DEFAULT 

Реферат на тему уровни государственного управления

Сильвия 2 comments

Гуднау, М. Оперативное управление направлено на решение вновь возникающих и текущих задач и проблемных ситуаций, в связи с чем предполагается четкая целенаправленная деятельность, направленная на решение конкретной задачи, исходя из сложившихся в текущий момент обстоятельств. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что федерация является территориально-национальной, то есть относится к смешанному типу: в ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов федерации. Формы государственного устройства Под государственным устройством понимается внутренняя национально-территориальная организация государства, соотношение целого и его части. Главный из них, отражающий суть и социальное предназначение государственного управления, заключается в практически организующем характере этого вида государственной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ.

Оперативное управление направлено на решение вновь возникающих и текущих задач и проблемных ситуаций, в связи с чем предполагается четкая целенаправленная деятельность, направленная на решение конкретной задачи, исходя из сложившихся в текущий момент обстоятельств. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Государственное и муниципальное управление Государственное управление Уровни государственного управления.

Управления предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Уровни государственного управления. Характеристика государства как неоднородного института. Виды уровней государственного управления. Характеристика государства как неоднородного института Государство, будучи наиболее основательным и самостоятельным объединением людей, выполняет множество функций и задач, кроме того, характеризуется неоднородностью состава входящих в структуру государства общественных, экономических, политических и иных объединений.

Определение 1. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Лень читать? Задать вопрос. Замечание 1.

На базе такой классификации в году была разработана Концепция системы государственного управления [источник? Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Категория : Государственное управление. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад Викиновости. Эта страница в последний раз была отредактирована 30 апреля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при управления дипломатических представителей, а также реализует многие другие полномочия, присущие главе государства.

Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, то есть в конечном счете на достижение гарантированного ст. В этой связи Президент наделен полномочиями распускать Государственную Думу уровни государственного случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией; назначать референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; подписывать и обнародовать принятые Федеральным Собранием законы; представлять Государственной Думе кандидатуры на должность председателя Центрального банка России, а также ставить перед ней вопрос об освобождении его от должности; представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ и вносить предложения в Совет Федерации об освобождении Генерального прокурора от должности; назначать судей других федеральных судов.

Перечисленные конституционные полномочия Президента позволяют сделать вывод об особом и своеобразном положении Президента РФ в системе государственной власти в России, осуществляемой на основе ее разделения на различные ветви власти и виды государственной деятельности. И суть этого своеобразия в том, что по своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма серьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из.

Сущностная характеристика правового статуса Президента, однако, не может быть ограничена вышеперечисленными его прерогативами и полномочиями как главы государства и гаранта Конституции, призванного обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие всех ветвей государственной власти. Наибольшую прикосновенность вся деятельность Президента РФ имеет все же к исполнительной ветви власти, в системе и структуре которой он наделен весьма обширными и наиболее значимыми исполнительными управленческими полномочиями.

В соответствии с гл. Все это позволяет говорить об особом управленческом статусе президентской власти в сравнении и взаимосвязи с властью правительственной, являющейся в организационном плане чисто исполнительной уровни государственного властью по своему характеру и содержанию. Поэтому есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции РФ является также высшим носителем, организатором и руководителем исполнительной власти в стране, которую он разделяет как непосредственно и персонально, так и через Государственный совет РФ, Администрацию Президента РФ и государственные органы правительственной исполнительной власти.

В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми центральными органами правительственной федеральной исполнительной власти органами государственного управления и все президентские структуры его Администрации, реферат. В узком же смысле речь идет лишь о формируемой Президентом и находящейся в его личном и непосредственном ведении и подчинении Администрации Президента РФ, которая характеризуется своеобразным статусом и широкой компетенцией.

Руководитель Администрации Президента РФ координирует деятельность помощников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Руководитель Администрации Президента РФ координирует деятельность советников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению.

Администрация Президента РФ управления им для создания всех необходимых условий реализации президентской эссе воспитатель мое призвание и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности.

Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией; обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; оказывает в установленном Президентом порядке всяческое содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности в Администрации должностных лиц, непосредственно ему подчиненных, а также начальников управлений Президента РФ, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, заместителей и помощников секретаря Совета безопасности РФ; определяет иных лиц в Администрации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им непосредственно и подчиняющихся ему; утверждает положения об управлениях Президента РФ, иных самостоятельных подразделениях Администрации.

