DEFAULT 

Производственная практика отчет по психологии в детском саду

caiconsmont 0 comments

Выбор и реализация программы наблюдения за детьми Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. В угол комнаты ставят стульчик, на него садится ребенок, играющий роль волка. Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы. Стимульный материал к диагностико-коррекционными методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Уважаемый посетитель! Чтобы распечатать файл, скачайте его в формате Word. Отчет содержит: Содержание. Введение, Знакомство с учреждением, Характеристика учреждения, Основные направления деятельности ДОУ, Основные проблемы в учреждении, Специфика деятельности педагога-психолога, Знакомство со специалистом, План работы Аннотация: Готовый дневник по педагогической практике. Процесс прохождения практики и формирование профессиональных черт. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков.

Выработка творческого и исследовательского подхода производственная практика отчет по психологии в детском саду профессиональной деятельности. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ. Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям. Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка.

Производственная практика отчет по психологии в детском саду 3914

Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры.

Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств с производственная практика отчет по психологии в детском саду полученных диагностических данных старшей группы. Дополнительно: Проведение занятий с детьми других возрастных групп. При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения выборе комплексной программы - участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.

Психологическое консультирование. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, производственная практика отчет по психологии в детском саду и администрация ДОУ.

Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ.

В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области. Обязательно: Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. Дополнительно: Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей. Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Психологическое просвещение и обучение. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:. Психологическое просвещение не должно ограничиваться доклад про войну 1812 сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Производственная практика отчет по психологии в детском саду 7718

Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов возможная тематика — см. Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по производственная практика отчет по психологии в детском саду к ребенку, анализировать их совместную деятельность.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Успешность работы психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада.

Малый бизнес и банки проблемы эффективных взаимодействий диссертацияThe prodigy always outnumbered never outgunned рецензия
Эстетическое отношение человека к миру рефератПреступление с двумя формами вины контрольная работа
Доклад обж на тему вредные привычкиОтчет по практике деревообрабатывающее предприятие
Государство и местное самоуправление рефератИстория учитель жизни эссе сочинение

Он ни в коем случае не должен стремиться подменять руководство, его задача — выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации.

Для того чтобы приобрести такой авторитет, необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, самой своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.

Знакомство с содержанием и методами работы воспитателя. Характеристики обслуживаемого оборудования ПК, аудио-, видеоаппаратура и др. Развитие интересов, любознательности у дошкольника, как основы познавательной активности будущего ученика. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их клаузевиц войне реферат особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и производственная практика отчет по психологии в детском саду детей разного возраста между собой, принципах организации детских групп и т.

Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.

Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития.

Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми.

Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.

К этой — второй — группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, хотя формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе традиционно рассматривается как одна из важнейших задач дошкольного воспитания, психологу необходимо иметь в виду, что эта задача не является ни единственной, ни даже самой главной в его деятельности.

При всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка.

Отчет по производственной практике в детском саду.

Вторая зона психологического кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми родители, воспитатели, педагоги.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке.

Перед началом обследований психолог должен создать благоприятные условия для общения с ребенком. Так, нецелесообразно отрывать ребенка от интересного для него занятия, приводить его на обследование против воли, так или иначе принуждать его к выполнению заданий — производственная практика отчет по психологии в детском саду затруднит ход исследования, диагностически ценные данные не будут получены, а результаты окажутся не показательными.

3125399

Установление доверительного и доброжелательного контакта, хорошего взаимопонимания между психологом и ребенком является необходимым условием получения достоверных результатов. В некоторых случаях установление производственная практика отчет по психологии в детском саду становится основной целью начальной части обследования, и тогда методики предлагаются ребенку только после того, как эта цель достигнута иногда даже не в первый день работы.

Пути установления контакта могут быть различными в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его отношения к психологу и ситуации обследования. Иногда планета знаний математика контрольные оказывается спокойный, доброжелательный разговор с ребенком на нейтральные, не перегруженные информацией для ребенка темы.

