DEFAULT 

Курсовая работа правовое регулирование общественных отношений

fceninkire 1 comments

Это акты как действия, так и документы индивидуализированного правового регулирования. Список использованной литературы правовой регулирование общественный федеральный 1. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Основные элементы правового регулирования и его механизм 1. Правовая регламентация общественных отношений заключается в определении и закреплении в юридических нормах круга общественных отношений, регулируемых правом, в определении субъектов права, их прав, свобод и юридических обязанностей, установления ответственности за нарушение юридических предписаний. Источники российского конституционного права. Не регулируются правом отношения любви, товарищества, которые по своему характеру не терпят правового вмешательства.

В большинстве своем ученые отмечают такой важный признак механизма правового регулирования, как система правовых средств, а далее уже единства во взглядах не наблюдается. Широкое определение механизма правового регулирования как воздействия права на общественные отношения, по мнению Т. Радько, является уязвимым.

Он предлагает дать более узкое определение: механизм правового регулирования - это система правовых средств, осуществляющих одновременное взаимосвязанное регулирование общественных отношений определенного вида. Доклад про патриарха гермогена курсовая работа правовое регулирование общественных отношений это действие права, но не всей его системы и не в любых формах и направлениях, а именно регламентация правовыми средствами определенного вида общественных отношений, осуществляемая в конкретной правовой ситуации.

Это расстановка участников регулируемых отношений по их юридическим местам посредством соответствующих правовых средств правовых актов, правомочий, юридических фактов, обязанностей. А действие права в обществе в широком смысле социальный механизм действия права - это правовая ориентация, правовые установки, социальная среда, правовая информация, социальные последствия действия права и т. В юридической литературе отсутствует единый взгляд и на внутреннюю структуру механизма правового регулирования, т.

Вместе с тем, вопрос о правильном определении элементов механизма правового регулирования имеет важное значение. Если же считать, что механизм правового регулирования состоит только из нормы права, правоотношения и акта реализации, то его изучение теряет всякий теоретический и практический смысл. Каждый из названных элементов является самостоятельным правовым явлением фундаментального характера и изучается давно и достаточно глубоко.

Механизм правового регулирования в трактовке В. Горшенева состоит из двух курсовая работа правовое регулирование общественных отношений, причем полярных, элементов или сторон: способов воздействия внешних по отношению к воле субъекта факторов — дозволений и запретов, выраженных в нормах права и способов реализации права в самих урегулированных общественных отношениях результата реагирования субъектов на правовое воздействие — совершения дозволяемых действий, воздержания от запрещенных действийкоторые связываются промежуточными звеньями - правосубъектностью, юридическими фактами, правоотношениями, выступающими в качестве последовательных стадий перевода правовых предписаний в реальные отношения 1.

Академик С. Названные С. Алексеевым два последних звена механизма правового регулирования можно вслед за А.

Малько отнести к средствам-деяниям технологиямкоторые связаны с использованием средств-установлений, имеют энергетический, динамический характер и находятся в сфере сущего 3.

Кроме того, следует согласиться с А. Ведь в содержании цели сущее трансформируется в должное. Средства же призваны обеспечить обратный переход должного цели в сущее результат.

Соглашаясь в целом с позицией С. Алексеева, представляется необходимым уточнить, что вторым звеном в механизме курсовая работа правовое регулирование общественных отношений регулирования являются предусмотренные нормами права правоотношения, которые иначе можно назвать отношениями правосубъектности.

Ядро этих отношений составляет правовой статус индивидуально определенных субъектов регулируемых отношений — носителей прав и обязанностей.

Уголовная правосубъектность в свою очередь служит основой для сложной сети конкретных правоотношений 2 - результата воздействия всего механизма правового регулирования на свой предмет см.

Как система отношений правосубъектность возникает при наличии сложного фактического состава, включающего в себя нормативно-правовые юридические предпосылки и социальные факты, в частности, действия 3. В этой связи правильным представляется отнесение ко второму звену механизма правового регулирования также правообразующих, правоизменяющих и правопрекращающих юридических фактов, находящихся с названными правоотношениями в тесной, можно сказать в генетической взаимосвязи.

На то, что норма права, правоотношение и акты реализации полностью не исчерпывают механизма правового регулирования, обращает внимание В. По его мнению, категория механизма правового регулирования охватывает следующую систему юридических средств, участвующих в регулировании общественных отношений: норму права, юридический факт составакт применения права, правоотношение, акты реализации прав и обязанностей 1.

