DEFAULT 

Реферат русская народная культура

Изабелла 3 comments

Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива — отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства. Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребёнка понимание подлинных реальных вещей и явлений. Возможно, сегодняшнее состояние массовой культуры, это своеобразная "болезнь роста", а может быть, это болезнь, от которой не выздоравливают. Игра актёров.

Я бел, как снег, в чести у. Я нравлюсь вам во вред зубам. И как всегда в сказках добро побеждало зло. Дети с большой охотой и радостью готовили поздравительные открытки для родителей. Детям было предложено вырезать силуэты птиц и украсить.

На этом празднике водились хороводы, пелись песни, загадывались загадки о весне, о птицах. Дети узнали почему на масленицу пекли блины, делали соломенное чучело и бросали его в огонь, в костёр. Взрослые объяснили детям, что чучело это существо, которое уничтожали, чтобы оно потом воскресло в виде колосьев полных зёрен.

Готовили новогодние маски и шапочки зверей для друзей и родителей, создавали праздничные поздравительные открытки к рождеству. Охотно дети расписывали дымковских барышень и лошадок, городецких птиц и хохломские узоры.

И всегда родители и гости могли полюбоваться детскими работами. В группе есть матрёшки, деревянные ложки, деревянная посуда с которыми дети всегда охотно играют. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи.

Глубокий духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Педагог должен пробудить у ребёнка чувство любви к Родине. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Академия развития - Князева О. Зацепина М. Лужина Г. Комарова Т. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также курсовая работа на органы исполнения игр с примерами Однако, пока не говорится о том, в какой пропорции будут распределяться на уроках истории в русских школах занятия по истории Эстонии и истории русской культуры, а также культур других народов.

Если перенести этот опыт на учебную программу школ Латвии, следует рассчитывать на некоторую временную квоту в рамках курса всемирной истории, составляющего сегодня два учебных часа в неделю в обычном случае и три, если история изучается классом как профильный предмет.

Впрочем, предполагаемые с сентября года реформы в изучении истории в латвийских средних школах не позволяют также умозрительно выстраивать какую-либо схему по эстонским образцам. В результате автор пришел к выводу, что в настоящих условиях программа, четко распределяющая учебный материал по количеству учебных часов по всем ступеням от первого класса до выпускного не была бы дееспособна. В настоящее реферат русская народная культура прикладное значение для работы в школах и как база для возобновления общественной дискуссии имел бы расширенный учебный стандарт, который вполне может быть назван программой, но без жесткого почасового распределения материала.

Цели, задачи, средства. Культура любого народа зарождается одновременно с самим народом, ее носителем, и развивается в ходе развития самого народа. Таким образом, приобщение к культуре своего народа есть процесс отождествления, самоидентификации себя как части своего народа, сопричастности к реферат русская народная культура. Процесс самоидентификации себя с большей общностью играет в современном мире большую роль.

Глобальные изменения, происходящие в окружающем мире, резкий рост коммуникативных возможностей часто приводят к разрыву традиционных связей и в итоге — к маргинализации личности. Особенно опасно это в реферат русская народная культура возрасте, когда опыт коммуникации с окружающим миром только начинает нарабатываться. Составитель данной программы опирался на разработки школы социальной психологии, утверждающей, что, начиная с детского возраста, коммуникативные связи должны нарастать постепенно от осознания себя как личности, далее к концентрически все к большим и большим множествам.

При нарушении одного из звеньев наступает нигилистическое восприятие окружающего, противопоставление себя окружающему миру, выливающемуся в те или иные формы враждебности.

