DEFAULT 

Балет в россии доклад

Роза 2 comments

Балет нашел себе место даже в странах с собственной богатой танцевальной традицией, таких, как Испания, Китай, Япония и Малая Азия. Движения более свободны, возможна импровизация. Задача — изучить и проанализировать литературу по теме реферата. Каким должен быть этот танец — дело хореографа-постановщика. Вторая половина ХХ века — это тяготение к постмодернистским традициям.

Этот период балет в россии доклад также дальнейшим совершенствованием техники на пуантах. Во второй половине XIX века в балете господствуют иные направления: импрессионизм, академизм и балет в россии доклад. Пришедший им на смену реализм привёл европейский балет к упадку. Только лишь русский балет сумел не только сохранить традиции и формы, но и испытать взлёт. В моду входят спектакли, в которых на первом месте стоит модерновый танец, бессюжетность, симфонизм, метафоричность.

В балетную структуру вводятся элементы джазовой и спортивной лексики, фольклорные мотивы. Вторая половина ХХ века — это тяготение к постмодернистским традициям. В балет проникают элементы других искусств: фотографии, кино, звуковые и световые эффекты, электронная музыка.

Возникают и новые жанры: контактный балет, в котором артист взаимодействует со зрителем; всё большее распространение получают балеты-миниатюры, балеты-новеллы. Огромную роль в развитии мирового балета сыграли русские танцовщики-эмигранты. Таким образом, можно сказать, что мировой балет, зародившийся во времена европейского Ренессанса, прошёл очень сложный путь развития, впитывая в себя доминирующие тенденции балет в россии доклад в каждый этап эволюции.

Европейский балет, повлияв на становление русского балета, в дальнейшем не смог его превзойти. К этому времени в России уже достаточно хорошо была подготовлена танцевальная почва для формирования и развития балета, причём почва эта состояла из двух слоёв: национальной и иностранной.

Первое театральное представление состоялось в октябре года. Известной датой в истории балета становится царствование Петра Великого. Царь поощрял приезды в Россию иностранных трупп.

При Петре I время от времени давались интермедии с балетами и театральными представлениями с танцами, но его правление не оказало существенного влияния на эволюцию балета.

Балет в россии доклад 6808

Он сыграл очень важную роль в становлении русского балета. Благодаря его стараниям в мае года было открыто первое в истории России театральное училище, имевшее исключительное значение для становления отечественного балета.

Доклад на тему Балет 7, 8 класс сообщение по мзыке

В году в Россию приехал Джованни Локателли — балетмейстер, также много сделавший для русского балета. Его балеты, как и другого хореографа — Сакко, явились крупным шагом вперёд и подготовили почву для следующего важного этапа. Речь идёт о периоде, в который вели свою деятельность Д. Анджолини и Ф.

В эпоху Елизаветы Петровны особое распространение получают т. Далее в истории балета наступает новая эпоха и связана она с балет в россии доклад Екатерины II.

Екатерина II очень много заботилась о процветании театрального дела и сумела великолепно организовать. Русский балет в царствование Екатерины II становится одной из балет в россии доклад европейских арен реформы классического балета [Лифарь; 40]. Особенно прославился в этом смысле Анджолино. Не менее значительной следует признать деятельность Пьера Гранже — главного соперника Анджолини и Гильфердинга. Но не избегал при этом комических и бытовых балетов, снискавших у публики большую популярность.

Это был действительно очень плодовитый хореограф. К сожалению, большая часть балетов екатерининской эпохи не сохранили имена своих создателей. Между тем без них картина хореографического искусства не является полноценной. Однако те из них, что сохранились в истории, имели общую линию развития речь идёт о 60 — х гг.

Что же касается техники танца, то здесь наблюдается балет в россии доклад совершенствование. Выступления петербургских танцовщиков происходят на уровне парижских.

И если Гильфердинг и Анджолини явились началом балетной екатерининской эпохи, то её финалом оказались Карл Лепик, Дж. Канциани, И.

Последнее имя особенно значимо, поскольку это имя русское. Заслуга Вальберга перед русским балетом была огромной. Благодаря ему, это искусство сделало шаг вперёд. Вторая половина Екатерининской эпохи прославилась именами очень талантливых танцовщиков. Прежде всего, это В. Балашов и И. О прыжках Еропкина современники писали как о каком-то чуде, которого до сих пор не было на русской сцене, среди отчет по бухгалтера жкх артистов. Выделяются имена таких балерин, как А.

Поморева, М. Коломбусова, Н. Набирают обороты домашние театры знатных вельмож, которые стремятся к пышности, роскоши, богатству театральной обстановки. Каждый из них желает заполучить как можно большее количество талантливых актёров, певцов, танцоров, и искали их среди крепостных. Особенно прославился театр графа Н. Стало известно имя Дидло. Важной целью Дидло-педагога было подготовить танцовщиц высокого уровня.

Дидло сотрудничал с К. Кавосом — видным балетмейстером. Совместно они выдвинули концепцию программности, которая подразумевала единство драматургии — хореографической и музыкальной. Балеты Дидло уже были предвестниками романтизма. В своих постановках Дидло сумел совместить сольный танец и кордебалет, привести их к единому ансамблю.

