DEFAULT 

Реферат стрессы в повседневной жизни

Зинаида 3 comments

С научной точки зрения, стресс является реакцией приспособления организма к экстремальным изменениям окружающей среды. Зеленый и синий - успокаивают и усыпляют, снижают артериальное давление и частоту дыхания. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Принятие мер предосторожности может облегчить отрицательные воздействия стресса и нервного напряжения на ваш организм, ваше здоровье и благополучие. Организм реагирует — значит, живёт. Разрушительное действие стресса IV. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

Отличается снижением кровяного давления, температуры тела и запасов гликогена, повышается содержание молочной кислоты и аминокислот в крови, увеличивается проницаемость кровеносных капилляров, нарушается обмен веществ. Возникает вопрос: способны ли другие организмы, имеющие иные системы регуляции, к неспецифической реакции. Иначе говоря, является ли сама стресс-реакция универсальным общебиологическим механизмом ответа живой системе на любое внешнее воздействие.

Известно, что для растительных организмов такая ответная реакция существует. Эта концепция паранекроза, выдвинутая Д. В новом названии как бы признается универсальный общебиологический характер неспецифической стресс-реакции.

В настоящее время имеются основания считать, что элементарным биофизическим процессом неспецифического ответа клетки на раздражения являются свободнорадикальные процессы перекисного окисления липидов в биологических мембранах. Физиологические особенности организма и внешние факторы, способствующие развитию реферат стрессы в повседневной жизни. Взрослому человеку, даже уделяющему очень много внимания своей внешности, трудно, а порой и невозможно прочувствовать все происходящее с подростком в ходе физического развития.

Реферат стрессы в повседневной жизни 8987

Часто, сталкиваясь вплотную с напряженностью переживаний подростка, ее объясняют особенностями подростковой психики, не видя за ними специфических психологических проблем. Впервые эти проблемы дают о себе знать в конце препубертатного — начале пубертатного периода и остаются актуальными до минования пика бурного процесса взросления.

Проблема переживаний физического развития приходится на подростковый возраст девушек лет и юношей лет.

Стрессы и экзамены жизни

Функциональное состояние центральной нервной системы, высшая нервная деятельность, психическая работоспособность человека в горах изучалась с помощью разных методик. За множество лет изучения адаптации к горным условиям, получено большое число данных об изменениях высшей нервной деятельности.

Способность к адаптации необходима и в условиях гор. Альпинист должен преодолеть страх и усталость, чтобы вопреки предыдущим неудачам покорить вершину. Выявлено, что на высоте м возникает возбужденное состояние, преобладание возбудительного процесса над тормозным, ослабление внутреннего торможения, увеличивается число межсигнальных реакций, сокращается скрытый период.

На высоте м происходит ослабление внутреннего торможения, наблюдается нестабильность величины условных рефлексов, застойность процессов возбуждения, фазовое состояние, то есть отмечаются уже нарушения высшей нервной деятельности. Перестройка суточного ритма при сдвиге поясного времени наблюдалась как в условиях перелетов, так и при их имитации.

Чем реферат стрессы в повседневной жизни сдвиг поясного времени, тем сильнее нарушается суточный стереотип. Смена уже 2-часовых поясов отражается на функциональном состоянии организма. В первые дни после перемещения в условиях нового поясного времени организм продолжает работать по старому стереотипу.

Характеристика спортивной гимнастики реферат9 %
Рефераты по математике в медицине6 %

Для оценки состояния нервной системы учитывались следующие параметры: общее самочувствие, работоспособность, реферат стрессы в повседневной жизни, состояние зрачков, координация движений. Состояние вегетативной нервной системы оценивалось с помощью следующих параметров: уровня артериального давления, демографизм. Процесс адаптации является функцией времени, следовательно, на разных его этапах могут включаться различные физиологические механизмы.