Русская народная культура

Исходя из этого составитель программы считает, что правильное национальное воспитание в данных условиях не только не мешает, но всячески способствует развитию патриотического воспитания, о необходимости которого в Латвии последнее время говорится все чаще и чаще. Автор считает, что значительную роль при изучении русскими школьниками Латвии основ русской культуры должно сыграть изучение того, как развитие русской культуры происходило на территории Латвии, обращая внимание на: а тесные древние связи славянской и балтской культур, б на древние традиции русской культуры на территории Латвии, в на многочисленные позитивные примеры межэтнического диалога, происходившего на территории Латвии между русской культурой и культурами различных народов, проживающих на территории Латвии.

Вышеперечисленное должно способствовать приобщению учащихся к мировым и государственным духовным ценностям через изучение национальной культуры, развитию сопричастности школьника к жизни страны, настраивать на позитивный межкультурный диалог. Другая задача - формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности, в том числе путем интеграции учебных дисциплин - изобразительного искусства, музыки, литературы, истории и др.

Все вышеперечисленные задачи следует решать реферат русская народная культура комплексе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их общего развития.

Творчество учащихся должно основываться на эмоциональном восприятии и на осмыслении собственной деятельности. Интеллектуальное развитие учащихся предлагается осуществлять по следующим направлениям: 1. Образно-семантическое: а раскрытие средств художественной выразительности разных проявлений культуры; б развитие ассоциативного мышления в процессе создания учащимся художественных образов, раскрытия идеи и системы образов при обсуждении художественного произведения и пр.

В современном мире наблюдается тенденция к визуальной коммуникации: представление текстов в виде условных изображений, символов и т. Поэтому важно научить учащихся понимать условность изображения и механизм визуализации. Поисково-системное, направленное на выработку у учащихся навыков: а сбора информации из различных источников, б систематизации тематического материала для нахождения связей между частным и общим.

Наличие обширной исторической научно-популярной литературы и ресурсов сети Internet предполагает навык самостоятельной работы учащихся с некоторыми темами, умения готовить сообщения, доклады и рефераты. При этом необходимо реферат русская народная культура с источниками: статьей, документами, исторической монографией и т. Формирование у ученика способностей к самостоятельной оценке теоретических положений, фактов и явлений становится возможным в результате освоения методов поисковой, исследовательской деятельности 3.

Сравнительно-оценочное: а развитие чувства гармонии и формирование критериев оценки произведений искусства на реферат русская народная культура изучения родной культуры и культуры других народов; б освоение учеником методов исследовательской деятельности, умение интегрировать знания, реферат русская народная культура создает предпосылки для дальнейшего непрерывного образования; 4. Технологическое: а формирование умений работы в коллективе; б изучение способов работы с художественными материалами в разных техниках; б знакомство с различными формами работы при подготовке, разработке и показе творческих работ, в том числе с помощью технических средств - в настоящее время развитие информационных технологий требует приобретения и постоянного совершенствования навыков общения нового свойства, то есть каждый ребенок должен научиться работать с техническими средствами, в т.

В соответствии с принятым в Латвии делением средней школы на три ступени: начальную кл. Программа рассчитана на двенадцать лет обучения и состоит из трех разделов, логически взаимосвязанных друг с другом. Первый этап — приобретение основных понятий, прежде всего — не изучение, а формирование эмоциональной сопричастности к культуре своего народа. Второй этап — изучение, истории и культуры своего народа, идущее параллельно с общегосударственной учебной программой и соотносимое в первую очередь с темпами изучения мировой истории в латвийской школе.

Общепринятая сегодня модель предполагает изучение истории древнего мира в классах как вариант — в 5 классе обзорное изучение реферат русская народная культура Латвии, а истории древнего мира — в 6-мсредних веков — в 7 кл. Третий этап — в соответствии с программами Министерства образования ЛР предполагается в классах изучение и более глубокое осмысление материала, пройденного в основной школе. Кроме того следует учитывать практику современной российской школы, практикующей в гуманитарном эссе по дошкольному в старших классах ярко выраженный культурологический подход.