Уже можно было говорить об установлении национальной школы, черты которой в дальнейшем стали славой русского балета: виртуозность техники, психологизм и глубина, правдивость и искренность, красота и изящество.

Реферат на тему разрезы и сечения27 %
Доклад на тему нации мира19 %
Реферат на тему посудомоечные машины1 %
Понятие и сущность правового государства курсовая работа81 %

Крупным событием становится открытие в году в Москве Большого театра. Благодаря этому обстоятельству московская балетная труппа получила в своё распоряжение великолепно оснащённую балет в россии доклад техническом плане сцену. Начиная с года, и петербургские и московские труппы начинают выступать в театрах, имеющих отличное оборудование.

Театральное училище обеспечивало балетную сферу кадрами: танцовщиками, художниками, музыкантами. Причём Бекетов, который впоследствии стал фаворитом Елизаветы, пользовался особенной благосклонностью императрицы, которая сама одевала юношу, превосходно исполнявшего женские роли [3].

В году из учеников школы Ланде была создана первая балетная труппа, а в году её участникам начали выплачивать гонорары [15]. Годовой бюджет труппы, не считая оркестра, составлял 33 рублей. В правление Екатерины II балет в России приобрел ещё большую популярность и получил дальнейшее развитие.

Балет в россии доклад 4418

Известно, что в придворном театре в балетных постановках нередко танцевал наследник престола Павел Петрович. С эпохи Екатерины II в России появилась традиция крепостных балетов, когда помещики заводили у себя труппысоставленные из крепостных балет в россии доклад.

В то время в балете, как и во всем русском искусстве, господствовало пасторально-сантиментальное направление, о чём свидетельствуют уже только названия балетных постановок тех лет. В конце XVIII века балет был тесно связан с оперными постановками, однако он балет в россии доклад входил в действие, а показывался в антрактах. В году выписанный из Вены балетмейстер и композитор Гаспаро Анджолини добавляет к балетным постановкам русский колорит — вводит в музыкальное сопровождение балетных постановок русские мелодии [3]чем удивил всех и приобрел всеобщую себе похвалу [16] Известно, что содержание балетной труппы в году обходилось в 40 рублей в год.

В начале царствования Павла I балет ещё в моде. Труппа обходилась в 24 рублей в год. Отмечается, что на балетных постановках особое место занимали декорации Пьетро Гонзаго. С года начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха.

Балет. Россия против Америки. Отличия российской и американской балетной школы

Интересно, что при Павле I были изданы были особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины, роли мужчин танцевали Евгения Колосова и Настасья Берилова. Так продолжалось до приезда в Санкт-Петербург Огюста Пуаро [3]. В царствование Александра I русский балет продолжил своё развитие, достигнув новых высот. Своим успехам в это время русский балет, прежде всего, обязан приглашенному французскому балетмейстеру Карлу Дидлоприбывшему в Россию в году.

В это время балет в России достиг до этого не бывалой популярности, Державин, Пушкин и Балет в россии доклад воспевали балеты Дидло и его учениц — Истомину и Телешову [3]. Первая мировая война и Октябрьская революция лишили Дягилева возможности вернуться на родину.

Балет в России

Зато все теснее становились его связи с артистическими кругами в Европе, как и с эмигрантами из России. В его труппе появились артисты, обучавшиеся в студиях Парижа и Лондона. Эта великая артистка и женщина редкого обаяния поразила тысячи зрителей своим исполнением фокинского Умирающего лебедяна музыку К. Сен-Сансакоторый стал эмблемой ее проникновенного искусства. Это были роскошно обставленные музыкальные представления, которые шли на сцене оперных театров после самой оперы, так что танцевальная часть спектакля начиналась примерно в 11 или 12 часов.

Оперные театры приглашали для исполнения ведущих ролей в этих балетах балерин из Европы, и некоторые из них оставались преподавать в Америке. Так в разных городах появились школы и небольшие любительские труппы. Русские артисты, работавшие в составе балетных театров Дягилева или Анны Павловой, стали открывать в Америке студии, как, например, Адольф Больм, Михаил Мордкин — и Фокин.

Балет в россии доклад трупп, созданных в Европе в надежде повторить достижения Дягилева, оказали влияние на американский балет. В Агнес де Милль — поставила здесь балет Родео, а в Баланчин — Сомнамбулу, после чего коллектив просуществовал на положении передвижного до начала х годов. Керстайном, а во втором — Люсией Чейз. Американ балле тиэтр. В Люсия Балет в россии доклад —богатая вдова, занимавшаяся с М. Первый спектакль труппы состоялся в январе В первые годы исполнялись традиционные балеты, такие как Сильфиды Шопениана Фокина, а также постановки, использовавшие современный и этнический танец.

Для обогащения репертуара Чейз привлекала разных хореографов, в том числе Фокина и Баланчина. В ранние годы это были Алисия Алонсо р. Стремясь доказать, что танцовщики афроамериканского происхождения являются неотъемлемой частью мира балета, Митчелл включил в репертуар балеты Жизель, Лебединое озеро, постановки Баланчина, Шехеразаду Фокина, а также работы многих хореографов-афроамериканцев.

До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в —х годах балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзик-холлов, например датчанки Аделины Жене — Своим рождением английский балет обязан двум женщинам, работавшим у Дягилева: Мари Рамбер —уроженке Польши, и Нинет де Валуа р.

В х годах Нинет де Валуа пригласила эмигрировавшего из России режиссера Мариинского театра Николая Сергеева — для постановки классических балетов 19. В труппа была реорганизована. В возглавлявший труппу датчанин Питер Шауфус р. В руководителем труппы стал Айвен Надь. Королевский балет всегда содержал вторую, небольшую по составу передвижную труппу. В х годах она обосновалась в Бирмингеме и теперь известна как Бирмингемский королевский балет.

В России балет не терял своей значимости в годы после Первой мировой войны и при советской власти, даже когда политическая и экономическая ситуация, казалось, угрожала самому существованию Большого и Мариинского носившего после Октябрьской революции название Государственного театра оперы и балета, ГОТОБ, а с — имя С.

Кирова театров. Появляются и постановки Пролеткульта на политические и балет в россии доклад темы, и в Москве работы Касьяна Голейзовского —а балет в россии доклад Петрограде в переименованном в Ленинград разнообразные постановки Федора Лопухова —в том числе его Величие мироздания на музыку Четвертой симфонии Бетховена.

Аналогичные процессы происходят и в других странах Европы: Англии, Испании, Франции. Георгий Драконоборец. Вехи творческой биографии.

Распад Советского Союза и последовавший экономический кризис принес огромные трудности балетным труппам, которые до этого щедро субсидировались государством. Многие танцовщики и педагоги покинули страну, чтобы обосноваться в США, Англии, Германии и других западных странах.

В период холодной войны многие страны восточной Европы, входившие в советский блок, следовали советским принципам как в обучении танцовщиков, так и в постановке спектаклей. Когда границы открылись, многие артисты из этих стран, особенно из Венгрии и Польши, приобщились к достижениям хореографии приезжавших к ним западных трупп, и сами стали выезжать за пределы своих стран.

Балет в россии доклад 4559747

Французский балет в начале 20. Русские артисты, которых приглашали в Парижскую оперу, в частности из труппы Дягилева были много сильнее французских исполнителей. После смерти Дягилева ведущий танцовщик его труппы Сергей Лифарь —некогда приехавший во Францию с Украины, возглавил балет Парижской оперы и оставался на этом посту в —, затем в — Указ короля Непала Владимир Шебзухов.

Стать жителем Непала мало. Чтоб балет в россии доклад стало, Издал ук… Владимир Шебзухов.

  • Балетоведение Балетные критики Театральные критики Ученики Вагановой.
  • Августин Аврелий.
  • Спасибо за интересную статью!
  • Благодаря этому обстоятельству московская балетная труппа получила в своё распоряжение великолепно оснащённую в техническом плане сцену.
  • Балеты Дидло уже были предвестниками романтизма.
  • Хотя в балетных постановках соблюдалась большая экономия, опытность Мариyca Петипа давала возможность и при небольших финансовых затратах ставить изящные балетные спектакли, успеху которых немало способствовали превосходные декорации художников Михаила Бочарова , Матвея Шишкова и Антония Вагнера [18].
  • Он может быть однократным, многократным, повествовательным с чётко выраженным сюжетом, авангардным или же лишённым сюжета.

Очень хочется сохранить как можно больше генеральских должностей. Oleg Modestov.

С момента возникновения балет был привилегией высшего сословия. Большинство трупп строят репертуар, включая в него классику 19 в. Помимо развития классических традиций, активно осваиваются экспериментальные жанры и формы.

Спасибо за интересную статью! Описывая вооружение ингушей, известный западноевропейский ученый, путешественник и исследователь Ка… Rossi. Наиболее плодотворно трудился в этой области Петр Ильич Чайковский. Он написал музыку к трем балетам, ставшим классикой.

Русские и российские балеруны и балерины, такие, как Нуриев, Барышников, Васильев, Ваганова, Балет в россии доклад, Плисецкая, Уланова, Павлова и Васильева единодушно признаны лучшими мировыми танцорами балета.

Проходят годы, а балет так и остается блестящей классикой, которую мы будем любить, пересматривать и которой будем всегда восхищаться. Человеку, впервые попавшему на балет, происходящее на сцене может показаться странным и непонятным.

Слов нет, только музыка и балерины, порхающие по сцене. Однако все это выглядит чарующе и прекрасно.

[TRANSLIT]

Это и есть магия балета. Балет - это жанр театрально-музыкального искусства. Основа балета — сценарий, музыка и танец. Танец — основное художественно-выразительное средство в балете. В танце балерины и танцовщики раскрывают характеры, чувства и действия героев балета.

Балет как вид искусства

Однако, потребовалось лет, прежде чем балет стал напоминать то что в наше время называется балетом. Балет возник в 15 веке в Италии.