В другом случае полезно вначале вовсе не обращать внимания на ребенка, дать ему возможность самостоятельно сориентироваться в ситуации и привыкнуть к новой обстановке. Затем предложить ему интересную игрушку, поиграть с ним вместе и лишь после этого, как бы не выходя из игровой ситуации, постепенно начать предъявлять ему задания методик. Как бы то ни было, доброжелательное отношение к ребенку, принятие его таким, каков он есть, отсутствие замечаний, одергиваний, авторитарного тона, настаивания на соблюдении обязательных норм поведения здороваться, обращаться на вы к взрослому и т.

Для проведения обследования необходима отдельная комната, в которой никто не помешает работе с ребенком. Внешний вид комнаты имеет большое значение. Чем меньше она похожа на официальный кабинет, тем свободнее почувствует себя ребенок. Подходящую обстановку создадут детские рисунки, поделки и книжки с картинками, которые ребенку можно будет посмотреть перед началом обследования. Выставленные на виду яркие, необычные предметы или чересчур привлекательные игрушки нежелательны, так как они могут отвлечь внимание ребенка от поставленных заданий.

Перед началом обследования психолог должен подготовить весь экспериментальный материал, но расположить его так, чтобы он не был виден ребенку. Обследование проводится за маленьким столиком. Дошкольника лучше не сажать лицом к окну, чтобы происходящее за окном не отвлекало.

Воспитателя, если он хочет присутствовать при обследовании, следует посадить подальше от ребенка, сбоку или за его спиной. Ребенку можно предложить выбрать, что он хочет делать: поиграть, порисовать или позаниматься. Выбор фиксируется, и ребенку дается соответствующая методика. В первой части обследования лучше предлагать методики, направленные на диагностику уровня познавательного развития, так как они наиболее трудны для детей, и, выполняя эти задания, ребенок не должен быть уставшим.

Для многих детей особую трудность представляет беседа с малознакомыми взрослыми, поэтому предлагать таким детям словесные задания лучше в середине или в конце обследования, предварительно наладив с ними речевое общение. В целом обследование ребенка-дошкольника может занимать от производственная практика отчет по психологии в детском саду до 60 минут. Важным условием проведения обследования является приспособление к индивидуальным особенностям ребенка — привычному для него темпу, уровню утомляемости, колебаниям мотивации и т.

Так, в случае быстрого утомления можно сделать перерыв и поговорить с ребенком получить ответы на существенные вопросы или дать ему возможность встать, походить, поиграть с ним в мяч производственная практика отчет по психологии в детском саду сделать несколько физкультурных упражнений проверить состояние моторики. По ходу обследования психолог должен вести протокол, в котором фиксируются предлагаемые задания и успешность их выполнения, оказываемая ребенку помощь и уровень его обучаемости, способность к самостоятельному нахождению ошибок и адекватность оценки результатов своих действий.

Отмечаются также характер реакции ребенка на ситуацию обследования, особенности контакта с психологом, эмоциональные проявления, отношение к выполнению различных заданий, уровень активности ребенка в общении с психологом и в выполнении заданий, высказывания, характеризующие самооценку и уровень притязаний, темп деятельности, особенности внимания, степень упорядоченности и целенаправленности действий и другие существенные показатели особенностей познавательного и личностного развития.

В том случае, если обследование проводится по просьбе родителей и кто-то из них сопровождает ребенка, целесообразно предложить родителю заполнить анкету см. Приложение 1. Если по ходу заполнения анкеты у него возникают вопросы, не следует разъяснять возможные варианты ответов — родитель должен заполнять анкету самостоятельно, отметив те пункты, которые вызвали затруднения.

Если родители не собираются присутствовать при обследовании, можно предложить им заполнить анкету предварительно.

  • Знакомство с родителями и сбор информации о ребенке должны помочь психологу сделать выводы, касающиеся не только самого ребенка, но также личностных особенностей родителей и стиля воспитания в семье.
  • Для проведения обследования необходима отдельная комната, в которой никто не помешает работе с ребенком.
  • Затем предложить ему интересную игрушку, поиграть с ним вместе и лишь после этого, как бы не выходя из игровой ситуации, постепенно начать предъявлять ему задания методик.
  • Грязь смывайся!
  • Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП -
  • Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Материалы анкеты могут оказать психологу существенную помощь в работе с ребенком. Данные об истории развития ребенка могут быть получены от родителей и в дальнейшем, после обследования. В любом случае знакомство с родителями и получение от них информации о ребенке необходимы для составления обоснованного психологического заключения по результатам обследования и для выработки педагогических рекомендаций.

