DEFAULT 

Реферат парламент в зарубежных странах

Ирина 0 comments

Раздел 8 ст. Но значение фракций выходит за рамки чисто парламентской деятельности, поскольку они активно влияют на формирование руководящих органов своих партий и на проводимую ими политику. Компетенция главы государства. Обсуждение каждой поправки завершается голосованием по ней. Тип работы промокода - " дипломная работа ". В случае принятия билля Палатой представителей и Сенатом в разных версиях председатели обеих палат назначают на паритетных началах согласительный комитет.

В Италии депутатская неприкосновенность распространяется и на личный или домашний обыск, перехват разговоров или сообщений, изъятие корреспонденции членов Парламента части 2 и 3 статьи 68 Конституции.

Депутат может быть лишен иммунитета решением той палаты, к которой он принадлежит с г. Прекращение срока действия мандата наступает по окончании срока полномочий парламента, по истечении срока, на который избран реферат парламент в зарубежных странах этот порядок применяется обычно к депутатам верхних палат, которые не обновляются целикомвследствие смерти депутата, в результате лишения мандата или признания выборов недействительными.

Парламент обычно является верховным судом в отношении полномочий своих депутатов, поэтому он не только может лишить депутата иммунитета, но и признать недействительным его мандат.

В настоящий момент в развитых странах вопрос о числе палат парламента не предмет политических столкновений, вопрос иметь в парламенте одну палату или две решается, исходя из различных соображений, имеющих политическое значение в момент соответствующей конституционной реформы.

Федеративные государства имеют обычно двухпалатный парламент, в котором верхняя палата представляет субъектов федерации США, Германия, Бразилия, Мексика, и др. В унитарных государствах с двухпалатным парламентом его верхняя палата также обычно формируется по политико-административным территориальным единицам Италия, Испания, Франция, Польша, Япония и др. Верхние палаты, пожалуй, в большинстве стран, где они существуют, именуются Сенатами, а в некоторых федерациях названия верхних палат отражают либо данную форму политико-территориального устройства, либо название субъектов данной федерации.

Члены нижней палаты парламента обычно называются депутатами, народными представителями, члены верхней палаты — сенаторами.

Единственные или нижние палаты парламентов формируются почти исключительно путем всеобщих и прямых выборов. Исключений из этого правила очень немного, наиболее серьезный пример — это Всекитайское собрание народных представителей, которое избирается Собраниями народных представителей автономных областей, провинций, городов центрального подчинения и собраниями представителей военнослужащих.

Срок полномочий нижних или однопалатного парламента — обычно составляет лет с полным одновременным обновлением. В некоторых странах резервируются места для сторонников определенных религий и национальностей, а так же для женщин. Эти места замещаются путем непрямых выборов для женщин — в Бангладеш, для приверженцев индуистских религий — в Пакистане, для ассирийцев в Иране и т.

В Египте половина мест резервируется для депутатов — рабочих и крестьян. В Бутане, Брунее в однопалатных парламентах значительное число мест занимают лица по должности находящиеся на службе у короля, и представители знати. Правильность избрания депутатов проверяет либо сам парламент на практике — создаваемая палатой мандатная комиссияреферат парламент в зарубежных странах по жалобам и протестам орган конституционного контроля, верховный суд, специальный избирательный трибунал. Верхняя палата формируется различными способами: путем реферат парламент в зарубежных странах и косвенных выборов, назначения, занятия места по должности и др.

Прямые выборы сенаторов гражданами предусмотрены в США, по два сенатора от штатав Бразилии по трив Италии не менее семи от областив Японии, Румынии и многих других странах. Путем косвенных выборов выбирается сенат во Франции, где избирательную коллегию в каждом регионе наиболее крупной административно-территориальной единице составляют члены нижней палаты от данного региона и советники различных муниципальных округов.

В Испании сочетаются прямые и косвенные выборы: часть сенаторов избирается непосредственно гражданами, а часть — представительными органами автономий. В Бельгии часть сенаторов избирается прямыми выборами, часть назначается, часть избирается косвенными выборами реферат парламент в зарубежных странах провинциальными советами.

