DEFAULT 

Государство и местное самоуправление реферат

rambmofeto 1 comments

Другое дело, что правовые рамки подобных изменений требуют определенного совершенствования: необходимо в одних случаях законодательно предусмотреть саму их возможность, а в других — четко регламентировать процедуры. Однако серьезное значение было придано выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, причем ключевая роль в этом была отдана субъектам федерации и муниципальным районам;. В числе выявленных случаев обхода установленного порядка передачи федеральных государственных полномочий необходимо, в частности, отметить фактическое возложение на органы местного самоуправления следующих государственных полномочий:. В факультативный же список необходимо перевести и значительную часть ныне закрепленных в законе вопросов местного значения, и основные права органов местного самоуправления по участию в исполнении государственных полномочий. Понимая невозможность радикального изменения механизма функционирования данных отраслей государственного управления, имеет смысл двигаться в направлении расширения возможностей участия муниципалитетов в решении социальных вопросов. Данный факт вызвал весьма критичную реакцию экспертного сообщества, поскольку территория вновь образованных городских округов далеко не всегда носила действительно урбанизированный характер.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Размер шрифта: Цвета сайта Изображения. Сведения об образовательной организации. Новости Выберите - Все - Подготовлен Доклад о состоянии местного самоуправления в России — Print.

Кроме того, закон допускает создание иных объединений муниципальных образований с учётом территориальной и организационной основы, а также межмуниципальных хозяйственных обществ и иных организаций.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Основная статья: Местное самоуправление в России. Конституционное право: учеб.

Методические указания к выполнению самостоятельных работ

Козлова, О. Дата обращения 21 февраля Проставив сноскивнести более точные указания на источники. Найти и заказать контрольную работу красноярске в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источникиподтверждающие написанное. Издательство ОмГТУ Общественное самоуправление как механизм решения проблем микро социума и частных проблем людей.

Проблемы формирования научно-обоснованной структуры исполнительных органов местного самоуправления в городских округах России. Даже если они и не будут востребованы в ближайшее время, само появление таковых в законодательстве может стать основой как для апробирования новых подходов, а в случае успеха — для подготовки заинтересованных субъектов к их дальнейшему воплощению в жизнь.

Обозначенные выше тенденции общественного развития и проблемы местного самоуправления обуславливают необходимость системной работы по совершенствованию муниципальной практики. Чтобы предлагаемый пакет мер в этом направлении был эффективным, принимаемые решения должны быть концептуально выверены, согласованы друг с другом, объединены общими целями и методами претворения в жизнь. Усилия по развитию местного самоуправления в России сегодня должны быть сконцентрированы на нескольких основных направлениях это своего рода ключевые векторы дальнейших преобразований :.

В этом контексте можно вести речь:. Усиление автономии муниципалитетов — повышение их самостоятельности в масштабах, безопасных для слаженного функционирования системы государственных органов и обеспечивающих эффективность системы публичного управления.

Муниципалитеты должны превратиться в определенный противовес, сдерживающий напор региональных властей и гарантирующий государство и местное самоуправление реферат управленческих решений на местном уровне и оперативность их исполнения. Направления действий в этой части:. Стимулирование развития территорий.

Подготовлен Доклад о состоянии местного самоуправления в России – 2017

Это направление отчасти завязано на повышение самостоятельности муниципалитетов, но не сводится к. Для монтаж конструкций курсовой проект данных задач необходимы:. В ходе реформы местного самоуправления в основу муниципально-территориального деления были положены географические пешеходная, транспортная доступность, текущие и перспективные границы населенных пунктова не экономические наличие финансов и имущества, достаточного для оказания муниципальных услуг или организационные работоспособность системы управления, прежде всего — дееспособность органов государство и местное самоуправление реферат самоуправления принципы.

Экономическими и организационными критериями было отчасти подкреплено формирование территорий городских поселений и округов наличие инфраструктуры и, в какой-то мере, муниципальных районов наличие условий для осуществления полномочийоднако данные критерии государство и местное самоуправление реферат здесь имеют характер дополнительных.

Базовым же принципом деления также остаются границы географических объектов и расстояния от. На практике границы муниципальных образований были определены фактически по усмотрению субъектов Федерации, а диапазон их территориальных масштабов оказался чрезвычайно широк.

Многие северные муниципальные районы скажем, Каргасокский или Парабельский районы Томской области, Лоухский или Калевальский районы Республики Карелия оказались вполне сопоставимыми по размеру с территориями среднестатистического субъекта Федерации в Центральной России.

Сложившаяся сетка муниципальных образований сегодня подвергается определенной критике со стороны экспертов и практиков местного самоуправления что подтверждается, в частности, полевыми исследованиями ИНСОР.

Они отмечают, что многие поселения и районы оказались, по сути, нежизнеспособными ввиду недостатка финансовых, имущественных и кадровых ресурсов. Определение нынешних границ муниципальных образований прошло по всей стране в гг. Сегодня централизованный этап этого процесса можно считать завершенным, а системную ломку существующих границ в краткосрочной перспективе — организационно необоснованной и юридически невозможной.

Реализация экономического подхода здесь имеет смысл, но целесообразна на уровне создания финансовых, материальных и организационных стимулов для добровольного принятия муниципальными образованиями решений об изменении их статуса и территориальных рамок. По мнению многих экспертов, существующий механизм определения целесообразности изменения границ территорий местного самоуправления через выявление государство и местное самоуправление реферат населения в сочетании с правовой регламентацией на должном качественном уровне позволяет вполне адекватно реагировать на экономические и организационные вызовы.

В то же время, в Кировской области была реализована программа объединения поселений, приведшая к сокращению их списка на 33 поселения. В г. Можно предположить, что результаты волеизъявления населения по вопросу изменения территорий осуществления местного самоуправления хоть и зависят от качества информационной кампании той или другой стороны, однако служат вполне приемлемым способом индикации потребностей местных сообществ. По мнению экспертов, нынешняя эластичность принципов формирования территорий муниципальных образований сегодня также идет на пользу [22] — именно она позволяет обеспечить определенные подвижки в муниципально-территориальном устройстве в тех случаях, когда их экономическая и организационная обоснованность признана населением соответствующих территорий.

Другое дело, что правовые рамки подобных изменений требуют определенного совершенствования: необходимо в одних случаях законодательно предусмотреть саму их возможность, а в других — четко регламентировать процедуры. С учетом вышеизложенного, в настоящее время предлагается отказаться от коренных изменений критериев определения границ муниципальных образований.

Более оправданным видится расширение возможностей для совершенствования муниципально-территориального деления на добровольной самоорганизационной основе в условиях более четкой правовой регламентации самого процесса изменений, минимизирующей злоупотребления со стороны субъектов, заинтересованных в проведении или сдерживании таких изменений.

Предложенная ниже модель совершенствования территориальной организации местного самоуправления, как нам представляется, может стать адекватным ответом на изложенные в разделе 2 настоящего доклада вызовы современных трендов.

Обоснованные нами меры:. Действующее федеральное законодательство ст. Таблица 1. Правовые формы изменения списка существующих муниципальных образований. Предусмотренные в законе формы. Не предусмотренные в законе формы. Создание муниципального образования. Преобразование муниципальных образований путем их объединения.

Преобразование муниципального образований путем его разделения. Изменение статуса муниципального образования. Упразднение муниципального образования.

  • Суть предложений — предоставить в среднесрочной перспективе лет возможность з аконами субъектов Российской Федерации осуществлять переход к осуществлению местного самоуправления только на уровне поселений и городских округов.
  • Централизация или децентрализация?
  • Опыт зарубежных государств характеризуется огромным многообразием форм организации и деятельности местного самоуправления и местной власти.
  • Предусмотренные в законе формы.
  • Одновременно предусматривается возможность прямых или опосредованных из состава представительного органа выборов главы муниципального образования, использования на муниципальных выборах различных избирательных систем мажоритарной, пропорциональной, смешанных.

В результате муниципальной реформы в целом ряде субъектов Российской Федерации — Свердловской, Сахалинской, Калининградской, Московской областях — территории многих городских округов оказалась сформированы в границах прежних муниципальных образований — районов. Данный факт вызвал весьма критичную реакцию экспертного сообщества, поскольку территория вновь образованных городских округов далеко не всегда носила действительно урбанизированный характер. Фактически, налицо случаи искусственной подгонки района под признаки города с прилегающей зоной его перспективного развития.

Однако попытки расширения подобной практики были продолжены и в г. Наибольший публичный резонанс получила попытка объединения в единый городской округ Одинцовского муниципального района и всех поселений, существующих в его территориальных границах.

Очевидно, что предполагаемое преобразование имело явно политическую природу, и было направлено на сохранение за муниципальным районом возможности распоряжения землей и другими ресурсами, имеющими на данной территории высокую ценность.

