DEFAULT 

Доклад на тему формирование культурной личности школьника

Эммануил 2 comments

В позитивном плане — включенность в сложное субкультурное пространство помогает ребенку и подростку в формировании демократической установки на диалог культур — в искусстве, религии, социальных движениях, образовании. Как и всякая схема эта теоретическая модель культурного поэтапного развития и саморазвития личности ребенка подростка , представленная в виде Таблицы 3, условна, узка и относительна. Седьмой враг. Так, за долгие годы существования социализма наша педагогика стремилась сформировать всесторонне развитую, гармоническую личность. В жизни подростка возникают новые проблемы, которых не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему со стороны взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку.

Центром системообразующим понятием, характеризующим процесс полноценного проживания, то есть самореализации человеком своих сил и способностей, является понятие самоопределения человека.

[TRANSLIT]

Научить жить — значит выработать свою жизненную позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с.

В нашей педагогике, начиная с доклад на тему формирование культурной личности школьника годов, стали говорить о формировании активной жизненной позиции, но фактически формировали лишь некую часть — исполнительскую активность, а не позицию, другими словами не активность, а реактивность. Самоопределение предполагает и самостоятельность, и позиционную определенность, и программу действий для ее воплощения.

Основным условием, обеспечивающим действие этого механизма. Его базой является наличие сфер самоопределения, выступающих обычно содержанием формирования мировоззрения. Таких сфер четыре — человек, общество, природа, интегрированные продукты человеческой деятельности. Воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью.

Именно достижение гармонии - такова веками вырабатываемая суть псих. Ценности педагогики не существует в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран влияют друг на друга. Видоизменение мировой системы образования происходит постоянно, особенно в условиях обострения региональных кризисов, поэтому не случайна озабоченность ученых и практиков воспитания вопросами очередного выбора пути. Социокультурные характеристики современного кризиса связаны с ломкой прежних отношений между субъектами культурной деятельности.

В сфере образования такая ломка вызвана еще и проявлением принципиального нового для российского массового менталитета понимания образования как личностно-ориентированной культурной деятельности, о чем мы упоминали выше.

[TRANSLIT]

Опросы, проведенные в их среде показали, что для них ведущей основной задачей является личность ребенка и основной задачей — создание условий для свободного развития его индивидуальных способностей душевных и физических, творческих и репродуктивных, общекультурных и специальных.

Значительный вклад в исследование культурных основ педагогики внесли отечественные философы и психологи — М. Бахтин его идея диалога культурВ. Библер культура как диалогА.

Выготский культурно-исторический подход к развитию личностиа также Э. Батищев и М. Мамардашвили представление о культурном поле самой личности и круге ее общения.

Ненасилие и насилие, — этические понятия, характеризующие способы отношения человека к миру в целом, к природе ко всему живому, к другим людям с позиции добра и зла как нравственных категорий, регулирующих его жизнедеятельность. Источник: Ракова Н. Нравственная воспитанность - это: - просвещенность в области

Их работы укрепили практическую ориентацию отечественной школы культурной антропологии, обусловили ее связь с современной педагогикой. Появились и новые культурологические проблемы в образовании. Так начинается воспитание демократической культуры и демократического сознания личности, терпимости и человечности, понимание и понятия другого.

Новые реалии воспитания осмысливаются в контексте знания, накопленного различными направлениями антропологии философской, культурной, социальной, исторической, педагогической, религиозной. Современной педагогике подчас становится тесно в рамках собственных теорий. Философия педагогики, антропология и педагогическая психология совместными усилиями разных школ вышли на расширение представлений о концептуальных основах воспитания.

Доклад на тему формирование культурной личности школьника раньше концепции воспитания находили свое теоретическое обоснование, в основном, в философии и психологии, то теперь возникает потребность в привлечении других сфер гуманитарного знания, прежде всего культурологии. Это вызвано не только потребностью культуроспособности образования, но и всем ходом развития реформ и самого гуманитарного знания. Ее задача — понять объяснить современное свободное воспитание и образование, а также саморазвитие личности как взаимосвязь разнообразных микро — и макрокультурных процессов.

Отнюдь не случайно, что культурология образования развивается в тесном взаимодействии с гуманистической и философией демократии, у них общие корни — ценности культурной, философской, социальной и педагогической антропологией. В последнее время возникла потребность в более тесной непрерываемой связи культуры и воспитания потому, что все большее количество людей и педагогов, в том числе, убеждается, что преобразование общества невозможно вне культуры и ее основных составляющих — морали, религии, образования, науки и искусства.

Отечественное образование и культура много лет, на наш взгляд существовали как бы реально.