Выяснение условий, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития и выработки рекомендаций по коррекции отклонений. Возможно также проведение анкетирования, хотя данные, полученные таким путем, имеют значительно меньшую ценность. Ниже приводится общая схема составления истории психологического развития ребенка, которая может быть сокращена и уточнена применительно к каждому конкретному случаю.

Отчет по производственной психологической практике в детском саду

Характер вопросов зависит от жалоб воспитателей и родителей и от тех психологических проблем ребенка, которые были выявлены психологом в ходе предварительного обследования: какие-то вопросы психолог уберет вовсе, тогда как другие станут предметом особо тщательного выяснения. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье. Дата рождения и точный возраст ребенка, полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка.

Изменения состава семьи и реакция ребенка на. Бытовые условия жизни. Данные о здоровье ребенка. Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях. Случаи госпитализации, реакция ребенка на.

отчет по педагогической self-center.ru

Учет у психоневролога или других специалистов. Поставленный диагноз. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. Где и кем воспитывался. В каком возрасте был отдан в дошкольное учреждение. Как привыкал к нему, как складывались отношения с детьми и педагогами. Резкие перемены в обстановке переезд, разлука с близкими людьми и т.

Характеристика развития, начиная с рождения.

Дети закрывают глаза и представляют себе сказочную страну. Ведущий дает им задание показать ситуацию, в которой мальчик обидел девочку.

Когда начал сидеть, стоять, ходить и т. Как шло развитие речи. Общий эмоциональный фон. Трудности в поведении. Любимые занятия и игры в разных возрастах. Домашние обязанности, требования со стороны взрослых. Уровень самостоятельности. Степень активности, проявления инициативы. Отношения с членами семьи и со сверстниками. Типичные конфликты, их частота.

Производственная практика отчет по психологии в детском саду 9100402

Наказания и поощрения со стороны взрослых, реакция ребенка на. Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия и какие, отношение к ним ребенка. Какие еще моменты в развитии ребенка родители считают существенными.

Особенности ребенка, тревожащие родителей. Знакомясь с историей развития ребенка, надо иметь в виду, что сами по себе события в его жизни не могут быть правильно оценены без учета реакции на них самого ребенка, характера его переживаний и путей приспособления к тем или иным трудностям. Вопрос о реакции ребенка на каждое жизненное обстоятельство не менее важен, чем выяснение самого обстоятельства.

Следует учитывать, что родители часто не очень хорошо понимают смысл задаваемых им вопросов, не всегда точно помнят существенные для ребенка особенности жизненных ситуаций, а нередко не хотят быть откровенными и осознанно утаивают часть информации. Сообщая психологу определенные факты, отец или мать одновременно дают и собственную оценку этих фактов, производственная практика отчет по психологии в детском саду совершенно неадекватную.

Задача психолога — суметь отделить факты от их интерпретации. Знакомство с родителями и сбор информации о ребенке должны помочь психологу сделать выводы, касающиеся не только самого ребенка, но также личностных производственная практика отчет по психологии в детском саду родителей и стиля воспитания в семье.

Анализируя результаты обследований, в первую очередь психолог должен разграничить норму и патологию под патологией понимаются интеллектуальная недостаточность, задержка психического развития, другие виды психических отклоненийимея в виду, что дифференциальная диагностика различных форм патологии не входит в задачу детского психолога.

Войти через: vk. Файлы Академическая и специальная литература Психологические дисциплины Педагогическая психология Отчеты по практике. Отчет содержит в себе: описание основных задач психологической службы детского дома; диагностику волевых качеств воспитанников детского дома; исследование объема памяти воспитанников детского дома; беседу по правилам хорошего тона.

Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме: Сколько стоит заказать работу? Пролистайте работу и убедитесь в качестве После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до Работа успешно защищена! Работа успешно защищена в году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы. Честный антиплагиат!

ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. Гарантируем возврат денег! Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию.

В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов. Внести изменения в работу?