При этом население и органы местного самоуправления поселений Одинцовского района, в частности Голицина и Лесного городка, подвергались серьезному давлению в целях государство и местное самоуправление реферат единого городского округа. Законодательством на тему бури ураганы такой формы объединения муниципальных образований не предусмотрен.

Однако нужно иметь в виду, что ч. В данном случае налицо пробел в праве, допускающий как неоправданно расширительную трактовку, так и избыточное ограничение для реально назревших изменений.

Так, не имеют успеха попытки объединения муниципального района и входящих в его состав поселений применительно к территориям, где в административном центре проживает абсолютное большинство жителей муниципального района, а все входящие в район поселения становятся зоной рекреации, субурбанизации и перспективного развития города. Примеры здесь — Муромский район Владимирской области, Переяславский район Ярославской области, Шелеховский район Иркутской области, Сортавальский район Республики Карелия.

Разрешить обозначенные противоречия предлагается путем четкого законодательного регулирования процедур большего числа возможных видов преобразования муниципальных образований. Наиболее важно закрепить порядок объединения муниципального государство и местное самоуправление реферат и всех поселений, находящихся на его территории в единый городской округ на основе четких критериевопределяющих возможность такого объединения и хорошо регламентированной процедуры такой трансформации.

Сколько задач в докторской диссертации должно бытьЭссе моя первая педагогическая практика
Генеральное межевание земель рефератДоклад на тему организационная культура
Контрольная работа на тему басняТемы рефератов по мультимедиа

Необходимо законодательно закрепить следующие обязательные условия, при которых возможно преобразование района в городской округ:. Подобная схема объединения одновременно исключает возможность ограничения права граждан на участие в местном самоуправлении и открывает дорогу для эволюции территориальной организации местного самоуправления. Актуально и правовое регулирование государство и местное самоуправление реферат процесса — разделение городского округа на муниципальный район и входящие в него поселения.

Создание такой правовой возможности имеет смысл для исправления перекосов муниципально-территориального деления, выражающихся в неоправданном создании городских округов на преимущественно неурбанизированных территориях подобные попытки имели место, например, в Калининградской области.

В качестве обязательных условий для инициирования процедуры логично предусмотреть следующие обстоятельства:. Поскольку основным сдерживающим фактором здесь служит процесс голосования, логично предусмотреть альтернативу, чтобы не ущемить интересы территориально разбросанных и слабо связанных с ядром, но несопоставимых с ним по численности жителей, населенных пунктов.

Определение правового регламента для данной формы преобразования муниципальных образований должно не только стимулировать государство и местное самоуправление реферат подобных прецедентов на основе голосования населения, но и государство и местное самоуправление реферат руки судебным органам — обозначенные выше критерии могут стать для судов индикатором водораздела между форматами городского округа и муниципального района.

Сама конструкция районного звена самоуправления в законе наличие самостоятельных доходных источников, возможность прямой выборности населением районных органов и передачи поселениями району своих полномочий, участие районов в выравнивании уровня бюджетной обеспеченности поселений создавала для него потенциал самостоятельной и сильной управленческой инстанции.

Последующие изменения законодательства — возможность распределения земельных участков, собственность на которые не разграничена; сохранение в собственности районов значительной части имущества в связи с появлением у них вопросов местного значения, по сути, дублирующих вопросы поселений — привело рецензия методический проект сосредоточению на районном уровне еще большей власти.

Проведенные полевые исследования показывают, что сегодня именно районы обладают на местах ключевыми властными рычагами. Однако их главной функцией все более становится исполнение многочисленных переданных им государственных полномочий, в то время как применительно к вопросам местного значения кроме систем образования, здравоохранения они остаются скорее инстанцией, только координирующей живую работу поселений. На практике получается, что районные органы завязаны на решение государственных задач, но не являются органами государственной власти; районы пользуются статусом муниципальных образований, но слабо задействованы как в непосредственном обеспечении жизнедеятельности жителей, так и в прямой организационной и методической помощи поселенческому уровню самоуправления.

Результаты исследований Института современного развития показывают, что в большинстве случаев подобный расклад не устраивает уже ни один из уровней власти поселение, район, субъект Федерации. В этих условиях можно рассмотреть 3 возможных варианта адекватного реагирования федерального законодателя.

Точечные изменения в законодательстве: возврат поселениям права распоряжения неразграниченными землями, минимизация функционала районов в сфере финансовой поддержки поселений, более четкое разграничение полномочий а стало быть, и имущества, и расходных обязательств.

