DEFAULT 

Терминологический словарь курсовой работы

cuvata 2 comments

Hurricane, Avro — Lancaster — Великобритания. Трёхкомпонентные терминологические единицы также занимают одну из ведущих позиций во многих субъязыках английского и русского языков, однако в данном случае мы можем наблюдать процесс некоторого искусственного торможения появления трёх- и более компонентных терминов, так как такие термины громоздки, что недопустимо в авиации. Принципы создания двуязычного лингвистического словаря. Это большей частью бывает, когда обозначения коротко выражают и как бы отражают интимнейшую сущность вещей. Метод деконструкции — это метод обработки содержания научного текста и использования научных источников в своём собственном тексте путём изменения последовательности изложения авторского текста в соответствии с потребностями пользователя его взглядами, его логикой исследования. Учёт стиля и особенностей лексики.

Терминологический словарь курсовой работы образом, постепенно, шаг за шагом, лексикография оформляется и самостоятельную лингвистическую дисциплину, становясь равноправной среди других языковедческих наук. Глава 2.

Терминологическая лексикография. Лексикография разрабатывает теорию составления словарей, научно обосновывает их типы и принципы их построения.

Во второй трети XX века формируется теоретическая лексикография. Эта научная дисциплина охватывает такие проблемы, как разработка типологии словарей, макроструктуры словарей отбор лексики, включение в корпус словаря и в приложение лексикографических материалов - грамматических статей, иллюстраций и т.

Виноградоваи. Выделяется одноязычная лексикография толковые словаридвуязычная лексикография переводные словариучебная лексикография словари для изучения языканаучно-техническая лексикография терминологические словари. Появляются и новые разделы лексикографии. Морковкина и. Переводная лексикография долгое время носила практический характер. Вопросы теории составления многоязычных словарей рассматривались в рамках статей в сборниках по проблемам перевода, а также в предисловиях к крупным переводным словарям Табанакова, Например, предисловие Л.

Первым монографическим терминологический словарь курсовой работы этого направления стал труд В. Другим направлением лексикографии является научно-техническая лексикография, в основе которой лежит терминоведение. Это направление терминологических исследований в работах разных ученых именуется по-разному.

Курсовая работа учет коммерческих расходовРеферат на тему а с пушкин евгений онегинПодотчетные лица курсовая работа
Доклад по русскому языку начальная школаДоклад устройство персонального компьютераРеферат философия предмет и ее роль в обществе
Темы дипломных работ по истории культурыГде найти ответы на контрольные работыВ чем смысл уголовного наказания эссе аргументы
Нормальный послеродовой период рефератПрактика педагога психолога в школе отчетМатематическая статистика реферат кратко
Эссе по английскому титульныйИтоги 1 мировой войны докладДипломная работа дисперсионный анализ

Его называют отраслевой лексикографией Кантор,терминологической лексикографией Гринев,научно-технической лексикографией Герд,и терминографией. Терминография определяется как наука о теории и практике составления специальных терминологических словарей.

Гринев утверждает, что терминография - это один из разделов лексикографии [ 6]. Комарова подчеркивает, что терминография является отдельной научной дисциплиной и в подтверждение этого выдвигает следующие аргументы: теоретической основой терминографии является не лексикография, а терминоведение; как практическая деятельность по составлению словарей лексикография и терминография существуют параллельно; в истории отечественной лексикографии терминологические словари были и являются базой при создании общеязыковых словарей русского языка.

При составлении современных толковых словарей также используются все основные терминологические словари [ 12]. Терминография, как и лексикография, существует в единстве и взаимообусловленности практики, истории и теории, терминологический словарь курсовой работы теоретическая терминография слагается из двух основных элементов: теории и истории терминографии.

Терминологический словарь курсовой работы 280

Терминологическая лексикография - наука молодая, только в XX веке создание мчс россии активно набирать ритм и разрабатывать концепции создания теоретических научных и учебных словарей лингвистических терминов и понятий. Это можно объяснить тем, что сам репертуар языковедческих единиц в XIX столетии был еще не до конца систематизирован, многие термины устарели, а новые стали активно возникать и утверждаться в практике лингвистической и дидактической деятельности только на рубеже двух столетий.

Языки для общих и специальных целей взаимопроникают друг в друга, образуя область пересечения, содержащую терминолексику. В национальном языке функционируют лексические единицы данного общелитературного языка и терминолексика, которая, наряду с терминологией, формирует язык профессиональной коммуникации.

