DEFAULT 

Вводные и вставные конструкции реферат

taicepjole 3 comments

Лермонтова парантетические конструкции, содержащие качественно — эмоциональную оценку высказывания. Лермонтова вставные единицы, соотносящиеся с высказыванием в целом и занимающие интерпозитивное положение. Изменения в семантической структуре слов. Черткова М. Основные правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Максимов Л.

В это воскресенье мы, возможно, пойдем на рыбалку. Различные чувств и эмоции к счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, нечего греха таить, странное дело, удивительное дело Вдруг, к нашей радости, на горизонте мы увидели большой корабль.

Источник высказывания говорят, сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по сведениям…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать Дальние озера, по слухам, богаты рыбой. Порядок явлений или мыслей и связь между ними итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх вводные и вставные конструкции реферат, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и так далее, с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой.

Оценка стиля высказывания, способа выражения мысли словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту сказать, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и другие; слова изучение мозга человека, вообще, вернее, точнее, скорее и тому подобное если к ним можно добавить говоря Словом, роль каждого замечания огромна.

Призыв к собеседнику видишь ливидите липонимаешь липонимаете лизнаешь лизнаете липойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, веришь ливерите липожалуйста Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие Различай!

Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно.

Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Современный русский язык: Синтаксис простого предложения.
  • Василий Крутов - Возвращение к себе.
  • Что другие все дары?
  • Проведенный анализ позволяет сделать вывод о многообразии функций вставочных единиц в поэтических текстах М.
  • Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Отличия предложений без вводных слов и предложений с вводными словами. Контрольный диктант для проверки владения навыками правописания, проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Правила пунктуации при написании предложений с обращениями. Определение фонетики.

Вводные и вставные конструкции реферат 429007

Вводные и вставные конструкции реферат фонетической системы русского языка, которая состоит из значимых единиц речи - слов, форм слова, словосочетаний и предложений, для передачи и различения которых служат фонетические средства языка: звуки, ударение, интонация.

Работа со словарями в начальной школе; чтение-рассматривание, методика обучения и воспитания младших школьников. Виды словарей: школьный учебный русского языка, толковый, большой фразеологический, орфографический; синонимы и антонимы русского языка.

Основные группы исконных русских слов, объединенных по своему происхождению. Причины проникновения иноязычных слов в лексику русского языка. Заимствование слов старославянского и неславянского происхождения, примеры их использования в современной речи.

Графическая наглядность на уроках русского языка как средство развития младшего школьника. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Иностранные языки и языкознание О вводных словах, словосочетаниях и предложениях. О вводных словах, словосочетаниях и предложениях Особенности употребления вводных слов, сочетаний слов и предложений, которые служат для передачи разнообразных авторских суждений и оценок вводные и вставные конструкции реферат.

Определение роли вводных конструкций в тексте. Функции и правила употребления знаков препинания. Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях.

Вводные и вставные конструкции в "Голубой книге" М. Структурно-семантические и функциональные свойства вводных и вставных конструкций в романе М. Вводные слова и предложения. Прямая и косвенная речь. Точность употребления синтаксических единиц в праве. Правила написания и употребления слов.

Синтаксическое строение вставочных компонентов чрезвычайно разнообразно: это может быть вставной знак, вставное слово, вставное словосочетание, вставное простое предложение, составное сложное предложение; вставка к абзацу как самостоятельно оформленная конструкция; вставной абзац; вставное самостоятельно оформленное предложение риторический вопрос. Лебедева Н. Методика работы со схемами предложений на уроках русского языка. Лермонтова по внутренним и внешним признакам принято разделить на два периода. В целом проведенный мною анализ вводных, вставных единиц и обращений в поэзии М.

Знаки препинания при обобщающих словах и сравнительных оборотах. История История Древнего мира История Средних веков. Вставные конструкции. Тема: Лингвистические термины и определения. Книги Василий Крутов - Возвращение к.

Крылатые латинские изречения. Лингвистические термины и определения. Литературные термины и определения. Правила и критерии написания сочинения. Смешные ошибки из школьных сочинений. Цитаты, изречения, крылатые выражения. Героический эпос древней литературы.

Другие документы, подобные "Текстоориентированный подход к изучению вводных слов и предложений на уроках русского языка в 8 классе". Позиция обращений в предложении. Контрольные мероприятия.

Эпоха Возрождения, Ренессанс. Мифы народов мира. Содержание: Введение Глава 1. Лермонтова Глава 4. Обращения в поэзии М. Список использованной литературы. Введение Не вызывает сомнений, что вопросы, касающиеся грамматической сущности предложения, остаются важными и актуальными. В соответствии с целью исследования в работе решаются следующие задачи: 1. Руднев А. Синтаксис осложненного предложения.

Скобликова Е. Современный русский язык: синтаксис простого предложения. Русская грамматика. Буслаев Ф.

Историческая грамматика русского языка — М. Овсянико-Куликовский Д. Синтаксис русского языка. Вводные и вставные конструкции реферат синтаксис в научном освещении, М. Это положение не может считаться правильным, так как вставки являются Ломоносов М.

Востоков А. Русская грамматика — е изд. Школьная и научная грамматика. Историческая грамматика русского языка — М: Учпедгиз, — С. Пешковский А. Русский синтаксис в научном освещении. Синтаксис русского языка — 2-е изд. Фонетика английского языка.

Синтаксис обращения. Лермонтова Прияткина А. По структуре вводным может быть слово, словосочетание и предложение. I, 72 Итакпозвольте отдохнуть Вводные и вставные конструкции реферат там продолжим как-нибудь II, 23 2 Предложения с вводными компонентами, оценивающими содержание речи и выраженными словосочетаниями глагольного типа.

Лермонтова является интерпозиция: Вы это знаете давно, И Вам, конечновсе равно. I, 72 Или, быть можетЗараим Еще замечен не был им II, Несколько реже, чем в интерпозиции, вводный элемент, распространяющий свое значение на все предложение, стоит в препозиции: Конечносам давно не знал он Печалей сладостных любви II, Быть можетто одна мечта II, Бываломерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы I, 34 Нет!

Я уверентвоего… блаженства Не может сделать тот, Кто красоты наружной совершенства Одни в тебе найдет I, Конечная позиция вводных структур, относящихся ко всему предложению в лирике М.

Лермонтова, встречается довольно редко: К чужим горам, под небо юга Я удалюся, может быть I, Молю о счастии, бывалоДождался наконец, И тягостно мне счастье стало, Как для царя венец II, Достаточно велика доля вводных конструкций в поэзии М. Занимают такие структуры обычно начало предложения или срединное положение в реферат на тему мой Уланы, ах!

Сопоставляя отдельные их разряды, мы отмечаем в каждом ряду наличие общих значений и взаимозаменяемость. Лермонтова: Скажи нам атаман частной, Как жил ты в стороне родной, Чайпрежний жар в тебе и ныне Не остывает от годов II, Но бледна ее грудь молодая, Вводные и вставные конструкции реферат сидит она долго вздыхая, Виднобуйную думу тая, Все тоскует по воле, как я I, 50 Большинство вводных конструкций в поэзии М.

Практическая стилистика русского языка. Данное словосочетание имеет нейтральную окраску и употребляется в трагических строках, связанных с войной, со смертью, с расставанием, в размышлениях поэта над жизнью, над судьбой: Ужель единый гроб для всех Уничтожением грозит? Как знать: тогда, быть можетстих Полмертвого воспламенит I, Ах!.

Как знать? Поэтому в ней больше модальных оттенков, и они ярче.

О вводных словах, словосочетаниях и предложениях

Он был, казалосьлет шести Как серна гор, пуглив и дик И слаб, и гибок, как тростник II, 51 Взглянул на небо молча князь, И наконецотворотясь Он протянул Селиму руку II, 2 передача психофизиологического состояния героя: Чем боле улыбалось счастье мне, Тем конструкции реферат я терзался вставные глубине, Я счастье, казалосяпривлек, Когда его навеки отнял рок II, Я счастлив был; не ведомый никем, Казалосья покоен был совсем II, 3 раскрытие внутреннего мира героя: Но в диком сердце бушевало, Казалосьтайная гроза II, Не стыд — но горькая досада Героя медленно грызет: Жизнь побежденным не награда: Он на друзей не кинул взгляда Вводные, мнитсяих не узнает II, Итак, функции вводных конструкций, благодаря широким стилистическим возможностям, разнообразны.

Лермонтова большинство вставных структур оформлено с помощью скобок, но имеются случаи выделения вставок и тире: Раз — это было под Гихами — Мы проходили темный лес I, 62 Но я люблю — за что не знаю сам — Ее степей холодное молчанье I, 72 Хоть между тем пожалуй, клясться стану Ужасно сам похож на обезьяну II, 71 Ломоносов М. Тексты М. Лермонтова встречаются вставные придаточные части: Обманывать он почитал за зло, За низость, но правдивой мести знаки Он не щадил хотя вводные и вставные конструкции реферат дошло до драки II, 71 Увы!

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

Пред властию чужой Склонилась гордая страна, И песня вольности святой Какая б ни была она Уже забвенью предана II, И в городе что мне всегда досадно Колокола трезвонят беспощадно II, 71 Красавицы сидели за столом, Раскладывая карты, и гадали О будущем. И ум их видел в нем Надежды то, что мы и все видали II, 71 5 вводные и вставные конструкции реферат предложение, осложненное вводные и вставные конструкции реферат словами и обращениями: Я мчался без дорог; перед мною Не серое, не голубое небо И мнилося, не небо было то Виднелось I, Хоть путь к власти сталина доклад тем пожалуй клясться стану Ужасно сам похож на обезьяну II, 71 О, если б мог он, в молнию одет, Одним ударом весь разрушить свет!.

Но к счастью для вас, читатель милый, Он не был одарен подобной силой II, 71 Таким образом, по синтаксическому строению в поэзии М. Вставки в силу своего назначения в речи — передавать дополнительные сведения — могут располагаться лишь в середине предложения или в конце. Такие вставочные единицы находятся в интерпозитивном положении: Уж близко цель его стремленья, Как вдруг под ним ужасный вид Земля неверная дрожит I, И в городе что мне всегда досадно Колокола трезвонят беспощадно II, 71 Вставные конструкции, которые соотносятся с каким-либо членом предложения и его группой чаще всего располагаются постпозитивно по отношению к этому компоненту.

И ум их видел вводные и вставные конструкции реферат нем Надежды то, что мы и все видали II, 75 Вставные компоненты, актуализирующие подлежащее немногочисленны у М. Они, как правило, находятся в интерпозиции: …его черты Развалины минувшей красотыХоть не являли старости онеКазалося, знакомы были мне II, Я мчался без дорог; перед мною Не серая, не голубое небо И мнилося, не небо было тоА тусклое бездушное пространство Виднелось I, Таким образом, вставные структуры в поэтических текстах М.

Лермонтова имеют место вставочные единицы, которые, указывая на отличительный признак какого-либо предметного члена предложения, выражают пояснительно — определительную связь: Ни разу не был в дни веселья Так разноцветен и богат Тамары праздничный наряд Цветы родимого ущелья Так древний требует обряд Над нею льют свой аромат II, Неясный шорох слышался вокруг: То загремит, то снова тише, тише То были тени предков — или мыши II, Вставочные конструкции, выражающие причинно — следственные и целевые отношения, составляют в поэтических произведениях М.

Как оно я не был волен, Болезнью жизни, скукой болен, На зло былым и новым дням Я не завидовал, как прежде, Его серебряной одежде, Его бунтующим волнам I, Небольшую группу составляют вставки, обозначающие временные и пространственные отношения: Раз — это было под Гихами — Мы проходили темный лес I, 62 Значительную группу представляют в поэзии М.

Вставные конструкции этого типа выражают радость, восхищение, недоумение, удивление, сожаление, иронию, досаду, возмущение, негодование, чувство страха: Чернеет тень во всех углах — И — странно — Оршу обнял страх II, И в городе что мне всегда досадно Колокола трезвонят беспощадно… II, 71 Упал!

Вводные и вставные конструкции реферат 3533

Лермонтова содержат описание предметов или характеристику лиц, указывая на их внешний облик: …его черты Развалины минувшей красотыХоть не являли старости онеКазалося, знакомы были мне II, Увы! Пред властию чужой Склонилась гордая страна, И песня вольности святой Какая б ни была она Уже забвенью предана I, Проведенный анализ позволяет сделать вывод о многообразии функций вставочных единиц в поэтических текстах М.

Глава 4. Всего мною вводные и вставные конструкции реферат к описанию обращений в поэтической речи М. Среди них можно выделить следующие группы: 1 Обращения, указывающие на личные взаимоотношения лирического субъекта со своими адресатами.

Управление инвестициями организации курсовая работаСознание доклад по биологииРеферат маленький человек в литературе
Реферат теории происхождения права и государстваСгу титульный лист реферата сыктывкарУрок 12 контрольная работа 1 геометрия ответы

Такие обращения распространены разнообразными определениями: местоимениями, прилагательными, которые говорят о близости, о чувствах говорящего к собеседнику: Зачем вы на меня, Любезные друзьяВ решетку так глядите?

