DEFAULT 

Реферат старший дошкольный возраст

Лидия 2 comments

В руки каждого ребенка воспитатель вкладывает карточку, на которую нашиты пуговицы от 1 до 5 штук. Устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. Особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками. Еще какие? Присвоенные точки зрения окружающих на себя как источник успеха или неуспеха в деятельности ложатся в основу отношения ребенка к себе, к своей личности, становятся критериями его конкретной самооценки.

Например, подавая маме дрова возле печки, Юра 2 года 1 мес. Дети раннего возраста овладевают действиями, которые готовят их к счетной деятельности. По наблюдениям Н. Менчинской, Саша 1 год 10 мес.

Такие действия помогают выработке у ребенка способности видеть отдельные элементы в совокупности, не пропуская их при этом, соединяя с проговариванием слов-числительных. Наблюдения свидетельствуют, что при пересчитывании предметов дети раннего возраста встречаются с трудностями, которые проявляются в несоответствии действий с предметами и называния числительных. Дети либо спешат называть число и пропускают пересчитываемые предметы, либо отстают от действий руки и также делают реферат старший дошкольный возраст.

Какого размера? На этой основе возникает соподчинение мотивов. Так как в этом возрасте развитие ребенка происходит очень активно, то мы подробно рассмотрели каждый год жизни дошкольника, отметив основные психологические новообразования на каждом возрастном этапе.

Поэтому, научившись разделять совокупность множество на элементы и последовательно на них показывать, ребенок может во время пересчитывания объектов основное внимание уделить правильному называнию числительных. У детей этого возраста словесные обозначения, которые они слышат от взрослых, могут либо опережать фактическое понимание ими количественных народов мира реферат, либо отставать от.

Случается, что дети раннего возраста правильно выполняют задания — подать, принести, отобрать, показать один, два, три предмета, однако не всегда могут назвать их количество.

Например, правильно отобрав и подав три кубика, Юра 2 года 2 мес. При этом ребенок может проговаривать и совершенно другие слова-числительные пять, восемь. Итак, во время обучения детей счету следует учитывать раннее усвоение заимствование числительных из речи взрослых. Однако не следует начинать обучение счету с называния числительных устного счета.

Этому должны предшествовать практические действия с множествами игрушки, предметы. Дети дошкольного возраста активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин.

Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Объём представлений следует рассматривать в качестве основы познавательного развития. Познавательные реферат старший дошкольный возраст речевые умения составляют как бы технологию процесса познания, минимум умений, без освоения которых дальнейшее познание мира и развитие ребёнка реферат старший дошкольный возраст затруднительно.

Характеристика этапов счётной деятельности детей. Представление о числах, их последовательности, отношениях, месте в натуральном ряду формируется у детей дошкольного возраста под влиянием счета - длительного и сложного процесса. Истоки счетной деятельности усматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Процесс счета состоит из двух компонентов: двигательного и речевого. Двигательный компонент:.

Реферат старший дошкольный возраст 7218

Речевой компонент : - громко произносит слова числительные вслух в процессе счетной деятельности; - считает шепотом. Счет - это деятельность с присущими всякой деятельности признаками, т. Сущность деятельности счета состоит в том, что между элементами конкретной совокупности и числами натурального ряда как стандартного множества чисел, каждое из которых является показателем определенного класса множеств, устанавливается взаимно-однозначное соответствие.

Многочисленные исследования педагогов и психологов А. Леушина, Г.

Реферат старший дошкольный возраст 1719720

Костюк, В. Данилова и др. Обучение счету начинается с практических действий с множествами, дробления их на элементы, сравнения смежных множеств. Счетная деятельность условно может быть поделена на отдельные этапы, а именно процесс счета и итог, в связи с чем выделяется соотнесенный и итоговый счет. Процессом счета, т. Итог счета усваивается значительно труднее. Леушина определила шесть этапов развития счетной деятельности у детей. При этом первые два этапа являются подготовительными.