Развитие детей в народной культуре

В то же реферат русская народная культура каждый из них вполне самостоятелен и представляет собой законченное целое. Таким образом, педагогической моделью данной программы является приобщение учащихся к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через культуру своего народа, формирование в нем через общение с историей культуры своего народа активно мыслящего толерантного мировоззрения.

Это помогает развивать в детские годы нравственное отношение к жизни. Можно с полным основанием утверждать, что отсутствие четкой нравственной шкалы в детском возрасте приведет к формированию размытой нравственной оценочной шкалы в более зрелом возрасте. Фольклор в этом отношении дает четкие опробованные многими поколениями ориентиры.

Доклад о толстой лев николаевичОбразец заключения курсовой работы по филологии
Роль микроэлементов в питании человека рефератРеферат информационная поддержка бизнеса
Доклад на тему греко персидская войнаУрок основная форма организации обучения курсовая работа
Общественные функции языка рефератКурсовая работа на тему проектирование лвс
Ценные бумаги их функции и виды рефератКультура профессионального общения реферат

Через фольклор издавна прививались уважение к старшим, трудолюбие, правдивость и т. Иначе говоря, заложены поведенческие парадигмы, позитивно влияющие на формирование характера ребенка.

Кроме того, в фольклоре сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность, что способствует формированию органически развитой реферат русская народная культура. Позитивную роль наравне с русским фольклором играет использование латышского фольклора. Одинаковая оценка базовых понятий добро-зло, хорошо-плохо способствует стиранию возможного культура противопоставления, реферат осознания общности.

Для того, чтобы эффективно решать поставленные задачи, нужно окружить ребенка красивыми русская народная, обратить его внимание на красоту природы и произведений человеческих рук, учить слушать музыку, читать, рассказывать сказки, легенды, сказания, создающие одухотворенный высокохудожественные образы окружающего мира, человека и его поступков.

Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Параллельно с этим должно происходить знакомство детей с древнебалтскими праздниками.

[TRANSLIT]

Тождество главных солярных праздников и праздничных ритуалов у древних балтов и славян способствует осознанию близости культур. Пример: проведение в конце февраля - начале марта празднества Масленицы, ставшее уже реферат русская народная культура во многих школах Латвии традиционным.

На подготовительном этапе происходит знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы, знакомство с языческими божествами древних славян Мореной, Дивой и Ярилой, позднейшая связь праздника с христианским культом, знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.

Организация выставок декоративно-прикладного искусства, народный блюд и т. Пример: Проведение нескольких занятий, связанных с таким явлением декоративно-прикладного искусства, как писанка — разукрашенное пасхальное яйцо. На первом этапе происходит знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с древним славянским культом птиц, что может происходить на уроках литературы и родной речи. На уроках пения может происходить знакомство с народными обрядами, повериями и суевериями, связанными с пасхальными яйцами.

Затем на уроках рисования происходит знакомство с различными видами традиционной росписи пасхальных яиц. Реферат русская народная культура вместе это способствует развитию творческого воображения детей, развитие познавательного интереса к истории своего народа, воспитанию любви к знаниям.

Говоря упрощенно, ребенок, знающий правила игры, имеющий навыки в этой игре скорее предпочтет играть в эту игру со сверстниками, чем придумывать от безделья и незнания такие занятия, которые могут принести массу проблем как самому ребенку, так и его родителям и учителям.

Ни в коем случае изучение фольклора, его освоение не должно превратиться в реставрацию прошлого. Возрождение культурной традиции должно происходить во всей сложности, сопровождаясь критическим осмыслением, с тем, чтобы не превратившись в самоцель, оно стало инструментом, позволяющим начать новый уровень развития. Второй этап. Этот спецкурс познакомит вас с истоками русской культуры, историей ее становления и развития, особенностями историко-культурного процесса в целом и спецификой его отдельных периодов.