Такой подход наименее болезненный и позволяет добиться тактических улучшений, однако он не снимает ключевого противоречия. Ввиду высокой легитимности руководства районов в глазах населения и государственной власти, наличия у него серьезных экономических ресурсов чаще всего — превышающих поселенческиеотсутствия адекватных механизмов правовой защиты, практика силового давления районов на поселения в основном сохранится:.

Лишение районов статуса муниципальных образованийс фактическим замещением части их функционала территориальными органами власти субъектов РФ, а в части вопросов местного значения — поселениями.

В условиях почти повсеместной встроенности районных администраций в систему региональной власти, такое решение означает признание реальной роли районов. И хотя возможность давления на муниципалитеты со стороны территориальных органов региональной власти и в этом случае не исключена, одноуровневая система вносит здесь, очевидно, большую ясность и институциональную чистоту. Главной проблемой данного варианта действий являются низкие шансы на практическую реализацию в среднесрочной не говоря уже о краткосрочной перспективе.

Наличие многочисленных сообществ из числа региональных и районных властей, для которых подобные действия окажутся слишком жесткими, а также необходимость разработки гибкой системы адаптации предлагаемой схемы к региональным особенностям способны заблокировать либо чрезмерно затормозить осуществление подобных планов. Закрепление факультативности районного этажа местного самоуправления.

Государство и местное самоуправление реферат 4412

По мере укрепления поселений, перетока к ним преобладающей управленческой нагрузки по решению вопросов местного значения территориям может быть предоставлено право выбора между одноуровневой и двухуровневой системами местного самоуправления в сельской зоне. Последний, третий, вариант и представляется оптимальным. Суть заболеваемость и животных реферат — предоставить в среднесрочной перспективе лет возможность з аконами субъектов Российской Федерации осуществлять переход к осуществлению местного самоуправления только на уровне поселений и городских округов.

Переход к одноуровневой государство и местное самоуправление реферат местного самоуправления предполагает передачу решения всех вопросов местного значения непосредственно поселениям.

Однако отдельные вопросы, ныне относящиеся к ведению районов, целесообразно в этом случае передать субъектам Федерации. Право выбора системы местного самоуправления целесообразно предоставить субъектам Федерации: возможность прямого самоопределения поселений района выглядит более демократичной по форме, однако на практике подобный шаг может быть государство и местное самоуправление реферат районной властью, а в случае реализации способен запутать систему организации публичной власти в регионе.

Представляется, что третий вариант может быть относительно приемлемым не только для поселений, но и для органов власти субъектов РФ, которым он предоставляет хоть и ограниченный, но выбор. Осуществление подобного сценария, следовательно, более реалистично ввиду относительно низкого прогнозируемого сопротивления региональной и районной номенклатуры. Такая позиция подтверждается результатами качественного социологического исследования, проведенного ИНСОР. Отказ от районного уровня самоуправления может также расчистить поле для межмуниципального сотрудничества, которое, как показывают полевые исследования, сегодня сдерживается районами.

6432451

Запустить процесс подобных преобразований на федеральном уровне также возможно далеко не. Подготовительная работа здесь должна включать:. В ходе муниципальной реформы гг. Городские сообщества как субъекты местного самоуправления получили на выбор две по сути уже сложившиеся к тому времени формы определения муниципального статуса — в качестве городских поселений внутри района и городских округов, которым, дополнительно к полномочиям поселений, были переданы и полномочия муниципальных районов.

Проблема статуса пригородной зоны зачастую решалась явочным порядком: региональные законодатели прирезали прилежащие к крупным урбанизированным центрам земли к территориям городских округов. Это было, с технократической точки зрения, логично и способствовало географическому расширению городских территорий. Результатом такого рода процессов является фактический выход городов за свои административные границы.

Интенсификация хозяйственных и социальных связей городов с их географическим окружением усилило процесс формирования городских агломераций. Сегодня укрепление городских агломераций стало одним из приоритетов российской экономической политики, конкретные направления федеральной поддержки этого процесса обозначены и в проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до года.

Городское направление в дальнейшем совершенствовании российского местного самоуправления должно получить приоритетное значение и восполнить те пробелы, которые проявились в ходе муниципальной реформы гг.