В начале процесса адаптации в экстренно сложившейся ситуации, срабатывают неспецифические механизмы, включающие механизмы эмоций и адаптационный синдром Сенье, при которых организм, расходуя большую энергию, приспосабливает свою деятельность к экстренно изменившимся условиям. О причастности этого синдрома к механизмам адаптации говорит само его название Г.

Сенье подчеркивает, что без стресса жизни не существует. Он считает, что крестьянин, напряженно работающий во время уборки, администратор, принимающий трудное решение, спортсмен, стремящийся к победе, - все они испытывают стресс. При обоих видах стресса неспецифические реакции однотипны.

Таким образом, стресс может быть без страдания, без горя, без неприятностей и болезней; он может возникать от любого напряжения — физического, эмоционального, интеллектуального; степень стресса и предел возможностей индивидуума.

В семейных отношениях очень часто возникают ситуации, вызывающие стрессовые реакции. Семья образует интимный, приватный мир человека, это прикасающаяся непосредственно к человеку социальная среда.

Торсунов О.Г. Как ВЫЙТИ из СТРЕССА и ВОССТАНОВИТЬ СИЛЫ и ЗДОРОВЬЕ

В ней начинает свою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом; способна украсть жизнь и искалечить. В ней сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты.

Исследователи и публицисты отмечали целый ряд тревожных признаков дезорганизации семьи: падение семейных ценностей, увеличение числа разводов, снижение рождаемости, ослабление числа педагогического потенциала семьи, рост семейно-бытовых правонарушений, нарастание семейно-бытовых драм, неврозов.

Перечисленные объективные причины приводят к изменению характера семьи, а также к стрессовым ситуациям. Существует две модели взаимоотношений: с позиции социальной психологии и психологической вариативности, связанной с прошлым опытом человека.

Изменения эти происходят довольно быстро и вызывают у многих людей адаптивное напряжение, сопровождающееся психологическим дискомфортом. В тоне дискуссий о феминизации мужчин и мускулинизации женщин реферат стрессы в повседневной жизни тревога едва ли не за биологическое вырождение тех и.

Экзаменационный стресс занимает одно реферат стрессы в повседневной жизни первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

Для большинства учащихся экзамен — это своеобразная критическая ситуация, которая определяет их положение в школе и дальнейшую судьбу. Среди факторов, связанных с экзаменационной деятельностью и являющихся вероятными причинами усиления эмоционального напряжения, можно указать такие, как необходимость уложить ответ в относительно жесткий лимит времени и система случайного выбора билетов, выделяющих отдельные разделы учебной дисциплины, что вносит элемент некоторой непредсказуемости результатов, и др.

Подготовка и сдача экзаменов сопряжены с чрезвычайно большим напряжением организма школьников. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушения режима отдыха и сна, эмоциональные переживания — все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма. У девочек-подростков в условиях стресса иногда развивается гирсуитизм и появляются угри, по-видимому, вызванные продукцией андрогенов надпочечников в условиях стимуляции адренокортикотропного гормона, связанной со стрессом.

Такая ситуация может возникнуть и под влиянием экзаменационного стресса, в связи с ним обостряются многие заболевания кожи. Появление гирсуитизма, угрей и других косметических недостатков или обострение этих состояний во время подготовки к экзаменам может психологически еще более отягощать стрессовую ситуацию. Эмоциональный стресс характеризуется различными нарушениями вегетативных функций: изменением электрического сопротивления кожи, сужением или расширением сосудов, изменением скорости, амплитуды и ритма дыхания, температуры кожи, потоотделения, диаметра зрачка, секреции слюны; наблюдается расстройства пищеварительной системы, сокращение и расслабление сфинктеров, изменяется электрическая активность мозга, химический и гормональный состав крови, слюны, основной обмен.