Особое внимание уделяется изучению мировоззрения людей минувших эпох, их быту, образу жизни, нашедшему отражение в литературных, художественных, музыкальных, архитектурных памятниках. В контексте изучения общероссийского развития культуры делается акцент на то, как эти процессы проходили на территории Латвии. Параллельно рассматриваются и сопоставляются близкие аспекты латышской культуры и культуры других народов, живущих на территории Латвии.

Изучение культуры русского народа, как и любого другого, позволяет предметно осознать закономерности развития народа как единой личности, а затем и всего человечества как единой личности. Каждая народная культура в своих архаических истоках выработала сходные по глубинной методы управления в менеджменте работа список литературы сущности культурные формы, в которых осмыслила базовые для жизни каждого народа отношения человека с природой народный календарьотношения человека с родом семейно-обрядовая культура и отношения человека и народа в целом с историей.

Изучив эти универсалии при реферат русская народная культура с другими народными культурами, мы обретаем устойчивое объективное осознание единства культур Латвии, Европы, мира. Все культуры - равновелики, каждая развивается как органическая часть мировой культуры, каждая сейчас и в будущем вносит и будет вносить свой вклад в развитие мирового культурного целого как общую человеческую историческую память, при этом общее - это не значит унифицированное.

Никогда не было абстрактной мировой культуры. Было органическое целое разных культур, связанных между собой или общим происхождением, или соседством, сопровождаемым взаимным обменом культурными ценностями.

Осваивая культуру своего народа, постигается и общее, и особенное. Наиболее простой вариант — изучение русской культуры и истории в рамках одного предмета. Однако наиболее целостным, реферат русская народная культура, в силу этого — конструктивным, представляется возможность для объединения в работе по единой программе педагогов разных специальностей.

Курс тесно связан с такими школьными предметами как история, литература, изобразительное искусство. Все это дает возможность установить многочисленные межпредметные связи.

Тема реферат русская народная культура. Истоки русских культурных традиций.

Реферат русская народная культура 909

Современное состояние научных исследований в области русской культуры. Многозначность понятия, его вapиaтивность, paзноуpовневость. Соотношение понятий культура и цивилизация. Два начала культуры: материальное и духовное. Искусство, наука, нравственность и религия как составляющие элементы духовной культуры, их соотношения. Музыка, литература, архитектура, живопись, скульптура, театр как составляющие элементы искусства.

Тема 2. Языческое наследие. Проблема происхождения славян. Выделение восточных славян. Территория расселения восточных славян. Колонизация территории Руси. Общественные отношения и основные хозяйственные занятия восточных славян. Славянское язычество. Союзы восточнославянских племен. Военная демократия.

  • Архитектура русского барокко.
  • Русское чаепитие с самоваром 4.
  • Культура древнерусского государства.
  • Все вместе работали и пели песни, частушки, рассказывали сказки или просто вели оживлённый разговор.

Этапы развития языческого реферат русская народная культура. Священный год земледельца Солярный солнечный цикл народных праздников. Языческая картина мироздания. Исторические корни сказки. Отражение народных языческих представлений в древнерусском искусстве. Понятие крестьянского или городского двора. Аналогия с латышским крестьянским двором. Тема 3. Введение христианства и формирование идеологии русской церкви. Особенности становления древнерусской государственности.

Изменения в родоплеменной организации, появление военно-политической знати и зависимого населения. Киев и Новгород. Реферат теория. Возникновение династии Рюриковичей. Система управления государством при первых Рюриковичах. Переход от полюдья к государственным налогам. Внешняя политика. Русско-Византийские культура. Киевская Русь и Великая степь. Княжение Святослава Игоревича.

Дипломатия Святослава. Княжение Владимира Святославича. Внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси. Причины и следствия крещения Руси. Выбор византийской ориентации. Распространение православия на территории современной Латвии. Русский вариант православия.

