DEFAULT 

Софисты и сократ философия доклад

Конкордия 3 comments

Философия софистов отличается субъективизмом, скептицизмом и релятивизмом знания и морали. Философия софистов. И конечно писать по-аттически побудило Горгия не только политическое значение Афин: не могли же они приобрести на Сицилии такое преобладающее влияние. Оцените, пожалуйста, прочитанный материал: 2 оценили, оценка: 5,00 из 5 Loading Он постоянно побуждал своих сограждан к тому, чтобы они помогали ему в этих его поисках.

Софисты, их последователи и противники

Проявлялось это в том же диалоге: оппонент часто начинал противоречить себе и исходным тезисам, что и подмечал Сократ. Истину рождает сам человек.

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ - Сократ

Не интерпретирует, а доходит до нее путем рассуждений, что соотносится с идеалистической позицией Сократа. Оцените, пожалуйста, прочитанный материал: 2 оценили, оценка: 5,00 из 5 Loading Философия нового времени… Философия марксизма кратко В чем заключается философия Аристотеля?

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Комментарий Я принимаю Условия обработки моих данных Имя.

Со свойственным ему остроумием он скоро находил их слабые стороны и стыдился, если они обнаруживались в общественной жизни. Этим объясняется необыкновенный успех комедии в Афинах.

Другой характерной особенностью афинян была их сильная любовь к искусству, и не только любовь к нему, но и их изящный и тонкий вкус. Совершенство архитектуры и пластики в Афинах объяснимы только особенно тонким вкусом всего народа. Но вместе с тем афиняне проявляют особенность, далеко не всегда обращавшую на себя достаточное внимание, привязанность к старой вере, к её содержанию и, — что для греков было в религии главным, — к её форме. Этой привязанности не мешал живой характер афинян; это легко понятно, так как религия греков требовала не веры в догматы, а только уверенности в силе известных софисты и сократ философия доклад.

Вначале у обеих наук было много общего. Представители мегарской школы Евбулид стали авторами известных апорий, то есть парадоксов не путать с софизмами , — "Куча" и "Лысый", с помощью которых пытались понять диалектику перехода количества в качество. Сократ официально не принадлежал к указанным группам, но разделял многие идеи софистов и использовал софистику в практической деятельности. Высокую плату брал один из главных представителей нового искусства леонтинец Горгий , называвший, впрочем, себя только ритором, а не софистом, так как он полагал или считал нужным утверждать, что выучиться можно красноречию, но не мудрости.

В общем итоге афинянин V и даже первой половины IV века представляется явлением очень характерным. Иные из указанных свойств, — дар быстрого понимания, страсть к насмешке, софисты и сократ философия доклад увлекаться и всегда поощрявшуюся софистами наклонность скоро сбрасывать своих идолов с их пьедесталов, — он разделяет с жителями современных столиц. В характере берлинцев и парижан есть много сходных черт, хотя и нельзя утверждать, что они обладают тонкостью и остротою понимания в такой степени, какая была свойственна афинянам эпохи развития философии софистов.

Особенно две последние из указанных нами черт, — чрезвычайно развитый вкус к искусству и решительная религиозность, — свойственны жителям наших столиц далеко не в такой степени, как афинянам, да и вообще едва ли можно еще найти во всемирной истории другой народ, который в одно и то же время был бы таким остроумным, живым, непостоянным, художественным и религиозным, как афиняне.

  • Идея блага — это не только высшая причина бытия, но и цель.
  • Он прославляет искусство, остроумие, благочестие в старом духе и веселую жизнь, и осмеивает науку, свободное исследование и одностороннее увлечение политикой, какое отличало, например, Клеона.
  • Но с тою же быстротою, с какою афинянин выражал свою признательность, он переходил и в другую крайность.
  • Этой привязанности не мешал живой характер афинян; это легко понятно, так как религия греков требовала не веры в догматы, а только уверенности в силе известных обрядов.
  • Таким образом, Еврипид со своей обработкой героических характеров явился как раз вовремя.
  • Софисты, их последователи и противники Содержание : Условия возникновения и смысл философии софистов Предшественники софистики - элейская школа, Гераклит, Эпихарм Эмпедокл и Горгий Благоприятность условий для распространения философии софистов в Афинах Отношение к софистике Перикла и Фукидида Влияние софистической философии на Еврипида Борьба Аристофана против софистики Софистическая философия и Сократ.

Высказываемое теперь иными мнение [1]будто умственный уровень древних афинян был в среднем не выше уровня современных рабочих, нельзя считать верным. Правда, они не приобретали даже таких положительных познаний, какие доставляет теперь детям народная школа, но в других отношениях условия жизни афинян в эпоху утверждения и расцвета софистики были гораздо благоприятнее.

