DEFAULT 

Реферат местное самоуправление за рубежом

Римма 3 comments

Избранная модель со временем совершенствуется, расширяя возможности института местного самоуправления. Ключевой вопрос местного самоуправления это объединение усилий местного населения по решению местных вопросов, которые, в конечном счете, обеспечивают демократизм, стабильность и целостность российского государства. Организация жизнедеятельности в этой стране находится на таком уровне, что в Стокгольме нет даже мэра, поскольку в этом нет необходимости. Заседания муниципальных советов в Скандинавских странах проходят открыто, что способствует развитию гражданской активности и обеспечению общественного контроля, за деятельностью местных органов власти. Однако местное сообщество уже не раз отстаивало право на существование общины, предпринимая даже такие меры, как устройство баррикад. Стремление российских региональных лидеров оказывать давление на муниципалитеты, не признавая их самостоятельность, способствует сохранению традиций централизованного управления и препятствует поступательному институциональному развитию местного самоуправления.

Графства префектуры. Все эти уровни имеют практически равные хотя и не абсолютно полномочия. Отношения между ними строятся на основе распределения компетенции и взаимодействия. Не допускается подчиненность одного муниципального образования другому, так как местное самоуправление - это не вертикаль, а горизонталь власти. Местное самоуправление - одна представительно-распорядительная власть. Во всех моделях или представительная и исполнительная власть является выборной, а управление осуществляет нанимаемый квалифицированный административный аппарат, или избирается только представительный орган власти, члены которого затем из своего состава избирают председателя, его заместителей и правление как исполнительный орган власти.

Тем не менее, в ведении органов местного самоуправления находятся, как правило, следующие вопросы: местное здравоохранение, местное образование, благоустройство муниципального образования, местное коммунальное хозяйство, поддержание общественного порядка, бытовое обслуживание, местный транспорт, противопожарная безопасность и т. Все эти уровни имеют практически равные хотя и не абсолютно полномочия.

Речь идет не об эклектическом воспроизводстве этого опыта, а о переосмыслении, прежде всего, опыта России, начиная с древних времен и заканчивая анализом современного законодательства в области местного самоуправления.

Именно реферат местное самоуправление за рубежом гражданского самосознания, политической активности граждан на уровне местного самоуправления способствует формированию демократического государства. Заключение Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Мэр уполномочен обеспечивать правопорядок и безопасность, принимать в связи с этим необходимые решения, включая санкции на арест, а также может выполнять иные полномочия, в том числе и те, которые ему может делегировать муниципальный совет.

Доклад архитектура великого новгорода11 %
Пушкин в воспоминаниях современников доклад33 %
Темы рефератов по семейному праву 201984 %

Сходные системы регионального самоуправления во Франции существуют также на уровне департаментов и регионов. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляют государственные должностные лица - префекты департаментов и супрефекты коммун. Эти государственные должностные лица являются представителями центрального правительства Франции. Государственному контролю подлежат все без исключения решения органов местного самоуправления.

Если представитель государства считает решение незаконным, он вправе предложить принявшему его органу отозвать или изменить его, а в случае непринятия мер - передать дело в административный суд. Обращение представителя государства в суд возможно и без предварительного обращения к издавшему решение органу. Контролю подлежит исключительно законность решений.

В главном законодательном акте страны автономия определяется как способность субъекта в данном случае местной власти к саморегулированию и самоопределению. Административное государственное управление рассматривает коммунальное самоуправление, как опосредованное государственное управление, то есть осуществление государственной властью своих задач через органы коммунального самоуправления. Несмотря на то, что каждое государство опирается на свои базовые принципы при построении системы власти на местах, активная роль местного сообщества в этом процессе обозначена достаточно рельефно. Англосаксонская модель местного самоуправления 4 2. Избрание советом главы исполнительного органа местного самоуправления характерно для таких стран, как Австрия, Дания, Франция, Чехия, Испания.

Предлагать органам местного самоуправления изменить свое решение по мотивам иного понимания целесообразности представители государства не вправе.

Принципиальным отличием данной системы от существовавшей до г. До года решения органов местного самоуправления вступали в силу после одобрения их представителем государства.

Зарубежный опыт организации местного самоуправления и возможность его применения в России

Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.

Становление местного самоуправления в России проходит в условиях реферат местное самоуправление за рубежом реформирования политической и социально- экономической жизни общества и в значительной мере предопределяется заинтересованностью государства в развитом институте местного самоуправления, которое выступает связующим звеном между населением и государственными структурами.