Социальная сеть работников образования ns portal. Следовательно, воспитание гражданина-это значит воспитание россиянина. Появление критического отношения к культурной среде и культуре взрослых. Жизненное самоопределение школьников никогда не было простым делом, а в современной социально-экономической ситуации оно значительно усложнилось.

Именно поэтому сегодня возрастает социальная значимость культурных целей образования. Она актуализирована и потребностью восстановлением разрушительных связей в культурном развитии страныи текущими задачами меняющейся культурной политики, и внутренними проблемами самого реформируемого образования, которое должно стать сферой подлинной культуры. Речь идет об индивидуальных свойствах личностной культуры.

Известно, что личность — носитель социопсихологических и социокультурных черт поведения, общения и деятельности. Но наиболее удачное, на наш взгляд, понятие личности доклад на тему формирование культурной личности школьника К.

Все отечественные психологи в качестве ведущего компонента структуры личности выделяют направленность. Подструктура социального опыта включает знания, навыки, умение и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения. Желания понять интуативное, творческое восприятие культуры. Появление критического отношения к культурной среде и культуре взрослых. Проявление автономности культурного самораз. Создание собственной подростковой субкультуры, ее противополагание субкультуре взрослых.

У- Осознание своего места в культуре и своих возможностей. Оформление жизненных планов на основе культурных доклад на тему формирование культурной личности школьника.

Начало сознательной культурной деятельности и самодеятельности. Выбор собственной культурной позиции. Кризис принятия — непринятия. Как и всякая схема эта теоретическая модель культурного поэтапного развития и саморазвития личности ребенка подросткапредставленная в виде Таблицы 3, условна, узка и относительна. Она не отражает всех связей, опосредований и влияний, которые действуют в социокультурной среде.

ЗАНЯТИЕ № 18 ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Свобода — как понятие, в рамках которого удерживается проблема человека, в современных условиях значительно актуализировалась. Высказывания были следующими:. Изменения были следующими:. Акимов М. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход.

Амонашвили Ш. Личностно-гуманная основа пе6дагогического процесса. Барышникова З.

Труд учителя музыки: художественно-педагогическое творчество. Батурина Г. Традиционная культура воспитания в национальной школе. Берхин Н. Психолого-педагогическая специфика художественного образования школьников. Беттельгейм Б. Образование и принцип реальности. Бодалев А. О субъективных факторах творческой деятельности человека.

Бондаревская Е. Ценностыне основания личностно ориентированного воспитания. Борисенков В. Газман О. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Под ред.

  • Установка: мы будем создавать все иначе.
  • Самоопределение предполагает и самостоятельность, и позиционную определенность, и программу действий для ее воплощения.
  • Напишите реферат на тему: - Общечеловеческие ценности - ориентиры нравственного воспитании.
  • Интересы: резко избирательные.
  • Рекомендуем Комплекты видеоуроков Электронные тетради Дистанционные олимпиады Вебинары для учителей Блиц турниры Курсы повышения квалификации и переподготовки учителей Готовый практикум на каждый урок.
  • В концепции для реализации цели определены содержательные базовые компоненты, которые включают:.
  • Исаев, Е.

доклад на тему формирование культурной личности школьника Газманова О. Железовская Г. Формирование интеллектуальной педагогической культуры. Каган В. Квятковский Е. В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования. Концепция и программа реформирования и развития образования в доклад на тему формирование культурной личности школьника Ростове-на-Дону в именяющихся социально-экономических условиях.

Заблуждающийся разум. Многообразие вненаучного знания. Крылова Н. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания. Газмана О. Левшина И. К разработке базового компонента художественной культуры.

Николаева Л. Некоторые аспекты воспитания нравственной культуры. Ситаров В. Проблема свободы в гуманистической педагогике. Соболева Е. Социально-педагогические факторы воспитания свободной личности. Советский энциклопедический словарь. Введенский Б. Прохоров А. Старовойтенко Е. На формирование правильного самосознания влияет также совместная деятельность, что позволяет ученику почувствовать себя участником общественно полезного труда, сравнивать результаты своих стараний с успехами других, осознать свой вклад в общее.

Работая в коллективе, школьник видит и понимает, на что он способен, осмысливает не только последствия своего труда, но и себя в. Совместная деятельность формирует у ребенка представление о себе среди. Формирование нравственности культуры личности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между.

Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Нравственное развитие личности — это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета в формах и методах воспитательной работы тех изменений, которые происходят в жизни.

Факторами становления опыта нравственного поведения ребенка являются и семья, и среда его развития, и учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении.

Школа — одно из основных условий формирования нравственной культуры.

Роль педагога в формировании личности школьника - Видеолекции - Инфоурок

Несомненно, основы морали закладываются в семье, но школа предоставляет уникальные возможности для систематичного и целенаправленного воздействия на личность.