Информационные процессы ускорили создание всевозможных методик формализации языка, а также развитие тезаурусного моделирования. Этот перечень излагается как правила, нормы, мероприятия, условия, влияющие факторы, требования, советы и т. Методологическая культура исследования — это осознанное и грамотное отношение к существованию определённой методологии выполнения работы. Это также грамотное построение самой методологической основы, что предполагает её целостность, непротиворечивость, соответствие уровню развития науки, в рамках терминологический словарь курсовой работы проводится исследование, и практики.

Методология — это: система терминологический словарь курсовой работы научного исследования; совокупность исследовательских процедур, техники и методов. Методология исследования — наиболее широкое и общее знание о смыслах, направлениях и способах деятельности. К такому знанию при выполнении реферата, курсовой и дипломной работ относятся мировоззренческие основы, общие законы и принципы данной науки и методы исследования.

Каждая научная, в т. Методы обработки эмпирических данных — методы их количественного и качественного описания. Количественное описание осуществляется с помощью математических методов и методов графического предъявления эмпирического материала, качественное — как интерпретация фактов и использование различных видов анализа.

Монография — научная публикация в виде книги, излагающая исследование одной темы и её теоретическое описание.

Компетентность — уровень квалификации и профессионализма. RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут.

Это, как правило, сложная и актуальная тема, изученная глубоко и всесторонне, с учётом последних научных достижений. Среди научных публикаций именно монографии относятся к числу наиболее важных и серьёзных работ. Наблюдение — это эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренно организованном восприятии изучаемого объекта. При этом исследователь не вмешивается в естественный процесс деятельности жизнедеятельности объекта, но может участвовать в нём согласно своей роли.

Различают прямое и косвенное скрытоесплошное и рецензия на рассказ великолепная шестерка, простое и включённое, т.

Используемое в научных целях, оно должно быть планируемым, систематичным и контролируемым. Применяется в эксперименте и работы опыта работы. Навыки и умения исследовательской деятельности — это особые умственные и практические действия, способствующие проведению грамотного и научно ценного исследования. К таковым относятся умения выбирать литературу для изучения; навыки конспектирования, владения разными видами анализа, проектирования проведения исследования, разработки научного аппарата; умение обобщать, делать выводы и т.

Научная новизна учебного исследования — определение вклада исследовательской деятельности студента аспиранта в науку. Рефлектируя над качеством проведённого исследования, проводя сравнительный анализ своих данных с известными в науке, студент определяет ту часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имеющиеся научные данные.

Определение научной новизны своей работы является самоэкспертизой исследования и описывается во Введении или Заключении. Научная литература — это монографии, статьи, доклады и тезисы докладов, в которых описывается исследование: его цели, принципы, методы, результаты и т основным теоретическим источником учебно-исследовательской деятельности.

Научно-популярная литература — научные идеи, изложенные популярным языком для массового читателя. Как правило, это газетные и иногда журнальные статьи, книги и брошюры популярного жанра, многие словари и энциклопедии. Допускается её использование при написании рефератов, курсовых и дипломных работ в качестве дополнительного источника познания. Научные понятия терминологический понятия, выработанные и исследуемые наукой. У каждой науки имеется свой понятийный аппарат, при необходимости допускается введение понятий из других научных областей, при этом устанавливаются смыслы, отражающие специфику конкретной науки.

Научные понятия, существующие как термины, имеют ограниченный или строгий смысл, выполняя в текстах и на практике определённые функции. Научный аппарат исследования — это перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер исследования. К числу таковых принадлежат определение актуальности темы, выявление противоречия, определение проблемы, формулировка цели, определение объекта и предмета исследования, разработка гипотезы, выработка задач, определение этапов, подбор методов и базы исследования, определение его методологической и теоретической основы.

Процесс выработки этих действий называется проектированием исследования. Научный руководитель — представитель кафедры, имеющий научную степень и опыт проведения исследований в данной области. Назначается для оказания помощи студенту, который выполняет самостоятельную работу реферат, курсовая или дипломная. В функции научного руководителя входит оказание помощи в проектировании исследования, контроль над его ходом, качеством описания и др. Новация — частичное обновление научных знаний о практике, возможное благодаря исследовательской и учебно-исследовательской работе.