Ключевой вопрос местного самоуправления это объединение усилий местного населения по решению местных вопросов, которые, в конечном счете, реферат местное самоуправление за рубежом демократизм, стабильность и целостность российского государства. Период с момента конституционного учреждения в России местного самоуправления срок достаточный для того, чтобы судить о результатах. Однако результаты пока никого не удовлетворяют: ни ученых, ни практиков, ни государственных и муниципальных служащих, ни население.

В связи с этим, не малый интерес вызывает организация самоуправления в западных странах, с целью возможного применения данных моделей к России. Англосаксонская модель местного самоуправления Англосаксонская модель Великобритания. Страна состоит из административно-территориальных единиц, в которых формируются выборные органы местного самоуправления - Советы.

На локальном уровне не существует органов прямого государственного управления, поэтому советы в каком-то смысле сами являются такими органами, так как полномочия делегируются им парламентом.

В то же время отдельные специализированные функции могут передаваться специальному органу, не связанному с классическими органами местного самоуправления.

Советы имеют право обращаться к парламенту с просьбой предоставить то или иное полномочие. Мэр избирается всем населением и достаточно независим от совета. Он имеет большие реальные полномочия, в которые входит право назначать и освобождать от должности руководителей муниципального аппарата, часто без согласия совета.

Мэр имеет право также налагать трудно преодолимое вето на решение совета, он составляет проект бюджета и предпринимает необходимые действия для его исполнения. При мэре находится штат помощников - профессионалов, который повседневно контролирует работу руководителей муниципальных подразделений. Такая система существует также в некоторых провинциях Канады, в Японии.

7830839

В Бельгии, Голландии, Люксембурге мэр бургомистр назначается главой государства - монархом - по предложению муниципального совета.

Это подчеркивает значимость мэра не только как главы местной администрации, но и как представителя центрального правительства, играющего немаловажную роль в осуществлении контроля над местными органами власти.

Реферат местное самоуправление за рубежом 8769

Управляющий подбирает лиц на важные посты в муниципальном аппарате, разрабатывает программу его деятельности, контролирует ее реализацию. Мэр при данной системе выполняет лишь представительские функции. Несмотря на разнообразие организационных форм у американцев остаются проблемы, как в вопросах организации местного самоуправления, так и и сущность маркетинга реферат взаимоотношениях между различными органами управления.

Аналитики, занятые изучением этой практики делают вывод о необходимости именно небольших по своим масштабам органов муниципального управления. В этом случае на их взгляд должностные лица будут максимально близки к избирателям, и это заставит их энергично реагировать на все предложения и высказывания граждан.

В сельской местности организация местного самоуправления имеет несколько иные формы. В небольших по размерам территориях с малой численностью населения представительные органы власти могут отсутствовать. Реферат местное самоуправление за рубежом важные вопросы жизнедеятельности территориального сообщества здесь решаются путем непосредственной демократии на общих собраниях, референдумах.

В США в сельской местности функционируют тауны и тауншипы от англ. Тауны управляются реферат местное самоуправление за рубежом основе решений, принятых собранием взрослых жителей или их представителей. На них избирается совет в составе человек, который же является исполнительным комитетом. В некоторых сельских коммунах Франции, например, функции секретаря мэрии, занятого неполный рабочий день исполняет местный учитель.

Наиболее продуктивно с органами местного самоуправления взаимодействуют не отдельные жители, а объединения граждан. Активисты создают временные группы чисто протестного характера, которые выступают против конкретной акции или инициативы властей. Такие группы не характеризуются общезначимым подходом к проблеме, но являются элементом гражданского общества, отражающим интересы и настроения определенной части его жителей. Примером развитого самоуправления на местах представляет собой Швеция.

Организация жизнедеятельности в этой стране находится на таком уровне, что в Стокгольме нет даже мэра, поскольку в этом нет необходимости.

Местное самоуправление в России и за рубежом.

Если возникает проблема, то для ее решения создается комитет. Депутаты же решают сколько требуется средств и выделяют, как правило, требуемое количество.

Лекция 18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации.

Хорошее финансирование объясняется тем, что в стране высокие налоги, а большая часть местного бюджета формируется за счет налогообложения физических лиц.

Несмотря на различные системы организации власти на местах, выше-рассмотренные страны характеризуются хорошо развитой экономикой и довольно высоким уровнем жизни общества, что является определяющей целью и главным критерием при создании любой политической системы.

Следовательно, одним из главных моментов является не столько выбор модели государственного устройства, сколько то, созданы ли необходимые условия и приняты ли все меры для практической реализации этой модели.

Лекция 2: «Местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества»

Избранная модель со временем совершенствуется, расширяя возможности института местного самоуправления. Ни одна разновидность местного самоуправления, конечно, не возникла на пустом месте. Можно сказать, что все они были порождены социальными и политическими условиями своего времени.

Избранный порядок управления основывался, как правило, на исторических традициях и укладе жизни общества, сочетая эволюционный подход с принципами преемственности и последовательности. Процесс введения инноваций опирается на гражданскую инициативу и принимается с учетом сложившихся стереотипов поведения и существующих тенденций реферат местное самоуправление за рубежом обществе.

Жизнеспособность той или иной модели государственного устройства, включая систему местного самоуправления, обеспечивается реально функционирующим механизмом правовой доктрины государства.

Местное самоуправление за рубежом — реферат

В некоторых странах институциализация местного самоуправления происходила естественным путем Великобритания, СШАв других вводилась в директивном порядке свыше Франция, Германия. Созданная система эволюционизировалась с развитием и совершенствованием демократических процессов в обществе, а также ростом правового сознания граждан.

Реферат местное самоуправление за рубежом 1032902

Принцип разделения властей, который лежит в основе государственного устройства США, мы рассматриваем как один из основных.

На наш взгляд, пока российское гражданское общество не сформировано и не структурировано, использование этого принципа на местном уровне является обязательным имеется в виду представительная и исполнительная ветви власти. С другой стороны, пример США требует учитывать тот факт, что автономия местного сообщества должна составлять разумный баланс государственной власти на уровне субъекта Федерации в целях обеспечения равномерного распределения политических сил в обществе.

Реферат местное самоуправление за рубежом 5544

Стремление российских региональных лидеров оказывать давление на муниципалитеты, не признавая их самостоятельность, способствует сохранению традиций централизованного управления и препятствует поступательному институциональному развитию местного самоуправления.

В связи с этим идея субсидиарности Франция и др. Следует учитывать и тот факт, что эффективность и полноценность функционирования гражданских институтов, в том числе и местного самоуправления, возможна при одновременном построении правового государства, как это было, например, в Германии. Здесь институт уполномоченных правительства обеспечивает не создание и сохранение вертикали власти, а осуществление надзора за исполнением федерального законодательства.

Соблюдение права и ненарушение его гарантирует развитие общества по избранному пути. Обобщая сказанное, можно заключить, что рассмотрение и учет зарубежного опыта развития местного самоуправления обогащает возможности формирования теоретической базы и собственной позиции по данной проблеме, а также создает условия для сравнительного анализа и адаптации приемлемых для российской действительности норм.

В частности, наиболее важным для нас представляется изучение технологии процесса вовлечения населения в работу муниципалитетов, что решает проблему общественного контроля за властью.

В этом плане особый интерес представляют страны, где установленная система организации реферат местное самоуправление за рубежом власти действует эффективно Великобритания, Германия, Испания, Канада, США. Несмотря на то, что каждое государство опирается на свои базовые принципы при построении системы власти на местах, активная роль местного сообщества в этом процессе обозначена достаточно рельефно. Вместе с тем, не стоит забывать, что история развития каждого государства определяет менталитет его жителей и поэтому использование зарубежного опыта должно быть глубоко продуманным и взвешенным.

Русский государствовед XIX века А. Градовский предупреждает против слепого заимствования или подражательства.

  • Заседания муниципальных советов в Скандинавских странах проходят открыто, что способствует развитию гражданской активности и обеспечению общественного контроля, за деятельностью местных органов власти.
  • Директор набирает аппарат, который координирует работу муниципальных служб.
  • И хотя Основной закон страны выглядит как умеренно демократический документ, по многим параметрам демократии уступающий конституциям стран западной Европы и других регионов современного мира, это не мешает США иметь довольно устойчиво функционирующие гражданские институты и демократическую систему государственности.
  • Так если жителям округа нужно выбрать трех депутатов в местный совет метрополии район города - прим.
  • Харлоф Э.

Он обращает внимания на тот факт, что как бы любой иностранец не увлекался примерами чужих стран, эта идея перерабатывается согласно условиям и темпераменту каждой страны. Вследствие этого ни одно учреждение не может вызвать сочувствия граждан и действительно окрепнуть, если оно свидетельствует о разрыве с прошлым, если при его создании не принимаются во внимание исторические обычаи и народное сознание.

Следовательно, для выбора оптимальной модели развития местного самоуправления обязательным является глубокое и осмысленное изучение в первую очередь собственного исторического опыта в исследуемой области. Автор: Кытманова Н. Программа школы Программа школы Программа школы Программа школы Программа школы Войти Регистрация Забыли пароль? История местного самоуправления Зарубежный опыт организации местного самоуправления реферат местное самоуправление за рубежом возможность его применения в России.

Президент о местном самоуправлении.