В Зимбабве часть сенаторов избирается нижней палатой, часть назначается президентом. Своеобразен порядок формирования германского Бундесрата, который хотя фактически выполняет функции верхней палаты парламента, формально такой не считается равно как и Сенат в Польше. Бундесрат состоит из членов правительства германских земель, делегируемых этими правительствами. Смена правительства в той или иной земле автоматически влечет смену представительства этой земли в Бундесрате.

В Великобритании места в палате лордов занимают по наследству дворяне пэрыимеющие титул не ниже барона с г. Хотя встречаются случаи например, в Бельгии, Италии, Польше когда обе палаты избираются на одинаковый срок и обновляются целиком. Верхняя палата может быть либо слабой, когда она в состоянии отсрочить принятие решения парламентом нижней палатой но не воспрепятствовать реферат по спирографии, поскольку ее вето — отказ согласиться с решением нижней палаты — может быть преодолен последней Великобритания, Польша и др.

Некоторые особенности имеет внутренняя структура парламентов с монократическими режимами. В них формирование внутрипарламентских органов зависит преимущественно от главы государства либо высших партийных органов. Пост председателя парламента, как правило, занимает один из представителей руководства партии. Иногда он входит в состав руководства по должности. Специальные контрольные органы за исполнительной властью в таких парламентах обычно не создаются.

  • Сравнительная характеристика парламентов Франции и Италии.
  • Эти органы не только используются для ревизии деятельности административного аппарата, но и распространяют свою активность на работу политических партий, профсоюзов , общественных организаций.
  • Напротив, сравнительно немногочисленная, но боевая и сплоченная социальная группа может обладать сильными парламентскими фракциями.
  • А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.
  • Наиболее типичные примеры дает государственная практика Индии, Австрии и Франции.
  • Общенациональное представительное учреждение демократического общества - парламент - имеет многовековую историю.

Деятельность постоянных комиссий носит по существу чисто формальный характер, так как они лишь одобряют предложения партийного руководства. В большинстве парламентов после их созыва создаются партийные фракции группы. В современный период в ряде новых конституций, и особенно в регламентах парламентов палатполучили закрепление порядок формирования и права парламентских фракций.

Партийные фракции занимают важное место в парламентском механизме. По согласованию с лидерами фракций подбираются кандидатуры в руководящие органы парламента и его палат, подготавливаются списки председателей и членов постоянных и временных комиссий и других органов парламента. Все эти реферат образуются обычно на основе пропорционального представительства от парламентских фракций.

Фракции оказывают большое влияние на работу представительного органа. На уровне фракций ведутся переговоры об образовании правительства. Но значение фракций выходит за рамки чисто парламентской деятельности, поскольку они активно влияют на формирование руководящих органов своих партий и на проводимую зарубежных политику.

Ведущую роль в деятельности парламента странах его руководящий орган. В странах с двухпалатной системой каждая палата формирует свой руководящий орган. Руководство парламента палат осуществляется либо единолично председателем спикеромлибо коллегиальным органом президиумом, бюро, комитетом, конференцией. Председатель нижней палаты, вице-председатели, секретари либо коллегиальные руководящие органы образуются самой палатой.

Но в некоторых странах имеются свои особенности. Пост председателя парламент палаты замещается по-разному.

9535809

В одних странах он избирается самой палатой Франция, Италия, Япония. В некоторых президентских республиках председателем верхней палаты по должности становится Вице-президент. В Великобритании Палатой лордов руководит лорд-канцлер — представитель исполнительной сласти. В Канаде Спикер Сената назначается актом генерал-губернатора по рекомендации Премьер-министра. Компетенция руководящего органа распространяется на все аспекты парламентской деятельности.

Реферат парламент в зарубежных странах 5730

Председатель представляет парламент во взаимоотношениях с другими органами, обладает дисциплинарной властью. По договоренности с вице-председателем или советом председателей там, где таковой есть он определяет повестку дня заседаний, обеспечивает первоочередное рассмотрение вопросов, внесенных правительством, руководит прениями, устанавливает на основе регламента процедуру обсуждения вопросов и порядок голосования, координирует работу парламентских органов, ведает парламентским бюджетом.

Понятие и стадии законодательного процесса. Правовая характеристика палат Парламентов в зарубежных странах. Сравнительная характеристика парламентов Франции и Италии. Способы формирования верхних палат. Политические группы, парламентские комиссии.

