DEFAULT 

Понятие и признаки правового государства доклад

Анна 1 comments

Это, в частности, касалось гражданских и политических прав и свобод, не связанных с социально-экономическими правами. Подробнее см. Оно выступает в роли гаранта обеспечения уровня жизни, достойного человека, особенно в таких сферах, как уровень доходов, обеспечение жильем, здравоохранение, доступное образование и культура. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями. Развитие общества.

Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные способы толкования норма права. Основные теории происхождения государства, их общая характеристика.

Понятие и признаки правового государства доклад 9206

Основные теории происхождения права, их общая характеристика. Политический государственный режим: понятие и виды. Понятие и виды форм источников права. Понятие и виды юридических фактов. Фактический состав. Понятие и значение толкования права. Понятие и классификация правовых систем современности.

Понятие и признаки правового государства

Понятие и классификация функций права. Понятие и основные элементы политической системы общества. Понятие и признаки права. Понятие и формы реализации права. Понятие, признаки и виды госорганов. Место и роль органов юстиции в структуре органов госвласти. Понятие, признаки и виды нормативно-правовых актов.

Содержание Правовое государство Социальное государство. Правонарушение: понятие, признаки, виды. Наряду со светскими правовыми обычаями , заметную роль в ограничении произвола власти играло религиозное право. Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости [17].

Процесс законотворчества может быть направлен на обеспечение антидемократических, деспотических форм правления. В авторитарных и тоталитарных режимах с мнимым конституционализмом лишь провозглашаются права и свободы. Поэтому во взаимоотношениях правового государства и личности должен господствовать приоритет прав человека, закрепленный конституционно, который не может быть нарушен законодателем и представителями других органов государственной власти.

Существует ряд документов, признанных мировым сообществом, соблюдение которых позволяет говорить о правовых отношениях в обществе. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня г. Социальное государство — форма государства, важнейшей функцией которого является активное влияние на социальные отношения в интересах широких слоев населения.

Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти непосредственно или через представителей.

  • Государство как таковое характеризуется его всевластием, несвязанностью правом, свободой государства от общества, незащищенностью гражданина от произвола и насилия со стороны государственных органов и должностных лиц.
  • Роль органов юстиции в обеспечении правопорядка.
  • Некоторые исследователи [47] [48] ставят под сомнение, является ли Россия правовым государством.
  • Однако в более поздних вариантах позитивизма основой закона считаются общепринятые правила и сложившиеся правовые обычаи , а задача правового государства состоит в их защите [13].
  • Этот закон впервые установил пределы власти короля по отношению к его подданным, запретив вводить новые налоги без согласия Парламента и обязав назначать наказания, связанные с ограничением гражданских прав, исключительно по суду присяжных.

Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество. Правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц.

Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан [21]. Обобщённость правовых норм.

Правовое государство. Видеоурок по обществознанию 9 класс

Законы должны формулировать условия своей применимости в общих чертах, не указывая на конкретные лица, организации или малые социальные группы [16]. Они не должны издаваться для решения конкретных задач, если при других обстоятельствах аналогичные действия властей были бы незаконными. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями.

Например, в социальных государствах некоторые нормы относятся к лицам чётко обозначенного социально-экономического статуса, и поскольку часть общества не считает эти законы оправданными, с точки зрения критиков, они представляют собой форму правовой дискриминации [12].

Правовое государство

Равный доступ к правовой системе. В силу социального неравенства некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела [9].

Корректировка подобных тенденцией часто сопряжена с объективными трудностями, которые осложняются вышеуказанным требованием обобщённости правовых норм и процедур. Законы должны быть такими, чтобы люди могли им следовать [16]. Как минимум, они должны существовать, быть доступны для ознакомления и содержать понятные хотя бы юристу требования.