Помощники Президента РФ подготавливают предложения Президенту РФ по реализации его полномочий; подготавливают с участием управлений Президента РФ, иных самостоятельных подразделений Администрации аналитические, справочные, информационные материалы для Президента РФ; подготавливают предложения по перспективным и текущим планам работы Президента РФ; обеспечивают по решению Президента РФ или руководителя Администрации деятельность Государственного совета РФ, иных совещательных и консультативных органов при Президенте РФ; подготавливают проекты поручений Президента РФ, и исполняют отдельные поручения Президента РФ, и при реализации возложенных на них тему взаимодействуют с управлениями Президента РФ, иными самостоятельными подразделениями Администрации.

Советники Президента РФ подготавливают для Президента РФ аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей; обеспечивают по поручению Президента РФ реферат на тему национальный парк припятский руководителя Администрации деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте РФ; исполняют управления поручения Президента РФ.

Советники Президента РФ при реализации возложенных на них функций взаимодействуют с управлениями Президента РФ, иными самостоятельными подразделениями Администрации; возглавляют по поручению Президента РФ или руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента РФ; пользуются банками данных Администрации, Правительства РФ. Старшие референты и референты Президента РФ осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента РФ, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента РФ и руководителя Администрации.

Аппарат Совета безопасности реферат организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета безопасности РФ. Секретарь Совета безопасности возглавляет аппарат Совета безопасности РФ; представляет Президенту РФ кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту РФ предложения об освобождении от должности заместителей и помощников секретаря Совета безопасности РФ. Полномочные представители Президента РФ представляют интересы Президента РФ в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ.

Обеспечение деятельности полномочных представителей Управления РФ осуществляют их аппараты. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах представляют руководителю Администрации кандидатуры для назначения на тему и вносят ему предложения об освобождении от должности своих заместителей, а также помощников полномочных представителей Президента РФ. Другие работники аппаратов полномочных представителей Президента РФ назначаются на должность и освобождаются от должности полномочными представителями Президента РФ по согласованию с Управлением Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам.

Аппарат Совета безопасности РФ, являясь самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом Главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и организационно-техническое, обеспечение всех сторон и аспектов.

Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства. Заместители полномочного представителя также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента.

Презентация к защите реферата на тему "Стратегия управления персоналом"

Назначение их на должность и освобождение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется руководителем Администрации Президента. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему, но оперативное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет руководитель Администрации Президента РФ.

Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента.

В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного реферат на тему уровни государственного управления управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, реализацией федеральных программ.

Основные задачи полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном положении с соответствующими предложениями.

Осуществление всех возложенных на полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе функций обеспечено предоставленными ему широкими полномочиями, в том числе правом привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся на территории федерального округа.

Реферат на тему уровни государственного управления 4255

При этом аппарат Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе обеспечивает решение возложенных на него задач и функций. Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ тему взаимодействии с помощниками Президента в установленном Президентом РФ порядке координируют уровни государственного соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента и представителей Правительства; обеспечивают представление интересов Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных законодательных органах государственной власти.

Структура и компетенция органов законодательной и исполнительной власти РФ. Тем самым Конституция РФ устанавливает, что формой государства РФ управления представительная реферат, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство. Конституция РФ ст. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.

Совет Федерации призван выражать интересы отдельных местностей, региональные мнения.

Это административно-командная система управления. В сфере политического управления в этот период наиболее популярными были идеи кейнсианства.

Она предусматривает ст. Основными функциями парламента являются: 1 представительство; 2 законотворчество; 3 контроль. Основными стадиями законодательного процесса являются: 1 внесение законопроекта в Государственную Думу; 2 рассмотрение законопроекта в Государственной Думе, принятие или отклонение закона; 3 рассмотрение закона Советом Федерации, его одобрение или неодобрение; 4 подписание Президентом РФ и обнародование закона.

Субъектами права законодательной инициативы являются ч. В реализации этих функций участвуют обе палаты Федерального Собрания что также свидетельствует о единстве правовой природы законодательного органа Россиии реализация функций осуществляется посредством конкретных полномочий палат.

Основной функцией парламента, безусловно, является функция законотворчества. В соответствии со ст. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат ст.

[TRANSLIT]

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют проводимые палатами парламентские слушания. Они решают вопросы организации своей деятельности и осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам.

Парламентские слушания в Совете Федерации организуются по инициативе комитетов палаты в пределах их полномочий, а также комиссий, создаваемых в соответствии с регламентом палаты, по инициативе Председателя Совета Федерации или по инициативе группы в составе не менее десяти депутатов Совета Федерации.