Христианство и язычество в культуре древнерусского государства. Двоеверие как форма синтеза язычества и христианства. Народная вера по духовным стихам. Истоки монастырской идеологии. Древнейшие православные монастыри на территории Латвии. Русская народная пение. Традиции знаменного пения латвийских старообрядцев. Значение крещения Руси. Княжение Ярослава Мудрого. Военные походы. Мероприятия по развитию образования и культуры.

Война в мемуарах и историографии. Кто он? Световое оформление. Истоки монастырской идеологии. Не глубиной идеи, но броскостью формы должен выделяться продукт массовой культуры для того, чтобы быть востребованным, рентабельным: только в этом случае ему удастся добиться успеха у значительного количества потребителей.

Княжение Владимира Мономаха. Борьба с половцами. Деятельность по сохранению единства Киевской Руси. Международные связи Киевской Руси. Культура древнерусского государства. Устное народное творчество. Народные праздники и обряды. Художественное ремесло. Основные понятия и термины: алтарь, алтарная преграда, апсида, аркатурно-колончатый пояс, база, базилика, глава, декор, закомара, интерьер, капитель, ковчег, конха, кpестово-купольнaя композиция, купол, лопaткa, меандр, нартекс, неф, объемная композиция, пилястра, плинфа, поребрик, прясло, портал, световой барабан, свод, сpедокpестие, столпы-опоpы, тpaнсепт, хоры, экстерьер.

Соотношение византийского и восточнославянского начал в древнерусском зодчестве X—XII веков. Особенности древнерусской эстетики. Итоги исторического развития Киевской Руси. Тема 4. Древнерусская книжность. Зарождение письменности. Кирилл и Мефодий. Традиции праздника Реферат русская народная культура славянской письменности и культуры, в том числе и в Латвии. Переводчики и книжники.

Я. Плинер, В. Бухвалов

Быт и нравы Основные памятники древнерусской литературы. Человек в литературе Древней Руси. Тема 5. Общая характеристика с опорой на памятники архитектуры. Связь латвийских земель с Полоцко-Смоленскими землями и Новгородско-Псковскими. Тема 6. Зарождение национального самосознания. Иван Калита. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой. Куликовская битва. Ее отражение в искусстве. Дмитрий Донской. Иван III.

[TRANSLIT]

Русская православная церковь в XIV. Сергий Радонежский. Идеология древнерусских ересей. Иосиф Волоцкий. Нил Сорский. Максим Грек. Начало книгопечатания. Развитие общественной мысли. Символика московского царства. Ливонская война и латвийские земли. Русское зодчество и живопись. Сложение общерусского зодчествa. Московский кремль. Шатровое зодчество. Храм Василия Блаженного.

Тема 7.

Старая Англия; прекрасная Франция; ученая Германия; благородная Испания. Историческая тематика 4. Обратная связь. Проблема преподавания целостного курса основ русской культуры в русских школах, это, прежде всего, проблема сохранения национальной идентичности учащихся. Многие русские ученики лишены полноценного национально-культурного образования, что в совокупности с ограниченным преподаванием русского языка и литературы, лишает их ценностных ориентаций в русском культурном пространстве, и тем самым создаются благодатные условия для ассимиляции в латышскую среду.

Русская культура XVII. Демократизация культуры. Традиции и новации. Быт и нравы различных слоев общества. Влияние Европы. Усиление светского характера. Русский город XVII. Новые жанры в литературе. Архитектура и живопись.

Симон Ушаков. Церковь и ее положение в государстве. Реферат русская народная культура последствия раскола православия. Старообрядчество на территории Латвии. Тема 8. Культура петровского времени. Западное влияние. Модернизация общественной жизни и быта.

Усиление светских тенденций. Формирование и развитие российского дворянства. Типичное произведение массовой культуры должно быть занимательным по содержанию и эффектным, и в то же время, незамысловатым по форме — изыски здесь не приветствуются. Массовая культура отвергает любые эксперименты, она ориентируется на предельно простые, уже отработанные в культуре приемы, она традиционна и консервативна.

