DEFAULT 

Реферат по адаптивной физкультуре

Лариса 2 comments

Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок". Презентация "От парты к Спарте". Скачиваний: Больным с церебральным параличом после выпуска из школы должна быть предоставлена возможность продолжить освоение техники того или иного вида спорта, так как людям с затруднением в движениях для освоения техники требуется больше времени, чем всем остальным. Адаптивный спорт в настоящее время развивается преимущественно в рамках крупнейших международных Параолимпийского и Специального олимпийского движений.

На 1 ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи. На 2 ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной реферат по адаптивной физкультуре трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников.

На 3 ступени общего образования завершается обучение воспитанников по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества. В 1 класс группу принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на года. Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс.

  • ГЛАВА 1.
  • Такой опыт дает инвалиду возможность помимо эффекта физической реабилитации, увидеть себя в новой ситуации, открывающей перспективы жизни, а не выживания.
  • Адаптивная физическая культура АФК - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
  • Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р.

Количество воспитанников в классе группегруппе продленного дня - до 10 человек. Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на воспитанников с нарушениями речи. Выводы по второй главе. Проделав работу над второй главой мы пришли к следующим выводам:.

Физкультура в начальной школе рефератОтчет по практике аспирантаЭссе я и мой друг
Реферат на тему человек индивид личность взаимосвязь понятийСистема управления на предприятии рефератРецензия к книге граф монте кристо

В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами.

Коррекционные учреждения VI вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Обучение и воспитание детей в коррекционных учреждениях VI вида осуществляется рационально и последовательно. Адаптивная физическая культура АФК - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию реферат по адаптивной физкультуре своего личного вклада в социальное развитие общества.

Основные направления адаптивного физического воспитания АФВ :. Формы двигательной активности :. Задача АФК предупредить развитие вторичных отклонений в опорно-двигательном аппарате, функции равновесия, в пространственной ориентировке, сердечнососудистой и дыхательной систем, рационально использовать средства адаптивной физической культуры.

Важными задачами системы муниципального уровня развития адаптивной физической культуры и спорта являются 1. Гончар Алла Фурмановна Написать Другое важное направление связано с кадровым обеспечением адаптивной физической культуры и спорта на муниципальном уровне.

Общими и обязательными принципами для всех методик ЛФК являются:. Система АФВ в специальной школе включает уроки адаптивной физической культуры, ритмики, а также, физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня физкультминутки на общеобразовательных уроках, корригирующая гимнастика, ЛФК, реферат и игры на переменах, во внеурочное времязакаливание, рекреационно-оздоровительные занятия, спортивно-массовые мероприятия и др.

К урочным формам работы по адаптивному физическому воспитанию относятся:. Урок адаптивной физкультуры — основная урочная форма обучения и развития двигательных возможностей учащихся специальной коррекционной школы. Количество часов в учебном процессе, отводимое на урок физкультуры весьма незначительно, так, физкультуре, в первом классе специальной коррекционной школы VIII вида — 1 час в неделю, со второго по восьмой — адаптивной часа в неделю, в старших классах — 3 часа в неделю.

В младших классах продолжительность занятия, составляет 30 минут, физкультуре в старших классах увеличивается до минут при обязательном учёте патологии, что может влиять на продолжительность занятия. Помимо урока адаптивной физкультуры урочной формой организации занятий школьников является урок ритмики. Уроки ритмики проводятся в основном с учащимися младших классах, как правило, один раз в неделю.

Уроки по адаптивной физкультуре и ритмике проводятся по программам для специальных коррекционных общеобразовательных доклад про планету плутон. К физкультурно-оздоровительным формам работы в режиме дня относятся:. Утренняя гигиеническая гимнастика, проводится перед уроками или в школах-интернатах после пробуждения, рекомендуется в сочетании с водными процедурами и оздоровительным бегом.

Реферат по адаптивной физкультуре — от 10 до 20 минут. Комплексы утренней гимнастики для школьников составляются обычно из гимнастических упражнений, целесообразно также включать специальные корригирующие упражнения. В режиме дня учеников специальной коррекционной школы используются и такие формы двигательной активности, как физкультминутки. Их проводят во время общеобразовательных уроков, на уроках трудового обучения, с целью снижения утомления и повышения работоспособности.

Неотъемлемой частью системы мероприятий по АФВ в режиме дня является лечебная физическая культуракоторая осуществляется в форме индивидуальных, групповых и самостоятельных занятий, а также, консультаций в кабинете ЛФК, которые включаются в учебный план школы. Специальные группы создаются из учеников одного или разных классов с явно выраженными нарушениями моторики или различными формами двигательной недостаточности.

Для них дополнительно педагогами адаптивного физического воспитания проводятся занятия коррекционной направленности по коррекции вторичных нарушений двигательной сферы - нарушения осанки, деформация стоп, нарушения телосложения и физического развития, нарушений моторики и др.

Реферат по адаптивной физкультуре 8530

Организованные игры на переменах. Закаливающие процедуры. Учителю АФВ в специальных коррекционных учреждениях можно рекомендовать следующие формы работы по закаливанию: регулирование температуры помещения, ежедневное пребывание учащихся на открытом воздухе. Для школьников колебание температуры достаточно в пределах градусов Цельсия и достигается за счёт открывания окон и форточек.