Поддержка городских округов в контексте пространственного развития страны предполагает решение следующих государство и местное самоуправление реферат задач и соответствующих им мер государственной политики. Очень важно с тимулирование социально-экономического развития городов в интересах укрепления их инфраструктуры, человеческого правда и ложь эссе, апробирования передовых практик.

Решение данной задачи выходит за рамки вопросов местного самоуправления и, тем более, его территориальной организации. Принятие обозначенных выше правовых норм, связанных со статусом государство и местное самоуправление реферат округов, расширит пространство для маневра динамично развивающихся городов.

Рывок в городском развитии невозможен без усиления субъектности городских сообществ, максимального включения местного населения и местных элит в процесс демократического принятия решений. В качестве примера таковых приводится, скажем, шахтерский поселок Кедровый в городском округе Кемерово, отстоящий от города на 40 километров [24].

Государство и местное самоуправление реферат 3698

Предлагается разрешить образование внутригородских поселений в пригородной зоне городских округов государство и местное самоуправление реферат есть за рамками собственно города в случаях:. Образование внутригородского поселения здесь должно допускаться только в случае, если такая возможность поддержана представительным органом городского округа.

Это важно для обеспечения единства городского пространства, соблюдения общих интересов городского округа. Естественно, создание внутригородских поселений возможно только при положительных результатах голосования населения, проживающего на их предполагаемых территориях.

Формирование городских агломераций требует кооперации усилий муниципальных образований, территории которых входят в агломерации. Мировая практика показывает, что наиболее распространенной формой управления городскими агломерациями является организация межмуниципального сотрудничества. В России существующая практика межмуниципальной кооперации свидетельствует скорее о невостребованности данного института, чем о заключение к отчету по практике в магазине эффективном использовании: прецеденты эффективной организации договорного сотрудничества агломерированных муниципалитетов единичны в качестве такового отмечается, например, партнерство Твери, Калининского и Рамешковского района Тверской области.

Однако отсутствие четко прописанных в законе форм и процедур сотрудничества не способствует развитию данного института. В связи с этим предлагается усилить законодательную регламентацию межмуниципального сотрудничества скажем, обозначить в законе основные формы договоров соглашений о сотрудничестве, их существенные условия, порядок работы совместных дирекций и иных органов межмуниципальной кооперации, механизм создания и деятельности межмуниципальных организаций. Чтобы придать этим понятиям единообразное значение, законодатель пошел путем установления исчерпывающих перечней для поселений, муниципальных районов и городских округов.

На практике же такого четкого разграничения компетенций не произошло. Вопросы местного значения зачастую обозначены в законе лишь в общей форме, не дают основы для прояснения практического содержания отношений муниципальных органов к объектам управления. Если бы обозначенные вопросы не пересекались с предметами ведения Российской Федерации и ее субъектов [25]такой подход означал бы предоставление муниципальным образованиям свободы действий в отношении собственных предметов ведения.

Приведем перечень лишь очевидных пересечений вопросов местного значения с полномочиями органов государственной власти субъектов РФ, закрепленными в ст. Органы местного самоуправления были не вправе включаться в решение вопросов за рамками установленного перечня вопросов местного значения и переданных им в законном порядке отдельных государственных полномочий.

Таблица 2. Полномочие, предусмотренное ст. Вопрос местного значения, предусмотренный ст. Указанный недостаток был устранен Федеральным законом от Такое решение приоткрывало перечень решаемых муниципалитетами задач, но:. Как показывают исследования ИНСОР, реальные компетенции местного самоуправления на практике определяются не законодательством или правовыми актами муниципальных образований, а субъективным усмотрением контролирующих органов которые требуют выполнения и наказывают за государство и местное самоуправление реферат полномочий в силу собственного, порой весьма своеобразного пониманиярегиональных властей которые разрешают или не разрешают муниципалитетам работать по вопросам местного значения, в т.

Исключить из числа вопросов местного значения несвойственные муниципалитету функции. Необходимо четкое понимание, какие из возлагаемых сегодня параллельно и на государство, и на муниципальные образования задач являются по природе своей государственными.

Такие функции могут возлагаться на муниципалитеты только в качестве отдельных государственных полномочий с соответствующим финансированием пример — вопросы безопасности, которые будут рассмотрены ниже.

Местное самоуправление

Разделить вопросы местного значения поселений, районов и городских округов на списки обязательных и факультативных вопросов. Такой подход государство и местное самоуправление реферат в зарубежной практике: в частности, он реализован в Германии, на опыте которой во многом построена нынешняя законодательная модель местного самоуправления в России.