В отличие от остальных ученых Т. Радько предлагает более широкий подход к анализу механизма правового регулирования, позволяющий учитывать не только нормы права, правоотношения и акты реализации как его элементы, но и показать другие элементы структурные частииграющие весьма заметную роль в регулировании правом общественных отношений, такие как презумпции, фикции, преюдиции и т.

Спид и его профилактика контрольная работа58 %
Реферат права ребенка в казахстане90 %
Курсовая работа управление издержками производства9 %
Контрольные работы диктанты русский язык63 %
Физика 7 лабораторные работы контрольные задания сыпченко54 %

Возможен и другой подход, суть которого состоит в анализе большего числа правовых средств, играющих важную роль в реализации права как регулятора общественных отношений: определение правосубъектности граждан, закрепление и изменение их правового статуса, определение компетенции органов власти, определение правового положения общественных объединений организаций, партий, движений и т. Такой подход позволяет наглядно показать действие механизма правового регулирования в широком диапазоне.

По рассмотренным в настоящей курсовой работе проблемам представляется уместным сделать следующие выводы. Правовое регулирование — это регламентация общественных отношений посредством общеобязательных правил поведения и основанных на них предписаний индивидуального значения, обеспеченных в необходимых случаях государственным принуждением.

Правовое регулирование представляет собой систему разнообразных юридических средств: нормы права, юридические факты, правовые отношения, акты применения норм права. Трудно согласиться с теми авторами, которые считают, что правовое регулирование и правовое воздействие имеют между собой теснейшую связь и обусловленность, но не совпадают полностью, а соотносятся как часть и целое. В последнем случае налицо логическая ошибка, так как явление, не полностью совпадающее с другим, не может быть включённым в него, быть его частью.

Курсовая работа правовое регулирование общественных отношений этом он справедливо отмечает, что скользящий шаг доклад права на участников общественных отношений нельзя рассматривать как критерий разграничения правового регулирования и правового воздействия.

  • Частноправовой метод регулирования общественных отношений.
  • В этот механизм входит подавляющее число элементов правовой системы, за исключением правовых учреждений.
  • Алексеева, В.
  • Ее написание предусмотрено Примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом.
  • Российская Федерация — светское государство.

Категория механизма правового регулирования охватывает следующую систему юридических средств, участвующих в регулировании общественных отношений: норму права первое звеноюридический факт и правоотношение правосубъектности второе звеноакты реализации прав и обязанностей, а также акты применения права третье звено. В науке предложено включать в механизм правового регулирования и другие элементы Т. Радько : определение правосубъектности граждан, закрепление и изменение их правового статуса, определение компетенции органов власти, определение правового положения общественных объединений организаций, партий, движений и т.

Алексеев С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. Общая теория права: В 2 т. Регулирование органов федеральной службы безопасности.

Курсовая работа правовое регулирование общественных отношений 3357641

Правовое регулирование общественных отношений. Правовое регулирование и его механизм. Механизм правового регулирования общественных отношений.

Курсовая работа правовое регулирование общественных отношений 1260

Предмет гражданско-правового регулирования и его особенности. Отличие опеки от попечительства. Механизм административно-правового регулирования. Правовое регулирование деятельности органов безопасности РФ. Адиминстративно-правовое регулирование. Это акты как действия, так и документы индивидуализированного правового регулирования. Наиболее ярким примером акта применения права является решение суда по конкретному юридическому делу. В качестве своеобразных элементов механизма правового регулирования выступают правосознание и режим законности.

Своеобразие этих элементов заключается в их нематериальности. Но нематериальность не мешает им оказывать действенное влияние на весь процесс правового регулирования. От уровня правосознания и курсовая работа правовое регулирование общественных отношений режима законности зависит эффективность работы всех элементов механизма правового регулирования.

Элементы механизма правового регулирования воздействуют на общественные отношения не только специфически юридически. Например, нормы права, акты законодательства, решения судов оказывают на поведение людей и на общественные отношения информационное, психологическое, идеологическое воздействие.

Под их влиянием формируются психологические установки, мотивы поведения людей. В реальной действительности специальные юридические средства и способы воздействия на поведение людей сочетаются в различных комбинациях с неюридическими. Детальное изучение вопросов механизма действия права характерно для инструменталистского направления в правоведении, где право рассматривается как инструмент решения индивидуальных и групповых социальных задач.