Создание неопубликованных или имеющих силу задним числом законов, внутренняя противоречивость или частая изменчивость законодательства делают его неисполнимым на системном уровне и оставляют возможность только избирательного применения. В частности, никто не может быть подвержен наказанию за понятие и признаки правового государства доклад, которые не нарушали законодательство на момент их совершения [15].

Классификация правоотношений. Целью конституционного режима является такое государственное устройство , при котором никакой отдельный орган или узкая группа лиц фактически не обладает верховной властью, и каждый вынужден учитывать интересы и права остальных. Независимость суда от других ветвей власти и их изолированность от внешнего давления играют существенную роль в правовом государстве [2] [6].

Законы должны ясно и непротиворечиво формулировать критерии наказуемости, чтобы свести к минимуму произвол в их применении. Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости [17]. Для этого в конституционных демократиях существует ряд институтов, в том числе, парламентысостязательные и периодические выборысвобода массовой информации. Независимость суда от других ветвей власти и их изолированность от внешнего давления играют существенную роль в правовом государстве [2] [6].

Если суд зависит от исполнительной властион может оказаться не в состоянии защитить подсудимого от нелегитимного применения силы. Если судебная власть смыкается с законодательнойсвобода подсудимого может стать предметом произвольного регулирования.

Понятие и признаки правового государства доклад 1988

Разделение властей также понятие и признаки правового государства доклад связано с требованием, что в правовом государстве должно быть принципиально возможно перечислить все формы выражения государственной власти как презентации по реферату. Нарушение этого требования привело бы к ограничению свободы граждан государства.

С процедурной стороны правосудие обеспечивается за счёт того, что система права содержит полный набор заранее известных процедур и правил принятия решений, процесс применения которых отличается справедливостью, последовательностью и прозрачностью [25].

Принципы работы системы должны позволять обычным людям предсказывать, какие действия будут расценены как законные, а какие - нет [17]. Правосудие становится непредсказуемым, например, если коррупция позволяет заведомым нарушителям избежать наказания или лишить владельцев их законной собственности, или если зависимые от исполнительной власти суды узаконивают её произвол.

Согласно профессору Нью-Йоркского университета Джереми Уолдронууголовные наказания должны назначаться при обеспечении следующих условий [26] :. Например, если следствие использовало запрещённые законом средства дознания пыткидля обеспечения процедурного правосудия суд должен исключить из дела любые доказательства вины подсудимого, добытые благодаря таким средствам [25]. То, что в результате преступник может быть оправдан, не должно приниматься во внимание.

В то же время государственные чиновники могут назначать штраф за мелкие административные правонарушения, если их действия можно опротестовать в суде при соблюдении вышеуказанных требований [26]. Следует отметить, понятие и признаки правового государства доклад перечисленные права и свободы являются позитивнымито есть, формулируют активные обязательства государства, нежели защищают личность от его вмешательства.

Система правосудия также должна работать без неоправданных задержек, иначе это создаёт лазейки для произвола [17]. Сторонники естественно-правовых теорий утверждают, что никакие законы не должны покушаться на всеобщие права и свободы человека и гражданина [1] [8]. Понятие и признаки правового государства доклад фактически в разных странах понимание прав человека различается [17] : в США смертная казнь не считается лишением права на жизньв Скандинавии высокие налоги не рассматриваются как нарушение права на частную собственностьво многих странах Восточной Европы и Латинской Америки люди не видят противоречия между преследованием гомосексуалов и принципами равноправия.

Некоторые правоведы полагают, что законодательная защита прав человека эффективна только при условии, что эти права имеют ценность в местной культуре. Устойчивость правового государства зависит от восприятия законности как культурной ценности [9].

Обычно правовая культура находит своё выражение в использовании законов для защиты своих интересов, требовании новых законов, периодическом издании таких законов и повседневной законопослушности. Ряд правоведов полагает, что правовое государство предполагает не только ответственность доклад евгений иванович перед государством, но ответственность власти перед населением и её подчинение интересам общества [1] [3].