Студент может дополнить имеющиеся в науке представления об объекте, изменить эти представления, опровергнуть их словарь курсовой т. Новации определяют научную новизну исследования, описание их даётся в выводах по главам и в Заключении.

Обзор литературы — краткая реферативная характеристика источников, работы в процессе исследования. Как правило, работы во Введении при описании актуальности темы в той её части, где речь идёт о степени её исследования в науке. Если же это осуществляется в специальных главах и параграфах, то проводятся либо специальные исторические экскурсы, либо — более глубокий анализ различных видов.

[TRANSLIT]

Но это уже не обзор литературы. Обобщение — мыслительная операция, переход от мысли об индивидуальном к мысли об общем; от мысли об общем к мысли о более общем; от ряда фактов, ситуаций, событий к их отождествлению в каких-то свойствах с последующим образованием множеств, соответствующих этим свойствам.

Используется при написании выводов по параграфам и главам и в Заключении.

Терминологический словарь курсовой работы 5567

Обобщение существует и как самостоятельная исследовательская деятельность: например, обобщение опыта работы. В этом случае обобщение может стать и целью, и методом, и объектом исследования. Такое обобщение делается с использованием многих других методов. Объект определяет его границы и целостность, внутри которой исследуется предмет с той функцией, какую он выполняет именно в этом объекте как его часть.

Объём учебно-исследовательской работы — вся совокупность исследовательских операций и время, необходимое для их качественного выполнения. Это также объём описания результатов исследовательской работы. Последнее регламентируется. Объём рефератов — страниц машинописного текста, курсовой — 30 страниц, дипломной — страниц. Это ориентировочные данные. Оппонент — лицо, критически оценивающее результаты исследовательской деятельности. Это специалист — теоретик или практик, терминологический словарь курсовой работы в проблеме исследования.

Официальное оппонирование как рецензирование введено для дипломных работ. Неофициальное оппонирование возможно при терминологический словарь курсовой работы курсовых работ, где оппонентами становятся студенты. Опрос — метод сбора первичной информации, основанный на устном или письменном обращении к определённой группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

Оригинальность исследования — это качество, характеризующее самобытность, неповторимость, своеобразие, нестандартность исследования. Отзыв — форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности студента, его отношения к работе, организационной культуре. Отзыв даётся научным руководителем. Парадигма — от греческого слова paradeigma — пример, образец научно обоснованные суждения, положения, идеи, получившие всеобщее признание и ставшие основой организации практики и проведения исследований; модель постановки и решения проблемы.

Терминологическая лексикография как наука

Понятийно-терминологический аппарат исследования — совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своём исследовании и при его описании в реферате, курсовой и дипломной работах. Понятия подразделяются по категориям: ключевые, т. Практическая значимость исследования — терминологический словарь курсовой работы востребованности результатов исследования. Предзащита — процедура предварительного просмотра и оценивания состояния дипломной работы, её готовности к защите перед аттестационной комиссией.

Проводится, как правило, за месяц до защиты, с расчётом времени на исправление недостатков и недоработок. Для её проведения создаётся специальная комиссия, которая принимает решение о допуске квалификационной работы к защите. Это то, что конкретно исследуется и преобразуется в исследовании.

Это наиболее существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования.

Как Написать КУРСОВУЮ? // Структура и Советы

Приложение — это информация, иллюстрирующая отдельные позиции проведённого исследования. В качестве такового могут выступать планы, протоколы, тесты и другой эмпирический материал. Существуют различные способы выражения знания в зависимости от его содержания и целей использования.

Одним из способов выражения специального знания являются термины. Существует терминологический словарь курсовой работы определений термина. Под термином здесь подразумевается слово или словосочетание специальной сферы употребления, создаваемое для точного выражения специальных понятий и основанное на дефиниции Ахманова О. Специфика термина заключается прежде всего в его особом назначениикоторое целиком пересекается с его основной функцией — по возможности точно выражать специальные понятия.

Имея специфическую сферу применения и специальный объект обозначения, термины входят в состав определённой терминологии. Лингвистический энциклопедический словарь. Подход к терминологии как к системе прежде всего подчеркивает, что системность понятий конкретной научно-технической отрасли, их классифицирующий и определяющий характер не могут не влиять на соответствующую терминологию, предопределяя её системность и единообразие. Терминологический словарь курсовой работы этом предметами мысли могут быть самые разные объекты окружающей действительности, их состояния, свойства и системные отношения.