Софисты рабского класса освобождало граждан от многих работ, удручающих современного человека. То, что теперь всего сильнее ослабляет дух, постоянная механическая работа на фабриках, — тогда тяготело сократ над рабами. В худшем случае, бедный гражданин мог быть философия доклад, а такое занятие, как известно, никогда не ослабляло духа.

Софисты и сократ философия доклад 1573

Многие, правда, добровольно предпочитали самостоятельному труду — возможность кормиться на счет государства; но и в иных современных государствах низшие чиновники делают не больше, чем получавший жалованье гражданин в Афинах. Наконец в умственном отношении не существовало тех различий, какие разделяют теперь классы нашего общества: средства к образованию были тогда для всех доступнее, чем.

Поэтому средний гражданин Афин стоял в умственном отношении выше жителя современной столицы. Таким образом, Афины представляли очень удобную почву для новых искусств и наук эссе на тему поколений для философии софистов. Риторика и софистика удовлетворяли остроумию, живости ума и художественному вкусу афинян; они никогда не приходили в столкновение с религией, что так легко могло случаться и действительно случалось с точными науками и со всеми стремлениями, дорожившими не столько формой, сколько содержанием.

Кроме того, для афинского политика риторика и софистика были тем полезнее, чем более основой государства становилась сила свободного слова. Утверждению философии софистов в Афинах содействовало затем еще и то, что они принимали софисты и сократ философия доклад участие в основании колонии Турий и некоторое время сохраняли тесные связи с этим городом.

В Турии приходили многие сицилийцы, близко стоявшие к новому образованию, и некоторые вожди софистов. К ученикам Горгия причисляли также и Перикла с Фукидидом. По хронологическим соображениям, нельзя понимать это указание в буквальном смысле. Да и вообще красноречие Перикла, судя по рассказам древних, носило настолько деловой характер, что не могло извлечь для себя особенной пользы из правил, выработанных хотя бы Горгием.

Однако можно предполагать, что Перикл, как и Фукидид, воспользовался новым софистическим искусством в том отношении, что оно усилило в нем стремление придавать особенное значение красоте формы и гармонии частей речи; относительно Перикла это доказывается уже тем, что он никогда не говорил без подготовки.

Возможность таких обдуманных речей объясняется, впрочем, из особенностей положения афинского оратора сравнительно с современным. Пока оратор говорил, он отправлял религиозную обязанность. Поэтому его нельзя было прерывать так, как это обычно в современных парламентах, и находчивость была софисты и сократ философия доклад так необходима, как теперь [2].

На речах, сообщаемых Фукидидом, — между прочим, на речах Перикла, — ясно заметны следы отделки. Особенно можно объяснять влиянием риторики частое употребление противоположений. Сам Фукидид несомненно был учеником если не Горгия, то Антифонта, афинского политика и оратора, которому приписывают дошедшие до нас речи, тоже богатые антитезами и, по-видимому, написанные по правилам Горгия.

Теория последнего могла быть известна в Афинах, хотя сам ритор и софист Горгий еще не появлялся в столице. Для характеристики воззрений Фукидида важны доводы, которыми он во введении доказывает большую важность описываемой им пелопоннесской войны сравнительно с самою крупною из прежних, персидскою.

Философия софистов и Сократа кратко

Последняя окончилась скоро, первая продолжалась очень долго, и Эллада пострадала в течение её сильнее, чем когда-либо прежде за такой же промежуток от бедствия военных и естественных. Автор, стало быть, не понимает значения персидских войн и при сравнении их с пелопоннесскою цепляется — в духе философии софистов — за внешние признаки.

Да и тут он не гонится за точностью, а действует как софист, для которого важно только произвести эффект.

Софисты и сократ философия доклад 7354590

Однако, целью своего изложения Фукидид, в противоположность духу философии софистов, выставляет не привлекательный рассказ, а сообщение таких фактов, знание которых может быть полезно и для позднейших поколений, так как подобные софисты легко могут повториться.

Более тонким образом сказывается влияние риторики на Фукидида как в том, что он вводит речи действующих лиц в свою историю, так и в чрезвычайно художественном построении первой книги.

Здесь замечательны две стороны: вплетение истории прошлого в рассказ о настоящем, — прием, свойственный древнему эпосу и Геродоту, — и чередование рассказа о прошлом и настоящем, под влиянием риторического принципа равновесия. К тому же времени, когда писал Фукидид, относится и неправильно приписываемый Ксенофонту памфлет об афинской демократии. Автор рассматривает политическую систему Перикла не сократ нравственной точки зрения, а с чисто практической, с той именно, которая так сильно сказывается во взглядах политиков эпохи пелопоннесской войны, как это доказывают речи, приводимые Фукидидом.

Познать себя — значит осмыслить себя как нравственное и общественное философия доклад, как личность. В своей этике Сократ отождествляет добродетель со знанием. Дурное действие понимается как незнание или заблуждение, а мудрость как абсолютное знание. Сократ выделяет три добродетели:. Государство сильно тем, как граждане исполняют законы. Для каждого отечество и законы должны быть выше и дороже отца с матерью.