В этот период дети оперируют с множествами, не используя чисел. Эти этапы характеризуются как дочисловые. Первый этап можно соотнести со реферат старший дошкольный возраст и третьим годом жизни. Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множества. Основные способы — выделение отдельных элементов в множестве и составление множества из отдельных элементов. Дети сравнивают контрастные множества: много и. Второй этап также дочисловой, однако в этот период дети овладевают счетом на специальных занятиях по математике.

Цель — научить сравнивать смежные множества поэлементно, т.

  • Положите четыре кружочка.
  • Когда дети усвоят способ действия, то его показ становится ненужным.
  • Буров, А.
  • На самом деле их поровну, их по четыре.
  • Обращается внимание на то, что количество предметов не зависит от качественно-пространственных признаков множества: размера, формы предмета, их размещения.
  • Обучение при этом рассматривается как непременное условие развития, которое в свою очередь становится управляемым процессом, связанным с активным формированием математических представлений и логических операций.
  • Коля, проверь, если считать справа налево, то которая по порядку коробка с шариком?

Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. Третий этап условно соотносится с обучением детей пятого года жизни. Основная цель — ознакомить детей с образованием числа. Характерные способы деятельности — сравнение смежных множеств, установление равенства из неравенства добавили еще один предмет, и их стало поровну — по два, по четыре и т.

Результат — итог счета, обозначенный числом. Таким образом, ребенок вначале овладевает счетом, а затем осознает результат — число. Четвертый этап овладения счетной деятельностью осуществляется на шестом году жизни. На этом этапе происходит ознакомление детей с отношениями между смежными числами натурального ряда. Результат — понимание основного принципа натурального ряда: у каждого числа свое место, каждое последующее число на единицу реферат старший дошкольный возраст предыдущего, и наоборот, каждое предыдущее — на единицу меньше последующего.

Пятый этап обучения счету соотносится с седьмым реферат старший дошкольный возраст жизни. На этом этапе происходит понимание детьми счета группами по 2, по 3, по 5. Результат — подведение детей к пониманию десятичной системы счисления. На этом обучение детей дошкольного возраста обычно заканчивается. Шестой этап реферат старший дошкольный возраст счетной деятельности связан с овладением детьми десятичной системой счисления.

На седьмом году жизни дети знакомятся с образованием чисел второго десятка, начинают осознавать аналогию образования любого числа на основе добавления единицы увеличения числа на единицу. Понимают, что десять единиц составляют один десяток. Если к нему прибавить еще десять единиц, то получится два десятка и т.

Осознанное понимание детьми десятичной системы происходит в период школьного обучения. Счет — это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:.

Методика обучения детей количественному счёту в разных возрастных группах. Вся работа по развитию счетной деятельности у дошкольников проходит строго в соответствии с требованиями программного содержания. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

Программный материал второй младшей группы ограничен дочисловым периодом обучения. В процессе упражнений, объединяя предметы в совокупности и дробя целое на отдельные части, дети овладевают умением воспринимать в единстве каждый отдельный предмет и группу в целом.

В дальнейшем при знакомстве с числами и их свойствами это помогает им освоить количественный состав чисел. При этом образованное определенным образом множество предметов дети воспринимают как единое целое, представленное наглядно и состоящее из контроль маркетинге курсовая работа предметов.

Они убеждаются в том, что каждый из предметов обладает общими качественными признаками цвет и форма, раз мер и цвет. От понимания выделенных признаков как свойств предметов в старшем дошкольном возрасте дети переходят к освоению общности по количеству.

"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила Петрановская

У них формируется более полное представление о числах. Они постепенно овладевают умением различать их, сравнивать, самостоятельно выделять в окружающей обстановке. Методы и приёмы обучения. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятиякогда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов - неожиданного появления игрушек, вещей, прихода гостей и пр.

Это заинтересовывает и активизирует малышей. Однако, когда впервые выделяют какое-то свойство и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать.

Выяснение математических свойств проводят на основе сравнения предметов, характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами реферат старший дошкольный возраст - короткий, круглый - некруглый и т. Используются предметы, реферат старший дошкольный возраст которых познаваемое свойство ярко выражено, которые знакомы детям, без лишних деталей, различаются не более чем признаками. Точности восприятия способствуют движения жесты рукойобведение рукой модели геометрической фигуры по контуру помогает детям точнее воспринять ее форму, а проведение рукой вдоль, скажем, шарфика, ленточки при сравнении по длине - установить соотношение предметов именно по данному признаку.

Детей приучают последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей. Что это? Какого цвета?

Реферат старший дошкольный возраст 653838

Какого размера? Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения. Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности накладывать предметы на картинки, карточки образца и пр.

Однако, если ребенок не справляется с заданием, работает непроизводительно, он быстро теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы.

Учитывая это, педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность реферат старший дошкольный возраст.

Восприятие цвета и формы. Вместе с педагогом дети делают вывод о том, что при том же множестве, если уменьшается количество групп, то одновременно увеличивается количество предметов в группах. Ребенок, который стоит от воспитателя слева, передает карточку ему, а сам получает карточку от соседа слева и т. Систематически обучаясь, дети постепенно овладевают счетом, учатся самостоятельно создавать множества по заданному числу. А интеллектуальное развитие ребёнка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта.

При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, реферат старший дошкольный возраст восприятию маленького ребенка. Если педагог говорит торопливо, то дети перестают его понимать и реферат старший дошкольный возраст. Наиболее сложные способы действия педагог демонстрирует 2—3 раза, обращая внимание малышей каждый раз на новые детали. Только многократный показ и называние одних и тех же способов действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям их усвоить.

В ходе работы педагог не только указывает на ошибки, но и выясняет их причины. Все ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения не должны быть назойливыми, многословными. В отдельных случаях ошибки малышей исправляются вообще без пояснений. Положи эту полоску наверх, видишь, она длиннее этой!

Когда дети усвоят способ действия, то его показ становится ненужным. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры.

Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного пусть еще и элементарной, но математической работы. Пространственные и количественные отношения могут быть отражены на этом этапе только при помощи слов.

Каждый новый способ действия, усваиваемый детьми, каждое вновь выделенное свойство закрепляются в точном слове. Новое слово педагог проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети вместе хором его повторяют. Вначале приходится задавать детям вспомогательные вопросы, а затем просить их рассказать сразу обо.

Реферат на тему: Особенности психического развития в дошкольном возрасте

Например: Сколько камешков на красной полоске? Сколько камешков на синей полоске?

Реферат «Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о числе и счёте»

А теперь сразу скажи о камешках на синей и красной полосках. Так ребенка подводят к отражению связей: На красной полоске один камешек, а на синей много камешков. Психологические особенности развития внимания у детей. Развитие мышления, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровая деятельность в саду. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.

Практические рекомендации для развития внимания, памяти, воображения и мышления у детей дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Виды и процессы памяти, ее индивидуальные особенности у детей. Методы диагностики зрительной, слуховой и двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Анализ влияния игровой, познавательной и музыкальной деятельности на развитие памяти.

Проблема психического развития детей и становления человеческой личности - одна из центральных и самых сложных проблем психологии. На протяжении дошкольного детства растёт продолжительность сосредоточения и удержания его на объекте. В устойчивости внимания очень резко проявляются индивидуальные различия детей. Особенности темперамента, усиленные плохим или хорошим воспитанием, значительно варьируют длительность доступного ребёнку сосредоточения.

В дошкольном возрасте проявляются непроизвольное, произвольное, а также элементы постпроизвольного внимания. Итак, развитие в младшем дошкольном возрасте отдельных свойств внимания и, что самое главное, развитие произвольного внимания помогут ребёнку в дальнейшем успешно справляться со школьными заданиями, сформируют у него такое качество, как внимательность, без которого невозможно активное и полное познание окружающего мира. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребёнка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.

Развитие психической реферат старший дошкольный возраст дошкольника в целом на всех её реферат старший дошкольный возраст и в её различных формах создаёт психологическую готовность к последующему — школьному периоду развития. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка.

Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, доклад липецкой области ее завышение, реже занижение.

Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем реферат старший дошкольный возраст. Большую значимость для детей лет приобретает общение между. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

Декларант его права и обязанности курсовая работа88 %
Беллинсгаузен и лазарев открытие антарктиды доклад кратко20 %
Реферат судебное красноречие в древней греции97 %
Реферат о творчестве васнецова21 %

Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают других о том, где они были, что видели, т. При этом они могут реферат старший дошкольный возраст слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к.

По-прежнему нуждаясь в реферат животного происхождения внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они реферат старший дошкольный возраст, есть ли у них дети, кем они работают.

Развитие общения детей с взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии с взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого. В сюжетно-ролевых играх дошкольник и седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

Игровые действия становятся более реферат старший дошкольный возраст, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению.

Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда.

Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для.

Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Характерны резкие перепады настроения.

Старший дошкольный возраст

И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. Более широкое использование речи как средства дошкольный стимулирует расширение кругозора реферат, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Ребенок развивается, становится более выносливым физически.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными, реферат старший. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно возраст багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Появляется интерес к арифметике и чтению. Ребенок дошкольный возраст может запомнить что-либо целенаправленно.

Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т. По мнению И. Дубровиной [5. К интеллектуальным чувствам можно отнести:. К эстетическим чувствам можно отнести:. К моральным старший можно отнести:. Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.

Психическое развитие детей ми лет. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста

В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие. Она возникает на основе знаний и мыслей о. Особенности самооценки взаимосвязано с оценкой окружающих. В исследовательских работах Б. Ананьевой, Л. Ботович, А. Выготского, А. Леонтьева, С. Рубинштейна, П. Чаматы, И.

Чесноковей, Е. Шороховой проанализировали вопрос о становлении самосознания в проблеме развития личности. Исследования А. Бодалева заострили внимание в связи познания других людей и самопознания. Спиркин дал понятие "Под понятием "Я" имеется личность, освещенная светом своего собственного самосознания "Я" - это самоконтрольная сила духа.

Чеснокова в структуре самосознания выделяет три взаимосвязанных компонента: самопознание, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегулирование поведения личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Кон считает, реферат старший дошкольный возраст самооценка тесно связана с уровнем притязания на признание.

Уровень притязания - это желаемый уровень самооценки личности. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от оценки его взрослости. Старшие дошкольники оценки взрослых преломляют через призму тех установок и выводов, которые подсказывает им их опыт. В этом возрасте ребенок отделяет себя от оценки другого. При обмене оценочным к воздействиями возникает определенное отношение реферат старший дошкольный возраст другим детям и одновременно развивается способность видеть себя их глазами.

Очень высокого уровня достигает умение сравнивать себя с товарищами. У старших дошкольников богатый опыт индивидуальной деятельности помогает критически оценивать воздействия ровесников. В лет моральные нормы осознаются дошкольниками точнее и относятся к людям более широкого окружения не драться, слушаться, со всеми дружить, принимать в игру, угощать всех, помогать младшим, не обзываться, не врать, никого не обижать, уступать место старшим.

Старший дошкольник понимает, что хвастать нельзя и некрасиво, стремиться быть хорошим, выделиться.

Реферат старший дошкольный возраст 1959

С возрастом самооценка у ребенка становится правильной. В 5 - 7 лет дошкольники обосновывают положительные характеристики самих себя с точки зрения наличия каких-либо нравственных качеств. К семи годам происходит важное преобразование в плане самооценки.