Парламентские слушания в Государственной Думе проводятся по инициативе Совета Государственной Думы, ее комитетов и комиссий, депутатских объединений в Государственной Думе.

Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются на соответствующие комитеты палаты. Комитеты и комиссии палат могут совместно организовывать парламентские слушания. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами палаты, которыми организуются эти слушания. Согласно регламенту Совета Федерации по результатам парламентских слушаний, проводимых в этой палате, могут быть приняты мотивированные заключения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.

В регламенте Государственной Думы установлено, что парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому реферат на тему уровни государственного управления. Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания РФ являются принимаемые им нормативные правовые акты. Представитель от законодательного органа субъекта РФ избирается законодательным органом на срок полномочий этого органа, а представитель от исполнительного органа субъекта РФ назначается главой региона но при условии отсутствия возражения законодательного органа.

Таким образом, Совет Федерации, в отличие от Государственной Думы, определенного срока полномочий не имеет, обновление его состава осуществляется не разовым порядком, а мягко, в зависимости от региональных выборов и усмотрения региональных органов государственной власти.

Ни при каких обстоятельствах верхняя палата Федерального Собрания не может быть распущена. Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, регламентом Совета Федерации и постановлениями Совета Федерации. Согласно ч. К компетенции Совета Федерации отнесены следующие вопросы. Возможность изменения границ между субъектами РФ предусмотрена ч.

Однако комментируемый пункт определяет, что, помимо этого взаимного согласия, требуется еще согласие Совета Федерации. Это согласие проявляется в форме утверждения договора или соглашения, заключенного заинтересованными субъектами РФ по поводу изменения границы между.

Если Совет Федерации откажет в утверждении, договор или соглашение реферат на тему уровни государственного управления субъектами РФ считается несостоявшимся. Конечно, нельзя исключать, что через какое-то время вопрос вновь будет внесен в повестку и Совету Федерации опять придется решать эту проблему.

Для рассмотрения Советом Федерации вопроса об утверждении изменения границ между субъектами РФ в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными представительными органами государственной власти каждого из этих субъектов РФ.

Возможность введения военного положения Президентом РФ предусмотрена ч. Очевидно, что Совет Федерации должен оценить обоснованность этой меры в целом и целесообразность отдельных ее составляющих. Ему принадлежит право окончательного решения вопроса. В случае не утверждения указа Президента РФ Совет Федерации может предложить Президенту РФ создать совместную согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, включив соответствующий пункт в свое постановление.

Во всяком случае с момента принятия Советом Федерации решения о неутверждении указа Президента РФ действие этого указа прекращается. Что касается такого полномочия Совета Федерации, как утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, то оно связано с полномочием Президента РФ издавать такие указы, установленным ст. Здесь действует реферат титульный образец казакша аналогия с предыдущим полномочием.

Регламент Совета Федерации регулирует процедуру утверждения таких указов совершенно аналогично процедуре утверждения указов о введении военного положения. Вопрос об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории может возникать в различных ситуациях. Он может возникнуть в связи с отражением агрессии против РФ, в связи с выполнением международных договорных обязательств, в частности в связи с выполнением миротворческих задач.

Для принятия решений об использовании Вооруженных Сил за пределами России в случаях, когда это прямо предписано действующими международными договорами, согласия Совета Федерации не требуется. Совет Федерации должен принять постановление о назначении выборов Президента РФ в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Президента РФ или когда должность Президента РФ реферат на тему уровни государственного управления досрочно.

Период между днем назначения выборов и днем выборов точнее, днем голосования должен быть не менее 4 месяцев. Если же Совет Федерации не выполнит указанной обязанности, Центральная избирательная комиссия РФ проведет выборы в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Президента РФ. Во втором случае Совет Федерации реферат на тему уровни государственного управления назначить досрочные выборы Президента РФ на последнее воскресенье перед истечением 3 месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом Реферат на тему уровни государственного управления своих полномочий.

Если Совет Федерации, приняв решение об отрешении Президента РФ от должности, не назначит президентских выборов, Центральная избирательная комиссия РФ проведет их в последнее воскресенье перед истечением 3 месяцев со дня отрешения Президента РФ от должности.

2520212

Почему-то Закон оставил без регулирования ситуации, которые могут возникнуть в случаях досрочного прекращения президентского мандата по иным, чем отрешение от должности, основаниям, если выборы не будут назначены Советом Федерации.

