоциональное угрюмый, хмурый, раздосадованный, веселый, радостный, ликующий, резвый, восторженный, восхищенный, насмешливый, пренебрежительный, возмущенный, сердитый, нежный, сердечный, благодушный, страстный.

О некоторой неопределенности и относительном характере определений тембра говорит и то, что одни из них обозначают его акустические свойства светлый -- темный, горячий -- холодный, твердый -- мягкийдругие указывают на положение органов артикуляции узкий -- широкий ; относятся к акцентуации тяжелый -- легкий ; подчеркивают темп спокойный -- живой.

Да и не во всех случаях понятно, какую особенность тембра имеет в виду автор, давая ему определение. Но четких разъяснений, чем один тон отличается от другого. В последнее время ученых стал интересовать язык эмоций, который особенно отличается разнообразием интонаций.

Он, как считают исследователи, обладает самостоятельностью, имеет единый для всех людей акустический алфавит и даже независим от слова.

  • Изучение подходов к обучению иноязычной звучащей речи и возникающих в процессе обучения трудностей.
  • По характеру речевого звучания мы судим о темпераменте, мироощущении говорящего.
  • Здесь вдох в раз короче выдоха.
  • Два мира — это две идеологии в биологии.
  • Перевод — это точное воспроизведение подлинника средствами
  • Следует ли исключить возможность развода?

Музыковеды утверждают, что любую эмоцию гнев, радость, боль, нежность, презрение и др. О таких возможностях интонации говорят реферат особенности звучащей речи только музыковеды. Станиславский считал, что чувства, возникающие у человека, рождают потребность выплеснуть их наружу через звучание. Так, например, открытый, ясный, широкий ба-а Прислушайтесь. Как, наконец, препятствие прорвалось и из распахнувшихся губ, наподобие объятий рук или дверей гостеприимного дома, к вам навстречу вылетел, точно хозяин, встречающий дорогого гостя, широкий, хлебосольный, пропитанный приветливым чувством звук.

Б-б -- а-а-а!

Реферат особенности звучащей речи 7649

Разве вы не чувствуете в этом восклицании кусочек моей собственной души, который летит реферат особенности звучащей речи вам в сердце с радостным звуком?

А что по этом поводу пишут ученые-специалисты? Каково их мнение? Они подтверждают, что характер звука зависит от физического состояния человека, испытывающего ту или иную эмоцию, и состояния органов речи. Эмоциональная речь в большей степени воздействует на слушателя, чем речь бесстрастная. Педагог и писатель Антон Семенович Макаренкоделясь опытом воспитания подростков, сказал:. Представьте; вам передали записку, В ней написано: Мы пойдем завтра на речку, реферат особенности звучащей речи никакого знака препинания в конце предложения.

Как в таком случае понять, то ли приглашают, то ли спрашивают? Если спрашивают, то о чем? О том, кто пойдет или куда пойдет, а может быть, когда пойдет? Но если написавший произнесет это предложение вслух, по интонации сразу понятно, повествует он или спрашивает, И о чем спрашивает.

Отсюда можно заключить, что в языке существуют определенные типы интонации. И удивительно то, что ни до школы, ни в реферат особенности звучащей речи интонации специально не обучают, а все мы, говорящие по-русски, умеем пользоваться ею. Знание интонации для говорящего можно считать врожденным навыком.

Понятно, конечно, что лингвисты, которые занимаются фонетикой, исследуют интонацию, особенно ее синтаксическую функцию. В этом и мы должны будем разобраться, т.

Но, прежде чем говорить об этом, необходимо сделать несколько уточнений. Повествовательные и вопросительные предложения сами по себе могут иметь различную интонацию.

Все зависит от того, что они выражают: удивление, неуверенность, предположительность, несогласие или то, что говорящий просто не понял и переспрашивает. Это свидетельствует о разнообразии и богатстве русской интонации, но соответственно усложняет ее изучение. Колесников, Введенская Л. Культура речи.

Егорова Ольга Анатольевна "Интонационные особенности женской разговорной речи" автореферат Иваново Особенности обучения звучащей иноязычной речи в рамках фонологии как науки. Становление слухо-произносительных навыков в процессе обучения неродному языку. Изучение подходов к обучению иноязычной звучащей речи на казахском языке дипломная работа возникающих в процессе обучения трудностей. Фонетический и фонологический анализ английской спонтанной речи на основе выбранного видеоматериала.

Интонационные особенности диалогической речи как результат дистантного взаимодействия. Характер взаимосвязи ритма и других компонентов интонации. Выразительное, правильное чтение - воплощение литературно-художественного произведения или авторского, материала в звучащей речи. Осуществление выразительности звучащей речи. Интонация - совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи. Сущность фонетического стиля звучащей речи - разновидности произношения с той или иной дифференциальной экспрессивно-оценочной функцией.

Полный и неполный стиль речи. Нормативная речь и ее типы. Научный, деловой, публицистический, разговорный стиль. Понятие интонации как атрибута речи и средства выразительности, ее сущность, функции, взаимосвязь с синтаксисом и ритмом.

Мелодика, громкость, ударение, темп и паузы как основные компоненты интонации. Общая характеристика интонационных стилей языка.