DEFAULT 

Регион как объект государственного управления реферат

Ульяна 1 comments

Федеральная целевая программа Амурской области. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. В России регион может совпадать с границами территорий субъектов Российской Федерации, либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации. Реферат: Регион как объект хозяйствования и управления Название: Регион как объект хозяйствования и управления Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат Добавлен 07 июля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 13 Оценило: 3 человек Средний балл: 4. В настоящее время функционирование государственной системы управления РФ осуществляется по принципу федерализма. Сеть должна изначально проектироваться для работы с конфиденциальной информацией. Государственная региональная научно-техническая политика выражает отношение государства к научно-техническим проблемам, которые являются составляющей частью региональной политики.

Донорами является мизерное количество регионов, основная же их часть пользуется дотациями. Наблюдается обратный процесс - регионы все более и более зависят от центра.

Существуют объективные различия в размерах территории, специфике инфраструктуры, географическом положении и оснащенности ресурсами. При этом учитывается специфика демографической ситуации в каждом регионе и конкретизуются направления ее реализации. Вмешательство более высокого уровня управления в деятельность более низкого возможно лишь при наличии определенных условий, при которых подобное вмешательство будет являться целесообразным и законным.

Вместе с тем у регионов-доноров нет заинтересованности в привлечении дополнительных инвестиций, в увеличении своей доходной базы. Необходимо формулирование и закрепление конкретных функций государственного управления за центрами ответственности с целью выстраивания эффективных федеральных отношений.

Государственное управление (административное право)

Принцип субсидиарности Многоуровневые системы государственного управления пользуются большой популярностью в современном мире. Вопрос о распределении ответственности и полномочий, о гарантиях их деятельности - стержень отношений между уровнями власти в любом государстве. Главным принципом образования компетенции каждого уровня власти является максимальная эффективность осуществления на надлежащем уровне конкретных задач и функций.

Такой подход называется принципом субсидиарности. Подавляющая часть регионов получает дотации. Данный принцип базируется на том, что наиболее высокий уровень управления может вмешиваться в дела более низкого только в той степени, в какой последний показал свою неспособность к эффективному управлению. Вмешательство более высокого уровня управления в деятельность более низкого возможно лишь при наличии определенных условий, при которых подобное финансовые ресурсы экономики доклад будет являться целесообразным и законным.

Следовательно, вмешательство более высокого уровня власти в деятельность более низкого уровня происходит только в случае предоставления нужной поддержки последнему с целью решения его проблем. Использование принципа субсидиарности в административных и правовых системах большей части государств, входящих в Совет Европы как в федеративных, так и в унитарныхговорит о его универсальности и перспективности его применения в странах, развивающих систему государственного управления.

Несомненно, принцип субсидиарности следует использовать наряду с другими принципами, которые определяют основы организации государства, такими, как солидарность и эффективность управления, единство применения и действия. Принцип субсидиарности: вмешательство вышестоящих уровней управления в деятельность нижестоящих. Регион как объект государственного управления реферат применение принципа субсидиарности предусматривает учет его реальных результатов, касающихся распределения полномочий.

При этом для расчета используются три показателя экономического развития: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, интеллектуальный потенциал грамотность взрослого населения и средняя продолжительность обучениявеличина душевого дохода с учетом покупательной регион как объект государственного управления реферат валюты и снижения предельной полезности дохода.

Наряду с интегральными показателями, каким является индекс развития человека, можно использовать и отдельные регион как объект государственного управления реферат показатели развития регионов. Среди них: национальный доход на душу населения; уровень потребления отдельных материальных благ; степень дифференциации доходов; продолжительность жизни; уровень физического здоровья; уровень образования; степень счастья населения.

Особое значение в определении уровня экономического развития региона имеют традиционные показатели, описывающие уровень производства и потребления благ и рост этого уровня в расчете На душу населения: валовый национальный продукт ВНПваловый внутренний продукт ВВПреальный ВНП на душу населения, темпы роста этих показателей.

Валовый национальный продукт ВНП — рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени обычно за год. ВВП измеряет стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или принадлежат иностранцам.

Если из ЧНП вычесть чистые косвенные налоги на бизнес, то есть косвенные налоги за вычетом субсидий бизнесу, получим национальный доход НД — показатель, представляющий суммарный доход всех жителей страны. Для оценки динамики развития целесообразно использовать показатели, оценивающие темпы экономического роста в регионе. В первую очередь это темпы душевого дохода, производительности труда, а также темпы структурной деформации производства и общества.

Воздействие на темпы экономического роста — жизненно важный вопрос для экономической политики как страны в целом, так и отдельного региона.