У школьников нередко отмечаются различные реакции на стрессовые ситуации, связанные с экзаменационными испытаниями, например, соматические проявления депрессии и состояния тревоги. Особенно часто подростки реферат стрессы в повседневной жизни к врачу с жалобами на головную боль и желудочно-кишечные боли. Одним из важнейших психогигиенических аспектов изучения экзаменационного стресса является анализ психических проявлений стрессовой реакции. Наиболее часто чрезмерный стресс ассоциируется с беспредметной тревогой, маниакальными формами поведения, нарушениями реферат стрессы в повседневной жизни и депрессией.

Избыточное нервное возбуждение, восходящее через ретикулярную активирующую систему к лимбической области и неокортексу, и приводит, возможно, к возникновению неорганизованной нефункциональной нервной импульсации, проявляющейся у индивидуума нарушениями сна, неопределенной тревогой и маниакальным поведением.

Стрессовые реакции на различные психосоциальные стимулы экзаменационной обстановки — не столько следствие самих раздражителей, сколько результат когнитивной интерпретации стимула, а также эмоционального возбуждения. В большей части случаев экзаменационный стресс инициируется самим учащимся, так как именно он приписывает многим факторам экзаменационной ситуации стрессирующий характер.

Он реагирует на школьные экзамены в соответствии со своей интерпретацией внешних стимулов. Это зависит от таких параметров, как личностные особенности, социальный статус, социально-ролевой поведение учащегося и др.

В литературе имеются указания на предрасположенность некоторых лиц к проявлению эмоционального стресса, а также на наличие склонности к проявлению определенных стрессовых эффектов. Молодые люди этой категории отличались малой выносливостью к сессионной нагрузке из-за характерного для них сочетания тревожной мнительности с высоким чувством ответственности и положительным отношением к учебе.

Особенно сильное стрессовое влияние экзаменов следует предполагать на учеников, страдающих нервными и психическими заболеваниями.

В настоящее время имеются все основания говорить о выраженном риске невротического заболевания под влиянием стрессовых факторов даже у тех детей, чьи родители страдают хроническим нервным расстройством. Очевидно, это связано с развитием невротического профиля личности, препятствующим высоким результатам на экзамене и способствующим возникновению высокого уровня тревоги и страха. Все живое постоянно находится в мире излучений.

Уходящий век, часто называемый веком атомной радиации, привел человечество к радиоэкологическому кризису, к риску облучения в повышенных по сравнению с естественным радиационным фоном дозах ионизирующих излучений. В связи с этим возникает вопрос: способна ли ионизирующая радиация инициировать неспецифическую реакцию стресса, или она вызывает только лучевую патологию?

Точнее говоря, минует ли лучевая болезнь стадии тревоги и адаптации, столь характерные для классической стресс-реакции. Данный вопрос уместен в связи с тем, что ионизирующие излучения и особенности восприятия их организмом не имеют аналогов с эффектами других известных физических и химических стрессов. Известно, например, что организм не способен ощутить прямого действия на него облучения даже абсолютно смертельной дозы радиации, так как рецепторов, способных непосредственно ее воспринять, не существует.

В силу этого в живых организмах первичный этап лучевого эссе по английскому видео принципиально отличается от начала соматического или эмоционального стресса. Радиация обладает реферат стрессы в повседневной жизни способностью одномоментно проникать непосредственно во все структурные элементы живой системы и прямо влиять на процессы жизнедеятельности организма.

Хотя в ходе первого собеседования вас прямо не спросят о вашем отношении к стрессовым ситуациям, однако зададут вам вопрос - индикаторы стресса или соответствующих симптомов. Эти индикаторы или симптомы варьируют от потери веса или его прибавления, нарушений сна и чувства полной разбитости, расстройства кровообращения и болей в желудке, болей в спине. Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии.

Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен. Тот тип стресса, который мы будем рассматривать в данной работе, определяется как чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение.

Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличным и сексуальным отношениям и др.

Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный cтресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.

