DEFAULT 

Реферат на тему лидерство в управлении

Прасковья 3 comments

Подходы к проблеме лидерства. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Менеджер относится к подчиненным, в отличие от первого случая, снисходительно, по-отечески. Вторая глава посвящена практическому применению лидерства в управлении на примере организации и формированию института лидерства. Место лидера в управлении организацией, различие между ним и менеджером.

Вознаграждение и принуждение как источники власти. Влияние через способности, умения и другие ресурсы. Типология лидерства, лидерские качества и политическое лидерство. Классификация типов лидерства по стилям руководства. Анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. Современные стили лидерства, рекомендации будущим руководителям и менеджерам.

Основные понятия, характеристика и типы лидерства. Взаимосвязь власти, лидерства и менеджмента. Эффективное лидерство и лидерские качества. Лидерство как стиль управления современной компанией. Сущность и характерные качества неформального лидерства. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Реферат на тему лидерство в управлении 1488

Основные положения ситуационных теорий руководства. Характеристика лидерства, как процесса, предполагающего наличие влияния, и как свойства, представляющего набор определенных личностных характеристик. Особенности теории черт, теории власти и влияния. Концепция харизматического лидерства Конгера и Канунго. Природа лидерства, формальный и неформальный менеджмент.

Понятие группы в менеджменте. Искусство менеджера, степень лидерства. Качества успешного лидерства. Ценности в менеджменте. Проявление лидерства. Лидерство-ресурс менеджмента. Лидерство как процесс формирования трудового коллектива. Подходы к проблеме лидерства. Руководитель сосредоточивается на реферат на тему лидерство в управлении, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.

Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных. Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.

Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает реферат на тему лидерство в управлении высокий моральный настрой, и высокую эффективность. Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства - оптимальным стилем - было поведение руководителя в позиции 9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности.

Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.

Можно понять, почему и автократичный подход, и подход с позиций человеческих отношений завоевали много сторонников. Но сейчас уже ясно, что и те, и другие сторонники грешили преувеличениями, делая выводы, не вполне подтверждающиеся фактами. Имеется множество хорошо документированных ситуаций, где благосклонно-автократичный стиль зарекомендовал себя как весьма эффективный. У стиль ретро в одежде реферат стиля есть свои привлекательные стороны, успехи и недостатки.

Безусловно, можно было бы решить многие организационные проблемы, если бы совершенствование человеческих отношений и участие трудящихся в принятии решений всегда вели бы к большей удовлетворенности и более высокой производительности.

К сожалению, этого не происходит. Ученые встречали ситуации, где трудящиеся участвовали в принятии решений, но, тем не менее, степень удовлетворенности была низкой, а также ситуации, где удовлетворенность была высокой, а производительность низкой.

Совершенно очевидно, что соотношение между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью можно определить только с помощью длительных и широких эмпирических исследований.

Чтобы найти дополнительные факторы, теоретики стали обращать внимание не только на руководителя и исполнителя, а на всю ситуацию в целом. Были разработаны четыре ситуационных модели :.

Модель Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя.

Реферат на тему лидерство в управлении 8504

Этими факторами являются:. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей. Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и ее структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность. Должностные полномочия. Это - объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.

Как показано на Рис. Различные сочетания этих трех размерностей могут дать восемь потенциальных стилей руководства. Их восьми потенциальных ситуаций первая является наиболее благоприятной для руководителя. В ней задача хорошо структурирована, должностные полномочия большие, а отношения между руководителем и подчиненными также хорошие, что создает максимальную возможность для оказания влияния.

В противоположность этому, ситуация 8 - наименее благоприятная, потому то должностные правильно писать эссе работу невелики, отношения с подчиненными плохие и задача не структурирована. Любопытно, результаты исследования Фидлера показывают, что самым эффективным стилем руководства в обоих этих крайних случаях будет ориентация на задачу.

Эту кажущуюся непоследовательность можно объяснить с помощью логики. Потенциальные преимущества ориентированного на задачу стиля руководства - это быстрота действия и принятия решения, единство цели и строгий контроль за работой подчиненных.

Таким реферат на тему лидерство в управлении, для реферат на тему лидерство в управлении производства автократичный стиль изначально является эффективным инструментом достижения целей организации при условии, что исполнители охотно сотрудничают с руководителем.

В этой ситуации самым подходящим будет стиль руководства, ориентированный на задачу, потому что отношения между руководителем и подчиненными уже хорошие. Поэтому руководителю не нужно тратить много времени на поддержание этих отношений. Кроме того, поскольку руководитель имеет значительную власть, а задача имеет рутинный характер, подчиненные повинуются указаниям руководителя и почти не нуждаются в помощи. Поэтому роль руководителя в этой ситуации состоит в том, чтобы говорить, что нужно сделать.