Любая новация может привести к тому, что произведение станет понятным не всем и каждому, а это неминуемо повлечет за собой утрату части потребителей. Произведение массовой культуры всегда имеет четкий сюжет, непременно с интригой, и оно всегда принадлежит конкретному жанру: любовный роман, детектив, приключения. По началу фильма легко угадать его конец, по тембру физкультура в начальной реферат актера — является он по сюжету героем или злодеем для облегчения этой задачи в первых американских вестернах дело доходило до того, что белую шляпу мог носить лишь положительный персонаж, а отрицательный вынужден был довольствоваться черной.

В произведении массовой культуры потребителя волнует, прежде всего, внятная сюжетная канва без особых художественных излишеств, рассказ, наподобие мифа или сказки, в котором он, тем не менее, ищет иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев.

Сюжет позволяет радоваться вместе с героями, сострадать перипетиям их судеб. Одна из особенностей восприятия массовой культуры состоит в том, что зритель или читатель идентифицирует себя с героями художественного произведения. В основе подобной идентификации лежит стремление к идеалу, который и воплощает в себе произведение массовой культуры, реализующее чьи-то несбывшиеся мечты. Массовая культура не только развлекает, она выступает в качестве иллюзорной компенсации за несправедливости жизни, за отсутствие реферат русская народная культура, здоровья, любви, успеха, признания и т.

Потребитель получает возможность на время отвлечься от своих проблем, отождествить себя с благополучным героем, разнообразить, хотя бы и иллюзорно, эмоционально бедное или исполненное только отрицательных эмоций существование.

Произведение массовой культуры, как и всякий товар, за редким исключением, недолговечно. Нередко оно спекулирует на актуальных, злободневных темах: СПИД, наркотики, природные катаклизмы, крупнейшие техногенные катастрофы, терроризм и т. Реферат русская народная культура внимание массовая культура уделяет теме агрессии. Жестокость сцен насилия на экране поражает воображение как количеством, так и своей натуралистичностью. Достоинства того или иного боевика нередко оцениваются реферат русская народная культура количеству трупов — вымышленное насилие влечет к себе, как наркотик.

Объяснение этому факту дается на основании философии З. Поскольку культура подавляет в человеке природное начало, инстинкты, то в качестве иллюзорной реализации своих неудовлетворенных страстей он вынужден использовать искусство. Именно поэтому в массовой культуре так много секса и агрессии. Еще одна излюбленная тема — страх: такие жанры массовой культуры как триллер, фильм ужасов, фильм-катастрофа и т. В итоге, психика человека, "закаленного" современной массовой культурой становится менее чувствительной к тому, что происходит в реальности: он привыкает к убийству, насилию: душевная черствость сегодня становится, скорее, правилом, нежели исключением.

Массовую культуру однозначно оценить сложно. Знания, о возникновении, развитии, устройстве, организации, принципах функционирования и взаимодействия реально существующего мира далеки от полноты и практически не затрагиваются в школьных предметах.

И, как результат, в итоге имеем бессмысленное поклонение чужой культуре, чужому языку. Незнание своей собственной культуры, вызывает полное её отрицание. Человек не знающий и не признающий культуры собственного народа никогда внутренне не примет и не полюбит чужую культуру, а, значит, он останется изгоем в Мире.

Решение этих проблем видится в новом содержании образования, которое должно опереться на доступное культурное знание, объединить в себе новые достижения науки, религию и культуру. Знания как информационный результат познавательного процесса должны создавать основу для жизнедеятельности человека и его поведения.

Знакомство с духовной культурой человечества в динамике её развития, начиная от первых космогонических представлений и заканчивая современными религиями, анализ и логическое её осмысление, выявление общего, смыслового поможет развитию мышления каждого человека, развитию логики и чувства приобщения к Всеобщему. Только знания культуры позволят: раскрыть полноту духовного участия человека в Мире; соединить воедино духовное и материальное; сформировать целостную картину мира; решить проблему целостного развития личности.

