DEFAULT 

Культура в россии 21 века реферат

Любомила 0 comments

Рождение новой цивилизации. Преобразуя окружающую его природу, человек одновременно перестраивает и себя самого. Печатались стихи Н. Основная статья: Иконопись. Люди переходили в коммерческие сферы, усилилось социальное неравенство. Примечательно, что И. Но мало кто знает, что история русского театра берет начало в народных гуляниях и представлениях на площадях.

Ключевая, объединяющая роль в историческом сознании многонационального российского народа принадлежит русскому языкувеликой русской культуре. В формировании системы ценностей России особую роль сыграло православие. Исламбуддизмиудаизмдругие религии и верования, традиционные для нашего Отечества, также внесли свой вклад в формирование национально-культурного самосознания народов России.

Ни вероисповедание, ни национальность не разделяют и не должны разделять народы России Культура России — такое же её достояние, как и природные богатства. В современном мире культура становится значимым ресурсом социально-экономического развития, позволяющим обеспечить лидирующее положение нашей страны в мире.

Те, чья деятельность противоречит культурным нормам, не имеют оснований претендовать на государственное финансирование — какими бы гениальными они себя ни считали. Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностейсоставляющих основу западной цивилизации.

Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность: национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью культура в россии 21 века реферат однополое партнёрствоверу в Бога или веру в сатану. Эксцессы политкорректности доходят до того, что всерьёз говорится о регистрации партий, ставящих своей целью пропаганду педофилии. Люди во многих европейских странах стыдятся и боятся говорить о своей религиозной принадлежности.

И эту модель пытаются агрессивно навязывать всем, всему миру. Убеждён, это прямой путь к деградации и примитивизации, глубокому демографическому и культура в россии 21 века реферат кризису Человечество представляет собой совокупность больших общностей, отличающихся друг от друга своим отношением к окружающему миру, своими системами ценностей и, соответственно, своей культурой.

[TRANSLIT]

В качестве примеров можно привести современный Западили исламский мирили Китай — различия между ними достаточно очевидны. По итогам года финансовый оборот отрасли культуры РФ составил около 3 трлн рублей [24]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

На эту тему нужна отдельная статья. На странице обсуждения могут быть пояснения. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 декабря года. Основная статья: Культура Древней Руси. Основная статья: Древнерусское искусство. Основная статья: Культура Московской Руси. Основная статья: Культура Российской империи.

Культура и искусство России

Основная статья: Культура Российской Федерации. Основные статьи: Русский язык и Кириллица. Основная статья: Русские народные промыслы.

Основная статья: Русская народная культура. Основная статья: Иконопись. Основная статья: Русская скульптура. Основная статья: Русский авангард. Основная статья: Советское изобразительное искусство.

Основная статья: Социалистический реализм. Основная статья: Русская музыка. Основная статья: Советский джаз. Основная статья: Российская поп-музыка. Основная статья: Русский рок. Основная статья: Русская архитектура. Основная статья: Кремль. Основные статьи: История театра в России и Балет в России. В году произошло новое переименование музея, который стал Государственным музеем изобразительных искусств, а в году ему было добавлено имя А.

В период Великой Отечественной войны экспонаты музея большей частью были перевезены в Новосибирск. К сожалению, само здание было частично разрушено бомбёжками, и в году начались работы по его восстановлению.

После войны сотрудники музея продолжили научную деятельность, начатую его основателями. Они вели работу по популяризации искусства, и археологические раскопки. В е гг. Это больше восьмисот скульптурных работ мастеров Западной Европы и США, а также больше трёхсот живописных полотен художников различных стран. Это обстоятельство ещё более укрупнило статус музея.

Однако широкий зритель получил возможность увидеть эту уникальную коллекцию лишь в В период с по гг. После смерти вождя постоянная экспозиция, значительно обновившись, вновь стала культура в россии 21 века реферат для посетителей.

С этого момента начинают проводиться одна за другой выставки отечественного и зарубежного искусства. Весьма крупными событиями, произошедшими в Пушкинском музее во второй половине ХХ века, считаются экспозиция спасённых полотен Дрезденской галереи и выставка П.

Корина, а также создание Отдела личных коллекций по инициативе И. Сегодня в музее имени А. Пушкина существует четыре основных вида экспозиций: слепков, античности, эпохи Средних веков и Возрождения — первый; оригиналы древнего искусства — второй; непосредственно картинная галерея, включающая полотна XVIII — ХХ веков, ровно, как и скульптуру — третий; и личные коллекции — четвёртый.