Общая длительность пребывания учащихся специальной школы на открытом воздухе должна быть не менее ,5 часов. К внеклассным и самостоятельным формам работы относятся:.

Рекреационно-оздоровительные занятия в школе в группах ОФП, группах подвижных и спортивных игр и др. Спортивные соревнования.

Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Взаимосвязь между иппотерапевтическими методиками позволяет подобрать необходимую индивидуальную программу, стиль и метод работы для каждого клиента.

При участии больных с церебральным параличом в спортивных играх необходимо применять игры, соответствующие их двигательной силе, или упрощать правила общеизвестных игр и условия их проведения. Например, если больные с церебральным параличом играют в футбол, следует отрегулировать величину ворот или расставить детей на местах игрового поля, где требуется меньше движений.

Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует нового содержания, направленного на личностно ориентированное отношение к людям разного возраста, имеющим различные нарушениями развития и инвалидности. Одной из основных задач современного общества по отношению к инвалидам является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости инвалида с естественной социальной средой.

Интеграция инвалидов в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с инвалидами средствами национальные игры реферат физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения.

Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов имеют многофункциональную направленность на всестороннее развитие личности человека с ограниченными возможностями здоровья, решение коррекционных, компенсаторных и оздоровительных задач с целью преодоления дефектов физического развития, компенсации недостатков в двигательной сфере. Создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья адаптивной физкультуре и качественных условий для занятий адаптивной физической культурой и спортом с мотивацией и формированием у них потребности в этих занятиях может быть реализовано на всех уровнях управления государственных структур при условии соблюдения индикаторов эффективности данной деятельности.

Адаптивная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа адаптивной физкультуре лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, и инвалидами во всех регионах и реферат пунктах адаптивной физкультуре быть направлена на увеличение числа занимающихся без предварительного отбора и для всех возрастных групп маломобильного населения. Главная задача такой адаптивной физкультурно-оздоровительной деятельности - стимулировать стремление людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, а в дальнейшем - мотивировать и вовлекать их в соревновательную и спортивную деятельность.

Основные принципы совершенствования и развития адаптивной физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Управление адаптивной физической культурой и спортом инвалидов в Российской Федерации должно осуществляться в единой системе активного взаимовлияния и взаимодействия государственных и общественных организаций, деятельностью которых является развитие массовой адаптивной физической культуры и спорта инвалидов в Российской Федерации, а также социальная адаптация и физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все звенья системы управления адаптивной физической культурой и спортом должны быть: взаимосвязаны между собой иерархически и находиться в тесном взаимодействии друг с другом и внешней средой; ориентированы на повышение доступности и массовости адаптивной физической культуры и спорта, улучшение качества физкультурно-спортивной работы, повышение спортивного мастерства и спортивных достижений спортсменов-паралимпийцев, повышение социального благополучия и качества жизни лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными компонентами в процессе управления адаптивной физической культурой и спортом инвалидом реферат по адаптивной физкультуре выступать мотивация лиц с инвалидностью и ограничениями в состоянии здоровья на творческую самореализацию и саморазвитие, гармонично сочетающуюся с двигательной активностью. Вся физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность должна реферат по адаптивной физкультуре индивидуальные характеристики человека с ограниченными возможностями, его инвалидизирующие и психосоматические особенности в целях социокультурного единства и интегративного взаимодействия с адаптивной физической культурой и спортивной деятельностью, базирующейся на выполнении физических упражнений.

Выбор целей, форм и способов организации, включая способы взаимодействия с занимающимися, должен быть индивидуально ориентированным.

Адаптивная физическая культура

Методы и средства работы с контингентом занимающихся адаптивной физической культурой и спортом инвалидов необходимо выстраивать с учётом ценностных ориентаций, целевых установок, спортивных интересов, личностных потребностей и амбиций, с обязательным учетом нозологии, степени патологических отклонений, физического и психического развития, функциональных возможностей организма, двигательных качеств и потенциала, координационных возможностей, психофизиологических характеристик и иных личностных особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо предоставлять возможность спортсменам-инвалидам и занимающимся адаптивной физической культурой принимать активное участие в принятии и реализации управленческих решений реферат по адаптивной физкультуре физкультурно-спортивной деятельности.

Принцип целевой установки на развитие адаптивной физической культуры и спорта инвалидов. Развитие адаптивной физической культуры и спорта инвалидов подразумевает достижение намеченных целей реферат по адаптивной физкультуре с регулярным анализом эффективности и достижением результатов при консолидации активных действий органов исполнительной и законодательной власти в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с обязательным участием органов самоуправления, общественных организаций и объединений, заинтересованных граждан, направленных на разработку и реализацию комплексных программ развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.

[TRANSLIT]

Важен дифференцированный подход к организации мероприятий направленных на развитие адаптивной физической культуры и спорта инвалидов с учетом особенностей контингента занимающихся и целевой установки на системное развитие массовой реферат по адаптивной физкультуре физической культуры и адаптивного спорта с максимальным количеством привлеченных занимающихся и видов спорта входящих в программы Паралимпийских Игр и Сурдлимпийских Игр.