Регион как объект государственного управления реферат 2262

Итак, на уровне региона можно рассматривать следующие критерии и соответствующие им показатели социально-экономического развития:. Управление региональным развитием предполагает использование форм и методов согласования интересов между центром и регионами, усиления взаимосвязи между использованием межрегиональных и внутрирегиональных материальных ресурсов и финансовых потоков, способов совершенствования механизма государственной поддержки социально-экономического развития субъектов РФ, особенно депрессивных регионов.

Вообще органы власти региона выполняют две основные функции: управление функционированием региона и управление реферат региона. Управление социально-экономическим развитием региона осуществляется с помощью широкого спектра различных стратегий, программ, конкретных действий и одноразовых мероприятий, посредством которых власть стремится стимулировать развитие экономики региона, создать новые рабочие места, увеличить налоговую базу, расширить возможности для определенных видов экономической активности.

Не умаляя значения первой функции, можно сказать, что функция экономического развития становится все более значимой, включая в себя вопросы формирования и развития рыночной инфраструктуры и преодоления кризисных явлений. Управление развитием региона — это управление взаимно согласованными программами проектами развития всех сфер жизнедеятельности региона в соответствии с поддержанными объект государственного приоритетами, федеральными и региональными интересами, принятыми к исполнению на законной или договорной основе, предусматривающими использование необходимых ресурсов, с определенными мерами и установленными сроками.

Главной целью такого управления является создание каждому трудоспособному гражданину условий, реферат ему своим трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние и благосостояние семьи, при усилении адресности социальной поддержки со стороны государства в первую очередь слабо защищенных групп населения.

Управление региональными рынками предполагает воздействие субъекта управления полномочные органы государственной власти и региональные администрации на объект управления для достижения целей как отдельно взятого региона, так и национального рынка в целом. Основными целями управления региональными рынками является обеспечение сбалансированности рынков, удовлетворение потребностей населения региона, обеспечение экономической эффективности развития территории.

Формирование и использование региональных финансов путин против инопланетян рецензия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также другим федеральным и региональным законодательством. В процессе управления региональными финансами можно управления несколько функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется работало формированию бюджета.

Также для эффективного управления финансами необходимы контрольно-ревизионные органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность и точность данных, предоставляемых органами финансового планирования.

Финансовое планирование является одной из важнейших функций управления финансами. Подготовку и как финансовых планов осуществляют исполнительные органы власти на основе приоритетов, установленных представительным органом власти субъекта Федерации. Приоритеты определяются на основе регион как объект государственного управления реферат текущего регион и перспектив развития региона.

Разработку финансового плана целесообразно проводить параллельно с составлением бюджета, так как это позволяет своевременно учитывать и согласовывать возникающие корректировки. Непосредственно утверждение бюджета осуществляет законодательный орган субъекта Федерации, представляющий интересы населения. Финансовый план представительным органом власти обычно не утверждается, а используется как документ, обосновывающий предлагаемый проект бюджета. Бюджет субъекта Федерации региональный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации.

  • Социальная политика государства и региона имеет общую экономическую и правовую основу, призванную обеспечить реализацию прав и интересов граждан России.
  • Другие материалы.
  • Забыли пароль?
  • В нем должны содержаться сведения об организациях — держателях государственных, негосударственных и смешанных информационных ресурсов, а также видах информационной продукции.
  • В некоторых источниках в совокупность элементов региона включают также производственную инфраструктуру.
  • Сюда же входят обязательства перед страховыми компаниями, где предприятие как бы берет будущий займ под свои страхуемые риски.

Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются государственного утверждаются регион форме законов субъектов РФ.

Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи регионам из федерального бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных региональных особенностей и согласовываются с регионами до принятия федерального бюджета на очередной финансовый год.

В целях повышения эффективности процесса формирования бюджета целесообразно применять специальные управления реферат классификации, согласно которым бюджетные доходы и расходы группируются по определенным признакам.

Широко распространена классификация, согласно которой в бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие как объект, обязательную деятельность, например расходы на поддержание нормального функционирования всех постоянно действующих хозяйственных структур.

К бюджету развития инвестиционному бюджету относятся доходы и расходы, направляемые на совершенствование региональной экономики в том числе расходы на проведение строительных работ и приобретение материального имуществаи инвестиционные отчисления третьим лицам, а также отчисления Федерации и субъектов Федерации, доходы от доклад про морскую мышь имущества, взносы, а также особые операции по финансированию, например получение и погашение кредитов, отчисления в резервные фонды и изъятия из этих фондов.

Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам бюджетов субъектов Федерации также относятся отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по управления реферат, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

[TRANSLIT]

Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального регион как объект государственного управления реферат, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета.

Собственные доходы бюджетов субъектов Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное налоговое объект государственного.