[TRANSLIT]

Анализируя разнообразные юридические формы и средства воздействия на поведение людей и общественные отношения, можно выяснить, какие из них наиболее оптимальны, эффективны в данных условиях, каких результатов можно достичь, используя те или иные юридические средства в каком-либо их сочетании.

Знание механизма правового регулирования со всеми его элементами позволяет грамотно осуществлять правореализационную юридическую деятельность. Мораль представляет собой господствующие в общественном сознании нравственные требования к человеку. В данном случае общество устанавливает, что можно, нужно и нельзя делать человеку не с позиций законности, а согласно этическим, нравственным идеалам. Не отдельный индивид оценивает свои поступки как хорошие или плохие, а общественное мнение дает моральную оценку его поведению.

Общество может признать поступок нравственно хорошим, хотя он и плох, невыгоден для конкретного индивида, и наоборот, аморальным может признаваться поведение, вполне одобряемое самим индивидом. Если право формируется государством в процессе целенаправленного нормотворчества, то мораль складывается стихийно, постепенно, по мере осознания и признания нравственных идеалов большинством курсовая работа правовое регулирование общественных отношений общества.

Норма права становится общеобязательной сразу, с момента вступления в силу соответствующего источника. Право действует в определенных временных рамках, вплоть до отмены или истечения срока действия нормативного акта.

Правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью целой совокупности юридических средств, называемых механизмом правового регулирования. Этим термином обозначается специфика юридического регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов.

Мораль же не вводится в действие с определенной даты, она оказывает влияние постепенно, по мере ее осознания общественным сознанием.

Нельзя точно указать ни время, ни причины, ни порядок возникновения тех или иных этических норм, ни срок их действия. Возникая постепенно, стихийно, они также незаметно уходят в прошлое, теряют силу.

В отличие от права, носящего официальный, государственно-волевой характер, мораль имеет общественное происхождение, формируется и содержится в сознании людей. Мораль появилась намного раньше права. Нормы морали не обладают признаком формальной определенности. Они не закрепляются в письменной форме и содержатся в сознании людей — индивидуальном и общественном.

Иногда моральные ценности выражаются через фольклор, искусство, массовую культуру. Нормам морали присущ высокий уровень обобщений абстракции. В целом они не унифицированы, не конкретны, им не свойственна детализация. Однако даже при отсутствии такой формализации все члены общества прекрасно знают содержание моральных требовании.

В то время как право отличается единообразием нормативных предписаний, мораль не однородна для различных групп, слоев населения. В любом государстве может существовать только одна правовая система, мораль же имеет множество различных уровней. В каждом сообществе — этническом, профессиональном, возрастном, религиозном, у каждого отдельного индивида — свое понимание нравственных идеалов.

Разумеется, существуют господствующие представления о моральных ценностях. Но индивидуальные и групповые отклонения от них могут быть значительными. Нормы морали соблюдаются добровольно. Средствами обеспечения выступают здесь, с одной стороны, внутренние факторы — убеждения человека, совесть, чувство долга, стыда, а с другой — общественное мнение.

Таким образом, нормы морали защищены не государственными, а общественными санкциями. Можно сказать, что мораль носит авторитетный характер, основывается доклад брестской крепости всеобщем добровольном признании соответствующих правил как обязательных к исполнению.

Право регулирует лишь наиболее важные, общественно значимые с точки зрения государства социальные взаимодействия. Область действия морали намного шире. Нормы морали носят всепроникающий, универсальный характер. Регулирующее действие морали распространяется практически на все сферы публичной и частной жизни.

Право можно рассматривать как набор минимально необходимых требований к человеку, в то время как нравственные критерии несравненно выше. Мораль и право могут в чем-то не совпадать и даже противоречить друг другу, но в целом право и мораль взаимодействуют друг с другом, дополняют, взаимопроникают и обеспечивают друг друга.

Их базовые требования в основном совпадают. Правовым является закон, воплощающий принципы гуманизма, добра, справедливости, соответствующий господствующим в обществе нравственным курсовая работа правовое регулирование общественных отношений. В правовом государстве нормы права должны соответствовать моральным критериям общества. По предположению ученых, религия возникла в эпоху верхнего палеолита каменный век 40—50 тыс. На первоначальной стадии человеческой истории религия выступает как форма практического и духовного овладения миром, в которой проявилось осознание людьми их зависимости от природных сил.

Первоначально объектом религиозного отношения был реально существующий предмет, наделяемый сверхчувственными свойствами, — фетиш. Фетишизм курсовая работа правовое регулирование общественных отношений с магией, стремлением оказать влияние на ход событий в желаемом направлении при помощи колдовских обрядов, заклинаний и т. В процессе разложения родового строя на смену родовым и племенным религиям пришли политеистические политеизм — многобожие религии раннего классового общества.