Постановление Совета Федерации о назначении дня выборов Президента РФ подлежит обязательному опубликованию. Условия и порядок отрешения Президента РФ от должности урегулированы в ст. Никакого законодательного регулирования по этому вопросу. При отсутствии такого большинства рассмотрение обвинения прекращается, что оформляется постановлением Совета Федерации. Постановление незамедлительно реферат на тему уровни государственного управления через средства массовой информации до всеобщего сведения.

Таким образом, формирование высшего эшелона судебной власти проводится путем согласования воли главы государства и верхней палаты парламента. Сам Совет Реферат на тему уровни государственного управления и его члены выдвигать кандидатуры судей не могут. Они вправе лишь внести Президенту РФ предложения о таких кандидатурах. Назначенным считается лицо, получившее большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации, что оформляется постановлением.

Однако есть и отличие, заключающееся в том, что согласно самой Конституции РФ Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора РФ от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно, как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации. Вопрос об освобождении Генерального прокурора РФ от должности рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ в присутствии Генерального прокурора РФ, которому по его просьбе должно быть предоставлено слово.

Если предложение об освобождении Генерального прокурора РФ от должности не собрало требуемого для принятия постановления большинства голосов, оно отклоняется тоже постановлением, для принятия которого специального голосования не требуется конституционность и этого положения также сомнительна. Совет Федерации на паритетной основе участвует вместе с Государственной Думой в формировании Счетной палаты РФ в соответствии с ч.

Согласно Конституции РФ ст.

Понятие и признаки государства Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и дискуссионных в государствоведении. Не вступившие в силу международные договоры РФ, признанные не соответствующими Конституции РФ, не подлежат введению в действие и применению. Предыдущая статья. Любое государство, наряду с решением сугубо классовых задач, выполняет и общечеловеческую миссию, без которой не может существовать ни одно общество. Дальнейшие исследования показали, однако, что хорошие отношения между служащими не ведут автоматически к увеличению производительности труда административных организаций и что мотивация, ориентирующая сотрудников на достижение высоких результатов, имеет большее значение, чем простая удовлетворенность работой.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом: депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в субъектах Федерации.

Остальные депутатов Государственной Думы избираются на основе системы пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу. Конечно, в ряде случаев осуществлению Государственной Думой указанных полномочий должно предшествовать какое-то юридическое событие или юридический факт, включая действия других государственных органов, однако решение Государственной Думы ни от воли, ни от действий этих органов не зависит.

Оно представляет собой властный акт и обладает юридической силой.

Государственное управление (административное право)

Эти полномочия Государственной Думы обеспечивают, в частности, осуществление ею парламентского контроля. Данное полномочие Государственной Думы предусматривает ее участие в формировании Правительства Российской Федерации.

Государственная дума рассматривает представление в течение последующей недели. В случае отклонения кандидатуры Президент РФ в течение недели вносит новую кандидатуру, вопрос о даче согласия на которую решается в том же порядке. При двукратном отклонении представленных кандидатур Президент РФ вправе представить третью, вопрос о которой решается в том же порядке.

Реферат на тему уровни государственного управления 5423

Другое дело, что из ч. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Полномочие, записанное в комментируемом пункте, дает Государственной Думе возможность, хотя и в ограниченной мере препятствовать осуществлению нежелательной для нее политики Правительства РФ. Данная конституционная норма тесно связана с положениями п.

  • Права и свободы человека никем не защищены.
  • Несменяемость не означает также невозможности прекращения полномочий судьи досрочно.
  • Так, республика рабовладельческого общества имеет больше родственных свойств с рабовладельческой монархией, нежели с республикой периода капитализма.
  • Прочитать как работает сервис.
  • В узком же смысле речь идет лишь о формируемой Президентом и находящейся в его личном и непосредственном ведении и подчинении Администрации Президента РФ, которая характеризуется своеобразным статусом и широкой компетенцией.
  • Правительство является высшим органом исполнительной власти в РФ, но основной объем повседневной, текущей работы по государственному управлению в различных сферах жизни общества выполняется федеральными органами исполнительной власти.
  • Важно иметь в виду, что, во-первых, неотъемлемым элементом содержания любой власти является принуждение.

Вотум недоверия Правительству РФ означает правительственный кризис. Он может быть разрешен либо отставкой Правительства РФ и созданием нового, которое пользовалось бы доверием Государственной Думы, либо роспуском Государственной Думы и избранием новой, с которой Президент РФ легче нашел бы взаимопонимание в вопросе о кандидатуре главы Правительства РФ и, соответственно, о правительственной политике.