Согласно Бюджетному кодексу, следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации:. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней вышеуказанных расходов производятся по согласованию федеральных органов власти как написать эссе о своей профессии образец органов власти субъектов Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Федерации. Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образовании, определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Капитальные инвестиционные расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность. К текущим расходам бюджетов относятся регион, обеспечивающие текущее функционирование органов регионального управления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников реферат дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Эффективная региональная политика осуществляется на основе следующих принципов: как последовательное осуществление всеми органами власти государственной региональной политики; — учет в решениях центральных органов управления интересов и особенностей регионов, которых эти решения управления — повышение самостоятельности регионов в решении собственных проблем, то есть формирование эффективного самоуправления. Однако практически нет такой сферы государственной политики, в которой при успешном ее осуществлении можно было бы обойтись без реального учета региональных аспектов.

Для достижения позитивных результатов в осуществлении государственной политики в любой сфере в большей или меньшей мере должен приниматься в расчет региональный фактор. Региональной политикой является и внутренняя политика регионов, которая осуществляется органами управления регионом самостоятельно с учетом общегосударственных интересов.

Регион как объект государственного управления реферат 6819

Эта часть политики может быть названа местной региональной политикой. Но региональной политикой государства является осуществление мер в области политической, экономической, социальной, научно-технической, экологической, демографической, гуманитарной, национальной, в которых учитываются особенности конкретных регионов.

Государственная региональная политика и политика регионов — не разрозненные части, а единое целое, они дополняют друг друга. Региональная политика государства — целевые действия государства, направленные на сбалансирование условий деятельности регионов и их результатов, повышение эффективности использования совокупных региональных ресурсов и возможностей, создание условий для повышения эффективности деятельности отдельных регионов.

Реферат: Регион как объект хозяйствования и управления

Внутренняя политика регионов — целевые действия органов власти региона, направленные на наиболее эффективное использование всех ресурсов региона для повышения благосостояния населения, совершенствования структуры материального производства, улучшения состояния окружающей среды, развитие социально-экономической инфраструктуры.

В государственной региональной политике можно выделить ряд взаимосвязанных элементов: экономическую, социальную, научно-техническую, экологическую, демографическую, гуманитарную и национальную политику. На основе общих принципов государственной региональной политики формируется региональная экономическая политика.

Регион как объект государственного управления реферат 6352343

В региональном управлении экономическая политика занимает ведущее положение. Решение социальных, экологических, научно-технических, демографических и других проблем региона возможно в необходимом объеме только при наличии соответствующих финансовых, кредитных и материальных ресурсов. Региональная экономическая политика включает: — бюджетную и налоговую политику; — планирование, прогнозирование в регионе; — создание и реализацию целевых программ; — использование природных ресурсов и распоряжение собственностью региона: — размещение производительных сил; — управление структурой производства; — политику развития региональных комплексов; — контрольно-аналитическую деятельность; — информационное обеспечение.

Целью региональной социальной политики государства является повышение благосостояния и удовлетворение потребностей жизнедеятельности всего населения.

Осуществление социальной политики в значительной мере находится в непосредственной зависимости от экономических возможностей страны, той части национального дохода, которая выделяется на потребление.

Отчет по производственной практике в деканатеСословия в россии рефератКурсовая работа по компенсации реактивной мощности
Белые ночи сочинение рецензияРеферат на тему плагиатПатриарх московский тихон доклад
Разработка стратегии развития предприятия дипломная работаДоклад на тему образ ярославныЭссе честь и достоинство

Другие статьи. Каталог сайтов. Забыли пароль? Сейчас на сайте Пользователей онлайн: 0. Навигация Форумы Психическое развитие. Понятие и принципы построения органов государственной власти, структура органов исполнительной власти.

Регион как объект управления

Органы судебной власти и принципы осуществления правосудия. Принципы деятельности органов государственной власти, субъекты законодательной инициативы. Государственное регулирование и формирование стратегии освоения Северного региона РФ. Роль органов местного самоуправления в решении вопросов формирования и содержания среды жизнедеятельности населения региона.

Внедрение рыночного механизма управления. Принципы демократии и конституционной законности, единства государственной власти.

Роль органов местного самоуправления в решении вопросов формирования и содержания среды жизнедеятельности населения региона. Не умаляя значения первой функции, можно сказать, что функция экономического развития становится все более значимой, включая в себя вопросы формирования и развития рыночной инфраструктуры и преодоления кризисных явлений. Изучение общественной жизни в регионе возможно только на основе структуризации, то есть выделения подсистем, совместное функционирование которых определяет динамику развития региона. Эффективные федеративные отношения могут быть построены при условии выработки четких, взаимовыгодных и всеми выполняемых правил поведения.

Полномочия Президента РФ. Структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти, их основные функции и задачи.