DEFAULT 

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат

sosectactwe 3 comments

Предпосылки к возникновению ролевой игры внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть виды игр; исследовать структуру игры и уровни развития. Характеристика видов игр. Позже появляется образно-ролевая игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не владеет способами запоминания. Вместе с тем она должно отвечать таким общим особенностям: - планомерное педагогически активное формирование практического опыта ребёнка.

Эльконин, игра — это историческое образованиеи она возникает тогда, когда ребенок не может принять участие в системе общественного труда, поскольку для этого он еще мал.

Но ему хочется войти во взрослую жизнь, поэтому он это делает через игру, немного соприкасаясь с этой жизнью. Играя, ребенок не только развлекается, но и развивается. В это время происходит развитие познавательных, личностных и поведенческих процессов. Дети играют большую часть времени. За период дошкольного детства игра проходит значительный путь развития табл. Содержание усложняется, разыгрывается жизненные или сказочный сюжет, роли открыты, а правила еще скрыты.

[TRANSLIT]

Изображение сказочных героев, усвоение морально-зстетических норм поведения сказочные герои — носители норм. Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции. В сюжетно-ролевой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает.

Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается. Направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная няня, воспитательница в детском саду ; профессиональная врач, командир, пилот ; сказочная козлик, волк, заяц и т.

В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти их замена игрушками. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил. Предметы могут носить условный характери игра превращается в символическуют.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

В этом возрасте во время игры некоторые дети начинают проявлять организаторские способности, становятся лидерами в игре. Сюжетно-ролевая игра — это игра, в которой ребенок выполняет выбранную им роль и совершает определенные действия.

Сюжеты для игр дети обычно выбирают из жизни. Постепенно, с изменением действительности, приобретением новых знаний и жизненного опыта, меняются содержание и сюжеты ролевых игр. Единица, центр игры. Это роль, которую выбирает ребенок. Для режиссерских игр характерны примитивность сюжета и однообразие выполняемых игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат.

Позже появляется образно-ролевая игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик.

Режиссерская и образно- ролевая игра становятся источниками сюжетно-ролевой игры, которая достигает своей развитой формы к середине дошкольного возраста. Позже из нее выделяются игры с правилами.

Как указывает И. Кулагина, возникновение новых видов игры не отменяет полностью старых, уже освоенных — все они сохраняются и продолжают совершенствоваться. Дети играют друг с другом или с куклой как идеальным партнером, который тоже наделяется своей ролью. В играх с правилами роль отходит на второй план и главным оказывается четкое выполнение правил игры; обычно здесь появляется соревновательный мотив, личный или командный выигрыш в большинстве подвижных, спортивных и печатных игр.

Претерпевая различные изменения, всякая сюжетно-ролевая игра превращается в игру по правилам. Эта игра дает ребенку две необходимые способности.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат 6576

Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Воображение тоже связано со смыслом и, более того, для своего развития предполагает специальные задания на осмысление. Во-вторых, игра с правилами учит общаться.

Вредные привычки курение и алкоголь докладРеферат патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Техногенез и техносфера рефератВнутренняя картина здоровья доклад

Ведь большинство игр с правилами — это игры коллективные. В них встречаются два рода отношений. Это отношения соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель если один выиграет, то другой проиграети отношения подлинного сотрудничества — между участниками одной команды. Такое сотрудничество, участие в коллективной деятельности помогает ребенку "выйти" из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны.

Это очень важно. Например, ребенок играет в "колдунчики".

  • В развитии игры выделяются две основные фазы или стадии:.
  • Но так как эмоциональное поощрение и общение со сверстниками для ребенка очень важны, то ему приходится быть внимательным и запоминать определенные игровые моменты.
  • Мышление и речь.
  • Эльконин, Л.
  • Сущность его заключается в том, чтобы в процессе игры дошкольники на основе своих впечатлений усваивали содержание действий людей, назначение предметов, становились активными участниками познания действительности;.
  • Данные — важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.
  • Характеристика сюжетно-ролевой игры.