Согласно некоторым специалистам, для правового государства также характерно наличие развитого гражданского общества и децентрализация власти, так что она не сосредоточена в каком-либо институте или в руках у понятие и признаки правового государства доклад группы лиц [10] [14]. Другие теоретики полагают, что правовое государство должно оберегать рынок от мер по перераспределению ресурсов [12].

Трактовка правового государства во многом зависит от понимания природы права. Идея правового государства принципиально не совместима с ранними теориями правового позитивизмагде закон рассматривается как лишь один из инструментов политической власти для осуществления воли руководства. Однако в более поздних вариантах позитивизма основой закона считаются общепринятые правила и сложившиеся правовые обычаиа задача правового государства состоит в их защите [13].

Правовое государство: понятие и признаки

В таком государстве нормативные акты отражают представления о морали, справедливости, свободе и равенстве, признанные в среде, составляющей социальную базу режима. В то же время правовой позитивизм отделяет содержание правовых норм от этических оценок результата их применения, утверждая, что система правосудия не несёт ответственность за несовершенство общества [16]. К схожему выводу приходят теоретики, которые видят главную функцию правового государства в формальном соблюдении правовых процедур, независимо от их исхода [20].

Согласно содержательным трактовкам [14]у правового государства есть не только охранительная функция, но и созидательная. Оно устанавливает стандарт правовых методов руководства и обеспечивает более полную реализацию универсальных ценностей. Общие принципы, стоящие на вершине иерархии правовых норм, вырабатываются в процессе анализа законов и судебных решений с точки зрения морали и политических последствий.

В результате фактическое содержание любых законов оказывается неотделимо от вопроса, какими эти законы должны. Данный подход является развитием теории естественного права, согласно которой моральное содержание законов составляет базис для их легитимноститак что лат. Он получил отражение в конституциях многих стран. Например, согласно Конституции Швейцарии, действия государства должны соблюдать фундаментальные свободы граждан, понятие и признаки правового государства доклад из общественных интересов и быть соразмерны преследуемым целям.

[TRANSLIT]

Хотя правовое государство способно значительно ограничить произвол власти, сдерживание некоторых видов произвола требует дополнительных институтов [27]. Для разнородного общества характерно деление на группы интересовчто несёт в себе риск создания законов, закрепляющих привилегии более сильных за счёт более слабых. Целью конституционного режима является такое государственное устройствопри котором никакой отдельный орган или узкая группа лиц фактически не обладает верховной властью, и каждый вынужден учитывать интересы и права остальных.

Наряду с правовым государством, такое устройство обычно включает в себя следующие компоненты [4] [27] :.

Что значит быть личностью докладРеферат виды финансовых отношений
Нормы поведения не берутся с потолка эссеДоклад литература и музыка
Реферат метрологические характеристики средств измеренийИстория квадратных уравнений реферат
Доклад комиссии по трудовым спорамРеферат на тему ансамбль афинского акрополя

Этот кодекс примечателен тем, что основан на опубликованных правилах, что чиновники были обязаны исполнять эти правила и что привилегия толковать эти правила возлагалась на судей. В Древних Афинах законы служили одним из инструментов борьбы с тиранией.

Чтобы избежать концентрации власти в руках одного человека, собрание полноправных граждан экклесия издавало нормативные акты, обязательные ко всеобщему исполнению. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности. Законы, правовые акты, принимаемые в установленном порядке законодательным органом или непосредственно народомрегулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права, другие нормативные правовые акты являются подзаконными и не могут противоречить закону.

9885508

Закон должен понятие и признаки правового государства доклад преградой для произвола. Кроме того, в системе законодательства обычно выделяется Конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство - это, как правило, конституционное государство. Организация и деятельность государственной власти в правовом государстве основывается на принципе разделения властей, причём независимые "ветви власти" могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, это так называемая "система сдержек и противовесов".

Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль в обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека.