DEFAULT 

Русская народная свадьба доклад

georipubro 2 comments

Который посватался и его семье. Далее начиналось разыгрывание охаивания и высмеивания противоположной стороны свадьбы. Невеста могла быть довольно молодой, не старше тринадцати лет. Рано утром в доме жениха в день венчания собирались дружки, один или два поддружья, крестные родители жениха, ранняя сваха близкая родственница жениха , учувствовавшая в изготовлении и выпечке каравая в ее обязанности входило обсыпание поезда зерном , помощницы свахи, дядьки или шафера, которые сопровождали жениха к венцу, бояре - приятели и родственники жениха. Девичник символизировал переход девушки в категорию замужних женщин. Приветствие сватовства еще не означало полного согласия на свадьбу. При этом всегда обряд представляет собой не произвольный набор песен и обрядовых действий, а стройно организованную систему.

Разрешалось помогать только другу-свидетелю. Сам обряд свадьбы на Руси проходил в веселой, торжественной обстановке. Молодых при входе в место церемонии русская народная свадьба доклад жениха посыпала обоих овсом и пшеном.

Этот обряд означал русская народная свадьба доклад в будущей семье. На свадьбу звали всех, от мала до велика. Соседей, друзей и всю родню. На свадьбу мог прийти любой человек, даже незнакомый. Внимание Одаривали не только молодых, но и родителей брачующихся. Белое платье славяне считали показателем невинности и душевной чистоты девушки.

Если девушка не была невинной, она не имела права надевать белого платья. Это наказывалось и считалось как неуважение к русским традициям. Букет девушки собирала свекровь из полевых цветов, которые находили даже зимой. На Руси свадьба была праздником для всего села. Все пели и танцевали. Длилась свадьба русская народная свадьба доклад три дня.

Это делалось специально, чтобы проверить выдержку молодых. Им приходилось высиживать все три дня, иначе счастье не видать. На второй свадебный день, молодые уходили в заранее подготовленное родственниками для них ложе, которое могло быть в хлеву, на сеновале или в бане.

Потом любой мог прийти туда и посмотреть рубаху невесты, доказывающую ее невинность. Вот так и проходили свадьбы на Руси. Традиции очень интересные и не придуманы из головы. После возвращения молодых супругов на свадебное торжество, сваха снимала с невесты фату и надевала кику. Головной убор, который означал, что невеста больше не девочка, а теперь жена, хозяйка в доме, будущая мать.

Русская народная свадьба доклад 1259

Донские казаки на второй день свадьбы в честь порядочности молодой прикалывали на одежду гроздь калины [2]. Третий и последний день свадьбы почестье, госьба, отгостки, перегулка, хлебины подразумевал взаимные визиты родственников молодожён для более тесного их знакомства. Гостей встречали с хлебом-солью, старались хорошо угостить, устраивали игры, пляски, шутки ряженых. Нашедшуюся молодую осматривали, замечали отсутствие косы и бабий убор на голове, после чего родственники отказывались от своих прав на неё [2].

Реферат организация прямых продажЗаказать курсовую работу в уфеКурсовая работа психология конфликта
Гигиена отдыха и сна рефератРеферат профессиограмма социального работникаОтчет по практике в кубгту

В верхнем и среднем течении Пинеги гостей обносили кашей, а также обязательно угощали блинами и киселём [22]. В записи Д. Музыкально-песенное сопровождение присутствовало на каждом этапе свадебной обрядности.

Выделяются прощальные песни, оформляющие завершение добрачной жизни; величальныеисполняемые во время ритуальных застолий и служащие для общинного закрепления новой структуры социума; корильные песни; песни, комментирующие ход ритуала [2]. В наши дни отдельные элементы свадебного традиционного обряда сватовство, выкуп невесты, свадебный пир, подарки молодожёнам сохраняются в сельской местности, но разыгрывается и воспринимается как свадебное развлечение [2].

Современные свадьбы регистрируются в ЗАГСе или во Дворце бракосочетаний государственными служащими в зале под торжественную музыку марш Мендельсона в собрании приглашённых гостей c выдачей свидетельства.

Свадьбе предшествует помолвкакогда желающие вступить в брак объявляют о своём намерении, после чего они считаются женихом и невестой. Практика сватовства к настоящему моменту практически русская народная свадьба доклад.

Между помолвкой и свадьбой проходит в среднем от 1 до 3 месяцев. К свадьбе готовят кольцакоторые надевают во время церемонии бракосочетания.

Традиции и обычаи русской свадьбы

На церемонию принято прибывать на заранее нанятом транспорте белом лимузине [ источник не указан дней ]украшенном лентами и воздушными шарами с изображением перекрещенных колец в сопровождении ближайших гостей.

Вереница автомобилей жениха и невесты, а также гостей именуется свадебным кортежем Свадебный поезд. После церемонии регистрации брака жених и невеста считаются молодожёнами новобрачныемолодые.

Свадьба по старым русским традициям

При выходе с места церемонии молодожёнам кидают под ноги монеты, а молодая жена выбрасывает [ уточнить ] букет невесты. После молодожёны устраивают фотосессию для свадебного фотоальбома на фоне достопримечательностей края и к вечеру прибывают в заранее заказанное кафе или ресторан для свадебного ужина см. Свадебный пир.

Вытница пела страдальческую песню, а девушка плакала. С реформами Петра I в русскую культуру проник элемент западной свадебной традиции, исключавший смотрины, посад, расплетение косы невесты и смену её головного убора , осыпание молодых зерном и хмелем и ряд других. Кроме того, невеста совершала ряд обрядовых действий.

Современная русская свадьба не обходится без свадебного торта. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. На эту тему нужна отдельная статья. Подробнее по этой теме см. Сватовство по-русски.

Основные статьи: Венчание и Брак в христианстве. Свадебные песни славян. Русский свадебный обряд:. Брак и свадьба в славянской народной культуре: семантика и символика. Современные исследования. Русская свадьба. История и традиция. Повесть временных лет. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции.

Дата обращения 4 апреля Семейный быт. Архетипический образ медведя в русская народная свадьба доклад культуре народов России. Культ и крестьянское хозяйство в Переяславль-Залесском уезде. Старый быт и хозяйство Переславской деревни. Вольфа— Православие Старообрядчество. Антропология Численность Диаспора Этнографические группы Этнонимы. Полное имя Личное имя Фамилии Список общерусских фамилий. Свадебные обряды славян. Колодка обряд Подкозёлэк Свадьба с сосной.

Венчание Свадебный пир Белорусская свадьба Галичницкая свадьба Казачья свадьба Русские свадебные обряды Украинские свадебные обряды. Разувание Хлебины Медовый месяц Вьюнишник. Свадебные чины : свахамолодожёны невестаженихдружка шаферкрёстный родительсвойственниктысяцкий. Зимний свадебник Красная горка Покров день. Категория : Русский свадебный обряд. Правда, в римской традиции обязательным было изготовление пирога из муки, размешанной на соленой воде, и меда. На Руси же каравай мог быть приготовлен по любому принятому в то время рецепту.

В наше время совместное поедание женихом и невестой каравая или другого русская народная свадьба доклад пирога символизирует единение новобрачных. Также некоторое время на Руси новобрачным во время пира преподносили в качестве своеобразного ритуального подарка одну большую жареную курицу. Сама по себе курица особого сакрального значения не имела, но обычай этот должен был продемонстрировать, что отныне новобрачные будут делить всю имеющуюся пищу на двоих.

Возникла данная традиция, предположительно, у литовцев во времена их язычества. В отличие от русского обряда, в литовском варианте обязательным было совместное поедание подаренной курицы прямо на брачном ложе, причем подносить русская народная свадьба доклад к постели и разделывать ее в обязательном порядке должен был жених — и не заранее, а именно на кровати.

Иногда таким же образом употребляли курицу в пищу и русские новобрачные. К счастью, в наше время ни у литовцев, ни у русских ничего подобного в брачную ночь в подавляющем большинстве случаев не происходит. Далее начиналось разыгрывание охаивания и высмеивания противоположной стороны свадьбы.

Актуальна ли сегодня свадьба по русской традиции?

То есть это было озвучивание недостатков жениха и невесты и подсознательная установка на их принятие. В конце концов, противоборство сторон на выкупе завершалось обрядами соединения.

Это наглядно демонстрировало, что супруги, обладая противоположной природой, способны создать единство.

8790245

И, самое главное, свадьбы прошлого активно работали над расстановкой новых ролей среди близких родственников новобрачных. Сегодня многие молодожёны мечтают, чтобы родители не вмешивались чрезмерно в их личную жизнь и чтобы они хорошо относились к зятю и невестке. Обряды народной свадьбы дают изрядное количество возможностей минимизации этих проблем. В современных условиях реально провести сватовство и выкуп с той целью, чтобы родители невесты действительно доклад особенности регулирования труда категорий дочь в новую жизнь.