Комплекс мер, направленных на совершенствование механизмов управления и организации системы адаптивной физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, должен согласовываться с данными научных современных исследований реферат по адаптивной физкультуре области управления, спортивной и коррекционной педагогике, биологии и медицины, социологии.

Применение научно обоснованных методов и подходов при принятии адекватных управленческих решений, основанных на достоверной, полной и объективной информации, позволит выявить лимитирующие факторы, препятствующие развитию адаптивной физической культуры и спорта инвалидов. Основные направления деятельности по развитию массовой адаптивной физической культуры:.

Основные направления деятельности по совершенствованию подготовки спортивного резерва по видам спорта, входящих в программу Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр.

Реферат по адаптивной физкультуре 703

Система спортивного отбора должна включать:. Основные направления деятельности по развитию кадрового, научно-методического, медико-биологического обеспечения адаптивной физической культуры и спорта. Основные направления деятельности по развитию пропаганды адаптивной физической культуры и физкультуре. В решении этой проблемы значительную роль должны сыграть средства массовой информации и создание информационно-пропагандистской системы, использующей широкий спектр разнообразных средств и целью формирования престижности активного имиджа и спортивного стиля жизни, ценности сохранения и укрепления здоровья маломобильных групп населения.

Создание ярких и убедительных примеров и образов должно стать мотивацией для многих людей, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность, к занятиям адаптивной физической культурой и спортом. Данная информационная работа должна вестись на системной основе и занимать достойное место среди всей спортивной информации.

Регулярное освещение спорта инвалидов позволит повысить информированность российского общества о паралимпийском и сурлимпийском движении, расширить и усилить понимание обществом ценностей адаптивной физической культуры и спорта как важной составляющей гуманистического физкультуре социально-нравственного развития современного цивилизованного общества.

Усиление адаптивной работы должно эффективно послужить формированию ценностей здорового образа жизни, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, повышению качества жизни лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, и инвалидов.

История развития, современные тенденции и проблемы реферат по колебания культуры и спорта в России. Роль и задачи детско-юношеского спорта, история создания, характеристика, анализ финансово-хозяйственной и реферат деятельности школы Олимпийского резерва. Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека. Требования относительно физического состояния и здоровья, предъявляемые работодателями к работникам.

Роль физкультуры в профессиональной деятельности людей.

Урок адаптивной физкультуры

Социальное значение и функции физической культуры и спорта в современном обществе. История физической культуры и спорта в России. Современная система физического воспитания, ее цели и задачи. Формирование ценностного отношения к спортивному стилю жизни.

Доклад на тему:. Одним из приоритетных направлений государственной политики в России является создание условий реферат по адаптивной физкультуре предоставления детям с ОВЗ и детям-инвалидам равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях с учетом особенностей их психофизического развития.

В данном случае немалую роль играет в системе обучения такой предмет как адаптивная физическая культура. Учащиеся с отклонениями реферат по адаптивной физкультуре состоянии здоровья отличаются от здоровых школьников тем, что у них наряду с изменениями функционирования и определенного развития внутренних органов и самочувствия, качественно меняется и психическое состояние.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения или тяжелые, множественные нарушениями психического и физического развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по средствам адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура для детей с интеллектуальными нарушениями это не только одно из средств устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основными задачами адаптивной физической культуры в школе являются:. Достижение всех вышеизложенных задач способствует развитию двигательной активности у учащихся с ОВЗ, а так же адаптации человека в окружающем социуме.

В процессе адаптивного физического обучения воспитания учащиеся получают навыки и закрепляют умения, такие как:. В современной жизни наблюдаются серьезные изменения в социальной сфере. Одним из главных ее ориентиров является состояние здоровья человека, а также спортивные достижения людей - основные показатели уровня жизнеспособности и цивилизованности страны. А также уровень здоровья общества определяется реферат по адаптивной физкультуре отношению в нем к детям, старикам и инвалидам.

В связи с этим в решении проблемы здоровьесбережения и здоровьесозидания в современном обществе ведущая роль отводится системе образования, ориентированной на формирование здорового образа жизни учащихся, как приоритетной задачи, так как здоровый образ жизни является педагогически зависимым фактором.

8981823

Инклюзивное образование — это совместное обучение реферат по адаптивной физкультуре с ОВЗ и детей, реферат по адаптивной физкультуре имеющих таких ограничений. Это не просто модное веяние нашего времени, а естественный и закономерный этап в развитии системы образования вообще — и подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья.

Детям с особенностями развития сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе.

Здоровым же детям совместное обучение с детьми с ОВЗ позволит развить толерантность и ответственность, которые станут основой их будущей жизни. И не только в нашей стране. Адаптивная физкультура уже получила широкое распространение во многих зарубежных странах.

Хорошо подготовленных профессионалов в этой области ждут в поликлиниках и больницах, санаториях и домах отдыха, оздоровительных и реабилитационных центрах, в учебных заведениях, особенно специализированных, в спортивных коллективах [2, c. Но главное, - адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Каким образом?