В ситуации 8 власть руководителя настолько мала, что исполнители почти наверняка будут сопротивляться всякому влиянию, как только представится возможность.

4988840

Здесь самым эффективным окажется авторитарный стиль, потому что он максимизирует прямой контроль руководителя, что абсолютно необходимо для правильного направления усилий подчиненных. Стили руководства, ориентированные на человеческие отношения, по мнению Фидлера, наиболее эффективны в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях.

В таких ситуациях у руководителя нет достаточной власти, чтобы обеспечить полное сотрудничество подчиненных. Но, в противоположность неблагоприятной ситуации 8, здесь подчиненные активно не ищут любого повода для возмущения. В большинстве случаев исполнители в целом склонны делать то, чего хочет от них руководитель, если им объяснить, для чего это делается и предоставить возможность выполнить его желание.

Если руководитель уж слишком сосредоточен на задаче, он рискует вызвать антагонизм исполнителей и тем самым способствовать проявлению потенциальных недостатков этого стиля. Такая сосредоточенность на задаче снижает влияние руководителя.

Стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения, скорей всего, расширит возможности руководителя оказывать влияние. Проявление заботы о благополучии подчиненных на деле улучшило бы отношения между руководителем и подчиненными. При условии, что подчиненные мотивированы потребностями более высокого уровня, использование такого стиля руководства может дать возможность руководителю стимулировать личную заинтересованность исполнителей в конкретной работе.

Это было бы идеально, потому что самоуправляемая рабочая сила уменьшает необходимость в плотном, строгом надзоре, и к тому же минимизирует риск потери контроля. Определив, что ориентированный на задачу стиль руководства будет больше всего соответствовать в наиболее или в наименее благоприятных ситуаций и что ориентированный на человека стиль лучше всего проявит себя в умеренно благоприятных ситуациях, Фидлер заложил основу для будущего ситуационного подхода к управлению.

Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.

Ниже приведены некоторые приемы, с помощью которых руководитель может влиять на пути или средства достижения целей:. Создание у подчиненных таких потребностей, находящихся в компетенции руководителя, которые он может удовлетворить. Поначалу Хаус в своей модели рассматривал два стиля руководства: стиль поддержки и инструментальный стиль.

Стиль поддержки аналогичен стилю, ориентированному на реферат на тему лидерство в управлении или на человеческие отношения. Инструментальный стиль аналогичен стилю, ориентированному на работу или на задачу. Позже профессор Хаус включил еще два стиля: стиль, поощряющий участие подчиненных в принятии решений и стиль, ориентированный на достижение.

Большая часть исследований сосредоточена на инструментальном стиле и стиле поддержки. Зрелость не следует определять в категории возраста.

Зрелость отдельных лиц и групп подразумеваем способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной реферат на тему лидерство в управлении, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Бланшару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорей характеристикой конкретной ситуации.

Лидерство и Мультик ;)

Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы. Руководитель определяет эту зрелость, оценивая стремление к достижению, способность нести ответственность за поведение, а также уровень образования и опыт прошлой работы над порученными заданиями. Первый стиль требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентированности на задачу и малую - на человеческие отношения.

Он годится для подчиненных с низким уровнем зрелости. Здесь этот стиль вполне уместен потому, что подчиненные либо не хотят, либо не способны отвечать за конкретную задачу, и им требуются соответствующие инструкции, руководство и строгий контроль.

В этой ситуации подчиненные хотят принять ответственность, но не могут, так как обладают средним уровнем зрелости. Таким образом, руководитель выбирает поведение, ориентированное на задачу, чтобы давать конкретные инструкции подчиненным относительно того, что и как надо делать. В то же время руководитель поддерживает их желание и реферат на тему лидерство в управлении выполнять задание под свою ответственность.

Третий стиль характеризуется умеренно высокой степенью зрелости. В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания. Левин осуществлял на основе проведения социологического исследования эффективности руководства тремя группами мальчиков.

Во главе каждой начало личности наступает намного эссе был поставлен менеджер студентимеющий склонность к одному из трех вышеназванных стилей руководства, и, хотя по предположениям К. Левина, наиболее эффективным должен быть демократический стиль руководства, на практике оказалось, что это предположение не подтвердилось.

Наиболее эффективным оказался автократический стиль. Использовав схему двух полярных стилей Мак Грегора - авторитарный Х и демократический УЛайкерт дополнил ее двумя промежуточными стилями и представил в виде континуума, фиксирующего убывания авторитарности и нарастание демократизма Рис.

Эксплуататорско - авторитарный стиль. Менеджеры, придерживающиеся этого стиля, навязывают свои решения подчиненным. Мотивация осуществляется реферат на тему лидерство в управлении угроз. Ответственность в большей степени несут высшие уровни управления.