Грек слишком любил рассматривать все со стороны формы — это во многом и обусловило успех философии софистов. Наконец, быть может, этому содействовала отчасти и мысль о том, что дух афинского народа представлял некоторые характерные особенности, всего лучше отвечавшие представлению Горгия о сущности риторики. В наше время популярных книг и лекций нам не трудно понять, что это значило.

Сократ выделил четыре формы правления государством: тирания — власть произвола, плутократия — власть богатства, демократия — воля всех и аристократия — власть аристократов духа. Метод Сократа получил название майевтика буквальное значение — повивальное искусство, то есть в споре рождается истина. Последователями Сократа стали Платон и представители сократических школ — кинической, киренской и мегарской. Известнейшим учеником Сократа был Платон — гг.

Философское учение Платона охватывает широкий круг вопросов: о бытии, о мире и его происхождении, о душе и о познании, об обществе, о воспитании, о искусстве и т.

6109843

По учению Платона, мир чувственных вещей не есть мир истинно сущего: чувственные вещи непрерывно возникают и погибают, изменяются и движутся, в них нет софисты и сократ философия доклад прочного и истинного.

Каждому классу чувственных вещей соответствует некоторая идея, эйдос. По отношению к вещам софисты и сократ философия доклад, эйдосы есть причины, образцы и цели существования. Так как вещи преходящи и изменчивы, то они должны быть обусловлены не только бытием эйдосамино и небытием. Небытие Платон отождествляет с материей. Материя — область непрекращающегося движения, возникновения и изменения так и вещи движутся и изменяются. Таким образом, "вторая навигация" служит обозначением процесса переосмысления принципов познания и создания картины мира, результатом которого, в свою очередь, явилось открытие мира идей, мира чувственно не воспринимаемых сущностей, мира истинно-сущего.

Сам Платон описывает место обитания идей в диалоге "Федр" следующим образом: "Занебесную область не воспел никто из здешних поэтов. Она же вот какова: эту область занимает бесцветная, без очертаний, неосязаемая сущность, подлинно существующая, зримая лишь кормчему души - уму; на нее-то и направлен истинный род знания" См.

Занебесная область обитания идей вошла в традицию под названием "Гиперурания" "Федр". Это место над небом и над космосом, которое, однако, не есть некое локальное место, а скорее — выражение внепространственности. Гиперурания есть образ непространственного, интеллигибельного, надфизического мира.

Феномен "второй навигации" - открытие сверхчувственного, надприродного мира и сообщение ему статуса истинного, подлинного бытия - момент, принципиальный для понимания философии Платона. Ранее, до Платона, философия физиса искала причины феноменов в реальностях физического порядка.

10. Философия софистов и Сократа

Платон же утверждает, что любая вещь физического мира имеет высшую и последнюю причину в метафизической реальности. Таким образом, только с открытием "второй навигации" можно с достаточной корректностью говорить об оппозиции материализма и идеализма.

Свою правоту представители данной философской школы доказывали с помощью софизмов — логических приемов, уловок, благодаря которым правильное с первого взгляда умозаключение оказывалось в итоге ложным и собеседник запутывался в собственных мыслях. Данный результат достигается не в результате парадоксальности, логической трудности софизма, а в результате некорректного использования логических смысловых операций.

Экономический кризис в современной россии рефератКурение при беременности докладБрак в израиле реферат
Реферат по географии на тему беларусьОтрицательные последствия экономического роста докладЧто нужно говорить при защите дипломной работы
Дневник отчет по практике юристРеферат первый президент сша джордж вашингтонО полке игореве доклад

В указанном софизме первая посылка ложна, но выдается за правильную, отсюда результат. Несмотря на то что деятельность софистов вызывала неодобрение как властей, так и представителей иных философских школ, софисты внесли большой вклад в греческую философию и культуру.

К их главным заслугам относят то, что они:. Видным представителем старших софистов являлся Протагор V. Свое философское кредо Протагор выразил в высказывании: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют". Это означает, что в качестве критерия оценки окружающей действительности, хорошего и плохого софисты выдвинули субъективное мнение человека:.

Одному из современников Протагора приписывается создание произведения "Двоякие речи", которое также подводит к мысли об относительности бытия и познания "Болезнь есть зло для больных, но благо для врачей"; "Смерть есть зло для умирающих, но благо для могильщиков и гробовщиков" и учит молодого человека достигать софисты и сократ философия доклад в споре при любой ситуации.

Софисты и сократ философия доклад 6321

Оригинально и революционно для того времени и отношение Протагора к богам: "О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию — и вопрос темен, и людская жизнь коротка". Наиболее уважаемым из философов, имеющих отношение к софистике, был Сократ - гг.

Сократ не оставил значительных философских произведений, но вошел в историю как выдающийся полемист, мудрец, философ-педагог.