Он убегает от "колдуна" и, кроме этого, может "рассалить", "оживить" уже заколдованного. Сделать это малышу бывает страшно: его ведь могут заколдовать. Но игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат взглянуть на ситуацию извне, то оказывается, что если он расколдует своего товарища, то тот потом сможет расколдовать его. Умение посмотреть на ситуацию со стороны непосредственно связано с самым важным компонентом воображения — особой внутренней позицией.

Ведь именно эта позиция и дает ребенку возможность вносить смысл в ситуацию, делать плохое хорошим, страшное смешным.

Таким образом, игра с правилами, наряду с рассмотренными нами режиссерской, образно-ролевой и сюжетно-ролевой играми, — необходимое условие развития воображения в дошкольном возрасте. Элькониным были выделены отдельные компоненты игр, характерные для дошкольного возраста. К компонентам игры относятся: игровые условия, сюжет и содержание игры. Каждой игре присущи свои игровые условия — участвующие в ней дети, игрушки, другие предметы.

Подбор и сочетание их существенно меняет игру в младшем дошкольном возрасте, игра в это время в основном состоит из однообразно повторяющихся действий, напоминающих манипуляции с предметами.

Отечественные психологи и педагоги процесс развития понимали как усвоение общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате — для чего они это сделали, действия различных детей не согласуются друг с другом, не исключены дублирование и внезапная смена ролей во время игры. К компонентам игры относятся: игровые условия, сюжет и содержание игры. Педагогическое руководство играми детей предусматривает необходимость учитывать основные возрастные и индивидуальные особенности их развития, а также развития их игровой деятельности во все возрастные периоды.

Если игровые условия включают другого человека куклу или ребенка и тем самым приводят к появлению соответствующего образа, манипуляции имеют определенный смысл. Ребенок играет в приготовление обеда, даже если он забывает, потом накормить им сидящую рядом куклу.

Но если ребенок остается один и убраны игрушки, наталкивающие его на этот сюжет, он продолжает манипуляции, потерявшие свой первоначальный смысл. Обед исчез из представлений ребенка вместе с изменением игровых условий.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат 6917

Сюжет — та сфера действительности, которая отражается в игре. Сначала ребенок ограничен рамками семьи, поэтому игры его связаны игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат образом с семейными и бытовыми проблемами. По мере освоения новых областей жизни, ребенок начинает использовать более сложные сюжеты — производственные, военные и т. Игра на один спирали природе реферат тот же сюжет становится более устойчивой, длительной.

Если в года ребенок может посвятить ей только минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в лет одна игра уже может продолжаться минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по нескольку часов подряд, а некоторые игры растягиваются на несколько дней. Те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком, составляют содержание игры.

Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность — режут хлеб, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате — для чего они это сделали, действия различных детей не согласуются друг с другом, не исключены дублирование и внезапная смена ролей во время игры. Для средних дошкольников важны отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений.

Исключены и параллельные роли, например, одного и того же мишку не будут осматривать два доктора одновременно, один поезд не поведут два машиниста. Дети, включенные в общую систему отношений, распределяют между собой роли до начала игры. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими, жестко контролируется. Сюжет и содержание игры воплощаются в роли.

Развитие игровых действий, роли и правил игры происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с развернутой системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами — к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ролями, но скрытыми правилами — и, наконец, к играм с открытыми правилами и скрытыми за ними ролями.

У старших дошкольников ролевая игра смыкается с играми по правилам. Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошкольного возраста высокого уровня развития. В развитии игры выделяются две основные фазы или стадии:. При наиболее благоприятных вариантах развития детей к моменту поступления в школу они способны управлять своим поведением в целом, а не только отдельными действиями.

В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Но происходит не только расширение круга мотивов. Развитая ролевая игра дает средства для передачи чувств и разрешения конфликтов. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать.

Большинство детей сталкивается в жизни с проблемами, которые кажутся неразрешимыми. Но, проигрывая их так, как ему хочется, ребенок может научиться постепенно справляться с. Он часто поступает так, используя символы, которые сам не всегда может понять — так он реагирует на процессы, происходящие во внутреннем плане, корни которых, по мнению Б.