Благосклонно - авторитарный стиль. Менеджер относится к подчиненным, в отличие от первого случая, снисходительно, по-отечески. Иногда делает вид, что советуется с подчиненными, но окончательно принимает решения сам и несет большую за них ответственность, мотивация осуществляется на основе вознаграждения.

Этот стиль характеризуется малой коммуникабельностью и ограниченностью групповой работы. Консультативно-демократический стиль. Менеджер этого стиля уже советуется с подчиненными и стремится конструктивно использовать все лучшее, что они предлагают. Мотивация не только через вознаграждение, но и в форме некоторого подключения к управлению.

  • Сущность и характерные качества неформального лидерства.
  • Лидерство можно, прежде всего, воспринимать как процесс совершенствования организационной культуры, позволяющий развивать такие элементы, которые в своей совокупности будут обеспечивать эффективную деятельность организации по реализации стратегических целей.
  • Введение 3 1.
  • Д Модель исследований в Эшридже В ряде исследований, проведенных в колледже управления в Эшридже в гг.
  • Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда.
  • У демократического стиля есть свои привлекательные стороны, успехи и недостатки.

Большая часть управленческого персонала чувствует свою ответственность за достижение целей организации. Коммуникации осуществляются как сверху вниз, так и снизу вверх, существуют средние возможности. Стиль, основанный на участии. В основе лежит привлечение подчиненных как к определению целей организации или подразделения, так и контролю за их достижением. Менеджеры полностью доверяют подчиненным.

Мотивация за счет экономического вознаграждения, основанного на целях организации. Персонал на всех уровнях чувствует реальную ответственность. Существует хорошо налаженная коммуникативная сеть. В соответствии с этими моделями стилей руководства, Р. Лайкерт вывел 4 базовые системы управления:. Особое значение уделяется вознаграждениям. Высшие формы мотивации преобладают над низшими. На основе модели Лайкерта разработан вопросник, позволяющий определять стили руководства и управленческую культуру.

Согласно результатам опроса эффективное лидерство расположено ближе к системе 4 и реже к системе 1, однако следование на практике стилю 4 является весьма сложным. Исследования университета штата Огайо считаются наиболее значительными среди тех, которые были предприняты в послевоенный период в области лидерского поведения.

Их целью была разработка двухфакторной модели лидерства. За основу были взяты две переменные:. К первой относятся образцы поведения, с помощью которых лидер организует и определяет структуру отношений в группе, распределения ролей, установления коммуникационных потоков, правил и процедур работы, ожидаемых результатов. Вторая переменная включает образцы поведения, отражающие уровень или качество отношений между лидером реферат на тему трубопроводная арматура последователями, дружественность, взаимное доверие и уважение, симпатию и гармонию, чувствительность друг к другу, желание сделать друг другу доброе.

Результаты исследования Мичиганского университета позволили сделать следующие выводы об эффективном лидере:.

Одна из наиболее известных и широко используемых теорий стиля руководства была предложена Блейком и Моутоном, она также реферат на тему лидерство в управлении управленческой решеткой сеткой Рис. Она представляет собой матрицу, образованную пересечением двух переменных или измерений лидерского поведения:.

Стиль 1. Предполагает минимальное усилие руководителя к задаче и к людям. Этот стиль назван страхом перед бедностью, обедненное руководство. Управление загородным клубом. Скрупулезное внимание к человеческим потребностям и их удовлетворению ведет к созданию комфортабельной и дружелюбной атмосферы, необременительному рабочему ритму в организации.

Стиль 5. Середина пути. Адекватная производительность может быть достигнута при сбалансированном учете необходимости выполнения работы и необходимости поддержания на удовлетворительном уровне морального состояния людей.

Стиль 9. Власть - подчинение. Эффективность выполнения производственных операций реферат на тему лидерство в управлении созданием таких рабочих условий, при которых влияние человеческого фактора сводится к минимуму.

Управление командой. Выполнение работы обусловлено преданностью людей своей работе; взаимозависимость членов команды, основанная на отношении к организационным целям как к общему делу, рождает взаимное доверие и уважение. Значение исследования Блейка и Моутона заключается в том, что в нем доказывается возможность изменения менеджерами своих стилей руководства и возможность обучения навыкам руководства.

Это, несомненно, шаг вперед по сравнению с более ранними личностными теориями руководства, в которых превалировало значение врожденных качеств человека. Ученые так же исследовали взаимоотношения между начальником и подчиненным, между руководителем и руководимой им группой. Они неявно предполагали наличие иерархических взаимоотношений и фокусировали внимание на способах, с помощью которых менеджер использует власть, предоставляемую ему должностью, для оказания влияния на подчиненных. В ряде исследований, проведенных в колледже управления в Эшридже в гг.

