DEFAULT 

Реферат цели и средства общения

Милена 2 comments

Стороны и сущность общения. В широком смысле слова термин дизонтогенез — это отклоняющееся от условно принятой нормы индивидуальное развитие. Психология общения. Слушание музыки. Цели общения 4.

Это связано с тем, что имеет место избирательность источников информации, избирательное внимание, искажение, запоминание. Возникают так называемые барьеры восприятия. Семантический барьер возникает при вербальной форме общения устной и письменной речи. Этот язык выработан человеком при общественно-социальном развитии. Семантика - наука, изучающая способ использования слов и значений, передаваемых словами.

Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания. Значение используемых при общении символов выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста.

Это касается как отдельных слов особенно иностранного происхождения или характеризующих личность, например реферат цели и средства общениятак и словосочетаний "как можно скорее", "как только представится возможность". Невербальная форма общения - это общение с помощью языка, предоставленного человеку природой и запечатленного в жестах, интонации, мимике, позах, экспрессии движений и т. Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу и свидетельствуют о действительных эмоциях участников коммуникаций.

Ею трудно манипулировать и трудно скрывать в любой межличностной коммуникации. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая информацию.

Эффективное слушание является важнейшим качеством хорошо работающего менеджера. Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к чувствам подчиненного.

7864300

Правила эффективного слушания:. Ограничителем эффективности межличностного общения может быть отсутствие обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить адекватность правильность восприятия вашего сообщения. В дополнение к межличностным контактам руководитель должен пользоваться информацией, циркулирующей на предприятии и вне. Организационные коммуникации также оказывают сильное влияние на эффективность управления.

Им присущи такие барьеры, как:. Например, активность некоторых участников в решении групповых проблем может восприниматься ими самими как желание помочь другим, а остальной группой — как попытка доминировать в группе или желание порисоваться.

Эффективная обратная связь требует от участников информировать друг друга о влиянии их поведения, помогает им точнее принимать и понимать получаемую информацию.

Обратная связь более эффективна, если она не носит прямых оценочных суждений, а описывает поведение человека. Полезная обратная связь должна являться, скорее, выражением эмоциональных реакций на поведение участника, чем критикой и оценкой его поведения. Другими словами, представляемая участниками обратная связь должна обнаруживать в большей степени их собственные эмоциональные переживания например, гневчем желание обвинить другого в злонамеренности или агрессивности.

Принцип гуманистического отношения к личности выражается в уважительном отношении друг к другу, в принятии людей такими, какие они. Каждый вправе говорить о том, как он воспринимает другого, какие чувства у него возникают отчет по практике предприятие связи с поведением и высказыванием партнеров.

Решение о необходимости коррекции и развития своих качеств каждый должен принимать самостоятельно. Группа и ведущий лишь помогают в осознании уровня своего психологического развития.

Участие в тренинге и выполнении отдельных процедур является добровольным. Нельзя заставлять других делать то, на что они не могут решиться. Суть заключается в другом: реферат цели и средства общения участник тренинга часто пользуется этим правилом, он обедняет самого. Общий принцип гуманности предполагает психологическую защищенность личности, уверенность в том, что доверительная информация не станет предметом обсуждения вне группы, не будет использована против личности правило конфиденциальности.

Начальную стадию становления группы можно обозначить как этап тревожности. Чаще всего члены группы реферат цели и средства общения имеют четких представлений о целях СПТ, его возможностях, не уверены в себе, опасаются, что будут вскрыты: их проблемы, недостатки и т.

Если группа неоднородна и в нее входят представители различных учреждений, то отсутствует психологическая структура, четкое распределение ролей, а это усиливает состояние неопределенности и тревожности. После ознакомительной процедуры тревожность снижается, но большинство членов группы отмалчиваются, сопротивляются раскрытию и реферат цели и средства общения своих эмоций.

Следующий этап можно определить как преимущественное описание прошлых, следовательно, более безопасных жизненных событий и чувств. Наблюдается эмоциональная сплоченность группы преимущественно на основе положительных взаимных подкреплений. Качественно новым этапом групповой динамики являются открытое выражение негативных чувств и первые попытки обсуждения личностно значимых. Если психологу удается сплотить группу, создать атмосферу взаимного доверия, то в дальнейшем идет активная работа по анализу конфликтов этап конфронтации и обсуждению ошибок в действиях отдельных членов группы.