Они объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей. Одной из важнейших отличительных особенностей таких мировых религий, как христианство и ислам, является монотеизм вера в одного бога. Постепенно складываются новые формы религиозной организации и религиозных отношений — церковь, духовенство клир и миряне. Получает развитие теология учение о боге.

На основе религиозных представлений складываются религиозные нормы как одна из разновидностей социальных норм.

Религия и религиозные нормы возникают позднее первичных мононорм, но быстро проникают во все регулятивные механизмы первобытного общества. В рамках мононорм были тесно переплетены моральные, религиозные, мифологические представления и правила, содержание которых определялось сложными условиями выживания человека того времени. В период распада первобытнообщинного строя происходит дифференциация разделение мононорм на религию, право, курсовая работа правовое регулирование общественных отношений.

На различных этапах развития общества и в разных правовых системах степень и характер взаимодействия права и религии были различными.

Курсовая работа правовое регулирование общественных отношений 9429

Так, в некоторых правовых общественных отношений связь религиозных и правовых норм была настолько тесной, что их следует считать религиозными правовыми системами. Древнейшая из таких правовых систем — индусское право, в курсовая работа тесно переплетались нормы морали, обычного права и религии.

Таким образом, религиозная правовая система — единый религиозно-нравственный и правовой регулятор всех сторон жизни общества. В период феодализма в Европе были широко распространены каноническое церковное право и церковная юрисдикция. Особенности ликвидации общественных правовое. Проблемы теория и практики функционирования, а также законодательства в сфере общественных объединений, понятие и содержание, предъявляемые требования.

Организационно-правовые формы общественных объединений, курсовая работа правовое регулирование общественных отношений в деятельности, контроль и надзор. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации.

Правовые основы государственной военной службы в Российской Федерации. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовое регулирование государственной тайны в России. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. В настоящее время необходимость ее восстановления, применительно к новым условиям, не вызывает сомнений. Деятельность по предупреждению преступлений носит многоаспектный характер и объективно имеет несколько уровней, в соответствии с которыми должны быть установлены и уровни правового регулирования.

Основы правового регулирования профилактической работы, полномочия органов по ее проведению, система мер предупреждения преступлений и порядок их осуществления должны быть урегулированы специальным федеральным законом, подготовка и принятие которого необоснованно задерживается. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других регулирование, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.

Правовое регулирование отношений в сфере образования 🎓 Обществознание 9 класс

Как представляется, аналогичным правом в пределах установленной законом компетенции должны быть наделены и органы федеральной службы безопасности. Прежде всего, требует детальной правовой регламентации проведение такого оперативно-розыскного мероприятия, как оперативное внедрение сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или лиц, оказывающих им содействие, в преступные группы, которое часто сопровождается причинением вреда правоохраняемым интересам.

В этих условиях важно в возможно короткие сроки до минимума сократить имеющиеся пробелы правового регулирования деятельности органов безопасности, оперативно принять необходимые для решения вопросов обеспечения безопасности Российской Федерации и борьбы с преступностью соответствующие федеральные законы.

Одновременно курсовая работа правовое регулирование общественных отношений установленном порядке ФСБ России вносятся конкретные предложения по совершенствованию действующих законодательных актов, регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации.

Готовится также проект нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Устранение имеющихся пробелов в действующем законодательстве, а также скорейшее принятие вышеназванных законов позволят создать достаточную правовую основу для более эффективной деятельности органов федеральной службы безопасности в порученной им области.

Основное внимание обращено на вопросы законодательного регулирования деятельности органов федеральной службы безопасности и это не случайно, так как законы обладают высшей юридической силой и верховенством в правовой системе государства. Необходимо стремиться к тому, чтобы законы были преимущественно актами прямого действия и непосредственно применялись на практике.

Это позволит до минимума сократить количество подзаконных нормативных правовых актов, издание которых обусловлено тем или иным законом. Одновременно следует обратить внимание на необходимость повышения качества подзаконных нормативных правовых актов и, в первую очередь, с точки зрения обеспечения их соответствия федеральному законодательству. Подзаконные нормативные акты должны регулировать правовой механизм реализации той или иной нормы закона, а не вносить в него какие-либо коррективы и уточнения.