Стиль убеждения и стимулов.

Предоставление самостоятельности, как правило, увеличивает время выполнения задания, а это не всегда возможно;. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Теория лидерских качеств.

Менеджеры, которые используют этот подход, так же принимают свои решения, но вместо сообщения их служащим пытаются убедить подчиненных принять. Стиль приказов. Менеджеры, которые обычно пользуются этим стилем, принимают свои решения и сообщают их подчиненным, ожидая, что они выполнят их, не задавая лишних вопросов.

Решения остаются все еще за ними, но они его не принимают, пока не проконсультируются со штатом служащих. Несмотря на то, что самая высокая производительность ассоциировалась с руководителем, который владеет и тем и другим стилем поведения, более поздние исследования показали, что эта классификация применима не ко всем ситуациям.

Стиль консультаций. Там, где менеджеры используют этот стиль, они не принимают решения, пока не познакомят с этой проблемой членов группы и не выслушают их советы и предложения. Решения остаются все еще за ними, но они его не принимают, пока не проконсультируются со штатом служащих.

Стиль принятия совместных решений. Этот подход базируется на делегировании группе права принятия решения. Функция менеджера в этом случае - определить проблему и ее границы. Исследование проводилось в транснациональной компании.

[TRANSLIT]

Оно включило изучение мнений служащих относительно предпочтительного стиля руководства. Результат проведенного исследования привел к следующему:. Далее идут те, кто считает, что в поступках их менеджер не проявляет никакого особенного стиля. Общим для большинства исследований поведенческих теорий лидерства является вывод о том, что демократические стили с присущим им вовлечением исполнителей в процесс управления более продуктивны реферат на тему лидерство в управлении долгосрочной перспективе, нежели автократические стили, поскольку в большей степени обеспечивают лояльность и использование потенциала людей.

Однако, человеческий фактор не единственный, который необходимо учитывать. Например, у менеджера не всегда есть время для проведения консультаций с подчиненными перед принятием решения.

Вместе с тем люди не всегда желают, чтобы с ними консультировались перед принятием касающихся их решений, предпочитая, чтобы некоторые трудные решения принимались за них другими людьми, которым за это платят деньги. Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы. Краткое содержание. Содержание Введение 3 1. Алгоритм формирования 26 2. Описание института лидерства 27 2.

Рекомендации к совершенствованию уже сформированного института лидерства 31 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Введение Лидерство — важнейший компонент эффективного руководства.

Целью курсовой работы реферат на тему лидерство в управлении выявление роли лидерства в управлении. Цель работы позволила сформулировать следующие задачикоторые решались в работе: Понятие и содержание лидерства Современные теории лидерства Роль лидерства в системе управления организацией Лидер как составная часть эффективного управления Формирование института лидерства в организации Работа состоит из введения, двух основных глав и заключения.

Основные понятия лидерства Понятие и содержание лидерства Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Слово лидер происходит от английского lead вести.

Значит, лидер — это ведущий, идущий впереди. Применение лидерства в управлении на примере организации Лидер как составная часть эффективного управления Эффективное управление организацией не возможно без лидера. Роль лидера как составной части системы управления организацией можно оценит по следующим пяти направлениям: 1.

Роль лидера в управлении организационной культурой Лидерство и культура представляют собой два взаимосвязанных понятия. С учетом вышеупомянутой роли лидера его задачами являются: Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру. Роль лидера в управлении коммуникацией Особая роль лидера в управлении коммуникацией как в самой организации, так и среди ее членов, которые общаются с представителями внешней среды определяется цикличностью коммуникации.

Формирование института лидерства в организации В последние годы много было сказано и написано о том, что развитие рыночных отношений в России, характеризующееся изменением форм собственности, выходом предприятий на открытый рынок, становлением рынка ценных бумаг и, как следствие, жесткой конкурентной борьбой, обусловило совершенно новые требования, предъявляемые к российским управляющим.

Эссе о гендерном неравенствеДоклад по биологии на тему охрана насекомых
Дипломный проект гидропривод станков качалокРеферат информационная эпоха кастельс

Институт лидерства - это процесс, основной задачей, которого является объединить в одну команду фирмы и ее лидеров. Алгоритм формирования Алгоритм формирования института лидерства состоит из целей и задач. Тем не менее, процесс формирования способностей к лидерству пока не изучен достаточно глубоко. Процесс изменения приоритетов в балансе времени руководителя проекта по формированию института лидерства Заключение Главной целью курсовой работы было выявление роли лидерства в системе управления организацией и создание эффективного института лидерства.

Определяет роль лидерства в системе управления организацией. Алгоритм формирования института лидерства состоит из целей и задач. Список использованной литературы I. Учебная литература Виханский О.

Реферат: Лидерство в менеджменте

Прыгин Б.