Музей ведёт активную просветительскую и учебную работу, в том числе, для детей и юношества; содержит в себе библиотеку. Всего в этом культурно-просветительском заведении насчитывается больше шестисот семидесяти тысяч произведений искусства. Это предметы живописи, графики, декоративного искусства, скульптуры, нумизматики, археологических памятников, художественной фотографии. Сегодня ГМИИ.

Пушкина включён в число особо значимых и ценных культурных объектов. О современной живописи XXI века ещё рано делать заключения и подводить итоги. Можно отметить одну общую тенденцию — современная живопись активно развивается по регионам, и практически в каждой области есть когорта мастеров, представляющих интерес для искусства. Живописные направления представлены во всём своём многообразии. Помимо традиционных направлений, появились совсем новые, связанные с развитием компьютерных технологий или с другими проявлениями современности.

Имеются в виду доклад о 28 панфиловцах новаторские проявления, как фантастический реализм, минимал-арт, фотореализм, различные ответвления абстракционизма, стакизм, оптическая живопись, метафизическая живопись, наивное искусство. Трудность заключается в культура в россии 21 века реферат, что времена строгого отбора прошли. Сегодня не образование, не исключительный талант являются гарантией пропуска в мир искусства, культура в россии 21 века реферат эпатаж и вызов.

Зачастую за картинами современных художников, во главу угла ставящих именно эти принципы, ничего не стоит ситуация напоминает противоречия Серебряного века. Живопись XXI века содержит в себе очень много имён — представителей перечисленных направлений, но их значимость ещё предстоит оценить.

Культура в россии 21 века реферат 4646

На основании всего вышесказанного можно сделать ряд заключений. Начало ХХ века ещё охватывает Серебряный век — последний пышный расцвет русской культуры перед мрачным засильем революционной идеологии.

Контрольная работа 4 логарифмыОтчет по практике педагогический колледж
Павел николаевич милюков докладКурсовая работа государство право личность

Серебряный век дарует искусству живописи множество гениальных имён, направлений, активное развитие жанров. Начало советского период делит живопись на два конфликтующих лагеря — авангард и соцреализм. Последний период выходит из этой борьбы победителем и на долгие годы остаётся. Однако назвать этот лагерь однородным. Входящие в Ассоциацию художников революционной России живописцы были очень талантливы и оставили после себя достойное наследие.

То же самое можно сказать и о советских художниках-живописцах. При этом среди представителей соцреализма было немало и противоположных примеров. В дальнейшем каждый исторический этап влиял на живопись и её развитие. На сегодняшний момент наблюдается переизбыток культура в россии 21 века реферат, среди которых есть и талантливые представители и конъюнктурщики. Но история показала, что потенциал отечественного искусства неисчерпаем, и оно способно развиваться в любых условиях.

Следовательно, история российской живописи ещё не дописана до конца. Гордеева М. Гришина Е. Союз художников России. История русского искусства: В 2-х томах. История русского искусства. В 2-х т. Каган Ю. Кравченко А. Н Кравченко. Морозов А. Перова Д.

Ассоциация художников революционной России. Соловьёв В. Русская культура. Раннее царство. Новое царство. Греко-римский период. Первая мировая война. Правление Бенито Муссолини. Первая половина XIX века. Вторая половина XIX века. Мустафа Кемаль Ататюрк. Правление Филиппа V. Начало пути. Византийский, арабский периоды. Германские племена. Третий Рейх. Нормандское вторжение. Династия Ланкастеров.

Елизавета I. Вторая половина XVII века.

Цветаеву — Основная статья: Русская скульптура. Однако, число носителей ещё восьми языков в РФ превышает один миллион человек.

Стремление к философскому осмыслению прошлого коснулось искусства кино фильм Т. Абуладзе "Покаяние". Возникли многочисленные театры-студии. Новые театральные коллективы пытались найти свой путь в искусстве. Были организованы выставки художников, мало известных широкому кругу зрителей х годов, П. Филонова, В. Кандинского, Д. С распадом СССР прекратили свою деятельность общесоюзные организации творческой интеллигенции.

Культура России в первой половине х годов развивалась в условиях резкого сокращения государственных ассигнований на ее нужды.

Культура в россии 21 века реферат 1590

Однако реально для нее выделялось менее одного процента. В такой обстановке начала действовать федеральная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства". Главное внимание в ней уделялось спасению важнейших объектов национальной культуры.

В соответствии с программой проводились реставрационные работы по сохранению и восстановлению памятников прошлого в Москве, Новгороде, Великом Устюге.

Реставрировались музеи С. Есенина в Константинове и декабристов в Ялотуровске, усадьба А. Толстого в Брянской области. Сохранялись сформировавшиеся на рубеже х годов тенденции развития науки, литературы и искусства. Усилилась коммерциализация культуры. Коммерческой деятельностью занялись многие научно-исследовательские институты и вузы, театральные и музыкальные коллективы.

Появились основанные на частном предпринимательстве художественные галереи и салоны.

Развитие культуры в первой половине XX века - Всемирная история 9 класс #13 - Инфоурок

Итоги "перестройки" для отечественной культуры оказались многосложными, неоднозначными. Культурная жизнь стала богаче и разнообразнее.

В то же время существенными потерями обернулись "перестроечные" процессы для науки, системы образования. Рыночные отношения стали проникать в сферу литературы и искусства. Преодолевая материальные трудности, борясь с диктатом рынка и вестернизапией культуры, деятели литературы и искусства стремились сохранить в своем творчестве лучшие традиции культурного наследия России.

Особенности литературного процесса "Современная литература" — это "подвижный термин", но вот уже "актуальная литература" — это термин, угнездившийся в наше время, отличающий литературу инновации и сдвига от литературы традиции и канона. В своем терминологическом словаре "Арт-Азбука" Макс Фрай, авторский проект-персонаж, определяет как еще одну из родовых черт именно актуального а не "современного" искусства его стратегическую поведенческую нацеленность — на скандал.

Как особое проявление жизни советских людей, переживших войну и отвоевавших победу, возникает тема мирного труда и мирной жизни. Ключевые причины, породившие кризис культуры ХХ века. После прихода христианства люди практически перестали создавать скульптуры, но жанр развивался в барельефах, оформлении фасадов зданий.

Современность может быть экстрагирована из содержания, темы, затронутых "вопросов", культура в россии 21 века реферат и пр. Здесь показателен один из последних примеров — тексты Ирины Денежкиной. Только что, казалось бы, она открыла читателю новое поколение — с его сленгом, вещным миром, обиходом и т. И впрямь: сленг — самое быстро устаревающее в языке; литература, на нем выстроенная, — наиболее устаревающее из возможного. В погоне за быстро меняющимся временем печет — один за другим реферат свои горячие — с пылу, с жару — романы Александр Проханов, и быстро сменяясь, они так россии быстро устаревают.

Особенности литературы новейшего времени начинают формироваться внутри еще так называемой литературы оттепели конец х — е годыуходя в сам- и тамиздат, существуя легально на эзоповом языке в связи с постоянно бдительным поведением цензуры. К середине х русская литература приходит с большими эстетическими возможностями, выраженными в разнообразных пробах и накоплениях, в том числе в текстах постмодернистов-"одиночек" 60—х годов — Венедикта Ерофеева культураАндрея Битова "Пушкинский дом"Саши Соколова "Школа для дураков", "Палисандрия" и др.

Определять сегодня реализм в качестве метастиля русской литературы конца века мне представляется спорным. Ближе к определению искомой доминанты находится постмодернизм. Как подчеркивал М. Эпштейн, сегодня возглашающий конец постмодернизма, себя, по его мнению, исчерпавшего, "сама готовность российских умов мгновенно размножить и применить эти постмодернистские.

Если коммунистическое в России существовало до Маркса, то века могло ли и постмодерное существовать в России задолго до Деррида и Бодрийяра? Лиотарто есть интертекстуальность, восприятие мира как текста и текста как мира, децентрация, фрагментарность, игра с симулякрами, резонантность, "двусмысленность", двойное кодирование, временнуе запаздывание, корректирующая "подвешенная" ирония, смысловая неразрешимость, пародийный модус повествования и другие постмодернистские черты и особенности, отмеченные отчасти еще Д.