Реферат. "Стрессы и их значение в жизни человека"

Причины стрессов, или стрессоры, условно делят на две группы : физические и психические сигнальныеподобно этому различают стрессы физиологические и психоэмоциональные. К физиологическим стрессам можно отнести реакции организма на:. К психоэмоциональным стрессам относят реакции на сигнал опасности :. У человека, кроме таких факторов, причиной стресса могут быть информационные перегрузки и дефицит, недостаток времени, неопределенность исхода.

В последние годы обращают внимание на реферат стрессы в повседневной жизни стрессы :. Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.

Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, то есть задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация чувство крушенияа также чувство безнадежности и материальных потерь.

Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным. Конфликт ролей. Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на реферат стрессы в повседневной жизни клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром.

Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов психологическая подготовка хоккее реферат.

[TRANSLIT]

Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с.

Неопределенность ролей. Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны.

Забыли пароль? Тревожная реакция имела место у подавляющего большинства используемых, что наглядно демонстрирует эффективность психической адаптации у испытуемых при низком I и высоком II уровне тревоги в зрелом а и юношеском б возрасте. Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Сложите баллы, которыми оцениваются события, произошедшие с вами за последний год. Они слабо доверяют взрослым.

Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать. Неинтересная работа. Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Существуют также и другие факторы. Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого реферат стрессы в повседневной жизни или чрезмерного шума.

Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс. Итак, стресс - это напряженное состояние организма, то есть неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование стрессовую ситуацию. Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения.

Сознательная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной чувства в сферу рациональную разум и тем самым ликвидировать нежелательное состояние. Признаки стрессового напряжения. Невозможность сосредоточиться на чем-то. Слишком частые ошибки в работе. Ухудшается память.

Слишком часто возникает чувство усталости.

  • В таком случае концентрационные упражнения просто незаменимы.
  • Такая реакция готовит нас к быстрым действиям.
  • Селье канадский физиопсихолог г.
  • Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
  • Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.

Очень быстрая речь. Мысли часто улетучиваются. Довольно часто появляются боли голова, спина, область желудка. Повышенная возбудимость. Работа не доставляет прежней радости. Курящие люди, как правило, начинают курить чаще, находясь в состоянии стресса; у женщин нередко возникают проблемы, связанные с питанием, такие как анорексия или булимия.

Суть проблемы заключается в том, что, как только у нас появляются подобные отклонения в поведении, нам бывает трудно их преодолеть впоследствии, когда уровень стресса уже снижен. Напряжение и стресс могут полностью уничтожить наше здоровье и благосостояние. Стресс может полностью изменить человека, как и внутренне, так и внешне, если мы допустим. Борьба против ежедневных стрессов может вызвать болезнь. Но борьба против трагических ситуаций может вызвать смерть.

Это жизненно важно и необходимо всячески снимать нервное реферат стрессы в повседневной жизни и стресс. Для вас это должно стать каждодневной нормой, так же, как, например, почистить зубы.

Проведите пять или десять минут, делая что-то любимое, приятное, что поможет вам расслабиться, особенно, в то реферат хоккея в россии когда вы работаете. Но также делайте более длительные перерывы. Расслабление и удовольствие должно стать приоритетом в вашей жизни; семейные пикники, чтение, музыка, спортивные соревнования, и так далее реферат стрессы в повседневной жизни это вам необходимо. Возможности неограниченны, а также вы принесёте огромную пользу вашему здоровью.

И если вся ваша семья также принимает участие в отдыхе и развлечениях вместе с вами, то каждый извлекает выгоду для себя из этих приятных событий, проведённых вместе! И снова находите способы расслабиться.

Убегите от рутинной реферат стрессы в повседневной жизни работы и используйте извлечённую энергию в ваших интересах. Вы никогда не сможете полностью избавиться от стресса и нервного напряжения, но, определённо, вы можете облегчить этот груз. Принятие мер предосторожности может облегчить отрицательные воздействия стресса и нервного напряжения на ваш организм, ваше здоровье и благополучие.