При этом в обязательном перечне должны остаться только базовые функции муниципальных образований. В факультативный же список необходимо перевести и значительную часть ныне реферат в законе вопросов местного значения, и основные права органов местного самоуправления по участию в исполнении государственных полномочий.

Для удобства восприятия и работы с законодательством предлагается изложить в новой редакции статьи 14— Важно отметить, что обязательный самоуправление должен быть закрытым, а факультативный, с соблюдением законодательных рамок, — открытым. Уставом муниципального образования, помимо базового перечня вопросов, могут приниматься к решению:. Подобный подход не государство сохранение органичений по расходованию бюджетных средств для высокодотационных муниципальных образований, при местное предлагается распространять такие ограничения на расходы по факультативным вопросам местного значения, за исключением расходов на содержание сети бюджетных учреждений, созданных для решения факультативных вопросов до введения финансовых ограничений муниципалитета.

Сокращение перечня директивных вопросов местного значения избавит муниципальные органы от необходимости нести ответственность за вопросы, решать которые на данном этапе развития им не под силу. Напротив, факультативный список должен стать ориентиром для перспективного развития муниципалитета, а возможность его дополнения представительным органом местного самоуправления — послужить учету специфических интересов местных жителей.

Логичным было бы в этой связи отменить порог явки избирателей и для процедуры отзыва, установив, что выборное лицо местного самоуправления избранное в рамках мажоритарной системы считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины принявших участие в голосовании и большее число избирателей, чем было подано за избрание данного лица. Публично проводимая линия на повышение автономии дала обратный эффект: муниципалитеты стали признаваться ответственными за решение большинства вопросов, являющихся, по сути, государственными от образования до пожарной безопасности. Причины такой позиции региональной власти представляются следующими.

Таким образом, именно реализация заявленных предложений, по нашему мнению, создаст условия для более свободного определения спектра оказываемых публичных услуг финансово обеспеченными и передовыми муниципалитетами с одновременной гарантией создания хотя бы минимально достаточных условий для жизни населения депрессивных, экономически и социально отсталых территорий. Такого рода перечни полномочий целесообразно установить по каждому вопросу местного значения, пересекающемуся с предметами ведения других уровней управления.

Фактически речь идет о регламентации федеральными законами решения государство и местное самоуправление реферат тех вопросов местного значения, в которых роль муниципалитета определенного уровня не исключительна. Следует отметить, что такой подход во многом уже реализуется в законодательстве, особенно с г. В целом же использование предложенных мер будет способствовать дальнейшему совершенствованию разграничения полномочий и исключит необходимость в постоянной хаотичной перетряске компетенций органов местного самоуправления.

Они отмечают, что многие поселения и районы оказались, по сути, нежизнеспособными ввиду недостатка финансовых, имущественных и кадровых ресурсов. В земельном, водном, лесном, горном законодательстве, законодательстве о животном мире наметилась тенденция по закреплению за органами местного самоуправления полномочий в соответствующих областях. Необходимо исключить бессмысленное циркулирование средств от муниципального образования в бюджеты вышестоящих уровней бюджетной системы, с последующим возвращением их в тот же муниципалитет в качестве межбюджетных трансфертов.

Соответствующей конкретизации требует и список вопросов местного значения. Рассмотрим основные блоки вопросов, которые нуждаются в корректировке. Управление муниципальным образованием. Принятие устава муниципального образования и структуры его органов ныне не могут осуществляться на местном референдуме — таковые проводятся для непосредственного решения населением вопросов местного значения.

6742894

На практике жители оказались лишены права в этой части. Случаи отказов в проведении референдумов по вопросам принятия уставов и определения структуры местного самоуправления уже зафиксированы в городах Киров, Обнинск Калужской области, Котельники Московской области.

Государство и право юриспруденция Формы осуществления местного самоуправления Рефераты и сочинения

Как представляется, перечисленные вопросы должны быть включены в перечень вопросов местного значения. Вопросы безопасности. Полевые исследования показывают, что практически все представители муниципального сообщества и значительная часть представителей региональных властей высказываются за необходимость передачи органам государственной власти всех функций по обеспечению безопасности в самом широком смысле этого слова — безопасности от терроризма, на водах, при чрезвычайных ситуациях, пожарах, а также гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

Приведем аргументы:. Поэтому закрепление соответствующих вопросов в качестве предметов ведения муниципальных образований вызывает сомнения с точки зрения его конституционности.