Джойсом которому, возможно, принадлежит словообразование "хаосмос" и проанализированные начиная с х и до наших дней рядом западных теоретиков Р. Бартом, Ж. Жаннетом, П. Торопом, Ж. Бодрийяром, Ж.

  • Есенина в Константинове и декабристов в Ялотуровске, усадьба А.
  • Примечательно творчество В.
  • Антропологический материализм Л.
  • Как и прежде, пылились в запасниках музеев полотна художников-авангардистов х годов.
  • Именно на это обратила внимание группа советских ученых в письме, направленном Л.
  • Солженицына, увидевшего в постмодернизме "опасное культурное явление": "Философия постмодернизма размонтировала современный мир до полной идеологической структурности, до мировоззренческого распада, до отсутствия любых внятных мыслей, до состояния кладбища, где нет ничего живого, но любая вещь или идея издает запах тлена".
  • Советский джаз.

Делезом, Ф. Гваттари и др. Анализируя литературную ситуацию, исследователи новейшей русской литературной эпохи М. Липовецкий, И. Скоропанова, Б. Гройс, Вяч. Курицын, О. Богданова используют принятую в мировой теории терминологию, что продиктовано сходством и даже параллельностью процессов, идущих как в русской, так и в мировой литературе конца ХХ века. Другие исследователи, в частности М. Эпштейн, рассматривая особенности русской литературы эпохи постмодерна, предлагают новую, отдельную терминологию для России, по их мнению, более близкую российскому художественно-интеллектуальному опыту соц-арт, метареализм, метабола, новая сентиментальность, противоирония и т.

Культура России

Следует отметить как особую черту отечественной теории постмодернизма проективность и провокативность русской терминологии, словотворчество, создание литературоведческих неологизмов: наши теоретики, являясь одновременно и практиками отечественного постмодернизма, обосновывают необходимость такого терминообразования.

Нельзя не отметить и оценочного употребления термина — к самым ярким образцам относится резко отрицательное высказывание А. Солженицына, увидевшего в постмодернизме "опасное культурное явление": "Философия постмодернизма размонтировала современный мир до полной идеологической структурности, до мировоззренческого распада, до отсутствия любых внятных мыслей, до состояния кладбища, где нет ничего живого, но любая вещь или идея издает запах тлена".

Постмодернизм оценивается как враждебный русской литературе метод целым рядом современных русских писателей, от А. Солженицына до В. Екимова, Л. Бородина и др. Мне представляется необходимым использовать общепринятую в научном мире терминологию, как правило, прибегая к прототерминам отечественной школы, не утратившим своего значения, а, напротив, заявившим историческую глубину происхождения литературы постмодернизма в России многоголосие, полифония, амбивалентность, вненаходимость и т.

Так как история, практика и теория литературы постмодерна фактически совпадают, то теоретическая рефлексия и исторические соображения при всей их новизне и устремленности структура коммерческого банка будущее что характерно не только для терминологии, но и для философии М.

Эпштейна не должны подменять собой художественный процесс и образное художественное сознание. К началу ХХI века литература осознает кризисность своего существования, обнаруживает множественность путей тупикового развития, дробится и капсулируется; полемика почти обессмысливается и минимизируется — литература все более обособляется в кружке, элитарном салоне или объединении и одновременно приобретает "массового" читателя.

Литературные явления становятся предметом одноразового употребления — и закрытых интерпретаций. Общенациональные критерии подвергаются сомнению.

Идет борьба между каноническим и неканоническим подходом к литературе: побеждают деиерархизация, эгалитаризм и релятивизм. Литературный империализм сменяется литературной демократией, упраздняющей понятие маргинальности. В критике предлагаются модели сосуществования множества литератур внутри русской литературы, "мультилитературы", литературной "радуги".

Речь идет об одном и том. Литература обогащает свои возможности за счет привлечения резервов маргинальных и внелитературных явлений. Образуются полузамкнутые центры литературной жизни в виде "тусовок". Разрастается премиальная система. Общие дискуссии в результате размывания понятия об общем литературном пространстве исчезают. Все вышеизложенное приводит к парадоксальному видоизменению традиционного положения и функционирования литературы — при значительном расширении ее эстетических возможностей одновременно сокращается ее общественная влиятельность.