В заключении рассмотрим стрессовые состояния у подростка:. Подростки смотрят на мир совсем другими глазами, чем взрослые. Он воспринимается обостренно. Нервный срыв способна вызвать любая мелочь. Чаще всего это связанно с мощной гормональной перестройкой организма, что не может не влиять и на нервную систему.

В этот период бывает очень важно помочь ему справляться с эмоциями. Ведь стресс у подростков имеет свои отличия. Дети старшего школьного периода очень ранимы. У них появляется масса комплексов. Кто-то начинает переживать по поводу физических показателей; кто-то- не удовлетворен отношениями с ровесниками. Расцветают различные фобии. Известен вариант, когда девочки школьного возраста начинают массово переходить на диетическое питание. Причем даже тогда, когда к этому реферат стрессы в повседневной жизни никаких предпосылок.

Одно неосторожное слово способно породить комплекс выдуманной полноты. Значение имеет буквально любая мелочь. Мальчики очень болезненно воспринимают вопросы лидерства, ведь влияние ровесников велико. Агрессивно реагируют на подколки одноклассников.

В связи с этим существует еще одна опасность подросткового возраста: современные школьники отличаются жестоким поведением. Жертвами в таких ситуациях становятся обе реферат стрессы в повседневной жизни и тот, кто обижает, и сам обиженный. Ведь в первом случае есть те обстоятельства, которые влияют на такое неадекватное поведение, а во втором — рождается огромная обида, вплоть до ощущений собственной неполноценности.

Еще одной самой распространенной причиной эмоциональных потрясений становится первая любовь. Особенно, если объект вожделения не разделяет симпатию. Или же, если после романтических отношений, вдруг решает их разорвать. Начинаются разочарования, которые могут привести даже к суициду. Да и родственники, которые категорически запрещают детям встречаться, также могут стать причиной психологического дисбаланса, приводящего к печальным последствием.

На то, что у подростка существуют проблемы, могут указывать такие признаки:. Также возможно психосоматическое проявление физических патологий: та же повышенная температура, блуждающие боли.

Однако эта физическая реакция редко длится очень долго и не причиняет нам почти никакого вреда кроме, возможно, воспаленного горла из- за крика в поддержку нашей команды на последней минуте игры. Семья образует интимный, приватный мир человека, это прикасающаяся непосредственно к человеку социальная среда. Красный - возбуждает, воодушевляет, при этом учащает дыхание, но на лиц слабых и уставших он действует раздражающе.

Дети школьного подросткового возраста редко идут на контакт. Они слабо доверяют взрослым. Подростковый период — очень сложный в плане того, что внутри взрослеющего тела остается все еще мозг и психология ребенка.

Реферат стрессы в повседневной жизни 3927270

Это взрослые дети, которым очень необходима поддержка и внимание, а не активное влияние на их жизнь. Попова Л. Завязкин О. Элиот Р. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском жизни нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем реферат проверка учебного центра "Инфоурок"?

Москва, Введение. Наиболее широкоупотребимым определением является следующее: " Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое". Последние, в свою очередь, подразделяются повседневной информационные и эмоциональные Различают кратковременный острый и стрессы хронический стрессы.

Признаки стрессового напряжения: 1. Реферат стрессы в повседневной жизни стрессового напряжения: 1. Рассмотрим эти способы подробнее… Релаксация. Я также не буду подробно рассказывать здесь о том, какие дыхательные упражнения существуют, но приведу следующие выводы: 1.

Чем медленнее и глубже, спокойнее и ритмичнее мы дышим, чем скорее мы привыкнем к этому способу дыхания, тем скорее он станет составной частью нашей II. Заключение Напряжение реферат стрессы в повседневной жизни стресс могут полностью уничтожить наше здоровье и благосостояние. В заключении рассмотрим стрессовые состояния у подростка: Подростки смотрят на мир совсем другими глазами, чем взрослые. Но есть одно непременное условие - мотивация, то есть каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию.

Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости.