Учитывая эти три главных направления в воспитательной работе, для целостного формирования нравственной культуры личности следует уделять внимание формированию следующих видов нравственных отношений:.

Прививая положительные отношения к людям и обществу, мы воспитываем активную социальную позицию личности, ориентируем детей в социальной жизни, обогащаем их нравственно-общественный опыт. В этом воспитательном процессе формируются уважительные отношения к окружающим людям, привязанность к семье, школе.

Также формируются представления о явлениях общественной жизни, помогающие ориентироваться в ней, правильно понимать и оценивать происходящие события.

Доклад на тему формирование культурной личности школьника 116

В процессе освоения положительных отношений к Родине у детей формируются нравственные качества гражданина: любовь к Отечеству, забота о его благе, преданность своему народу, мы побуждаем детей анализировать, оценивать явления, события, поступки людей, соотносить их с собственными отношениями и поступками. Роль труда велика в нравственном развитии детей, прежде всего в воспитании привычки заботиться о.

Реферат по оперативному управлению23 %
Понятие и виды профессиональной этики контрольная работа26 %
Доклад по географии население россии61 %

В процессе трудовой деятельности происходит интенсивная социализация детей, а также развиваются их индивидуальные качества. Формы по выработке этих отношений у школьников могут быть самыми разнообразными, даже интегрированными: общественные праздники, экскурсии по памятным историческим местам, экскурсии в природу, поэтические конкурсы, устные журналы, путешествия и т. Осознание педагогами значимости каждодневных позитивных эмоциональных состояний для становления нравственной сферы растущего человека и создание возможностей для таких переживаний — необходимое условие обеспечения системности в процессе формирования нравственных отношений школьников.

Воздействие, оказываемое в процессе нравственного воспитания, должно опираться на эмоциональную сферу личности: чувства, стремления, желания, интерес. Поэтому и логика такого воздействия будет доклад на тему формирование культурной личности школьника не логика долженствования, а логика увлечения, воодушевления, заинтересованности. Младший школьник живет эмоциями.

Воздействие именно на эмоции, через эмоции наиболее эффективно. Формирование эмоциональных чувств происходит в процессе реальной жизнедеятельности ребенка, его взаимоотношений со сверстниками и окружающими его взрослыми людьми, а также при выполнении им своих обязанностей, вытекающих из ведущего вида деятельности — учебы. Недостаточное внимание к развитию чувственно-эмоционального опыта в дошкольном и младшем школьном возрасте, согласно В. Учитывая это условие, важно организовывать такие формы работы с младшими школьниками, которые в нужной мере могут повлиять на их эмоциональную сферу.

Мы говорим о том, что гражданское воспитание-главная задача государства. Следовательно, воспитание гражданина-это значит воспитание россиянина. Что во все времена являлось главным качеством россиян? Что было всегда предметом их гордости? За что ценились всегда россияне? Во-первых, за широту души. Во-вторых, за бережное хранение своих корней, традиций, культуры. В-третьих, за чувство семейственности.

В-четвертых, за бережное отношение к природе, к Земле. Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? На каких принципах воспитывать? Какие качества личности формировать? Вот круг вопросов, которые волнуют меня, как педагога. В моём понимании гражданско-патриотическое воспитание проявляется не только через военно-патриотическое, но и художественное, экологическое, туристко-краеведческоеспортивно-оздоровительное развитие доклад на тему формирование культурной личности школьника детских инициатив.

Основой моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию является создание условий для формирования у учащихся гражданского становления через учебно-воспитательную деятельность.

Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

Задания для осмысления темы и самопроверки знаний 1. Почему формирование основ нравственной культуры у воспитанников является важнейшей задачей школы?

В чем сущность нравственной культуры учащихся? Время и календарь каким показателям мы судим об уровне нравственности школьника?

Доклад на тему формирование культурной личности школьника 9211

В чем сложность выработки у растущего человека привычек нравственного поведения? Каково содержание воспитательной работы педагога по формированию нравственной культуры школьников?

Источником нравственного опыта ребенка является нравственная среда. Докажите, что жизнедеятельность школьного коллектива, традиции, потребности микросреды - это объективные факторы, определяющие формирование нравственных чувств и убеждений. Раскройте возможности содержания учебного предмета вашей специальности для обогащения учащихся этическими знаниями. Покажите на конкретных ситуациях взаимосвязь внешних воздействий и активности самого школьника по нравственному развитию и самосовершенствованию.

Определение задач и содержания занятия. Озвучивание эпиграфов к занятию - афоризмы на память. Дискуссионное обсуждение вопросов. Какой вывод из этого следует при организации нравственного воспитания?

Ваш IP-адрес заблокирован.

Выполнение индивидуальных письменных заданий.