Беттельхейма, [3 ] могут уходить глубоко в бессознательное. В результате может получиться игра, которая в данный момент кажется нам лишенной смысла, поскольку мы не знаем, какой цели она служит. В развитой ролевой игре с ее сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового.

Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность С.

Рубинштейн [16 ]. Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений: 1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей дошкольного возраста. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

Игра — первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.

Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

Игра - ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Игра — свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Игра — главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Значение групповых игр со сверстниками для развития психики детей дошкольного возраста.

В продолжение дня дети имеют возможность играться четыре раза, как в помещении, так и на открытом воздухе. Предметно- манипулятивная сюжетно-ролеая игра. Социальная природа Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры.

В современной психологии возрасте реферат педагогике накоплен достаточно большой опыт социально-эмоционального обучения. Многие психологи и педагоги отмечают важность освоения именно групповой игры со сверстниками Г. Абрамова, А. Рояк и др. По мнению Игра как. Абрамовой [ 1 ], игра со сверстниками является для дошкольника содержанием настоящей жизни — полной и свободной.

Она отмечает, что к середине дошкольного периода ребенку уже открыты главные проявления жизни: - реальная, где есть ограничения на активность; - фантомная, где ограничения очень строгие и без их соблюдения просто невозможно существование; - полная, настоящая, где ограничения не ощущаются, единственное ограничение — собственное тело. В игре дошкольники учатся терпению и кооперативности — тем качествам, которые делают ребенка и взрослого партнерами, людьми, способными взаимно открыть друг другу мысли дошкольном чувства в интересах общего дела, без страха быть непонятым или обесцененным.

Определение дистанции связано для ребенка с восприятием позиции взрослого кто он для меня? Всему этому ребенок учится в групповой игре со сверстниками. Именно освоение такого вида игры, как игра со сверстниками, является важной задачей развития дошкольного периода. Игра со сверстниками, где ошибки в определении и сохранении дистанции легко исправляются обеими сторонами, тем самым накапливается полезный взаимный опыт переживания сопротивления границ чужого психологического пространства и своего.

Как считает Г. Абрамова, любое выяснение отношений между сверстниками, даже драка, более честный и справедливый доклад антропогенное воздействие на окружающую среду решения проблемы места в совместной деятельности, чем соблюдение поддерживаемых внешним контролем присутствием взрослого. Детям лет жизненно необходимы такие ситуации, когда взрослый находится рядом с ними, но не.

Похожие работы на - Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Влияние возрасте реферат на психическое совершенствование ребенка дошкольного возраста. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Нужна качественная работа без плагиата?

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Предпосылки к возникновению ролевой игры внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Развитие сюжетно-ролевой игры, ее структура и характер. Руководство сюжетно-ролевыми играми. Игра как преобладающий вид самостоятельной деятельности дошкольника.

Анализ практических рекомендаций по развитию игровой деятельности детей. Значение режиссерской игры для всего психического развития ведущая деятельность дошкольного возраста, основные особенности. Значение игровой деятельности в интеллектуальном и физическом развитии ребенка.

Особенности и средства формирования речи детей дошкольного возраста. Основные задачи и виды сюжетно-ролевых игр, методические рекомендации по их использованию в детском саду. Игра с правилами как условие развития воображения в дошкольном возрасте.

Роль игры в подготовке детей к школе. Игры с готовым содержанием и правилами, значение, виды. Организация педагогического сопровождения подвижных и дидактических игр с правилами. Изучение методики организации творческих и сюжетно-ролевых игр дошкольников, исследование взаимоотношений детей в игре и вне. Личность ребенка глазами воспитателя. Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка-дошкольника.

Традиционные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх. Педагогические условия влияния сюжетно-ролевой игры на нравственное воспитание детей. Значение игры для всестороннего развития личности ребенка. Умственное воспитание детей в игровой среде. Понятие умственной отсталости.

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста

Особенности игровой деятельности ребенка с интеллектуальным дефектом в условиях специального обучения и воспитания. Место и значение игры в жизни дошкольника. Особенности психического развития и игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Характерные недостатки игры таких детей, рекомендации по формированию их ролевого и социального поведения. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу. Главная Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат знаний "Allbest" Педагогика Игра - ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Игра - ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте Значение игры для психического развития ребенка. Виды и значение сюжетно-ролевых, театрализованных, конструкторских и дидактических игр. Навыки, необходимые воспитателю для успешного руководства играми детей. Особенности игровой деятельности дошкольников.

Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста 2. Типы игр дошкольников 3. Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста Дети всех народов мира имеют общую характерную особенность - врождённое влечение к игре. Условно выделяют два класса игр: - игры по инициативе детей творческие ; - игры по инициативе взрослого с готовыми правилами дидактические, подвижные.

Творческие игры делятся на: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные игры в т. Рассмотрим различные типы игр подробнее. Типы игр дошкольников Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольников, которая удовлетворяет возрастные потребности детей и помогает овладеть знаниями и навыками. Как игровой метод обучения дидактическая игра возникает в двух видах; - собственно дидактическая игра, которая основывается на автодидактизме самообучении и самоорганизации детей; - игра - занятие игра-упражнениев которой ведущая роль, принадлежит воспитателю, являющемуся ее организатором.

3179886

Различают дидактические игры по цели: - игры для сенсорного воспитания; - игры, направленные на ознакомление детей с объектами и явлениями окружающей действительности; - игры для формирования элементарных математических представлений; - игры, оказывающие содействие речевому развитию и др. Распространённой является классификация дидактических игр по характеру материала: - игры с предметами; - настольные игры; - словесные игры.

А также по характеру действий: - игры - поручения основываются на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: собирать, составлять, разъединять, соединять, нанизывать и др. Рекомендации по проведению игр с детьми дошкольного возраста Педагогическое руководство играми детей предусматривает необходимость учитывать основные возрастные и индивидуальные особенности их развития, а также развития их игровой деятельности во все возрастные периоды.

Для успешного руководства играми детей воспитатель должен владеть разнообразными навыками, важнейшими среди которых являются: - аналитические - умение анализировать и диагностировать уровень развития игровой деятельности группы вообще и отдельных детей в частности.

Для этого воспитатель должен постоянно наблюдать за играми дошкольников в своей группе; - проектировочные конструкционные игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте реферат умение проектировать уровень развития игровой деятельности детей в ожидаемой временной перспективе; - организаторские и коммуникативные - умение организовывать детей, искренне интересоваться их игрой, при необходимости включаться в неё в главных или второстепенных ролях, влиять на ход игры предложением, советом, вопросом и т.

Вместе с тем она должно отвечать таким общим особенностям: - планомерное педагогически активное формирование практического опыта ребёнка. Сущность его заключается в том, чтобы в процессе игры дошкольники на основе своих впечатлений усваивали содержание действий людей, назначение предметов, становились активными участниками познания действительности; - выделение во время организации учебных игр игр-занятий, игр-инсценировок, демонстрации образца игровых действий, игр - драматизаций главного.

В этом процессе ребёнок учит переводить свой реальный жизненный опыт в игровой условный план, ставить перед собой игровые задачи и решать их; - своевременное обновление игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, содержание которого призвано воссоздать в памяти ребёнка недавние впечатления, направить его на самостоятельное решение игровой задачи, побуждать к разным способам воспроизведения действительности; - организация общения с детьми, направленного на формирование прогрессивных для каждого возрастного периода игровых способов действий.

С этой целью воспитатель может использовать: - общий поочерёдной пересказ сказки или рассказ. Роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка. Методики, позволяющие диагностировать психическое развитие ребёнка лет. Рекомендации для педагогов и родителей по психологическому сопровождению. Представления о природе ролевой игры в отечественной психологии.

Сколько стоит написать твою работу?

Роль игры в психическом развитии ребёнка, её польза. Экспериментальное изучение поведения детей-дошкольников во время поведения сюжетно-ролевой игры, анализ и интерпретация его результатов.

Исследование основных направлений развития воображения в дошкольном возрасте. Анализ предпосылок возникновения творческих способностей в дошкольном возрасте. Показатели влияния особенностей воображения на развитие креативности мышления у дошкольников. Теоретические и методические аспекты развития познавательных процессов у детей с помощью игры.