DEFAULT 

Особенности национального воспитания реферат

closserili 1 comments

Целью воспитания трехлеток является интенсификация работы по формированию представлений об обязанностях и их распределении путем различных игровых ситуаций, имитирующих разнообразные стороны жизни. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности в формировании черт личности. Это и достоинство японской культурной модели, и известный недостаток ее гибкости, способный оборачиваться разиндивидуализацией. Краткое описание работы: Японское общество. В процессе обретения независимости страны, ее социально-экономического развития, роста национального сознания возникает важность использования в воспитании молодежи практики всечеловеческих ценностей, вобравший в себя многовековую историю. Предварительный просмотр: Содержание 1.

Следствием этого убеждения является то, что родители решительно не знают, как справиться с ребенком, проявляющим негативные эмоции. Этот стиль исключает альтернативы, держит события под контролем и не позволяет выражать негативные эмоции. Основными средствами воздействия на ребенка такие родители считают приказы, команды и угрозы, призванные эффективно контролировать ситуацию.

Некоторые родители выступают в роли психолога и пытаются анализировать проблему. Они задают вопросы, направленные на диагностику, интерпретацию и оценку, предполагая, что обладают высшим знанием. Это в корне убивает попытки ребенка открыть свои чувства.

5952023

Родитель-психолог стремится вникнуть во все детали с единственной целью — направить ребенка по правильному пути. Этот стиль родительского поведения позволяет считать ребенка виновным до вынесения приговора.

Единственное, к чему стремится такой родитель, это доказать собственную правоту. Этот стиль родительского поведения близок к учительскому.

Поучения сводятся преимущественно к морализированию по поводу происходящего. К сожалению, этот стиль безлик и не имеет успеха в решении семейных проблем. Такие родители обычно полны сарказма и стараются, так или иначе, унизить ребенка.

Это верно, но дело в том, что все подобные стили родительского поведения нарушают основные принципы особенности национального воспитания реферат и развития ребенка. Используемые родителями приказы, указания, предупреждения или морализирования не отвечают потребностям ребенка в доверии, инициативе и сознании.

Родитель должен действовать, а не особенности национального воспитания реферат. Попустительско-снисходительный стиль. Для родителей характерно благодушное, самоуспокоенное настроение, они всерьез не реагируют на проблемные моменты в поведении ребенка. Такие родители весьма агрессивно настроены по отношению ко всем, кто указывает на неправильное поведение их детей.

Они продолжают искать виновных на стороне.

В отношении прочих наказаний Макаренко требовал, чтобы они были продуманными, не назначались сгоряча и бессистемно, чтобы они имели индивидуализированный характер, соответствовали бы проступку, не были частыми, пробуждали бы в наказанном сознание справедливости наказания и переживание собственной вины, чтобы коллектив признавал справедливость этих наказаний. Поощрение и наказание в семье. Детский сад и ясли - это места, где дети проводят большую часть своего времени и где, соответственно, оказывается влияние на формирование их характера. За внешним благополучием могут скрываться и неблаговидные мысли, мотивы, поступки. Использованная литература:.

Обычно дети из таких семей страдают особенно тяжелыми дефектами морального сознания, отличаются лживостью и жестокостью и весьма трудно поддаются перевоспитанию. Демонстративный стиль. Родители, чаще всего мать, не стесняясь, жалуется всем и каждому на своего ребенка, на каждом углу рассказывает о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности.

Сухомлинского, Ю. Бабанского, Г. Щукиной, Т. Ильиной и др. Основное внимание при воспитании и обучении детей советские ученые особенности учету возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Говоря о воспитания природосообразности применительно к социальной педагогике, прежде всего, следует помнить, о какой категории детей идет речь: обычный, нормальный ребенок или ребенок, имеющий отклонения реферат психическом, физическом или социальном развитии.

Поэтому социальный педагог, следуя принципу природосообразности, в своей реферат должен придерживаться следующих правил:. Сущность принципа заключается в том, что отношение к человеку должно быть как к природному существу, а точнее, социально-природному. Его человека следует развивать, совершенствовать только с учетом его природных возможностей и не. Национального противном случае его можно только деформировать и даже разрушить.

Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социально-педагогической работы общих законов развития природы, другими словами, естественных возможностей человек. Принцип культуросообразности является продолжением принципа природосообразности.

Необходимость его обусловлена самой природой человека.

Человек как социальное существо развивается и формируется для жизни и самореализации в конкретных условиях среды жизнедеятельности - в конкретной культуре. Вместе с культурой человек усваивает тот менталитет, который характерен для среды его жизнедеятельности. Собственно принцип культуросообразности воспитания был сформулирован Ф.

Он обращал внимание на необходимость учета в воспитании места и времени, в которых человек родился и в которых ему предстоит жить. Человек - продукт своего времени и его культуры.

Культуры и языки других народов изучать на фоне родного языка и культуры. В отечественной педагогике идея культуросообразности была развита особенности национального воспитания реферат трудах К.

5382469

Он писал о том, что, если мы хотим воспитать образованного человека и гражданина, начинать нужно с умения писать, читать, считать, со знания своей религии, своей родины, ее природы, географии, истории, культуры. Если ребенок развивается нормально, то он усваивает культуру общества и естественным путем интегрируется в общество.

Однако восприятия культуры ребенком не происходит пассивно, он сам становится творцом этой культуры. Детские ансамбли, художественные студии, кружки и секции позволяют детям приобщаться к культуре. Развитие творческих способностей детей, имеющих недостатки особенности национального воспитания реферат развитии или воспитании, - особая задача.

Известно, что глухие дети поют и танцуют, играют на музыкальных инструментах, общаются с компьютером. Но пока это явление — не норма, а скорее исключение. И развитие таких детей — заслуга энтузиастов-педагогов. Особенности национального воспитания реферат этот принцип на практике, приобщая этих детей к культурной жизни мира, страны, города, своего народа, воспитывая в нем общую культуру поведения, культуру семейных и межличностных отношений, социальный педагог сможет заполнить брешь в воспитании таких детей.

А сами воспитанники увидят жизнь с другой, малознакомой стороны и в дальнейшей жизни смогут сделать правильный выбор, в пользу нормальной, духовно богатой жизни. Таким образом, мы вновь убеждаемся в необходимости следовать принципам социальной педагогики в работе с детьми, необходимо особое внимание, человеческое участие и грамотная социально-педагогическая деятельность.

Существуют различные школы менеджмента: американская, европейская, японская. Приобщение к красоте, к ее пониманию осуществляется в Японии по многим каналам: через деятельность специальных ведомств и управлений, финансирующих различные художественные конкурсы, культурные мероприятия, выставки, через централизованно функционирующую сеть самого широкого и разнопланового просвещения, образования, через организацию системы специальных обществ охраны традиционных искусств ходзонкай , через организацию самого активного практического приобщения масс к культурной жизни, начиная с самого раннего возраста. Родители как воспитатели. Анализ взаимосвязи методов воспитания в семье и внутрисемейных отношений.

Макаренко—педагог-новатор, обогативший русскую педагогику ценными педагогическими идеями, методами и приемами система перспективных линий, принцип параллельного действия, стиль и тон педагога и т. Он дал новое толкование ряду педагогических вопросов и детально разработал выдвинутые национального воспитания, но недостаточно разработанные до него советской педагогикой проблемы воспитание в коллективе, семейное воспитание и др.

Макаренко был педагогом, успешно применявшим в теории и на практике реферат диалектико-материалистические принципы. Руководящим принципом всей его педагогической деятельности была преданность Родине и Педагогическим принципам. Реферат по олигофренопедагогике. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мирнеобыкновенно ярок и сложен. Очень важно сохранить эту непосредственность и свежесть чувств.

Творческий контакт педагога с учеником в значительно Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество реферат своих детей Социальная доклад на тему ордена работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Виды воспитания. Предварительный просмотр: Содержание 1. Специфика принципов воспитания……………………………………………………………………………………………. Опора на положительное……………………………………………………………………………………………………………8 5. Гуманизация воспитания…………………………………………………………………………………………………………….

Личностный подход…………………………………………………………………………………………………………………. Единство воспитательных действий……………………………………………………………………………………. Список используемой литературы……………………………………………………. Макаренко Воспитание в коллективе и в труде. Воспитание детей в семье. Принцип природосообразности Каменского А. Список используемой литературы: 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Воспитание и обучение детей особенности тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Реферат "Индивидуальный подход в воспитании детей" Реферат "Индивидуальный подход в воспитании детей" Основные условия успеха в воспитании детей в семье.

Наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня. Своевременное приобщение ребенка к книге, чтению и к труду. Анализ взаимосвязи методов воспитания в семье и внутрисемейных отношений.

Методы и средства семейного воспитания, их влияние на эмоциональное состояние ребенка в семье. Методы поощрения и наказания детей. реферат

ФРАНЦУЗСКИЕ ДЕТИ - ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Диагностика семьи, анкетирование родителей. Характеристика воспитательного процесса в семье. Типы, стили и факторы воспитания и функции семей.

Особенности и трудности воспитания детей в полной и неполной семье. Японская архитектура, например, естественно вписывает человека в жизнь окружающей природы, она не игнорирует структуру пейзажа и не навязывает ему определенного изменения этой структуры, но предстает формой выражения единства человека и природы. Мир природы и мир человека не разделены и не противопоставлены друг другу ни в сознании японца, ни в его искусстве.

Умение чувствовать природу, ощущать себя доклад о кратко частью, умение выражать своё понимание ее во всех формах человеческой деятельности всегда считалось обязательным качеством культурного человека, который способен по достоинству оценить красоту лунного сияния, пение цикады.

Само отношение к природе эстетизировано, экологическое воспитание неотделимо от эстетического, ибо вся традиционная японская культура экологична в своём бережном, внимательном отношении к природе. Коллективные любования, праздники, конкурсы, групповое воспитание — всё это, с одной стороны, формы усвоения культурной традиции, с другой стороны — особенности национального воспитания реферат самой культурной традиции, как естественного чувственно-мыслительного фона формирования эстетического сознания.

Моноэтничность культуры, при всех многочисленных её составляющих элементах и мотивах, мирно уживающихся в сознании японца, позволяет рассматривать все коллективные формы эстетического поведения особенности национального воспитания реферат формы приобщения к красоте в её устойчивых, традиционно почитаемых проявлениях. Традиции — это конкретно явленная плоть культуры, в которую человек погружен; это язык восприятия и выражения, который он усваивает столь же естественно, как естественный язык на котором говорит с детства.

Это и достоинство японской культурной модели, и известный недостаток ее гибкости, способный оборачиваться разиндивидуализацией. Традиционное японское общество требует значительно большей, чем, может быть, в других культурах, социализации мышления и сознания, большей приспособляемости к традиционно почитаемым ценностям.

Эстетическое воспитание в семье, имеющей ребенка с нарушением интеллекта

Непременным условием приобщения к культуре является усвоение ритуалов, которые, обладая устойчивостью и действенностью воздействуя непосредственно, эмоционально-эстетическидостаточно строго регламентируют индивидуальное поведение, индивидуальный способ участия в культуре.

Такие ритуалы, соблюдение которых обусловлено устойчивой, бережно сохраняемой традицией, культурной воспроизводимостью, повторяемостью, характерны наличием четко разработанной формы, знание и соблюдение которой само уже становится способом участия в культурном поведении.

С одной стороны, это формирует массовую психологию, которую легче направлять в формах поведения, легче воспитывать, предлагая определенные мотивы в качестве ценностей.

Но, с другой стороны, усвоение и воспроизведение общей и общепринятой модели, психологическое давление группы, равнение на группу ведёт к конформизму, замена личных оценок — групповыми предпочтениями нивелирует индивидуальность, растворяет личность в группе. Написать доклад диплому пословица гласит: торчащий гвоздь будет вбит. Действительно, личность на Востоке всегда рассматривалась и оценивалась иначе, чем на Западе.

Эти отпечатки, эти следы затемняют, скрывают то изначально истинное, что исходно присутствовало в. Исходя из этого, и задача формирования личности должна сводиться не к тому, чтобы и еще привносить что-то к имеющемуся, а к тому, чтобы стирать ненужное, неистинное и, отторгнув всё наносное, помочь высвободить, выявить изначально присущее ей истинное, исконно человечески сущностное, ибо истинная природа человека изначально чиста и совершенна.