На заключительном этапе подводятся итоги личностного и профессионального роста членов группы. Сформулируем основные выводы, сделанные нами в результате выполнения контрольной работы.

Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее — реципиентом. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание общения — информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем эмоциональном и т.

Общение, его содержание, цели и приемы

Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди. Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения — способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения реферат цели и средства общения одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации. Выготский Л. Развитие высших психических функций.

Кинесические средства невербального общения.

  • Многие из них при адекватном индивидуальном подходе способны удовлетворительно осваивать программу обучения массовой школы.
  • Важнейшая часть процесса культуры общения — это умение слушать своего собеседника в процессе общения.
  • Принцип гуманистического отношения к личности выражается в уважительном отношении друг к другу, в принятии людей такими, какие они есть.
  • Основные этапы, которые проходит онтогенетическое развитие общения у человека.

Виды дистанции между партнерами в процессе коммуникации. Реферат цели и средства общения и процесс общения, средства коммуникации. Содержание, цель и средства общения. Коммуникативная и перцептивная сторона общения. Группы невербальных средств общения. Модель коммуникативного процесса Лассуэлла. Дистанции общения в психологии.

Рассмотрен процесс коммуникации, невербальную часть общения. Кинесика: походка, поза, жесты; Голосовые характеристики; Такесика; Проксемика: Дистанция, ориентация, средства повышения делового статуса. Особенности невербального общения в разных странах. Стороны и сущность общения.

Влияние имиджа делового человека. Тактика общения. Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми. Реализация социальных отношений людей. Виды и классификации общения. Основные функции общения. Речь как средство и источник общения.

Структура, зоны и дистанции речевого общения. Сущность общения: функция и виды. Три реферат цели и средства общения стороны этого процесса: коммуникативная, интерактивная и персептивная. Факторы межличностного общения. Паралингвистические особенности невербального общения. Характеристика основных категорий общения. Понятие, виды и функции общения, характеристика и значение в психологическом развитии человека.

Техника и приемы общения. Основные этапы, которые проходит онтогенетическое развитие общения у человека. Методики исследования ценностей и смыслов личности. Основные категории общения и их характеристика. Определение межличностного общения. Общение как деятельность.

Эссе по обществознанию написать онлайнРеферат теории происхождения права и государстваДипломная работа реализация норм права
Доклад на тему экология в городеСталин доклад по истории краткоАстат химический элемент доклад
Эссе почему именно я должен быть вожатымОтчет по производственной практике из чего состоитОтчет о практике бухгалтера на предприятии ооо
Безопасность на воде докладРеферат по биологии иммунитетДоклад по физике на тему мощность электрического тока
Как правильно писать эссе на работуЧеловек по природе своей существо политическое эссеРеферат доброкачественные новообразования кожи

Виды общения. Признаки категории общения. Категории средств общения.

Реферат цели и средства общения 7655

Экспрессивно-мимические средства общения. Необходимость общения для психологического развития человека, его виды и функции.

Сущность и цели коммуникации

Уровни общения по Б. Мотивационный и когнитивный компоненты в структуре общения. Взаимосвязь коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения.

Этапы процесса общения, его субъекты и функции.

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ - 5 советов для развития коммуникативных навыков

Характеристики и разновидности невербальных средств общения. Интерпретация основных коммуникативных жестов: прикрывание рта, пожимание плечами, жест "ОКей" и V-образный знак, поднятый вверх большой палец.

[TRANSLIT]

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Психология Общение, его содержание, цели и приемы. Общение, его содержание, цели и приемы Понятие общения, его сущность и особенности, значение в современном обществе. Классификация общения, его разновидности и характеристика, структура и основные элементы. Особенности и применение невербальных средств общения, их виды.

С каким эффектом? Основные функции, виды и формы общения.

Цели, функции общения. Шипицына, О. Защиринская, А. Воронова, Т. Нилова, По мнению Е. Смирновой общение - это главное условие и основной способ жизни человека.