При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя для того чтобы их парентеральное у детей реферат, необходимо упорство и терпение. Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Например, большинство работающих женщин дома выполняют три функции: домашней хозяйки, супруги и матери.

Каждая из этих функций требует от женщины сосредоточенности, предельного внимания и, естественно, полной самоотдачи. Возникает многократная несосредоточенность. Каждая из этих трех функций вызывает целый ряд импульсов, отвлекающих внимание женщины от выполняемой в данный момент деятельности и способных вызвать стрессовую ситуацию.

Такое разрывание на части изо дня в день приводит в конце концов к истощению, главным образом психическому. В таком случае концентрационные упражнения просто незаменимы. Их можно выполнять где и когда угодно в течение дня. Для начала желательно заниматься дома: рано утром, перед уходом на работу учебуили вечером, перед сном, или - еще лучше - сразу же после возвращения домой. Я не буду подробно рассказывать здесь о том, какие упражнения на повышение концентрации существуют, их легко найти в соответствующей литературе.

Ауторегуляция дыхания. В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать.

Реферат стрессы в повседневной жизни 8695

Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживают дыхание затаивают дыхание. Человек имеет возможность, сознательно управляя дыханием использовать его для успокоения, для снятия напряжения - как мышечного, так и психического, таким образом, ауторегуляция дыхания может стать действенным средством борьбы со стрессом, наряду с релаксацией и концентрацией.

Противострессовые дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении. Обязательно лишь одно условие: позвоночник должен находиться жизни строго вертикальном или горизонтальном положении. Это дает возможность стрессы естественно, свободно, без напряжения, полностью растягивать мышцы грудной клетки и живота.

Очень важно также правильное положение головы: она должна сидеть на шее прямо и свободно. Расслабленная, прямо сидящая голова в определенной степени вытягивает вверх грудную клетку и другие части тела. Если все в порядке и мышцы расслаблены, то можно упражняться в свободном дыхании, постоянно контролируя.

С помощью глубокого и спокойного ауторегулируемого дыхания можно предупредить перепады настроения. При смехе, вздохах, кашле, реферат стрессы в повседневной жизни, разговоре, пении или декламации происходят определенные изменения ритма дыхания по сравнению жизни так называемым нормальным автоматическим дыханием.

Из этого следует, что способ и ритм дыхания можно целенаправленно регулировать с помощью сознательного замедления и углубления. Увеличение продолжительности выдоха способствует успокоению и полной релаксации. Дыхание спокойного и уравновешенного человека существенно отличается от дыхания человека в состоянии стресса. Таким образом, по ритму дыхания можно определить психическое состояние человека.

Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику; продолжительность отдельных фаз дыхания не имеет значения - важен ритм. От правильного дыхания в значительной мере зависит здоровье человека, а значит, и продолжительность жизни.

И если дыхание является врожденным безусловным рефлексом, то, следовательно, его можно сознательно регулировать. Чем медленнее и глубже, спокойнее и ритмичнее мы дышим, чем скорее мы привыкнем к этому способу дыхания, тем скорее он станет составной частью нашей II. Влияние стресса на здоровье. Стрессы — это неизбежная часть нашей жизни. Независимо от того, где вы живете - в городе или в сельской местности, богаты вы или бедны, мужчина вы или реферат, черный вы или белый, стрессы неизбежно сопровождают вашу жизнь.

Лучшее, что мы можем сделать для решения этой проблемы — это попытаться, насколько это возможно, избегать стрессовых ситуаций в нашей жизни и предпринять некоторые шаги для того, чтобы минимизировать влияние, которое оказывает стресс на наше здоровье. Суть проблемы состоит в том, что хронический, сильный стресс негативно влияет на наше здоровье и способствует ускорению процесса старения.

Трудно в это поверить, но в нашей жизни на самом деле имеют место два вида стресса: один связан с положительными эмоциями, другой — с отрицательными. Наше сердце начинает сильно биться, наши ладони становятся потными, наше дыхание становится учащенным.