Человеке лишь должен следовать своей истинной природе. Дело лишь в том, что считать истинной природой человека, для проявления которой воспитатель реферат работать. Японцам удалось создать одну из лучших в мире систем образования, лучших по охвату ею всех слоев населения, которым гарантируется необходимый для конца XX века объем знаний. Как ни высоко ценится в Японии особенности национального, но допустимо особенности национального воспитания реферат её нарушение — если это делается ради, либо чувств более высокого порядка чувства долга, например, воспитания к родинелибо гармонии более высокого уровня.

И именно ради достижения гармонии более высокого уровня современные японцы вносят существенные изменения в свою достаточно гармонично построенную политику особенности национального воспитания реферат. Оказавшиеся перед необходимостью переосмыслить представления о самих себе, критически переоценить свои ценности, они не только сделали правильные выводы, но и стараются найти гармонические пути и гибкие соотношения усилий для их практического воплощения.

Вводя новое, ассимилируя чужое, они органично превращают его в своё, а не перекраивают своё на чужой и чуждый им лад. Япония всегда отличалась своим умением сочетать традиционные ценности с требованиями современного развития, особенности национального воспитания реферат бережно хранить традиции, естественно вписывая их в современный социокультурный контекст.

Одна из главных ценностей японского национального сознания — верность традициям, но она не оказывается в антагонистическом противоречии с необходимостью принять новые идеи и ценности. Как говорят японцы, можно пожертвовать самурайской прической ради сохранения сути самого духа, то есть принимая новое, вводя сколь угодно радикальные внешние изменения, японцы сохраняют незыблемость своих внутренних устоев.

Изменения касаются лица красоты, но не затрагивают ее душу. Красота претворяется в изделиях промышленности, в эстетике технического дизайна, ибо техника составляет новую среду человека, которая сохраняет свойство активного воздействия на человека, образуя его неотступное окружение.

Таким образом, говоря об опыте Японии, следует ещё раз подчеркнуть, что он особо поучителен тем, что японцы всем строем своего жизненного уклада показывают, что при правильном понимании научно-технический прогресс не столь уж неизбежно враждебен человеку и что возможно противостоять его тенденции отдалить человека от самого себя и от природы.

Опыт Японии показателен в плане умения гибко сочетать новое и старое, как в содержании, так и в форме, вдумчиво вписывать традиции в современность, не изменяя первым и не игнорируя последней.

11 ошибок воспитания, которые препятствуют развитию ребенка

В то же время именно опыт Японии убедительно доказывает: достижения в производстве и накоплении материальных ценностей не означают, что возможно заменить ими ценности духовные или восполнить утрату гармоничных человеческих отношений чрезмерным потреблением избыточно производимых товаров.

В то же время Япония являет интересную культурную модель, где типично восточная практика постоянного обращения к традиции, постоянного возврата к исходным для нее ценностям соединена с восточной же гибкостью, пластичностью в подходе к пониманию развивающегося мира.

Мир находится в постоянном движении, он текуч и изменчив; человек, должный жить особенности национального воспитания реферат единстве и в согласии с миром, соразмерен и соподвижен с ним, но эта изменчивость естественна и не рождает ощущения нестабильности.

В то же время Япония органично вписывает в эту модель и свойственные западному типу отношений с миром активизм и прагматизм, находящие основания в национальном японском характере.

Предположим, в Японии детей воспитывают лучше, чем у. Однако даже там не согласятся с утверждением, будто взрослые японцы лучше или хуже взрослых русских или украинцев. Нет таких методов воспитания, к которым не прибегали бы хоть в какой-нибудь стране: там детей держат в ежовых рукавицах, здесь распускают; в этой стране особо уважают мальчиков, а, например, на Кубе - все внимание и уважение девочкам; там детей секут, а здесь считается неприличным и пальцем тронуть ребенка; там дети чуть ли не в пять лет в работу впрягаются, а здесь - до двадцати пяти лет учатся Любые краски найдешь на педагогической палитре мира, и можно сколько угодно спорить о преимуществе тех или других методов или подходов.

Педагогика всюду разная. А результаты ее нельзя не признать одинаковыми, если особенности национального воспитания реферат впадать в расизм.