Представить Мир целостным можно только с помощью абстракции. И такие способы абстракции имеются.

Тема: Народная культура в формировании мировоззрения

Анализируя наше культурно-историческое прошлое, нельзя не отметить, что сотни поколений реферат русская народная культура предков воспитывались на устойчивых образах, бытующих с древнейших времен и сохранившихся до настоящего времени в русской народной культуре. Познавая Мир через Себя и, наоборот — Себя через Реферат русская народная культура, наши предки выработали четкие жизненные позиции и идеалы. Вещный и духовный мир народной культуры оказались носителями системы ценностей и убеждений, проверенной временем.

Детям, подростками, юношам и девушкам всех национальностей понятен образный язык народной культуры. Необходимо только сделать усилие мысли и разглядеть пережившие века и тясячелетия образы архетипыреконструировать их смысл, определить систему концептуальных понятий, рисующих целостное единство картины Мира и Человека в. Русский народ на протяжении тысячелетий выработал стройную систему миропонимания, переходящую в мирообъяснение.

Нам, как наследникам этой системы миропонимания, сегодня необходимо обратиться к ней, логически переосмыслить её, не теряя ничего ценного и не привнося ничего лишнего.

Реферат русская народная культура 1776

Речь идет о логическом анализе и синтезе, о проникновении в глубинные слои народной культуры, в идеи, ради которых она существовала тысячи лет, передаваясь из поколения в поколение. Это необходимо для получения качественно нового представления русская народная Мире, Человеке, законах бытия. Народная культура проявляла себя во всех реферат бытия и космична универсумальна изначально.

Народная философия являлась связующим звеном во всех формах проявления народной культуры. Она вырабатывала общезначимые для человека понятия, формы познания Мира и деятельности, а также нормы взаимодействия людей. Народное пространство — это форма взаимодействия объектов, сосуществования вещей. Народ воспринимал Мир как Целостность, в которой сосуществуют и Человек и Природа. Показателем отношения человека к Миру стало народное творчество, к которому относится весь вещный мир, мир мыслеформ устное народное творчествопространство человека, окружающее его с момента рождения и до момента смерти.

Народное время — это природный цикл, который задавал основу познавательной деятельности и развития миропонимания. Природные циклы нашли свое отражение в народном календаре. Долгое время космический строй природных ритмов был образцом для подражания. Идея космического бессмертия нашла свое воплощение в календарных обрядах и обычаях, которые подчеркивали непрерывность жизни Космоса и земной природы.

Традиционная роспись матрёшки часто изображает крестьянских культура в традиционных нарядах. В последнее время возможный диапазон тем росписи ничем не реферат русская народная культура, начиная от сказочных персонажей и заканчивая советскими лидерами.

Матрёшка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России. В России и других странах мира проводятся различные мероприятия посвящённые русской народной культуре [6] [ неавторитетный источник? Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 3 февраля ; проверки требуют 63 правки.

Основная статья: Русский фольклор. Основная статья: Русская народная музыка. Основная статья: Русская народная песня. Основная статья: Частушка. Основная статья: Русский народный танец.

Основная статья: Русские свадебные обряды. Основная статья: Русские похороны. Основные статьи: Русский национальный костюм и Рукоделие. Основная статья: Русское деревянное зодчество. Основная статья: Ремёсла в Древней Руси. Основная статья: Русская кухня. Основная статья: Русские народные промыслы. Основная статья: Гжель. Основная статья: Тагильская роспись. Основная статья: Жостовская роспись. Основная статья: Хохлома. Основная статья: Городецкая роспись. Основная статья: Мезенская роспись по дереву.

Основная статья: Скань. Основная реферат русская народная культура Каслинское литьё. Основная статья: Палехская миниатюра. Основная статья: Федоскинская миниатюра. Основная статья: Дымковская игрушка.