Личные по форме, и одновременно общественные реферат цели и средства общения существу, отношения с людьми, складывающиеся в ходе общения, становятся важнейшим инструментом самопознания Бодалев А. По выражению К. Маркса, другой человек словно зеркало, в которое мы глядим, чтобы увидеть самих.

Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребёнка его общение с другими людьми — это не только получение информации, но и оценка себя, главное условие формирования его личности. Если ребёнок по тем или иным причинам теряет общение с близкими людьми, лишен родительской заботы, последствия бывают плачевными. Смирновойтакие дети в 3 — 5 лет дети не владеют простейшими навыками самообслуживания, позже своих сверстников, воспитывающихся в благоприятной семейной обстановке, позже начинают ходить, говорить.

Исследователи Н. Лепская ; М. Лисина ; А. Рузская ; Е. Смирнова ; Л. Нилова, ; А. Арушанова, ; М. Панфилова, и др. Авторы исследуют генезис форм и средств общения, выявляют мотивы его возникновения и развития коммуникативных навыков на разных возрастных этапах детства.

Лисина определяет общение как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего реферат цели и средства общения.

Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем Сложность процесса обмена информацией Внеситуативно-личностная — потребность к сопереживанию и взаимопонимании, личностный мотив общения, многообразие и богатство использования речевых операций.

Она рассматривает вступление ребенка в контакт с окружающими во временных факторах, мотивационных, и средовых. Её выявлено, что потребность в общении складывается у ребенка не в процессе рождения, а в процессе жизни.

Средствами коммуникации называются знаковые системы, способствующие обмену информацией и формированию коммуникативной дистанции. Функции общения по Панфиловой А. Лисина подчеркивает, что средства общения служат смысловой составной деятельности общения, как единицей акта коммуникативной деятельности; это те операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком.

В этом же контексте А. Леонтьев подчеркивает равнозначность средств общения основным коммуникативным операциям дошкольного детства, они делятся на:. Лисина, А. Под формой общения понимается коммуникативная деятельность на определенном этапе своего развития, взятая в целостной совокупности черт и характеризующаяся по нескольким параметрам:.

Основные средства общения с помощью которых осуществляется коммуникация ребенка с людьми. Сами формы общения выделены М. Лисиной, применительно к первым 7 годам жизни ребенка:. Ситуативно-личностная форма общения — потребность в доброжелательном внимании взрослого, удовлетворение его первичных потребностей, личностный мотив общения, присутствие экспрессивно-мимических операции. Ситуативно-деловая — потребность в доброжелательности и сотрудничестве, деловой мотив общения, наличие предметно-действенных операций.

Внеситуативно-познавательная — потребность в доброжелательности, сотрудничестве, уважении, познавательный мотив общения, появление речевых операций. Внеситуативно-личностная — потребность к сопереживанию и взаимопонимании, личностный мотив общения, многообразие и богатство использования речевых операций. Первой в онтогенезе возникает ситуативно — личностная форма общения.

Которая остается главной и единственной от 1 до 6 месяцев в жизни. Она протекает вне какой либо деятельности и составляет реферат цели и средства общения деятельность ребенка и сама составляет ведущую деятельность ребенка. Для нее характерны потребность во внимании и доброжелательности, личностные мотивы экспрессивно - мимические средства реферат цели и средства общения. Во втором полугодии складывается ситуативное деловая форма и связанна она с потребностью в деловом сотрудничестве.

Деловые мотивы выходят на первый план, средства общения обогащаются и к экспрессивно — мимическим добавляются предметно — действенные средства жесты, позы, выразительные движения. Эта форма остается главной на протяжении всего раннего возраста до 3-х лет. Появление и развитие речи делают возможным появления следующей формы - внеситуативное общение.

Примерно к 4 — 5 годам складывается внеситуативное познавательное общение.

Невербальные средства общения

Четким свидетельством его поведения являются четкие вопросы ребенка адресованные взрослому. Здесь превалируют познавательные мотивы общения любознательность стремления объяснить мир. Со временем внимание дошкольников все больше привлекают события происходящие в мире людей.

Реферат цели и средства общения 9433

Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей. Начинают интересовать ребенка больше чем жизнь животных и явления природы.