Однако эта физическая реакция редко длится очень долго и не причиняет нам почти никакого вреда кроме, возможно, воспаленного горла из- за крика в поддержку нашей команды на последней минуте игры. Вредный стресс приводит к такой же физической реакции, но он происходит в результате физического или психологического дискомфорта, вызванного, например, тем, что вы стали свидетелем несчастного случая на шоссе, слухами о том, что ваша компания скоро станет банкротом, или тяжелым заболеванием.

В отличие от положительного стресса, негативный стресс может продолжаться длительное время, поражая нас беспрерывно день за днем до тех пор, пока мы не станем физически слабыми и психически истощенными. Однако стрессы, возникающие в наше время, редко снимаются какой-либо из этих реакций; мы не можем бороться с ними, и мы не можем бежать от.

Стрессы возникают везде и каждый день, пагубно влияя на наше здоровье и самочувствие. Стресс приводит к реферат стрессы сложных физических реакций. Наше кровяное давление резко повышается, протеины быстро превращаются в сахар, повседневной в качестве топлива, и, в зависимости от обстоятельств, мы можем даже испытывать в течение некоторого времени огромный прилив силы.

География основных типов экономики на территории россии доклад реакция объясняет рассказы женщин о том, как они во время несчастного случая поднимали автомобили. Если в вашей жизни происходит не так много стрессовых ситуаций, то стрессы, возникающие время от времени, не будут оказывать длительного воздействия на ваше здоровье. Как только проблема, вызвавшая стресс, оказывается решенной, ваш организм восстанавливается, и все заканчивается прекрасно.

Селье, стресс есть неспецифический то есть один и тот же на различные воздействия ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации.

В качестве примера ученый приводит волнующую ситуацию: мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость[3].

Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребовалось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный физиологический и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

Специфические результаты двух событий — горе и радость — совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие — неспецифическое требование приспособления к новой ситуации — может быть одинаковым.

В настоящее время ученые различают эвстресс положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм и дистресс отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом. При эвстрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти.

Дистресс, жизни в рабочей обстановке имеет тенденцию распространяться и на нерабочее время. Такое накопившееся последствие трудно компенсировать в часы досуга, нужно компенсировать в рабочее время. Наиболее общей и полной является классификация жизненного стресса рис.

Это то, что позволяет индивиду преодолевать кризисы жизни, что определяет интенсивность сопротивления стрессу. Снижение ресурса способствует повышению уязвимости к разным, связанным со стрессом, расстройствам, таким как тревога, страх, отчаяние, депрессия. Следующая область — внутриличностный стресс.

Большинство наших требований к внешнему миру и его повседневной на нас связаны с этим видом стресса. Эта область является как бы центробежной силой, которая оказывает влияние на все сферы нашей жизни.

Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном жизни, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи.

В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т. Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом.

2. Признаки стрессового состояния

Плохое обеспечение безопасности работы, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса. Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, - например, экономический спад, бедность, банкротство, расовое напряжение и дискриминация. Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий — загрязнение воздуха и воды, суровые погодные условия, недоброжелательные соседи, толкотня, высокий уровень шума и т.

Финансовый стресс не требует разъяснений. Невозможность оплатить счета, не обеспечение расходов доходами, затруднения в получении долга, несоответствие уровня зарплаты результатам работы, возникновение реферат стрессы в повседневной жизни и финансово необеспеченных расходов, эти и другие обстоятельства могут являться причиной стресса. Внутриличностный стресс заслуживает детального рассмотрения не только потому, что на него обращалось недостаточно внимания, но и в связи с тем, что он может проецироваться на различные жизненные события и влиять на особенности отношения к ним и поведение индивида.

Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой реферат стрессы в повседневной жизни деятельностью организации или событиями личной жизни человека. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузкато есть задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация чувство крушенияа также чувство безнадежности и материальных потерь.

Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования.