DEFAULT 

Музыка в католическом храме доклад

Модест 3 comments

Брокгауза и И. Христианское богослужебное пение. О концепции евангельской музыки в России Проханов писал:. Одним из последствий такого дистанцирования как от культа Храма, так и от языческого культа стало исключение музыкальных инструментов из христианской литургии, до сих пор характеризующее восточные литругии и имеющее свои отзвуки и в западной, латинской традиции. Наиболее распространены формы лютеранской Ц. Забота об органном сопровождении мессы или хорала лежала на органисте или канторе, которые могли как сами писать музыку, так и использовать чужие сочинения, в том числе придворного композитора Михаэля Преториуса.

Песнопения исполняются на церковнославянском языке без инструментального сопровождения во время обедни литургии См.

Литургиявсенощной, венчания, молебна, панихиды и др. Праздничная литургия иногда завершается духовным концертом. В течение длительного времени Ц. Так, уже в 15—16 вв. Обрехта, Г.

В отличие от западноевропейского, русский духовный концерт, в соответствии с традициями богослужения, не предполагал инструментальное сопровождение. В других проектах Викисклад. Для участия в церковных богослужениях образовывались постоянные зачастую семейные музыкальные группы.

Дюфаи, Жоскена Депре и др. В жанрах Ц.

Музыка в католическом храме доклад 1060

Смотреть что такое "Церковная музыка" в других словарях: Церковная музыка — Жоскен Депре в XVI веке приобрел репутацию величайшего композитора эпохи. Книги Эрнст Теодор Гофман. Собрание сочинений в 6 томах комплект из 7 книгЭрнст Теодор Амадей Гофман. Ещё в античных временах в музыке древних греков установился и закрепился Пифагоров стройблагодаря чему появились — натуральные Церковные тоны диатонические лады ладовые звукорядыгармонииприсущие традиционной народной и религиозной музыке.

Некоторые из них легли в основу особых церковных напевов музыка в католическом храме доклад гласов :. Позже появились ещё 4 — производные косвенные, побочные — лат. Так получилось восемь гласов — Осмогласие. Впервые эти гласы предложил епископ Амвросий Медиоланскийно ввёл в общецерковную практику — Григорий Двоеслов папа Римский [3] [4].

Каждому песнопению подбирается какой-либо один из этих восьми гласовчья мелодия в наилучшей степени соответствует количеству слогов в каждой отдельной смысловой фразе и последовательной ритмике ударных и безударных слогов старогреческого оригинала богослужебного текста.

В исключительных случаях создаются специальные мелодии различных подобнов и самогласнов. Каждый глас имеет несколько вариантов торжественности и сложности, в зависимости от степени важности момента богослужения:.

Преподобный Роман Сладкопевец в VI веке обогатил церковную музыку кондаками. В VII веке благодаря преподобному Андрею архиепископу Критскому, в церковную музыку, как особый музыкальный жанрпрочно вошёл канон песнопениеа в VIII веке преподобный Иоанн Дамаскин окончательно закрепил музыкальную систему осмогласия Октоих. При переводе церковных песнопений с греческого языка на латинскийсирийскийгрузинскийармянскиймузыка в католическом храме докладцерковнославянский или на любой другой язык, стихотворная метрика изначального текста полностью утрачивается.

Кроме того, у многих народов Востока существуют музыкальные интервалыменьшие полутона четвертитон, трететон, шестинатон, микротон и т. При этом в целом манера исполнения оставалась строгой, сдержанной, с плавными переходами, постепенными подъёмами и нисхождениями.

Распев строго подчинялся тексту, который и определял его ритмику; музыка в католическом храме доклад этом в хоре церковном присутствовали исключительно мужские голоса.

Органная музыка в католическом храме

Основу как римско-католического, так и православного богослужения составляли библейские тексты; постепенно к ним добавлялись новые части, специально сочинённые, однако имена авторов этих текстов нам по большей части неизвестны: либо история их не сохранила, либо авторство оспаривается как, например, папы Григория I. Таким же анонимным изначально было и музыкальное оформление, которое вырабатывалось в процессе отбора, переработки и унификации.

В дальнейшем своём развитии многоголосие вытеснило григорианский хорал [5].

Церковная музыка

Начиная с XI века в Западной и Центральной Европе медленно поначалу это дорогостоящее новшество могли позволить себе только церкви крупнейших городовно неуклонно распространялся орган ; с ним в церковь пришло инструментальное сопровождение, строго регламентированное, как и всё в тогдашнем римско-католическом богослужении: звучание органа придавало торжественность определённым частям богослужения [6].

После оккупации Юго-Западной Руси Литвойа музыка в католическом храме доклад — католической Польшей и венграмив русском православном пении были заимствованы техника и стиль западноевропейской партесной музыки.

В Русском государствеи особенно в Российской империиуже с XVII века укоренялась мода на всё европейское, в том числе и в церковном пении. Поэтому распространённые мелодии чаще всего Киевских напевов в четыре голосазвучащие в храмах современной Русской православной церквине имеют ничего общего с древнерусскими знаменными и, тем более, с византийскими распевами.

Налоговый потенциал региона дипломная работаРеферат размещение ценных бумаг
Особенности экономической модели японии рефератДипломная работа по программированию delphi
Реферат пожарная безопасность в салоне красотыЭлектронные платежные системы контрольная работа
Анализ издержек производства рефератКонтрольная работа по теме социальная информатика

Позже была канонизирована и Stabat Mater францисканца Якопоне да Тоди. Мотет, родившийся во Католическом в XIII веке, не является сугубо церковным жанром: мотеты с самого начала сочинялись и на светские тексты, с использованием светских мелодий в качестве cantus firmus.

Но сложность этого жанра хоровой музыки, в котором одна мелодия полифонически соединялась с храме доклад, двумя, а то и тремя другими музыка при этом каждый голос пел свой текст, затрудняла восприятие текста.

  • Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
  • Church music, Cathedral music.
  • Позже появились ещё 4 — производные косвенные, побочные — лат.
  • В эпоху Просвещения многие традиции протестантской церкви были забыты; после смерти И.

Выдающимся образцом нидерландской школы XV века считается месса Mi-Mi Йоханнеса Окегема ; ему же принадлежит и самый ранний из дошедших до нас реквиемов [9]. Сонаты для различных составов инструментов в отдельных разделах службы могли заменять хоровые части.

Так, известная Sonata sopra Sancta Maria Клаудио Монтеверди предназначалась для исполнения во время вечерней службы [7].

Музыка в католическом храме доклад 9135

Однако распространившиеся к середине XVI века усложнённое полифоническое пение и сольные органные музыка во время богослужения вызвали реакцию со стороны церковного руководства: тот же Тридентский собор постановил очистить григорианский католическом храме репертуар от более поздних наслоений и потребовал от композиторов большего внимания к слову.

Зарождение этого направления связывают с именем Адриана Виллартаписавшего многоголосные обработки псалмов доклад библейских песней особенно магнификатов [7] [10]. Позже появились многохорные мотеты К.

8894025

музыка в католическом храме доклад С докладом о духовной музыке выступил специалист по литургике священник Уве Михаель Ланг, сославшийся на одноу из самых дальновидных и актуальных, по мнению отца Ланга, выступлений Йозефа Ратцингера о духовной музыке, произнесенное на конференции департамента священной музыки Государственной консерватории Штуттгарта в году. Итак, на конференции в Штуттгарте кардинал Ратцингер объяснил современный кризис духовной музыки двумя причинами: общим кризисом, затронувшим Церковь после Второго Ватиканского собора, а также кризисом современного искусства вообще, коснувшимся и музыки.

Такой взгляд, по мнению отца Ланга, идет в ногу с ошибочным толкованием понятия об активном участии в литургии, введенного Папой Пием Х и зафиксированным в Соборной конституции о Священной Литургии. Уже с самого начала пение Псалмов, а позднее - гимнов и других песнопений обрело свое естественное место в христианском богослужении. В любом случае, музыкальные традиции Иерусалимского храма, описанные в Псалмах, не имели продолжения.

Музыка в католическом храме доклад 4568260

Музыка в христианской литургии развилась, скорее, из традиции синагоги. В то же время, первые христиане заботились о том, чтобы их музыка отличалась от музыки языческих культов. Одним из последствий такого дистанцирования как от культа Храма, так и от языческого культа стало исключение музыкальных инструментов из христианской литургии, до сих пор характеризующее восточные литругии и имеющее свои отзвуки и в западной, латинской традиции.

Здесь привилегированную роль оставили за органом, который был наделен глубоким богословским смыслом. Музыка в протестантском богослужении Значительно большая по сравнению с католической открытость протестантской церкви миру и менее строгое отношение к обрядовой стороне церковной жизни отразились и на её музыкальной культуре; взаимопроникновение и взаимовлияние музыка в католическом храме доклад и светской культуры, так или иначе существовавшее во все времена, в протестантизме выражено намного сильнее; наконец, и сама церковь, отказавшись от принципиального противопоставления духовного мирскому, не только проводила богослужения, но и устраивала концерты для прихожан, что в практику католической церкви вошло лишь несколькими веками позже.

Вместе с латинским языком протестантская церковь отказалась и от многих обрядов церкви католической и, соответственно, от связанных с ними жанров церковной музыки.

С другой стороны, и сам Мартин Лютер, и его последователи слагали для церковного обихода свои песни — на родном языке. Лютеране в Германии, а позже и пуритане в Англии изгнали из своего обихода орган, как атрибут папистской церкви; в Германии к тому же Тридцатилетняя война повлекла за собой обнищание страны и упадок музыкальной культуры[3]; месса исполнялась исключительно a cappella.

Презентация по теме "Музыка в храме"

Музыка в протестантском богослужении Но во второй половине XVII века орган в лютеранскую церковь вернулся, и с этого времени она значительно больше — музыка в католическом храме доклад сравнению с католической — уделяла внимания собственно музыке, предоставляя больше прав сопровождающим инструментам, в первую очередь органу.

Забота об органном сопровождении мессы или хорала лежала на органисте или канторе, которые могли как сами писать музыку, так и использовать чужие сочинения, в том числе придворного композитора Михаэля Преториуса.

На праздничных Мессах он разрешил, кроме пения Великого славословия и Символа веры, только интроит, градуал и офферторий. И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Этот заголовок указывает на основные темы энциклики: попечение о храмах, порядок и торжественность проводимых в них богослужений и в особенности священная музыка.

Музыка в православном богослужении Православная служба, в отличие от католической, всегда оставалась исключительно вокальной, инструментальное сопровождение не допускалось; важнейшими её жанрами, помимо общих для всех конфессий псалмов, были стихира, тропарь, кондак, величание, позже сложились литургия и всенощная.