Изобразительное искусство и монументальная скульптура Скульптура, главными атрибутами которой культура в россии 21 века реферат течение многих веков являлись трехмерность и объем, относится к самым старейшим и самым традиционным жанрам изобразительного искусства. В XX веке консервативность скульптуры сыграла с ней злую шутку, оставив ее на время за границей тех глобальных изменений, которые произошли в искусстве в новейшее время. Эксперименты в области живописи, расцвет фотографии, появление медиа искусства и прочие изменения менее всего коснулись скульптуры, адепты которой наиболее стойко сопротивлялись нарушению многовековых канонов.

Сложность и дороговизна процесса производства не привлекала наиболее радикально мыслящих независимых художников к поискам в этой области: им проще было вообще отказаться от этого жанра, используя трехмерный язык для создания совершенно новых высказываний — объектов, инсталляций и паблик арта. В результате к началу XXI тысячелетия внешние и культура в россии 21 века реферат границы скульптуры оказались столь размыты, что скульптура в старом понимании этого слова осталась лишь одним из широкого диапазона форматов того, что сейчас подразумевается под понятием современной скульптуры.

Только в последнее время известного российского художника Бориса Орлова в каталоге его персональной ретроспективной выставки "Воинство земное и воинство небесное" называют "одним из немногих профессиональных скульпторов на московской художественной сцене", а группа АЕС позиционирует свои последние работы как скульптуру.

Более того, многие известные и молодые художники, достигнув определенного успеха, переходят к работе в трехмерном жанре. О скульптуре говорят, о ней пишут, скульптура стала модным, возвращающимся в современный дискурс трендом.

Предыстория современной архитектуры ХХ века, истоки которой зарождались во второй половине XIX века под влиянием бурного развития промышленности, прогресса науки и техники. В этот период складываются социальные, экономические, технические и художественные предпосылки возникновения новой архитектуры ХХ культура в россии 21 века реферат.

Каждое время рождает свою архитектуру — конструктив самосознания, более или менее честный скелет эпохи. Наше с вами беспородное "сегодня" — не исключение. Не смотря на почти полное отсутствие в постсоветском пространстве денег на эстетические капризы, в архитектуре появились определенные группы явлений, которые, хотя и с некоторой натяжкой, можно определить, как стилистические.

Можно выделить три основных группы. Первая группа — объединенный идеал всех советских Государственных институтов проектирования городов ГИПроГрадов. В основном это — "элитарные" многоквартирные дома.

[TRANSLIT]

То, что раньше проектировалось, но не воплощалось ввиду своей высокой стоимости и путем бесконечных упрощений и удешевлений превращалось в то, в чем мы жили. Русское зарубежье. Процессы переосмысления принципиальных проблем человечества в начале XX. Обзор творчества наиболее выдающихся представителей искусства Серебряного века. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Культура на пороге XXI века Глобальный кризис культуры XX века — искусства в системах истины: науке, философии, религии; в этике и праве, в обществе: "Восстание масс".

Космический коррелят смены типов культуры. Контуры планетарной цивилизации и альтернативные пути ее развития. Кризис культуры. Кризисные явления и рождение новой культуры. Каждый элемент нёс скрытый смысл.

Например, девица на выданье заплетала себе две косы, замужняя женщина одну косу, вдова могла ходить с распущенными волосами и непокрытой головой. Для женских нарядов в культуре России была характерна многослойность. Особую роль играл сарафан, крой которого менялся в зависимости от региона. О нас Связаться с нами. Главная Россия Культура Культура и искусство России История русской культуры: от Древней Руси до современной культуры России Культура России составляет большую часть русского нематериального наследия.

История русской культуры условно делится на пять этапов: Культура Древней Руси. В X веке Киевская Русь попала под влияние Византии. Приход христианства оказал большое влияние на уклад местных народов. Это отразилось в развитии архитектуры, в культура в россии 21 века реферат, в письменности. После нашествия хана Батыя византийская культура начала сдавать позиции, часть наследия предыдущего периода была навсегда утрачена, а структура власти переняла отличные от западноевропейских принципы государственного устройства.

Этот этап в развитии культуры России относят к так называемому периоду Московской Руси. Территория, которая на протяжении многих веков культура в россии 21 века реферат раздроблена, объединилась в единое государство с центром в Московии.

Именно в этот период был построен белокаменный Московский Кремль, возродилась роспись храмов фресками. Живописцы вновь обратились к византийской культуре, сформировалась школа русской иконописи. Яркий представитель этой школы — Андрей Рублёв.