Курсовая работа: Парламент в зарубежных странах

Конституционный контроль как процедура проверки актов и действий органов и учреждений публичной власти на соответствие конституции, его особенности в зарубежных странах. Парламент Франции, его структура и полномочия, порядок формирования и организация. Понятие парламента и парламентаризма. Порядок формирования парламентов и статус депутатов. Классификация парламентов и их полномочия.

Но значение фракций выходит за рамки чисто парламентской деятельности, поскольку они активно влияют на формирование руководящих органов своих партий и на проводимую ими политику. Ведущую роль в деятельности парламента играет его руководящий орган. В странах с двухпалатной системой каждая палата формирует свой руководящий орган. Руководство парламента палат осуществляется либо единолично председателем спикеромлибо коллегиальным органом президиумом, бюро, комитетом, конференцией.

Председатель нижней палаты, вице-председатели, секретари либо коллегиальные руководящие органы образуются самой палатой. Но в некоторых странах имеются свои особенности. Пост председателя верхней палаты замещается по-разному. В одних странах он избирается самой палатой Франция, Италия, Япония. В некоторых президентских республиках председателем верхней палаты по должности реферат парламент Вице-президент.

В Великобритании Палатой лордов руководит лорд-канцлер — представитель исполнительной сласти. В Канаде Спикер Сената назначается актом генерал-губернатора по рекомендации Премьер-министра. Компетенция руководящего органа зарубежных странах на все аспекты парламентской деятельности. Председатель представляет парламент во взаимоотношениях с другими органами, обладает дисциплинарной властью. По договоренности с вице-председателем или советом председателей там, где таковой есть он определяет повестку дня заседаний, обеспечивает первоочередное рассмотрение вопросов, внесенных правительством, руководит зарубежных странах, устанавливает на основе регламента процедуру обсуждения вопросов и порядок голосования, координирует работу парламентских органов, ведает парламентским бюджетом.

Важной составной частью парламентов являются их комиссии комитеты. Они образуются либо на весь срок парламентских полномочий, либо на каждой сессии. Почти во всех двухпалатных парламентах свои комиссии создает каждая палата, хотя могут образовываться и объединенные комиссии. Наиболее распространенная среди последних — согласительная комиссия, задачей которой является выработка согласованных решений при возникновении разногласий между палатами по тому или иному вопросу.

Постоянные комиссии имеются во всех парламентах, но помимо этого в зарубежных странах могут создаваться и временные комиссии для рассмотрения конкретного законопроекта или иного вопроса либо для подготовки сложных вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий смешанные.

По существу постоянные комиссии являются не вспомогательными органами парламента, а органами, которые присвоили себе ряд парламентских полномочий. Их роль неодинакова в различных странах, не все они обладают правом законодательной инициативы, правом контроля за правительством и административным аппаратом. В парламентах создаются и различные, так называемые, вспомогательные органы.

В странах, в которых парламент осуществляет контроль за правительством и администрацией, имеются специальные парламентские органы контроля: ревизоры, контролеры, омбудсманы, особые представительства и др.

Финансовым ревизорам принадлежит, например, право проверки счетов и отчетности о расходовании государственных средств. В ряде стран некоторые полномочия парламента при определенных обстоятельствах осуществляются более узкими коллегиями депутатов. Так, в Испании в палатах парламента создаются депутатские комиссии во главе с председателями палат, которые обеспечивают отправление властных полномочий палат в период между сессиями и в некоторых других случаях.

В Швеции в случае войны или непосредственной опасной войны Зарубежных странах может заменять его военная делегация.

Для оказания помощи председателю парламента палаты могут создаваться советы старейшин, конференции при председателе и т. В них кроме председателя парламента входят вице-председатели, представители парламентских фракций, иногда также председатели постоянных комиссий парламента. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Сколько стоит написать твою работу?

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Парламент в зарубежных странах Содержание Введение 1. Понятие парламента и виды парламентов в зарубежных странах 2. Порядок формирования палат парламента 3. Структура и внутренняя организация палат парламента 4. Вспомогательные органы при зарубежных парламентах Заключение Список использованных источников Введение Современный парламент — это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.

Понятие парламента и виды парламентов в зарубежных странах Общенациональное представительное учреждение демократического общества - парламент - имеет многовековую историю. Порядок формирования палат парламента Порядок формирования парламентов часто находится в прямой зависимости от их структуры. В содержание депутатского мандата входят следующие основные компоненты.

Структура и внутренняя организация палат парламента В настоящий момент в реферат парламент в зарубежных странах странах вопрос о числе палат парламента не предмет политических столкновений, вопрос иметь в парламенте одну палату или две решается, исходя из различных соображений, имеющих политическое значение в момент соответствующей реферат парламент в зарубежных странах реформы. Вспомогательные органы при зарубежных парламентах В парламентах создаются и различные, так называемые, вспомогательные органы.

В некоторых странах создаются для контроля за исполнительной властью и иные органы. Так, во Франции в — е г. Они образуются из депутатов обеих палат на основе пропорционального представительства от партийных фракций. Первое из. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Формирование и полномочия правительства Индии. Президент Италии Формирование и полномочия правительства Индии. Характерные черты конституции Индии.

Законодательная власть. Деятельность комитетов во многих странах публична, их слушания транслируются по радио и телевидению. Иногда расследовательские комитеты добиваются существенных результатов. Так, расследовательский комитет сенатора Сэма Эрвина много сделал в раскрытии Уотергейтского дела и последовавшей затем отставке Президента Ричарда Никсона.

Реферат о рене декартеБоткин вклад в медицину реферат
Реферат внешняя политика российской империи в 18 векеРеферат идентификация травмоопасных воздействий
Реферат искусство как вид духовного производстваСтатистика контрольная работа вариант 10
Доклад на тему джо дассенДиссертация право на судебную защиту

Правовой базой для создания расследовательских комитетов служат различного рода акты. Так, в ФРГ учреждение расследовательских комитетов предусмотрено Основным законом ст. Во многих странах эти комитеты создаются на основе конституционных, органических и обычных законов, регламентов палат. В США подобное уполномочие содержится в Акте о реорганизации г.

Аналогичные положения содержатся в Законе о контроле над бюджетом г. Временные расследовательские комитеты создаются на основе совместных или раздельных парламентских резолюций.

Наконец, в ряде стран Великобритания, Новая Зеландия и т. Своеобразной реферат парламент в зарубежных странах осуществления парламентского контроля над деятельностью правительства и подчиненной ему администрации является институт омбудсменов.

Этот институт зародился в Швеции в самом начале XIX. Омбудсмены назначаются на должность парламентами и являются их должностными лицами. Они наделяются парламентами достаточно широкими контрольными полномочиям. Например, согласно ст. Парламентский комиссар по контролю над администрацией в Великобритании производит расследования по жалобам на дурное управление, которые избиратели направляют своим депутатам в Палате общин. Его полномочия распространяются на всю деятельность центральных департаментов, за исключением политических решений.

Вне сферы его юрисдикции остаются внешняя политика и деятельность британских должностных лиц за пределами Соединенного Королевства. Он имеет доступ ко всем департаментским бумагам и о результатах своего расследования докладывает Палате общин. Для рассмотрения предложений парламентского комиссара обычно назначается расследовательский комитет.

Результаты расследований, произведенных омбудсменами, обычно публикуются в печати. Парламенты в ряде случаев принимают законодательные меры для устранения обнаруженных злоупотреблений.

Институт омбудсменов в известной мере дополняет традиционные формы парламентского контроля.

"К порядку!": зачем спикер Палаты общин все время кричит

Его достаточно высоко оценивают в зарубежной правовой литературе, однако выдвигаются и аргументы против этого метода контроля. После введения омбудсменов в некоторых штатах США высказывались опасения, что они фактически присваивают себе функции мэров, окружных атторнеев и других выборных должностных лиц.

Судебные квазисудебные полномочия парламентов ограничены, и их реализация не занимает заметного места в обычной парламентской деятельности. До последнего времени уникальный пример судебных полномочий представляла собой верхняя палата парламента Великобритании - Палата лордов. Основы судебной компетенции Палаты лордов были заложены еще в Великой хартии вольностей г. Такова была первоначальная юрисдикция initial jurisdiction собрания баронов в Парламенте, при этом основную массу судебных дел Палаты лордов составляли обвинения в измене и в реферат парламент в зарубежных странах, а также процедура импичмента.

Реферат парламент в зарубежных странах 933731

Затем первостепенную роль приобрела юрисдикция по "искам об ошибках", которые сначала передавались на рассмотрение Палаты лордов королем, начиная с XV. В г. Верхняя палата Парламента Великобритании получила право рассматривать в порядке "иска об ошибке" решения судов Казначейской палаты, а в г. В тот же период за Палатой лордов утвердилась традиция рассмотрения так называемых трудных дел hard casesто есть таких, которые ввиду неопределенности в действующем праве могли иметь более одного решения.

Шотландии, а позднее Ирландии стало распространение юрисдикции Палаты лордов на всю территорию страны и признание Палаты лордов высшей судебной инстанцией для всех трех частей Соединенного Королевства. С как написать рекомендацию в курсовой работе самых пор в судебной деятельности Палаты лордов большое место занимает апелляция, позволившая процессуально связать три судебные системы. Таким образом, на протяжении более семисот лет Палата лордов неизменно обладала судебной функцией и выступала в роли уголовного сословного суда пэров до г.

Судебная функция Палаты лордов начиная с г. Из-за нарушения принципа разделения властей, которое создавалось присутствием суда в законодательном органе - верхней палате Парламента, в г. Верховный суд Великобритании начал работу 1 октября г. В его первый состав вошли действующие члены Апелляционного комитета Палаты лордов. Верховный суд возглавил главный лорд-судья Англии и Уэльса лорд Филлипс. В целом полномочиями суда первой и апелляционной реферат парламент в зарубежных странах парламенты наделяются редко.

В ряде стран парламентам предоставлено право осуществления особой квазисудебной процедуры импичмент по делам определенной категории должностных лиц.

Импичмент впервые был применен в Англии еще тогда, когда не существовал институт парламентской ответственности министров. Юридически и сейчас Палата общин реферат парламент в зарубежных странах привлечь к ответственности любого министра или другого чиновника, совершившего уголовное или политическое преступление. В этом случае приговор был бы вынесен Палатой лордов в реферат парламент в зарубежных странах с обвинением, сформулированным Палатой общин.

В последний раз импичмент в Великобритании применялся в г. Конституция США также предусматривает возможность привлечения к ответственности в порядке импичмента в отношении ряда федеральных должностных лиц, включая Президента. Согласно Конституции Палата представителей, играющая роль камеры придания суду, составляет обвинение в форме "статей импичмента", которое направляется Сенату для вынесения приговора.

Лицо, признанное виновным в порядке импичмента, отстраняется от должности, но в дальнейшем может быть привлечено к уголовной ответственности в обычном порядке. За все время существования США процедура импичмента применялась в Сенате 19 раз, и только в девяти случаях сенаторы вынесли решение о виновности должностного лица. Сенат дважды рассматривал дела президентов - Э. Джонсона в г. Клинтона в г. И в обоих случаях они были реферат парламент в зарубежных странах.

Значительно чаще - 15 раз - импичменту подвергались судьи. Последним из них был Т. Портеос, отрешенный от должности 8 декабря г. Процедура импичмента с определенными дополнениями и изменениями воспринята парламентами многих стран. Так, согласно Конституции Франции г. Президент может быть привлечен к ответственности за совершение государственной измены.

В этом случае обвинение предъявляется Парламентом, а дело по существу рассматривается Высокой палатой правосудия ст. Аналогичная процедура предусмотрена итальянской Конституцией г. Обвинение в этом случае предъявляется Парламентом, а приговор выносится Конституционным судом.

Индийская Конституция г. К судебным полномочиям парламента может быть отнесено принадлежащее ему право решать споры о правомерности депутатского мандата и законности выборов. Внешнеполитические полномочия парламентов носят ограниченный характер. Парламент практически почти лишен возможности оказывать решающее влияние на формирование и осуществление внешней политики.

Он может высказывать свое мнение и осуществлять в доступных для него формах контроль за внешней политикой правительства.

Реферат парламент в зарубежных странах 3734

Эти функции обычно возлагаются на комиссии по иностранным делам соответствующих палат. Чисто формальными являются права парламента объявлять войну и заключать мир, поскольку эти полномочия фактически полностью сосредоточены в руках правительства. Что касается принадлежащего некоторым парламентам реферат парламент в зарубежных странах ратификации и денонсации международных договоровто и это полномочие, как правило, лишено действенного характера: часто правительство имеет право заключать международные соглашения, не требующие ратификации их парламентом.

Процесс принятия законов не ограничен стенами парламента. На долю парламента приходится в основном лишь юридическое оформление законопроектов, в то время как их разработка осуществляется за пределами общенационального представительного учреждения. В этом смысле законодательная процедура может рассматриваться как одна из стадий законодательного процесса.

Законодательный процесс самым тщательным образом регламентирован и строго формализован. Это касается как самой процедуры, так и формы законодательных реферат парламент в зарубежных странах. Выявление потребности в принятии закона и осуществление законодательной инициативы.

Эти стадии законодательного процесса организационно очень близки. Потребность в принятии определенного закона обычно устанавливается соответствующими звеньями государственного аппарата либо на основании получаемой им информации, либо в результате воздействия на него различного рода групп давления.

Субъектами права законодательной инициативы являются депутаты парламента, комитеты палат, глава государстваправительство и центральные исполнительные ведомства. Народная инициатива состоит в том, что парламент обязан рассмотреть законопроект, под которым подписалось установленное число избирателей. Осуществление законодательной инициативы в парламентарных странах практически целиком сосредоточено в руках правительства, хотя юридически ею прежде всего обладают депутаты. В парламентской практике законопроекты вносит только правительство, а депутаты - законодательные предложения.

В президентских республиках право внесения законопроектов формально рассредоточено между депутатами и парламентскими комитетами. Исполнительная власть по букве закона не обладает правом законодательной инициативы. Однако и в этих странах основным источником законодательных предложений является президентская власть. Общей закономерностью, свойственной всем странам, является то, что парламент всегда работает в соответствии с законодательной программой правительства.

Например, во Франции, в случае разногласия между палатами парламента, проект ходит между палатами до тех пор, пока правительство его не остановит. Демократизация избирательного права шла параллельно с увяданием парламентаризма и падением роли представительных учреждений.

По субъекту законодательной инициативы законопроекты подразделяются на правительственные и депутатские. Законопроект, внесенный отдельным депутатом от своего имени, имеет мало шансов стать законом, если только он не будет поддержан правительством.

По содержанию законопроекты подразделяются на следующие основные виды: публичныекоторые устанавливают общие нормы поведения; финансовыекасающиеся каких-либо финансовых вопросов ассигнования, налогизаймы и т. В Парламенте Великобритании внесение публичных и финансовых биллей осуществляется тремя способами: 1 внесение билля с предварительного разрешения палаты; 2 внесение билля после предварительного уведомления; реферат парламент в зарубежных странах внесение билля путем передачи его из Палаты лордов в Палату общин.

В Конгрессе США процедура внесения законопроектов крайне проста: в Палате представителей билль опускается в специальный ящик, в Сенате акт внесения сопровождается краткой речью автора билля. В индийском Парламенте внесение билля зарубежных странах лишь в редких случаях сопровождается краткими прениями.

Обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях. Несмотря на внушительность процедуры, эта стадия законодательного процесса оказывает далеко не решающее влияние на судьбу законопроекта. В зависимости от особенностей регламента общие дебаты проводятся либо до рассмотрения законопроекта в реферат парламент в зарубежных странах см.

Во многих странах палаты на этой стадии превращают себя в "комитеты всей палаты", что делается для упрощения процедуры и сокращения прений. Во всех странах применяются различного рода правила и приемы, резко ограничивающие парламентскую свободу слова. Так, в Великобритании депутат для получения права на выступление должен "поймать глаз спикера". Это довольно трудное дело, и поэтому "заднескамеечникам" редко удается выступить.

Дебаты ограничиваются самыми различными способами: "закрытие прений" применяется как в палате, так и в комитетах. Любой депутат может внести предложение о немедленном голосовании по обсуждаемому вопросу - в случае принятия такого предложения дебаты прекращаются; эффективным методом ограничения прений является так называемая гильотина по решению палаты на обсуждение законопроекта устанавливается определенное время, по истечении которого дебаты автоматически прекращаются ; согласно процедурному правилу "кенгуру" спикер сам решает вопрос о том, какие из предложенных поправок будут поставлены на обсуждение и голосование.

В США также применяется целый ряд способов ограничения прений и ускорения прохождения законопроекта. Согласно действующей практике общие дебаты начинаются после того, как палата преобразует себя в "комитет всей палаты по положению всего Союза". В содержание депутатского мандата входит, как мы уже отметили в предыдущей теме, несовместимость его с определенными должностями и занятиями.

Здесь готовый доклад пушкине отметим и тот факт, что нельзя быть одновременно членом обеих палат парламента. Эти группы заинтересованы, как правило, в определенном решении экономических и социальных проблем. Например, конгресс США принял в году закон о регулировании лоббизма. В ряде стран парламентарию предписываются и определенные регламентом обязанности. Для тогочтобы беспрепятственно осуществлять свою деятельность парламентария они пользуются конституционными и регламентарными гарантиями, которые в действительности являются их привилегиями.

Палата может разрешить преследование депутата, реферат парламент решение о лишении его парламентской неприкосновенности. Необходимо отметить, что без фракций и помимо них парламентарий очень часто не может реализовать свои наиболее существенные права, включая прежде всего право законодательной инициативы. Поэтому роль фракций в деятельности парламента и самого депутата исключительно велика. При изучении четвертого вопроса темы необходимо рассмотреть сессионный порядок работы парламента, процедуру пленарных заседаний палат, а также заседаний комитетов комиссий.

Парламент в зарубежных странах

Как правило, реферат парламент в зарубежных странах действует в сессионном порядке. Тот период времени, когда парламент и его комитеты не проводят своих заседаний, называется парламентскими каникулами. Далее следует ответить на вопрос: "Кто имеет право созыва сессий парламента? Можно выделить следующие виды созыва сессий:. Но здесь необходимо различать тех, кто созывает, и тех, по чьей инициативе производится созыв сессии.

Как правило, пленарные заседания палат проводятся открыто, хотя могут быть при определенных условиях закрытые заседания. Как правило, по одному и тому же вопросу не разрешается выступать больше одного раза.

Регламенты предусматривают ряд мер, которые обеспечат достаточно оперативное рассмотрение вопросов. Процедура заседаний комитетов комиссий значительно проще, так как численный состав их значительно меньше численного состава палаты парламента. На заседаниях комитетов не требуется предварительно записываться для выступления, сами выступления более короткие и деловые, не рассчитанные на публику, выступать можно неоднократно и Т.

Тем не менее регламенты регулируют процедуру заседаний комитетов тоже достаточно подробно. Отметим, что присутствие членов комитета комиссии на заседаниях обязательно см.

Кворум на заседаниях комитетов составляет большинство его членов. Голосование проводится поднятием руки или бюллетенями.

Современная конституционно-правовая доктрина рассматривает депутата парламента как представителя всей нации, а не какого-то одного избирательного округа. Он не может быть распущен президентом, законодательная инициатива принадлежит только депутатам. Современный парламент — это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Постановка правительством вопроса о доверии , применяемая лишь в парламентарных странах, где правительство несет ответственность перед парламентом обычно перед нижней палатой за свою деятельность. В некоторых странах резервируются места для сторонников определенных религий и национальностей, а так же для женщин.

Далее, законодательный процесс следует отличать от законотворчества, являющегося реферат широким понятием, парламент как оказывает деятельность, которая подчас правом не регулируется и не исчерпывается собственно созданием закона, а включает оценку его эффективности и возможную последующую корректировку.

В этой деятельности участвуют и такие субъекты, которые никакими специальными правами в данной области не наделены "группы давления"; исследовательские центры и т. Рассмотрим законодательный процесс как порядок деятельности странах по созданию закона. Прежде всего, отметим, что законодательный процесс, зарубежных также как и избирательный процесс, который мы уже рассмотрели в предыдущей теме да и как юридический процесс вообще имеет свои стадии, которые представляют собой следующие виды деятельности:.

Рассмотрим перечисленные стадии законодательного процесса. Официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения называется за: законодательной инициативой.