Родителям жениха, особенно свекрови, тоже бывает непросто отпустить сына в новую жизнь. У свекрови может появляться ощущение возможно, неосознанноечто молодая супруга отобрала у неё сына — а это русская народная свадьба доклад массу проблем. Как ни странно, сватовство и выкуп, хотя это просто игры, всё же дают матери жениха установку, что он сам взял себе жену, а вовсе не она пришла и забрала сына Традиция предполагала неоднократное повторение фразы о том, что жених именно берёт себе жену.

Сама невеста тоже много доклад повторяла, что она не сама идёт замуж, но её отдают родители, такие же слова повторяют и подружки. Это просто спектакль, но фразы и сама картина остаются в памяти родителей и помогают наладить здоровые взаимоотношения. Многие молодожёны мечтают, чтобы родители русская поняли, что их вступающие в брак дети — уже не дети, а взрослые члены сообщества и хозяева своей жизни.

Блюда чередовались с напитками, при этом количество блюд должно было быть четным символ народная и удачи. После венчания состоявшаяся жена входила в дом, при этом лицо ее было закрыто платком. Обычно отец жениха, держал в руках горбушку хлеба или пирог русская народная свадьба доклад поднимал ими платок невесты, после чего брал его в руки и три раза обводил им вокруг голов новобрачных под возгласы присутствовавших.

Этот обряд выступал в качестве знакомства родственников жениха с новым членом семьи. Жених и невеста во время свадебного пира ничего не ели и не пили, это было запрещено. В знак запрета миска перед ними стояла пустая, а ложки связаны красной ленточкой и располагались ручками к центру стола, а посуда для напитков переворачивалась вверх дном.

Окончанием свадебного стола служил уход молодых в особое помещение, там им подавали ужин. В этот момент приезжали родители и родственники новобрачной и садились за один стол с родственниками и родителями жениха. Горний стол выражался в одаривание невестой свадьба жениха, от близких до самых дальних.

  • Традиции очень интересные и не придуманы из головы.
  • Затем молодых оставляли одних, поставив у дверей охранника клетника , чтобы отгонял загулявших гостей или нечистую силу.
  • На свадьбу звали всех, от мала до велика.
  • Если жених был не по нраву девушке, на смотринах она могла об этом сказать родителям, после чего отказаться от свадьбы.
  • Платье женщина хранила в сундуке и доставала только, чтобы отдать его своей дочери.

Подарок клали на специальное блюдо, молодая подходила к родственнику мужа и отвешивала низкий поклон. Взяв подарок, на блюдо он клал отдарок: пряник, конфеты, деньги.

После этого молодые принимали участие в общей трапезе. Однако им подавались определенные блюда: каша, яйца, мед, масло, хлеб, пироги, молоко.

При этом молоко молодые пили из одного стакана, ели одной ложкой и из одной чашки, ели хлеб от одного куска. Это подтверждало единство молодых их неразрывную связь. По окончании горнего стола проводился обряд деления каравая. Окончанием княжего реферат на тему климата являлся уход молодых к месту проведения брачной ночи под сопровождение пения гостей. Пиры проводились также и на второй, и на третий день, но несколько в иной форме.

Суть их заключалась в символичном знакомстве родных мужа с новым членом семьи и раздача даров. Брачная ночь. Брачная ночь подклет - физическое и правовое скрепление брака проводилась в родительском доме жениха. В южнорусских губерниях, после венчания молодожены возвращались каждый в свой дом, ее проводили в доме родителей невесты до главного свадебного пира.

Обычно постель для новобрачных стелили в холодном помещении клеть, чулан, сенник, баня, реже хлев или овчарняпри этом использовалась постель из приданого невесты. С помощью различных приспособлений сооружали высокое брачное ложе: на доски клали мешки с мукой, затем ржаные снопы, пару матрасов из сена, реже перину и много подушек.

Все это застилали белой вышитой простыней до пола и красивым одеялом. Стелили постель свашки со стороны жениха и невесты, а также мать или сестра жениха. После русская народная свадьба доклад под постель клали кочергу, несколько поленьев, сковородник, а затем обходили постель с веткой рябины или можжевельника. Ветка в дальнейшем втыкалась в стену. Верили, что все это защитит новобрачных от злых сил, а мешки с мукой и ржаные снопы обеспечат им благополучие.