Нормальный человек не станет утверждать, что один народ лучше другого.

Особенности национального воспитания реферат 2030

Воспитание разное - результаты одинаковые. Как это может быть? А ответ, особенности национального воспитания реферат всего, в том, что и воспитание во всем мире одинаковое. Оно разнится методами, и методы, конечно, накладывают отпечаток на характер - есть ведь и национальный характер у каждого народа, он зависит и от форм воспитания.

Но нравственное содержание у всех народов. В разных формах живет общее содержание, которое делает людей прежде всего людьми, а потом уж кубинцами или японцами.

Особенности национального воспитания реферат 1959

Суть воспитания во всех странах и во всех семьях одна: обучение миролюбию и совестливости, обучение средствам достигать цели, не посягая на человека. Говорят: какая может быть семейная педагогика? В каждой семье свое, все семьи разные, никакой науки и быть особенности национального может! Все семьи разные, воспитания народы разные, все времена разные, все условия воспитания разные, но реферат нравственность одна, но правда одна, но слово "любовь" на всех языках означает одно и то.

Вот и будем учить детей жить нравственно - это возможно и в полчаса, и в десять минут, и во всех условиях.

Особенности семейного воспитания

Воспитание воздействиями - это пассивная педагогика. Мы наметили в голове некий курс в виде образа Ребенка, и теперь все наши действия определяются не нами, а ребенком. Чуть он отклонится - мы начинам реагировать. Если бы он следовал по заданной траектории поведения, мы бы спали. Мы не замечаем ребенка, мы замечаем одни лишь его недостатки. Нравственно-духовное воспитание - это активная педагогика. Мы зовем к самоосвобождению, вызываем чувство симпатии, пробуждаем добро.

Сами не спим душой и не даем заснуть душе ребенка. Одна педагогика делает упор на то, что ребенок должен знать, должен уметь, должен понимать. Она говорит нам: надо, чтобы Другая педагогика делает упор на то, каким путем добиваться этих всем известных "должен, должен, должен". Она говорит: чтобы Чтобы дети выросли нравственными людьми, надо добиваться от ребенка лишь того, чего мы можем добиться, не посягая на.

Будет нравственность - будет все; не будет нравственности - ничего не. Бакмастер В. Белоконева О. Бондаренко А. Японские девочки и мальчики.

Особенности национального воспитания реферат они? Бондаренко О.

  • Едва ли не самым важным инструментом воспитания маленького японца является хоровое пение.
  • Правила реализации принципа помогают воспитателям охватить все стороны воспитательного взаимодействия.
  • Воспитание воздействиями - это пассивная педагогика.
  • Однако не только преобладание переживательного, чувственного аспекта в отношениях японца с миром делает эстетический момент восприятия мира ведущим в подходе к нему.
  • Бондаренко О.

Ирассяимасэ, или Добро пожаловать! Матвеева А. Полозов С. Основные воспитания и функции главных отраслей педагогической науки. Понятие и национального общих и частных конкретных закономерностей процесса обучения. Сущность и характеристика основных принципов системы физического воспитания, их взаимосвязь и значение.

К процессу национального воспитания молодежи нужно подходить более гибко, реферат у нее особенности любви к своей родине, заинтересовать подрастающее поколение в изучении культуры, традиций и национальных особенностей, постигая качества, присущие символичной нации, одновременно повышается и интерес к национальным особенностям других наций.

Только когда все поставленные перед нами задачи будут выполнены, мы сможем почувствовать себя счастливыми.

Как оформить сноску на ссылку в курсовой работеПитирим сорокин реферат по социологииТехнология откорма свиней курсовая работа
Доклад про наводнение на английскомРеферат государство и право древних афинЭссе на тему традиции в моей семье
Первая помощь при остановки сердца докладИнформационно поисковые системы интернет рефератВедьмак 3 саундтрек рецензия
Реферат на тему подросток и преступлениеРецензия к книге граф монте кристоОтчет по преддипломной практике системного администратора
Реферат про украину на русском языкеДипломная работа виды исков в гражданском процессеКакую выбрать тему для доклада

В этой связи каждый должен задуматься над такими вопросами, которые поднял в своей речи Глава государства Н.