Образование понятий, закрепляемых в терминологии, происходит в процессе становления и развития специальных знаний в конкретных научно-технических и производственных областях человеческой деятельности.

Термин является языковым выражением понятия. Общеизвестно высказывание В. Развивая эту мысль, отечественные лингвисты различают термины-названия и термины-понятия или термины-определенияспецифика которых связывается с различными способами терминологической номинации. Левковская К. Именно термины-понятия, являясь частью конкретной терминосистемы, снабжены классифицирующей дефиницией, которая позволяет оперировать ими как элементами научного познания.

Терминологический словарь курсовой работы 3306078

Научную дефиницию такого рода П. Флоренский П. Следовательно, термины — необходимое условие развития научно-технического знания. Эвристическая роль термина заключается, прежде всего, в том, что, будучи знаком, определяющим в объекте нечто общее и закономерное, он ограничивает разнообразие мира и тем самым становится инструментом познания.

В этом контексте конкретные терминологии представляют собой систему знаковых средств особого рода, терминологический словарь курсовой работы функционирует в специальной сфере и определённым образом направляет творческую деятельность людей. Термин является носителем коллективной профессионально-научной памяти. Как посредник-медиатор он становится активным участником специального общения, которое ведет к овладению определенной ситуацией, способствуя развитию научно — познавательной и преобразующей деятельности человека.

Для этого, однако, необходимо четкое соответствие информативной наполненности термина его структурно-коммуникативному облику. Это большей частью бывает, когда обозначения терминологический словарь курсовой работы выражают и как бы отражают интимнейшую сущность вещей.

Процесс формирования специальных терминологий переживает, как правило, два исторически сложившихся этапа — стихийный и организованно — целенаправленный. Если первый связан со становлением какой-либо научно-технической отрасли знания, то второй — с высоким уровнем её развития. Основным источником терминологической информации является практическая, преобразующая деятельность людей, общественно-познавательный опыт.

Этим определяется социальная сущность терминологической информации, которая концентрирует в себе коллективную профессионально-научную память.

Терминологическая информация — понятийная семантическая информация, имеющая знаковую языковую природу, поскольку носители этой информации — термины — представляют собой языковое выражение специальных понятий.

Организуя и упорядочивая научные знания, понятия играют классификационно-систематизирующую роль. В этом контексте информация заложенная в терминах-понятиях, имеет специальную ценность, по-своему регулируя и направляя профессионально — научную деятельность получателей терминологической информации Винер Н.

Как известно, исходной клеточкой познания является абстракция, инвариантная по своей сути, а адекватным средством ее материализации — языковой знак, отличающийся национальной спецификой. В соответствии с этим понятийное содержание терминологической информации инвариантно, что, однако, терминологический словарь курсовой работы означает ее независимости от языка, посредством которого эта информация выражается. Особенности информационно—языкового отражения у разных народов проявляются прежде всего в том, что в одном объекте нередко выделяются различные признаки терминологической номинации.

Процесс отчуждения терминологической информации от ее создателей происходит не непрерывно, а дискретно, в форме специальных языковых выражений — терминов.

В таком случае в качестве кванта терминологической информации может выступать логически завершенная и материально терминологический словарь курсовой работы дефиниция термина, которая рождается в результате целенаправленной научно-познавательной деятельности людей. Важнейшей чертой терминологической информации является ее кумулятивность, от лат. Закреплённая в терминах информация о накопленном коллективном опыте представляет собой ту базовую основу, на которой строится современное профессионально — научное знание.

Методология исследования — наиболее широкое и общее знание о смыслах, направлениях и способах деятельности. Существуют различные способы выражения знания в зависимости от его содержания и целей использования.

Именно поэтому терминологическая информация является одним из самых необходимых "предметов потребления" во всех сферах человеческой деятельности. В то же время терминологическая информация обладает свойством старения, терминологический словарь курсовой работы причиной которого, по словам Н. Винера, является не время как таковое, а появление новой информации, уточняющей или опровергающей известные ранее научные факты, выраженные соответствующими терминами — понятиями ср. В этом понимании свойство старения терминологической информации непосредственно связано с её кумулятивностыо.

Необходимо выделить еще одну характерную черту терминологической информации, которая присуща научной информации в целом. Имеется в виду свойство рассеяния терминологической информации, которое связано с использованием одного термина в разных терминологических системах. Это объясняется тем, что в таких случаях происходит актуализация потенциальных терминологический словарь курсовой работы информации, заложенной во внутренней форме соответствующего термина. Усваивая и актуализируя информацию, заложенную в термине, человек не только пользуется ею в конкретных целях, но также интерпретирует и оптимизирует её.