Полномочия по назначению Председателя Центрального банка РФ. Не случайно конституционализация центральных банков стала одной из тенденций современного конституционного развития в мире. Председатель Центрального банка России назначается Государственной думой сроком на 4 года. Кандидатуру для назначения Президент РФ должен представить не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий предыдущего председателя.

Помимо истечения срока полномочий, освобождение от должности может иметь место только в нескольких случаях. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. Однако наряду с этим в отличие от Совета Федерации назначает не заместителя Председателя, а Председателя Счетной палаты России.

Порядок выборов урегулирован гл. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом.

Согласно регламенту Государственной Думы назначение Уполномоченного по правам человека РФ должно иметь место на первой сессии каждого созыва. Тем самым регламент предусматривает четырехлетний срок полномочий Реферат на тему уровни государственного управления, который установлен также в федеральном конституционном законе об Уполномоченном по правам человека РФ.

Объявление амнистии. Круг этих лиц может быть различным и определяться видом совершенных преступлений, размером назначенных наказаний, возрастом, полом, наличием детей, характером работы, выполняемой при отбывании наказания, прежними заслугами и иными обстоятельствами.

Амнистия может быть общей или частной. Общая амнистия распространяется на всех лиц, подпадающих под общие условия акта, частная- на конкретных лиц либо на всех лиц без персональной конкретизации, совершивших определенные преступления в определенном месте и в определенное время. Амнистируются как те, кто подвергается уголовному преследованию или осужден, так и те, кто уголовному преследованию не подвергся, хотя должен был подвергнуться.

Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Полномочия Государственной Думы могут быть прекращены Президентом РФ досрочно в трех случаях все они связаны с преодолением возможного правительственного кризиса и являются частью системы сдержек и противовесов : 1 после трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ ч. Реферат на тему уровни государственного управления статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Членами Совета Федерации являются представитель законодательного и исполнительного органов субъекта РФ, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством. Срок полномочий депутатов и членов палат начинается со дня их избрания или утверждения в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата и члена палат.

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами. Депутат и член Совета Федерации принимает личное участие в заседании палаты, депутатом и членом которой он является. По вопросам своей деятельности депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами.

Наряду реферат на тему уровни государственного управления этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации дополнительные юридические гарантии охраны их прав в области трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений. Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ.

Правительство РФ в системе государственной власти: правовые основы деятельности, структура и полномочия В соответствии с ч. Однако данную норму не следует толковать ограничительно. Одной из основных особенностей исполнительной власти является то, что она осуществляется системой органов, причем находящихся в иерархической зависимости.

Отправные положения статуса Правительства содержит гл.

Основы государственного и муниципального управления

Освобождение от должности Председателя и членов Правительства РФ также осуществляется Президентом РФ по личному заявлению об отставке, в случаях выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой или отказа в доверии при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ, в случае невозможности исполнения своих полномочий в том числе и по собственному усмотрению главы государства.

Такая непрерывность и преемственность в функционировании исполнительной власти необходима, поскольку, будучи органом общей компетенции и обладая достаточно широкими полномочиями закрепленными в виде открытого перечня в ст. Правительство ответственно в первую очередь перед Президентом РФ. Перед вновь избранным Президентом оно слагает свои полномочия. Глава государства в любое время может отправить Правительство в отставку определенного срока полномочий Правительство РФ не имеет, но очевидно, что он не может превышать срока полномочий Президента РФ; при этом ограничений по количеству переназначений одного и того же лица членом Правительства не установлено.

Но и Государственная Дума по своей инициативе вправе выразить вотум недоверия Правительству, реферат на тему уровни государственного управления может привести к его отставке. Однако в любом случае окончательное решение об отставке Правительства принимает Президент РФ, который может и не согласиться с выраженным Думой недоверием более того, повторное выражение вотума недоверия в течение 3 месяцев может привести к роспуску Государственной Думы. Персональный состав Правительства РФ формируется без участия Государственной Думы, поэтому ответственность отдельных членов Правительства перед парламентом не предусмотрена.

Правительство является высшим органом исполнительной власти в РФ, но основной объем повседневной, текущей работы по государственному управлению в различных сферах жизни общества выполняется федеральными органами исполнительной власти.

Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти: федеральное министерство орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной на тему шевченко та деятельностифедеральную службу орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности и федеральное агентство орган, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции.

При этом федеральные службы и федеральные агентства находятся в ведении федеральных министерств, которые осуществляют координацию и контроль их деятельности. Членами Правительства РФ являются руководители не всех федеральных органов исполнительной власти, а только министры и должностные лица в ранге министра.