Обеспечение безопасности Российской Федерации может быть эффективным только в том случае, если оно осуществляется на прочной правовой основе, соответствующей объективным закономерностям развития и становления демократического государства. Важно обеспечить системный характер мер по укреплению правовой базы, внутреннюю согласованность действия правовых институтов и норм, регулирующих вопросы обеспечения безопасности российского государства и борьбы с преступность.

Правовое регулирование — форма регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права. Правовое регулирование предполагает осознание субъектами своих прав и обязанностей, в которых содержится государственная воля, выступающая в виде требований-обязанностей и дозволений-прав.

Механизм правового регулирования соответствующих общественных отношений включает такие элементы, как правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание и т. Субъекты права при этом так или иначе реагируют на требования и дозволения государственной воли. Их положительная реакция образует правомерное поведение, соответствующее установленному правопорядку. Отклоняющееся поведение образует правонарушения.

Регулирование общественных отношений основывается курсовая работа правовое регулирование общественных отношений предмете и методе правового регулирования. Предметом является определенная форма общественных отношений, которая закрепляется соответствующей группой юридических норм. Так, отношения, связанные с государственным управлением, являются предметом административного права. Под методом правового регулирования понимается способ воздействия юридических норм на общественные отношения.

Четкость и эффективность механизма правового регулирования общественных отношений зависит от правильного толкования норм права и уровня правосознания субъектов правового регулирования.

Глубокое понимание действительного смысла правовой нормы, знание официальных разъяснений содержания действующего законодательства значительно повышают качество правового регулирования общественной жизни. И, безусловно, чем выше уровень правосознания участников общественных отношений, находящихся в сфере правового воздействия, тем надежнее действует механизм правового регулирования. Генеральной целью правового регулирования является установление такого порядка в общественной жизни, который бы курсовая работа правовое регулирование общественных отношений соответствовал предписаниям правовых норм, заложенным в них принципам социальной справедливости — это правопорядок.

Правопорядок — это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной властей, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяются его материальные и духовные потребности.

В формировании правового порядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений.

Их причинно-следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечном счете к установлению правового порядка. Леушин В. Корельского, В. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Матузова и А.

Право 10 класс (Урок№3 - Система регулирования общественных отношений.)

Административное право. Часть общая. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, курсовая работа правовое регулирование общественных отношений. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

Всего работ: Курсовая работа: Правовое регулирование общественных отношений Название: Правовое регулирование общественных отношений Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: курсовая работа Добавлен 22 апреля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.

Правовое регулирование общественных отношений Введение Актуальность темы курсовой работы. Основные элементы правового регулирования и его механизм 1. Предмет правового регулирования весьма подвижен. Что же касается путей действия права, то они таковы [5] : а законодательное наделение лиц и организаций, иными словами, субъектов права, правоспособностью и дееспособностью; обладая такими свойствами, субъекты могут полностью включаться в процесс правового регулирования, а для права создаются условия предпосылки его действия; б наделение субъектов права субъективными правами и юридическими обязанностями; в получение субъектами права реальных благ, иных правовых результатов, предусмотренных нормами; г угроза применения государственного принуждения за неисполнение нормы права, а также реальное применение государственного принуждения.

Курсовая работа: Правовое регулирование общественных отношений

В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования. Детальное изучение вопросов механизма действия права характерно для инструменталистского направления в правоведении, где право рассматривается как инструмент решения индивидуальных и групповых социальных задач, Анализируя разнообразные юридические формы и средства воздействия на поведение людей и общественные отношения, можно выяснить, какие из них наиболее оптимальны, эффективны в данных условиях, каких результатов можно достичь, используя те или иные юридические средства в каком-либо их сочетании.

Взаимодействие элементов правового регулирования общественных отношений 2. Рассмотрим отличия норм права от норм морали.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Элементы механизма правового регулирования воздействуют на общественные отношения не только специфически юридически. Административное право. При этом нужно также учитывать, что с точки зрения механизма действия религиозные нормы — мощный внутренний регулятор поведения.

Правовое регулирование органов федеральной службы безопасности В настоящее время в Российской Федерации создается практически новая правовая система, способная обеспечить развитие и укрепление демократических основ общественной жизни, охрану прав и свобод личности, внедрение и развитие рыночных механизмов, а также безопасность государства. Заключение Правовое регулирование — форма регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права.

Список использованной литературы правовой регулирование общественный федеральный 1. Алексеев С. Государство и право. Алехин А. Часть 1. Антокольская М. Лекции по административному праву. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Иоффе О. Гражданское право: Избр.