Приди ко мне, любезный другПод сень черемух и акаций I, И тогда, мой друг бесценныйТы в чужой стране Вспомни обо мне I, Сюда также можно отнести обращения поэта к своему читателю, которые встречаются довольно часто в поэмах: Увы! Читатель мой любезныйЧто делать мне — он был таков! II, 7 Физическая личности студента реферат терпелив, читатель милый мой!

Вводные и вставные конструкции реферат б ни был ты: внук Евы иль Адама II, 71 2 обращения, указывающие на наименование лиц по роду занятий, области духовных интересов: Гусар! Твоя живая лира II, 71 Душа моя мрачна, скорей, певецскорей! Вот арфа золотая I, 11 3 Широко используются Лермонтовым обращения, выраженные существительными с качество — характеризующим значением: О! Чем заплатишь ты, тиранЗа эту праведную кровь, За кровь людей, за кровь граждан… I, И ему ночлег дается — Что ж стоишь, отшельникты?

I, Глупец! Что будешь ты в тот день, Коль ныне стыд уж вводные и вставные конструкции реферат тобой I, За сердце ж дочери моей Я заплачу тебе, злодей II, 4 Наименование адресатов по признаку возраста и пола: Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас II, 50 Так точно, дева молодаяТвой образ предо мной блестит I, Смотрите ж, детина него! Как он угрюм, и худ, и бледен! II, Когда с тобой, о дева раяЯ провожу небесный час, Не беспокоясь, не страдая, Не отворачивая глаз — поэт обращается к святой деве, присутствие которой он ощущает в час уныния.

7517763

I, Слушай, дядя : дар бесценный! Что другие все дары? I, 39 II Очень широко в лирике М. Лермонтов использует обращения, выраженные собственными существительными в основном это неличные имена собственные — топонимы : Венеция!

Ужели Волхов твой не Волхов прежних лет?

Вводные и вставные конструкции реферат 7555

Сюда относятся: 1 неодушевленные существительные, реализующие прием олицетворения: Прекрасен ты, суровый край свободы. II, О, если б ты, прекрасный деньГнал так же горесть, страх, смятенье I, Простите, шумные пирыХвалы достойные напевы I, Люблю тебя, булатный мой кинжалТоварищ светлый и холодный I, 29 2 абстрактные существительные, распространяемые определениями: Ужель исчез ты, возраст милыйКогда все сердце говорит II, 7 Исчезло все теперь; но осталось мне, Утеха страждущих, спасенье в тишине, О милое, души святое вспоминанье!

I, Мчись же быстрее, летучее время! Душно под новой бронею мне стало I, 51 IV В качестве обращений используются в поэтической речи Лермонтова и субстантивированные прилагательные: Опять вы, гордыевосстали За независимость страны I, Горе тебе, международный этический кодекс реферат Как совесть совсем удалить? Ковтунова выделяет обращения реферат лицам и не к лицам. Среди обращений к лицам в поэзии Лермонтова различаются: 1 обращения к другу, возлюбленной и другим, близким к лирическому герою адресатам 48 обращений : Не медли в дальней стороне, Молю, мой другспеши ко мне I, Но, милаязачем как год прошел разлуки, Как я почти забыл конструкции реферат радости и муки, Желаешь ты опять привлечь меня к себе!

Поэтический синтаксис. Не плачь, вставные плачь, мое дитяНе стоит он безумной муки — ласковое обращение вводные девушке, покинутой возлюбленным I, 87 И ты, мой ангелты Со мною не умрешь: моя любовь Тебя отдаст бессмертной жизни вновь — поэт обращается к Наталье Федоровне Ивановой, которой посвящены многие стихотворения — 31гг.

Лермонтова не нашли широкого применения: Ты понимал, о мрачный генийТот грустный безотчетный сон — поэт обращается к своему любимому вводные I, 3 обращения к образам, созданным воображением и фантазией поэта. Это образы богов, мифологические образы 25 конструкций : Когда с тобой, о дева раяЯ провожу небесный час, Не беспокоясь, не страдая, Не отворачивая глаз I, Расступись, о старец мореДай приют моей волне I, вставные конструкции Я, матерь божияныне с молитвою Перед твоим образом, ярким сиянием I, 24 Не обвиняй меня, всесильный, Не карай меня, молю I, 39 Среди обращений не к лицам И.

Ковтунова выделяет: 1 обращения к отдаленным географическим объектам или атрибутам местности. Лермонтова многочисленны 30 конструкций : Горе тебе, город КазаньРеферат толпа удальцов I, О, если так!