Следовательно, можно согласиться с мыслью, что терминологическая информация - это динамическая информация оптимизирующего интеллекта, которая призвана способствовать дальнейшему развитию творческой мысли и преобразующей деятельности человека. Очень точно определял плодотворную роль термина А. В его понимании " Сам по себе голый факт часто бывает лишен особенного значения; его можно не раз отмечать, не оказывая этим сколько-нибудь значительной услуги наукам; свое значение он приобретает лишь с того дня, когда более проницательный мыслитель подметит, свойство, которое он извлекает на свет и символически обозначает тем или другим термином".

Пуанкаре Л. Последнее замечание представляется особенно важным, для понимания сущности информации вообще и терминологической информации в частности. Ведь когда говорят об информации, то всегда имеют в виду, что один объект безразлично какой содержит сведения о другом объекте. Урсул А.

  • Выбор видов конспектирования научной литературы зависит от задач исследования, от степени соответствия содержания источника теме исследования, от умений студента конспектировать.
  • Это умозаключение из теоретического и эмпирического материала как из исходных посылок.
  • Эволюция терминосистем, свойства термина.
  • Относится к группе теоретических методов.

Неслучайно новые термины формируются на базе слов или основ словуже имеющихся в том или ином языке. Следовательно, чем больше информации, совпадающей со свойствами познаваемого объекта, содержится в значении общеупотребительного слова, тем выше вероятность избрания именно этого слова для обозначения аннотация и рецензия книги предмета или явления.

Двуединая сущность термина заключается в том, что, аккумулируя общеязыковую и специальную информацию, он является единицей языкового и профессионально-научного знания. Одним из самых распространенных способов создания любой терминологии является использование общеупотребительных слов в функции терминов, которое базируется на обобщающей природе слова и потенциальных возможностях, заключенных в его смысловой структуре.

Лексическое значение общеупотребительного слова через отображенное в нем "бытовое" понятие, полученное в результате практического познания мира, либо смыкается с новым терминологическим значением без особых семантических сдвигов, либо специализируется в результате различных видов переноса основного значения Левковская К.

В связи с этим необходимо различать слова конкретного языка, подвергшиеся при терминологизации семантическому переосмыслению, и слова, входящие в терминологию в своем основном значении. При этом обработка терминологической информации, проводимая учёными-терминологами, осуществляется в соответствии с национальными языковыми законами.

Постоянно растущая потребность в именовании новых специальных понятий, вызванная бурным развитием науки и техники в эпоху НТР, обусловливает высокую продуктивность и регулярную повторяемость определенных терминообразующих элементов, то есть формирование собственно терминологического информационно-словообразовательного фонда. Согласно одномуиз определений Лотте, "самостоятельно значащие терминоэлементы" — это "распознаваемые корневые основы и аффиксы".

Лотте Д. Стремление использовать специализированные терминообразующие морфемы и модели в процессе терминологической номинации объясняется необходимостью строить мотивированные термины с предсказуемой семантикой. При этом системно-логическая взаимозависимость научно-технических понятий неизбежно влечёт за собой системную взаимообусловленность их языкового оформления, закономерную повторяемость и специализацию языковых средств для их выражения.

Володина М. Изменения, происходящие в составе отраслевой терминологии. Особенности системной организации терминологии. Качество семантической определенности термина. Мотивированность терминологического знака. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Иностранные языки и языкознание Термины и терминология - подобные работы.

Термины терминологический словарь курсовой работы терминология Терминологический словарь курсовой работы "термин" и "терминология". Проблемы терминологии в области политики, науки, техники. Происхождение терминов. Недостатки заимствованных слов из отдельных языков.

Создание немецко-русского словаря морской терминологии, разбитого по темам. Изучение специфики перевода научно-популярной терминологии в художественном тексте. Общая характеристика и классификация терминов. Учёт стиля и терминологический словарь курсовой работы лексики. Соотношение общеупотребительной лексики и терминологии как языка для специальных целей. Терминоведение как специализированная отрасль языкознания.

Лексические характеристики текстов, выполняющих PR-функции. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Иностранные языки и языкознание Проблемы составления словаря военной терминологии - подобные работы.