Правительство РФ осуществляет общее руководство федеральными органами исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации реферат на тему уровни государственного управления стихийных бедствий, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ Правительство РФ лишь координирует деятельность указанных министерств и ведомств.

Наряду с оптимизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти административная реформа предполагает последовательное освобождение этих органов от излишних и дублирующих функций, посредством передачи этих функций негосударственным структурам.

Понятие, признаки и функции судебной власти в РФ Исходя из принципа разделения власти Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти ст. Как и другие ветви государственной власти, реферат на тему уровни государственного управления обладает рядом специфических черт, одной из которых является то, что именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.

В соответствии с ч. Запрещает Конституция РФ в отличие от основных законов ряда зарубежных государств и создание чрезвычайных судов. Судебная система включает в себя следующие суды: 1 Конституционный Суд РФ, конституционный уставный суд субъекта РФ; 2 суд общей юрисдикции мировой судья, районный суд, верховный суд республики, краевой, областной, окружной суд, военный суд, Верховный Суд РФ ; 3 арбитражный суд субъекта РФ, апелляционный, окружной, Высший Арбитражный Суд РФ ; 4 третейский суд.

Если Российская Федерация признает юрисдикцию какого-либо международного судебного органа в частности, Европейского суда по правам человекато его решения являются обязательными для России. В отличие от законодательной и исполнительной властей носителем судебной власти является не какой-либо судебный орган, а конкретный судебный состав судебная коллегия или судья единолично, которые выступают от имени государства.

Законодательство предусматривает достаточно высокие требования к носителям судейской мантии по сравнению с требованиями для лиц, замещающих депутатский мандат или должность в системе исполнительной власти.

Современные операционные системы докладПонятие и сущность правового государства курсовая работа
Реферат на тему туберкулез мочеполовой системыРеферат на тему игромания болезнь xxi века
Закон рф о физической культуре и спорте рефератКурсовая работа на тему темперамент младших школьников
Демокрит доклад по философииВ завершении своего доклада
Выделительная система физиология рефератТемы диссертация по юриспруденции

От имени государства осуществлять правосудие может как судья единолично наиболее широко это применяется в гражданском судопроизводстве, а в конституционном, например, судопроизводстве единоличное рассмотрение дел недопустимо вообщетак и судебная коллегия судебный составкоторая может быть различной по составу; 7 участия граждан в отправлении правосудия такое участие возможно в качестве арбитражных заседателей и присяжных заседателей.

Помимо общих принципов правосудия, имеют место принципы, применяемые в отдельных видах судопроизводства, например презумпции невиновности, запрет повторного осуждения за одно и то же преступление только в уголовном судопроизводствевозможности обжалования и пересмотра судебных решений не применяется в конституционном судопроизводствевозмещения вреда, причиненного при отправлении правосудия реализуется по-разному вследствие судебной ошибки, допущенной в уголовном и гражданском судопроизводстве и др.

Принципы правосудия непосредственно связаны с реферат на тему уровни государственного управления гарантиями судебной защиты нарушенных прав, являющимися составляющей конституционно-правового статуса личности.

Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три ветви: 1 конституционное правосудие; 2 общее правосудие; 3 арбитражное правосудие.

Государственное управление

Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции: 1 между федеральными органами государственной власти; 2 между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 3 между высшими государственными органами субъектов РФ. Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Не вступившие в силу международные договоры РФ, признанные не соответствующими Конституции РФ, не подлежат введению в действие и применению. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по реферат на тему уровни государственного управления, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. К компетенции Верховного Суда РФ отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

В области арбитражного правосудия функционируют Высший Арбитражный Суд РФ и соответствующие арбитражные суды. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Носителем судебной власти в РФ являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной реферат на тему уровни государственного управления.

Для отдельных категорий судей федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования. Такие дополнительные повышенные требования установлены, в частности, для судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судей окружных арбитражных судов, флотских и окружных военных судов, судов общей юрисдикции регионального уровня и др.

Порядок назначения на должности судей призван обеспечить независимость судебной власти. Однако в наделении полномочиями судей равно как и в функционировании судебной власти вообще велика роль органов судейского сообщества Всероссийского съезда судей, Совета судей РФ, анализ и дипломная работа судей субъектов РФ, советов судей субъектов РФ, общих собраний судей судов, Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ.

Статус судьи характеризуют следующие составляющие принципы: 1 независимость; 2 несовместимость; 3 несменяемость; 4 неприкосновенность. Независимость судьи проявляется в его подчинении только Конституции РФ и федеральному закону.