Поленья выступали символом будущих детей: чем больше их на брачном ложе, тем и детей в семье будет. Новобрачных провожали дружка, свашки, реже все присутствующие на пире под хохот, шум, прибаутки, эротические наставления, песни. Первым, по традиции, в комнату с брачной постелью входил дружка и пару раз бил кнутом по постели, дабы отпугнуть нечистую силу.

В некоторых местах России также был распространен обычай, согласного которому дружка платил выкуп постельницам тем, кто стелил постель. Дверь комнаты снаружи запирали и ставили снаружи клетника или по-нашему охранника, который охранял новобрачных от нечистой силы и подразгулявшихся гостей.

Оставшись одни, новобрачным перед тем, как лечь в постель, полагалось скушать хлеб и курицу, дабы обеспечить себе согласную супружескую жизнь, богатство, здоровое потомство. Новобрачная должна была продемонстрировать смирение и покорность, сняв с мужа сапоги.

Новобрачный же демонстрировал свое положение, как хозяина в семьи, вынуждая невесту просить у него разрешения лечь с ним в постель. Во время брачной ночи к молодым несколько раз наведывался дружка русская народная свадьба доклад интересовался русская народная свадьба доклад того, состоялся ли половой контакт. По обычаю, который русская народная свадьба доклад распространен практически во всех местностях России, если все завершалось благополучно, дружка извещал об этом гостей, молодых же после этого либо выводили к гостям, либо не тревожили до утра.

Гости после такого известия запевали эротические частушки, в которых говорилось о том, что произошло между молодыми.

Русская народная свадьба доклад 4764

Наутро те, кто сопровождал молодых к постели, приходили их будить, в целях проверки добрачного целомудрия девушки. Будить могли по-разному: использовались стук в дверь, крики, звон колокольчиков, битье горшков о порог, одергивание одеяла, обливание водой.

[TRANSLIT]

Оповещение родителей, гостей, да и всей деревни о целомудрии или его отсутствии у невесты происходило посредством проведения обрядово-игровых действий. К примеру, в селах Пермской губернии, если новобрачная была девственницей, на дом молодоженов вывешивали полотенца и скатерти с красными вышивками, их же дружка привязывал к дугам лошадей, по дороге к родителям новобрачной.

Является важнейшим элементом русской культуры. В нем участвовала вся родня со стороны невесты. Она практически не говорила, объяснялась жестами, по дому она передвигалась исключительно с помощью подруг, которые теперь находились рядом с ней постоянно, а зачастую и ночевали у нее.

Во Владимирской губернии брачная простыня, вывешенная в переднем углу избы, говорила о честности невесты. В некоторых деревнях гости во главе со свашкой и дружкой с криками, звоном и шумом разъезжали по деревне и размахивали рубашкой новобрачной.

Если оказывалось так, что молодая утратила девственность до брака, то ее родителям надевали на шею хомут, отцу подавали пиво в дырявом стакане. Унижению подвергалась и сваха. Обязательная невинность невесты, а в некоторых деревнях и жениха до брака, исходила из представлений крестьян о том, русская народная свадьба доклад превращение девушки в женщину, а юноши в мужчину было возможно русская народная свадьба доклад только в ходе определенных обрядов и только при соблюдении в определенной последовательности.

Нарушение порядка считалось нарушением хода жизни, посягательством на ее основы. Также считалось, что девушка, потерявшая невинность до брака, останется бесплодной, рано станет вдовой или оставит вдовцом мужа, а семье погрязнет в голоде и нищете. Окручивание молодой. Окручивание молодой также являлось свадебным обрядом, при котором невеста меняла девичью прическу и головной убор на женские.

Ритуал проводился сразу же после венчания на церковной паперти или в сторожке церкви, в доме жениха перед княжьим столом, в середине свадебного пира, после брачной ночи. На данном обряде обязательно присутствовал жених, его родители, дружки и свашек. Все это сопровождалось пением. Вместо одной косы заплетали две и укладывали вокруг головы, после чего покрывали кокошником.

В русских селах Алтая окручивание проводилось после приезда от венца. Невесту сажали в угол, закрывали с каждой стороны платками, плели две косы, укладывали их вокруг головы, надевали самшуру и платок. Песни, которые пели свашки при рефератов по истории прически и головного убора, в разных местностях звучали по-разному, но суть была одна: утверждение девушки в новом статусе. Хлебины отводины, отгостки завершает последовательность свадебных обрядов.